Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Нормы роста и веса ребенка по месяцам. Вычисляем формулу идеального роста новорожденных по месяцам.

Все родители без исключения беспокоятся о здоровье своего ребенка. Вопрос полноценного физического, умственного, нервно-психического развития особенно беспокоит родителей в первый год жизни крохи. Как развивается ребенок по месяцам? Предлагаем к рассмотрению примерный план становления карапуза: оценим психофизическое развитие ребенка до года, сроки и нормы по ВОЗ.

До года все малыши развиваются примерно одинаково, однако нужно делать скидку на индивидуальные особенности и параметры ребенка при рождении

Таблица физических параметров до года

Для оценки темпов роста, прибавки веса и физического развития малыша, стоит ознакомиться с усредненными общепринятыми показателями этапов развития ребенка до года. Однако нельзя забывать, что все детки обладают индивидуальными графиками развития, точное соответствие приведенным таблицам не является обязательным, допускаются незначительные отклонения от норм. Не забывайте также, что мальчики и девочки немного различаются в своем нервно-психическом развитии, но если малыш долго не приобретает нормальные для своего возраста умения и показатели развития, необходимо обратиться к врачу.

Таблица физиологических параметров ребенка до года:

Возраст, мес Рост, см Вес, кг Окружность головки, см Окружность груди, см
49,0 - 54,0 2,6 - 4,0 33,0 - 37,0 31,0 - 35,9
1 52,0 - 55,0 3,0 - 4,3 35,8 - 37,2 34,0 - 36,0
2 55,0 - 57,0 4,5 - 5,0 37,5 - 38,5 36,0 - 38,0
3 58,0 - 60,0 4,0 - 6,0 38,0 - 40,0 36,0 - 39,0
4 60,0 - 63,0 4,5 - 6,5 38,0 - 40,0 36,0 - 40,0
5 63,0 - 67,0 6,5 - 7,5 37,5 - 42,2 37,0 - 42,0
6 65,0 - 69,0 7,5 - 7,8 42,0 - 43,8 42,0 - 45,0
7 67,0 - 71,0 8,0 - 8,8 43,8 - 44,2 45,0 - 46,0
8 71,0 - 72,0 8,4 - 9,4 44,2 - 45,2 46,0 - 47,0
9 72,0 - 73,0 9,4 - 10,0 45,2 - 46,3 46,5 - 47,5
10 73,0 - 74,0 9,6 - 10,5 46,0 - 47,0 47,0 - 48,0
11 74,0 - 75,0 10,0 - 11,0 46,2 - 47,2 47,5 - 48,5
12 75,0 - 76,0 10,5 - 11,5 47,0 - 47,5 48,0 - 49,0

Итак, как же растет новорожденный кроха в течение первого года? Рассмотрим развитие ребенка до года с помощью календаря, поделенного на каждые 3 месяца от рождения грудничка.

От рождения до 3 месяцев


Новорожденный рождается с развитым слухом и зрением. Наблюдается яркое проявление врожденных рефлексов: сосать, глотать, моргать и хватать ребенок умеет с первых минут жизни. Однако пока малыш не способен к переворачиванию. Новорожденный из положения на животике головку приподнять не может, но срабатывает инстинкт самосохранения – головку поворачивает на щечку.

Младенец в состоянии держать головку в течение нескольких секунд, пытается ее поднять, когда лежит на животике. В месяц возникает ответная реакция на звуки и резкие движения, выражающаяся в непроизвольном разведении ручек и последующем их прижимании к тельцу. Также можно наблюдать самопроизвольную имитацию ходьбы.


Грудничок поднимает и удерживает головку «стоя» 1 – 1,5 мин, а из положения на животике, приподнимать может не только головку, но и грудь. Обращает внимание на звуки и яркий свет поворотом головы и внимательным взглядом. Происходит интенсивное развитие вестибулярного аппарата. Ребенок хватает и удерживает движущиеся предметы.

На 3 месяце малыш должен хорошо держать головку в течение 1 – 3 мин. Из лежачего положения на животе может приподняться, опираясь на локотки. Начинает переворачиваться, крутиться, изменять положение, но в движениях еще нет четкой координации. С интересом наблюдает за игрушками, тянет к ним ручки. Начинает засовывать пальчики в рот, хватать и тянуть простынку.

Нравится общество взрослых. Общение с родителями очень увлекает кроху, малыш «оживает», проявляет радость, улыбается, смеется. Может долго гулить, поворачивает головку на незнакомые звуки. Сейчас кроха особенно умилительный, не забывайте почаще делать фото на память!



С трех месяцев начинается активная социализация малыша - он становится более эмоциональным, живо реагирует на других людей

Физические особенности

Месяц Движения и навыки Зрение Слух
1 Ручки и ножки согнуты, движения плохо координируются. Все построено на безусловных рефлексах. Особенно выражены сосательный и хватательный рефлексы. К концу месяца может поворачивать голову. Может несколько минут удерживать лицо или игрушку в поле зрения. Может следить глазами за движущейся по дуге игрушкой (так называемое «автоматическое слежение»). Слизистая жидкость в барабанной перепонке постепенно рассасывается, вследствие чего улучшается и слух. Малыш прислушивается к голосу и погремушке.
2 Развиваются активные движения: отводит ручки в стороны, поворачивает головку. В положении на животе может на 5 сек. приподнять голову. Совершенствуются движения рук: 2-3 сек. удерживает погремушку, ударяет по ней. Плавно следит за движущимися объектами в течение 10-15 сек. Фиксирует взгляд на игрушке/лице на 20-25 сек. Способен воспринимать предметы трехмерно. Сосредотачивается на звуках 5-10 сек. и поворачивает голову в сторону звуков погремушки и голоса.
3 В течение 30 сек. удерживает головку а руках у взрослого, и в теч. 1 минуты – лежа на животе. В этом положении приподнимается на ручках, опираясь на локотки. Когда малыша держат под мышки, он упирается ступнями о поверхность, ножки при этом выпрямлены. Наблюдается общее двигательное «оживление»: может выгибаться, становясь «мостиком» и падать на кроватку. Хватательный рефлекс трансформируется в сознательный захват. Заинтересованно (а не автоматически) следит за движущейся по дуге игрушкой. Рассматривается около 5 мин. свои ручки. Ему интересны все близлежащие объекты (до 60 см. от глаз). Формируется «локализация» звука: сначала ребенок отводит глаза в строну звука, а потом поворачивает головку. Начинает плохо реагировать на громкие резкие звуки: замирает, морщится и затем плачет.


Нервно-психическое развитие

Месяц Эмоции Речь Интеллект
1 К концу месяца улыбается в ответ маме, успокаивается от ласковых интонаций. Прислушивается к голосам и сучит радостно ножками-ручками в ответ на громкую речь. Постепенно формируется «комплекс оживления» - реакция на близкого человека. Произносит гортанные звуки: э, к-х, гы. Вторая стадия сенсомоторного интеллекта. Малыш приспосабливается к окружающему миру, появляется интерес к предметам, развивается скоординированное движение ручек и глаз.
2 Ребенок отвечает улыбкой на обращение к нему, сучит ручками-ножками. В общении появляются звуки начального этапа гуления: аг-к-х, к-хх. Крик приобретает различные интонации. Интерес к внешним объектам увеличивается, улучшаются зрительно-ориентировочные реакции.
3 Комплекс оживления проявляется на все 100% -это первый сознательный акт поведения, попытка взаимодействия со взрослым «глаза в глаза». Комплекс оживления знаменует начало этапа младенчества. Появляются гласные звуки и их разные сочетания: ааа, аэ, ау, а-гу. Интерес к окружающему становится избирательным и сознательным.

От 4 месяцев до полугода


Находясь в лежачем положении на спинке, грудной ребенок приподнимает головку. Если поставить на ножки, он крепко ими упирается. Начинает сидеть, легко может перевернуться со спинки на животик. Свободно поднимает тело и упирается на ладошки, когда лежит на животике. Внимательно наблюдает за предметами, может их схватить. Играется с погремушками.

Малыш может сидеть, однако спину еще ровно не держит, умеет стоять на ножках, если его держать за ручки. Делает первые попытки по переворачиванию с животика на спинку. Долго держит в ручке интересный предмет. Узнает родителей, начинает бояться чужих. По убеждению Комаровского, младенец уже понимает различные голосовые интонации, начинает различать и понимать эмоции мамы.

На этом этапе ребенок уже может сидеть. Он сам держит ровную спинку, легко крутится во всех направлениях. При незначительной помощи взрослого может встать на ножки, пытается шагать. Начинает вставать на четвереньки и таким способом передвигаться. Уже активно машет игрушками, поднимает упавшие предметы.


В речи также происходят заметные изменения:

  • начинает выражать первые просьбы;
  • гуление заменяется простыми лепетными звуками «ма», «па», «ба».

Физические особенности

Месяц Движения и навыки Зрение Слух
4 Сам поворачивается на бок, делает попытки переворачиваться. Хорошо удерживает игрушки, тянет их в рот. Во время кормления касается ручками груди или бутылочки, стараясь придерживать. Узнает близких, улыбаясь в ответ, узнает себя в зеркале. Следит за игрушкой около 3 мин. Замирает при звуках музыки. Четко поворачивает головку к источнику звука. Различает голоса.
5 В положении лежа на спинке кроха пытается приподнять голову и плечи (как бы предпринимает попытки встать). В положении лежа на животе, приподнимается, опираясь ладошки прямых ручек. Можете недолго сидеть, придерживаясь обеими руками за опору. Подолгу изучает предметы на ощупь, тянет их в рот. Из навыков: ест с ложечки полугустую пищу, пьет воду из чашки. Различает близких и незнакомых людей. Следит за игрушкой 10-15 мин. Различает интонации говорящих. Уверенно поворачивается всем телом к источнику звука.
6 Переворачивается с животика на спинку. Практикует ползание, с помощью подтягивания на руках. Сидит при поддержке. Устойчиво стоит, если взрослый поддерживает под мышки. Уверенно достает и схватывает предметы, перекладывает игрушку из одной руки в другую. Может держать бутылочку одной-двумя руками. Развивается острота зрения, становятся интересны очень мелкие предметы. Прислушивается к шепоту и другим тихим звукам. Подпевает в такт музыки.


6-7 месяцев - время для первого прикорма

Нервно-психическое развитие

Месяц Эмоции Речь Интеллект
4 По-настоящему смеется, отвечает улыбкой на улыбку. Реагирует на щекотку. Требует к себе внимания. Гулит, произносит цепочки гласных звуков, появляются первые слоги. Начинается 3 этап сенсомоторного интеллекта – осуществление целенаправленных действий. Появляется понимание причинно-следственных связей. Развивается реакция на все новое.
5 Хочет участвовать в общении - старается обратить на себя внимание всеми способами. «Общается» с другими детьми с удовольствием. Наблюдается певучее гуление. Использует гласные звуки: аа, ээ, оо, ай, маа, эу, хаа и др. Интересуется не только близкими объектами, но и находящимися на расстоянии до 1 м. Понимает, что у него кроме ручек есть и другие части тела.
6 Начинает испытывать настоящую любовь и привязанность к воспитывающему его взрослому. Ждет от него одобрение и похвалу, таким образом, общение приобретает ситуативно-деловой характер. Произносит отдельные лепетные слоги. В «словарном запасе» уже порядка 30-40 звуков. Ставит перед собой цели и выбирает средства для их решения. Например, чтобы достать одну игрушку, нужно отодвинуть другую.

От полугода до 9 месяцев

Малыш легко и быстро может ползать на четвереньках, свободно и долго сидеть. В сидячем положении выпрямляется и наклоняется. Держась за мебель, может встать на коленки, с поддержкой взрослых может стоять и переступать. Интересуется своим зеркальным отражением. Может указать глазами на большие предметы, называемые взрослым.


Согласно календарю развития, на 8 месяце ребенок может самостоятельно сесть и даже встать на ножки. Начинает играть в «ладушки», имитируя хлопки ладошками. С удовольствием пытается делать первые шаги при помощи взрослых. Мимическое движение лица приобретает богатое разнообразие. Малыш мимикой выражает заинтересованность, удивление, испуг.

С легкостью находит интересующий его предмет и настойчиво пытается до него дотянуться. Много времени проводит в играх - подолгу может рассматривать игрушки, стучать ими, кидать.

Становясь на ножки, отказывается от поддержки. Любит ходить, опираясь на мебель, старается вставать на ноги из любых положений. Начинает залазить на возвышенности - коробки, скамейки, подушки. На 9 месяце моторика становится более сложной, малыш может собрать мелкие части игрушек, перебирать конструктор, передвигать машинки.

Понимает и может выполнить несложную просьбу, типа «подай мяч», «помаши рукой». Для игр выбирает сидячее положение, легко и быстро запоминает новые слова. Нравится искать упавшие или спрятанные предметы. Откликается, когда его зовут по имени. Начинает различать слова не только по интонации, но и по смыслу. Может сортировать предметы по форме, цвету, размеру.



В 9 месяцев малыш уже «совсем большой», он начинает понимать смысл многих слов, выполняет просьбы родителей, игры понемногу усложняются

Физические особенности

Месяц Движения Навыки
7 Умеет сидеть без опоры, переворачиваться со спинки на живот и обратно. Активно ползает на четвереньках. Любимое действие с предметами/игрушками – это бросание. Сам тянется за игрушкой, берет в ручку, перекладывает, размахивает, стучит ею о поверхность. Уверенно пьет из чашечки (из рук взрослого), старается ее придерживать. Кушает с ложечки. Если мама дает сушку или сухарик, то ребенок подолгу «мусолит» этот кусочек.
8 Самостоятельно поднимается на ноги, держась за опору. При поддержке взрослого переступает ножками. Сам сидит и ложится, много ползает. Если видит «свою» чашку у взрослого, то тянет к ней ручки. Держит в руке кусочек хлебушка, самостоятельно его ест. Можно начать приучать малыша к горшку.
9 Держась одной рукой за опору, можно выполнять много разных действий: идти к взрослому приставными шажками, хвататься свободной рукой за другую опору и т.д. Уверенно сидит по 10-15 мин. Активно ползает. Пьет из чашки, придерживая ее (чашка при этом зафиксирована в рук взрослого). Если ребенка начали приучать к горшку, то может уверенно на нем сидеть без капризов.

Нервно-психическое развитие

Месяц Эмоции Речь Интеллект
7 Старается быть в центре внимания. Теперь ласка и поцелуи – не главное (может отворачиваться, отстранятся), а важное – это совместная игра и манипулирование игрушками. Активно лепечет. Уже может произносить четкие слогосочетания: ма-ма, ба-ба-ба, па-па-па, а-ля-ля и др. Развивается понимание причинно-следственных связей, например, бросает игрушку и смотрит, куда она приземлится; если проголодался, смотрит в сторону кухни (туда, где его кормят).
8 Становится закрытым от незнакомцев (кризис 8 месяцев), готов общаться только с очень близкими, при других беспокоится и плачет. Говорит слоги и слогосочетания: ай, а-ля-ля, хэ, а-дять, а-де-де, а-ба-ба и др. Наступает 4 стадия сенсомоторного интеллекта: развиваются целенаправленные действия. Ребенок все изучает и исследует.
9 Испытывает целую гамму эмоций от гнева и страха до радости и удивления. Стремится к общению со взрослым, привлечению его в свою деятельность. В речи появляется первые указательные слова, понятные только близким. Понимает слова-запреты («нельзя»), поучения («покажи, как…», «поцелуй маму» и т.п.) Ребенок отделяет себя от взрослого, но воспринимает себя «центром вселенной». Развивается долговременная память (может вспомнить предмет) и рабочая память.

От 10 месяцев до 1 года

После 10 месяца ребенок без помощи становится на ноги и начинает ходить. Начинает переступать при поддержке за одну ручку. Может взять мелкий предмет пальчиками, расстраивается, когда забирают понравившиеся игрушки. Часто и осознанно подражает движениям взрослых, может открывать-закрывать, поднимать-бросать, прятать-находить. Ребенок произносит простые односложные слова.


Малыш интенсивно развивается. Основные навыки движения развиты хорошо. Может показать многие предметы (игрушки, мебель, части тела, животных). Понимает и выполняет большинство простых просьб, нежелание или отрицание выражает качанием головы.

Начинается этап развития мелкой моторики пальцев, может двумя пальчиками порвать лист бумаги. Следует уделить большое внимание любознательности малыша, поощрять ее и обязательно разговаривать с ребенком как можно больше.

После 11-12 месяца начинается сложный этап развития. Часто мальчики немного медленнее развиваются, чем девочки. Появляется умение самостоятельной ходьбы. Может сам подойти, если его зовут по имени. Умеет приседать и выпрямляться без поддержки. Поднимает с пола предметы, не присаживаясь. Может исполнить сложное поручение: закрыть двери, принести игрушку из другой комнаты.

Проявляет интерес к процессу раздевания, купания. Произносит около десяти простых слов. В год ребенок с интересом наблюдает за людьми, машинами. Более подробную информацию вы можете в интернете, посмотрев видео Комаровского о правильном развитии детей от 0 до года.

Физические особенности

Месяц Движения Навыки
10 Может некоторое время самостоятельно стоять без опоры и поддержки.
11 Хорошо стоит из опоры около 5 сек., балансируя ручками, ножки при этом расставлены. Сам пытается делать первые шаги, при поддержке взрослого идет уверенно. Закрепляются все ранее приобретенные умения и навыки.
12 Ходит самостоятельно (до 3 метров). Свободно приседает и поднимается, наклоняется и поднимает с пола предмет/игрушку. Может залазит по лестнице вверх. Сам пьет из чашки, без поддержки взрослого. Уверенно держит ложку, водит ею по тарелочке.

Нервно-психическое развитие

Месяц Эмоции Речь Интеллект
10 У ребенка формируется полноценная привязанность к значимым для него людям. Он хорошо контактирует с другими детками. Повторяет за взрослыми отдельные слоги. Общается с близкими на языке, понятном только им. Понимает слова: «дай…», «где…?». Качественно усложняются все ощущения: слух, запах, вкус, тактильное восприятие.
11 Избирательно относится к другим детям, в целом же, радуется общению с ними, лепечет. Может брать игрушки другого. Говорит 1-2 слова. Произносит звукоподражания, типа «би-би», «ав-ав». Может понимать и выполнять просьбы взрослого (например, «покатай машинку», «покорми куклу»). Научается управлять своими действиями, мыслительно организует всю поступающую из-вне информацию.
12 Испытывает самый широкий спектр эмоций, базирующийся на чувстве «отделения» от взрослого (т.к. уже может самостоятельно передвигаться). Повторяет слоги за взрослыми. Обозначает отдельные понятия и предметы лепетными словами. Без показа предмета/игрушки понимает, о чем идет речь. Может выполнять поручения, типа «покажи..», «найди…», «положи на место…», «принеси». Начинается 5 стадия развития сенсомоторного интеллекта: понимает категории предметов и явлений (например, животные, мебель, пища). Начинает формироваться произвольное внимание.

Мнение доктора Комаровского

Популярный сегодня доктор Комаровский доходчиво и интересно рассказывает о детках в своей книге «Начало жизни: ваш ребенок от рождения до 1 года», а также в своих видео-уроках. Конечно, основной акцент делается на педиатрических вопросах, однако помимо этого из книг и лекций можно узнать о:

  • принципах ухода за карапузом;
  • питании и кормлении детей (по ВОЗ, а также согласно авторской методике прикорма);
  • ключевых этапах роста и развития (когда малыш должен сидеть, ползать, стоять и ходить).

Данный калькулятор оценивает вес и рост ребенка в соответствии с его возрастом с точностью до дня. В отличие от , данный калькулятор даёт комплексную оценку веса в строгом соответствии с ростом и возрастом ребенка.

Диапазоны значений, методики и рекомендации составлены на основе методических материалов, разработанных всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), которая провела обширное исследование развития здоровых детей разных национальностей и географических зон.

Пожалуйста, помните, что наш калькулятор формирует результаты исключительно на основе тех данных, которые вы указали. Если вы произвели измерения с большой погрешностью, то результат окажется неточным. Особенно это касается измерения роста (или длины тела).

Если наш калькулятор показывает вам наличие какой-либо проблемы, то не спешите паниковать: измерьте рост заново, и пусть измерения сделают два разных человека по очереди и независимо друг от друга.

Рост или длина тела

У малышей до двух лет принято измерять длину тела в положении лёжа, а с двух лет измеряют рост, соответственно, в положении стоя. Разница между ростом и длиной тела может достигать 1 см, что может повлиять на результаты оценки. Поэтому, если для ребенка до 2-х лет вы укажете рост, вместо длины тела (или наоборот), то значение автоматически преобразуется к необходимому для правильного расчета.

Какой бывает рост (длина тела)

Рост является важнейшим показателем, который следует контролировать ежемесячно (см. ). Получение оценок "низкорослый" и "очень низкорослый" может быть следствием недоношенности, заболевания, отставания в развитии.

Высокий же рост редко является проблемой, однако оценка "чрезвычайно высокий" может указывать на наличие эндокринного расстройства: такое подозрение должно возникнуть в случае, если у очень высокого ребенка оба родителя имеют обычный средний рост.

Очень низкорослый Сильное отставание в росте. Также может привести и к избытку веса. Необходимо участие специалиста для выявления и устранения причины отставания. Низкорослый Отставание в росте. Также может привести и к избытку веса. Необходима консультация специалиста. Ниже среднего Низкий ребенок, рост в пределах нормы. Средний Такой рост у большинства здоровых детей. Выше среднего Высокий ребенок, рост в пределах нормы. Высокий Такой большой рост встречается не часто, однако он не указывает на наличие каких-либо проблем, поэтому считается нормой. Обычно такой рост является наследственным. Очень высокий Чрезмерный рост у ребенка обычно бывает наследственным и сам по себе не является проблемой. Однако, в ряде случаев такой рост может быть признаком эндокринного заболевания. Поэтому, исключите вероятность эндокринного расстройства, проконсультировавшись у специалиста. Рост не соответствует возрасту Вероятно, вы ошиблись при указании роста или возраста ребенка.
Если же рост малыша действительно такой, как вы указали, то имеет место значительное отклонение от нормы, которое заслуживает особого внимания опытного специалиста.

Как вес соответствует росту

Соотношение роста и веса дает наиболее осмысленное представление о гармоничности развития ребенка, оно выражается в виде числа и называется Индексом Массы Тела, или сокращенно ИМТ. По этой величине объективно определяют проблемы, связанные с весом, при их наличии. А если таковых нет, то убеждаются, что показатель ИМТ в норме.

Обратите внимание, что нормальные значения индекса массы тела для детей кардинально отличаются от таковых показателей для взрослых и очень сильно зависят от возраста ребенка (см. ). Естественно, что наш калькулятор оценивает ИМТ в строгом соответствии с возрастом ребенка.

Выраженный дефицит массы тела (сильное истощение) Выраженный дефицит массы тела. Сильное истощение. Необходима коррекция питания и лечение по назначению врача. Дефицит массы тела (недостаточный вес) Дефицит массы тела. Недостаточный вес для указанного роста. Рекомендуется коррекция питания по назначению врача. Пониженный вес Вес в пределах нормы. Ребенок менее упитан, чем большинство сверстников. Норма Идеальное соотношение веса и роста. Повышенный вес (риск избыточного веса) Вес ребенка в норме, но существует риск набора избыточного веса.
В данном случае показано обратить внимание на вес родителей ребенка, т.к. наличие ожирения у родителей значительно повышает риск набора избыточного веса ребенком.
В частности, если у одного из родителей есть ожирение, то с вероятностью 40% ребенок будет набирать избыточный вес. Если ожирение у обоих родителей, то вероятность возникновения избыточного веса у ребенка возрастает до 70%.
Избыточный вес Рекомендуется коррекция питания по назначению врача. Ожирение Необходима коррекция питания и лечение по назначению врача. Ожирение : Необходима коррекция питания по назначению врача. Не поддается оценке Вероятно, вы ошиблись при указании роста, веса или возраста ребенка.
Если все данные указаны верно, то имеет место значительное отклонение показателей от нормы, что требует особого внимания опытного врача.

Какой бывает вес

Простая оценка веса (на основании возраста) обычно дает лишь поверхностное представление о характере развития ребенка. Однако получение оценок "Низкий вес" или "Крайне низкий вес" является весомым поводом для консультации у специалиста (см. ). Полный список возможных оценок веса приведен ниже:

Сильный недовес, крайне низкий вес Вероятно, ребенок истощен. Необходимо проконсультироваться у специалиста. Недовес, низкий вес Вероятно, ребенок истощен. Необходимо проконсультироваться у специалиста. Меньше среднего Вес ниже среднего, но в пределах нормы для указанного возраста. Средний Такой вес имеют большинство здоровых детей. Больше среднего В данном случае соответствие норме следует оценивать по индексу массы тела (ИМТ). Очень большой В данном случае оценка веса производится по индексу массы тела (ИМТ). Вес не соответствует возрасту Вероятно, вы ошиблись при указании веса или возраста ребенка.
Если все данные верны, то у малыша возможно имеются проблемы с развитием, весом или ростом. Для уточнения смотрите оценки роста и ИМТ. И обязательно проконсультируйтесь у опытного специалиста.

Эволюционным изменениям подвержено все живое. Эти процессы проходят медленно, но их результаты все же отображаются на новых поколениях. Меняются условия жизни, как-то экологические, социальные, техногенные, экономические. Все они затрагивают человека в той или иной степени и отражаются не только на уровне развития, но и на физических параметрах. В разные времена норма тела оценивались по разному, о чем можно судить из произведений культуры и искусства, сохранившимся до наших дней.

Довольно долго медицина при оценке параметров новорожденного ориентировалась на данные, утвержденные еще в 70-х годах 20-го века. Но в 2006 году параметры были изменены. Новые данные были предоставлены Всемирной организацией здравоохранения. ВОЗ собирала и группировала цифры на основе исследований в различных странах мира, которое проводилось в течение 6 лет.

Общие показатели развития ребенка

Новорожденный ребенок имеет первичные показатели. От этих соотношений зависит не только его здоровье, но и дальнейшее физическое развитие.
Принятая несколько веков назад система общих показателей у детей действует и до сих пор, только цифры в ней меняются.

Нормы веса и роста детей напрямую зависят от нескольких факторов, например:

  1. Генетика.
  2. Врожденные патологии и заболевания.
  3. Приобретенные болезни.
  4. Условия жизни.
  5. Питание.

Масса тела и рост это те показатели, которые могут просигнализировать врачам и родителям о сбое в организме малыша и помогут принять своевременные меры. Особенно это актуально до года, когда у младенцев нет возможности предупредить взрослого о некомфортных ощущениях своего организма. В этот период срабатывают механизмы подсознательной защиты организма, и тогда ребенок начинает терять в массе или наоборот прибавлять, замедляются процессы роста. Любой из этих симптомов в отдельности повод для тревоги, а уж комплексное проявление и вовсе способно ввергнуть взрослого в панику.
ВОЗ предлагает при оценке физического развития детей пользоваться таблицами роста и веса ребенка.
Нормы веса для малышей от 0 до 1 года

Вес ребенка до года это один из ключевых показателей развития. У новорожденного по месяцам должен происходить установленный набор веса. Мамам известно, что из родильного дома не выпишут, если не будет посуточной нормы набора веса или вес у новорожденного будет снижаться.

Предлагаемая таблица веса наглядно демонстрирует, каков должен быть вес ребенка по месяцам. Указанный средний показатель и отклонения в диапазоне +/- указывают на норму в развитии и наборе веса у грудничков по месяцам. Низкий и очень высокий показатель указывает на отклонение от нормы набора веса, и могут характеризоваться недоношенностью или врожденными, приобретенными заболеваниями. А в отдельных случаях сигнализируют о неправильном кормлении младенца.


Как видно из таблицы параметры имеют половые отличия. Обычно мальчики немного крупнее девочек и положенная ежемесячная прибавка в весе тоже отличается в зависимости от гендерной принадлежности. На вопрос, сколько должен набирать младенец, можно сказать, что первые три месяца прибавка должна составлять по 1-1,2 кг. в месяц. В последующие месяцы эти темпы постепенно снижаются. Главное что ребенок должен набирать вес плавно, а не скачкообразно.

Нормы роста для малышей от 0 до 1 года

Таблица роста малышей дает возможность следить за нормами прироста не только у детей со средними показателями, но также и родившимся с показателями ниже или выше нормы роста ребенка.


Рост ребенка по месяцам имеет определенную динамику. Усредненными данными рост детей до года можно условно представить следующим образом:
• Год делится на 4 квартала:

  • 1 квартал дети приращивают по 3 см,
  • 2квартал — 2,5 см,
  • 3 квартал — 2 см
  • 4 квартал — 1 см.

При этом таблица роста мальчиков отличается от аналогичной ростовой таблицы для девочек.

Показатели веса и роста от 1 года до 16 лет

Первый год жизни измеряется месяцами, а после, соответствие возрасту, исчисляется ежегодными показателями веса и роста ребенка.

Таблица роста веса и роста ребенка по годам предлагает следить за ежегодной динамикой усредненными показателями. Сохраняется тенденция в отличиях таблицы роста и веса девочек от аналогичной у мальчиков.


Становясь старше, подростки могут прибавлять в росте и весе уже не так плавно, как в младенчестве. Набрать массу тела легче в осенне-зимний период, а вот лето обычно дает сильный прирост. А в совокупности за год выходит соответствие показателям таблицы роста и веса детей.

Соответствие показателям – залог здоровья на всю жизнь
Рост и вес детей до года это главные показатели развития детей. Часто с возрастом родители уже не уделяют столько внимания показателям приведенной таблицы роста веса ребенка. Особенно это заметно по массе тела. В 21 веке врачи бьют тревогу, так как подростки ежегодно набирают массу и весят выше нормы, другие же наоборот стремительно худеют, следуя нездоровым тенденциям времени.

Серьезным испытанием для детского организма становиться период полового созревания. Период с 13 до 18 лет может ознаменоваться скачками жизненно важных показателей, как в одну, так и в другую сторону. Как правило, к 18 годам уже окончательно формируется физиология, рост остается константой постоянной, а вот масса тела подлежит изменениям в течение жизни.
Задача родителей — на всем протяжении взросления относиться внимательно к формированию здорового тела и здоровой личности.

Появление ребенка на свет - это большое счастье и в то же время, огромная ответственность. Как правило, у родителей возникает масса различных вопросов (особенно, если это первый ребенок), касающихся воспитания, развития и здоровья. В данной статье мы достаточно подробно рассмотрим такой важный показатель, как нормы веса и роста детей.

Уже в первые минуты жизни врачи осматривают и измеряют параметры роста и веса ребенка. С этого трогательного момента начинается отсчет истории развития младенца. Далее, малыша взвесят при выписке из родильного дома и будут повторять эту процедуру ежемесячно на приеме у педиатра.

Вес и рост – это основные антропометрические данные о развитии ребенка. Длина тела новорожденного зависит как от наследственности, так и от пола ребенка, качества питания мамы и т.п. Рост малыша после рождения происходит определенным образом: наиболее интенсивно он растет в первые три месяца жизни, далее прибавка постепенно снижается. Вес же - более динамичный параметр, поэтому он «привязывается» к росту, для определения гармоничности развития. Прибавка массы тела в первые месяцы жизни, как правило, больше чем в последующие, и составляет около 800 г. Затем набор веса снижается и зависит от таких факторов, как вид вскармливания, особенности организма и других.

Более подробно отследить график прибавки роста и веса своего ребенка вы можете в таблицах, приведенных ниже.

Средний рост и вес ребенка при рождении

Статистика гласит, что новорожденные имеют массу 2600–4500 г. Параметры роста колеблются в пределах от 45 см до 55 см. Все это является нормой, но не стоит переживать, если ваш малыш чуть меньше или больше, ведь норма это лишь ориентир, а не закон. Вполне возможно, ваш ребенок имеет свой собственный график развития, что никак не скажется на его здоровье в будущем.

Примерные показатели роста и веса ребенка

Не существует жестких нормативов роста и веса детей. В этом вопросе все очень индивидуально и зависит от многих причин, таких как наследственность, вид вскармливания и т.д. Например, всем известно, что при грудном вскармливании малыш развивается более гармонично, нежели при искусственном. Но, тем не менее, существуют некоторые ориентиры, представленные в центильных таблицах, по которым врачи определяют правильность развития ребенка. Они разработаны Всемирной Организацией Здравоохранения (ВОЗ) в 2006 году. До этого подобные таблицы создавались более двадцати лет назад и не отражали индивидуальных особенностей содержания и воспитания, а так же национальность и регион проживания. Далее вы можете ознакомиться с ними.

Таблицы нормы веса и роста детей от 0 до 17лет

Девочки

Мальчики

Интервалы находящиеся рядом со средними показателями, оцениваются, как ниже и выше среднего. Такие показатели считаются нормальными.

Показатели низкий (очень низкий) или высокий (очень высокий) - если вес или рост вашего ребенка попал в эту зону, значит, его развитие отличается от нормы. В этом случае вам необходимо проявить бдительность и обеспечить своевременное обследование, получить адекватные консультации специалистов и, при необходимости, произвести лечение.

Одной из причин отставания от стандартов веса и роста у грудных детей является недостаток в питании. Такие проблемы встречаются у малышей на грудном вскармливании при малом количестве грудного молока у мамы. В этом случае следует стимулировать лактацию или же докармливать ребёнка сухими смесями.

Не стоит забывать и о том, что чрезмерно интенсивная прибавка в весе так же не лучшим образом сказывается на здоровье младенца. Дети с большой массой тела менее активны, несколько позже начинают ходить и ползать, имеют склонность к аллергии и затяжным болезням. Это наблюдается, как правило, при искусственном вскармливании, так как ребенка легко перекормить.

Тщательно наблюдая за развитием вашего малыша сейчас, вы оградите себя и его от возможных проблем в будущем.

Таблицы и графики веса и роста составлены по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

На рост и вес ребенка влиет множество факторов и особенностей. Каждый ребенок развивается по разному. Однако, важно следить и вовремя предупредить отклонения в развитии. Приведенные на нашем сайте таблицы и графики помогут вам определить находятся ли рост и вес ребенка в пределах нормы. Ни в коем случае не нужно паниковать или волноваться раньше времени. Может быть отклонения от средних значений это просто особенность развития или, например, наследственность. Но так или иначе, если вы не видите положительной динамики, то следует обязательно проконсультироваться с опытным врачом!

Таблицы роста и веса позволяют определить есть ли у ребенка отклонения показателей от средних значений. Графики на нашем сайте позволяют вам наглядно представить физическое развитие ребенка относительно нормы.

Историческая справка (таблицы и графики ВОЗ)

С конца 1970-х годов использовали справочные показатели развития, принятые Национальным центром медико-санитарной статистики / Всемирной организации здравоохранения (НЦМС / ВОЗ).

В 1993-1994 году ВОЗ пришла к выводу, что используемые справочные показатели не отражают адекватным образом развитие ребенка в раннем возрасте и имеют множество недостатков. Недостатки были очень серьезные и это мешало оптимальному ведению кормления детей раннего возраста. Необходимо было исследовать новые нормы развития.

С 1997 по 2003 ВОЗ проводила крупные исследования показателей развития, чтобы построить новые кривые для оценки развития детей грудного и раннего возраста. Исследование получило название — Многоцентровое исследование по разработке справочных показателей роста (MGRS). Общее количество исследуемых детей было 8440. Некоторые из них были исключены из исследования по причине болезни или других осложнений. Исследования проводились на детях в Бразилии, Гане, Индии, Норвегии, Омане, США. Таким образом удалось собрать статистические данные из стран с различным климатом, культурой и другими особенностями.

В ходе исследования были приняты Сдандартные показатели развития ребенка:

  • длина тела (рост) — возраст
  • масса тела (вес) — возраст
  • масса тела — длина тела
  • масса тела — рост
  • индекс массы тела (ИМТ) — возраст

Здесь стоит обратить внимание на различия в понятиях длина тела и рост. Длина тела измерялась у детей в возрасте от рождения до 2 лет в положении лежа. Рост измерялся у детей от 2 до 5 лет в положении стоя. В окончательных статистических данных для детей в возрасте от 18 до 30 месяцев учитывают обе величины. В наших таблицах и графикам мы для простоты используем слово «рост».

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....