Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Основы воспитания сознательной дисциплины у детей. Учимся учить, а не карать. Оставайтесь верны своим убеждениям

Дисциплина - это способ научить ребенка правильному поведению, а не наказание. Подходящие методы зависят от возраста ребенка. Установите некоторые правила, которые будут понятны ребенку, чтобы приучить его к дисциплине. Будьте последовательны и предложите такие правила, которые помогут ребенку достичь успеха. Хвалите ребенка за хорошие поступки и поощряйте вести себя правильно.

Шаги

Правила и системность

    Установите домашние правила. Ребенок любого возраста должен четко понимать разницу между допустимым и недопустимым поведением. Установите домашние правила, чтобы донести до него свои ожидания. Ребенку необходимо знать, как не следует вести себя и какими будут последствия такого поведения.

    • Правила и последствия определяются возрастом и уровнем зрелости ребенка. Маленьким детям важно понимать, что нельзя бить других, тогда как более взрослому ребенку необходимо знать, до какого времени нужно вернуться домой вечером. Используйте гибкий подход, который учитывает и возраст ребенка, и необходимость новых границ.
  1. Составьте распорядок. Заведенный порядок помогает ребенку раскрыть свои лучшие качества, ощутить безопасность и уверенность в будущем. Если ребенок начинает баловаться в одно и то же время каждый день или в моменты усталости, учитывайте данные аспекты, чтобы предложить ему подходящий распорядок.

    • Утренний и вечерний распорядок должен быть предсказуемым, чтобы ребенок четко понимал, что его ждет каждый день.
    • Если ожидаются временные изменения (поход к стоматологу или приезд родственников на пару дней), то об этом следует сообщить заранее.
    • Некоторые дети не могут спокойно менять вид деятельности. Если ребенку нужно время, чтобы приспособиться, то отразите такой момент в распорядке дня.
  2. Определите естественные последствия за поступки. Естественные последствия помогут ребенку понять суть причинно-следственных связей и привыкнуть нести ответственность за свои поступки. Необходимо предоставить ребенку свободный выбор, который определит последствия. Объясните ему, от чего зависит конечный итог. Так дети смогут принимать самостоятельные решения и сразу понимать всю тяжесть последствий.

  3. Будьте последовательны и постоянны. Многие родители начинают делать исключения из правил или спускают с рук некоторые проступки. Детям следует понимать неотвратимость последствий и невозможность увильнуть. Покажите, что вы не шутите. Требуйте соблюдать правила и помнить о последствиях при любом проступке.

    • Не удивляйтесь, если у ребенка готово оправдание или он может объяснить свое поведение. В такой ситуации нужно четко заявить: “Ты нарушил правило и тебе не уйти от ответственности”.
    • Если у вас несколько детей (или в доме живет несколько семей), тогда очень важно вести себя последовательно с каждым ребенком. В ином случае они ощутят несправедливое отношение.
  4. Ожидания должны быть реалистичными. Не задирайте планку ожиданий слишком высоко, иначе ребенок будет ощущать давление, а при чрезмерных послаблениях дети будут своевольны или не смогут полностью раскрыть свой потенциал. Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого разные достоинства и недостатки. Если кто-то из детей старше, то не ждите, что младшие будут вести себя точно также.

    • Узнайте, какое поведение считается нормальным для соответствующей возрастной группы.

    Самые маленькие

    1. Перенаправляйте внимание детей. Маленькие дети способны устроить хаос в кратчайшие сроки! Если ваш малыш пытается сделать что-то неподходящее или не хочет делиться с другими детьми, то займите его чем-нибудь другим. Предложите другое занятие. Похвалите ребенка, если он проявит к нему интерес.

      • Если ребенок занимается чем-то опасным для себя или других детей, немедленно разберитесь с угрозой. Безопасность превыше всего.
    2. Используйте предупреждения. Маленьким детям нужно постоянно обо всем напоминать. Следует предостеречь ребенка, если он собрался совершить неуместный поступок или нарушить правила. Благодаря предупреждению он поймет, что действие приведет к последствиям. Используйте такие фразы, как “Если …, то …”, чтобы он понимал суть последствий.

      • Например, скажите: “Нельзя драться. Если будешь бить сестру, то пойдешь в угол”.
    3. Ставьте ребенка в угол. Такой метод позволяет ребенку успокоиться и взять себя в руки. Ребенок балуется или никого не слушает? Поставьте малыша в угол, чтобы он успокоился и понял, что так себя вести нельзя.

      • Обычно количество минут в углу соответствует количеству прожитых ребенком лет. Также можно оставить ребенка в углу до тех пор, пока он не успокоится.
    4. Используйте простые и короткие объяснения. Ребенок продолжает накапливать свой словарный запас, поэтому не используйте сложных формулировок. Говорите с маленьким ребенком простым языком и максимально короткими фразами. Объясните, что малыш сделал не так и почему будут конкретные последствия. Затем скажите, как нужно вести себя в будущем.

      • Например, скажите: “Ты ударил Аню, поэтому становись в угол. Драться нельзя. Если вдруг ты расстроился, то в следующий раз просто позови меня”.
    5. Предоставьте небольшой выбор. Маленькие дети любят ощущать контроль над ситуацией - это первые проявления независимости. Если ребенок балуется, поскольку не хочет чего-то делать, то предоставьте ему выбор. Это поможет ограничить варианты действий и позволит ребенку самому контролировать следующий шаг.

      • Например, разрешите малышу выбрать сказку на ночь или футболку. Если он не хочет обувать кроссовки, предложите ему выбрать между зелеными и красными.
      • Также можно предложить надеть кофту или пойти в угол. Скажите: “Выбирай, что тебе нравится больше?”
    6. Предлагайте альтернативу. Предложите пример правильного поведения, чтобы не рассказывать, почему ребенок ведет себя неправильно. Малыш может не понимать, как нужно вести себя в такой ситуации, поэтому предложите альтернативу.

      • Например, если ребенок тянет кота за хвост, скажите: “Давай лучше погладим его по голове”.

      Младшие школьники

      1. Применяйте логичные последствия. В этом возрасте в дополнение к естественным последствиям можно добавить логичную ответственность. Наличие логической взаимосвязи между поступками и следствием поможет ребенку лучше понимать последствия своих действий.

        • Так, если ребенок соврал, что выполнил поручение, дайте ему дополнительные поручения.
      2. Обсуждайте поведение ребенка. Младшие школьники уже достаточно взрослые, чтобы понимать и осознавать свои действия. Используйте такую возможность научить ребенка сочувствию, а также объяснить, почему некоторые поступки считаются неуместными или плохими. Так ребенок начнет понимать, как влияет своими действиями на других и на самого себя.

        • Например, школьники часто начинают врать, чтобы привлечь внимание или раздвинуть границы. Если ребенок обманул вас, то объясните, что ложь обижает других людей, а сам ребенок рискует потерять доверие и даже друзей.
      3. Позволяйте ребенку выбирать свои обязанности. Школьникам нравится иметь выбор, ведь выбор позволяет контролировать ситуацию и порождает желание достичь цели. Если у вас не получается заставить ребенка выполнять свои обязанности по дому (или домашние задания), предложите ему несколько вариантов на выбор. В случае с домашними заданиями позвольте ему самому выбрать, в каком порядке делать уроки или чем заниматься в определенные отрезки времени.

        • Когда дело касается домашних обязанностей, предложите 6 вариантов, из которых нужно выбрать 4.
        • Некоторые родители дарят подарки или деньги, если ребенок делает больше необходимого. В этом случае позвольте ребенку заработать приз, а задания можно выбирать случайно с помощью соломинок разной длины. Чем сложнее задание, тем ценнее приз или больше денег!
      4. Помогите ребенку достичь успеха, если он ведет себя беспечно или безответственно. Некоторые дети попадают в неприятности, поскольку не выполняют свои обязанности по дому или домашние задания. Иногда причиной становится лень, но попробуйте создать такую обстановку, в которой ребенку будет комфортно достичь успеха. Замечайте неудачи ребенка и предлагайте поддержку в трудный момент.

        • Если ребенку постоянно трудно выполнять домашние задания, то помогите ему разобраться.
        • Если он часто опаздывает на первый урок, предложите такой утренний распорядок, благодаря которому у ребенка будет достаточно времени, чтобы собраться. Предложите детям приготовить обед в школу и сложить рюкзак с вечера.

Родителей часто интересует вопрос, как привить ребенку . Всем родителям хочется добиться от своих детей дисциплины, послушания. Но вспомните себя в детстве, если, конечно, сможете, о чем вы тогда думали, о чем мечтали, чего хотели… Стоит ли добиваться полного послушания? Конечно во всем нужна мера. Вам кажется, что вы полностью «выкладываетесь», чтобы он был воспитанным, понимающим, послушным, а он опять закатывает , требует что-то, как будто бы не понимает слов, ведет себя так, как будто вы «пустое место». Как же это обидно. И вы вновь впадаете в отчаяние и испытываете депрессивные ощущения… Есть ли выход? Могут ли дети слушаться? Или нужно все воспринимать так, как есть?

Дисциплина начинается у ребенка с…

Для начала успокойтесь, своего ребенка нужно действительно воспринимать таким, какой он есть. НО! Ни в коем случае нельзя все пускать на самотек и смиряться с тем, что дисциплины нет и не будет. Постарайтесь воспользоваться советами, которые помогут вам в важном деле прививания дисциплины ребенку.

1. Когда вы отдаете распоряжения, можете формулировать их следующим образом: «Мне нужна твоя помощь. Пожалуйста, убери свою обувь от двери». Ключевым моментом в данной ситуации является просьба о помощи.

2. Сообщайте детям заранее, что они должны подготовиться к какому-то занятию (например, к обеду) через пять минут.

3. Предоставляйте детям как можно больше возможностей для выбора. Если они обычно не идут к столу обедать, скажите им, что у них есть выбор, когда им прийти: через одну минуту или через две. Если они специально испытывают ваше терпение и провоцируют вас, не соглашайтесь на то, чтобы изменять уже предоставленные возможности. Если же дети предлагают альтернативу, что вполне допустимо, тогда на вопрос, могут ли они прийти обедать, после того, как уберут игрушки, соглашайтесь.

4. Всякий раз объясняйте детям, почему вы хотите, чтобы то или иное дело было сделано.

5. Давайте им только одно задание на определенный период времени, чтобы они не были перегружены слишком большим количеством распоряжений.

6. Посидите с детьми и вместе обсудите, каковы будут их ответные меры на их плохое поведение. Например, скажите: «У тебя есть привычка разбрасывать вещи по дому, и я должна перешагивать через них. Что мы будем делать с этим? Может ты сам поможешь мне решить, что будет, если ты не уберешь свои вещи?» и в дальнейшем придерживайтесь совместно достигнутого уговора.

7. Выделите стул или тихий уголок для «тайм-аутов», куда ребенок будет отправляться в случае наказания. Вы не должны отсылать детей просто в их комнату, где полно игрушек и всяких интересных вещей, с которыми можно поиграть во время наказания.

8. Если ребенок расшалился, вы можете попросить его успокоиться на счет «три». Если вы досчитали до трех, а он не прекратил безобразничать, его следует наказать.

9. Постарайтесь исключить эмоции, когда призываете своего ребенка к порядку, не читайте ему нотаций и не спорьте с ним. Делайте то, что считаете нужным: «Таня, я не собираюсь спорить с тобой. Бить других людей нехорошо, я хочу, чтобы ты сейчас подумала о своем поведении. Отправляйся сейчас же в тихое кресло.» Дети должны твердо знать, что любое действие имеет последствия. Если ребенок кричит или ведет себя плохо, вы должны продлить время наказания. Когда время наказания закончится, не забудьте спросить ребенка, понял ли он, почему он был наказан.

10. Вы можете завести карту со звездочками или график, где в течение определенного времени будут делаться заметки о хорошем поведении ребенка. Когда наберется достаточное количество этих заметок, ребенок может получить дополнительное поощрение, скажем, в виде прогулки или поездки куда-нибудь. Это хороший метод для контроля за поведением.

11. Не забывайте подмечать, когда ваши дети хорошо себя ведут, и хвалите их за то, что они отвечают вашим ожиданиям: «Я рада, что ты…» или «Это здорово, что ты…».

12. Попросите ребенка воспроизвести ту модель поведения, которую вы от него ожидаете: «Ваня, нехорошо ходить по комнате в уличной обуви. Ты можешь показать мне, как нужно вести себя в таком случае?» Ваня снимает ботинки. «Спасибо, я знала, что ты можешь это сделать. Так лучше.»

13. Дети чувствуют себя в большей безопасности, если имеют дело с многократно повторяющимися действиями, они более восприимчивы и лучше реагируют, когда регулярно едят, спят, играют.

Для закрепления детской дисциплины важно.

Не забывайте быть последовательными, даже если чувствуете, что вам не хватает сил претворять в жизнь ваши планы относительно дисциплины. В противном случае дети поймут, что им совершенно не требуется следовать правилам, потому что эти правила все время меняются. Удачи Вам!

Стоит ли говорить, что означает дисциплина для детей? Родители должны четко осознавать, что прежде всего дисциплина нужна самому ребенку, а не маме, папе или учительнице. К тому же стоит понимать, что дисциплина вовсе не обозначает наказание.

Дисциплина и любовь родителей

Родители должны четко понимать, что любовь и дисциплина неразделимы. Конечно, наказание присутствует в воспитательном процессе, но это всего лишь маленькая часть дисциплины.

Прежде всего, приучая ребенка к дисциплине, ему необходимо дать почувствовать, что его любят. Когда ребенок будет знать, что его любят, воспитание непременно пойдет впрок и ребенок не будет чувствовать себя рабом дисциплины.

Что такое дисциплина

Что такое дисциплина? В воспитании детей дисциплина – это тренировка характера и ума ребенка, чтобы он смог стать самостоятельным человеком, который умеет владеть собой, следовательно, будет достойным и конструктивным членом общества.

Чтобы ребенок мог понять, что такое дисциплина, необходим пример взрослых, которые моделируют ситуации, дают советы, обучают и тем самым обеспечивают возможность ребенку учиться и набираться различного жизненного опыта. Наказание - тоже одно из составляющих дисциплины, но оно является наиболее отрицательным и примитивным методом ее достижения. Родители должны знать, что значительно легче добиться от ребенка соблюдения дисциплины с помощь искренней любви, принимая его таким, какой он есть. В этом случае ребенок проще примиряется с руководящей ролью родителей.

Как добиться соблюдения дисциплины у ребенка

Если ребенок чувствует, что родители его понимают, считаются с его мнением, умеют внимательно и сосредоточенно слушать, тогда ему буде легче принять те требования, которые к нему предъявляют. Ребенок должен знать, что вы понимаете его, осознаете его чувства, мысли и желания, он будет положительно реагировать на ваши дисциплинарные требования.

Если ребенок будет чувствовать, что вы не понимаете его, это может его озлобить и затруднить восприятие требований родителей. Конечно, не стоит поддаваться на требования или капризы ребенка, вам необходимо полностью сосредоточиться на общении с ребенком, чтобы он понял, что вы не просто настаиваете на своем и пренебрегаете его мыслями и чувствами.

Разговаривая с ребенком, смотрите ему в глаза, ласково прикасайтесь, подчеркивая свое внимание. Если ребенок будет знать, что вы правильно понимаете его, хоть и не согласны, это облегчит дальнейшее взаимопонимание.

Если у вас с ребенком есть взаимопонимание, он быстрее научится контролировать себя, соблюдать правила дисциплины, так как поймет, что умение вести себя в разных жизненных ситуациях облегчает жизнь, прежде всего ему самому, а уж потом другим людям.


Дисциплина – это психологическая тренировка ребенка, чтобы в дальнейшей жизни он стал таким, каким он должен быть. Чтобы ребенок подчинялся требованиям дисциплины, он должен чувствовать любовь, заботу и внимание. А наказание может быть опасным даже с той точки зрения, что оно облегчает чувство вины, а также способствует духовной деградации, дегуманизации и унижению ребенка.

Если ребенка часто наказывают, у него не вырабатывается необходимое чувство вины и препятствует формированию здоровой психики и самооценки.

Нормальное самосознание позволяет ребенку разумно ограничивать свое поведение, а это эффективнее, чем соблюдение дисциплины из-за страха.

Дисциплина направлена на обучение ребенка различать допустимые и недопустимые формы поведения, хотя они могут быть субъективными. Идея в том, чтобы научить ребенка соблюдать моральный кодекс поведения и вести здоровую и счастливую жизнь без ущерба для себя и других людей. В данной статье мы обсуждаем различные формы дисциплины, учитывая возраст ребенка.

Дети в возрасте от трех лет могут понимать и следовать инструкциям. Они также могут установить связь между своими действиями и результатом. Это также возраст, когда они любят то, что они делают, это делает необходимым научить их границам. Вот несколько действенных способов дисциплинировать ребенка, не наказывая его.

1. Позитивная дисциплина

Как говорится в названии, позитивная дисциплина внимание ребёнка фокусирует на том, что правильно, а не том, что неправильно. Идея состоит в том, чтобы сместить внимание от негативного к позитивному, просто подчеркнув только то, что необходимо сделать. Это отлично работает с младшими детьми.

2. Руководство ребенка

Маленькие дети не знают, что правильно, а что неправильно. Они должны быть научены поведению для взаимодействия с социумом, как говорить с новыми людьми или гостями дома, какие манеры и навыки общения существуют. Так что будьте чётки и давайте им простые инструкции, чтобы они могли понять и следовать им. Направляйте ребенка на различие между тем, что приемлемо, а что нет.

И лучший способ сделать это - быть образцом для подражания. Делайте то, что правильно, и ведите себя так, как хотите, чтобы ребенок действовал. Это значит и самому говорить «извините, спасибо» и «пожалуйста», а не только требовать это от ребёнка. Это также возраст, когда они могут научиться говорить «я злюсь» или «я голоден», и даже «я люблю тебя».

Ограничения работают лучше всего, когда дети еще слишком маленькие, чтобы понять логику и объяснения. Использования наказания является распространенным способом ограничения, когда ребёнок ведёт себя определенным образом. Когда вы используете наказание, вы фокусируетесь на отрицательном.

Дисциплина, основанная на награде, фокусируется на позитиве, или на том, что ребенок должен сделать. Однако награды должны выдаваться аккуратно, чтобы они не становились взятками. Когда вы поощряете ребенка за каждую мелочь и каждый раз, он перестаёт быть мотивирован, чтобы делать правильные вещи, когда нет награды.

Один из способов предотвратить это, научить ребенка, что награда не всегда будет ощутима и материальна. Это может быть слово или похвала или даже то, как ребенок чувствует себя. Например, хорошее чувство счастья - это награда, когда они помогают кому-то (например, брату или даже родителю).

4. Периоды охлаждения

Дисциплина упрямого ребенка, который привык впадать в истерики, чтобы получить всё, что он желает, не является легкой задачей. Дети, которые бьются в истерике или кричат, как правило, испытывают ярость и разочарование и выпускают это в виде истерики. Выговор или попытка заставить их сделать правильно, может превратить взаимодействие в борьбу за власть и сделать только хуже.

Когда ребенок отказывается делать так, как его просили или бросается в истерику, дайте ему время остыть. В период остывания ребенок может сидеть в комфорте в своей комнате, среди любимых игрушек.

Как только ребенок успокоится, поговорите с ним о том, почему он не должен вести себя подобным образом.

В этом возрасте дети считают, что их родители имеют в виду то, что они говорят. Так что если вы говорите с ними о последствиях их плохого поведения, убедитесь, что вы сможете исполнить всё, что вы сказали. Не следует угрожать детям огромными, непрактичными наказаниями, которые вы, возможно, даже и не сможете осуществить.

5. Установка правил и границ

Дети работают лучше, когда они имеют надлежащую структуру. Создайте четко определенные границы, чтобы получить эффективные результаты. Соблюдайте простые и понятные правила и последствия. Тем не менее, не переусердствуйте с правилами. Слишком много правил и ограничений может подавить ребенка и оставить его в замешательстве. Можно иметь несколько правил и руководствоваться ими.

6. Научите их естественным и логическим последствиям

Эффективным способом дисциплинирования ребенка является использование последствий, которые работают, если они происходят естественно и могут быть объяснены ребенку логически. Не выдумывайте последствия для своего удобства, ведь дети умны и могут это выяснить раньше, чем вы это осознаете.

Естественные последствия могут быть, как ребенок чувствует себя о чем-то. Например, если ребенок потерял игрушку из-за невнимательности или если игрушка сломалась из-за того, что она была оставлена на улице в холодное или жаркое время, не стоит немедленно заменять игрушку. Позвольте ему справиться с горечью от потери игрушки, лучше дать ребенку понять важность ухода за вещами.

Как правило, логическое последствие непосредственно связано с плохим поведением, которое не должно повторяться и которое необходимо исправить.

Например, если ребенок не выполняет домашнее задание, он не может смотреть телевизор или пойти гулять с друзьями. Если он оставит игрушки на улице после игры, ему не разрешат играть с ними в течение недели (или пары дней).

Бережная дисциплина деликатная техника, которая направляет ребенка от проблем и предоставляет альтернативы. Например, если ребенок хочет играть с дорогим гаджетом, таким как ваш мобильный телефон, аккуратно перенаправьте со словами «Тебе нравится играть с мобильным телефоном? Давай пойдем, поиграем с твоим игрушечным телефоном». Это словесное перенаправление.

Если ребенок идет к опасному объекту или месту, вы можете аккуратно подтолкнуть его к более безопасному месту через физическое перенаправление. Не дёргать или шлепать, а просто нежное, любящее прикосновение с словесным перенаправление, такое как «Это место выглядит лучше для игры», вы должны сделать так, чтобы помочь и защитить ребенка от повреждений.

8. Тренировка эмоций

Дети действуют через истерики и другие неприемлемые поведения, такие как удар, укус или крик, когда они не в состоянии словесно выразить свои эмоции. Этот метод дисциплины фокусируется на обучении ребенка выявлять и выражать свои эмоции словами, а не действовать на их основе. Идея состоит в том, чтобы рассказать детям, что нормально выражать свои эмоции словами.

Когда ребенок начинает кидаться или бить вас, спокойно скажите ему: «Я знаю, что тебя злит, что придётся потратить много времени на домашнюю работу по математике. Как насчет того, чтобы раскрасить несколько картинок и через некоторое время постараться решить имеющиеся задачи по математике?»

Коучинг эмоций имеет пять шагов:

  • Знание своих собственных эмоций.
  • Сопереживать с ребенком, общаться с ним.
  • Слушать ребенка.
  • Название эмоций: вы можете создать словесный список чувств и эмоций или сделать плакат эмоций лица.
  • Находить способы, чтобы разбираться с тем, что вызывает эти эмоции.

Естественные и логические последствия могут быть использованы для воспитания детей этого возраста. Кроме них, вы можете попробовать следующие методы дисциплины.

9. Причина и следствие: помочь им учиться на своих ошибках

Последствия должны быть значимы и соответствовать их возрасту. Например, если ребенок отказывается ложиться спать вовремя, позвольте ему поступить, как он желает. На следующий день, когда он будет чувствовать себя ворчливым, раздражительным и сонным, вы можете объяснить, что он так чувствует себя, потому что предыдущей ночью не лёг спать вовремя.

Здесь, вы просто используете естественные последствия, чтобы помочь ребёнку учиться на своих ошибках.

10. Обеспечить альтернативой

Когда вы просто говорите «нет», ребенок, как правило, становится упрямым. Никакие логические рассуждения не будут работать, когда ребенок пытается выразить свою независимость с помощью своих действий. Не настаивайте на чем-то одном, придумайте альтернативы и это поможет им сотрудничать с вами.

Когда вы даете ребенку выбор, у него не будет возможности сказать «нет!». Тем не менее, дайте ребенку только два простых варианта, таких, что всё, что он выбирает, будет правильный выбор.

Например, когда ребенок устраивает истерику в магазине из-за газировки, вы можете сказать: «Я принесу тебе яблочный сок или апельсиновый сок» И теперь ему ясно, что только эти два варианта у него есть. Если он отказывается и скандалит, не теряйте своего спокойствия и непоколебимости. Просто спокойно повторяйте варианты, пока ваш ребенок не сдастся и не выберет один из них.

Подростка убедить нелегко. Логические и естественные последствия могут работать в определенной степени и не всегда. Вы можете попробовать использовать эти методы дисциплины.

11. Обсуждение или мозговой штурм, чтобы придумать решения

Подростки не любят, когда им говорят, что делать и как себя вести. К ним любят относиться как к взрослым, хотя и не относятся. Так, когда ваш подросток имеет поведенческую проблему или дисциплинарный вопрос, не давайте им инструкции к действию и не угрожайте им ультиматумами. Не смотрите на них как на проблему.

Сделайте их частью решения, обсуждая с ними проблемы и придумывая решения для проблемы. Таким образом, они будут чувствовать себя более ответственными, и не будут против вашего предложения.

12. Лишить привилегий

Когда ваш подросток нарушает правила, одним из последствий может стать потеря привилегий. Например, если ребенок нарушает комендантский час и приходит домой поздно, запрещаются прогулки в течение всей следующей недели. Или вы лишаете его мобильного телефона на определенное время.

Привилегия, которую вы забираете, должна быть связана с плохим поведением, так что ребенок будет думать о последствии перед повторением поведения.

13. Ведение переговоров

Другой способ дисциплинировать подростков - это переговоры. Как упоминалось ранее, подростки любят осуществлять свою независимость, делая свой собственный выбор. При возникновении конфликта интересов между вами и вашим ребенком ведите переговоры о заключении соглашения. Когда дети участвуют в достижении соглашения, они с большей вероятностью будут их соблюдать.

Суть в том, что вы не можете дисциплинировать ребенка, если сами не соблюдаете правила. Не важно, сколько вашему ребенку лет - три или шестнадцать, он всегда будет искать у вас вдохновения, идей и поддержку. Для достижения наилучших результатов будьте больше, чем просто хорошим дисциплинированным взрослым. Будьте хорошим примером для подражания своему ребенку, так что они не смогут использовать ваше поведение, в качестве своих ошибок.

Если у Вас имеются вопросы об эффективном взаимодействии детей и родителей или иная тема, которую Вам хочется обсудить с психологом, я буду рада помочь. Связаться со мной Вы можете одним из способов, предложенных на странице с моими контактами .

Введите e-mail адрес:

Родители часто жалуются на то, что методы дисциплины, которые они успешно применяли тогда, когда их дети были совсем еще маленькими, оказываются неэффективными для детей 10-12-ти лет. Последствия плохого поведения (своего рода наказания), выполнения которых они требуют от ребенка, приводят к тому, что он начинает вести себя еще более вызывающе, и любые попытки его обуздать заканчиваются криками. Ребенок отказывается делать домашнюю работу и хочет только гулять с друзьями и играть в компьютерные игры.

Предподростковый возраст приносит проблемы большинству родителей. В этом возрасте поведение детей в значительной степени обусловлено их стремлением добиться уважения сверстников, и такое стремление часто вступает в противоречие со стандартами, которые мы задаем у себя дома.

В то же время мы теряем уважение по умолчанию, которое испытывают по отношению к своим родителям большинство маленьких детей, и нам приходиться добиваться его снова. Родители, которые в целях контроля поведения детей полагаются на наказание (в том числе тайм-ауты и последствия), понимают, что такие методы неэффективны для детей в возрасте 10-12-ти лет. Более того, мы начинаем понимать, что не можем контролировать своих детей, когда они находятся вне нашего поля зрения, что происходит очень часто. Наша единственная надежда сохранить свой авторитет - это заслужить его.

К сожалению, если до этого момента мы полагались на наказание, это означает, что мы не закладывали основу хорошего поведения ребенка в предподростковом возрасте. Такая основа включает в себя прочные взаимоотношения между родителями и ребенком, его желание сотрудничать с ними, а не огорчать их. Эта основа также включает в себя умение сопереживать чувствам других людей, которое помогает ребенку управлять собственными эмоциями и тем самым регулировать свое поведение. К сожалению, традиционное воспитание, предполагающее наказания, по факту разрушает взаимоотношения между родителями и детьми, вследствие чего они становится менее мотивированными на сотрудничество. Наказание не помогает детям учиться регулировать свои эмоции и развивать способность к самодисциплине . И наоборот, у детей, которых не наказывают, а с любовью направляют на изменение поведения и решение проблем, раньше развиваются навыки самодисциплины и твердые моральные ценности .

Поэтому гораздо полезнее воспитывать ребенка с помощью уважительного и позитивного наставничества с самого раннего возраста. Это поможет ему вырасти уважающим других людей, внимательным, ответственным, дисциплинированным и восхитительным молодым человеком.

Но что делать, если вы использовали наказания (например, последствия), и ваш ребенок в свои десять лет ведет себя вызывающе и неуважительно? Никогда не поздно изменить методы дисциплины , но лучше это сделать как можно раньше. Вот несколько советов по этому поводу.

1. Начните разговаривать с ребенком уважительным тоном

Если вы кричите, остановитесь. В самом деле. Дети теряют уважение к родителям, которые постоянно повышают голос. Своими криками вы учите их тому, что это подходящий способ выражать эмоции и решать проблемы, поэтому дети тоже начинают кричать. Родителям обычно не нужно повышать голос, чтобы привлечь внимание ребенка, если между ними сложились хорошие отношения.

2. Сосредоточьтесь на укреплении отношений

Чтобы, когда вы устанавливаете ограничения («Сначала домашняя работа, а потом телевизор!») или высказываете пожелание («В этом доме мы общаемся только культурно»), ребенок охотно шел на сотрудничество. Ежедневно проводите время один на один с каждым ребенком и при этом больше слушайте, чем говорите. Если ребенок «слишком занят», чтобы пообщаться с вами, сделайте ему массаж ступней и наладьте контакт, разделив его увлечение, например, послушайте вместе с ним его любимую музыку. Вы не сможете оказывать влияние на ребенка, если он не полюбит вашу компанию.

3. Договоритесь с ребенком о нерушимых семейных правилах

Их не должно быть слишком много. Определите главные и придерживайтесь их, например, правила разговора уважительным тоном, выполнения домашней работы и ограничения на просмотр телевизора и использование компьютера. Обсудите эти правила всей семьей и заключите соглашение. Один из способов побудить ребенка предподросткового возраста сотрудничать - предоставить ему возможность высказать собственное мнение.

4. Прекратите оберегать ребенка от естественных последствий его поступков

Когда мы беспокоимся о нашем ребенке, то часто вмешиваемся, чтобы защитить его от естественных последствий. Поэтому, если ребенок забывает принести в школу и отдать учителю разрешение родителей на поход или поездку всем классом на экскурсию, нужно помочь ему придумать, как научиться правильно готовиться к школе и ничего не забывать. Но если ребенок все же забывает что-то, он получает неоценимый урок. Не выручайте его в такой ситуации.

5. Прекратите наказывать ребенка

Самодисциплина развивается тогда, когда ребенок сознательно выбирает отказ от чего-то в пользу того, что он хочет больше. Чего же дети хотят больше всего? Дети хотят следовать за родителями, брать с них пример и иметь хорошие отношения с папой и мамой. Поэтому сосредоточьтесь на отношениях, а не на наказании.

«Если ты не сделаешь домашнюю работу, я заберу у тебя телефон», - так родитель естественным способом выражает свое беспокойство о ребенке. Но такой подход приводит к некоторым непредвиденным последствиям, которые вредят ему. Во-первых, ребенок чувствует над собой контроль и может высказывать вам свое возмущение. Во-вторых, он не принимает на себя ответственность за собственное поведение - он просто во всем винит вас.

Что, если вместо этого вы проявите сочувствие, зададите ребенку несколько вопросов и поможете задуматься о последствиях его действий?

  • «Я вижу, что утром ты очень старался и спешил выполнить домашнее задание по математике... Ну, кому может понравиться такая спешка? Правда ведь? Давай попробуем делать домашнюю работу накануне вечером, чтобы утром ты чувствовал себя спокойнее».

Естественный результат невыполнения домашней работы накануне вечером - это спешка и стресс ребенка при выполнении ее утром. Если вы поможете ему понять это, ребенок, вооруженный этим знанием, охотнее возьмет на себя ответственность за выполнение своей работы вовремя.

6. Учите ребенка исправлять свои ошибки

Вы обеспокоены тем, что с ребенка ничего нельзя «спросить»? Познакомьте его с понятием «возмещение ущерба или исправление содеянного». Это не последствие (наказание), на которое вы указываете. Это попытка заставить ребенка задуматься, что он может сделать, чтобы исправить сложившуюся ситуацию. Например, если ребенок нагрубил своей сестре, то должен сделать что-то, чтобы загладить свою вину и наладить взаимоотношения с ней. Если он что-то ломает, пусть возместит часть средств на замену поломанной вещи из своих карманных денег. Но помните, что если вы придумали способ возмещения ущерба и силой пытаетесь навязать его ребенку, это не будет иметь никакого смысла. Лучше сделайте так, чтобы исправление своей ошибки стало для ребенка возможностью укрепить свою

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...