Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: занятие по фэмп во второй младшей группе "много, мало, один". Занятие по математике во второй младшей группе ДОУ. Тема: «Пространственные отношения, один - много

Тема: Один, много, ни одного

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?"" словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Программное содержание.

Образовательные задачи

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.

Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи

Воспитывать желание трудиться;

Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные : мягкая игрушка зайчик - Степашка. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловко (кто это?)

ответы детей (зайка)

Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:

Ребята что-то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?

Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:

Егор какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) .Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Посмотрите это какая коробка? (большая)

А эта коробка, какая? (маленькая)

Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

Физкультминутка:

Раз, два, три,четыре, пять. Вышли зайчики гулять.

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

Пив –пав ой-ой. Убегает зайчик мой!

Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель:

Дети у вас на столе белые тарелочки. Какой они формы?(круглой).

А ещё перед вами коробочки, что в них? (кружочки)

Какого они цвета? (синего) Сколько кружков? (много).

А на тарелочке?(ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку.

Сколько кружков у вас стало на тарелочке? (по одному).

А сколько осталось в коробке (много).

Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. (Дети выполняют задание)

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке? (много)

Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке, сколько кружков? (ни одного).

Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)

Милана, а ты сколько? (один)

Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо дети! ""-говорит вам Степашка.

Вот какие мы с вами молодцы: помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!

Ребята, а вы знаете какой скоро праздник (Новый год)

3. Игра - хоровод:

Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.

Ты куда это косой по снежку идёшь босой?

на дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.

Я мороза не боюсь, я на ёлку тороплюсь

В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!

Дети с воспитателем водят хоровод вокруг ёлочки, и говорят Зайке

Занятие по математике в детском саду для детей 3-4 лет

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе.

Тема : «Один, много, ни одного»
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много».
Развивать умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.
Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.
Материалы: корзинка, осенние листья, иллюстрации картинок один, много, мишка игрушка.

Ход занятия.

Сюрпризный момент: Воспитатель собирает детей в круг и сообщает, что сегодня к ним в гости пришел мишка и он хочет с нами поиграть.
Спрашивает детей где он живет, что любит есть, какой у него окрас…

Дети садятся на ковер и играют с пальчиками под стишок
«По полянке Мишка шел».
По полянке мишка шел пальцы одной руки шагают по ладони
другой
И в бочонке мед нашел. царапающие движения пальцев одной
руки по ладони другой
Лапкой мед он доставал, надавливание на центр ладони
указательным пальцем другой руки
Язычком его лизал. круговые движения указательным
пальцем по центру ладони другой руки
Нету меда. крепко зажать кулачки

Где же мед? выпрямить напряженные пальцы

Ищет мишка - не найдет. ладони на щеках, качаем головой

Hyжнo обязательно
Мишке быть внимательным. указательными
пальцами обеих рук стучим по коленям

Затем спросить детей: Сколько пальчиков на ручке? (много), теперь спрятали пальчики в кулачек, сколько кулачков у нас? (один). Молодцы.

Воспитатель: А какое сейчас время года? (Осень)
«Осень, осень к нам пришла много листьев принесла.» Мишка из лесу принес нам в корзинке букет из осенних листочков.
- Что лежит у мишки в корзинке? (листики)
- Сколько у мишки листиков в корзинке? (Много)
- Возьму один листик. У меня один желтый листик.
- Саша, возьми листик. Сколько ты листиков взял? Какой у тебя листик? У тебя один желтый листик. Повтори. (Раздать все листики)
- Сколько было листиков в корзинке? Много.
- А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много листиков, мы взяли по одному, и ни одного листика не осталось.
Давайте поиграем с нашими листиками.

Физминутка. «Мы листики осенние»
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер – полетели
Полетели, полетели, и на землю сели.
Ветер снова побежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю опустил.
А теперь громко крикнули «листопад» и подбрасываем листики.

Сколько листиков лежит в корзинке? (Ни одного) - Я положу в корзинку 1 желтый листик. Сколько листиков стало в корзинке? (один).
Теперь вы возьмите по 1 листику и положите в корзинку.

П/И «Собери листики»
- Сколько в корзинке листиков? (Много)
-Мы положили по одному, и их стало много.
Мишке очень понравилось с нами играть, теперь он предлагает нам отправится прогулятся по осеннему лесу. А отправимся мы туда на поезде.
Дружно встанем в паровоз, чтобы в гости нас повез.

Игра "Поезд".
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Мы едим, едим в далекие края…», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к 1 столу где лежит картинка с изображением одного большого гриба и много маленьких.


- Сколько больших грибов? Сколько маленьких?
Едем дальше.


- Сколько маленьких ежиков? Сколько больших?
- Сколько яблок у каждого ежика на спинке? (по одному) А сколько листиков у каждого ежика на спинке? (много).


На последней картинке, у которой останавливаются дети, после беседы по ней, как и с предыдущими картинками, воспитатель сообщает детям, что мишка живет на этой полянке и ему пора идти в свою берлогу, мишке очень понравилось с нами играть, и он хочет попрощаться с вами и говорит спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад.
Итог.
- Ребята кто к нам приходил в гости?
- Что мы делали?
- Какая игра больше понравилась?
Похвалить всех детей.

После обеда можно предложить детям раскрасить картинку,которую оставил в подарок им Мишка

Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; составлять простые узоры путем комбинирования цвета и формы.

Материал: игрушечный котенок, несколько небольших клубочков, наборы различных игрушек, игра «Сложи узор».

Ход игры- занятия

1. Игра «Котенок и клубочки».
В группе слышится мяуканье.
Воспитатель предлагает детям найти того, кто плачет, и дети находят на ковре игрушку (котенка). Воспитатель спрашивает котенка, почему он плачет. Котенок говорит, что не может найти свои клубочки для игры. Воспитатель предлагает детям подарить котенку новые клубочки и достает корзинку с клубками (корзина с низкими бортиками, чтобы хорошо было видно количество клубков).
Воспитатель спрашивает: «Что это в корзинке?», «Сколько клубочков?», «Сколько котят?» Убирает часть клубков: «Эти клубочки укатились, когда котенок играл. Сколько осталось?» Воспитатель предлагает каждому ребенку взять по клубочку и спрашивает: «Сколько клубков у тебя?» Опросив 3-4 детей, предлагает положить клубки обратно и спрашивает: «Сколько стало клубков? Как так получилось?»
2. Игра «Один — много».
В группе заранее расставлены наборы мелких игрушек.
— Ребята, а сейчас мы с вами будем играть в игру и находить разные предметы. Давайте внимательно посмотрим, чего у нас в группе много.
— А теперь найдем такие предметы, которых у нас по одному.
В ходе игры воспитатель меняет количество игрушек: добавляет к одной несколько и спрашивает: «Сколько стало? Как получилось много?»
Убирает игрушки, и остается одна игрушка, или мало. Сопровождает вопросами: «Сколько стало? Как получилось мало (один)?»
Физкультминутка.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Вы со мной знакомы близко. Дети смотрят в разные стороны.
Я — приветливая киска «Улыбаются друг другу, выполняя
повороты туловищем.»
Кверху - кисточки на ушках « Показывают ушки»
Когти спрятаны в подушках. «Сжимают и разжимают кулачки, показывая коготки»
Чистоплотна, аккуратна, если гладят — мне приятно. «Стоят на четвереньках и выгибают спинки.
3. Игра «Сложи узор».
Используется комплект из четырех кубиков.
Котенок дарит детям кубики. Воспитатель рассматривает вместе с детьми образцы, отмечает цветовые сочетания, спрашивая: «Какого цвета кубики использованы для узора?» Затем предлагает детям поиграть с кубиками и сложить такие узоры, как на карточке. Воспитатель вместе с детьми сопоставляет составленный узор с образцами. В конце занятия, если дети не устали, можно предложить им составить свои узоры, спросить, какого цвета кубики использовали, внести игру в уголок «Занимательная математика».
4. Итог занятия.
— Кто приходил к нам сегодня в гости?
— Сколько было котят?
— Что мы ему подарили?
— Сколько было клубочков?
— А что подарил нам котенок?
— Что можно делать из этих кубиков?
— Куда мы поставили игру?
— Теперь вы, ребята, сможете сами играть с кубиками, когда вам захочется.

«Один – мало – много.»

Задачи . Учить сравнивать совокупности предметов (много- мало –один) , закреплять знание геометрических фигур; учить рассуждать, анализировать, развивать наблюдательность, внимание.

Материалы.: магнитная доска, карточки бабочек и цветов, игрушка-Карлсон, геометрические фигуры

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель:

Посмотрите, что вы видите у себя на тарелочках?

У нас геометрические фигуры.

Назовите их?(круги и прямоугольники)

Сколько у тебя кругов,Ваня? (1)

А у вас, ребята?(тоже по 1)

А сколько прямоугольников у вас?(много)

Повторим: «У нас по одному кругу и много прямоугольников.»

Воспитатель:

Посмотрите пожалуйста на доску. На верхней полоске, вверху, что мы видим?(круг)

А на нижней полоске, внизу?(прямоугольники) сколько их?(много).

А теперь закройте глазки.(воспитатель добавляет еще один круг.)

Что изменилось?(вверху был один круг, а стало несколько)

Можно сказать, что кругов стало много? Воспитатель вместе с детьми считает круги, закрывая ладошкой.(один, два)

Воспитатель:

Ой, ребята,я кажется слышу какой-то шум.

Толстячок живет на крыше,

А летает он всех выше.

Он самый веселый на свете,

Поэтому нравится детям.

Кто это?

(Появляется игрушка — Карлсон)

Дети здороваются.

Воспитатель:

Оказывается, Карлсон пролетал мимо нашего детского сада и услышал как мы хорошо считаем.Он мне шепчет,что хочет нас пригласить на поляну, где грустит одна красивая бабочка. Он хочет,чтобы мы помогли ей. Но сначала, давайте отдохнем и разомнемся.

Физминутка:

(Дети образуют круг, встают лицом в центр на некотором расстоянии друг от друга. По команде воспитателя,присаживаются на корточки)

На опушке между кочек Медленно встают,руки вниз

За ночь выросли цветочки.

Робко листики подняли. Поднимают руки через стороны

«Здравствуй, солнышко!»- вверх.

сказали.

Легкий теплый ветерок Бегут по кругу,руки согнуты в локтях.

По опушке пробежал.

Первый нежный мотылек Медленно бегут,плавно поднимают

Над цветами запорхал. руки и опускают вниз

Ветерок чуть дышит , Останавливаются, поднимают руки вверх

Лепестки колышет. качают руками из стороны в сторону.

Воспитател ь обращает внимание детей на доску.

Посмотрит, а вот и эта поляна о которой говорил Карлсон.(На магнитной доске, в траве сидит красивая бабочка и грустит)

Посмотрите,какая красивая бабочка. А цветов нет, вот она и грустит, вокруг так мрачно.

Давайте порадуем ее и превратим эту поляну в цветочную.(Дети выходят и выкладывают внизу цветочки)

Сколько цветов у нас на полянке?(Много)

— Посмотрите, ребята, бабочки – подружки увидели много красивых цветов и тоже прилетели,- воспитатель выкладывает еще несколько бабочек.

Сколько же у нас стало бабочек?-спрашивает воспитатель.(Было мало, а стало много,они летают)

Почему они прилетели?(потому что увидели много красивых цветов)

Сколько у нас бабочек и цветочков?

Теперь у нас и бабочек много и цветов много.

Но вот подул ветер (дети создают звучание ветра)и сорвал наши цветочки (воспитатель убирает цветы,) , а дети обращают внимание,что цветочков становится мало.

— В итоге остается один,самый большой и яркий цветочек).

А теперь, сколько осталось цветов?(1)

А бабочек сколько?(много)

Скучно стало бабочкам и они улетели. (убираем бабочек) Но осталась…

Дети: «Одна бабочка и один чудесный цветок!»

Бабочка весело кружилась над великолепным цветком, хотя ее подружки и разлетелись

Карлсон,ты рад,что мы помогли твоей знакомой бабочке встретить своих подружек и порезвиться на цветущей поляне.

Карлсон:

Но она осталась опять одна?

Воспитатель:

Не переживай,завтра утром,когда выглянет солнышко, опять появится много красивых цветов и к ним опять прилетит много бабочек-подружек.

Карлсон:

Спасибо вам,ребята. Мне пора возвращаться домой. Но я обязательно к вам еще загляну.

Воспитатель:

— И тебе спасибо. Рады были с тобой встретиться!

Занятие по ФЭМП 2 младшая группа

Много – мало – один.

Подготовила воспитатель группы «Ягодки» Метс Анна Яновна.

Цель : совершенствовать представление детей о количественных отношениях.

  • Задачи :
  • закреплять умение выявлять количественные отношения между предметами;
  • упражнять детей в согласовании числительных один, много, мало с существительными в роде, числе, падеже;
  • закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), закреплять понятие «узкий», «широкий»;
  • развивать память, внимание, речь, воображение, творческие навыки.

Материал: корзина, снежки, зайчик, ковер, заплатки к ковру, блоки дьоныша, лента (широкая и узкая).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам покататься на ковре-самолете! А кто знает, что такое ковер-самолет и что он умеет делать? (ответы детей). Хотите попутешествовать?

Дети: да!

Воспитатель; хорошо, но для начала надо разогреться:

Разотрем ладошки – согреем их немножко.

Крепче пальчики сожмем, а потом их разожмем.

Теплыми ладошками умоемся как кошки.

Пальцы сделаем козырьком – ловко лобик разотрем.

А сейчас, ребята, подуем на ладошку.

Ветер тихий приятный, добрый,

А сейчас прилетел сильный, злой, холодный

И опять прилетел добрый ветерок.

Воспитатель: вот и ковер-самолет, ой а что это с ним? (у ковра вырезаны дырочки в виде геометрических фигур) Как нам починить его?

Дети: заклеить, купить новый, заштопать…

Воспитатель: давайте вместе заштопаем ковер, поможете мне?

Дети: да!

Игра «подбери заплатку»

Молодцы, но ковер не полетит без волшебных слов, слушайте и повторяйте за мной:

Если дружно встать на коврик:

То в страну волшебных сказок,

Можно сразу же попасть! (дети повторяют за воспитателем)

Открывайте глазки, давайте посмотрим, где мы оказались?

Дети: в зимнем лесу

Воспитатель: тут сугроб, давайте посмотрим (находят корзину со снежками)

Сколько снежков в корзине? (берет один снежок в руки)

Дети; много.

Воспитатель: сколько у меня снежков в руке?

Дети: один.

Воспитатель: правильно, кокого он цвета?

Дети: белого.

Воспитатель6 дети, подойдите и возьмите по одному снежку (в корзине должно остаться 3-4 снежка).

Воспитатель: Милана, сколько у тебя снежков?

Ребенок: один.

Воспитатель: правильно, давайте попробуем сказать «у меня один снежок»

Опрашиваются еще несколько детей.

Воспитатель: Кирилл, посмотри, сколько снежков осталось в корзине?

Ребенок: мало.

Воспитатель: как вы думаете, почему снежков в корзине стало мало? Что нужно сделать чтобы их опять в корзине стало много?

Дети: положить их обратно в корзину.

Воспитатель: ребята, а давайте вместе налепим снежков.

Игра «Снежок»

1,2.3,4 – мы с тобой снежки лепили.

Круглый, крепкий,

Очень гладкий,

Но совсем, совсем не сладкий!

Воспитатель: ребята, а кто живет в лесу?

Дети: волк, медведь, лиса и т.д

Воспитатель: ребята, посмотрите, тут зайка встречает гостей. Какие у зайца уши (длинные), какой у зайца хвост (короткий)?

Зайцу скучно одному, давайте поиграем с ним!

Игра «копаем, копаем, лопатой снежок»

Копаем, копаем лопатой снежок.

Построю из снега я дом-теремок.

И окна и двери я вырублю в нем.почищу дорожку, посыплю песком,

А зайцу скажу: «Приходи ко мне жить

Мы будем зайчишка с тобою дружить!»

Ребята, вы знаете, что больше всего любит наш заяц?

Дети: морковку, капусту и т.д

Воспитатель: оказывается, наш зайка больше всего любит подарки! Ребята, посмотрите, тут есть стол с волшебными фигурами. Какие фигуры мы тут видим?

Дети: круги, квадраты, треугольники.

Воспитатель: давайте каждый из этих фигурок сделает подарок зайцу! (дети из фигур строя дома, корабли, машины и т.д.).

Работа с блоками дьоныша .

Воспитатель: что Артем построил? Из каких фигур, какого цвета квадрат? И т.д. несколько детей поочередно отвечают на вопросы.

Ребята, давайте наши подарки перевяжем широкой лентой. (дети при помощи приема наложения и приложения находят широкую ленту)

Ну вот и все, нам пора собираться домой. (все подходят к волшебному ковру). Не забывайте про волшебные слова.

Если дружно встать на коврик,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть!

Заключение; выводы по занятию.


Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...