Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Конспект НОД "Путешествие в осенний лес" для детей средней группы. Конспект «экскурсия в осенний лес

Пояснительная записка

Цель образовательной деятельности: умение использовать полученные знания об осенних явлениях в игре.

Задачи образовательной области: «Познавательное развитие»

1. Продолжать формировать первичные представления о Земле как общем доме для людей, об особенностях ее природы, об объектах окружающего мира. О свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
2. Продолжать развивать интерес детей, любознательность, воображение и творческую активность.
3. Продолжать воспитывать любовь к малой родине и Отчизне.

Задачи образовательной области: «Речевое развитие»

1. Продолжать формировать умение владеть речью, как средством общения и культуры.
2. Продолжать развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
3. Продолжать развивать речевое творчество и звуковую интонационную культуру речи.
4. Продолжать воспитывать любовь к книжной культуре и детской литературе.

Задачи образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие»

1. Продолжать формировать систему знаний, направленных на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
2. Продолжать формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых, к основам безопасного поведения в природе.
3. Продолжать развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Задачи образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»

1. Продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
2.Продолжать развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) мира природы.
3. Продолжать воспитывать любовь к музыке, художественной литературе, фольклору посредством мира природы.

Задачи образовательной области: «Физическое развитие»

1. Продолжать способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма.
2. Продолжать развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а так же с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, повороты в обе стороны).
3. Продолжать развивать ценностность здорового образа жизни и овладение его элементарными нормами и правилами.

Актуальность

Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. В наши дни мир находится на грани экологической катастрофы, под угрозой будущее всего поколения. Наблюдается высокая загрязненность воздуха, воды, почвы от промышленности, транспорта, энергетики, как в мире, так и в стране и в нашем городе.
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем. Как писал Луначарский «Маленького ребенка можно лепить, старшего приходится уже гнуть, взрослого ломать».
Любовь к природе сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должно воспитываться с раннего детства в семье и в детском саду.
Мы живем в Приморском крае и не можем похвастаться, что знаем его хорошо, потому что узнать и понять его невозможно. Исходя из этого, я решила начать работу с детьми по воспитанию экологического мировоззрения на основе изучения природы родного края, города.

Ценность

Использование информационных технологий в образовательном процессе позволяет обогащать и закреплять имеющиеся знания детей, совершенствовать умения. Содержание конспекта НОД включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастные и индивидуальных особенностей по основным направлениям. Предложенный НОД представлен в виде игры-путешествия, в сценарии есть логические связки, обеспечивающие качественное усвоение детьми программы.

Практическая значимость

Применяя на конкретном занятии информационные технологии, средства ИТК, интернет ресурсов позволило заинтересовать детей, расширить их кругозор, обогатить словарный запас, развить речь, заинтересовать дополнительной научно-популярной и художественной литературой.
Содержание компонентов непосредственной образовательной деятельности соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам и включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие ребенка с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям.
В сценарии все взаимосвязано. Это обеспечило интерес, направленность детских мыслей и качественное усвоение детьми программы.

«Путешествие в осенний лес»

Сценарий интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся и расскажем им о себе, какие мы.
Дети: Мы очень хорошие, послушные, пригожие. Мы всеми любимые. Мы мамой хранимые.
Из-за двери слышится шум ветра, влетает осенний листок с конвертом.
Воспитатель: Ой, ребята! Кто-то прислал нам письмо
Вот конверт,
Большой и желтый
Как же нас, конверт,
Нашел ты?
Как попал в наш детский сад?
Разберемся, но постой!
На конверте адрес наш
А обратный чей?
Лесной!
Вам ребята интересно,
Что же пишут нам из леса?
Пишут лисы,
Пишут лоси,
Пишут зайцы,
Ждем вас в гости!
Приходите в лес осенний,
Будем с вами мы дружить,
Поиграем и поскачем,
Веселей мы будем жить!
А еще мы очень просим рассказать нам,
Что такое Осень?
Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем в гости к лесным жителям?
Дети: Пойдем.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! Но сначала я вам загадаю загадку, отгадав ее, вы сразу поймете какое время года сейчас в лесу.
Плащ золотистый она надевает
Теплое лето она провожает
Птиц отправляет в дальние страны
Нам оставляет дожди и туманы.
Дети: Осень.
Воспитатель: В какой лес мы сейчас отправимся?
Дети: Осенний лес.
Ребенок:
За летом осени ансамбль
Исполнит танец свой
Сентябрь, Октябрь, потом Ноябрь
Засыпает сад листвой.
Воспитатель: Поможет нам попасть в осенний лес моя волшебная палочка. Она превратит вас в листочки. Волшебство начинается (звучит музыка И.П.Чайковского «Времена года» «Сентябрь», дети плавно кружатся).
Воспитатель: Ветер закружил вас в воздухе, поднял высоко в небо, и вы летите, летите, и медленно приземляетесь на пожелтевшую траву (дети садятся на ковер, на экране появляется картина леса с паутиной).
Ребенок:
Паутинки как тюль
Принакрыли кусты.
И тепло словно летом
Солнце землю ласкает.
Воспитатель:
Дети: Ранняя.
Воспитатель: Ребята, встанте и подойдите ко мне (на экране меняется картина, появляется лес с грибами).
Посмотрите, как красиво в лесу (поворот шеи вправо, влево)
Улыбнемся друг другу и лесным обитателям
Какое сейчас у вас настроение?
Давайте вдохнем аромат леса (вдох носом, пауза на счет1, 2,3, выдох)
Воспитатель: Ребята, что такое лес?
Дети: Дом для животных, птиц, насекомых.
Воспитатель: Кто самый главный обитатель леса?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Почему оно главный обитатель?
Дети: Листья выделяют кислород, является домом для зверей и птиц.
Воспитатель: Посмотрите, как много грибов (хоровод «За грибами в лес пойдем»).
Воспитатель: Ребята, когда вы находили большие грибы, что вы делали?
Дети: Удивлялись (О-О-О)
Воспитатель: А когда находили сморчки, поганки?
Дети: Огорчались (Ах-ах-ах)
Воспитатель: Где вы находили грибы?
Дети: Под березой, под осиной, под елью, в траве.
Воспитатель: Какие грибы вы находили?
Дети: Подосиновики, подберезовики, маслята, опята, лисички.
Проводится игра «Где я расту?»
Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно собирать грибы.
Дети:
Если знаешь нас, срезай, а не знаешь – оставляй.
Не срезай нас никогда, если в лес пришла беда.
Если рядом есть дорога, обойди нас и не трогай.
Воспитатель: Расскажите, что с вами случилось в лесу?
Дети:
Мы в лесу собирали грибы
Вдруг подул легкий осенний ветер (все у-у-у тихо, потом сильней и громче)
Заблудились мы в лесу, закричали (все ау громко, а затем тихо)
Осенние листочки нас услышали, с нами заговорили (все а-о-у-и)
И подсказали нам путь.
Ребенок:
В октябре желтеют листья
И богрянные леса
Листопад украсил землю
Ах, какая красота! (На экране появляется картина осеннего леса в сопровождении музыки И.П.Чайковского «Октябрь»)
Воспитатель: В какой период осени мы сейчас попали?
Дети: Середина осени.
Воспитатель: Покажите мне, на что похож листок?
Дети:
Березовый – на кулачок
Ивовый – на пальчик
Кленовый – на ладошку
Дубовый – на матрешку
Воспитатель: Если лист березовый, то он
Дети: С березы
Воспитатель: Если ивовый, то он
Дети: Сивы
Воспитатель: Если кленовый, то он
Дети: С клена
Воспитатель: Если дубовый, то он
Дети: С дуба
Ребенок:
Осень шлепает по лужам
В теплой куртке, сапогах.
Капюшон от ветра скроет
Зонт от дождика в руках
Воспитатель: Как называется одежда осенью?
Дети: Демисезонная.
Воспитатель: Как люди готовятся к зиме?
Дети: Заготавливают овощи и фрукты на зиму, меняют летнюю одежду на демисезонную.
Воспитатель: Как звери готовятся к зиме? (на экране появляются картинки с изображением насекомых и диких животных).
1 ребенок:
За осенью зима приходит
И к ней готовятся в лесу.
Там белки, мыши впрок запасы
Всю осень для семьи несут.
2 ребенок:
Линяют лисы, зайцы, белки,
Чтоб теплой стала шерсть к зиме
Барсук, медведь и еж колючий
Нагуливают жир в себе.
3 ребенок:
В кору и пни, коряги, щели
Забились мухи, комары.
Все насекомые заснули,
Оцепенели до зимы.
Воспитатель: Что происходит с птицами осенью?
Ребенок:
Потянулись птицы к югу-
Нечем стало им питаться.
До весны с родимым краем
Им придется расставаться.
Воспитатель: Кто первым улетает в теплые края?
Дети: Скворцы, ласточки, грачи, потому, что пропадают насекомые. Поэтому их называют насекомоядные (на экране появляются стаи грачей, ласточек, скворцов).
Воспитатель: Кто улетает в золотые осенние дни, и, как они летят?
Дети: Журавли, они летят клином (на экране появляется журавлиный клин).
Воспитатель: Кто улетает позже всех?
Дети: Гуси и утки, они улетают когда замерзнут реки и озера. Их называют водоплавающие. Летят они вереницей (на экране появляются картинки с изображением вереницы гусей и уток).
Воспитатель: Как одним словом называют всех этих птиц?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Не все птицы улетают на юг. Есть те, которые остаются с нами зимовать. Как называются эти птицы?
Дети: Оседлые.
Воспитатель: Каких оседлых птиц вы знаете?
Дети: Сорока, ворона, воробей, голубь, дятел (на экране появляются картинки с изображением этих птиц)
Воспитатель: С наступлением холодов к нам перекочевывают снегири, чечетки, клесты, свиристели (на экране появляются картинки с изображением птиц). Откуда они перекочевывают к нам и как они называются?
Дети: С севера и называются – качующие.
Звучит музыка П.И.Чайковского «Ноябрь», на экране появляется картина поздней осени.
Воспитатель: В какой период осени мы попали?
Дети: Поздняя осень.
1 ребенок:
Насекомые исчезли
И замерзли водоемы.
Осень поздняя настала
Холод принесла с собою.
2 ребенок:
В ноябре дождливо, сыро
Небо тучами покрыто.
Лужи, грязь, завяли травы
И тепло уже забыто.
Воспитатель: Все птицы приспособлены к самостоятельной добыче корма, но поздней осенью и зимой его мало, поэтому зимующим птицам надо помочь. Как мы можем помочь птицам?
Дети: Птиц подкармливают в кормушках (на экране высвечивается картинка кормушки с птицами).
Воспитатель:
Хлебных крошек не жалей,
Заслужил их воробей.
Ты приладь ему кормушку,
Кликнет он свою подружку.
И пойдет веселый стук –
Тук-тук-тук
Тук-тук-тук.
Воспитатель: Холодно стало в лесу. Давайте разожжем костер (дети имитируют сбор хвороста). Собирайте хворост, сухие листья. Но этого мало! Чтобы огонь вспыхнул, нужно передать друг другу доброту и тепло ваших сердец, горячие улыбки. Встаньте в круг. Соня передает тепло своего сердца, на ее лице загорается улыбка, и этой улыбкой она зажигает следующую улыбку и хорошее настроение. Она крепко пожимает руку своему соседу. Когда тепло снова коснется ее сердца и ее руки, костер вспыхнет ярким пламенем. Поднимите руки вверх и подойдем ближе друг к другу в тесный круг. (На экране появляется картинка горящего пламени.) Чувствуете, какое горячее пламя? Вы согрелись?
Дети: Да
Воспитатель: Вам понравилось в осеннем лесу?
Дети: Да
Воспитатель: Мне тоже понравилось. Грустно возвращаться назад, но мы еще обязательно вернемся сюда. Скорее улыбнитесь. Нам пора уходить их леса. Надо задуть костер, чтобы лес не сгорел. Встаньте с круг, возьмитесь за руки, подуйте сильно на пламя.(Дети дуют.) посмотрите, пламя не гаснет! Ведь это огонь ваших сердец и улыбок, а он никогда не погаснет. Протяните руки к огню и положите частичку тепла в сердце. Будем хранить его всегда. А теперь ребята, давайте частичку тепла вашего сердца подарим нашим гостям. (Дети прикладывают руки к своему сердцу, затем протягивают ладони к гостям и дуют на них.)

Наталья Вячеславовна Ручкина
Занятие «Осенний лес»

Непосредственная образовательная деятельность по познанию (познавательное развитие) в средней группе МДОУ «Звёздочка» детский сад№23.

Воспитатель – Ручкина Наталья Вячеславовна.

Тема : «Осенний лес » .

Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени . Развивать умение устанавливать взаимосвязи живой и неживой природы. Содействовать развитию сенсорного восприятия. Воспитывать любовь к родному краю.

Предварительная работа.

Сбор осенней коллекции , гербария. Чтение стихов об осени , рассматривание репродукций картин с лесным осенним пейзажем . Целевые прогулки, наблюдения в природе. Коллективная работа «Панно из засушенных листьев» . Изготовление поделок детей с родителями из даров Осени .

Материал.

Письмо, коллаж «Лес» , коробка с дарами осени , сетка с листьями, диск с видео «Лес» .

Ребята, отгадайте загадку. Про какое время года говорится в ней. «Кто без красок и без кисти разукрасила все листья?» (Осень ) .

Я сегодня прихожу в сад, а у нас в группе лежит письмо.

Вот конверт большой и жёлтый.

Как же нас, конверт, нашёл ты?

Как попал ты в нашу группу?

Разберёмся, ой постой

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей? - Лесной.

Открываю : «Пишет Волшебница Осень . Ждём вас в гости. Приходите в лес осенний ». Хотите?

А что же такое Осень ? Ответы детей : стало холодно, дует холодный ветер, идут дожди, солнце плохо греет. Какие еще изменения в природе произошли? – Листья пожелтели, опадают. Птицы улетают в тёплые края. Трава пожелтела. Как мы оденемся? Как позаботимся о своём здоровье? Чтобы уши не надуло – надеваем шапки. Чтобы горлышко не простыло – куртки, шарф. Чтобы ноги не намочить? – сапожки, ботинки.

А теперь давайте поупражняемся : Погода, когда часто идёт дождь, как называется? - Дождливая. Погода, когда часто дует ветер – ветреная. Когда пасмурно – пасмурная. Когда ясно – ясная. Погода осенью – осенняя .

Чтобы в осенний лес попасть , надо представить себе, что вы листочки.

Мы осенние листочки

Повернись, покружись

И в листочки превратись.

Мы на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Дети «летят» на стульчики – брёвнышко.

Листья осенью летят . Что же это? – Листопад. Вот мы и попали в осенний лес .

Эхо лесное, спросить я могу? Дети : Ау-ау-ау. Куда это листья лесные пропали? – Опали, опали, опали. Птички-певички, давно ли галдели. – Летели, летели, на юг улетели. Белки и зайцы, про вас мы не знаем. – Линяем, линяем, линяем. Так что же творится в лесу – спросим. – Осень , осень , осень . Подышим осенним воздухом .

Мы с вами собирали подарки Осени : листья, плоды, семена деревьев. Показываю коробку. Поиграем «С какого дерева листок?» - С берёзы – значит лист? – берёзовый. (Дуб, клён, рябина, семена ясеня, жёлудь) . Осень преподнесла нам щедрые подарки. Как здесь красиво! Показываю коллаж. Мы с вами украсили разноцветными листьями.

Зачем нужны опавшие листья деревьям? Ответы детей – Укрывают корни от холода. Воспитатель : как будто тёплые носки одели. Деревья сами сбрасывают листья. Если листья останутся, то зимой на ветках налипнут такие сугробы, что они сломают ветки.

Зачем нужны опавшие листья насекомым? Ответы детей – прячутся в листьях от холода, едят их. Помните, мы на участке видели, что улитки были завёрнуты в листья. Что делают бабочки, червячки, муравьи? Куда они прячутся? Ответы детей : Под кору, под корни деревьев, в муравейник, (закрывают ходы, выходы) . Что делают птицы? Улетают в тёплые края. Почему? Насекомые исчезли.

Физминутка. Зашумела листьями осень золотая .

Закружила в воздухе весело играя.

Вот листок берёзы, вот листок рябины,

Вот листочек ясеня, вот листочек яблони.

А кленовый листок нам под ноги сразу лёг.

Только ёлочки стоят, ронять иголки не хотят.

Ёлка сбрасывает все иголки? Стоит, скучает – показываю на коллаже. Подул ветер, полетели, закружились листья : клён подарил свой листок ёлке (дуб, рябина) Приклеиваю листья. Что особенного стало в этой ёлке? Ответы детей – нарядная, осенняя .

Ой, а кто это там пыхтит? Что делает ёжик? Ответы детей : роет норку, прячется под листьями. (Белка – собирает орехи, несёт в дупло. Заяц меняет шубку, грызёт кору. Медведь делает берлогу) Воспитатель : С помощью рыхлых листьев сохраняется воздух для дыхания, и падающий снег не уплотнится.

Воспитатель : Мы видим в лесу (показываю) грибы. Зачем они нужны животным? Ответы детей : ими питаются животные.

Ой, сколько листьев в лесу! Представьте, что листья из года в год падают, падают – сколько бы их набралось (показываю жестом) . Но после зимы листьев становится меньше. Куда же они деваются? Ответы детей. Воспитатель : Перегнивают. А чтобы узнать, что с ними бывает мы положим листья в капроновую сетку, уплотним. Когда пойдём гулять - эту сетку закопаем под клумбу и оставим на всю зиму. А когда снег растает, вытащим сетку и посмотрим, что произойдёт с нашими листьями (превращение) .

Нам пора возвращаться в детский сад.

Мы осенние листочки , разноцветные листочки

Повернись, покружись и в ребяток превратись.

Дети садятся.

Ребята, а я тоже ходила в лес за грибами, и сняла на видеокамеру осенний лес , записала на диск. Давайте посмотрим. Комментарии по просмотру.

Я хочу предложить вам сделать из засушенных листьев грибы и отправить Осени в подарок .

Вы сейчас немного отдохните.

Оксана Сукач
НОД «Путешествие в осенний лес» для детей младшей группы

Тема непосредственной образовательной деятельности :

«Путешествие в осенний лес » (для детей младшей группы )

Интеграция образовательных областей :

социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое.

Задачи :

Образовательные :

Обобщать знания детей о диких животных , о среде их обитания, о грибах, деревьях, овощах и фруктах.

Продолжать учить детей описывать животных , выделяя их характерные признаки.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.

Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие время года.

Закрепить умения сравнивать полоски по длине, пользоваться словами «длиннее» , «короче» ; «один» и «много» .

Развивающие :

Развивать мыслительные операции : сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные :

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Пальчиковая игра : «Как живёшь?»

Методы обучения : словесный, наглядный, практический.

Материал : игрушечные деревья, мягкие игрушки диких животных, корзина с грибами, магнитофон, осенние листья .

Раздаточный материал для детей : тарелка с грибами, по две полоски разные по длине и цвету.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Восп. Ребята, я хочу пригласить вас в осенний лес на экскурсию . Вы знаете, кто там живёт?

Дети Дикие животные

Восп. Хотели бы вы их увидеть?

Восп. На чём можно добраться в лес.

Дети На машине, на поезде, на автобусе, на велосипеде и т. д.

Восп. Я предлагаю вам отправиться в лес на велосипедах, чтобы не загрязнять воздух в лесу. (Дети садятся «на велосипеды» и едут друг за другом. Остановились, поставили свои «велосипеды» под деревья и сели на пеньки.)

Я предлагаю вам немного отдохнуть и побеседовать.

Игровое упражнение «Какая бывает погода?»

День, когда идёт дождь, какой?. (дождливый)

День, когда дует ветер, какой?. (ветреный)

Погода, когда часто идут дожди, какая?. (дождливая)

Погода, которая бывает осенью , какая?. (осенняя )

Игровое упражнение «Найди ошибку»

Задание : определить, чего не бывает осенью .

1) Дети загорают, купаются, носят лёгкую одежду.

Дети Так не бывает. Осень дети не купаются , потому что на улице холодно.

Восп. Когда купаются и загорают?

Дети Летом.

Восп. 2) Под ногами шуршат сухие разноцветные листья.

Дети Да, так бывает.

Восп. 3) Набухают почки, распускаются листочки.

Дети Нет, так не бывает. Потому что осенью листочки желтеют и опадают.

Восп. 4) Люди собирают урожай овощей и фруктов.

Дети Да, это правильно.

Восп. Вы знаете, где растут овощи?

Дети На огороде в земле.

Восп. Назовите, какие вы знаете овощи?

Дети Морковка, капуста, картошка, лук и т. д.

Восп. Где растут фрукты?

Дети В саду на деревьях.

Восп. Какие вы знаете фрукты?

Дети Яблоки, груши, сливы, абрикосы и т. д.

Восп. 5) Дикие животные не делают запасы корма.

Дети Нет. Животные делают запасы корма, потому что скоро зима.

Восп. Ребята, скажите, как нужно себя вести в лесу?

Дети В лесу себя необходимо вести тихо, спокойно, чтобы не напугать животных.

Восп. Давайте мы с вами тихонечко встанем и прогуляемся по лесу. Посмотрим, может быть кого-нибудь там встретим.

Физминутка

(дети показывают животных)

Мишка косолапый вразвалочку идёт.

Заинька трусливый скачет и поёт.

Серый волк сердитый важно выступает.

А лисичка рыжая мимо пробегает.

Белочка всё скок да скок с деревца на кустик.

- Ёжик тихо зафырчал, по дорожке побежал.

Вот видите, как много животных живёт в лесу? Ребята, посмотрите и скажите, чем похожи они друг на друга. (Дети смотрят на животных, которые сидят возле ёлок и отвечают на вопросы).

Дети У животных есть лапы, хвост, шерсть, глаза, уши. Все звери живые.

Восп. Звери очень похожи, но у них есть характерные отличия. Давайте их назовём :

У белки есть, что… - кисточки на ушах.

У зайца… - длинные уши.

Медведь какой?. – большой, неуклюжий.

У оленя… - рога на голове.

У ёжика… - иголки на спине.

Для чего ёжику иголки?

Дети Иголки нужны для того, чтобы защищаться и носить корм.

Восп. Какие ещё бывают иголки.

Дети Швейные, медицинские, еловые, сосновые.

Восп. У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные, где кому удобно.

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Медведь, где живёт?. – в берлоге.

Лиса… - в норе.

Заяц… - под кустиком.

- Ёжик… - в норке.

Белка… - в дупле.

У диких животных есть детёныши. Кто они?

Дидактическая игра «Кто у кого?»

У лисы… - лисята.

У белки… - бельчата.

У ежихи… - ежата.

У медведицы… - медвежата.

У волчицы… - волчата.

У зайчихи… - зайчата.

Пальчиковая игра «Как живёшь?»

Воспит. Ребята, посмотрите, что я нашла под ёлочкой? (Достаю корзину с грибами) . Что это?

Дети Грибы.

Воспит. Как вы узнали, что это грибы?

Дети У грибов есть ножка и шляпка.

Воспит. Вы знаете, как эти грибы называются?

Дети Боровик, маслёнок, мухомор, опята.

Воспит. Ребята, а что вы можете сказать о боровике?

Дети Это самый большой и главный гриб среди других грибов.

Воспит. Мухомор, это какой гриб?

Дети Ядовитый и не съедобный гриб.

Воспит. Правильно, мухомор для человека ядовит, а лесным обитателям сгодится.

Кто из животных ест мухомор?

Дети Олени ищут мухоморы. Белки сушат на зиму.

Воспит. Где растут опята?

Дети На пеньках.

Воспит. А где растут маслята?

Дети Маслята растут под соснами.

Воспит. Почему эти грибы так называют?

Дети Потому что у них шляпка липкая как, будто маслом смазанная.

Воспит. Ребята, вы хотели бы с грибочками поиграть?

(Для выполнения следующего задания дети проходят за столы.) У каждого на столе тарелочки с грибами и по 2 полоски разной длины и разного цвета.

Воспит. Ребята, посмотрите на полоски и скажите, они одинакового цвета или разные?

Дети Разные. Одна коричневая, а другая - чёрная.

Воспит. По длине полоски одинаковые или разные?

Дети Разные. Коричневая полоска длиннее, а чёрная короче.

(Дети накладывают полоски так, чтобы один конец их совпадал, и находят более длинную).

Воспит. Положите длинную полоску между грибами боровиком и мухомором, а короткую между грибами маслёнком и другим мухомором. Где дорожка длиннее, вверху или внизу?

(спрашиваю индивидуально у детей ) .

Сколько мухоморов?

Дети Два. (Один из детей выходит и показывает цифру у доски) .

Воспит. Какой гриб самый большой?

Дети Боровик.

Воспит. Сколько боровичков?

Дети Один. (Ребёнок выходит к доске и показывает цифру 1) .

Воспит. Сколько всего грибов?

Дети Много. (Индивидуально подхожу и прошу детей сосчитать , сколько всего грибов).

Воспит. Молодцы ребята!

Ну, что, вам понравилось путешествие по осеннему лесу ? (Ответы детей ) .

Пора возвращаться. (Дети берут свои «велосипеды» и едут обратно в детский сад).

Сценарий осеннего досуга для детей средней группы детского сада «Путешествие в осенний лес»

Смирнова Анна Олеговна, воспитатель МБОУ Верх - Тулинская СОШ №14 ОСП «Начальная школа - Детский сад», Новосибирская область Новосибирский район с. Верх - Тула.

Описание материала: Сценарий будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям при организации осеннего досуга с детьми. Данное мероприятие можно провести в музыкальном зале или в группе.

Задачи: Пробудить желание принимать участие в танцах, играх, поддерживать беседу. Научить простым танцевальным движениям. Сформировать у детей представление о времени года – осень, о признаках осени.

Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение и доставить удовольствие.

Средства: Серия демонстрационных картинок «Осень». Платок желто - оранжевого цвета. Костюм для Зайчика. Костюм для Лисы. Листья из картона оранжевые, красные, желтые (по количеству детей). Корона из листьев и накидка для Осени. Корзина с яблоками (для угощения).

Способы: Использование сюрпризного момента. Применение беседы с детьми, песен, музыки, танцев и игр.

Оформление помещения: Листочки из бумаги разного цвета, воздушные шарики, выставка детских рисунков и поделок на тему «Осень».

Участники мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель, дети.

Ход праздника:

Под музыку дети и воспитатель входят в зал, рассаживаются на стульчики.
(воспитатель показывает детям картинки про осень, задает вопросы)

Воспитатель.
1. Какое время года, вы видите на этих картинках?
2. Как вы догадались, что это именно осень?
3. Что происходит в природе с приходом осени?

(тут воспитатель видит на полу лежит шелковый платок)

Воспитатель. Детки, посмотрите, что это? Кто-то потерял платочек, что теперь с ним делать? (подвести детей к идеи найти хозяина и вернуть его) . А давайте, подумаем, чей же это может быть платочек? (ответы детей) .

(воспитатель подводит к тому, что этот платочек потеряла Осень)

Воспитатель. Раз мы решили вернуть ей платочек, то надо ее позвать!

Все хором. Осень, осень в гости просим!

(прислушиваемся, никто не идет)

Воспитатель. А помните, я вам рассказывала, что осень любит слушать хорошие песни! Так споем же для осени - красавицы нашу песню, она услышит нас и придет.

Песня «Осень в лесу» («Осень, осень, осень – снова к нам пришла»)

(прислушиваемся, никого)

Воспитатель. Осень, наверное, занята делом и не услышала нас. Дети, а как вы думаете, где можно найти осень? (ответы детей) . А может она сейчас ходит по лесу? Помогает животным готовиться к зиме? Давайте, отправимся в лес и попробуем найти осень! А чтоб нам дорогу скоротать мы поедим на автобусе!

(звучит музыка «Автобус» (Е. Железнова))

Воспитатель. Мы приехали с вами в лес. Посмотрите повнимательнее, видите ли вы где-нибудь осень? Ой, смотрите, кто это?

(бежит зайчик, подбегает к детям)

Воспитатель. Здравствуй, зайка! А ты нам не подскажешь, где мы можем найти осень?

Зайчик. Здравствуйте, а зачем она вам?

Воспитатель. Детки, расскажите зайке, зачем мы осень ищем.

(дети объясняют зайке)

Зайчик. Хорошо, я вам подскажу, если вы мне ответите на мои вопросы! Первый вопрос: Как называется явление, когда опадают листочки с деревьев? (листопад) . Молодцы! Второй вопрос: какого цвета листочки осенью? (красные, оранжевые, желтые) . И третий вопрос: какое дерево оставляет свои красные ягодки на деревьях и для кого? (рябинка, для птиц) .

Воспитатель. Ну, что, зайка, мы ответили на все твои вопросы, теперь ты нам скажешь, где найти нам осень?

Зайчик. Поиграете со мной в листопад, тогда точно скажу!

Подвижная игра «Разноцветные листочки»

(дети проходят на стульчики)

Зайчик. Хорошо, теперь я могу сказать вам, где же вы можете найти осень! Ой, ой, ой, кто там бежит? Это же лисица…извините, но мне пора бежать, а то лиса меня поймает…

(зайчик убегает, подбегает лиса)


Лиса. Здравствуйте, не видали ли, вы здесь зайчика?

Воспитатель. Здравствуй, лисица! А сначала ты нам ответь на вопрос, а потом и мы тебе поможем.

Лиса. Хорошо, я согласна! Говорите, что вы хотите?

Воспитатель. Видишь ли, Лисонька, мы с ребятами нашли платочек, думаем, это осень его потеряла! Хотим ее найти и вернуть.

Лиса. А с чего вы взяли, что это ее платочек? Это - мой!

Воспитатель. Дети, объясните, почему мы решили, что это платок именно осень потеряла? (по цвету)

Лиса. Так, я же тоже оранжевая, значит это мой платочек!

Воспитатель. Да, ты яркая, красивая, как осень, но в тебе есть только один осенний цвет. А тут, посмотри, желтый, красный, оранжевый, а у тебя нет таких расцветок.

Лиса. Ладно, помогу, я знаю, что осень часто дожди проливает! Так, давайте сейчас потанцуем, она услышит, что тут дождик звучит, и сама к нам придет!

Танец «Дождик» (музыка «За окошком снова непогодица»)

Лиса. Так, разбегайтесь, детки по местам! Будем слушать, идет к нам осень или нет!

(тишина, никого нет)

Лиса. Наверное, не услышала, а давайте еще потанцуем!

Лиса. Разбегайтесь по своим местам!!!

(звучит музыка, входит Осень)

Осень. Кто здесь дождик без меня проливает?

Лиса. Это все они! Это не я! (показывает на детей) .

Осень. Мне зайчик, сказал, что вы меня ищите? Зачем я вам понадобилась?

Воспитатель. Мы с ребятами нашли платочек, и решили, что это ты его потеряла.

Осень. Ой, спасибо! Я же его и ищу по лесу.

Воспитатель. Осень, раз мы тебя встретили, разреши нам еще подарить тебе танец!

Осень. Я буду рада вашему подарку!
Танец девочек «Осень, милая, шурши» слова С. Еремеева, музыка М. Еремеевой


Осень. Спасибо, вам за такой яркий подарок! И я вас тоже хочу одарить! (выносит корзинку с яблоками) Вот, примите мой осенний урожай! Получайте витамины! Берегите себя и тепло одевайтесь! Прощайте, мне пора спешить, у меня еще много дел до зимы надо все успеть! А ты, лиса ступай за мной, будешь мне помогать!
(Дети провожают Осень и Лису и отправляются назад под музыку «Автобус»)

Наступило волшебное, красивое и ароматное время года — осень. 🙂

По традиции, в детских садах будут проводится различные праздники (Праздник Осени, Праздник Урожая и др.), посвященные этому прекрасному времени года. Конечно же, красивые стихи про осень будут очень кстати. 😉

Стихи про осень для детей детского сада

А. Тесленко

Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди!
Дай ещё нам лета,
Солнышка и света.

М. Ходякова

Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далёкий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся,
Это время года
Осенью зовётся.

В. Степанов

Далеко ещё зима,
Но не для потехи
Тащит белка в закpoма
Ягоды, орехи…

Где же взять зимой сластей
Для детей
И для гостей?

Р. Сеф

В саду осеннем,
У дорожки,
Осина хлопает
В ладошки.

Вот почему
На той неделе
Её ладошки
Покраснели.

Е. Трутнева

Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Все летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.

В. Степанов

Следом за летом
Осень идёт.
Жёлтые песни
Ей ветер поёт,
Красную под ноги
Стелет листву,
Белой снежинкой
Летит в синеву.

В лесу осиновом

В. Степанов

В лесу осиновом
Дрожат осинки.
Срывает ветер
С осин косынки.
Он на тропинки
Косынки сбросит –
В лесу осиновом
Наступит осень.

Птицы улетают

В. Степанов

Птиц провожают
В дорогу леса:
Долгое эхо
Летит в небеса.
Птиц провожают
В дорогу луга:
Выросли травы
В большие стога.
Даже вослед им,
Как будто крылом,
Пугало машет
Пустым рукавом.

И. Суриков

Осень, осень.
В гости просим!
Осень, осень,
Погости недель восемь:
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С листопадом и дождем,
С перелетным журавлем.

Почему деревья осенью сбрасывают листья?

В. Орлов

– Почему к зиме деревья
Раздеваются кругом?
– А деревьям тоже нужно
Раздеваться перед сном!

В. Нирович

Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
Жёлтый клен, желтый бук,
Жёлтый в небе солнца круг.
Жёлтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.

Ю. Капотов

Опавшей листвы
Разговор еле слышен:
– Мы с кленов …
– Мы с яблонь …
– Мы с вишен …
– С осинки …
– С черёмухи …
– С дуба …
– С березы…
Везде листопад:
На пороге морозы!

М. Яснов

Под берёзой,
Под осиной,
Шевелясь едва-едва,
Будто выводок утиный,
По реке плывет листва.

– Не забудьте, не забудьте
Возвратиться к нам весной!..
– Ути-ути!.. Ути-ути…
Утихает мир лесной.

И стоят деревья-мамы,
И тревожно шелестят,
И глядят на самых-самых
Жёлтых
маленьких
листят…

В. Берестов

Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!

И. Токмакова

Опустел скворечник –
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.

Осенний клад

И. Пивоварова

Падают с ветки жёлтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.

В. Авдиенко

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.

Непослушный дождь

Т. Конева

Дождик, дождик, ты послушай:
Не ходи босой по лужам.
По дорогам бродит осень,
Холода в котомке носит,
Побелеешь – снегом станешь –
До апреля не растаешь.

Добрая волшебница

Ю. Капустина

В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала Осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила:
Ярко- жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется.
Всё кругом искрится,
Всё переливается.

Л. Разводова

Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.

И. Мельничук

Улетает птичья стая,
Тучи носятся, рыдая.
Будто тонкая былинка
На ветру дрожит осинка.
Говорю ей:
– Успокойся,
Белой зимушки не бойся.

Летят дождинки

И. Демьянов

Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползет.

У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идет и сеет осень
Душистые грибы!

М. Геллер

Дарит осень чудеса,
Да ещё какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.

Праздник урожая

Т. Бокова

Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идёт уборка –
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
Запасают пчелы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.

Улетали лебеди

В. Приходько

Улетали лебеди
С севера на юг.
Растеряли лебеди
Белый-белый пух.
То ли пух лебяжий
В воздухе блестит,
То ли в окна наши
Первый снег
Летит.

Е. Интулов

Кричит ворона в небе: – Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нем поселилась осень!

Осеннее одеяло

С. Островский

На деревьях
Листьев мало.
На земле –
Невпроворот.

Из лоскутьев
Одеяло
На прощанье
Осень
Шьёт.

И. Винокуров

Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик жёлтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.

Н. Красильников

Прошла лиса под кустом
И обожгла листву хвостом.
Огонь по веточкам полез
И запылал осенний лес.

А. Ефимцев

В журавлином небе
Ветер тучи носит.
Шепчет верба вербе:
«Осень. Снова осень!»

Листьев желтый ливень,
Солнце ниже сосен.
Шепчет ива иве:
«Осень. Скоро осень!»

На кустарник иней
Белый плащ набросил.
Шепчет дуб рябине:
«Осень. Скоро осень!»

Шепчут елям ели
Средь лесного бора:
«Скоро заметелит
И завьюжит скоро!»

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....