Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Почему говорят до свадьбы заживет. До свадьбы заживёт. Почему на Руси так трудно было выйти замуж

Шуточное пророчество «до свадьбы заживёт», которое сегодня многие родители говорят своим детям, когда-то имело вполне практический смысл.

«Под венец». К.Е. Маковский
Стремиться, чтобы всё зажило до свадьбы, действительно стоило – на кону стояло слишком многое.

Смотрины в три ступени

В реальности это выражение имеет самое прямое отношение к здравоохранению. Но к узкоспециальному – сохранению здоровья невесты.
«Дядюшка, брак – дело великое», – говорил Миша Бальзаминов, герой известной пьесы Александра Островского. Под его словами подписались бы многие поколения русских людей. Правда, ещё добавили бы, что подготовка к нему – дело ещё более великое и серьёзное. Часто собственно брак, то есть венчание в церкви, уходил на задний план. Поход в церковь под венец спокойно могли перенести и приурочить хоть к освящению новой избы, хоть к рождению ребёнка. В понимании односельчан брак всё равно считался законным. Главное, чтобы были соблюдены все старинные, прадедовские языческие обряды. И прежде всего – смотрины невесты.

Смотрины невесты. Н. П. Петров, 1861 год, репродукция
Это было многоступенчатое и опасное действо. Первый этап – сватовство. Если по приезде сватов и первого выхода девушки всё-таки заключался предварительный сговор о свадьбе, для наречённой невесты наступали напряжённые дни. Несколько облегчало её положение лишь то, что её освобождали от тяжёлых полевых работ. Во всём остальном – целая серия запретов и ограничений. В частности, ограничивались передвижения. По своему двору – да, по родным – можно, а вот за околицу – ни-ни.
Недели через две – второй этап. Смотр приданого. В принципе ничего особенного, он проходил за один день. Но после него девушка практически переходила на тюремное положение. Да, её освобождали вообще от всех работ – даже по дому. Веретено, прялка, пяльцы, иголки и коклюшки убирались далеко. К печи она тоже не подходила. А о том, чтобы выйти со двора, не могло быть и речи. Не разрешалось даже выходить из дома. Исключение только одно – в церковь. Да и то в сопровождении родителей и по возможности всех родственников.
А всё потому, что ещё через две недели обычно назначалось самое ответственное действо. Невесту отводили в баню – и там уже будущая свекровь в сопровождении свахи или повивальной бабки осматривали её тайно.


Смотрины невесты, Г.Г. Мясоедов, репродукция
Девственность или её отсутствие в общем-то волновали мало. Более того, даже наличие ребёнка иногда считалось плюсом, своего рода печатью «годен», поскольку подтверждало, что с основной функцией жены – рожать детей – невеста уж точно справится.
Зато малейшая болячка, царапинка, шрам и даже банальный насморк, не говоря уж о перенесённых переломах, становились серьёзным препятствием. В лёгких случаях семейство невесты могло отделаться увеличением приданого – дескать, если уж девка не вполне здорова, то извольте раскошелиться. В более серьёзных свадьба отменялась – невесту объявляли «бракованной».
Именно поэтому невесту буквально держали под колпаком, а ушибы и царапинки старались залечить именно до свадьбы.

Царское дело

Может показаться, что иногда перегибали палку. Но в сбережении здоровья девушек до свадьбы был ещё и другой смысл. Всегда найдутся люди, которых данный брак почему-то не устраивает. И они запросто могли организовать «порчу невесты». В ход шло всё – от колдовства и заговоров до отравлений и чисто женских хитростей.
Свидетельством тому – целая серия скандалов, которые сопровождали браки первых царей из династии Романовых.


Мария Хлопова на рисунке Николая Неврева, репродукция
Царь Михаил Фёдорович изъявил желание жениться, когда ему было 20 лет. В суженые бояре рекомендовали дочь бедных коломенских дворян Марию Хлопову. Девушка ему очень понравилась, и дело шло к венцу. Но внезапно она заболела. Конкретно – «рвало и ломало нутро и опухла была. А после была ей блевота».
Причину установили быстро: банальное и неопасное пищевое отравление. Пирожные и сладости из взбитых сливок и сметаны. Но было поздно. «Порченую» невесту и всю её родню сослали в Тобольск. И только потом выяснилось, что негодную, просроченную сметану девушке подсунули с подачи матери жениха. Её не устраивала кандидатура – на сына у мамы были свои виды.
Нечто подобное произошло и с царём Алексеем Михайловичем. Первая попытка жениться окончилась конфузом. А ведь дело зашло уже далеко – невеста, Евфимия Всеволожская, получила от царя платок и кольцо. Именно так выглядело обручение на Руси XVII века. Но внезапно, уже когда её вводили в царскую палату, чтобы официально наречь царицей, она упала в обморок. Вердикт: «Девица некрепкая, для царёвой радости не годна, подсунули её воровским умыслом». Невесте и отцу – ссылка в Тюмень. А причина снова была проста: девушку «испортили». На этот раз не сметаной. Просто слишком туго заплели косу и сильно затянули шейное ожерелье. То, что она здорова, всё-таки выяснилось. Её даже вернули из ссылки. Но было поздно – царь уже женился.


То же самое произошло и в тот раз, когда Алексей Михайлович, овдовев, собрался жениться вторично. Теперь уже монарх выбирал невесту сам. Ею стала послушница Вознесенского женского монастыря Авдотья Беляева. И всё бы было ничего. Но голландского доктора, который осматривал невесту, подкупили. И он вынес вердикт, что девушка не может быть царицей, поскольку имеет серьёзный физический изъян. Какой именно, не уточнялось. Нет, он и впрямь был: «неправильный» большой палец на ноге – слишком отставленный в сторону, следствие детской травмы.
В результате Авдотье Беляевой была дана полная отставка, и царицей сталаНаталья Нарышкина, которая родила мужу мальчика, будущего Петра I. А предыдущую невесту снова сослали в Сибирь. У неё, увы, «до свадьбы не зажило».

Стремиться, чтобы всё зажило до свадьбы, действительно стоило - на кону стояло слишком многое.

Смотрины в три ступени

В реальности это выражение имеет самое прямое отношение к здравоохранению. Но к узкоспециальному - сохранению здоровья невесты.

«Дядюшка, брак - дело великое», - говорил Миша Бальзаминов, герой известной пьесы Александра Островского . Под его словами подписались бы многие поколения русских людей. Правда, ещё добавили бы, что подготовка к нему - дело ещё более великое и серьёзное. Часто собственно брак, то есть венчание в церкви, уходил на задний план. Поход в церковь под венец спокойно могли перенести и приурочить хоть к освящению новой избы, хоть к рождению ребёнка. В понимании односельчан брак всё равно считался законным. Главное, чтобы были соблюдены все старинные, прадедовские языческие обряды. И прежде всего - смотрины невесты.

Смотрины невесты. Н. П. Петров, 1861 год, репродукция

Это было многоступенчатое и опасное действо. Первый этап - сватовство. Если по приезде сватов и первого выхода девушки всё-таки заключался предварительный сговор о свадьбе, для наречённой невесты наступали напряжённые дни. Несколько облегчало её положение лишь то, что её освобождали от тяжёлых полевых работ. Во всём остальном - целая серия запретов и ограничений. В частности, ограничивались передвижения. По своему двору - да, по родным - можно, а вот за околицу - ни-ни.

Недели через две - второй этап. Смотр приданого. В принципе ничего особенного, он проходил за один день. Но после него девушка практически переходила на тюремное положение. Да, её освобождали вообще от всех работ - даже по дому. Веретено, прялка, пяльцы, иголки и коклюшки убирались далеко. К печи она тоже не подходила. А о том, чтобы выйти со двора, не могло быть и речи. Не разрешалось даже выходить из дома. Исключение только одно - в церковь. Да и то в сопровождении родителей и по возможности всех родственников.

А всё потому, что ещё через две недели обычно назначалось самое ответственное действо. Невесту отводили в баню - и там уже будущая свекровь в сопровождении свахи или повивальной бабки осматривали её тайно.

Смотрины невесты, Г.Г. Мясоедов, репродукция

Девственность или её отсутствие в общем-то волновали мало. Более того, даже наличие ребёнка иногда считалось плюсом, своего рода печатью «годен», поскольку подтверждало, что с основной функцией жены - рожать детей - невеста уж точно справится.

Зато малейшая болячка, царапинка, шрам и даже банальный насморк, не говоря уж о перенесённых переломах, становились серьёзным препятствием. В лёгких случаях семейство невесты могло отделаться увеличением приданого - дескать, если уж девка не вполне здорова, то извольте раскошелиться. В более серьёзных свадьба отменялась - невесту объявляли «бракованной».

Именно поэтому невесту буквально держали под колпаком, а ушибы и царапинки старались залечить именно до свадьбы.

Царское дело

Может показаться, что иногда перегибали палку. Но в сбережении здоровья девушек до свадьбы был ещё и другой смысл. Всегда найдутся люди, которых данный брак почему-то не устраивает. И они запросто могли организовать «порчу невесты». В ход шло всё - от колдовства и заговоров до отравлений и чисто женских хитростей.

Свидетельством тому - целая серия скандалов, которые сопровождали браки первых царей из династии Романовых.

Мария Хлопова на рисунке Николая Неврева, репродукция

Царь Михаил Фёдорович изъявил желание жениться, когда ему было 20 лет. В суженые бояре рекомендовали дочь бедных коломенских дворян Марию Хлопову . Девушка ему очень понравилась, и дело шло к венцу. Но внезапно она заболела. Конкретно - «рвало и ломало нутро и опухла была. А после была ей блевота». Причину установили быстро: банальное и неопасное пищевое отравление. Пирожные и сладости из взбитых сливок и сметаны. Но было поздно. «Порченую» невесту и всю её родню сослали в Тобольск. И только потом выяснилось, что негодную, просроченную сметану девушке подсунули с подачи матери жениха. Её не устраивала кандидатура - на сына у мамы были свои виды.

Нечто подобное произошло и с царём Алексеем Михайловичем . Первая попытка жениться окончилась конфузом. А ведь дело зашло уже далеко - невеста, Евфимия Всеволожская , получила от царя платок и кольцо. Именно так выглядело обручение на Руси XVII века. Но внезапно, уже когда её вводили в царскую палату, чтобы официально наречь царицей, она упала в обморок. Вердикт: «Девица некрепкая, для царёвой радости не годна, подсунули её воровским умыслом». Невесте и отцу - ссылка в Тюмень. А причина снова была проста: девушку «испортили». На этот раз не сметаной. Просто слишком туго заплели косу и сильно затянули шейное ожерелье. То, что она здорова, всё-таки выяснилось. Её даже вернули из ссылки. Но было поздно - царь уже женился.

То же самое произошло и в тот раз, когда Алексей Михайлович, овдовев, собрался жениться вторично. Теперь уже монарх выбирал невесту сам. Ею стала послушница Вознесенского женского монастыря Авдотья Беляева . И всё бы было ничего. Но голландского доктора, который осматривал невесту, подкупили. И он вынес вердикт, что девушка не может быть царицей, поскольку имеет серьёзный физический изъян. Какой именно, не уточнялось. Нет, он и впрямь был: «неправильный» большой палец на ноге - слишком отставленный в сторону, следствие детской травмы.

В результате Авдотье Беляевой была дана полная отставка, и царицей стала Наталья Нарышкина , которая родила мужу мальчика, будущего Петра I . А предыдущую невесту снова сослали в Сибирь. У неё, увы, «до свадьбы не зажило».

Это мифическое существо, незаконнорожденный кузен кентавра и тянитолкая, возникло из стремления советской промышленности дать все лучшее детям. Самые блестящие умы были брошены на то, чтобы создать идеальный гибрид лошадки на колесиках с велосипедом. Мутант получил официальное наименование «конь педальный» и в конце 1950-х годов был запущен в массовое производство. Дети и родители были в экстазе. Ездить на конике, привычно отталкиваясь ногами, детишки не могли: мешали торчащие педали. А крутить тугие и корявые педали тоже не получалось — редкий мускулистый ребенок мог осилить дистанцию в несколько метров, после чего обычно благополучно падал, так как излишней устойчивостью конструкция тоже не страдала. Спустя несколько лет конестроители вынуждены были признать свое фиаско, и конь педальный исчез с прилавков, но навсегда остался в памяти народной.

Не в своей тарелке

Это выражение стало таким привычным и понятным, что его странноватый смысл совершенно не ощущается тем, кто его произносит. Но в свое время, примерно 150 лет назад, оно наделало немало шуму. Все просвещенное общество Москвы и Петербурга хохотало над горе-переводчиком, который, взявшись перепирать на родную речь модный французский романчик, наляпал там кучу ошибок. Даже в таком распространенном выражении, как «n"etre pas dans son assiete» («не в свойственном ему положении»), он умудрился перепутать похожие слова — «положение» и «тарелка» и, не став особо раздумывать над тем, что получилось, решил, что сойдет и так.

Лодырничать

Доктор Фердинанд Юстус Христиан Лодер, открывший в начале XIX века в Москве «заведение искусственных минеральных вод», конечно, рассчитывал на успех, но действительность превзошла самые смелые его ожидания. Кучера и лакеи, по три часа ожидавшие своих господ, лежавших под зонтиками в шезлонгах с кружками минералки, создали слово, точно описывающее вышеупомянутое занятие. «С самого полудня лодыря гоняют», — вздыхали они друг другу и удрученно почесывали взмокшие от пота кудлатые бороды.

Трагедия

Слово «трагедия» означает «песнь козлов». В Древней Греции трагедиями называли пьесы божественного содержания, которые сопровождались выступлениями хора, наряженного в маски, изображавшие головы этих божественных же парнокопытных. Кстати, печального в этих пьесах вполне могло и не быть, хотя, конечно, вмешательство богов до добра героев обычно не доводило. Так что в конце концов слово «трагедия» стало означать нечто вроде: «А сейчас прольется море крови, все сперва будут долго страдать, а потом в жутких мучениях скончаются».

Овация

Происходит от латинского слова, означающего «овца». Почему это мирное и вялое животное стало символизировать шумный успех? Потому что для успешных военачальников и других лиц, совершивших выдающиеся гражданские подвиги, у римлян было принято устраивать «триумфы» — парадные шествия с обязательными жертвоприношениями. Во время большого триумфа закалывали быков, а во время малого (за чуть меньшие достижения) под нож шли овцы.

Шаромыжник

Появилось словечко в самом начале XIX века, вскоре после наполеоновской кампании. Остатки французской армии, как тебе известно, отступали по смоленской дороге, лишенные какого бы то ни было снабжения. Снабжались сами — за счет набегов на близлежащие деревеньки. Причем с оружием нападали редко: нелегко обмороженными руками в голодном бреду отмахиваться от вил с косами. Поэтому к местным жителям обращались робко и ласково: «Мон шер ами! Дорогой друг, не найдется ли у тебя чего-нибудь пожевать, ибо все люди — братья и очень кушать хочется!» «Шер амыг» кое-как подкармливали, и те шли себе дальше, заселяя просторы нашей страны новым замечательным выражением.

Дайте две!

Фраза, которую последние годы все, кому не лень, гоняют в хвост и гриву, на самом деле конец некогда очень известного анекдота, который полностью звучит так:

— Девушка, а почем у вас эта фарфоровая кися с усами?
— Это никакая не кися, а маршал Семен Михайлович Буденный!
— Охренеть! Дайте две!

Вернемся к нашим баранам

Этой фразе 537 лет. В 1469 году впервые был поставлен ставший знаменитым средневековый фарс «Адвокат Пьер Патлен». Сюжет фарса невероятно запутанный (на то он и фарс), но центральной ее частью является сцена в зале суда. Судят человека, подозреваемого в том, что он украл стадо баранов у своего патрона, однако судебное разбирательство постоянно запутывается, из-за того что все его участники ссорятся, скандалят и обвиняют друг друга в самых разных грехах. Так что судье приходится раз десять произносить фразу: «Revenons a nos moutons!» — «Так вернемся же к нашим баранам!»

Глуп как пробка

Чем пробка глупее вилки, комода или, скажем, онтогносеологии, сможет объяснить только тот высокоэрудированный гражданин, который знает эту поговорку в полном, неусеченном варианте, звучавшем так: «Глуп как пробка, куда воткнешь — там и торчит». Конец этой очень распространенной фразы постепенно перестали произносить (зачем? И так все знают, что там дальше) и досокращались до того, что теперь почти никто и не помнит, из-за чего пробку так обидели.

Катавасия

Коты и Васи тут ни при чем, хотя от тех и других тоже порой бывает много шуму и неприятностей. Это смешное для русского слуха словечко имеет самое высокопарное древнее происхождение: оно из греческого языка, да еще и прямиком из церковной службы. Означает оно «схождение» и описывает тот момент, когда в некоторых торжественных службах два хора (клироса) спускаются со своих мест в центр храма, сливаются в один и совместно исполняют песнопение. Даже после долгих репетиций это схождение не всегда проистекало гладко, так что неудивительно, что «катавасия» стало означать путаницу, бедлам и неразбериху.

До свадьбы заживет

Что именно должно зажить до свадьбы — уже никто не помнит. А зря. Потому что до свадьбы не заживает — это медицински установленный факт. Но сей анатомический момент был неизвестен необразованным деревенским барышням, которым развратные хлопцы шептали эти слова на ушко, пытаясь завлечь селянок на сеновал. Кстати, «ничего, все срастется» — из той же оперы, а вовсе не про сломанные руки и ноги.

Пролететь как фанера над Парижем

В начале эры воздухоплавания во Франции состоялась акция — пролет дирижабля «Фланер» над Парижем. В те времена любые события такого плана обязательно сопровождались многочисленными газетными комментариями, так что несколько дней весь мир с интересом следил за судьбой «Фланера» и обсуждал его полет за вечерними чаепитиями. Аппарат благополучно налетался и забылся, а вот выражение осталось. Правда, так как уже никто не помнил ни про какой «Фланер», то вначале он обрусел, превратившись во «Фланеру», а потом где-то потерял букву «л». В результате и получился будоражащий воображение своей загадочностью образ — «фанера над Парижем».

Ксива

Этому жаргонному словечку, самое меньшее, три тысячи лет. Именно ксивы спрашивали иерусалимские стражники у Христа и его апостолов, потому что на арамейском это слово означает «бумаги», «документы». А в русский жаргон оно пришло с помощью образованных еврейских бандитов и мошенников, которые в начале XX века составляли немалую часть криминального мира Одессы и Киева. Еврейское происхождение (из идиша и иврита) вообще имеет около 10 процентов слов блатного словаря — например, «пацан», «шмон», «шмот», «шухер», «малина», «блат», «параша».

Голод не тетка

И опять мы имеем пример того, как, отрезав хвост, все о нем благополучно забывают. Почему «не тетка», а хотя бы не «не дядька»? А потому, что в целом виде фраза имела вполне удобопонимаемый смысл: «Голод не тетка, пирожка не подсунет». То есть в отличие от мягкосердечной женщины-родственницы, которая хоть украдкой, да подкормит, голод не знает никакого снисхождения.

Остаться с носом

Почему остаться с носом плохо? А без носа лучше, что ли? Нет, создатели этого фразеологизма вовсе не были фанатиками безносости. Просто 300 лет назад, когда он возник, слово «нос» имело еще одно значение, по важности почти не уступавшее основному. Означало оно «взятка», «подношение», то есть то, без чего в тогдашней России (да и не только в тогдашней) шагу ступить было нельзя. Если человек, понесший взятку, не сумел довориться с чиновником, он, соответственно, оставался со своим носом и чувствовал себя по этому поводу неважнецки.

По гамбургскому счету

В конце XIX — начале XX века мир охватила лихорадка французской борьбы. Во всех цирках второе отделение отводилось усатым силачам в полосатых трико, которые к восторгу публики смачно возили друг друга мордой по опилкам, выполняя все эти восхитительные приемы: суплес, рулада, тур-де-бра, нельсон, партер. Чемпионы были популярнее певцов, актеров и князей; имена Поддубного, Буля и Ван Риля знал каждый уважающий себя ребенок старше трех лет. А вот о том, что вся эта борьба была сплошной фикцией наподобие современного рестлинга, знали очень немногие. Сценарии боев расписывались заранее, и зрелищность была куда важнее спорта. Импресарио борцов продавали турнирные результаты своих подопечных, на псевдототализаторах делались состояния. И лишь раз в году лучшие борцы съезжались в Гамбург, где арендовали себе арену и тайно, почти под покровом ночи, в честных поединках выясняли, кто из них на самом деле лучший, а кто — просто раскрашенная в полоску усатая кукла.

Родители при каждой болячке или ранке у ребенка обычно приговаривают: "до свадьбы заживет". Сегодня это глупо звучит, а на Руси свадьбу могли отменить за излишнюю худобу, шрамы или бледность невесты. Поэтому к моменту свадьбы все болячки и любая хворь должны быть залечены. А ребенок малолетний пусть хоть ноги поломает: "не переживай - главное, до свадьбы заживет!"

Особое внимание уделялось здоровью невесты, так как в средние века женщина практически непрерывно ходила беременной, рожала и вскармливала многочисленное потомство. Данные обстоятельства в совокупности с антисанитарией и отсутствием медицины неизбежно сокращали продолжительность жизни женщин , которая в средневековье была короче, чем у мужчин.

Приготовление к свадьбе шло в три этапа - сватовство, смотрины и рукобитье. Загодя девушку освобождали от тяжелой и травмоопасной работы, чтобы к смотринам она была в безупречной форме. В ходе смотрин родственницы жениха могли потребовать осмотра невесты без платья, а, чтобы это меньше смущало молодую девушку, проводили осмотр обычно под предлогом банных процедур.

В обычных крестьянских семьях девственность невесты мало кого волновала. Более того, наличие у невесты своего ребенка скорее было плюсом, так как гарантировало способность к деторождению. Наиболее важным дефектом считалась худоба. Ведь если при хорошем хозяйстве родня не смогла откормить девку, то худоба могло являться косвенным признаком болезни. За шрамы, синяки или прыщавость родня жениха могла потребовать увеличения приданого.
Чем выше был статус семьи жениха относительно социального уровня невесты, тем выше требования и к здоровью последней. Способность цариц к деторождению была принципиальной, так как отсутствие престолоприемника увеличивало вероятность смут. По этой причине здоровье царских невест часто оказывалось жертвой интриг.
Когда царю Михаилу Федоровичу исполнилось 20 лет, его мать царица-Марфа устроила смотрины невест, но сама уже выбрала для сына девушку из богатого рода Салтыковых. Однако Михаилу Федоровичу понравилась девушка из небогатой семьи Хлопова Мария. Незадолго до свадьбы Мария заболела - «рвало и ломало нутро и опухла была, а после была блевота».


Сославшись на подосланных врачей, Салтыковы убедили царя, что болезнь неизлечима, уговорили отменить свадьбу и сослать Марию в Тобольск. Ссылка была обоснована необходимостью скрыть Марию от глаз простого народа, которому она уже была представлена в статусе царской невесты.
Вторая попытка женитьбы для Михаила Федоровича также закончилась неудачей - Долгорукова Мария заболела на следующий день после свадьбы и через несколько недель умерла. Летописцы не исключают, что оба случая - следствие отравления с целью срыва неугодной для Салтыковых и матери царя свадьбы.
В итоге Михаил Федорович женился на Евдокии Стрешневой - дочери мелкого помещика, что вновь не устраивало мать. Учитывая опыт предыдущих неудач, на этот раз невесту поселили в царские палаты и объявили царицей всего за 3 дня до венчания. Лишь на следующий день царь приказал пустить гостей, но даров и угощений не принимал.


Евдокия родила царю сына Алексея - второго царя династии Романовых. Но и собственная свадьба Алексея Михайловича также была расстроена по состоянию здоровья невесты. Из 200 претенденток для смотрин 18-летнему царю было отобрано 6 девушек.


Алексею понравилась Евфимия Всеволожская, которой настолько сильно перетянули головной убор, что во время официального представления перед царем та упала в обморок . Воспитатель царя боярин Борис Морозов поспешил распространить слух, якобы невеста больна падучей болезнью (эпилепсия). В результате Евфимию с родителями сослали в Тюмень.


Затем воспитатель позаботился о знакомстве царя с дочерью придворного Ильи Милославского, который принадлежал к сторонникам Морозова. В итоге Алексей Михайлович женился на Марие Милославской.


Более того, через десять дней после царской свадьбы, Морозов сам женился на второй дочери Милославского, таким образом связав себя с царем родственными узами. Учитывая данные обстоятельства, летописцы справедливо подозревают Морозова в организации срыва свадьбы царя с Всеволожской.
Нарожав царю 13 детей Мария Милославская умерла после 13-х родов от родильной лихорадки - послеродовое заражение крови в средние века являлось основной причиной смерти у женщин репродуктивного возраста. Вновь были организованы смотрины невест, на которых царю понравилась Авдотья Беляева. Морозов к тому времени умер, но Милославские не упускали возможность расстроить женитьбу царя для сохранения своего влияния при дворе. Ведь у царя еще оставались дети от Марии Милославской, которые могли претендовать на престол. Специально вызванный голландский врач во время осмотра невесты обнаружил оттопыренный палец на ноге, что послужило основанием для отмены свадьбы и ссылки Авдотьи в Сибирь. А Алексей Михайлович вскоре женился на Наталье Нарышкиной - будущей матери Петра I.

До свадьбы заживетъ (шут.) утѣшеніе ушибшемуся. Ср. Влетѣлъ братъ! Влилось! Попало ловко! Ты къ носу три «До свадьбы заживетъ»... Островскій. Воевода. Прологъ. 3. См. Влетит … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

до свадьбы заживет - разг. , шутл. говорится в утешение тому, кто ушибся, кому больно. Чаще – маленьким детям: пока ты вырастешь, женишься (выйдешь замуж), всё заживет, больно не будет … Справочник по фразеологии

свадьба - Свадебный генерал 1) шутл. обозначение генерала, обыкновенно отставного, приглашавшегося в старину за деньги на купеческие свадьбы для парадности. 2) известный человек, приглашенный на мероприятие для придания ему большей значимости,… … Фразеологический словарь русского языка

Вставать, вылечиваться, поправляться, оправляться; поправить здоровье. До свадьбы заживет. Больной поправляется, больному легче, лучше. Вишь, побежал, как встрепанный! Откуда прыть взялась! Болезнь ту благородную вдруг сняло как рукой. Некр.… … Словарь синонимов

СВАДЬБА - Обряд заключения брака, а также празднество по случаю вступления в брак. Заключение брака в современной России проводится государственными органами отделами записи актов гражданского состояния (см. ЗАГС*), в разговорной речи загсами. Желающие… … Лингвострановедческий словарь

СВАДЬБА, свадьбы, род. мн. свадеб, жен. Брачный обряд. || Празднество по случаю вступления в брак. «Со свадьбы под вечер он шел немного пьяный.» Пушкин. Справлять свадьбу. Играть свадьбу (обл.). || собир. Люди, присутствующие на празднестве… … Толковый словарь Ушакова

1) живёт; прош. зажил, ла, ло; сов. (несов. заживать1). Стать здоровым (о больном, поврежденном месте); зарубцеваться (о ране, ссадине и т. п.). [Рябинин] думал: Нога заживет, костыли к черту. Горбатов, Мое поколение. На подошвах, черных от пыли … Малый академический словарь

ЗАЖИВАТЬ, зажить, | начать жить, стать поживать; устраиваться доходами, хозяйством. Сосед зажил было хорошо, да запил. Заживем и мы. | Заслуживать или зарабатывать забранные вперед деньги, долг; или | жить дома бесплатно, заверстывая долг на… … Толковый словарь Даля

Игорь Давыдович Шаферан Имя при рождении: Игорь Давыдович Шаферман Дата рождения: 13 февраля 1932(1932 02 13) Место рождения: Одесса … Википедия

Книги

  • До свадьбы заживет. Повесть о самой первой любви , Валерий Медведев. Произведения Валерия Медведева - вневременная, качественная детская литература. Его рассказы отличают искромётный юмор, тонкая ирония диалогов, очень живой и правдоподобный стиль общения…
  • До свадьбы заживет. Рассмешить бога , Александрова Н.. «До свадьбы заживет» . . Лене Маркизу поступил выгодный заказ - он должен украсть в Германии бесценное полотно кисти самого Рубенса. Очень прибыльное дело для профессионального мошенника,…

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...