Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Путешествуем с малышом в автомобиле или Чем развлечь ребенка в дороге?! Послушать музыку и сказки. Видео: Во что играть с детьми в дороге

Уже не первый год мы ездим на отдых с детьми на машине. Кроме того, наши малышки приучены к путешествиям на поезде и в автобусе. Но в этом году мы запланировали первую поездку из Киева в Ахелой (Болгария) длиной в 1400 км. Такая поездка длится около суток. Мы разбили дорогу на 2 отрезка: Киев-Одесса и Одесса-Ахелой. Это немного упрощает ситуацию, но все равно детям в дороге было бы непросто, если не продумать для них досуг.

Опираясь на наш опыт путешествий, пришла к выводу, что книжечки с заданиями, книги для рассматривания, книги с небольшими историями, распечатки с занималками, планшет с играми, мелкие игрушки, и, конечно, много карандашей – must have для дальней дороги.

А теперь по порядку список игр для детей в дороге:

1. Книжечки с заданиями, раскраски, лабиринты, наклейки, тематические комплекты. Эти штуки чрезвычайно выручают в дороге. Дети отвлекаются от вопросов: “А когда мы приедем? А почему так долго? Почему за окном всё одно и тоже? “Уже скоро?”Вместо этого они окунаются в задания с головой. Особенно хороши книжечки с заданиями и наклейками. В этот раз раскраски с животными “Разноцветные джунгли” и “Разноцветный лес” были как никогда кстати. Мы ехали и клеили попугаю перья, крокодилу чешуйки и размышляли о том, каких животных мы встретим на берегу моря.

2. Книжки для рассматривания . Это всевозможные энциклопедии, познавательные артбуки, книги-искалки а-ля “Я шпион”. В них можно играть и вдвоём, и втроём одновременно. Для нас это актуально:) Мы вместе рассматриваем иллюстрации, обсуждаем их, ищем разные спрятанные вещи, в энциклопедиях читаем разные факты, истории. Особенно в пути радует книга “Карты” . Мы нашли в ней Болгарию и Украину, пальчиком нарисовали наш путь, потом открыли разворот с Румынией и Молдовой и долго рассматривали достопримечательности и особенности этих стран.

3. Небольшие истории. В этот раз с нами поехала книга про замечательного лисёнка Гарольда и книга “За покупками”, а также мини-истории про животных. Эти книжки лёгкие, их удобно листать ребёнку. Сима часто зависает над подобными книгами и начинает придумывать альтернативные истории или пересказывать сюжет.

Про детские книжки я записала отдельное видео перед нашим отъездом:

Шпаргалка со списком книг:

  • “Энциклопедия обо всём на свете в картинках” Тьерри Лаваль
  • “Больше чем история. Рассказы для детей по истории и географии” Юай Роза
  • “Гарольд. Лисёнок, который всех перехитрил” Клаудиа Болдт
  • “Карты” Александра Мизелиньская, Даниэль Мизелиньский

4. Планшет с играми. Это спасательный круг, когда настроение никуда не годится. Чаще всего такое случается в жару на границе:(В нашем планшете живут полезные приложения: и , про которые я уже писала, математические и логические игры, игры для изучения животных, рисовалки, конструкторы, интерактивные книги, игры на английском языке, пазлы, карточки, искалки. Минусы планшета: 1. многие игры делаются с соблюдением рекомендаций по безопасности звука, поэтому их плохо слышно, когда машина находится в движении, 2. планшет может в пути разрядиться, а потом долго и нудно заряжаться (если вообще есть под рукой возможность его зарядить), 3. планшет один, а в нашем случае желающих поиграть двое.

5. Мультфильмы. С ними та же история, что и с планшетом. Наши мультфильмы были записаны на ноутбук, который достаточно быстро разрядился, да и слышно было не так хорошо, как хотелось бы. Хотя мультсериал “Земля до начала времён” спас нас на румынской границе.

6. Мелкие игрушки: машинки (мы ведь в дороге), персонажи, шнуровка, украшения для девочек, фигурки животных, киндеры и т.д.

7. Карандаши, мелки и фломастеры. Они у нас только толстые, их очень удобно держать, они не выпадают из рук. Храним их в металлических икеевских коробочках-пеналах.

8. И, конечно, задания-распечатки :) Я сделала листы с дорожными находилками, шаблоны для рисования, игру для поиска слов, которые начинаются с каждой буквы алфавита. Всего 6 листов.

Часто приходится ездить с ребенком в машине или в автобусе?

Не знаете, чем занять чадо в очереди в магазине или поликлинике?

Собираетесь в отпуск на машине и впереди многочасовой переезд с ребенком?

Наша подборка игр для детей в дорогу специально для вас!

Отличительная особенность этих игр в том, что для них не нужны никакие дополнительные аксессуары. Только вы и ребенок. Эти игры позволят вам провести время в дороге интересно и с пользой для развития кругозора ребенка. Кстати, многие из этих игр хорошо знакомы всем нам с детства. Просто, став взрослыми, мы о них немножко подзабыли 😉

1. Игра «Я знаю пять…»

В классическом варианте в эту игру играю с мячом, но в дороге мяч можно вполне заменить хлопками. Я знаю пять овощей.. , Я знаю пять фруктов…, Я знаю пять цветов, Я знаю пять музыкальных инструментов.. и т. д. В зависимости от выбранной темы игру можно приспособить для детей любого возраста и значительно пополнить словарный запас ребенка.
Для себя вы можете выбирать темы посложнее, а ребенку подсказывать темы попроще 🙂

2. Игра «Обобщения».

Эта игра отлично помогает развивать аналитическое мышление. Вы называете несколько слов, а задача ребенка подумать и сказать что эти слова объединяет. В зависимости от возраста ребенка может варьироваться количество предметов и сложность критерия обобщения.
Деревья, цветы, цвета, инструменты, фрукты и овощи, музыкальные инструменты, планеты, моря и океаны - все что придет вам в голову!

3. Игра «Антонимы»

Подойдет для деток постарше, хотя и малыши с ней неплохо справляются, если вы будете подбирать знакомые ребенку понятия. Горячо-холодно, день-ночь, сухо-мокро. В этой игре, пожалуй, важно и то, насколько много антонимов сможете подобрать вы сами!

4. Игра «Что поместится в коробку»

Учим ребенка мыслить широко и нестандартно.
Коробка абстрактный предмет, вы можете выбрать банку, сумку, чемодан или какую-то другую емкость, которую ваш ребенок может представить.
Суть игры - называть все предметы на выбранную букву, которые поместятся в вашу емкость.
Например, все предметы на букву А, которые поместятся в коробку: ананас - абрикос - анальгин — авоська - автобус - автомобиль - автограф — авторучка и т. д.

5. Игра «Лишнее слово»

Взрослый называет последовательность из нескольких слов, а задача ребенка выбрать какое из слов - лишнее. Детям постарше можно предложить самим определить признак, а малышам можно обозначить.
Например это можно пить - компот - вода - сок - хлеб - кефир.
Или у нас в саду растут — яблони - груши - морковка - кролик - смородина

6. Игра «Я вижу что-то…»

Эта игра отличный вариант для дороги, способствует развитию внимательности и наблюдательности.
Я вижу что-то зеленое..
Я вижу что-то маленькое..
Я вижу кого-то, кто дает молоко..

Если ребенку не удается угадать предмет с первого раза, то в этом же стиле даются следующие подсказки, описывающие предмет.

7. Знакомая всем с детства игра «А вы поедете на бал?»

Все же играли в детстве? Ведущий задает вопросы, а игрок на них отвечает. Задача ведущего задавать такие вопросы, на которые возможен ответ черное-белое или да-нет, а задача игрока отвечать на вопросы и этих слов не называть.
Совсем маленьким будет, возможно, сложновато, а вот дети от 5 лет и старше отлично играют в эту игру.
Развиваем находчивость, внимательность, сообразительность.

8. Игра «да и нет»

Один из игроков загадывает слово, остальные по очереди начинают задавать наводящие вопросы. На вопросы ведущий отвечает только односложными да или нет. Первый, кто догадается, что за слово загадал ведущий занимает его место и загадывает свое слово.

9. Игра с номерами
Если вы едете на машине или идете по улице, то с ребенком любого возраста можно играть в номера.

Изучать цифры, выискивая машины с определенными цифрами в номерах;
Изучать алфавит, выбирая машины с определенными буквами алфавита;
Учиться сравнивать - находить машины с 2 повторяющимися или последовательными цифрами;
Учиться считать - складывать цифры в номере впереди едущей машины или искать машины с определенным значением суммы всех цифр.

10. Учим языки.
Если вы в достаточной степени владеете каким-либо языком и хотите научить ему ребенка или проверить его знания, то в дороге все встреченные предметы можно называть по русски и, например, по-английски. Так, в игре, ребенок отлично освоит базовые слова другого языка.

11. Игра в города.

Подходит для деток постарше и тоже может стать отличным развлечением в дороге. Называть, кстати, можно не только города, но и предметы на любую другую тематику.

12. Игра «Караван» — тренируем память ребенка и заодно проверяем свою!
Первый игрок называет животное - второй игрок повторяет животное и называет свое - следующий игрок повторяет 2 животных и добавляет свое третье и так по очереди собираем караван, пока кто-то не ошибется.
Собирать такой караван-цепочку можно не только из животных, но и из различных предметов, а играть как вдвоем, так и целой компанией.

13 игра — любимая всеми с детства «съедобное - не съедобное».
Мячик в дороге кидать сложно, но можно предложить ребенку какие-то другие действия.
Например, на съедобный предмет погладить себя по животику «Ах, вкуснота..», а на не съедобный сделать движение, как будто отодвигает от себя тарелку.

Заранее, перед отъездом, подумайте чем вы будете занимать ребенка в дороге - этим вы сможете избежать недовольного хныканья скучающего малыша. Безусловно, не стоит всю дорогу только развлекать ребенка играми, оставьте ему немного времени на созерцание.
Если вы едете в машине, в поезде или летите на самолете вы так же можете использовать эти нехитрые игры, в которых ребенок занимается самостоятельно.

14 игра - «фоторепортер» .

Можно дать ребенку простенький фотоаппарат или телефон и предложить фотографировать то, что ему нравится, а из лучших получившихся фото составить потом собственный коллаж о впечатлениях;

15 игра - «художник».

Можно предложить ребенку альбом, в котором он сможет нарисовать то, что видит или то, что запомнилось в дороге;

16 игра - любимые всеми детьми книжки с наклейками.

Сейчас такие книжки стоят недорого, а выпускается их огромное количество с расчетом на детей от года и старше.
Все дорожные игры это не только развлечение ребенка, но и огромная польза, ведь они позволяют ребенку расширить свой кругозор, развить определенные навыки, закрепить имеющиеся знания.

Лето – сезон отпусков. Родители пакуют чемоданы, ребенок бегает вокруг в предвкушении поездки. Чтобы путешествие не стало для малыша скучным нужно заранее позаботиться о том, чем занять ребенка в дороге.

Да, первое время малыш изучает новую обстановку если вы едите в поезде или летите самолетом, он наблюдает пейзажи в окне. Но вскоре ему это надоест, и малыш может начать капризничать. На этот случай ребенка лучше развлечь, а заодно можно весело скоротать время и даже немного позаниматься.

Словесные игры

Лучше всего играть в словесные игры по очереди, подключая всех членов семьи или желающих поиграть, придумывая и задавая вопросы, чтобы ребенок не подумал, что проверяют его знания.

Придумываем рассказ или стихи

Каждый из членов семьи говорит слово, а затем из этого набора слов можно сочинить небольшой рассказ. Если к словам подобрать рифму, то получится стихотворение. Например: слова – пёс, гитара, штаны, мочалка. Получаем: Утром пес мочалкой вытирал нос. Днём штаны надел, и песни под гитару запел.

Обобщения

Назвать одним словом или наоборот, придумать слова к одному общему.

Например: лошадь, свинья, собака – домашние животные. Посуда – чашка, тарелка, блюдце и т.п.

Что лишнее, что общего

  1. Назвать несколько слов, подходящих по смыслу, а одно слово не должно подходить. Например: обезьяна, жираф, воробей, антилопа – лишний воробей. Остальные — это животные, которые живут в Африке. Или шкаф, чайник, тумбочка, диван, табурет. Лишний чайник, остальные предметы – это мебель.
  2. Ведущий называет несколько предметов. Которые игроки должны объединить в группы. Например: Одуванчик, роза, мяч. Первая группа – цветы, вторая – круглые предметы.

Назови наоборот (антонимы)

Назвать слово, а ребенку нужно назвать его противоположность.

Например: весёлый – грустный, богатый – бедный, худой – толстый и т.п.

Кто (что) что делает?

Назвать как можно больше слов на глагол.

Например: Кто или что летает – голубь, самолет, бабочка, стрекоза, пушинка одуванчика и т.п.

Можно четко обозначить границы (живое – кто, или неживое – что).

Кто плавает – рыба, лягушка, кит, дельфин, осьминог и т.п.

Верно или неверно

Нужно произнести фразу, а игроки должны быстро ответить верно утверждение или нет. Выигрывает самый быстрый участник. Вместо ответов верно неверно можно предложить игрокам на утвердительный ответ хлопать, а на отрицательный – топать и т.п. Например: у меня красная майка – верно, мы едем на море – нет, мы едем к бабушке и т.п.

Пальчиковые игры

Для самых маленьких деток можно поиграть в различные пальчиковые игры. Хотя, бывает, что и шестилетки с удовольствием слушают маму и любят такой массаж.

Фантазируем

  • Смотрим на силуэты облаков, деревьев, кустов. Придумываем на что они похожи;
  • Сочиняем истории про то, что видим: деревья, лужу, машину, которая едет на встречу, . От куда они здесь, давно ли здесь находятся, какое у них настроение, чего они хотят, куда спешат или наоборот для чего стоят и т.п.

Цвета и другое

Нужно выбрать цвет и искать его, глядя в окно. Так же можно искать собак, заправки, столбы и т.п. Найденное можно считать устно или помечать крестики на листочке, или хлопать в ладоши, когда увидели.

Например: красный цвет – автобус, вывеска, крыша у дома и т.п.

Загадай-ка (да-нетка)

Один игрок загадывает что-то, остальные задают наводящие вопросы, чтобы отгадать. Задача игрока отвечать на верные утверждения – да, на неверные – нет.

Например: Игрок загадал слово – вертолёт. Он может сказать, что это транспорт или тему для игры можно обговорить заранее.

Наводящие вопросы:

— Это наземный транспорт?

— Водный?

— Воздушный?

— У него есть колеса?

— У него есть крылья? и т.п.

Игра «кто я?»

Игра наподобие предыдущей. Каждый игрок пишет на листочке (лучше использовать стикеры) название персонажа (мультфильма, сказки и т.п.).

Затем каждый игрок приклеивает свой листочек на лоб своему соседу. Игроки видят «имена» друг друга, но не видят своего «имени».

Чтобы отгадать «свое имя» нужно задавать другим участникам наводящие вопросы, на которые нужно отвечать только да или нет.

Например, Крокодил Гена:

– Это человек?

— Это животное?

— Он добрый?

— Он ест мёд?

— У него есть зубы?

Надоели скучные прогулки?

— Да, и т.д.

Плохо или хорошо

Ищем, что хорошего и плохого может быть в различных явлениях.

Например: долго едем на поезде. Плохо – устали ехать, не побегать. Хорошо – приедем на море, будем купаться и загорать, играть.

Игры с буквами

Можно по очереди называть буквы алфавита или поиграть в другие игры с буквами.

«Кто больше слов придумает»

Один игрок называет букву, другой должен придумать на неё как можно больше слов. Или можно называть слова по очереди, когда запас слов иссякнет, перейти на другую букву.

Города — слова

Знакомую всем игру в города маленькими детьми можно перевести в игру слова. Можно немного усложнить, выбирая только живые, или только неживые предметы, съедобные или несъедобные и т.п.

Например: Стол — ложка – арбуз – заяц – цифра — аист – танк и т.п.

Слоги в словах

Например: кот – один хлопок, бегемот – три хлопка и т.п.

Другие игры со словами и буквами вы найдете в .

Игры с числами

Загадай число

Один участник загадывает число. Следующий говорит, сколько нужно отнять или прибавить от загаданного числа. Первому игроку нужно назвать полученное число после действия сложения (вычитания). Второму игроку нужно отгадать, какое число было загадано изначально.

Например: Первый участник игры загадывает число 10 (но не говорит его вслух). Другой игрок говорит, что нужно отнять 3 от числа. Первый считает и говорит, что получится 7. Задача второго участника назвать изначально загаданное число, т.е. это 10.

Для детей постарше можно игру усложнить несколькими действиями сложения – вычитания или добавить умножение – деление.

Соседнее число

Игроки загадывают числа. Затем по очереди называют соседей этого числа. Задача остальных игроков отгадать это число.

Например: Игрок загадал число 4, тогда он называет его соседей 3 и 5.

Число на пальцах

Можно поиграть по-другому (на сложение). Игроки вместе загадывают число, а затем показывают его вместе на пальцах.

Например: Загаданное число 12. Тогда один игрок показывает 7, задача другого игрока показать недостающее количество пальцев, в этом случае 5.

Покажи по-разному

Игроки загадывают число, а затем всем участникам нужно показать его на пальцах, но так чтобы не повторяться.

Например: Загадали число 6. Первый участник показывает 2 пальца на правой руке и 4 – на левой. Другой игрок должен показать 6 по-другому – 5 пальцев на правой и 1 на левой руке и т.п.

Запретное число

Игроки вместе определяют, какое число будет запретное. Затем ведущий называет по порядку или в разнобой числа от 1 до 10. Задача игроков показывать эти числа на пальцах. Когда ведущий назовет запретное число, игрокам нужно спрятать руки за спину.

Игры с номерными знаками

  • Ищем буквы и цифры, которые повторяются на знаках;
  • Сложение – складываем числа на знаках. Например: АУ529Г – это 16;
  • Из какого города (государства). Можно дать ребенку табличку с автомобильными кодами регионов, чтобы он определял какая машина где «живет».

Игры на бумаге

Дорисовываем

  • Один игрок начинает рисовать, делает несколько линий. Другой продолжает. Так можно несколько раз передавать листок друг другу или от игрока к игроку пока не получится рисунок;
  • Если ребенок маленький то, он рисует каляки-маляки, а мама превращает их в картинку, дорисовывает;
  • Можно поставить несколько точек произвольно. Затем соединять их, чтобы получился рисунок.

Крестики — нолики

Можно поиграть в традиционные крестики – нолики.

Можно начертить поле 3х3 клетки. А вместо крестиков и ноликов использовать фигурное печенье или камешки (пуговицы) двух цветов.

Если на маленьком поле ребенок справляется легко, то можно поле увеличить до 5х5.

Танчики

Для игры требуется тетрадный листок из середины тетради. На одной половине листа нужно нарисовать несколько танков. На второй половине второй игрок расставляет выстрелы (кружочки или крестики). Затем листок складывается пополам и выстрел. видимый на просвет отмечается на второй половине поля. Если выстрел задел танк, то он считается подбитым, и игрок может сделать еще один ход, чтобы уничтожить танк противника.

Морской бой

Два игрока рисуют два поля 10х10 клеток на своих листах. На одном поле нужно нарисовать свои корабли, на втором поле нужно отмечать свои выстрелы Задача игры потопить корабли противника. У каждого игрока по 10 кораблей.

Для начала нужно определиться из какой группы будет слово. Затем один игрок загадывает слово. Задача второго это слово отгадать по буквам. Если буква в слове есть, вписываем её на нужное место, если нет — начинаем рисовать виселицу.

При каждой ошибке игрока, дорисовываем по одной детали.

Точки и отрезки

На листе бумаги поставить не менее 9 точек или больше. Задача игроков по очереди соединять точки в отрезки. Каждая точка может быть концом или началом только одного отрезка, отрезки не должны пересекаться. Проигравшим считается тот игрок, который больше не может сделать ход.

Ладошка с числами

На лист бумаги нужно положить ладонь и обвести её. Затем в этой обведенной ладошке нужно написать числа в произвольном порядке. Заранее нужно обговорить с игроками до скольки будут прописаны числа от 1 до… Один игрок называет число и начинает рисовать на свободном поле крестики, пока другой ищет это число на своей нарисованной ладошке. Затем другой игрок говорит число. Побеждает тот, кто быстрее заполнит свободное пространство крестиками.

Оригами

Если дорога длинная, можно мастерить различные фигурки из бумаги, а затем устроить спектакль, с их участием.

Альбом или дневник путешественника

Во время путешествия вместе с ребенком или малыш сам может вести дневник ваших путешествий. Зарисовывать понравившиеся пейзажи или то, что увидел по дороге. Затем в это дневник можно будет вклеить фото из вашей поездки и использованные билеты.

Отпуска согласованы, место для отпуска выбрано, осталось решить на чем же туда ехать. Многие родители выбирают поездку на своей машине. Это и по бюджету не так бьет, и можно ехать в своем темпе, останавливаться, когда захочешь и заезжать туда, куда понравилось. Но длинная дорога на своем автомобиле может стать целым испытанием, особенно, если вы едите с маленькими детьми.

Как и чем развлечь ребенка от года до 3-4 лет в дороге? Поездка на личном автомобиле будет комфортна и приятна лишь в том случае, если ваши дети будут в хорошем настроении. Для этого вам необходимо подготовиться заранее, запастись интересными идеями на весь путь следования, выполнять определенные рекомендации для того, чтобы ваше путешествие стало необычным и запоминающимся.

Собираясь с ребенком в дороге, необходимо помнить об обязательной правильной для безопасности вашего ребенка во время путешествия на машине.

Все детки индивидуальны, и что вызывает восторг у одного малыша, может спровоцировать плач у другого. Вы лучше знаете и понимаете своего ребенка. При выборе тех игр и занятий в дороге не забывайте учитывать возраст и способности вашего ребенка.

По статистике, наиболее сложно путешествовать с детьми от 1 года до 3-4 лет, такие дети требуют к себе максимум внимания всеми доступными для них способами. Но не всегда получается понять, чего именно он хочет.

Детки до года обычно (но не всегда) хорошо переносят дорогу, большую часть времени в пути спят.

Если ваш малыш засыпает в дороге, просто замечательно. Если же он бодрствует, то вам необходимо примерно каждые два часа останавливаться, чтобы «размять косточки».

За месяц до поездки уберите с глаз ребенка его любимые игрушки, докупите новых и расформируйте все эти игрушки на несколько наборов. Один набор можно положить в пластиковую банку с закрывающейся крышкой, второй в коробку, а третий в пакет.

Не лишним будет выучить различные считалочки и маленькие стишки, особенно те, в которых можно делать простые действия руками, ногами, глазами и т.д. А можно записать их на диктофон, особенно самые любимые. Так как скорее всего их нужно будет повторять огромное количество раз. Можно играть в пальчиковые игры.

Отдельно собираем две сумки. Одна для развлечения ребенка, вторая — подручные средства для мамы. Плюс перекусы. Не забываем и об .

Пакет для мамы:

  • влажные салфетки;
  • вода;
  • пакет для мусора
  • сменная одежда
  • горшок или подгузники.

Из еды лучше всего для перекусов подойдут:

  • курага и изюм, сыр, крекеры и сухие завтраки, всевозможные орешки, сухофрукты и цукаты, фрукты или овощи, порезанные на кусочки.

Собираем сумку для ребенка в дорогу. В эту сумку нужно положить все, что мы собираемся использовать для развлечения в пути.

Содержимое «развлекательной» сумки для ребенка в дорогу:

  • несколько наборов игрушек, которые мы приготовили за месяц до поездки;
  • маленькая доска для мела либо магнитная доска для рисования;
  • пластмассовый поднос — замечательный стол во время рисования;
  • песочные часы на 2-3 минуты;
  • плеер с наушниками с записями, которые вы сделали или купили;
  • блокнот
  • цветные карандаши, мелки;
  • коврик для рисования водой;
  • книжки с наклейками, наклейки (объемные и обыкновенные);
  • синельная (пушистая) проволока, пищевая фольга, обычные канцелярские скрепки, линейка-трафарет, спирограф+ комплект цветных ручек;
  • новые разукрашки и детское домино;
  • новые книги на интересующую вашего ребенка тематику.

Варианты игр во время путешествия для деток примерно от года и до 3-4 лет

Если ребенка укачивает, то поиграйе с ним в устные игры, например.

Первая Буква.

Ребенку надо придумать слова, которые начинаются с той же буквы, что и его имя (фамилия, название города и так далее). Вы должны помогать ребенку подсказками. Например, если ребенка зовут Саша, можно спросить: «Что появляется на небе и ярко нам светит», «какой ты знаешь овощ бордового цвета», «что ты любишь слушать на ночь», «кто говорит гав», «мама носит это на плече и кладет туда свой кошелек». Когда надоест эта буква, можно перейти к другой.

Вспомни как это было.

Можно вспомнить что-нибудь, в чем вы с ребенком участвовали. Например, ходили в гости к бабушке, гуляли в лесу, ходили в зоопарк, попали под дождь. По очереди рассказывайте, что вы видели там и чем занимались.

Например,

— когда мы ходили в лес, мы встретили тетю Вику с Денисом

— а у Дениса были мелки

— и вы с Денисом рисовали домик и т.д.

Угадайка, что за песня

Если ваш ребенок любит песни, можно поиграть с ним в следующую игру. Спойте первую строчку песни. Если ребенок узнает песню, пусть споет следующую. Если не узнает, продолжайте петь, пока он не вспомнит.

Также можно петь песни всем вместе — с вашего детства, детские, любимые. Довольно веселое занятия. Не забывайте покачиваться из стороны в сторону. А можно подпевать включенные заранее подготовленные для этого дела песни. Также ваше совместное пение можно записать на диктофон, а потом включать ребенку.

Волшебный мешочек

Положите внутрь мешочка небольшие предметы (пуговицы, куски разноцветных ниток, игрушки из киндер-сюрпризов), а теперь пусть ребенок на ощупь угадает, что он держит в руках. Потом из всего этого сокровища можно придумать целые картины.

Что я вижу?

Поездка на машине — замечательная возможность для знакомства с окружающим миром.

Обратите внимание на то, мимо чего вы проезжаете. Попробуйте вместе описать все что вы увидите. Каким-либо определенным тоном отмечайте появление необычных предметов. Обращайте внимание ребенка на различные мелочи. Здесь больше елок или берез? Сколько домов ты можешь насчитать? Куда падает тень от деревьев?

Говори, как я.

Можно один и тот же стишок рассказывать весело, страшно, с французским акцентом, медленно, быстро, басом, растягивая слова. Пусть ребенок повторяет за вами так, как ему это слышится. Обычно детям нравится повторять слова, меняя при этом голос.

Можно поиграть так. Вы хлопаете несколько раз. Ребенок должен повторить. Далее усложняете ритм, количество хлопков. Ребенок повторяет. От простого к сложному. Можно не только хлопать, но и стучать по стеклу, топать ногой, повторять определенный слог (та-та-та). Потом пусть он будет ведущим, а вы исполнителем.

Странный зоопарк.

Эта веселая игра нацелена на укрепление памяти. Кто-то начинает говорить нараспев: «Я пришел в странный зоопарк и увидел там…» - и называет любого зверя, какой придет в голову (реального или выдуманного).

Например: «Я пришел в странный зоопарк и увидел там длинноногого носорога».

Второй повторяет: «Я пришел в странный зоопарк и увидел там…» Он сначала называет зверя, которого назвал первый участник игры, а потом своего, продолжая рассказ. Каждый следующий участник повторяет все, что было сказано предыдущим плюс свое.

«Т»-слова.

Выбирайте любую букву и ищите объекты за окном, начинающиеся на эту букву.

Можно начать игру с буквы «Т» — транспорт, такси, трактор, телефон, трубы, трасса, трамваи. Если все «Т»-слова закончились, то можно называть любые слова на эту букву: тюлень, тюль, тряпка, топор, тополь, таракан, тумбочка и так далее.

Угадай, что это.

Задумайте что-нибудь (предмет) и попросите ребенка угадать, что это такое.

Дайте одну подсказку. Если он не отгадает, вторую. Продолжайте до тех пор, пока он не назовет загаданный предмет. Можно описывать признаки предмета и для чего он нужен.

Воображаемая пицца.

Скоро приедете на место? Можно возбудить аппетит с помощью «приготовленной» в машине еды, например, пиццы. Спросите, как ее готовить. Из чего, в какой последовательности, как долго и где.

Если ребенку понравилось готовить в машине, по приезду обязательно вместе приготовьте реальную пиццу.

Наперстки.

Понадобится 2-3 пластмассовых (желательно разноцветных) стаканчика и небольшой предмет, например, ластик. Для игры «в наперстки» пригодится наш заготовленный заранее пластмассовый поднос.

Накрываем стаканчиком ластик, меняем местами стаканчики и пробуем угадать, где спрятался ластик. Прячьте предмет по очереди.

Если ребенка не укачивает, то синельная (пушистая) проволока, пищевая фольга, обычные канцелярские скрепки, линейка-трафарет, спирограф вам в помощь.

Из синельной проволоки можно делать различные интересные фигурки, при помощи спирографа получаются очень необычные узоры, пищевую фольгу можно разглаживать, скручивать в трубочку, а из скрепок можно мастерить бусы.

Если вы устали либо вам нужно сосредоточиться на дороге, дайте ребенку песочные часы и попросите его сидеть тихо, пока песок пересыпается вниз. Или можно дать ему плеер с наушниками. Потом обязательно обсудите с ним то, что он слушал.

Так что времени скучать у вас точно не будет. Проведите время в дороге в общении со своими самыми близкими и родными людьми. Хорошего отдыха вам и незабываемых впечатлений!

А как вы развлекали ваших деток в дороге? Какие игры им нравились больше всего?

P.S. Некоторые игры взяты из книги Ш. Фельдчер, С. Либерман. «400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет».

Все знают, как не любят дети сидеть пристегнутыми в автокресле. Особенно трудно усидеть энерджайзеру во время долгой поездки или в пробке. Если под рукой нет планшета, все мультики просмотрены, книжки прочитаны, а музыка надоела, отвлеките ребенка играми, которые предлагает «Летидор».

Игры из нашего детства и новые идеи подойдут для детей любого возраста. Чтобы весело провести время в машине, используйте все, что окажется под рукой, или просто развлеките ребенка словесными забавами.

1. Кукла из бутылки

Сделайте с ребенком куклу из любой бутылки и нарисуйте ей лицо. Пусть он придумает игрушке имя и историю жизни, накормит и уложит спать.

2. Воздушный шарик

Воздушный шарик можно надуть, а потом отпустить и смотреть, какие пируэты он выписывает по салону. Главное, чтобы папа за рулем был не против.

3. Соломинки для коктейля

Попросите ребенка просовывать соломинки определенного цвета в горлышко бутылки: сначала кладем только желтые соломинки, потом только красные и т. д.

4. Контуры

Обведите на бумаге все предметы, которые нашлись у вас в сумке или у малыша в рюкзаке – ребенок должен по контуру определить, что это за предмет.

Игроки по очереди говорят слова, начинающиеся с буквы, на которую закончилось слово предыдущего игрока. Ребенку постарше можно предложить называть слова на определенную тему: города, животные, посуда и т. д.

6. Пальчики

Пальчики малыша можно догонять и ловить, а также нарисовать на тыльной стороне каждого пальчика лица и получится семья – мама, папа, бабушка, дедушка и малыш. А надев на них фигурки из пальчикового театра, можно разыграть веселые сценки.

7. Загогулины

Нарисуйте на листе круг, квадрат или любую другую фигуру, а ребенок должен дополнить их так, чтобы получилась картинка. Если в круге дорисовать стрелки и цифры, мы увидим часы, а квадрат легко превращается в домик. Со временем игру можно усложнить и рисовать совершенно невообразимые линии и фигуры-загогулины.

8. Прятки

Любимую игру детей можно перенести в небольшое пространство машины – спрятать маленькую игрушку, но в место, до которого ребенок может дотянуться (в одежду, автокресло, под ремень).

Для самых маленьких можно спрятать предмет в руке, а малыш должен угадать, в какой.

9. Назови 5

Предложите ребенку назвать 5 предметов, которыми можно рисовать, 5 героев мультика «Маша и Медведь», 5 марок машин и т. д. – насколько хватит вашей фантазии.

Как обустроить машину для игрового путешествия 10. Что пропало

Выложите перед ребенком разные предметы из вашей сумочки или игрушки и попросите его закрыть глаза. Затем уберите один предмет и предложите вспомнить, что пропало. Задачу можно усложнить, поменяв вещи местами.

11. Трехлитровая банка

Игра на воображение. Ведущий (им может стать водитель) называет любую букву, а игроки по очереди называют предметы, которые начинаются на нее и могут поместиться в трехлитровую банку (П – песок, пенал, пончик, пельмень, пинцет и т. д).

12. Кукольный театр

Театральное представление можно разыграть и с любыми игрушками. Можно показать любимую сказку или придумать свою историю. При этом необязательно, чтобы в наличии был колобок – его роль может взять на себя мамина пудреница или булочка из дорожных запасов.

13. Цвета

Каждый игрок выбирает себе цвет и в течение всей поездки (или пока не надоест считает попавшиеся по дороге автомобили этого цвета. Побеждает тот игрок, кто увидел больше «своих» машин. Популярные серебряный, черный и белый цвета лучше не выбирать.

14. Номера

Разглядывая номера машин, можно учиться математике: складывать и вычитать цифры на номере ближайшей машины, а потом так же повторять таблицу умножения. Когда устный счет будет «отскакивать от зубов», переходите на буквы номеров: можно придумывать слова или предложения, которые начинаются на них (ОХМ – Оля Хочет Мороженое, Осенью Мышке Холодно, Ондатра Холодильник Моет).

8 мобильных приложений, которые познакомят ребенка с музыкой 15. Ассоциации

Участники по очереди говорят ассоциации со словом, которое назвал предыдущий игрок. Главное условие – не тормозить, отвечать первое, что придет на ум.

16. На ощупь

Предложите ребенку засунуть свою руку в вашу сумочку или в детский рюкзак и определить на ощупь, что он держит в руке. Потом предмет можно достать и проверить, угадал ли малыш.

«Да и нет не говорите, черный с белым не берите. Вы поедете на бал?» Ведущий задает игрокам провоцирующие вопросы, стараясь вынудить их сказать запрещенные слова «да», «нет», «черное» и «белое». Задача игроков – не попасться и отвечать осторожно.

20. Цветная еда

И на закуску – игра с едой. Заранее нарежьте в дорогу соломкой морковь, яблоко, огурцы и сложите все в непрозрачную емкость. Взяв один ломтик, не показывайте его ребенку и предложите угадать, какого цвета сейчас появится соломка: зеленого, оранжевого или белого. Если не угадал – этот кусочек ему нужно съесть. Можно выложить перед ребенком эту разноцветную соломку и поменяться ролями: вы отворачиваетесь, а потом пытаетесь угадать, какую «соломку» он съел.

Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...