Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Растровая маска. Использование масок-вырезов в Photoshop

© 2014 сайт

Слои – основа Фотошопа. Любые, сколько бы то ни было серьёзные манипуляции с изображением, как правило, подразумевают использование слоёв и масок. Без понимания концепции многослойного изображения вы попросту не сможете по-настоящему заниматься редактированием своих фотографий в Adobe Photoshop, а если и сможете, то процесс этот будет мучительным и противоестественным.

Что такое слои?

Слои в Adobe Photoshop можно представить в виде листов прозрачной плёнки, уложенных стопкой друг на друга. На каждый из листов может быть нанесено какое-либо изображение, так, что изображения, лежащие сверху, перекрывают изображения, находящиеся под ними. Свободные от изображений участки листов остаются прозрачными и сквозь них видны нижележащие слои. В целом, если смотреть на стопку сверху, получается некое единое комплексное изображение, составленное из дополняющих друг друга взаимоперекрывающихся элементов отдельных слоёв.

Слои нужны для того, чтобы из нескольких изображений можно было составить одно, а также для того, чтобы в многослойном изображении иметь возможность редактировать каждый слой независимо от других слоёв.

Работая в Фотошопе, мы многократно создаём новые слои, склеиваем уже имеющиеся, дублируем, перемещаем, изменяем порядок расположения слоёв и их прозрачность, словом, делаем со слоями всё, что может потребоваться при редактировании фотографии.

Очевидно, что любой файл, открытый или созданный в Adobe Photoshop, содержит как минимум один слой. Обычно слой этот называется Background, т.е. фон или задний план.

Чисто технически многие действия в Adobe Photoshop можно совершать непосредственно со слоем Background, не прибегая к помощи дополнительных слоёв, но даже в таких ситуациях я всё равно предпочитаю создать копию основного слоя и работать именно с копией, сохраняя исходник нетронутым, и только если результат меня полностью устраивает, я позволяю себе слить слои воедино. Такой подход удобнее и безопаснее. Да и зачем, собственно, превращать Photoshop в Paint?

Палитра слоёв

Палитра слоёв (Layers) обычно располагается внизу слева. Если вы её не видите, нажмите F7.

Рассмотрим основные элементы палитры слоёв.

Каждому слою соответствует маленькая цветная иконка. Справа от неё написано название слоя. По умолчанию новые слои получают стандартные названия (Layer 1, Layer 2 и т.д.), но вы всегда можете переименовать их по своему вкусу, дважды кликнув по названию слоя.

Рядом с цветной иконкой слоя может располагаться чёрно-белая иконка маски слоя , отвечающая за то, какие участки данного слоя должны быть показаны, а какие скрыты. Если маска слоя отсутствует, то слой виден полностью. Маска слоя – самый важный инструмент при работе со слоями, в связи с чем мы ещё вернёмся к этому вопросу позже и поговорим о масках .

Слева от иконки слоя расположен значок в виде глаза, символизирующий видимость слоя . Щёлкните по нему – глаз исчезнет, а слой сделается невидимым.

Чтобы сделать слой активным, достаточно щёлкнуть по нему мышью. Чтобы выбрать несколько слоёв, следует воспользоваться клавишами Ctrl/Cmd или Shift.

Чтобы создать копию активного слоя, нажмите Ctrl/Cmd+J. Чтобы объединить выделенные слои, следует нажать Ctrl/Cmd+E. Если при этом выбран только один слой, то он будет слит с нижележащим слоем. Ctrl/Cmd+Shift+E объединяет все видимые на данный момент слои. Чтобы слить воедино вообще все слои документа, следует зайти в меню Layers и выбрать Flatten Image.

Слои можно перетаскивать при помощи мыши и, таким образом, менять их взаимное расположение. Сочетания клавиш Ctrl/Cmd+] и Ctrl/Cmd+[ перемещают активный слой на одну позицию вверх или вниз соответственно.

В верхней части палитры слоёв расположены следующие настройки:

Фильтрация слоёв (Layer filtering) позволяет отобразить в палитре только те слои, которые соответствуют определённым критериям, и скрыть все остальные. Можно фильтровать слои по типу, по имени, по стилям и т.д.

С помощью блокировки слоя (Lock layer) можно частично или полностью запретить редактирование конкретного слоя.

Правее располагаются окошки настроек Opacity (Плотность) и Fill (Заливка) , отвечающие за степень непрозрачности слоя . Значения по умолчанию – 100%, т.е. слой полностью непрозрачен и виден во всей красе. 50% будут означать, что слой прозрачен наполовину и через него просвечивают нижние слои. При 0% слой становится абсолютно прозрачным и невидимым. Между Opacity и Fill только одно отличие: Opacity регулирует непрозрачность слоя вместе со всеми применёнными к нему стилями и спецэффектами, в то время как Fill действует только на пиксели самого слоя, не затрагивая при этом стили.

Слой Background отличается от прочих слоёв тем, что его непрозрачность всегда составляет 100% и не регулируется. Кроме того, Background перманентно защищён от перемещения. Режим наложения для Background всегда Normal, поскольку под ним нет других слоёв и ему попросту не на что накладываться.

В нижней части палитры слоёв имеются семь кнопок:

Связать слои (Link layers) . Связывает (но не объединяет) выделенные слои. Связанные слои остаются самостоятельными слоями, но при попытке переместить их двигаются как единое целое.

Добавить стиль слоя (Add a layer style) . Позволяет применять к слою различные спецэффекты, как то: тень, свечение, контур и т.д. При обработке фотографий стили используются редко и в основном находят себе применение в графическом дизайне.

Добавить маску слоя (Add layer mask) . Добавляет к выбранному слою маску. По умолчанию маска белого цвета, т.е. содержимое слоя видно полностью. Подробнее о масках см. ниже .

Создать новый корректирующий слой (Create new fill or adjustment layer) . Создаёт корректирующий слой или слой-заливку для неразрушающего редактирования. Подробнее о корректирующих слоях см. ниже .

Создать новую группу (Create a new group) . Создаёт новую пустую группу. Чтобы объединить в группу уже имеющиеся слои, следует выделить их и нажать Ctrl/Cmd+G. Чтобы расформировать группу, нажмите Ctrl/Cmd+Shift+G. Группы полезны, когда документ содержит множество слоёв и возникает потребность их несколько упорядочить. Кроме того, маски и стили, применённые к группе, автоматически воздействуют и на все слои, входящие в группу. В остальном группы подобны связыванию слоёв.

Создать новый слой (Create a new layer) . Создаёт новый слой. Можно также использовать сочетание клавиш Ctrl/Cmd+Shift+N. Новый слой не содержит никакого изображения и потому невидим.

Удалить слой (Delete layer) . Удаляет активный слой. Можно воспользоваться кнопкой Del.

Зачем нужны маски?

Маска слоя нужна для того, чтобы избирательно и обратимо скрыть из виду (иначе говоря, маскировать) часть пикселей слоя. Например, при работе в технике HDR я использую несколько фотографий одной и той же сцены, сделанных с разной экспозицией, затем вставляю их в один файл в виде отдельных слоёв, и с помощью масок указываю, какие элементы каждого из снимков должны присутствовать в конечном изображении.

Маска представляет собой чёрно-белое изображение такого же размера, как и любой слой. Цвет маски кодирует прозрачность слоя. Белый цвет означает нормальную видимость слоя, чёрный цвет – его абсолютную прозрачность. Различные оттенки серого цвета соответствуют различным степеням прозрачности – чем темнее, тем прозрачнее. Таким образом, если маска содержит участки белого цвета, соответствующие им участки слоя сохраняют свою исходную плотность, а там, где маска окрашена в чёрный цвет, изображение станет невидимым, и через него будет просвечивать нижележащий слой. Участки же, обозначенные на маске серым цветом, будут лишь частично прозрачны.

Чтобы увидеть маску целиком достаточно зажать Alt/Option и кликнуть по иконке маски.

Маска, созданная с помощью команды «Добавить маску слоя», вся залита белым цветом, т.е. оставляет слой полностью видимым. Если щёлкнуть по иконке маски и нажать Ctrl/Cmd+I маска будет инвертирована и окрасится в чёрный цвет. Слой при этом полностью исчезнет из виду, т.е. будет замаскирован.

Если вы хотите скрыть какую-то часть активного слоя, создайте белую маску, выберите её, щёлкнув по ней мышью, возьмите чёрную кисть и закрасьте неугодные вам области – они исчезнут, как если бы вы воспользовались ластиком. Однако в отличие от ластика, действительно стирающего часть слоя, маска не разрушает сам слой, а просто прячет его. В любой момент вы можете взять белую кисть и восстановить любой участок изображения. Такой подход называется неразрушающим (недеструктивным) редактированием.

Часто бывает нужно применить какой-либо эффект только к незначительной части изображения. В таких случаях я дублирую рабочий слой (либо создаю корректирующий слой), модифицирую его нужным мне образом (например, повышаю контраст, резкость, затеняю или осветляю изображение), после чего скрываю этот слой при помощи сплошной чёрной маски, а затем белой кисточкой проявляю эффект там, где это необходимо.

Разумеется, редактирование масок не ограничивается только лишь рисованием на них при помощи кисти. Вы можете использовать любые инструменты. Очень часто приходиться прибегать, например, к градиентной заливке, или же создавать маску на основании области, выделенной по принципу цветового или яркостного диапазона. Иногда шаблоном для маски служит один из цветовых каналов. Словом, способов создания масок бесчисленное множество, и я не буду даже пытаться их все перечислить. Просто имейте в виду, что при желании вы можете создавать маски очень сложной формы, если того будут требовать стоящие перед вами художественные задачи. Существуют даже специальные плагины для Фотошопа (например, MASK PANEL), частично автоматизирующие создание и редактирование сложных масок.

Корректирующие слои нужны для неразрушающего редактирования изображения. Вместо того, чтобы применить кривые, уровни или какой-нибудь другой инструмент непосредственно к слою, вы создаёте особый корректирующий слой, и работаете уже с ним. Корректирующий слой сам не содержит никакого изображения, а представляет собой скорее инструкцию о том, как программе следует видоизменить изображение, лежащее под корректирующим слоем. Преимущество данного метода в том, что вы можете многократно возвращаться к корректирующему слою и свободно изменять его параметры, не опасаясь испортить изображение. Корректирующий слой можно отключать, можно изменять степень его непрозрачности, а при желании можно и вовсе удалить его безо всяких последствий для фотографии. Удобна также возможность скопировать корректирующий слой и вставить его в другой документ, применяя, таким образом, одинаковые настройки сразу к нескольким фотографиям.

Добавление нового корректирующего слоя осуществляется через специальную палитру Adjustments, либо через соответствующую кнопку в палитре Layers, либо через меню Layer > New Adjustment Layer.

Каждый корректирующий слой автоматически снабжается маской, позволяющей управлять областью воздействия корректирующего слоя. Вполне естественно, что различные области редактируемой фотографии могут потребовать вмешательства различных инструментов. С помощью нескольких корректирующих слоёв, ограниченных масками, это вполне осуществимо. Маски корректирующих слоёв ничем не отличаются от обычных масок и редактируются стандартными методами.

При объединении корректирующего слоя с нижележащими слоями, происходит растрирование вносимой коррекции, т.е. изменения окончательно переносятся на настоящее изображение и становятся необратимыми. В связи с этим объединять слои следует лишь тогда, когда вы полностью довольны полученным результатом и не планируете дальнейших изменений.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Программа Photoshop заслужила всемирное признание среди дизайнеров, веб-разработчиков и просто обычных пользователей. Благодаря огромному арсеналу различных инструментов и способен решить даже самую сложную графическую задачу. Одна из самых полезных функций этой программы - маска. В Фотошопе данная функция выгодно отличается от всех остальных возможностей графического редактора.

Быстрая маска

В Фотошопе маска имеет две функции: быстрая маска и слой-маска. Рассмотрим сначала одну из них. В программе Фотошоп быстрая маска включается нажатием горячей клавиши - Q. Основная функция этого средства заключается в формировании выделенной области. Например, нам нужно отделить фон от основной части изображения. Включаем режим быстрой маски и выбираем инструмент «кисть». Обводим необходимую нам область, при этом палитра должна стать черно-белой. Первый цвет наносит выделение, а второй удаляет. Как только мы завершили эту операцию, выходим из режима быстрой маски еще одним нажатием клавиши Q. У нас появилась выделенная область. Такая маска в Фотошопе позволяет быстро произвести изменения в нужной части изображения. Необязательно работать именно с кистью, можно использовать, например, карандаш. Когда мы находимся в режиме быстрой маски, выделенная область окрашивается в красный цвет.

Слой-маска

Куда более обширный функционал имеет слой-маска. Чтобы создать ее, нужно выбрать в панели слоев иконку кружка в квадрате с названием «добавить слой-маску». После нажатия на эту иконку возле названия появится дополнительный пустой лист. В программе Фотошоп маска слоя получила применение во многих случаях. Например, ее используют для точного выделения, когда не могут определить ту или иную область. Особенно когда нужно изменить цвет волос. Нецелесообразно выделять каждую волосинку по отдельности, а слой-маска позволяет нам быстро создать необходимую область. Также эта функция позволяет нам производить последовательные изменения без страха, что они станут необратимыми. Если мы работаем со слой-маской, то область изображения, которая будет подвергаться каким-либо изменениям, будет сохраняться. К примеру, нам нужно удалить глаза с фотографии лица. Для этого создадим слой-маску и просто закрасим необходимую нам область при помощи инструмента «кисть». С основного изображения глаза пропадут, а в слой-маске они появятся. Конечно, данный пример не может продемонстрировать весь функционал этого средства. Но смысл должен быть понятен.

Дополнительные сведения

Слой-маска в Фотошопе имеет гибкие настройки, которые позволяют максимально возможно приблизиться к желаемому эффекту. Вернемся к примеру со сменой цвета волос. Мы создали слой-маску, где при помощи кисти создали выделение. Полученный результат нас не устраивает, так как чаще всего челка у человека не всегда идеально уложена. А обвести каждый волос просто невозможно. И здесь нам поможет параметр «край маски». Именно так маска в фотошопе ускоряет весь процесс. Приведенный пример разбирается в отдельной статье. И этим функционал этого средства не исчерпывается.

Заключение

Как уже говорилось выше, маска в фотошопе применяется во многих ситуациях. При помощи ее функций можно получать нестандартные интересные изображения.

Приветствую дорогие читатели и гости сайта!

Давненько я ничего не писал, не потому что не было тем для статей, а в сферу сложившихся обстоятельств. Какое-то время был на отдыхе, а когда вернулся, обнаружилась поломка винчестера, что очень расстроило, пришлось покупать новый. Благо данные все с него забрать получилось. Потом навалилось работы за время отдыха и поломки, вот и получилось пока все разгреб, а время то уже пролетело сколько.

Сегодня встал с отличным настроем и сразу сел писать статью по теории фотошопа. А именно расскажу Вам о том, что такое маска слоя (слой маска), этот вопрос я буду освещать по просьбе читателей. Ну что же начнем наше обучение в фотошопе.

Слой маска — это маска, представляющая собой битовое изображение, состоящие из градаций серого цвета, применимая к изображению для маскирования видимой области, не затрагивая пикселей самого изображения.

Редактирование слоя маски осуществляется при помощи инструментов рисования и выделения.

Редактируя слой маску, мы либо расширяем видимую область изображения, к которому применена маска либо сужаем ее.

Маскирование осуществляется при помощи градаций серого цвета, таким образом, если у нас область маски белого цвета, то у нас отображается все изображение, а если наглухо черное, то все изображение будет прозрачным. При различных оттенках серого цвета, мы получим различную степень прозрачности.

Также у нас будет зависимость прозрачности от непрозрачности кисти при установленном черном или белом цвете. То есть при установленном черном или белом цвете и выбранном инструменте кисть, меняя непрозрачность и рисуя на маске слоя, мы будем получать разную прозрачность изображения.

Исходя из чего я думаю, что читателям, которые просили осветить вопрос маски слоя в станет понятно, почему применяя линейный черно белый градиент у нас тень получилась у основания фигуры темная, а отдаляясь более прозрачная.

Для каких целей можно использовать маску слоя:

  • вырезание (обтравки) объектов;
  • создания виньеток маскируя часть фотографии;
  • создание теней;
  • создания полупрозрачных областей;
  • маскирования части изображения для различных целей, без изменения пикселей изображения.

Как создать слой маску?

Создать слой маску довольно-таки просто, для ее создания нам необходимо, чтобы у нас было загружено изображение или какой либо слой который мы будем корректировать, применив маску слоя. Сделаем слой с изображением активным и в окне слои снизу нажмем на пиктограмму создать слой маску , либо идем в меню слои > > из прозрачности .

Как использовать маску слоя?

Для того чтобы использовать маску слоя необходимо сделать ее активной (просто нажмите на ней в окне слои). Маска активирована, теперь выбираем один из инструментов рисования или редактирования, и переходим к ее использованию.

Чтобы просмотреть только маску слоя необходимо кликнуть мышью по миниатюре маски в photoshop удерживая клавишу Alt , вернуть в исходное состояние проделайте тоже самое действие.


Чтобы отредактировать только необходимую область выделите нужную область при помощи инструмента выделение, в таком случае вы сможете редактировать только выделенные пиксели.


  • Для того чтобы удалить область эффекта закрасьте маску белым цветом.
  • Чтобы добавить эффекта закрасьте маску черным цветом.
  • А если нужна определенная прозрачность выберите градацию серого цвета и закрасьте нужную область им.

Чтобы отразить маску слоя в красном цвете щелкните по пиктограмме слоя маски и удерживайте клавиши Alt + Shift , обратно также.


Чтобы настроить другой цвет отображения маски необходимо кликнуть правой кнопкой мыши по миниатюре маски и в выпадающем меню выбрать параметры маски. В появившемся окне можно назначить свой цвет и уровень непрозрачности цветной маски.


Для отключения маски слоя необходимо зажать клавишу Shift и кликните по миниатюре маски слоя. Чтобы включить маску слоя используйте тоже действие. Также можно отключить и включить маску слоя при помощи выпадающего меню, которое можно вызвать, кликнув по маске правой кнопкой.

Объединить маску слоя с изображением можно вызвав выпадающее меню, кликнув правой кнопкой мыши по миниатюре маски и в выпадающем меню выбрать пункт применить слой маску . Тогда созданная маска объединится с изображением в один слой.

Удалить маску можно перетащив пиктограмму в корзину в окне слои или выбрать пункт из выпадающего меню маски удалить слой-маску .

А также в выпадающем меню можно:

  • добавить маску к выделенной области;
  • вычесть маску из выделенной области;
  • пересечение маски с выделенной областью;
  • уточнить края маски.

На этом все, мы сегодня изучили маски в photoshop, подписывайтесь на обновления сайта и узнавайте обо всем первыми.

Инструкция

Чтобы работать с маской слоя , необходимо ее . Для этого имеется команда Add Mask Layer, которой расположена внизу палитры Layers. Выполнив эту команду, Фотошоп создает маску для активного слоя . Рядом с миниатюрой изображения в палитре Layers возникает прямоугольник. Белый цвет для маски слоя непрозрачные области, тогда как черный - прозрачные. Оттенки серого отвечают за полупрозрачные области.

Применив маску слоя , можно создать монтаж из двух . Для этого следует поместить изображения на разные слои одно над другим. При этом одно изображение перекроет другое. Затем необходимо создать маску слоя для верхнего изображения. После этого можно начинать работать в . Чтобы работать в маске, следует щелкнуть по ней мышью или пером. Затем следует залить всею маску черным цветом посредством нажатия клавиш Ctrl+Backspace. Когда вся залита черным цветом, она становится прозрачной. Далее, можно переходить непосредственно к созданию . Для этого, при помощи кисточки, надо закрасить на маске область, которую необходимо видимой.

При помощи маски слоя можно создавать плавные переходы между двумя изображениями, используя инструмент Gradient. Для этого необходимо скопировать изображения на два разных слоя , и к верхнему из них применить маску . Затем, зайдя в маску нажать клавишу G, чтобы применить градиент. При этом стоит в панели свойств, чтобы градиент был плавным переходом от черного к белому. Чтобы градиент был ровным, следует, удерживая клавишу Shift, провести на маске линию сверху вниз, начиная примерно от одной трети изображения снизу.

Такой растиражированный эффект, как текст, заполненный каким-либо изображением, также можно создать при помощи маски слоя . Для этого необходимо создать пустой документ и скопировать на новый слой любое изображение. Затем следует нажать кнопку Т (Текст) и на панели свойств нажать кнопку «Текст-маска». После этого необходимо набрать нужный текст и щелкнуть на кнопку создания маски слоя . В результате этих несложных манипуляций текст заполнится изображением.

Обратите внимание

По умолчанию созданная маска заполняется чистым белым цветом. То есть, изображение не маскируется, степень воздействия эффекта - 100%. Маска может отображать только оттенки серого цвета, поэтому при использовании цветных градиентов на самой маске все равно будут отображаться переходы только в градациях серого.

Полезный совет

Маски удобно использовать в качестве «слепка» созданного вами выделения. Для этого достаточно перейти на вкладку Channels и нажать кнопку "Save selection as channel". Появится новый черно-белый альфа-канал. Теперь можно снять выделение. Полученную маску можно использовать, когда потребуется, достаточно нажать на ней, удерживая клавишу Ctrl.

Источники:

  • Маска белого цвета не изменяет прозрачность пикселов, находящихся под ней.
  • как применить фотошоп

В программе Adobe Photoshop существует масса удобных функций, позволяющих обрабатывать фотографии и другие изображения, создавая качественные визуальные эффекты. Одним из универсальных средств Фотошопа является маска. Маска необходима для корректного и аккуратного выделения какой-либо сложной области, и нередко она используется в качестве дополнительного полутонового канала изображения. Если у вас есть изображение с непростыми для выделения объектами, используйте маску для выделения объектов с основного слоя, чтобы затем использовать их в фотомонтаже.

Инструкция

Для работы используйте изображение со сложными и многогранными контурами и полупрозрачными элементами, которые не получится выделить вручную обыкновенными инструментами Фотошопа. Создайте новый слой, а затем левой клавишей мыши кликните по основного фонового слоя, зажав клавишу Alt, чтобы разблокировать слой.

Перейдите с палитры слоев на палитру каналов, кликнув справа от вкладки Layers вкладку Channels. Вы увидите основных каналов RGB, а также альфа- черно-белых оттенков. Зажмите Ctrl и кликните, не отпуская клавишу, на черно- канал левой клавишей мыши.

Выделится канала, учитывающая все и полупрозрачные области изображения. Чтобы инвертировать выделение, нажмите сочетание клавиш Ctrl+Shift+I. Нажмите Delete, чтобы удалить лишнее, а затем снимите выделение, выбрав в меню Select опцию Deselect.

Готовые выделенные области перенесите на любой новый слой, залитый однотонным фоном. Поместив с помощью канала объекты на новый слой, вы убедитесь, что все полупрозрачные фрагменты и сложные контуры выделены корректно, и вы не потеряли ни одного фрагмента изображения.

Видео по теме

Маска в программе Photoshop является одним из инструментов, служащих для обратимого создания прозрачной области на любом из слоев, за исключением фонового. Существует несколько способов создания масок в этом графическом редакторе.

Вам понадобится

Инструкция

Для создания маски-слоя в Photoshop следует выбрать одну из опций группы Layer Mask из меню Layer. Использование опции Reveal All визуально не изменит изображение, расположенное на маскируемом слое, однако рядом с пиктограммой слоя появится значок маски.

Для того чтобы приступить к редактированию маски, а не изображения, кликните по значку маски. Применение опции Reveal All оправдано в том случае, если участок слоя, который нужно сделать прозрачным, гораздо меньше фрагмента изображения, который останется без изменений. Для того чтобы сделать часть картинки прозрачной, закрасьте нужный фрагмент черным цветом по маске.

Опция Hide All сделает слой полностью прозрачным, а прямоугольник маски, который появится в палитре слоев, будет залит черным цветом. Использовать эту опцию удобнее в случае, если слой , за исключением небольшой области, нужно сделать прозрачным. Для того чтобы указать непрозрачные участки слоя, закрасьте их по маске белым цветом.

Для редактирования маски слоя можно использовать инструменты Brush Tool, Paint Bucket Tool и инструменты группы Shape Tool, переключенные в режим Fill pixels.

Корректировочные слои в Photoshop по умолчанию создаются с маской слоя в режиме Reveal All. Они предназначены для применения ряда фильтров ко всем видимым слоям файла. Для редактирования маски корректировочного слоя используются те же инструменты и цвета, что и для изменения маски слоя с изображением.

К слою с фильтром или изображением можно применить две независимо редактируемые маски, одна из которых будет растровой, а вторая - векторной. Для создания векторной маски используйте одну из опций группы Vector Mask меню Layer. Как и , векторная маска может быть создана в режиме Reveal All или Hide All.

Для редактирования векторных масок применяются Pen Tool и инструменты группы Shape Tool в режиме Shape Layers.

Еще одним способом изменения прозрачности части слоя в Photoshop является создание обтравочной маски. Для создания маски этого вида поместите под слой с изображением, часть которого нужно сделать прозрачной, картинку, по границам непрозрачной области которой будет обрезан этот слой . Основой для обтравочной маски может послужить непрозрачная надпись, геометрическая фигура или любой слой с прозрачными областями.

Перейдите на верхний слой и примените опцию Create Clipping Mask из меню Layer. На слое с изображением останутся непрозрачными только те области, которые лежат над непрозрачными областями слоя-основы.

Источники:

  • Что скрывается под маской в 2019

Слои в Photoshop можно представить как пачку прозрачных стекол, на каждое из которых нанесено свое отдельное изображение. Любое из них можно отредактировать, не изменяя при этом остальные. А общее изображение складывается из комбинации всех слоев

Совмещать несколько изображений в одном для создания коллажа;
- перемещать элементы изображения относительно друг друга;
- «прятать» части изображения, открывая при этом содержимое нижних слоев;
- изменять режим наложения слоя - метод взаимодействия между собой цветных пикселей, расположенных на различных слоях;
- корректировать цвет и освещение фотографии, при этом не изменяя исходник.

При сохранении работы в формате psd или tiff программа Photoshop запоминает все созданные слои. Это дает возможность в любое время продолжить редактирование изображения, изменить некоторые эффекты или создать новые.

Палитра Layers - «Слои»

Для работы со слоями, их создания, дублирования, объединения, перемещения или удаления предназначена специальная палитра. Она так и называется Layers - «Слои». Чтобы открыть палитру слоев, необходимо нажать на кнопку Window - «Окно» и выбрать пункт Layers - «Слои» из выпадающего списка. Можно также воспользоваться горячей клавишей F7.

Каждому слою, существующему в документе, соответствует определенная строка палитры Layers, на которой вы увидите миниатюрное изображение слоя и его название. Миниатюру можно увеличить. Для этого войдите в меню палитры (нажав маленькую кнопочку вверху справа) и выберите пункт Panel options - «Параметры панели». Вам будет предложен выбор из нескольких миниатюр разных размеров.

В самом верху палитры слоев находится строка, предназначенная для фильтрации слоев по параметрам. Выбор параметров производится из выпадающего меню или при помощи пиктограмм, расположенных справа. Эта функция впервые появилась в версии Adobe Photoshop CS6 и помогает быстро найти слои с определенными свойствами.

Ниже располагается строка, которая дает возможность выбрать режим наложения слоя из прокручивающегося меню, установить степень его непрозрачности и заполнения. И, кроме того, применить один из четырех видов блокировки, каждый из которых предохраняет слой от изменения определенных параметров: Lock transparent pixels - защищает прозрачные пиксели, Lock image pixel - сохраняет цвета пикселей, Lock position - запрещает перемещение слоя и Lock all - полностью блокирует слой от любых изменений.

Слева от миниатюры слоя расположена пиктограмма с изображением глаза. Если щелкнуть по ней левой кнопкой мышки, слой становится невидимым. А пиктограмма меняется на изображение закрытого глаза. Включить видимость слоя можно повторным щелчком. Чтобы сделать невидимыми все слои документа, кроме выбранного, нажмите клавишу Alt и щелкните по пиктограмме «Глаз» напротив этого слоя.

В нижней части палитры Layers находится строка с кнопками. С их помощью можно выполнить основные задачи при работе со слоями - связать между собой выделенные слои, применить слоевые эффекты, добавить маску к активному слою, добавить корректирующий слой, сгруппировать слои, создать новый слой или удалить выделенный.

При работе все действия применяются только к активному слою. Чтобы сделать слой активным, достаточно выделить его, щелкнув на соответствующую ему строку в панели Layers. Если слой выделен, то его строка окрашивается в синий цвет. Чтобы одновременно выделить несколько слоев, удерживайте клавишу Ctrl и последовательно нажимайте на строки с их названиями.

Если щелкнуть правой кнопкой мыши по строке с названием слоя, откроется выпадающее меню со списком всех возможных команд. Недоступные действия будут показаны светло-серым цветом.

Эту статью я начал писать ещё в ноябре 2010-го года. Материал достаточно объемный, так что до конца доведен не был. Сегодня я достал старый текст, стряхнул с него пыль, и начал переписывать. Мы будем проникать в суть маски слой за слоем или, выражаясь иначе, маска за маской. От самых простых масок, до самых не простых. Маска или маскирование присутствует в практически любой графической программе. Маска есть в Adobe Flash, Photoshop, Illustrator, InDesign. В Gimp, Corel Painter и Corel Draw . Маска имеет разные название, где-то она называется Power Clip , где-то Clipping Mask или Clipping Path . Значения это не играет никакого, так как суть маски везде одинакова — часть изображения скрывается маской, либо помещается внутрь другого изображения. И если мое последнее предложение вам ничего не сказало, то вот наглядный пример работы маски:

Читайте также

На изображение наложена простая маска в виде окружности. Маска скрывает остатки изображения. При этом остатки изображения не удалены, а скрыты.

Зачем в Фотошопе нужна маска?

Поговорим о самой простой маске в программе Adobe Photoshop . К чему вот это нелепое маскирование, зачем оно нужно? Начиная работать в фотошопе преимущества маски были мне не очевидны. И действительно, зачем использовать какие-то эффекты, сложности и опции, если все можно по старинке затереть ластиком? Зачем маски, если ненужную область можно выделить и удалить? У маски имеется лишь один минус. Как и любым умением, маской необходимо научиться пользоваться. Отложим этот минус в копилку ленивых, дальше идут плюсы. Пользоваться маской очень просто. Для её создания достаточно сделать пару лишних кликов. Доводить до абсурда не надо. Маска это не предмет понта и не шкала крутости реального фотошопера. В некоторых ситуациях использование маски — перебор, в некоторых — необходимость. Главная цель маски — скрыть часть изображения или эффекта. Допустим, в случае с изображением есть простая альтернатива — удаление графики. В случае эффекта такой альтернативы нет. Фотошоп использует маску везде, где это возможно. Маска не удаляет изображение, маска скрывает изображение. Это и есть самый толстый плюс работы с масками. Допустим у нас имеется некое изображение, часть которого необходимо удалить. Хорошо, мы выделили область, удалили графику. Или подтерли её резинкой Eraser Tool . Получилось отлично, мы сохранили графику, конечно не в формат PDF , а в какой нибудь JPG , это же значительно круче. Прошел день, минула ночь, мы открываем фотошоп с новыми невероятными идеями, и оказывается, что значительно интереснее было бы обработать картинку иначе. Вот этот самолет, зачем мы ему удалили крыло? Надо вернуть, и где же наша History ? Все поезд ушел. И хорошо если мы оставили оригинал. Но работать придется с самого начала.

Сколько масок в Adobe Photoshop?

В Фотошопе 3 вида масок и если вы знаете четвертый, срочно напишите об этом в комментариях, возможно я пересмотрю свои взгляды. Фотошоп обзывает эти виды маскирования следующим образом:

  • Layer Mask
  • Vector Mask
  • Clipping Mask

Многие ошибочно относят Quick Mask к традиционным маскам, но схожее название не делает Quick Mask маской, если вы понимаете о чем я. Нет, конечно, если включить опцию Quick Mask , в Фотошопе появляется красное затемнение которое так забавно стирается инструментом Brush Tool и все это очень похоже на маску, но к маскам это не имеет никакого отношения. Quick Mask — это инструмент выделения и на это указывает все. Во первых, он ничего не скрывает, а только выделяет. А во вторых, он даже находится в меню Select , отдельно от других масок, которые находятся в меню Layer . Область выделения с какой-то стороны промежуточный этап, так как выделение легко преобразовать в маску. Но это ещё не маска. Вы уже поняли, маски Adobe Photoshop можно добыть через меню слои Layers — Layer Mask / Vector Mask / Create Clipping Mask . Логично, ведь маски применяются к слоям в Фотошопе. Кроме этого рулевого способа по программе Photoshop раскидано множество шорткатов, речь о которых пойдет позже, а сейчас переходим к главному.

Маски слоя в Фотошопе (Layer Mask)

Вы уже поняли, что маска как бы скрывает изображение. При этом изображение не удалено. Оно прекрасно себя чувствует под маской, и сейчас я научу вас особой магии по созданию маски в фотошопе. Открываем в Фотошопе подходящую для этого картинку, выбираем инструмент выделения Polygonal Lasso Tool и выделяем центральный квадрат с надписью. Сразу говорю, изображение не мое, а найдено в интернете. Предположим, нам необходимо заменить задний фон на что-то другое, плюс навести красоту. Аккуратно выделяем объект огибая все неровности. Для ускорения выделения нажимайте клавиши ALT и SHIFT. Это позволит вам прибавлять и удалять области выделения не теряя выделенного. Почитайте за одно мою статью о добавлении и удалении областей выделения . Написана она применительно к векторным инструментам, но инструменты выделения в этом плане ничем не отличаются.
Если вы открыли картинку в Фотошопе, то её изображение является заблокированным задним фоном. В данном режиме работать с графикой практически невозможно, большинство необходимых опций заблокировано. Сделайте двойной клик по слою, или нажмите Layer > New > Layer from Background Если у вас нет палитры слоев Layers и вы вообще не понимаете о чем речь, нажмите Windows > Layers
Нажимайте OK. Теперь заблокированный задний фон превратился в нормальный слой с которым можно работать. Выделение, надеюсь, вы не отменили? Переходим к главному, создаем маску.

Создание маски в Фотошопе

В среднем уроке по маскам в Фотошопе вас бы отослали к шорткату, находящемуся в палитре Слоев Layers. Считаю этот подход неверным. Вместо «быстрых» шорткатов обратимся к истокам. Открываем Layer > Layer Mask и разберемся в выпадающем меню:

Reveal All при создании маски

Открывает всю область маски. Проще говоря создает пустой белый лист. Маска создана, но никакой информации на ней нет. Подобные маски часто создаются наперед, для последующего ручного скрытия какой-то графики.

Hide All при создании маски

Прячет весь слой полностью. Создает черную маску, которая полностью скрывает изображение. Её можно применить, если слой графики на данный момент вам не нужен, работа с маской заключается в том, что вам необходимо вначале скрыть изображение, а затем часть графики открыть. Во всяком случае у меня такие ситуации возникали часто.

Reveal Selection при создании маски

Оставляет выделенную область открытой и скрывает все, что находится за её пределами. Именно этот шорткат установлен в палитре слоев Layers.

Hide Selection при создании маски

Скрывает выделенную область и, соответственно, оставляет не скрытой все остальное. Обратный эффект по сравнению с Reveal All .

From Transparent при создании маски

А эта интересная опция делает вот что. Если у вас на слое имеются невидимые области, настройка From Transparent скрывает их под маской. Для чего, если область и так невидима? При активной работе возникают разные ситуации. Например поверх имеющегося слоя вам понадобится перетащить другой слой, но таким образом, чтобы и он не задевал невидимые области. В этом случае быстрее всего было бы создать маску на невидимые области первого объекта, и скопировать их на второй. Я взял обычный ластик, выбрал гранжевую кисть и затер края нашей графики. Конечно, выделять никакие области при этом не нужно. Layer > Layer Mask > From Transparent сам найдет невидимые области и поместит их в маску.
И вот вам для примера рабочая ситуация. У меня есть фигура человека. Мне необходимо поместить её внутрь рваной фигуры FIRE так, чтобы края человека, не выходили за пределы краев FIRE. Ок, я копирую фигуру человека на рабочую область, и присваиваю ему маску слоя с табличкой FIRE.

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...