Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Развлечения по физре в детском саду летом. Физкультурные праздники и досуги в детском саду. Сценарии

Ирина Зайченко
Физкультурный досуг в старшей группе «Праздник лета»

Физкультурный досуг «Праздник лета».

Знакомить детей с новыми подвижными играми, конкурсами, эстафетами;

Продолжать воспитывать умение играть в команде, не ссориться, не обижаться, договариваться.

Оборудование: записи веселой музыки,2 ориентира, деревянные ложки, обручи, вода в сосуде,пустые тарелки, венки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к девочке Лето.

Девочка Лето: Здравствуйте, гости дорогие!

Всех приглашаю на праздник шумный,

На праздник шумный, на праздник летний.

На празднике нашем для всех закон:

Грустным ребятам вход запрещен.

Ребята, отгадайте мои загадки.

Эта пора всем любима за то,

Что нам не нужен ни плащ, ни пальто,

Что солнце жарко и можно купаться,

С этой порою так трудно прощаться! (Лето)

Солнце светит, дождь идёт,

Чудо в небе вдруг взойдет,

Яркою цветной дугой,

Не потрогать нам с тобой. (Радуга)

Если нет его - небо хмурится,

Если есть оно - люди жмурятся. (Солнце)

Лишь стоит нам поднять листок.

Увидим ягодку, цветок.

И ягодка та не без лика.

Зовут её все (Земляника).

Он похож на колобка,

На бахче отъел бока,

Круглый, гладкий, полосатый,

Очень нравится ребятам.

Сладок, сочен он на вкус,

И зовётся он (Арбуз)

Она растёт в саду, в лесу,

На вкус сладка и ароматна.

Собрав её, спешу обратно -

Домой в корзинке принесу.

Когда закашляю, простыну,

Мне мама в чай кладёт. (Малину)

Чёрных ягод пышный куст -

У неё приятный вкус!

На востоке родина.

Как зовут?. (Смородина)

Под ногами что растет,

Летом жарким что цветет? (Цветы)

Ребята, посмотрите на голове у меня венок. Я предлагаю вам со мной поиграть.

Аттракцион «Надень венок на голову»

Две команды детей выстраиваются в колонну друг за другом. С началом музыки Девочка Лето дает венки первым игрокам команд. Они должны передать венки позади стоящему. Последний участник одевает венок на голову. Выигрывает команда, игроки которой первыми выполнят задание.

Девочка Лето:[ /b] Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. А вот вам следующее испытание.

Прыжки из обруча в обруч .

На пути каждой команды укладываются на землю по 4 обруча. По сигналу первые участники команд выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, оббегают ориентир и возвращаются обратно. Задание выполняют следующие игроки.

Девочка Ле то: Какие вы ловкие ребята.

Пролезь под дугой.

На пути каждой команды выставляются по 3 дуги. По сигналу первые участники команд выполняют пролезание под дугой, оббегают ориентир и возвращаются обратно. Задание выполняют следующие игроки.

Аттракцион «Донеси водицу»

Командам дается емкость с водой и ложки. Возле ориентира ставятся пустые тарелки. По сигналу первые участники команд набирают воду в ложку и, как можно осторожнее, бегут к тарелке, куда и выливают воду. Возвращаются обратно. Задание выполняют следующие игроки. Выигрывает команда, набравшая большее количество воды.

Девочка Лето: В круг скорее вы вставайте,

В игру со мною поиграйте.

Русская народная игра «Водяной»

Водящий стоит в кругу с закрытыми глазами. Игроки двигаются вокруг него со словами:

Водяной, Водяной,

Что сидишь ты под водой?

Ну-ка, выходи,

С нами посиди.

Круг останавливается. Водяной, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача-определить, кто перед ним. Если Водяной угадал, то он меняется ролью с этим игроком.

Девочка Лето:[ /i] А сейчас я приглашаю всех нарисовать лето на асфальте.

Дети рисуют мелками на асфальте.

Девочка Лето: Какие замечательные рисунки у вас получились, ребята. А мне пора уходить. До свидания, ребята.

Дети и воспитатель: Спасибо, до свидания.

Публикации по теме:

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- приобщение детей к здоровому образу жизни,к физкультуре и спорту укреплять здоровье дошкольников через включения в различные.

Цель: формирование представлений детей о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, о безопасном поведении.

Физкультурный досуг «Скоро праздник всех солдат» для детей средней группы Цель: доставлять детям радость от общения друг с другом, вызывать положительный эмоциональный отклик; воспитывать патриотические чувства;.

Физкультурный досуг в старшей группе «По узенькой тропинке…» Цель: Научить детей ценить, укреплять и беречь своё здоровье. Создавать у детей бодрое настроение. Задачи: - Расширять и обогащать знания.

Физкультурный досуг в старшей группе «Пожарные на учении» Цели: закреплять у детей знания о противопожарной безопасности, представления о профессии пожарного. Тренировать и развивать силу, ловкость,.

Задачи: Закрепить знания о зимних видах спорта; Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Воспитывать чувство сопереживания.

Физкультурный праздник к Дню защитника Отечества совместно с родителями в старшей группе «Мы - Защитники отечества» Воспитатели: Шиянова В. С. Цель: закреплять представления об армии, любви к Родине и уважения к Армии своей.

Светлана Гайдабас

Сценарий спортивного праздника .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Детский сад №129 «Высотка» комбинированного вида

г. Астрахань.

Сценарий спортивного праздника : «В гости к лету » .

Составила : инструктор по физической культуре МБДОУ № 129

Гайдабас Светлана Викторовна.

Приоритетная область : Физическая культура

Интегрированные области :

1. Социализация.

2. Коммуникация.

3. Чтение.

4. Музыка.

5. Безопасность.

6. Здоровье.

Цели :

1. Повысить интерес к физической культуре.

2. Через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей.

Задачи :

1. Развивать функциональные способности организма, умение владеть своим телом, быть ловким, гибким, смелым, выносливым.

2. Доставить детям радость.

Материалы и оборудование :

Клубочек с пряжей, стрелки ориентиры, лужи, кочки, веревка, два обруча со сквозным мешком (туннель, ленты, дерево желаний.

Предварительная работа :

Разучивание стихов, песен.

Используемые методы и приемы :

Музыкальное сопровождение;

Загадки;

Дети :

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли;

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна;

Значит, это уже лето,

Наше лето – море света!

Море радости, тепла!

Ведущая : Дорогие друзья! Наш праздник посвящен лету .

Ребята сейчас мы совершим незабываемое путешествие, мы пойдем в гости к Лету . Хотите?

Дети : Да!

Ведущая : А помогут нам найти дорогу волшебный клубочек и стрелки ориентиры.

1-й ребенок. Очень добрым, очень светлым,

Золотистым, ясным днем

Все идем мы в гости к лету ,

В гости к солнышку идем .

2-й ребенок. Ярко солнце светит,

В воздухе тепло.

И куда не взглянешь,

Все кругом светло.

1-й ребенок. Что такое лето?

2-й ребенок. Это много света,

3-й ребенок. Это поле, это лес,

4-й ребенок. Это тысяча чудес,

5-й ребенок. Это быстрая река,

6-й ребенок. Это в небе облака,

7-й ребенок. Это яркие цветы,

8-й ребенок. Это синь высоты,

Все. Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног.

Баба Яга : «Вот беда, сломался мотор на моей ступе. Тьфу!

Выходит, схватившись за поясницу, придется «таперича» на метле лететь, как в молодости.

А куда же я попала, ничего не вижу!

Колдует : Шуры муры, чаки бом, видно станет пусть, как днем!

Баба яга : Таращит глаза на ребят.

Баба яга : Ох, сколько маленьких деток. Деточки, сладенькие мои вкусненькие, а что вас так много и что вы тут делаете?

Ребята : У нас праздник.

А почему я не в курсе, что за праздник? Мы собрались в гости к лету .

Баба Яга : А вы знаете дорогу?

Ребята : Да у нас есть волшебный клубочек и стрелки ориентиры, по которым мы найдем дорогу.

Баба Яга : Как интересно, дайте посмотреть бабушке, берет клубочек, делая вид, что рассматривает, отвлекает внимание детей (подкидывает вверх крупное конфетти) пока дети рассматривают, баба яга смеется и убегает.

Ведущая : Ой, ребята, что же делать, как мы теперь дорогу найдем, (задумывается) …так у нас остались стрелки ориентиры, по ним и пойдем, будем внимательными.

Собираются в дорогу и идут.

Находят первую стрелку ориентир, указывающую направление. На пути попадаются лужи, дети перепрыгивают через них, вторая стрелка, указывает направление, но на пути болото, чтобы не попасть в него скачут по кочкам. Далее видят третью стрелку, указывающую направление, но на пути опять препятствие в виде натянутой веревки, нужно пригнуться и проползти под ней.

(Находят большие тапочки, ведущий говорит : «Это тапочки быстроходны, они приведут нас к домику лета» . Одевает их, крутится вокруг себя, и башмаки ведут его к домику (украшенного цветами с надписью «Лето» , но там дети находят лишь Бабу Ягу, которая спрятала лето и хочет расстроить праздник.

Ведущая обращается к бабе яге.

Ведущая : Ах ты нехорошая, злая баба яга, говори, зачем ты спрятала от ребят лето, и испортила детям праздник , они так его ждали и готовились.

Баба Яга : ждали, говоришь, хохочет, ну хорошо, я покажу где лето если ребята докажут, что заслуживают праздника, согласны на испытания?

Ребята : Да!

Баба Яга : первое испытание : отгадайте мои загадки :

Ну-ка, кто из вас ответит :

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем - не найдем.

(Роса)

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно не колючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

(Кузнечик)

После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает.

(Радуга)

Золотое решето

Черных домиков полно.

(Подсолнух)

Пушистая вата плывет куда-то

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает?

(Лето)

Баба яга : Молодцы, загадки вы отгадывать умеете. А ответьте мне : почему все так любят лето?

Ответы детей : летом тепло, можно кататься на велосипеде, купаться, играть в разные игры на улице, наблюдать за бабочками насекомыми и т. д.

Баба яга : Купаться говорите, в игры играть, так для этого нужно быть ловкими и спортивными . А вы физкультурой занимаетесь?

Дети : Да.

Баба яга : Сейчас проверю, какие вы ловкие, сама с вами разминку проведу, а ну повторяйте за мной, это очень сложно, нужно быть очень внимательными.

Разминка с Бабой Ягой под музыку. (Солнечные зайчики)

Баба Яга : Я и не ожидала, что вы такие музыкальные! Да, удивили вы меня, честно вам скажу! Ну, а это задание вам точно не осилить, нужно пролезть в страшную нору и не испугаться.

Дети бегут змейкой до норы, затем пролезают в тоннель.

Баба яга : Да, видно вы действительно дружите с физкультурой, вы и ловкие, вы и смелые, хорошо я покажу, где я спрятала лето, а вы позволите с вами остаться на празднике? Я буду хорошей!

Дети : да!

Баба Яга : тогда сыграем в игру и в путь :

Игра : (на внимание) Баба Яга достает корзинку с фигурками : рыбка, птичка, лошадка и цветочек. И говорит, что когда я покажу рыбку (Рыбка плавает) вы показываете как плавает рыбка, покажу птичку (птичка машет крыльями, вы показываете как птичка крыльями машет, лошадка скачет, (высоко поднимая колено, а цветочек когда покажу, все дружно хлопает в ладоши.

Баба Яга : Молодцы ребята все вы были очень внимательные,

теперь идем за мной, я покажу, где я спрятала лето. Показывает домик, где находится Лето, выходит, сбрасывает с себя цветочную накидку.

Лето : Спасибо вам ребята, что освободили меня, Баба Яга не хотела, чтобы тепло было, цветы цвели, ягода поспевала, и т. д.

Баба Яга : Я исправилась, я с детьми подружилась, они тебе стихи приготовили и песню.

Лето : Я очень люблю стихи и песни, и с удовольствием послушаю вас.

Дети поют песню и рассказывают стихи.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо ясное!

Здравствуй, время дорогое!

Здравствуй, лето красно

1-й ребенок. Здравствуй, здравствуй, наше лето!

Все теплом твоим согрето :

Луг и поле, и сады,

Лес и речка, и пруды.

2-й ребенок. Мы встречаем праздник лета!

Праздник солнца, праздник света!

Солнце, солнце, ярче грей,

Будет праздник веселей!

3-й ребенок. Хорошо, привольно летом

Зеленеет темный лес,

Смотрит с ласковым приветом

Солнце яркое с небес!

4-й ребенок. Нам насморк, кашель не знаком,

Мы не боимся стужи

Мы песню радостно поем,

И песня с нами дружит.

Песня … «Что это такое наше лето»

Лето : Вы просто молодцы, спасибо вам огромное, а я лето красное за вашу доброту и любовь ко мне исполню каждому желание. Для этого нужно подумать о хорошем, загадать желание и повязать ленточку с желанием на дерево и оно обязательно сбудется.

Дети : Загадывают желание, привязывают ленточки и хлопают в ладоши.

Ведущий. Ребята, наш праздник подошел к концу, а лето только началось. Будьте, дети, внимательны к природе, берегите ее, не рвите на полях и лугах цветов, не ломайте муравейники, не обижайте бабочек. И лето каждый год будет приходить к вам, и опять вы будете загорать на солнышке, купаться, играть.

Лето : А теперь я хочу угостить спелыми фруктами , (на красивом подносе выносит яблоки) угощает детей яблоками.

Возраст: 4 - 5 лет.

Место проведения : спортивная площадка.

Задачи:

Упражнять детей в беге за обручем в требуемом направлении;

Продолжать учить одновременному выполнению двух действий (бегу и катанию обруча);

Предоставлять детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре;

Учить детей радоваться заслуженной победе, адекватно оценивать свои действия и действия своих товарищей.

Оборудование : костюм Карлсона, аудиоаппаратура, запись песни «Смешной человечек» (муз. А. Журбина, сл. П. Синявского), обручи (10 шт.); по 2 ориентира, детских зонтика.

Словарь: здоровье, болезнь, победа, команда.

Спортивная площадка украшена лентами, шарами. Звучит веселая музыка. Дети собираются на площадке.

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята! Собрались мы с вами на спортивной площадке, чтобы играми, конкурсами, улыбками, смехом встретить лето.

Лето, лето.

Сколько света!

Сколько солнечных лучей...

Пусть теплое солнышко, голубое небо, бегущие по небу облака увидят вас ловкими, задорными, веселыми, здоровыми. (Обращает внимание детей на то, что к ним кто-то идет.)

Появляется Карлсон.

Карлсон . Добрый день, друзья!

На праздник к вам спешил.

Разные предметы с собой я захватил.

Вы не смотрите, что я толстоват.

И не смотрите, что скромноват.

Я очень спорт люблю,

Об этом честно говорю.

Ведущий . Добрый день, Карлсон! Наоборот, мы очень рады, что ты пришел к нам на праздник. А что ты принес?

Карлсон . Обручи, кегли и зонты от дождика.

Ведущий . А зачем же зонтики?

Карлсон . Вы все увидите, вы все узнаете. Наберитесь терпения.

Ведущий

Обручи нам необходимы,

Поиграют дети с ними.

Звучит запись песни «Смешной человечек», под которую дошкольники выполняют упражнения по показу Карлсона.

Карлсон . Ловкие мальчишки, задорные девчонки. А играть вы любите?

Дети (хором). Да!

Карлсон . Тогда приглашаю вас поиграть со мной.

Эстафета 1. Прыжки из обруча в обруч

У стартовой линии выстраиваются две команды по 3 человека. Напротив них на расстоянии 5 м стоят ориентиры. На пути каждой команды укладывают на землю по 4 обруча. По сигналу первые участники команд выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, оббегают ориентир и возвращаются обратно. Задание выполняют следующие игроки.

Эстафета 2. Пролезь через обруч

В этом задании пусть участвуют другие дети. У стартовой линии выстраиваются две команды по 3 человека. Напротив них на расстоянии 5 м стоят ориентиры. На пути каждой команды выставляют по 3 обруча. По сигналу первые участники команд выполняют пролеза- ние через обручи, оббегают ориентир и возвращаются обратно. Затем задание выполняют следующие игроки.

Эстафета 3. Бег «змейкой» между обручами с зонтиком

У стартовой линии выстраиваются две команды по 3 человека. Напротив них на расстоянии 6 м стоят ориентиры. На пути каждой команды укладывают на землю по 4 обруча. Первым участникам Карлсон выдает зонтики. По сигналу ребята устремляются вперед, выполняя бег «змейкой» между обручами с зонтиком в руках, оббегают ориентир и Возвращаются обратно, также выполняя бег «змейкой» между обручами. Далее зонтик передается следующему игроку.

Карлсон . Ребята, вам понравились эстафеты?

Дети (хором). Да!

Ведущий . Теперь понятно, зачем ты принес нам зонтики.

Карлсон . Не зря я спешил к ребятам на праздник. Мне так у вас нравится! Ребята, а кто из вас умеет крутить обруч на талии? А на руке? На шее?

Под веселую музыку дети вместе с Карлсоном крутят обручи на талии, руке, шее.

Сейчас обруч покатаем,

Он — от нас, а мы за ним.

Покатаем, покатаем,

Ему падать не дадим.

Вновь звучит веселая музыка, дети вместе с Карлсоном катают обручи.

Ведущий . Карлсон, тебе понравились наши дети?

Карлсон. Я всегда рад видеть веселых ребят, смелых, красивых, здоровых.

А за то, что дети доставили мне столько радости и положительных эмоций, я хочу угостить их. Ребята, я очень люблю сладости, но ем их всегда в меру, что и вам советую. Поэтому я хочу угостить вас конфетами.

Карлсон угощает ребят конфетами, затем прощается и убегает.

Ведущий . Дети! Мне очень приятно видеть вас ловкими и смелыми, сильными и выносливыми, веселыми и дружными, а главное — здоровыми.

Хочу сказать вам до свидания

И помахать вам всем рукой.

Хочу сказать вам на прощанье:

До новых, новых, новых встреч.

Сценарий летнего физкультурно-музыкального досуга для детей дошкольного возраста «На солнечной полянке»


Ваганова Евгения Владимировна инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск

Описание: Данная разработка рассчитана на детей 3-6 лет и предназначена для инструкторов по физической культуре, методистов (старших воспитателей) и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Для каждой возрастной группы досуг проводится отдельно. Если групп мало, то можно объединить старшие и средние группы, либо средние и вторые младшие группы. В последнем случае выполнять упражнения поточным способом.

Цель: Воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой.
Задачи:
Закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Развивать быстроту, ловкость, скоростно-силовые качества, координационные способности и ориентировку в пространстве.
Воспитывать внимание, терпение, потребность в здоровом образе жизни и умение работать в коллективе.
Способствовать повышению самооценки детей посредством демонстрации своих способностей перед родителями и гостями.
Создать отличное настроение!!!

Предварительная работа:
Изготовление цветов для украшения фишек и финишных конусов.
Изготовление «подсолнухов»: обручи d = 60см обмотать чёрной изолентой и прикрепить заламинированные жёлтые лепестки.
Изготовление масок «Гусеница»
Приглашение гостей: родителей и сотрудников детского сада.
Подготовка материала для музыкального сопровождения.

Действующие лица: Солнечный лучик (взрослый)

Развивающая среда (на одну команду):
Эстафетная палочка;
Финишный конус;
Обруч d=60см – 4 шт.;
Невысокие фишки – 4 шт;
Набивные мячи малого диаметра – по количеству детей;
Мусорная корзина;
Ограниченная опора типа островки – 4шт,
«Берёзовые хворостинки» - по два на ребёнка;
Маска гусеницы;
Музыкальный центр и микрофон.

Ход досуга

Дети собираются перед спортивной площадкой на улице.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой замечательный денёк на улице, для того, чтобы отправится в путешествие на лесную полянку. А доберёмся мы до полянки на весёлом паровозике.

I. Игра средней подвижности «Паровозик»
Описание: Дети строятся друг за другом, руки сгибают в локтях. Двигаются в колонне по одному по площадке, выполняя круговые движения вперёд, согнутыми руками. Игра проводится под музыкальное сопровождение «Паровозиком встаём…»

II. Разминка «Светит солнышко для всех»
Добравшись до полянки, дети строятся в круг на вытянутые руки.
Звучит песня «Светит солнышко для всех». На первых нотах выбегает Солнечный лучик.

Инструктор по физической культуре: Ребята, посмотрите, к нам с неба спустился Солнечный лучик, давайте с ним поиграем.

Дети вместе с Солнечным лучиком выполняют разминку:
1 куплет.
И.п. – стойка ноги врозь.
1. Руки в стороны,
2. Руки вверх, выполнить хлопок,
3. Руки в стороны,
4. И.п.
Припев:
1. Ходьба друг за другом по кругу,
2. Остановка, повороты вокруг себя на носочках сначала в одну, затем в другую сторону.
3-4. Повторить.
2 куплет.
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1. Наклон вправо,
2. И.п.,
3. Наклон влево,
4. И.п.
Припев: Повторить.
3 куплет.
И.п. – стойка ноги врозь.
1. Выпад вправо, руки вперёд, показывая «класс»,
2. И.п.,
3. Выпад влево, руки вперёд, показывая «класс»,
4. И.п.
Припев: повторить.


Солнечный лучик:
Я солнечный, весёлый лучик
Я показался из-за тучек,
Оглянулся, посмотрел…

Вот – полянка. Там – ромашки,
Незабудки, васильки…
Словно пёструю рубашку,
Кто-то бросил у реки.

(Александр Цымбалюк)

Инструктор по физической культуре: Здравствуй, Солнечный лучик.

Предлагает детям поздороваться с Солнечным лучиком.

Инструктор по физической культуре: Солнечный лучик, мы всегда очень рады солнышку! Правда, ребята?

Дети: Правда! Мы любим солнышко и.т.д.

III. Солнечный лучик: Когда светит солнышко, распускаются цветочки и на полянке всё оживает. Я хочу вас познакомить с главными тружениками (жителями) солнечной полянки. Предлагаю вам познакомиться с первым тружеником (жителем), отгадав мою загадку.
1) Для детей средней и старшей группы
Вместе с солнышком встаёт,
Начинает свой полёт.
И до вечера с лужайки
Много мёда соберёт.
Всё дела, дела, дела...
Это – тётушка...
(Пчела)
(Е. Груданов)

Инструктор по физической культуре: Ребята, я предлагаю вам при помощи волшебных слов, превратится в пчёлок и собрать нектар с подсолнухов.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом «Раз, два повернись и в пчёлок превратись!»

Эстафета «Трудолюбивая пчёлка» (на команду: обруч d = 60см, набивные мячи малого диаметра – по количеству детей, корзина под мусор)
Описание: Под весёлое музыкальное сопровождение первый участник команды бежит до «подсолнуха», берёт в руки «нектар» (один мячик), бежит обратно, кладёт «нектар» в корзину, передаёт эстафету и встаёт в конец строя.

2) Для детей 2ой младшей группы.
Зелёный Человечек
На лугу живёт.
Поёт он звонко песни,
Всё лето напролёт.
Но лето завершается
И песенка кончается.
И зябнет Человечек
Зелёненький
(Кузнечик)
(В. Стручков)

Дети превращаются в кузнечиков и под песню «В траве сидел кузнечик» поточным способом выполняют прыжки из обруча в обруч (с цветочка на цветочек). Количество обручей на команду – 4 шт.

IV. Солнечный лучик: Пришла пора познакомиться со следующим трудолюбивым жителем полянки.
Долго дом из хворостинок
Собирали для семьи
На нашей солнечной полянке
Труженики –
(муравьи)
(Е. Николаева)

При помощи волшебных слов дети превращаются в Муравьишек.

1) Средняя и старшая группы

Эстафета «Труженики муравьи» (на команду: ограниченная опора (островки) – 5 шт., «берёзовые хворостинки» - по две на ребёнка)
Описание: Под весёлое музыкальное сопровождение первый участник команды идёт по островкам, неся на плечах «берёзовые хворостинки». Доходит до края спортивной площадки и кладёт свои хворостинки. Обратно участник возвращается также по островкам, передаёт эстафету и встаёт в конец строя. В конце эстафеты все участники и гости рассматривают, какие замечательные муравейники построили команды.

2) Вторая младшая группа.
Дети выполняют упражнение поточным способом под песню «Про меня и муравья» и несут по одной хворостинке.

V. Солнечный лучик: Ребята, я предлагаю, вам, познакомится ещё с одним необыкновенным жителем полянки.
Вот пушистая травинка
Плавно по листку ползет.
Все жует, жует, жует.
Не жучок, не птица.
Это
(Гусеница)

Игра малой подвижности «Гусеницы»
Описание: Воспитатель одевает на голову маску гусеницы и встаёт во главе колонны. Дети кладут друг другу руки на плечи. Под музыкальное сопровождение «Гусеницы», команды «ползут» между цветами, обходят финишный конус и также между цветами возвращаются на линию старта.


Инструктор по физической культуре: Ребята, а почему гусеница необыкновенная, в чём её секрет?

Дети высказывают свои версии

Инструктор по физической культуре: Правильно, ребята!
Она по травке ползет,
Потом в коконе висит,
Но время придет,
И в небо бабочкой взлетит!

VI. Дети при помощи волшебных слов превращаются в бабочек.

1) Средняя и старшая группы
Эстафета «Весёлые бабочки» (фишки – 4 шт., финишный конус или обруч d = 60cм)
Бабочка-леталочка,
По цветам порхалочка!

(Олеся Емельянова)
Описание:
a) Для детей средней группы: Под весёлое музыкальное сопровождение первый участник команды бежит между фишками-«цветами», руками имитируя движения крыльев бабочек, оббегает финишный конус, обратно также между фишками, передаёт эстафету и встаёт в конец строя.
b) Для детей старшей группы: Тоже, только вместо конуса, дети забегают в обруч-«цветок» d = 60см, делают присед и возвращаются обратно между фишками.

2) Вторая младшая группа.
Под музыкальное сопровождение «Песенка бабочек» дети изображают бабочек.

VII. Только для детей старшей группы
Солнечный лучик: А я хочу предложить вам, ребята, превратится ещё в одного весёлого жителя полянки.
Это кто подпрыгнул ловко?
Крылья, две ноги, головка.
Сухопар и голенаст.
Прыгунам всем фору даст.
Как во фраке человечек.
Кто спортсмен такой?
... (Кузнечик)

Эстафета «Ловкие кузнечики» (фишки – 4 шт., финишный конус)
Описание: Под весёлое музыкальное сопровождение первый участник команды добегает до фишек, перепрыгивает их на двух ногах, оббегает конус. Обратно участник возвращается также, прыгая через фишки, передаёт эстафету и встаёт в конец строя. Если нет невысоких фишек, то можно прыгать из обруча в обруч.

VIII. Подвижная музыкальная игра «Солнышко и дождик»
Описание: Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни «Выглянуло солнышко»: бегают по спортивной площадке, прыгают, выполняют подскоки и.т.д. Когда раздастся гром и «польёт дождь» дети бегут и прячутся под зонтик к своему воспитателю. Игру повторить два раза.

Инструктор по физической культуре: Ребята, снова выглянуло солнышко, и Солнечный лучик хочет с нами поиграть.

IX. Игра средней подвижности «Солнечный лучик»
Описание: Игра выполняется под песню «Солнечный лучик». Дети, воспитатели, гости встают в большой круг, Солнечный лучик в середине. Когда звучит куплет песни, все взявшись за руки, идут по кругу, затем выполняют небольшие подскоки. Перед припевом останавливаются, поворачиваются в круг лицом. Во время припева, дети поднимают рук-«лучики» вперёд и выполняют поочерёдно движения кистями вверх, вниз. Солнечный лучик бежит по кругу и пытается задеть детей за руки, которые они пытаются успеть спрятать за спину.



Инструктор по физической культуре: Ребята, пришла пора возвращаться в детский сад, но так не хочется расставаться с Солнечным лучиком. Давайте мы его пригласим к нам в детский сад, где устроим конкурс рисунков на асфальте. Рисовать мы будем солнышко. А солнечный лучик определит победителя.

Дети приглашают Солнечного лучика в гости, садятся в паровозик и под музыкальное сопровождение «Паровозиком встаём» покидают спортивную площадку.

Сценарий спортивного развлечения "Летние забавы" для детей старшей - подготовительной группы

Сценарий спортивное развлечение «Летние забавы» для тетей 5 – 7 лет

Описание: данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям детских садов.
Оборудование и инвентарь: обручи, большие ложки, картофелины, мячи (баскетбольные), детские зонтики, калоши из коробок, кружки или маленькие ведёрки, по два больших ведра с водой, всё по количеству команд, подобрать музыкальный репертуар летних песен, микрофон.

Цели: повышение интереса детей к летним месяцам года посредством спортивных эстафет; достижение положительно-эмоционального настроя
Задачи:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки.
- развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
- Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.
Дети под музыку строятся в шеренги на площадке.

Ход мероприятия.

Ведущий. Лету красному, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикнем громко, детвора,
Наш физкульт – привет! Ура!
Собрались мы с вами на центральной площадке, чтоб весёлыми играми, эстафетами встретить лето. Пусть летнее солнышко увидит вас весёлыми, закаленными, ловкими, умелыми. Итак, мы начинаем спортивное развлечение, и всем присутствующим мы предлагаем принять в нём участие.

1-й ребёнок. Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.

2-й ребёнок. Мы сегодня на зарядку
Вышли дружно, по порядку
И с особым наслаждением
Выполняем упражнения.
Дети перестраиваются в колонны. Звучит весёлая песенка о лете.

Ведущий. К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаём
И ничуть не устаём.
По показу инструктора или воспитателя ритмическая гимнастика (можно с лентами и мячами)

Ведущий. Кто из вас не знает скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Надо с препятствиями путь пройти
И обратно в свой отряд прийти.
Первое препятствие – вода!
Нести её – беда!
Кто плохо ведро пронесёт,
Тот из игры мокрый уйдёт!
Эстафета "Водонос"
Переносят воду кружкой или маленьким ведёрком из ведра в другое ведро.



Ведущий. Второе препятствие – ложка!
А в ложке – картошка.
Бежать нельзя, дрожать нельзя!
Дышать можно, только осторожно!
Эстафета «Принеси не урони»


Ведущий. Третье препятствие – обручи!
Нужно парами встать
Маленькими шажками пробежать,
Потом обручи снять и быстро
Следующим парам передать.
Эстафета «Бег в парах»


Ведущий. Продолжим наш праздник. Вспомните и назовите известные вам летние виды спорта.
Дети перечисляют виды спорта.
А теперь, чтобы поиграть в следующую эстафету, вы должны отгадать загадку:
Мяч в кольце! Команде гол!
Мы играем в... (баскетбол)
Эстафета «Попади в корзину»
Воспитатель, держит в руке обруч, дети от линии старта попадают в цель. Не зависимо от того попал или не попал, подбирает мяч и передаёт следующему игроку. Воспитатель подсчитывает попадание команды.


Ведущий. Следующая загадка.
Меня ждут, не дождутся,
А как увидят - разбегутся. (дождик)
Ребята, а вы дождика боитесь?
Мы к нему всегда готовы.
Зонтик и галоши и нестрашен дождик.
Эстафета «Бег под зонтиком в галошах»


Калоши можно сделать, из2-х литровых коробок из-под сока.

Ведущий. Тренировку провели вы очень ловко. Спортсмены вы все замечательные. Я хочу пожелать вам здоровья, доброго летнего настроения.
Закаляйся, детвора!
В добрый час!
Дети. Физкульт – ура!
Всех детей угощают соком.

Ведущий. Сок из фруктов, овощей –
Он для взрослых и детей.
Пейте соки, наслаждайтесь
И здоровьем наливайтесь.
До конца прогулки звучат песенки о лете.

Примечание.
Успех проведения физкультурных развлечений кроется не в специальной подготовке детей к ним, а в повседневной большой, серьёзной работе с детьми по развитию движений.

Вам также будет интересно:

Лимфоидное глоточное кольцо
Pharynx, глотка, представляет ту часть пищеварительной трубки и дыхательных путей, которая...
Письмо Вселенной на исполнение желания: образец написания
– Господи, как хочется шоколада! Такими словами нас встретила пограничница в аэропорту...
Как обрабатывать и соединять детали кожаных изделий
КАК ШИТЬ КОЖУ ВРУЧНУЮ С ПОМОЩЬЮ ИНСТРУМЕНТОВ И НА ШВЕЙНОЙ МАШИНКЕ? Изделия из натуральной...
Схема и описание вязания ослика крючком
Вязание игрушек амигуруми – очень увлекательное занятие, которому рады как взрослые –...