Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Стенгазета поздравление с днем воспитателя

Как загадать желание, чтобы оно исполнилось

Викторианские причёски Викторианские прически и аксессуары

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

С грязной водой выплеснули ребенка. Вместе с водой выплеснуть и ребенка

Вместе с водой выплеснуть и ребенка
С немецкого: Das Kind mit dem Bade ausschutten.
He установлено точно, кто является автором этого выражения (возможно, это немецкая народная пословица), но в мировую культуру оно
вошло благодаря немецкому религиозному реформатору, основоположнику протестантизма Мартину Лютеру (1483-1546), первому переводчику Библии на немецкий язык. Лютер употребил это выражение в одном из своих полемических выступлений. Поэтому чаше встречается именно лютеровская версия этого выражения: «Не стоит выплескивать из ванны с грязной водой и самого ребенка».
Используется: как напоминание о том, что всегда есть опасность, критикуя что-либо, забыть за деталями о главном.

  • - в СССР, учреждение, предназначенное для воспитания сирот и детей с дефектами физич. и психич. развития...

    Демографический энциклопедический словарь

  • - в СССР учреждение охраны материнства и детства для воспитания детей, не имеющих родителей, покинутых детей, детей одиноких матерей или граждан, лишённых родительских прав. Д. р. находятся в ведении...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Из песни «Родина моя» , написанной композитором Давидом Тухмановым на стихи поэта Роберта Ивановича Рождественского для кинофильма «Розыгрыш» ...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - ВШЫПЛЕСКАТЬ, -ещу, -ещешь; -анный; сов., что. Плеща, вылить. В. воду из ведра...

    Толковый словарь Ожегова

  • - ВЫ́ПЛЕСНУТЬ, выплесну, выплеснешь. однокр. к выплескать...

    Толковый словарь Ушакова

  • - вы́плеснуть сов. перех. 1. однокр. к гл. выплёскивать 2...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - в"...

    Русский орфографический словарь

  • - ВМЕСТЕ С ВОДОЙ ВЫПЛЁСКИВАТЬ И РЕБЁНКА. ВМЕСТЕ С ВОДОЙ ВЫПЛЕСНУТЬ И РЕБЁНКА. Экспрес. Необдуманно, неосторожно выбрасывать, отвергать необходимое, ценное вместе с ненужным...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - См....
  • - См. МУЖ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См....

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Книжн. или Публ. Неодобр. Отвергая, отбрасывая детали, потерять суть чего-л. БМС 1998, 87; БТС, 178; Ф 1, 96...
  • - кому. Яросл. Сильно избить кого-л. в гневе. ЯОС 3, 75...

    Большой словарь русских поговорок

  • - ...

    Формы слова

  • - см....

    Словарь синонимов

"Вместе с водой выплеснуть и ребенка" в книгах

Растем вместе! Развитие ребенка глазами супругов Никитиных

Из книги Энциклопедия методов раннего развития автора Рапопорт Анна

Растем вместе! Развитие ребенка глазами супругов Никитиных В центре всей системы Никитиных стоит ребенок, именно на детское восприятие мира ориентированы все предлагаемые ими занятия и игры. Авторы считают, что ум ребенка настолько способен к развитию, что взрослым

Семья ради ребенка: «Мы живем вместе ради тебя»

Из книги Десять родительских ошибок автора Лепешова Евгения

Семья ради ребенка: «Мы живем вместе ради тебя» Еще один распространенный вариант «самоотречения» родителей. Многие родители уверены, что развод навредит ребенку гораздо больше, чем жизнь в семье, где маму и папу уже ничего не связывает. Кроме ребенка.Ребенок становится

Мечтайте вместе о чем и о ком угодно. Придумывайте истории успеха для ребенка, его игрушек и друзей

Из книги Слышать, понимать и дружить со своим ребенком. 7 правил успешной мамы автора Маховская Ольга Ивановна

Мечтайте вместе о чем и о ком угодно. Придумывайте истории успеха для ребенка, его игрушек и друзей Дети любят сказки, необычные истории. Но больше всего дети любят, когда им рассказывают про них самих. Познать самого себя – это вообще основной мотив жизни. Никто не

19 Растем вместе: наслаждайтесь этапами развития своего ребенка

Из книги Ваш малыш от рождения до двух лет автора Сирс Марта

19 Растем вместе: наслаждайтесь этапами развития своего ребенка Давайте взглянем еще раз на этот лифт развития. На каждый этаж развития ребенок прибывает вооруженный определенными способностями. Превратятся ли эти способности в навыки и умения, зависит от того, как

Глава вторая Больше, чем преступление, или Как выплеснули с водой ребенка

Из книги автора

Глава вторая Больше, чем преступление, или Как выплеснули с водой ребенка За годы «сухого закоан» закрыли сотни винных заводов, уничтожили треть виноградников СССР. Повесился директор «Магарыча», крымского института вина, не выдержал надругательства над делом всей

Вместе с водой выплеснуть и ребенка

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Вместе с водой выплеснуть и ребенка С немецкого: Das Kind mit dem Bade ausschutten.He установлено точно, кто является автором этого выражения (возможно, это немецкая народная пословица), но в мировую культуру оно вошло благодаря немецкому религиозному реформатору, основоположнику

О целесообразности дополнительного приема кальция вместе со слегка подсоленной водой

Из книги Рак можно победить! Ловушка для раковых клеток автора Гарбузов Геннадий

О целесообразности дополнительного приема кальция вместе со слегка подсоленной водой Для усиления общей щелочной фазы среды организма также следует добавлять ионы натрия. Преимуществом является то, что почти все его соли растворимы в воде.Общая щелочная фаза крови

Холодной водой надо обливать только теплого ребенка!

Из книги Беседы детского доктора автора Тимофеева Ада Михайловна

Холодной водой надо обливать только теплого ребенка! Закаливание только тогда эффективно, когда холодной водой обливают теплого ребенка. Я вспоминаю, как наблюдала закаливание детей «по инструкции» в детских яслях, где работала в первые годы своей врачебной практики.

Глава 19. Растем вместе: радоваться каждому этапу развития ребенка

Из книги Ваш ребенок. Все, что вам нужно знать о вашем ребенке - с рождения до двух лет автора Серз Уильям и Марта

Глава 19. Растем вместе: радоваться каждому этапу развития ребенка Давайте вернемся к образу поднимающейся кабины лифта. На каждый новый этаж (этап своего развития) ребенок поступает с неким набором способностей. То, как эти способности будут превращаться в навыки и

Глава 18.Как вместе с водой не выплеснуть ребенка

Из книги Двадцать великих открытий в детской психологии автора Диксон Волес

«Вместе весело шагать по просторам...»? (Несколько слов об адаптации ребенка к дошкольному коллективу)

Из книги Плохие привычки хороших детей автора Баркан Алла Исааковна

«Вместе весело шагать по просторам...»? (Несколько слов об адаптации ребенка к дошкольному коллективу) «Ой, мамочка, если бы завтра твой сад не работал, как было бы хорошо...» (Марина, 3,5 года)Очевидно, где-то в подсознании у нас укоренилось: раз ребенку стукнуло три года -

16. Не выплеснуть бы с водой ребенка

Из книги Солженицын и действительность автора Панин Дмитрий Михайлович

16. Не выплеснуть бы с водой ребенка «…отказаться от многих видов промышленного производства с ядовитыми отходами». (31)Отказываться от промышленности не следует - её надо освободить от вредных отходов с помощью технического прогресса. Эта трудоёмкая задача уже

Выплеснуть горечь

Из книги Литературная Газета 6281 (№ 26 2010) автора Литературная Газета

Выплеснуть горечь Библиоман. Книжная дюжина Выплеснуть горечь Эрик-Эмманюэль Шмитт. Борец сумо, который никак не мог потолстеть: Повесть / Пер. с фр. Г. Соловьёвой. – СПб.: Издательская группа «Азбука-классика», 2010. – 160 с. Повесть об обретении себя. Жалкий подросток

Выплеснуть печаль

Из книги Литературная Газета 6295 (№ 40 2010) автора Литературная Газета

Выплеснуть печаль Библиоман. Книжная дюжина Выплеснуть печаль Анна Сафонова. Весёлый ангел: Избранное. – Южно-Сахалинск: Сахалинское книжное издательство, 2010. – 192 с., 300 экз. Эмоциональные и, вопреки названию книги, скорее грустные, чем весёлые стихи. То ли традиция так

6. Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. 7. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому.

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

6. Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. 7. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. 6-9. Изображая

Мы обсудили четыре наиболее часто встречающихся типа несоответствующей любви и несколько ошибочных концепций. Конечно, это такие отношения, которых мы все хотели бы избежать. Они вредны и для детей и для родителей.

Однако, стараясь избежать этих ошибок, давайте не выплескивать с водой и младенца. Давайте не будем совершать еще худшей ошибки и лишать нашего ребенка соответствующей любви. Это самая банальная из всех ошибок, связанных с воспитанием. Гораздо больше детей страдают от недостатка соответствующей любви, чем от избытка несоответствующей любви.

Соответствующая любовь направлена на пользу и благо ребенка, несоответствующая любовь удовлетворяет патологические потребности и причуды родителей.

Нужно смотреть правде в лицо. У наших детей есть неотъемлемые потребности, которые могут удовлетворить только родители. Если мы, родители, убеждаемся, что не можем удовлетворить эти потребности, не можем постоянно поддерживать полным эмоциональный резервуар у наших детей, не можем в изобилии обеспечивать контакт глаз, физический контакт и пристальное внимание нашим детям соответствующим их возрасту и развитию образом, нужно срочно искать помощи. Чем дольше мы медлим, тем хуже для наших детей.

Глава 8. ДИСЦИПЛИНА; ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Я часто читаю курс лекций о взаимоотношениях родителей и детей, используя и материалы, собранные в этой книге. Обычно я первые три или четыре занятия посвящаю тому, как любить ребенка, и только потом обсуждается вопрос о дисциплине. Неизбежно родители практически сразу говорят мне: «Мне, вообще-то, лекции понравились, но когда же наконец мы перейдем к дисциплине? У нас с этим трудности, и мы хотели бы получить совет".

Эти бедные родители обычно неправильно понимают:

1) взаимосвязь между любовью и дисциплиной;

2) значение дисциплины. Обычно в представлении воспитателей и родителей любовь отделена от дисциплины, как будто это два совершенно независимых явления. Не удивительно, что у родителей происходит путаница и осложнения при попытках контролировать поведение ребенка.

Родители, смешивающие такие вещи, обычно считают, что дисциплина означает наказание (для некоторых - порка).

Оба эти допущения являются фальшивыми. Я всячески подчеркиваю это на лекциях и надеюсь убедить и вас, друзья-родители, что любовь и дисциплину нельзя разделить и что наказание - это очень маленькая часть дисциплины.

Первое, что мы должны осознать, чтобы приучить ребенка к дисциплине, это дать ему почувствовать, что его любят - вот главная и наиболее важная часть хорошей дисциплины. Конечно, это не все, но это наиболее важно. То, о чем до сих пор рассказывалось в этой книге, и есть наиболее важный аспект дисциплины, и это все следует применять на практике постоянно, если мы хотим добиться наилучших дисциплинарных результатов при воспитании ребенка. Нет смысла дальше читать эту книгу, если вы не применяете в каждодневной жизни то, о чем прочли здесь, и если вы не заботитесь все время о том, чтобы эмоциональный резервуар вашего ребенка был полон. Если вы не используете в изобилии контакт глаз, физический контакт и пристальное внимание к ребенку соответствующим для его возраста образом, пожалуйста, не читайте дальше. Результат разочарует вас.

Только здоровые, основанные на безусловной любви отношения родителей и детей могут помочь преодолеть все жизненные кризисы.

Цель статьи заключается в том, чтобы показать, как мы вместе с водой “выплескиваем” ребенка, если “добиваемся” от него знаний по математике. Нужно, чтобы ребенок “добивался” от нас ответов на свои вопросы.

Когда ученик задает вопрос учителю или задает вопрос себе, он выстраивает свою информационную систему, знает, где и зачем у него находится та или другая информация в “собственной голове”. Его внимание открыто к приему информации. Если нет вопроса, то информация “скользит” по поверхности. Нет вопроса – нет ответа.

Если вопросы отсутствуют, то ребенка насильственным образом “встраивают” в общую информационную систему, когда он сам не знает, что, когда и зачем. Это один путь.

Можно ввести ребенка в мир математических знаний другим путем, когда он сам формирует свою информационную систему.

Например, на уроках геометрии школьники овладели понятием “параллельные прямые”. Нужно доказать, что они узнали только новое название – математический термин, а суть его была им знакома еще тогда, когда они “ходили под стол пешком” (им не приходилось нагибаться). И лишь потом разъяснить, что математические термины нужны для краткости выражения мысли и применения знаний на практике.

Приведу примеры из моей практики на уроках геометрии в 7 ”А” классе московской общеобразовательной школы № 401. Был проведен урок в этом классе совместно с руководителем кружка “Юный мыслитель” Зоей Андреевной Тумановой. Сначала учащиеся установили разницу понятий “математик” и “мыслитель”. Математик обособляет информацию о математических объектах с помощью математических терминов. Мыслитель (философ) устанавливает взаимосвязи между обособленными науками так, что смысл остается вне специальной терминологии. Учащиеся философствовали так: “Если мальчик прошел под стол не нагибаясь и не зацепил его лбом, то он сам и стол “не пересеклись”, т.е. они существуют параллельно, каждый сам по себе”.

Дима Чуринец привел пример из биологии. В биологии параллельность можно наблюдать там, где есть параллельная пища. Например, пчелы собирают мед, а коровы поедают стебли вместе с цветами. У некоторых параллельна даже судьба, когда они могли бы пересечься, но по судьбе этого не случилось. Пчелы и коровы одновременно собирают свою пищу, но в разных местах.

Мария Колыванова привела пример из музыки – параллельное звучание двух музыкальных инструментов в оркестре одновременно.

Сергей Стоякин предложил рассмотреть понятие “вычитание”, которое можно наблюдать как в истории, так и в жизни. Например, закончился понедельник, мы его “вычитаем” из нашей жизни.

Илья Соловьев утверждал, что в природе параллельность невозможна потому, что все связано между собой.

Мы не будем спорить с философом, потому что связи бывают разные. Философ абсолютно прав лишь тогда, когда описывает полностью то, к чему относятся его слова. Наш философ Илья не дополнил свое высказывание, поэтому его правота относительна. Параллельность – это свойство, а не связь. Только потому, что учащиеся вышли за пределы геометрии, выяснилось, что свойство “одинаковости” и “параллельности” они не различают.

Максим Ануфриев: Одинаковые клетки живых организмов имеют параллельные функции. Наш философ рассуждает не о признаках, потому ошибается. Функции одинаковых клеток “пересекаются”, потому здесь нет признака параллельности.

Если говорить о параллельности прямых, то свойство параллельности относится не к прямым, а к их расположению. Расположение отрезков кривых линий также может быть параллельным. Можно говорить о параллельности окружностей, если расстояние между ними остается неизменным. Когда мы говорим о двух параллельных прямых, мы связываем их по признаку “прямые”, а лишь потом “развязываем” по признаку параллельности.

Если учитель предоставит учащимся возможность рассмотрения истин в своем предмете и за пределами своего предмета, то “не выплеснет вместе с водой ребенка”, потому что не принесет в жертву общечеловеческие истины во имя узких предметных истин.

Обучая детей математике, нужно разъяснить назначение математических терминов. В жизни мы используем термины с точки зрения одного признака. Например, параллельно два повара готовят обед (по словам Димы Чуринец). Один повар готовит первые блюда, другой – вторые блюда. Каждый из них несет ответственность за качество своей продукции.

Функции двух поваров параллельны. Если рассматривать состав продуктов, то они могут пересекаться.. Например, картофель, капуста, рис, мясо – могут входить как в первые, так и во вторые блюда. Значит состав продуктов не имеет признака параллельности. Повара как члены одного коллектива пересекаются по своим интересам. Оба заинтересованы, чтобы обед в целом понравился потребителям, и чтобы их предприятие процветало. Это уже математика: объединение частей в целом.

Максим Анофриев вводит понятие “нулевой угол”. Каждая из двух параллельных прямых имеет расположение на плоскости под углом нуль градусов относительно друг друга. Можно сказать, что обе из двух параллельных прямых направлены относительно секущей под одним и тем же углом. Наш философ, не ведая, обратился к причине параллельности прямых. Именно потому они не пересекаются, что имеют нулевой угол расположения относительно друг друга.

Функция математика – владеть математическими знаниями.

Функция педагога – передать эти знания учащимся.

Это абсолютно разные функции. Если они не пересекаются в школьном учителе, то интересы учителя и ученика, также не пересекутся.

В таком случае можно не ведая, “выплеснуть вместе с водой и ребенка”.

  1. А.М.Фридман, И.Ю.Кулагин “Психологический справочник учителя” Москва, “Просвещение”, 1991 г.
  2. О.Ф.Потемкина “Как сделать урок интересным для учителя и учеников” Институт психологии Российской Академии наук, Москва, 1993 г.
  3. Г.С.Овчинников “Усвоение знаний, развитие школьников” Челябинск, 1985 г.
  4. А.А.Окунев “Спасибо за урок, дети! ” Москва, “Просвещение”, 1988 г.
  5. З.А.Туманова “Юный мыслитель” МГУК, 2003 г.
  6. З.А.Туманова “Закон природы” “О праве человека на здравый смысл с момента рождения” МГУК, 2002 г.

Вам также будет интересно:

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...
Как заинтересовать девушку по переписке – психология
Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...
Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях
Современного жителя большого города сейчас мало чем удивишь. При этом, конкуренция между...
Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея
C наступлением осени в детских садах и школах проводятся праздники, посвященные этому...
Определение беременности в медицинском учреждении
Первые симптомы беременности обычно проявляют себя через небольшое количество времени после...