Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Слой маска в фотошопе. Векторные маски photoshop

Применение векторной маски в Фотошопе

В сегодняшнем уроке мы с вами рассмотрим один из вариантов как применять векторную маску в фотошопе. Вообще применение маски в фотошопе - это отдельная статья. На нашем сайте много уроков есть на эту тему. Есть и простые, понятные, есть и заумные. Я хочу показать вам очередной простой урок, как применять векторную маску. С ее помощью мы упростим себе задачу по выделению конкретного объекта.

Приступаем к изучению урока.

Шаг 1.

Открываем в фотошопе исходную фотографию. Вот этот трогательный птенчик чайки немного потерялся среди веточек и разного мусора. Мы его выделим, а остальной фон сделаем черно-белым.

Шаг 2.

Сразу снимаем замочек со слоя, чтобы без помех с ним дальше работать. Левой кнопкой мышки два раза щелкаем по замочку и в выпавшем окне выбираем ОК .

Шаг 3.

Если бы мы с вами не стали применять маску слоя, то поступили бы следующим образом: взяв один из инструментов выделения (например, лассо) выделили птенчика, применили растушевку, скопировали выделенное на новый слой, а затем к фоновому слою применили бы обесцвечивание, а затем коррекцию для более четких цветов черно-белого изображения.

Но мы применим корректирующий слой и маску слоя и этим облегчим себе работу.

Итак, начинаем. Создадим Новый корректирующий слой - Черно-белое .

Выпадает окно, где название слоя оставляем таким, какое предложила программа, и нажимаем ОК .

Применяя этот корректирующий слой, мы сразу задаем нужные оттенки черно-белого изображения. Для этого двигаем ползунки и смотрим, как меняется оттенок изображения. Для первого раза можете поставить те параметры, которые указаны на скриншоте. После окончания коррекции нажимаем крестик на окне параметров слоя и закрываем его.

Шаг 4.

Теперь нам надо проявить птенчика. Для этого добавим векторную маску - нажимаем иконку на панели слоев. Обратите внимание, что на самом изображении мы не работаем, только на дополнительном слое. При желании мы можем удалить только этот дополнительный слой, а основное изображение осталось неизменным, можно делать что-то другое с ним. Вот в чем прелесть маски.

Маска дружит с основным и фоновым цветами и они сразу, как только появилась маска, стали черным и белым. Берем инструмент Кисть , устанавливаем ее диаметр и непрозрачность. Начинаем закрашивать птенчика. Видим как проявляется цвет. Обратите внимание на иконку маски - там тоже видно начало закрашивания: на белом фоне черные полосы.

Когда весь цыпленок закрашен, то на белой иконке маски виден его черный силуэт.

Вот и готов наш цыпленочек.

Вот собственно и все. Применение маски помогло нам сократить количество действий при выделении и помогло сохранить (без создания копии слоя) первичный источник. Кроме того, сам процесс выделения гораздо облегчился.

А вот еще процесс выделения описан в уроке Как выделить область в фотошопе.

Надеюсь, что данный урок был вам полезен.

Желаю удачи!

Урок подготовила для вас Марина Колесова.

23.01.2015 28.01.2018

Маска в фотошопе — это важная незаменимая функция. Функцией постоянно приходиться пользоваться, так как без нее многие задачи не разрешимы. Особенно при работе с фотографией, а также с текстом и другими изображениями.

В этой статье я расскажу про маски в фотошопе — как её создавать, её возможности, функции и параметры. Все это я буду сопровождать подробным описанием и примерами использования масок в фотошопе в виде иллюстраций и скриншотов. Так вы наглядно поймете что такое маска в фотошопе и для чего она нужна.

Что такое слой маска в фотошопе?

Маска накладывается на слой и имеет возможность скрывать изображение или его отдельные части. Редактируя маску в фотошопе, мы можем указать какая область изображения доступна для видимости, а какая нет — невидима. Для чего это нужно? Например, для того чтобы скрыть не нужные части изображения. Маска примечательна тем, что её можно редактировать и в любой момент вернуть часть изображения которая скрывалась.

Пример: представьте, вы вырезаете яблоко на фотографии. Выделили яблоко и удалили все остальное не нужное. А что если вы решили подкорректировать яблоко, например не правильно вырезали или забыли вырезать вместе листочком. Так как вы уже удалили остальную часть изображения, то уже не вернетесь к нему. Конечно можно отменить удаление и вырезать яблоко заново. Но гораздо эффективнее и быстрее использовать маску в фотошопе — вы всегда сможете быстро подредактировать скрываемую область.

Не нужно бояться маску и пренебрегать её использование. Ко всему прочему маска просто незаменима для выполнения некоторых задач. При ретуши фотографий обойтись без неё вы просто не сможете.

Как создать маску в фотошопе

Устройство маски довольно простое — она накладывается на слой. Для этого выберите необходимый слой и нажмите на определенный значок маски на панели слоя. Так мы создадим маску для слоя.

Маска создалась.

Редактируется маска очень просто, двумя цветами — черный и белый. Рисуя черным цветом на маске — вы скрываете нужную область, белым открываете.

Можно для слоя быстро создать маску которая скроет всё изображения. Для этого есть меню — Слой — Слой-Маска — Вскрыть всё (Layer — Layer Make — Hide All). А Показать (Reveal All) наоборот откроет изображение.

Пример использования маски

С помощью маски я вырезал яблоко и скрыл не нужный фон. Это можно делать разными способами — например мягкой черной кистью на маске аккуратно закрашивать область вокруг яблока. Можно пользоваться лассо для точного выделения детальных и сложных мест. Главная фишка в том, что при такой работе вы всегда можете корректировать маску слоя.

Вот как с помощью маски используя кисть я быстро скрыл фон вокруг яблока:

Вот какое изображение было изначально:

Вот как выглядит сама маска:

А вот что будет если инвертировать маску:

Я думаю, что вы поняли всю идею маски и как ею пользоваться. Помните, что редактировать маску можно не только с помощью кистей, но и другими инструментами.

Например можно использовать плавный градиент от белого к черному. С помощью такой техники можно сделать плавный переход между двумя изображениями или фотографиям. Другими словами склеить две фотографии в одну. От того как вы тщательно подойдете к этой работе зависит конечный результат и плавность перехода.

Рассмотрим на примере.

Возьмем два изображения — на одном лето, на другом зима.

Каждое должно быть на разные слоях и на одинаковых координатах местоположения. То есть одно над другим пиксель в пиксель.

На том слое который находится выше другого создаем маску для слоя и рисуем на ней черно-белый градиент. Получится плавный переход и склейка двух изображений:

Обтравочная маска

В английском фотошопе это Clipping Mask. Это важная маска которая взаимодействует с конкретным слоем или с группой слоев. По другому — накладывается одно изображение на другое в границах второго.

Покажу на примере. Я создаю две надписи в фотошопе на отдельных слоях и помещаю их в одну группу (папку). Сверху над этой группой я помещаю на отдельном слое какое-либо изображение. В данном случае это фотография с осенними листьями. Кликаю правой кнопкой на этот слой и выбираю Обтравочная маска — Clipping Mask. Маска создается и изображение накладывается на надписи.

Полезная возможность этой маски — изображение которое накладывается всегда можно перемещать находя нужный ракурс. Также маску можно накладывать в разных режимах наложения и менять прозрачность, что тоже немаловажно и помогает достичь фантастических результатов.

Векторная маска

И еще одна возможность — это вектор. С помощью вектора делать выделение кому-то проще, поэтому вектор можно применить на маску. Плюсом является то, что вы можете в каких-то моментах более точно выделить изображение.

Как создать векторную маску. Для этого достаточно нарисовать Путь (Path) с помощью Пера (Pen Tool) на слое который будет использовать маску. Далее зайти в меню Слой — Векторная Маска — Использовать Путь (Layer — Vector Mask — Current Path). Маска создастся в границах вектора который вы рисовали.

Дизайн – это нестабильный и хитрый процесс, в котором слои непрерывно модифицируются и налаживаются. Если всё так сложно, то стоит ли вообще подготавливать данные таким неустойчивым путем? Подробнее изучив способы редактирования без разрушения документа, Вы можете создавать материалы, изменения в которых будут полностью соответствовать вашим творческим идеям. Умение применять маски в Photoshop – это нечто вроде углового камня в этом процессе. Они позволяют не только подготавливать важную растровую информацию, но и создавать гибкие элементы интерфейса. В этой статье, мы постараемся рассказать Вам о технической стороне и творческих преимуществ, получаемых за счет использования масок в вашем трудовом процессе.

Photoshop предлагает 5 способов применения масок: Пиксельная маска (Pixel Masks), Векторная маска (Vector Masks), Быстрая маска (Quick Masks), Маска скрепления (Clipping Masks) и Путь скрепления (Clipping Paths) – и каждая из них задает уровень прозрачности пикселей без изменения оригинальных данных. У каждого из методов есть свои плюсы и недостатки, поэтому принципиально важно знать, какой именно метод нужно использовать в той или иной ситуации, чтобы получить чистый, гибкий и правильный слой маски.

Пиксельная маска (Pixel Masks)

Пиксельная маска определяет значение уровня прозрачности, основываясь на растровом изображении со значениями шкалы яркости, которая пиксель в пиксель соответствует оригинальному слою. Это делает данный метод идеальным для создания масок при сложных комплекциях фотографий (например, волосы модели, или же листья на дереве). Пиксельная маска позволяет воспользоваться сотней оттенков серого, которые напрямую отвечают за уровень прозрачности. Возможность изменения уровни прозрачности уникальна для пиксельной маски, что делает инструмент индивидуальным.

Пиксельная маска – это идеальный метод для работы со сложными комплекциями фотографий. ()

Хотя и пиксельную маску очень легко изменить, этот метод все же не является универсальным для всех ситуаций. Потому что метод доступен только при работе с растром и, всем известно, что изменения размеров растрового изображения могут пагубно сказаться на общей картине. Плавные витки и четкие углы также могут создать сложную ситуацию при рисовании маски. В таких случаях, гораздо лучше будет использовать векторную маску.


Нежелательно использовать пиксельные маски, если изображение в будущем должно подвергнуться масштабированию.

Создание

Создание пиксельной маски представляет собой достаточно легкий процесс. Вам нужно всего лишь выбрать слой или группу слоев и нажать кнопку создания новой маски слоя «Add Layer Mask» (она расположена в нижней части палитры слоев). Добавится еще одна миниатюра, в которой Вы сможете видеть предварительный вариант маски. По стандарту она должна быть белой. Несмотря на это, если Вам придется сохранять выделение активным в момент создания маски, то выделение будет использовано для определения значений шкалы яркости маски.

Как только маска создана, она может быть отредактирована точно так же, как и пиксельные данные, путем нажатия на миниатюру маски. Вы можете закрасить ее в черный цвет, если Вам нужно скрыть области, или же в белый, если наоборот нужно отобразить. Маску также можно подвергнуть корректировке и применению фильтров Curves, Threshold, Unsharp mask и Gaussian blur.


Процесс закрашивания маски в черный цвет чем-то похож на применение инструмента ластика. ()

Режимы просмотра

При создании маски, есть несколько путей отображения содержимого маски. ALT+клик на миниатюре отобразит маску в пределах холста; это отлично подходит для корректировки определенных областей, но не дает Вам видеть весь слой, пока Вы работаете. Если Вы хотите видеть сразу и маску и сам слой, то Вы можете отобразить маску как наложение Ruby. Просто нажмите «\» с выделенным слоем для включения/выключения наложения. Цвет и уровень прозрачности наложения также можно редактировать двойным кликом по миниатюре маски. Вдобавок, если Вы хотите убрать маску, то можете просто скрыть её, зажав Shift и кликнув по миниатюре маски.


Выключение маски и включение наложения может пригодиться в момент корректировки конкретных областей. ()

Каналы

Каждый раз, когда Вы выделяете слой с маской, маска отображается как временный альфа-канал в палитре каналов. В этот момент вы можете сохранить канал для дальнейшего использования – просто перетащите его на кнопку создания нового канала «Create new channel», которая расположена в нижней части палитры, или выбрав пункт создания нового слоя из выпадающего меню. Вы также можно изменить настройки наложения маски Ruby, дважды кликнув по миниатюре канала. Так как временный канал становится доступным всякий раз, когда Вы выбираете слой с маской, то можно воспользоваться некоторыми горячими клавишами для переключения между самим слоем и его маской. Нажатие CTRL+\ выделит маску, а CTRL+2 вернет Вас обратно к слою.


Временный канал становится доступным всякий раз, когда Вы выбираете слой с маской.

Векторная маска

Векторные маски приходят на помощь, когда пиксельные уже не справляются с задачей. Путем указания формы маски при помощи путей, векторные маски дают огромные возможности четкого и гибкого редактирования. Они идеально подходят для указания форм с чистыми, твердыми линиями (такими как в интерфейсе, например).


Векторные маски отлично подходят для создания масок конкретных объектов с четкой окантовкой. ()

Минус векторных масок заключается в том, что они не дают возможности редактировать уровень прозрачности пикселей; их можно выставить либо на 0, либо на 100. По этой причине, многие работы с масками требуют гибридного применения. С помощью векторных масок определять четкие края, а с помощью пиксельных масок определять более сложные области, или же области, где требуется возможность редактирования уровня прозрачности. Таким образом, вы можете получать максимальную гибкость при работе с масками.

Создание

Для того, чтобы добавить векторную маску на существующий слой, просто зажмите CTRL и кликните по кнопке создания маски слоя «Add Layer Mask», которая расположена в нижней части палитры слоев. Если этот путь в данный момент активен, то маска будет создана с его параметрами. В противном случае, маска будет пуста. Позже можно будет добавить новые пути, путем нажатия на миниатюру маски.

Возможность создания гибких элементов интерфейса – это, пожалуй, лучшее преимущество векторных масок. Применяя инструмент создания фигур «Shape Tool», установленным на создание слоев с фигурами «Shape Layers», Вы можете быстро создавать слои, заполненные векторной маской. Такие слои более гибки, нежели пиксельные, и их можно использовать для разработки кнопок и других элементов, которые подлежат масштабированию.


Гибкость, предоставляемая векторными масками, делает их превосходными для создания элементов интерфейса.

Режимы просмотра

Нажав на миниатюру векторной маски в палитре слоев, вы можете спрятать или отобразить пути, сохраненные на маске. Эти пути также доступны через палитру путей, но если выделен сам слой. Включение/выключение маски производится нажатием Shift+клик по миниатюре.

Пути

Как и маски слоев появляются на палитре каналов, временный рабочий путь будет отображен на палитре путей, когда Вы выделяете слой с векторной маской. Вы можете сохранить маску, путем перетаскивания ее на кнопку создания нового пусти «Create new path», которая расположена в нижней части палитры, или же выбрать пункт сохранения пути в выпадающем меню. Этот временный путь также в любое время доступен, путем выделения инструмента выделения путей (Path Selection) и нажатием клавиши Enter; а также можно отменить выделение, еще раз нажав клавишу Enter. Вы также можете быстро создать выделение, основанное на активном пути, путем нажатия клавиш CTRL+Enter.

Применение

Перед тем, как векторную маску можно будет применить к слою, она должна быть подвергнута растеризации. Сделать это можно, кликнув правой кнопкой мыши по миниатюре векторной маски, а дальше на растеризацию векторной маски (Rasterize Vector Mask). Если у слоя уже есть пиксельная маска, то обе маски будут соединены вместе, тем самым будет создана одна пиксельная маска. Далее ее можно применять как любую другую пиксельную маску (правый клик по миниатюре и выбора пункта меню применения маски слоя (Apply Layer Mask)).

Быстрые маски

Режим быстрых масок позволяет Вам создавать выделения, при помощи инструментов пиксельного редактирования, взамен примитивных инструментов выделения. Это более логичный способ создания сложных масок с разными значениями уровня прозрачности. Вы можете включить этот режим, кликнув по кнопке быстрых масок «Quick Mask» на панели инструментов, или же нажать клавишу Q.

Как только вы переходите в режим быстрых масок, Вы уже не редактируете текущий слой. Вместо этого Вы будете редактировать наложение Ruby, которое может быть отредактировано, только если оно подразумевает под собой стандартное растровое содержимое. По стандарту, включение этого режима покроет весь холст полупрозрачным красным цветом. Дальше Вы можете закрасить его в белый, чтобы убрать наложение, и в черный, чтобы добавить наложение снова. Быстрая маска – это скорее визуальное воспроизведение выделенной области. Поэтому любая область, которую Вы убираете с наложения, добавляется в выделение.


Режим быстрой маски позволяет вам быстро нарисовать выделение. ()

Опции

Вы можете изменять варианты отображения режима быстрой маски, дважды кликнув по кнопке быстрой маски на панели инструментов. Здесь Вы можете поменять цвет и уровень прозрачности маски. Например, многие предпочитают закрашивание выделенных областей, нежели закрашивание замаскированных областей, как стоит по стандарту.


Настройки режима быстрой маски позволяют Вам изменять цвет, уровень прозрачности, и цель наложения.

Сохранение

После создания быстрой маски, Вы можете немедленно применить её на слое, создав маску слоя, или же сохранить ее для дальнейшего использования. Вы можете сохранить выделение как новый канал, выбрав пункт меню Selection > Save Selection, или применить его к существующему каналу. Это позволит Вам вернуться к этому выделению в любой момент, нажав клавиши CTRL + клик по каналу на палитре каналов, или же через пункт меню Selection > Load Selection


Сохранение быстрой маски создает новый канал.

Маски скрепления

Вы, вероятно, часто попадете в ситуации, когда многим слоям требуется одна и та же маска. Вы можете сгруппировать слои и применить маску к группе слоев, но это не всегда идеально подходит. Маски скрепления позволяют сделать так, чтобы слой просто принял значения прозрачности ниже расположенного слоя. Это очень помогает, когда Вы используете слои корректировки; скрепляя их со слоем, Вы можете применить корректировку к отдельному слою без влияния на остальные слои, которые расположены ниже его.

Самый простой способ создания маски скрепления – ALT+клик между двумя слоями на палитре слоев в момент, когда появляется курсор маски скрепления.
Или же Вы можете нажать CTRL+ALT+G для того, чтобы скрепить слой с тем, который расположен под ним. Любое число слоев могут быть скреплены с одним основным, но прикрепленный слой не может быть использован как маска.


Маски скрепления отлично подходят для принудительной корректировки слоев. ()

Пути скрепления

Пути скрепления (Clipping Paths) в целом похожи на векторные маски, за исключением того, что они применяются к документу в целом, а не слою или группе слоёв. В основном, они используются дизайнерами-печатниками для указания объектов с уникальной формой, которые импортированы в программу страничной верстки. Путь импортирован вместе с изображением, дабы обеспечить плотную чистую окантовку.

Для того, чтобы создать путь скрепления, Вам нужно удостовериться в том, что этот путь сохранен; недостаточно иметь просто временный рабочий путь. Выберите «Save Path» из выпадающего меню в палитре путей. Далее, выберите пункт «Clipping Path» опять же из выпадающего меню. Внешний вид Вашего документа не изменится, но если Вы импортируете документ в Illustrator, используя команду Place, то он будет обрезан в соответствии с путем.

Палитра масок

Палитра масок , представленная в CS4, добавляет некоторые полезные функции, которые помогают в создании и обработке как пиксельных, так и векторных масок. Для начала, Вы можете набросать маску, а затем изменить её плотность без потери оригинала.


Палитра масок – это отличное нововведение в Photoshop CS4.

Создание/Просмотр кнопок

В верхней части палитры есть 2 кнопки, которые можно использовать для выбора маски слоя или векторной маски, или для её создания, если её не существует.

Плотность

Ползунок плотности в основном регулирует плотность отображения маски. На отметке в 100% все замаскированные области будут прозрачны. Если плотность установлена на 50%, эти области будут прозрачны только наполовину.


Ползунок плотности регулирует уровень прозрачности маски. ()

Перо

Обработка углов маски пером требует применения Gaussian Blur, что разрушит оригинальную форму маски. С помощью палитры масок, Вы можете изменять уровень плотности пера в любое время, сохраняя оригинал маски.


С помощью ползунка пера Вы можете изменять уровень мягкости пера на лету. ()

Края маски

Меню краев маски предоставляет возможность обработки периметра маски. Это очень удобно, когда полученный объект все еще принимает цвет замаскированного фона.

Радиус

Настройка радиуса это почти то же, что и уровень мягкости пера, но он поддерживает четкость краев, что может быть крайне полезным в работе над излишками краев сложных фигур.

Контраст

Контраст определяет различие элементов края, что позволяет повысить четкость любых мягких краев. Если Вы научитесь пользоваться этим инструментов в совокупности с Радиусом, то можно без труда справляться с деформациями маски.


Радиус и Контраст можно использовать для удаления дефектов. ()

Мягкость

Мягкость упрощает комплекцию краев маски. Это может быть очень удобно, если Вы рисовали маску от руки, и Вам нужно быстро отредактировать некоторые грубые области.

Перо

В целом, эта функция почти идентична той, что находится на палитре масок, но она преобразовывает размытие, придерживаясь краев маски. Различие почти незаметно.

Сокращение/Растягивание

Эти ползунки позволяют Вам увеличить или сузить края маски. Это очень полезный инструмент для уменьшения числа нежелательных краев.


Сокращение и Растягивание помогают уплотнить маску, чтобы избежать нежелательные цвета, выходящие за края. ()

Режим предварительного просмотра

В нижней части палитры есть 5 различных режимов просмотра, которые позволяют Вам видеть маску, как: 1) выделение в виде бегущих муравьев; 2) быстрая маска с наложением Ruby; 3) матовый черный; 4) матовый белый; 5) маска шкалы серого.


Проверьте маску 5-ю различными способами. ()

Цветовой диапазон

Меню цветового диапазона считается одним из самых лучших путей получения изображения даже из равномерно закрашенного фона. Всего лишь за пару кликов и корректуры, даже самые сложные объекты быть аккуратно замаскированы. Для более подробной информации, смотрите ниже.

Способы

Каждая работа над маскированием - уникальна, и к каждой требуется индивидуальный подход. Тем не менее, некоторые самые «ходовые» методы могут радикально улучшить результат и увеличить гибкость масок.

Цветовой диапазон

Если Ваше задание по созданию маски требует, чтобы объект был получен из равномерно закрашенного фона (больше похоже на процесс видео-обработки), то самым быстрым способом считается как раз Color Range. Для начала, воспользуйтесь пипеткой (Eyedropper) для того, чтобы получить основной веет фона. Затем Вы можете воспользоваться функциями «Add to sample» и «Remove from sample» для того, чтобы уточнить выбор цвета. Ползунок неясности «fuzziness» дает возможность расширить диапазон выбранных цветов. Если есть цветовые данные для поддержки, то все можно сделать очень быстро, а в противном случае, придется немного попыхтеть.


Пипетка позволяет вам с легкостью выбрать цвет на фото.


Цветовой диапазон позволяет быстро проделать работу со сложными масками. ()

Каналы

Маска часто прячется в каналах одного из слоев, и ждет, пока Вы ее не обнаружите. В зависимости от используемого изображения, Вы можете найти канал с высоким контрастом между объектом и его окружением. Возможно, Вы даже захотите поменять режим цвета на Lab или CMYK, чтобы получить альтернативные опции канала. Как только вы найдете канал с достаточно сильным контрастом, нажмите CTRL + клик, тем самым создав выделение. Затем, добавьте это выделение на маску слоя. Далее вы сможете изменять ее, если вам понадобится другая маска.

Как показано на изображении ниже, просто выделение канала не всегда даст Вам чистую маску. Вам придется сделать перемешивание с другими каналами.


()

1. На оригинальном изображении яркие живые цвета, что позволит Вам с легкостью создать маску с помощью каналов.
2. На красном канале можно получить контраст между передним планом и фоном, поэтому нам следовало бы начать отсюда. Мы скопировали и вставили его в новый слой, а затем инвертировали.
3. Зеленая чашка по-прежнему очень выделяется, поэтому нам нужно конвертировать синий канал в слой, что внесет оттенок зеленой и красной чашкам.
4. Путем изменения режима смешивания у слоя с синим каналом на Multiply, мы сможет удалить все сторонние белые области.
5. Два слоя совмещены и приняты в роли маски слоя оригинального изображения, что дает нам чистую маску синей чашки.

Гибрид растра и вектора

Очень часто бывает так, что у одного объекта могут быть как четкие края, так и мутные и неточные. В таких случаях лучше всего использовать сразу и пиксельную и растровую маски. Одним из лучших примеров такого является получение фигуры. Вы можете воспользоваться ручкой для того, чтобы отрисовать все неточные края по всей форме фигуры, а затем воспользоваться пиксельной маской для того, чтобы подвести такие детали, как волосы, например.

Несколько масок

Бывают случаи, когда вам нужно будет применять более одной маски на один слой. Вы можете применить маску, кликнув правой кнопкой мыши по слою и выбрать пункт меню «Apply Layer Mask», после чего вы сможете добавить новую маску. Тем не менее, это не лучший способ, потому что данные под маской будут потеряны.

Более лучшим способом считается создание Smart Object из слоя, и далее замаскировать новый слой. Это позволит Вам применить две маски к одному слою без потери данных. И Вы можете повторять эту процедуру бесконечно.


Конвертирование слоя в Smart Object позволит Вам добавлять несколько масок без потери данных.

Стили слоев

Если Вы уже когда-нибудь добавляли маску к слоям, в которых были выставлены параметры стиля, то вероятно, у Вас все перепуталось, особенно, если у маски были неточные края или различное значение уровня прозрачности. Это вызвано тем, что Photoshop по стандарту использует смесь значений уровней прозрачности слоев вместе с любыми масками поверх них для определения областей, к которым были применены стили слоев. Желательно, чтоб так оно и было, но именно это и может вызвать проблемы. Для создания противовеса, откройте опции смешивания стиля и примените «Layer Mask Hides Effects» или «Vector Mask Hides Effects».


Можно устранить путаницу, используя опцию «Layer Mask Hides Effects».

Смешивание скрепленных слоев в группу

По стандарту, Photoshop воспринимает информацию, как будто все слои в скрепленный стопке должны быть смешаны с основным слоем перед тем, как основной стиль смешан с теми, что расположены под ним. Иногда это нужно, но иногда Вам нужно, чтобы скрепленные слои принимали форму основного слоя, но не его режим смешивания. Для того, чтобы предотвратить это, откройте опции смешивания основного слоя (правый клик по слою и пункт меню «Blending Options»), а уберите галочку с опции «Blend Clipped Layers as Group». Теперь, каждый из скрепленных слоев будет смешиваться с подлежащим слоев, как если бы они не были скреплены.


Опция «Blend Clipped Layers as Group» отвечает за смешивание всех скрепленных слоев вместе, а затем с подлежащими слоями, применяя опции смешивания основного слоя.

Маски текста

То, что находится на панели инструментов в группе с обычным инструментом создания текста, на самом деле, обманчиво названо инструментами создания маски текста. Вы можете лишь создавать текст также как и обычным инструментом создания текста. Но как только Вы воспользуетесь инструментом, текст будет сконвертирован в выделение. Это выделение может быть переконвертировано в маску слоя, но Вы больше не сможете его редактировать. Это не очень нам подходит. Если для Вас важна возможность редактирования, то Вам следует создать обычный слой с текстом, и использовать его как основу маски скрепления. Это единственный путь маскирования объектов в форму текста без потери возможности редактирования текста. Возможно, когда-нибудь команда разработчиков Photoshop сделает возможным создание слоя с редактируемой маской текста.

Удаление излишков краев

Даже после применения функции «Refine Edge» в палитре масок, Вы обнаружите различные выступы, которые остались на протяжении всего края маски. Здесь имеет место навык рисования от руки. Инструмент кисти может здесь хорошо подойти, но мы бы порекомендовали Вам «Healing Brush», «Stamp Tool» или «Smudge Tool», потому что они будут более подходящими в такой ситуации.

Для начала, создайте новый слой и скрепите его с маскированным слоем. Затем установите настройки инструмента так, чтобы отрезки брались со всех слоев. Теперь Вы можете выбрать область для образца и вырезать нежелательные выступы, в то время как оригинальные данные слоя сохранятся. Часто, изменение режима смешивания кисти помогает Вам сохранить детали слоя.


Нежелательные выступы могут быть закрашены на скрепленном слое. ()

Вы узнаете:

  • Как и зачем создавать векторную маску.
  • Как редактировать векторную маску.
  • Как применять слои заливки (цвет, градиент и узор) к векторным формам.
  • Как замаскировать текст.
  • Как поместить один объект в границы другого.
  • Как создать Clipping Mask (Обтравочную маску).

Урок состоит из следующих разделов:

1. Обучающее видео.
2. Vector Mask (Векторная маска).
3. Пример создания и редактирования векторной маски.
4. Текст – маска.

6. Вопросы.
7. Домашнее задание.

Vector Mask (Векторная маска)

Векторная маска делает видимым область, которая находится под маской, все остальное скрывается. Векторная маска создается любым из векторных инструментов: Pan (Перо), Line (Линия), Прямоугольник, Эллипс, Произвольная фигура и т. д. В панели параметров отметьте режим Shape layers (Слой-фигура). Векторная маска автоматически появится на новом слое.

Когда в слое уже есть обычная маска, кнопка для добавления маски внизу палитры Layers (Слои) все равно остается доступной. Но вы не сможете добавить в этот слой еще одну маску слоя. Щелкнув второй раз по значку маски в палитре Layers (Слои), вы добавите совсем другую маску – векторную. Всплывающая подсказка при наведении мышки на эту кнопку изменится: вместо Add layer mask (Добавить маску слоя ), будет написано: Add vector mask (Добавить векторную маску). Можно добавить векторную маску и через меню Layers(Слои) — Vector Mask (Векторная маска) –Revial all (Показать все) .

Если щелкнуть правой кнопкой мыши по миниатюре векторной маски в палитре Layers (Слои), то в контекстном меню вы сможете выбрать Disable Vector Mask (Выключить векторную маску) , Delete Vector Mask (Удалить векторную маску) и Rasterize Vector Mask (Растрировать векторную маску) . При растрировании векторной маски подправить контур вы уже не сможете.

Форму векторных фигур можно редактировать с помощью клавиш ctrl, shift и инструмента Pen (Перо), а также инструментом

В палитре каналов вы не найдете никакой маски. Загляните в палитру Paths (Контуры) – вы обнаружите ее там под именем Shape 1 Vector Mask (Векторная маска слой 1) .

Векторная маска создает в слое фигуру с четкими границами. Ее можно применять для добавления элементов с четкими контурами. К слою с векторной маской можно применять различные стили. Эти стили можно редактировать. С их помощью можно получить декоративные элементы для сайта (кнопка, иконка, панель и т. д.). Предположим, вы сделали дизайн сайта или какой-нибудь web-элемент, но заказчик просит увеличить его в 3 раза. Если этот элемент будет растровый, то при увеличении вы получите ступенчатость и шумы, а параметры наложения, такие как Bevel and Emboss (Тиснение) и Stroke (Обводка) исказятся. Векторная маска позволяет избежать этих неприятных моментов.

Пример создания и редактирования векторной маски

Откройте файл вьюн.jpg. Возьмите инструмент Pan (Перо). В меню параметров отметьте Paths (Cоздать контур) . Если вы еще не умеете работать с этим инструментом, вернитесь к урокам 5 и 6, где мы подробно разбирали настройки и принцип работы данного инструмента.

После того, как контур будет замкнут, вы сможете найти векторную маску в палитре Path (Контуры). Переименуйте ее в Контур 1.

Вернитесь в палитру Layers (Слои). Создайте копию слоя с листочком.

Выберите в меню Layers (Слои) – Vector Mask (Векторная маска) – Current Path (Активный контур) . На слое появится миниатюра векторной маски с выделенным контуром.

Активируйте Контур 1 в палитре Paths (Контуры). Создайте три заливочных слоя с векторной маской. Для этого щелкните по значку создать новый корректирующий слой. Выберите поочередно: Solid Color (Цвет); Gradient (Градиент); Pattern (Узор).

У вас появится три новых слоя.

Создать эти три слоя можно через меню Layers (Слои) — New fill Layer (Новый слой заливка) – Solid Color (Цвет); Gradient (Градиент); Pattern (Узор).

В видеоуроке вы можете посмотреть, как менять цвета, градиенты и узоры в созданных слоях. Щелкая мышкой по миниатюрам Цвета, Градиента и Узора (не по векторной маске!!!) в палитре Layers (Слои), вы сможете подобрать необходимый эффект на любой вкус.

Одно из преимуществ векторных масок перед растровыми — это возможность изменять и масштабировать контур без нежелательных последствий для изображения. Переключитесь на палитру Path (Контуры). Активируйте Контур 1, просто нажав на него мышкой. Перейдите
в палитру Layers (Слои). Сделайте активной векторную маску, чтобы она была обведена рамочкой. Возьмите инструмент Direct Selection (Стрелка) и дотроньтесь им до контура. Появятся опорные точки, которые можно перемещать на новые позиции. Слой заливка будет послушно заполнять новое пространство контура.

Текст – маска

К векторным формам относится и текст. Его можно маскировать, и им можно замаскировать что угодно. Тексту можно придать эффект раздробленности.

Откройте любую фотографию. Перейдите в палитру Channel (Каналы) . Создайте новый канал. Выберите инструмент Type (Текст) . Цвет переднего плана задайте белый. Напечатайте какой-нибудь текст, и он тут же перейдет в выделение. Щелкните правой кнопкой мыши по тексту и
в контекстном меню выберите Make Work Path (Образовать рабочий контур) .
Теперь перейдите в палитру Paths (Контуры) . Переименуйте Рабочий контур в Контур 1. Отредактируйте контур при помощи инструмента . Загрузите выделение, щелкнув по пунктирному кружку внизу палитры Paths (Контуры) . Перейдите в палитру Layers (Слои) . Создайте новый слой.
Перейдите в палитру Channels (Каналы) и щелкните по значку маски. Появится новый Альфа-канал. Выберите кисть черного цвета и нарисуйте на буквах линии.

Вернитесь в палитру Layers (Слои) и щелкните по пунктирному кружку, чтобы загрузить выделение. Залейте выделение белым цветом. Примените к слою стили.

А если еще поэкспериментировать с фильтрами, то можно получить еще более интересные варианты.

Создается при необходимости поместить один объект или фон в границы другого. Создадим маску для верхнего слоя на основе нижнего. Пусть фоновый слой будет белым. Добавим текст. Цвет букв может быть любой. Добавим слой с фотографией
над текстовым слоем. Вызываем из меню Layers (Слои) – Make Clipping Mask (Создать Обтравочную Маску) . Или тот же пункт из контекстного меню правой кнопки мыши, если выделен верхний слой.
А также, что гораздо удобнее: нажав и удерживая клавишу Alt , наведите на линию между двумя слоями на палитре Layers (Слои), при этом курсор преобразуется
в значок , а миниатюра верхнего слоя сдвинется вправо. Изображение исчезнет за пределами текста, т. к. непрозрачные области слоя с текстом открывают содержимое вышележащих слоев в пределах обтравочной маски. Слева от миниатюры верхнего слоя появится стрелка, а нижний слой станет подчеркнутым – по этим признакам всегда можно сказать, что в документе есть обтравочная маска. Ни в палитре контуры, ни в каналах вы не найдете изученных ранее слоев с альфа-каналами. Нет и миниатюры маски в палитре слои. Но маска все же присутствует в изображении, причем мы можем перемещать фотографию, выбирая нужный фрагмент, или изменять масштаб, но фото не выйдет за рамки текста.

Вместо текста можно использовать слой с фигурами. Нарисуйте фигуру, отметив Shapes (Фигуры) в панели параметров инструмента Custom Shape (Произвольная фигура) .

При создании обтравочной маски можно использовать несколько слоев, расположенных последовательно.

Для удаления обтравочной маски (как и для создания) щелкните по линии между двумя слоями, удерживая клавишу Alt .

Можно использовать прозрачные области растрового слоя для создания обтравочной маски. Для этого создайте выделение и растушуйте его Shift +F6 или Select (Выделение) – Modify (Модификация) –Feather (Растушевка). Затем обязательно залейте выделение любым цветом при помощи инструмента Paint Bucket (Заливка). Остальные действия аналогичны примеру с текстом. И не забывайте, что вы уже знакомы с режимами наложения и непрозрачностью, их можно и нужно применять по мере необходимости и к базовому слою и к слою с маской. Попробуйте использовать также стили слоя и фильтры.

Если вы занимаетесь Web-дизайном, то обтравочные маски окажутся очень полезными для создания элементов фона и различной графики.

Вопросы:

  1. Какую маску нельзя создать в Photoshop?

– Маска слоя.

– Векторная маска.

– Альфа – канал.

– Быстрая маска.

–Обтравочная маска.

– Скрытая маска.

  1. Сколько масок можно создать на одном слое?

– 2 маски слоя.

– 1 маску слоя и 1 векторную маску.

– 2 векторные маски.

– 2 любые маски.

–2 маски слоя и 1 векторную маску.

  1. Какое действие нельзя применить к маске слоя?

– Feather (Растушевка).

– Gaussian Blur (Размытие по Гауссу).

– Временно отключить.

– Удалить.

  1. Какое утверждение не верное?

– Белым цветом в Альфа-канале обозначаются выделенные участки.

– При задании обтравочной маски можно использовать несколько слоев.

– Быстрая маска рисуется чёрным цветом, а стирается белым цветом или резинкой.

– Выбирая Альфа-канал, отключаются все цветовые каналы, и включается черно-белое изображение.

– Векторная маска создает в слое фигуру с размытыми границами.

Домашнее задание:

Скачать файлы домашнего задания можнго здесь: Вы должны или чтобы увидеть скрытый текст.

1. Откройте файл 25_vjun.jpg или используйте любую свою фотографию. Создайте векторную маску. Создайте три заливочных слоя Цвет, Градиент и Узор. Измените форму векторной маски. Сохраните в формате PSD.

2. Создайте Clipping Mask (Обтравочные маски) для текста, слоя с фигурой и растушеванного выделения.

Создание векторной маски открывает нам огромные возможности для редактирования контура и самой рырезанной фигуры. Перечислить их в одной статье просто невозможно, поэтому я расскажу тут о тех, которые применяю наиболее часто.

К примеру, к вырезанной области мне срочно понадобилось добавить чемодан, на который опирается правая нога девушки. Порядок работы будет следующий. Для удобства работы я увеличиваю область с туфелькой, выбираю инструмент "Стрелка" (клавиша "А") , кликаю по контуру, затем кликаю по нижней точке контура, и, зажав Ctrl, тяну эту точку к нижнему краю чемодана.

Затем мне потребуется добавить к контуру некоторое количество точек. для этого я беру инструмент "Перо+(добавить опорную точку)", кликаю по контуру, точка добавляется, после чего я выбираю инструмент "Стрелка" и тяну точку к краю чемодана. На рисунке показана обработка левой части чемодана.

Векторную маску можно растрировать, т.е. превратить в обычную. Для этого в панели слоёв кликаем правой клавишей мыши по иконке маски, затем в открывшемся контекстном меню выбрать пункт "Растрировать векторную маску". Векторная маска превратилась в обычную маску слоя, и теперь мы можем с помощью чёрной или белой кисти добавлять и удалять участки изображения. После растрирования векторной маски палитра цветов в инструментальной панели принимает белый цвет основным, а чёрный дополнительным.

Смену цветов можно произвести нажатием клавиши X. выбираем кисть подходящего размера, жёсткость делаем процентов семьдесят, и чёрной кистью удаляем участки, а белой добавляем.

Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...