Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Советы психолога родителям: что делать, если ребенок стал очень капризным. Воспитание в садике. Почему появляется «не хочу»

Каждый из нас когда-то наблюдал следующую картину, маленький кудрявый ангелочек распластался на полу магазина и с дикими воплями настоятельно требует купить ему что-то, а рядом стоит растерявшийся родитель, которому жутко неудобно за невоспитанное чадо перед окружающими.

Некоторые из нас даже умудрились побывать в шкуре этого самого родителя, наблюдая собственных неуправляемых отпрысков.

Как же избежать таких неприятных моментов? Как добиться понимания и послушания от наших строптивых чад? Именно на эти вопросы мы попытаемся найти ответы.

    1. Нужно учитывать возраст и уровень развития ребенка в формулировании просьб и требований. То есть малыш должен понимать, что вы от него требуете и иметь возможность выполнить это требование.
    2. Проступок и наказание должны быть взаимосвязаны по времени и интенсивности. Малыш должен осознавать, что именно за этот проступок его наказывают, поэтому не стоит откладывать наказание до прихода папы с работы или на следующий день. Кроме того, должно быть выдержано соотношение тяжести проступка с интенсивностью наказания. Если это мелкая шалость – достаточно будет просто поговорить с крохой.
    3. Успокойтесь сами перед принятием решения о наказании. Зачастую, родители сами находятся в крайне неустойчивом эмоциональном состоянии. Это не может не повлиять на правильность принятия решения, причем не в лучшую сторону. Поэтому соберитесь и разговаривайте с малышом спокойно.
    4. Личным примером формируйте основы поведения ребенка. «Делай как я, а не как я говорю» — это утверждение должно стать основополагающим для родителей. Если вы запрещаете ребенку подолгу смотреть телевизор, не стоит в выходной проводить у него целый день. Если вы хотите, что бы ребенок слушался старших, не стоит при нем конфликтовать с бабушкой.
    5. Вы тоже можете быть не правы в своих суждениях. Будьте готовы к обсуждению проблемы и к пересмотру неправильных решений. Это даст ребенку уверенность, что вы всегда поступите справедливо по отношению к нему.
  1. Всегда поощряйте хорошее поведение. Не забывайте похвалить малыша за то, что он был послушен, премировать его сладеньким, игрушкой или походом в зоопарк за отличное поведение.

    Возможно, ему снова захочется получить заслуженную награду.

  2. Оценивайте поведение, а не личность. Делайте упор на то, что он плохо поступил. Этим самым вы даете ребенку возможность исправиться и скорректировать свое поведение.
  3. Попытайтесь найти причины плохого поведения. Спросите у малыша, почему он так себя ведет. Уточните, у того, кто провел с ним целый день. Возможно его кто-то подучил или настроил. Это очень важно, так как в последствии вы сможете устранить негативное влияние.

Трудный малыш

Если отклонения в поведении носят постоянный характер, то возможно вы имеете дело с так называемым «трудным ребенком». На самом деле, не стоит развешивать ярлыки и применять уж очень жесткие меры воздействия. Для начала, нужно разобраться с происхождением тотального непослушания. Психологи выделяют четыре основные причины:

  1. Борьба за внимание. Для нормального развития личности, малышу необходима ваша любовь и внимание. Но зачастую занятость не дает вам возможности уделять крохе достаточно времени. В этом случае малыш находит способ привлечь максимум вашего внимания – он перестает слушаться.
  2. Борьба за самоутверждение. Если вы общаетесь с ребенком только в приказном тоне, подавляете его личность, не желаете выслушать, понять – будьте готовы к протесту.
  3. Желание отомстить. Оно возникает, если ребенок чувствует себя в семье некомфортно. Например, он ощущает, что родители уделяют больше внимания младшенькому, или в результате развода в семью пришел отчим. Здесь срабатывает принцип «Если мне плохо, то и вам пусть будет плохо».
  4. Потеря веры в собственный успех. Если малыш постоянно слышит критику в свою сторону, у него рано или поздно сформируется низкая самооценка. «Зачем стараться, все равно не угодить родителям». При этом полная внешняя отчужденность: «Пусть я плохой, мне все равно».

Чтобы не происходило в вашей жизни, как бы вы не были заняты, не забывайте, что рядом с вами растет и развивается маленький человек. Его нужно любить, понимать, уделять достаточное количество времени и внимания. Помните, ребенок не рождается «трудным». Таким он становится под воздействием внешних негативных факторов, устранив которые, вы, несомненно, получите положительный результат.

Капризная кроха

Ни что так не сводит с ума родителей, как бесконечные капризы их вредных отпрысков. Плачь, крики, истерики – не что иное, как попытка привлечь к себе внимание родителей.

Чтобы не развивать эту направленность в поведении крохи, нужно придерживаться трех основных принципов:

  1. Уделяйте внимание только хорошему поведению ребенка. На самом деле очень сложно не обращать внимания на плохое поведение. Это первое, что бросается в глаза и вызывает отклик.

    Но нужно постараться. Малыш должен знать, что как только он начнет ворчать и капризничать, мама с папой отвернутся и уйдут. В отсутствие публики представление не имеет смысла, и карапуз быстро успокоится.

  2. Хорошее поведение закрепляйте похвалой. При этом очень важно описывать поведение, за которое вы хвалите ребенка. Например: «Спасибо малыш, что помог донести продукты» или «Какой ты молодец, что сам надел пижаму». Так в сознании детей сформируется связь между хорошим поведением и похвалой.

    Сосредоточьте на хороших словах все свое внимание, не хвалите кроху, уткнувшись в планшет или телевизор. Выглядите при этом довольными и радостными, если вы говорите «молодец» усталым или недовольным тоном, то такая похвала точно не сработает. Не забывайте и о физическом контакте. Дети расцветают, когда их ласково гладят по головке или обнимают.

  3. Переключайте внимание малыша на что-нибудь другое. Если ваши детки еще очень малы, можно избежать капризов и слез, переключая их внимание на что-то более увлекательное. Делать это надо в игровой форме, легко и непринужденно.

    Например: если малыш отчаянно сопротивляется вечернему мытью, сосредоточьте его внимание на приятных сторонах предстоящего действия. Вместо: «Быстро в ванну!», скажите: «А давай проверим, как резиновая уточка пускает пузыри». Это очень простой и очень действенный способ избежать лишних капризов.

Упрямое дитя

Некоторые дети просто изводят родителей своим упрямством. Но всегда ли упрямство – это отрицательная черта? Желание думать самостоятельно и отстаивать свои убеждения это не так уж плохо в масштабах жизни. Вы должны понять, что упрямство вашего ребенка – это часть его личности.

Принять малыша таким, как он есть, не пытаться победить и подавить его природу. Осознать, что простые методы воспитания здесь не работают и нужен индивидуальный подход. В процессе воспитания, нужно помочь ребенку сохранить сильные черты характера, не позволяя им мешать его благополучному развитию.

Чтобы не испытывать трудностей с воспитанием упрямца, начните действовать как хитрый родитель, то есть воздействуйте на кроху непрямыми методами:

  1. Создавайте ребенку иллюзию выбора. Упрямцу нужно нечто большее, чем прямой приказ, ему нужно предоставлять варианты. Например: «Ты какую наденешь шапку – зеленую или синюю?». При этом, вариант похода на улицу без головного убора вообще не рассматривается.
  2. Чтобы не случилось, Не злитесь и не повышайте голос. Дети склонны к копированию поведения. Не удивляйтесь, если ваш упрямец громко предъявляет свои требования, если вы сами делаете то же самое по отношению к нему.
  3. Чтобы не произошло, постарайтесь обойтись без наказаний. Разберитесь в ситуации и правильно объяснить упрямцу причинно-следственную связь между проступком и его последствиями. Например, несмотря на запреты, малыш так носился по квартире, что зацепил торшер и разбил его.

    Без телесных наказаний и криков объясните ему, что поскольку, по его вине, произошла такая неприятность, придется отложить намеченный поход в цирк и купить новый светильник. Пусть ребенок поймет, что он сам наказал себя за непослушание, а не тираны и деспоты родители.

Невоспитанный дьяволенок

Ребенок младенческого возраста требует удовлетворения своих потребностей немедленно, по мере их возникновения, не желая ждать ни секунды.

При условии правильного воспитания, по мере взросления, малыш учится соотносить свои требования с желаниями и возможностями окружающих. Воспитывается такой важный навык – как терпение.

Но, если ваш подросший отпрыск по-прежнему требует мгновенного выполнения всех своих требований, очевидно, что в его воспитании допущены серьезные огрехи.

Что же делать, если ребенок уже испорчен дурным воспитанием? Однозначно принимать меры и чем раньше, тем лучше. Попробуйте приучить малыша к терпению, используя следующие приемы:

  1. Не выполняйте требования ребенка мгновенно. Например, когда он просит почитать ему книжку, не бросайте все дела, а скажите, что сделаете это когда освободитесь.
  2. Постепенно удлиняйте время ответа на его просьбы. Прогулка состоится не по первому требованию, а после обеда, когда мама справится с домашними делами. А поход в парк будет не раньше воскресенья, когда папа будет выходной.
  3. Заранее договоритесь с другими членами семьи, бабушками и дедушками, что они не будут вмешиваться в воспитание терпения, с целью переманить любимое чадо на свою сторону.

Воспитание в садике

Еще сложнее справиться с непослушным ребенком воспитателям детских дошкольных учреждений. Ведь там невозможно сконцентрировать все свое внимание на одном невоспитанном малыше. Поэтому необходимо сочетать индивидуальный воспитательный процесс с групповым. Первым делом нужно выяснить причины непослушания. Они могут быть вызваны не только невоспитанностью малыша, но и внешними факторами:

  • Недомогание организма.
  • Дискомфорт.
  • Возрастные кризисы.

Если первые два фактора можно устранить, то кризисы придется терпеливо переждать. Психологам известны два кризисных периода малышей. Это 3 года и 7 лет.

В 3 года ребенок осознает себя как личность и начинает активно самоутверждаться. В этот период нужно проявлять терпение и стараться договариваться с малышом, не угнетая его личность.

В 7 лет у ребенка меняется мировоззрение. Малыш испытывает много эмоций, он начинает изучать себя, сопоставлять свое поведение с поведением взрослых. Педагогам и родителям в этот период необходимо стать примером для подрастающего человека.

Неподобающее поведение детей в садике может быть вызвано и ошибками поведения самих воспитателей:

  1. Неопытностью молодого специалиста. Дети – отличные психологи. И если они чувствуют слабость со стороны воспитателя, то обязательно ей воспользуются.
  2. Недостаток внимания со стороны воспитателя. Общеизвестно, что стоит только ненадолго отвлечься от маленьких озорников, жди беды.

    Поэтому просто необходимо постоянное внимание со стороны воспитателя за вверенными ему малышами.

  3. Неумение организовать досуг. Дети проводят в садике от 9 до 12 часов в сутки.

    Для того, чтобы малыши с удовольствием посещали группу, воспитателю необходимо правильно организовать их досуг, учитывая не только возрастные и индивидуальные особенности подопечных, но и их интересы. Любая деятельность должна носить развивающий характер, только тогда у детей будет сохраняться устойчивый интерес к занятиям и играм.

Исходя из выше изложенного, можно сделать следующий вывод. Определяя своего воспитанного, слегка невоспитанного, или совершенно избалованного, но все же родного и любимого отпрыска в детское дошкольное учреждение, обязательно наведите справки о профессиональном уровне педагогов, которые будут воспитывать малыша в ваше отсутствие. И не забывайте, что самое главное воздействие на ребенка все же оказываете вы – его родители.

Полезное видео

Ознакомьтесь визуально с тем, как воспитывать непослушного ребёнка на видео ниже:

Заключение

Дети — это наше всё. Для любого любящего родителя нет ничего важней, чем воспитать из своего отпрыска достойного и успешного человека. Как приятно видеть достижения малыша и четко понимать, что во многом это результат ваших осознанных действий, направленных на формирование его личности, мышления и основ поведения.

Ребенок и его капризы: каждый родитель сталкивался с такими проявлениями характера и потребностей малыша. Разумеется, капризничать может каждый ребенок, если он голоден, устал или плохо себя чувствует. Но если это становится способом добиться желаемого, то тогда важно принимать меры.

Как воспитывать капризного ребенка

Воспитание капризного ребенка требует от родителей особой тактики и не дюжего терпения. Очень важно не поддаться на плач, крик или истерику, не сдаться. Дети – великие манипуляторы, они сразу возьмут на вооружение способ, который помог им добиться успеха.

Отвечая на вопрос, как воспитывать капризного ребенка, специалисты рекомендуют придерживаться следующих правил:

  • Правило №1. Предупредите протест ребенка. Не запрещайте малышу все подряд. Он должен знать, что можно и что нельзя и почему.
  • Правило №2. Для воспитания капризных детей важно поддерживать в семье гармонию и добрые взаимоотношения. Часто детские капризы вызваны нестабильной психоэмоциональной обстановкой в семье.
  • Правило №3. Следите за состоянием ребенка не только во время капризов, но и после. Возможно, такое поведение обусловлено заболеванием нервной системы, проконсультируйтесь с врачом, иногда требуется пройти курс лечения.
  • Правило №4. На личном примере покажите малышу, как нужно выражать свои чувства, старайтесь сохранять спокойствие, беседуйте с ребенком. Объясните, что капризы не должны становится способом добиться желаемого.
  • Правило №5. Все взрослые в семье должны придерживаться одного воспитательного метода. Ни в коем случае нельзя допускать того, что мама не разрешает делать что-либо, а папа, наоборот, позволяет и активно участвует в проказах малыша.
  • Правило №6. Старайтесь избегать истерик в общественных местах, но если все-таки ребенок стал капризничать, то попытайтесь отвести его в менее людное место и поговорите с ним, выясните причину, по которой ваш малыш так себя ведет, и попытайтесь договориться с ним, найти решение проблемы.

Воспитание капризных детей – это сложный и долгий процесс, но, самое главное, не путать капризы со стремлением к самостоятельности. Запрещая все ребенку, вы можете не заметить, как малыш старается что-то делать самостоятельно. Дайте возможность крохе проявить себя, не исключено, что его капризы – это только способ исследовать окружающий мир.

Детские капризы обществом воспринимаются вполне терпимо - он же маленький, вырастет - поймет! В этом есть доля мудрости, поскольку нервная система малышей действительно претерпевает существенные изменения в первые годы жизни, капризами малыш может «сигнализировать» окружающим свою усталость, напряжение, недовольство, несогласие с чем-то, свое плохое физическое состояние, если он заболел.

Однако чрезмерно капризный ребенок может подорвать нервную систему не только родителям и окружающим, но и самому себе.

Известный детский врач Евгений Комаровский рассказывает, что делать, если ребенок капризничает, и можно ли скорректировать его поведение.


Откуда берутся капризы?

Если ребенок часто психует и капризничает, на то может быть несколько причин:

  • Он плохо себя чувствует, испытывает недомогание.
  • Он переутомляется, испытывает стресс (особенно если капризы повторяются в вечернее время суток).
  • Он плохо воспитан, он устраивает истерики потому, что привык именно так получать желаемое.


Доктор Комаровский считает, что любое чрезмерное проявление капризности направлено, в первую очередь, на родителей. Если у малыша есть зрители, на которых его истерика действует, он будет пользоваться этим «оружием» каждый раз, когда ему что-то понадобится или его что-то перестанет устраивать.

Разумные действия родителей в этом случае должны заключаться в игнорировании - малыш, которому отказали в возможности залезть руками в горячую духовку или окунуть в унитаз кота, может сколько угодно кричать и возмущаться, мама и папа должны быть непреклонны.

Желательно, чтобы подобной тактики придерживались все члены семьи, включая бабушку и дедушку. Комаровский подчеркивает, что дети становятся тиранами и манипуляторами практически сразу после того, как понимают, что с помощью истерики они могут добиться того, что им запрещается.


Возрастные капризы и истерики

В своем развитии ребенок проходит несколько этапов психологического взросления. Переход от одного этапа к следующему сопровождается так называемым возрастным кризисом. Это сложное время и для самого малыша, и для его родителей, поскольку не у всех, но у большинства детей кризисы возраста сопровождаются повышенной капризностью и даже истеричностью.

2-3 года

В этом возрасте малыш начинает осознавать себя как отдельную личность. Начинается период отрицания, кроха стремится делать все наоборот, упрямится и капризничает порой по любому поводу. Он как бы пробует окружающих на прочность, испытывает границы дозволенного. Именно поэтому капризный ребенок в 2 или 3 года - совсем не редкость. Многих детских капризов в этом возрасте можно было бы избежать, если бы дети умели в свои 2-3 года хорошо выражать эмоции словами. Но ограниченность словарного запаса такого ребенка, а также неумение и непонимание принципов описания своих чувств в словах, приводят именно к такой неадекватной реакции.

6-7 лет

В этом возрасте дети обычно идут в школу. Смена коллектива, новый распорядок дня, отличный от садиковского, а, главное, новые требования со стороны родителей, часто настолько угнетают чадо, что он начинает капризничать и истерить в знак протеста. Наиболее выраженными бывают истерики у тех ребят, которые начали практиковать капризы еще в 2-3 года, и родителям не удалось своевременно нормализовать поведение ребенка.



Капризы у грудных детей

У грудных детей капризы, как правило, имеют веские основания. Малыш не берет грудь, нервничает и плачет в первые месяцы своей самостоятельной жизни не от вредности, а от неудовлетворенных потребностей или физического дискомфорта.

Для начала Комаровский советует убедиться в том, что ребенку созданы правильные условия для здорового роста - в его комнате не жарко, не душно.

Часто кроха может капризничать от недосыпа или наоборот - от избыточного сна, от переедания, если родители пичкают малыша через силу не тогда, когда он просит кушать, а тогда, когда, по их мнению, пришло время обедать. От переедания увеличивается частота и интенсивность кишечных колик, которые доставляют немало неприятных физических ощущений. В результате малыш капризничает.

Довольно часто капризы сопровождают период прорезывания зубов , но такие приступа плача и нытья имеют временный характер, как только состояние ребенка нормализуется, все изменится, в том числе и поведение.


Когда обращаться к врачу

Чаще всего родители ведут своего капризного, непослушного и истерящего ребенка на прием к педиатру с этой проблемой года в 4. До этого возраста они оправдывают детские «концерты» возрастными кризисами раннего возраста, индивидуальными особенностями поведения, темпераментом чада и другими причинами. Однако, по словам Комаровского, в 4-5 лет уже довольно сложно решать запущенную педагогическую проблему, которая, несомненно, имеет место быть.

Насторожить родителей должны некоторые особенности поведения ребенка во время активной фазы истерики.

Если малыш делает «истерический мост», при котором выгибает спину дугой и чрезвычайно напрягает все мышцы, если у него происходят задержки дыхания с потерей сознания, для собственного успокоения маме лучше показать чадо детскому неврологу и посетить детского психолога.

В целом, физические проявления истерики у ребенка могут быть различными, вплоть до судорог, помутнения сознания, кратковременного нарушения речевых функций. В некоторых случаях такие реакции могут свидетельствовать не только о восприимчивости ребенка, его темпераменте, но и об определенных заболеваниях неврологического и психиатрического характера. Если есть сомнения - идите к врачу-специалисту. Если кроме задержки дыхания при оре ничего больше не происходит, бороться с этим Комаровский советует просто - следует дунуть в лицо истерящему, он рефлекторно прекратит орать и сделает глубокий вдох, дыхание нормализуется.



Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Его внутреннее ощущение того, что он не справится с вашими ожиданиями, сопротивление требованиям, исполнить которые он пока в силу возраста не может, вызывают ответную реакцию, проявляющуюся именно истерикой и детскими капризами.

Соблюдайте распорядок дня, следите, чтобы ребенок достаточно отдыхал, не переутомлялся, не проводил слишком много времени за компьютером или перед телевизором. Если ребенок имеет склонность к повышенной капризности, для него лучший досуг - активные игры на свежем воздухе.

Научите ребенка проговаривать свои эмоции и чувства. Для этого с самого раннего возраста следует показать ребенку, как это делается и регулярно практиковать простые упражнения. «Мне обидно, потому что у меня не получается нарисовать слона», « Когда идет гроза, мне очень страшно», «Когда я боюсь, мне хочется спрятаться» и так далее. К трем - четырем годам это поможет сформировать у ребенка привычку говорить словами о том, что ему требуется, что его не устраивает, а не закатывать истерики с криками и воплями.


Если они стойко смогут выдержать первый этап, когда потребуется игнорировать истерику, не показывая, что она хоть как-то трогает взрослых, то вскоре в доме наступит тишина и гармония, ребенок довольно быстро на уровне рефлекса запомнит, что истерика - не выход и способ, а значит, в ней нет ни малейшего смысла.

Отработайте систему запретов и следите за тем, чтобы то, что нельзя, было нельзя всегда. Любые исключения из правил - лишний повод для последующей истерики.

Если ребенок склонен к бурным истерикам, с битьем головой об пол и стены, надо обезопасить его от возможных травм. Если речь идет о ребенке 1-2 лет, Комаровский советует ограничить истерику пределами манежа. Если начался приступ, следует посадить ребенка в манеж и выйти на некоторое время из комнаты. Отсутствие зрителей сделает истерику непродолжительной, а причинить себе вред в манеже ребенок физически не сможет.


Наиболее сложно бороться с истериками у ребенка старше 3 лет. Он уже не просто что-то требует, а показывает характер, и тут потребуется провести тщательный анализ взаимоотношений в семье. Часто такие дети просто копируют поведение взрослых, их реакции на разные ситуации. Если родителям удастся найти «корень зла» в себе и устранить его, то малыш довольно быстро забудет о таком способе получать желаемое, как истерика и капризы.

Если за ребенком замечена склонность капризничать и устраивать истерики без особого на то повода, лучше как можно раньше отдать его в садик, считает Евгений Комаровский. В большом детском коллективе нет ни одного благодарного зрителя, перед которым можно было бы устраивать истерику, да и капризы одного ребенка мало волнуют остальных. Это поможет быстрее научить ребенка жить без истерик.

Приглядитесь и найдите признаки начинающейся истерики. Одни дети перед этим долго дуются, другие - начинают суетиться, быстро двигаться. Предвестники помогут родителям быстро отреагировать и отвлечь ребенка, переключить его внимание на что-то другое. Такой способ хорошо помогает детям до 4-5 лет. С ребятами постарше придется изобретать что-то другое.

В передаче ниже доктор Комаровский расскажет как отучить ребенка от истерик.

Вот и прошел первый год жизни ребенка. Наступило время новых познаний, достижений и осознанных проявлений черт характера. Многие малыши в столь юном возрасте уже становятся неуправляемыми, вредными и капризными. Если эту ситуацию пустить на самотек, дальше будет становиться только хуже. Что нужно знать, чтобы не упустить нужный момент в воспитании чада и вырастить из него хорошего человека, мы предлагаем узнать сегодня.

Возрастные капризы

Капризы у детей до двух лет

Главными причинами несносного поведения в этом возрасте становятся переутомление, незнакомая обстановка, недомогание;

Капризы у детей от двух до пяти лет

Когда малыш преодолевает барьер двухлетнего возраста, у него начинает формироваться свое мнение. Довольно часто он бывает не согласен с действиями родителей и плохим поведением дает им это понять, а также пытается добиться исполнения своих желаний;

Капризы у детей после пяти лет

Тревожный звоночек. У детей сформировалось мнение, что всего можно добиться плачем и криком. Такие дети просто не знают, что есть другие варианты решения проблем, например, посредством диалога.

Причины неуправляемого поведения

1. Отсутствие педагогических принципов

Ваше общение с малышом не должно зависеть от эмоционального состояния. Категорически нельзя что-то запрещать, только из-за того, что сегодня у вас плохое настроение и наоборот;

2. Диаметрально противоположные методы воспитания у родителей

Помните о родительской солидарности. Нельзя что-то разрешать, когда одним из домочадцев был наложен запрет. Это подрывает авторитет одного из воспитателей и вносит в домашнюю атмосферу дисбаланс;

3. Выполнение всех требований

Большинство родителей допускают одну и ту же ошибку. Чтобы ребенок не истерил и не орал, они стараются по первому требованию выполнить любую его прихоть. Так вы воспитаете в малыше только вседозволенность.

9 правил воспитания ребенка

Если вы не хотите, чтобы капризуля превратился в большого эгоиста, привыкшего, что мир вращается вокруг него, а люди должны выполнять все его прихоти, необходимо набраться терпения. Чтобы воспитать из своего чада хорошего, доброго человечка, это нужно делать еще в младенческом возрасте. Вот несколько правил, которые помогут справиться вам с этой нелегкой задачей.

Правило 1. Исключите повышенные тона

Запомните, криком от малыша ничего не добьешься. Первое время ваш повышенный тон только будет пугать его, но потом он к нему привыкнет. Такое общение для него станет нормой. И тогда не стоит удивляться, что ваше чадо будет общаться с вами преимущественно при помощи высоких интонаций.

Правило 2. Воздержитесь от угроз и физического наказания

Такие меры воспитания способствуют развитию чувства страха. Из детей, которые все время боятся, вырастают безынициативные и забитые люди, которые страшатся брать на себя ответственность за самостоятельные решения. Есть и более худший вариант развития событий. Чувство страха может породить ненависть к его источнику и желание побыстрее от него избавиться.

Правило 3. Сократите запреты до минимума

Помните, что дети познают окружающий мир посредством исследования (пощупать, достать, перевернуть и т.д.). Нельзя просто запрещать малышу это делать. В противном случае, у него пропадет интерес что-либо делать и чему-то учиться. Контролируя его поступки, позвольте малышу залезть в лужу, дотронуться до горячей кастрюли, а потом объясните: «больше гулять не будем, ты можешь заболеть» или «этот предмет горячий, будет больно».

Правило 4. Поощряйте хорошее, игнорируйте плохое

Ваш ребенок должен научиться чувствовать и понимать, что хорошо, а что плохо. Это довольно просто сделать, и не обязательно ругать и кричать. Будьте внимательны к своему чаду. Когда он делает что-то хорошее, обязательно хвалите и поощряйте его за это. Если же ситуация противоположна, возьмите себя в руки и просто не реагируйте. За один раз, конечно, никакого эффекта не будет. Однако помните, что своими действиями и поступками (плохими и хорошими) маленький человечек пытается привлечь ваше внимание. Придёт время, и ребенок поймет, что капризами и плачем он ничего не добьётся, и перестанет это делать.

Правило 5. Проявляйте твердость

У ребенка должно быть много свобод. Однако должны быть и жесткие рамки, за пределами которых компромиссов нет (например, уважение к старшему поколению, учеба и т.д.). Для достижения желаемой цели не обязательно хвататься за ремень. Достаточно взять себя в руки и посредством разговоров и убеждений пытаться донести до малыша свою позицию. Еще один важный момент: не отступайте от установленных правил.

Правило 6. Держите слово

Необходимо помнить, что вы являетесь примером для подражания. Если хотите, чтобы ребенок вам верил и слушал вас, обещайте ему только то, что можете воплотить в жизнь. Помните, малыш периодически будет проверять вас. Если вы один раз что-то пообещали, значит, обратного пути нет.

Правило 7. Формируйте позитивное отношение

Если вы не хотите видеть, как ваш ребенок становится закомплексованной личностью, ни в коем случае не критикуйте его. Указывайте на ошибки в поведении, объясняйте, как нужно поступать и т.д. Например, не стоит говорить: «Ты плохой мальчик». Измените свою риторику и скажите: «Я не могу понять, как такой хороший мальчик мог ударить кошку палкой».

Правило 8. Направьте энергию в правильное русло

Дети – вечные двигатели и прыгатели. Бывает так, что причиной истерик является переизбыток энергии. В этом случае стоит попробовать отвлечь его внимание другими занятиями: спортивная секция, длительные прогулки, игры. Поверьте, когда ребенок вымотан, сил на истерики и капризы просто не остается.

Правило 9. Прощайте

Многие родители для закрепления результата практикуют длительное молчание или постоянное напоминание о промахе. Такие методы весьма опасны, т.к. провоцируют возникновение стресса и тревоги. Данные эмоции только усугубляют желание плакать, орать и капризничать. Поэтому, если вы видите, что малыш осознал свою ошибку, миритесь.

Запомните главное правило: истерика – прием манипуляции взрослым. Безусловно, малыш будет пытаться его периодически применять. Ваша задача состоит в том, чтобы не дать слабину и не начать выполнять его требования при наличии видимых признаков истерики.

Очень капризный ребенок - это извечная проблема, с которой знакомы чуть ли не все родители в мире. Дети с самого раннего возраста, уже с первого года жизни, проявляют свои желания по-разному. И очень часто - через истерики, слезы, шантаж - через те самые капризы, с которыми просто невозможно справиться. Почему ребенок капризный? Что делает его таким? Как избавится от этого "дефекта" в его поведении? И вообще, возможно ли это?

  • Почему ребенок проявляет свои капризы?
  • Капризный ребенок в 2-3 года или в 5 лет - к чему приведут эти капризы дальше?
  • Как воспитывать капризного ребенка? Как правильно влиять на него?

Первые капризы ребенка - это тревожный звоночек для родителей, сигнализирующий, что воспитательный процесс идет не самым лучшим образом. Где-то есть недоработка, что-то мы делаем не так. А вот когда капризы становятся образом жизни для малыша, в пору бить тревогу - капризы грозят закрепиться в жизни. Ведь из капризного ребенка может вырасти капризный взрослый.

Купи вертолет... - слышу писклявый, не лишенный наглости, голос за спиной. В огромной корзине на колесиках, среди горы продуктов, сидит 5-летний мальчик, явно видно - капризный, избалованный ребенок.

Я обещал тебе купить вертолет, если ты будешь хорошо заниматься. Ты занимался? Нет. Тогда никакого вертолета, - отвечает папа, не особо обращая внимания на требования отпрыска.

Я занимался! Купи!

Ты не занимался вообще! Я все знаю, прекращай, Глеб. Договор дороже денег, ты не выполнил свои обязательства, значит никакого вертолета.

Корзину с продуктами и капризным ребенком бесцеремонно развернули и начали удалять от детского отдела. И чем дальше, тем больше слышался визг ребенка, к которому уже примешивались слезы:

Я занимался! Занимался! Занимался! Ты плохой! Я ненавижу тебя! Ты не мой папа. Ты меня не любишь. У всех есть вертолет, а в меня нету. Купи-купи-купи-купи-купиииииииииииии...

Фух... наконец-то ребенка не слышно, все взрослые вздохнули спокойно. Но что я вижу, через пару минут к полке с вертолетами возвращается папа - он берет игрушку. Мне интересно и я следую за ним. Через десяток стеллажей стоит его корзина с зареванным ребенком, который уже не может орать во все горло, а буквально задыхается слезами.

Ладно, вот тебе вертолет! Но это в последний раз я тебя жалею. А ты с сегодняшнего же дня начинаешь заниматься в два раза усердней, как мы и договорились. Да?

Да, папочка. Я люблю тебя больше всех на свете!

Куда только делись слезы. На лице заиграла улыбка, не лишенная самодовольства.

Для всех очевидцев этого происшествия, кроме папы, стало очевидно: что-что, а заниматься ребенок не будет. Это уж точно.

Современные дети - очень умны и проницательны . Они быстро научаются использовать чувства родителей, бабушек и дедушек. Капризы, которые они применяют в своих истериках-атаках, часто приводят их к маленьким победам. Игрушка получена, мороженое куплено, уроки можно не учить, а только смотреть мультики, да и кашу есть не обязательно – лишь бы не истерил. Мы надеемся, что основной воспитательный процесс идет правильно, а истерики - куда же без них. Все через это проходили, и мы прорвемся.

Однако это не так. Капризы у детей, особенно детей лет 5-6 лет и старше - это угроза для них самих. Какое у этих капризов будущее?

За каждым, даже самым маленьким капризом от ребенка, стоит серьезный вопрос для его родителя: что делать и как поступить правильно? Как ответить ребенку на его требование, так, чтобы хорошо повлиять на него?

Хотя, кажется, что капризный ребенок - это загадка, к которой нужно подбираться каждый раз с разными ключами, на самом деле это совершенно не так. Капризы ребенка всегда идут по одному и тому же сценарию, да и реакции от родителей на них типичны.

Кто, как и почему капризничает? Ребенок капризный – так ли это?

Вам это будет интересно. Читайте серию статей о воспитании детей с разными векторами " "

Говоря в целом - каждый ребенок всегда хочет все и для себя. "Дай" - вот настоящая первая мысль любого малыша. Это нормальная природа человека. Потом, в процессе роста и взросления, через культурные ограничения и стыд, мы научаемся разделять, что плохо, а что хорошо, что правильно, а что неправильно, что положительно, а что преступно. Но до этого, малышу еще очень долго расти и учиться. Когда же ему исполняется 4 месяца или годик, 3 или 5 лет, вся его сущность словно бы стремится делать то, что хочется, получать, то, что хочется, и наоборот, не делать то, что не неприятно. Как ребенок добивается всего этого? По-разному. И очень часто - через капризы и истерики.

Прочитать результаты тех, кто уже прошел тренинг, можно по этой ссылке .
Посмотреть, как проходят лекции, можно прямо сейчас – пройдите по этой ссылке и просмотрите любое видео.

Для тех, кого интересуют вопросы воспитания детей, мы предлагаем уникальную рассылку со статьями по системно-векторной психологии. В каждом выпуске - множество информации о детях и особенностях их воспитания, в зависимости от векторального набора.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....