Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Виды жестких складок на юбке. Виды и расчет бантовых складок на шторах. Разнообразие складок на шторах

Наша одежда наполнена различными декоративными и конструктивными элементами, благодаря которым она становится более привлекательной. Складки – одни из таких элементов. отличаются друг от друга способом заложения и направлением. Изделие при этом приобретает новые формы, что в конечном итоге сказывается на образе человека в целом.

Склады применяются на женских, мужских и детских изделиях. На женских они преобладают и их вариации очень непредсказуемы. Выбор склад и способ их создания зависит от предполагаемого силуэта. Они могут закладываться мягко и создавать объём, например, в , а могут быть заутюжены и даже застрочены.

Рассмотрим, какими бывают складки? Самые основные, которые используются наиболее часто.

ВИДЫ СКЛАДОК

Склады бывают параллельные и непараллельные .

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ СКЛАДЫ

Односторонние склады

В этом случае складу можно заложить в любую сторону, в зависимости от фасона. Если на платье или юбке предполагаются односторонние склады по всей окружности талии или бёдер (вкруговую), то они закладываются в левую сторону.

Встречные склады

Этот вариант не что иное, как односторонние склады, заложенные в направлении друг к другу.

Бантовые склады

Если две односторонние склады заложены в разные стороны от середины, то склада называется бантовой. С обратной стороны изделия эта склада образует встречную.

Веерные склады

Этот вид складок отличается от остальных многослойным наложением одной склады на другую, образуя своеобразный веер при раскрытии. Если все склады заутюжены, то большого объёма в месте расположения склады не будет. Но, желательно выполнять такие варианты на тонких материалах.

Для того, чтобы выполнить параллельные складки на изделии при раскрое намечают вертикальные линии к низу изделия. Вся склада состоит из ширины и глубины. Ширина склады это её видимая часть, глубина – то, что закладывается внутрь. Как правило, глубина склады – это две её ширины. Но, может быть и по – другому.

НЕПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ СКЛАДЫ

Само название говорит о том, что их ширина отличается на протяжении их длины. На одном конце складка шире, чем на другом. При построении таких вариантов надо быть внимательной и правильно зафиксировать где будет находиться ширина склады и её глубина.

ПЛИССЕ

Этот вариант является разновидностью мелких параллельных односторонних складок. Плисе всегда имеет плоский вид, заутюживается либо утюгом при помощи плотной бумаги, либо машинным способом со специальным составом для фиксации складок.

Плиссе известно ещё с античных времён Древней Греции и Древнего Египта. В начале прошлого века плиссе вернулось в моду, благодаря некоторым дизайнерам и деятелям искусства, таким как Айсидора Дункан и Сергей Дягилев.

Итальянский кутюрье , получивший в 1909 году патент на изобретение способа плиссировки ткани, использовал его очень часто в своих работах. В 30 – е годы Эльза Скиапарелли вновь вернула плиссе в высокую моду. С тех пор оно периодически возникает на пике популярности в женском гардеробе.

ГОФРЕ

Складки гофре в классическом варианте похожи на гармошку с одинаковыми рёбрами. Они могут быть как параллельными, так и расклешёнными. Видов гофре сейчас очень много. Оно может быть и мелкое и крупное, в зависимости от модели.

Так же склады могут быть расположены на определённом участке, в качестве отдельной детали. Это усложняет модель и делает её более интересной.

Мы рассмотрели основные виды складок на одежде, на базе которых строятся все остальные. Их расположение на изделии зависит от фантазии мастера и свойств материала.

В современных вещах складки используются очень часто, но уход за ними требует определённого времени и знаний. С некоторыми можно справиться в домашних условиях, а некоторые следует отнести в химчистку. В первую очередь это связано с материалом, из которого выполнено изделие.

Надеюсь, что Вам пригодится данная информация и Вы сможете экспериментировать с различными складками, создавая одежду для себя.

Подписывайтесь на новые статьи, чтобы узнавать ещё больше интересного!

Узнайте еще больше интересного:

Моделирование выкройки ночной женской сорочки

Шторы могут быть разнообразными: они различаются по цвету, типу ткани, наличию или отсутствию рисунка, по своей форме. Но у любой шторы есть складки, которые и придают ей особенный внешний вид. Виды складок могут различаться, но обойтись без них сложно. Только немногие и ламбрекенов являются гладкими.

Складки придают шторам индивидуальный внешний вид и могут быть совершенно разнообразных видов.

Закладывать складки можно по-разному. Для работы применяются специальные ленты, липучки, заколки. Часть складок формируется вручную во время навешивания занавесей. Расчет складок предельно простой: в этом случае руководствуются внешним видом драпировки, жесткостью ткани . Для римских штор вид складок и их размер зависят от того, какую длину и ширину имеет полотно. Слишком часто полоски ткани загибать нельзя, чтобы не испортить впечатление от занавеси. В остальных вариантах необходимо пользоваться простым расчетом, который будет рассмотрен на примере бантовой.

Разнообразие складок на шторах

Виды сборки для штор бывают разнообразными. Нет необходимости выполнять сложные действия. Всего выделяется 3 основных группы складок, к которым относятся:

  1. Односторонние, то есть закладываемые только в одном направлении.
  2. Встречные — это складки, которые укладываются таким образом, чтобы их направление шло друг к другу. Способ называют обратным бантовым.
  3. Бантовые — это классический тип отделки. Внешне создается впечатление, что штора состоит из плоских бантов, концы которых направлены друг к другу. Согнутые полоски ткани могут иметь различные размеры, внутренняя их часть может быть большой, средней либо равной нулю. Все зависит от того, какой именно внешний вид после формирования необходимо придать занавеси. От этого зависит и расход ткани, так как определенная ее часть уходит именно на заложение. Пропорции, которые используются в этом случае, могут быть различными, обычно это 1:2, но может быть и 1:2,5, 1:3 и больше.

Вернуться к оглавлению

Способы закладки складок

Сборки штор могут быть разнообразными. Используются такие методы декорирования, как:

  1. Вручную, то есть во время навешивания занавеси на карниз.
  2. При помощи ленты, пристрачиваемой к верхней части ткани на швейной машинке.

Тельма — это удобный вариант, который сегодня применяется все чаще. Используется лента из жесткой ткани различной ширины. Она может быть белой, прозрачной или цветной. В середине ленты предусмотрены специальные нити, которые затем затягиваются.

После этого занавесь собирается в красивые и аккуратные складочки, сохраняющие свою форму.

Сборка ткани тесьмой проста. После того как лента пришита, надо аккуратно потянуть за нити, осторожно собрав складки. Сильно дергать нити нельзя, так как именно они являются слабой частью всей конструкции. Если нити порвутся, то необходимо выполнить их замену или полностью заменить всю тесьму. Ручной метод закладки штор самый простой: во время навешивания на карниз надо лишь вручную распределить ткань.

Вернуться к оглавлению

Складки для римской шторы: пример пошива

Римские шторы представляют собой разновидность подъемных занавесей, которые шьются из ровного полотна.

Складки создаются во время подъема ткани: для их формирования используются тонкие деревянные рейки, выступающие в роли утяжелителя.

Сделать подобные римские шторы своими руками и сформировать сборку ткани не так сложно. Для этого надо соблюдать только относительно несложную инструкцию и уметь обращаться со швейными принадлежностями.

Процесс изготовления римской шторы заключается в следующем:

  1. Сначала требуется подготовить ткань выбранного оттенка. Один кусок может быть использован для лицевой стороны, а второй — для изнаночной. Но это необязательное условие. Сделать занавесь для кухни можно, например, и из одного куска полотна. Ткань раскраивается, после чего тщательно проглаживается.
  2. Затем необходимо приготовить рейки из дерева или металла, которые будут выполнять роль утяжелителей для шторы и формирования складок. Для формирования сборки сначала необходимо рассчитать, с каким шагом будут идти складки. Все зависит от того, какую именно высоту имеет окно. Форма складок значения не имеет. После подъема ткани от нижней части полотна начинают образовываться горизонтальные свободные складки, идущие друг над другом.

Размер и число складок во время сборки определяются на основании следующих данных:

  • при высоте окна в 145 см число складок составляет 7, а шаг между ними — 19,3 см;
  • при высоте окна в 150 см число складок составляет 7, а шаг между ними — 20 см;
  • при высоте окна в 160 см число складок составляет 7, а шаг между ними — 20,7 см;
  • при высоте окна в 170 см число складок составляет 7, а шаг между ними — 22,7 см;
  • при высоте окна в 190 см число складок составляет 7, а шаг между ними — 25,3 см и т. д.

Разметка наносится на ткань кусочком мыла. Во время разметки необходимо учесть, что для крепежа реек необходим карман. Поэтому небольшое количество расстояния будет «съедено». Сами рейки необходимо нарезать таким образом, чтобы их длина была немного меньше ширины. После установки останется место для подрубки швов. Кармашки застрачиваются на швейной машинке, после этого в них надо вставить рейки. Но на этом сборка складок не закончена. Необходимо взять пластиковые или металлические колечки с диаметром в 10-12 см, через которые и будут пропускаться ленты для управления шторой.

Колечки по 3-4 штуки в ряд аккуратно пришиваются к кармашкам складок занавески. Края следует обработать. Далее через колечки протягиваются шнурки или ленточки, края их пришиваются к верхнему полотну, снизу можно прикрепить декоративные бусины. Для таких занавесок обычно применяются специальные карнизы, на которые они и навешиваются, после того как пошив закончен.

Многие текстильные изделия такие, как гардины, портьеры, ламбрекены, оборки на покрывалах, чехлах диванов и стульев можно украшать красивыми фалдами, которые создаются различными складками: односторонними, бантовыми,встречными

В конце статьи смотрите видео — как заложить складки без разметки.

Для начала давайте определимся какие виды складок мы можем применить
для разнообразия в пошиве штор и ламбрекенов.

Все виды складок описываются тремя вариантами:

  • складки односторонние,
  • складки встречные,
  • складки бантовые.

В данном ламбрекене складки с обеих его сторон односторониие, заложены к центру, только центральная складка-встречная, как в кокилье:


Встречная складка состоит из двух односторонних, направленных навстречу друг другу, как на этом рисунке:

Если смотреть с обратной(изнаночной стороны), то мы получим бантовую складку. То есть, бантовая складка состоит из направленных в разные стороны односторонних складок:


Давайте рассмотрим расчет соотношения количества ткани с количеством и глубиной закладываемых складок и промежутками между ними на примере ламбрекенов с бантовыми складками.

1. Первый вариант(Рис.2), когда величина в =величине с .


Это соотношение 1к2, то есть ткани надо взять в 2 раза больше длины карниза или длины ламбрекена в готовом виде.

2. Вариант второй(Рис.3), когда с=1/2в:


В данном случае соотношение 1 к 2,5, то есть ткани надо взять в 2,5 раза больше длины карниза или длины ламбрекена в готовом виде.

3. Третий вариант(Рис.4), здесь уже с=0:

В данном случае мы имеем соотношение 1 к 3, т.е. ткани для пошива ламбрекена с данными значениями. мы должны взять в три раза больше готовой ширины ламбрекена.

Из этого следует, что при наибольшем количестве ткани по отношению к длине готового ламбрекена (соотношение 1:3) — складки идут одна за одной без промежутков. Чем меньше ткани — тем больше промежутки между бантами(складками).

На рисунке 5 дана схема разметки бантовой складки в развернутом виде на ткани:

Теперь рассчитаем величины в и с , необходимые нам для закладывания складок в ламбрекене длиной 2м(200см) в готовом виде.

Задаем величину n -количество бантов на данный ламбрекен, учитывая, что в один бант будут входить величина в и с.

Пусть n =20

Вычисляем величину в .

200см(длина ламбрекена в готовом виде)

200см: n(в нашем случае это 20 см.)=10см.

Значит, в +с =10 см

1. Первый вариант: в =с , то есть 10:(в+с) то есть на 2=5см.=в =с

Количество ткани потребуется в два раза больше длины готового ламбрекена, то есть 4м(советую прибавить к данному количеству еще сантиметров 20-30)

2. Второй вариант: в =2с , то есть 10:(2с+с)=3,3=с, в=2Х3,3см=6,6 см.

Количество ткани для изготовления ламбрекена с заданными величинами потребуется в два с половиной раза больше длины готового ламбрекена, то есть 5м(советую прибавить к данному количеству еще сантиметров 20-30)

3. Третий вариант самый простой:

Здесь с =0. а значит величина в равна 10 см

Количество ткани для изготовления ламбрекена с заданными величинами потребуется в три раза больше длины готового ламбрекена, то есть 6м(советую прибавить к данному количеству еще сантиметров 20-30).

Если мы хотим заложить банты на определенную величину в , то вычисляем сначала количество складок.

Допустим, мы хотим, чтобы в =7см.

Возьмем для примера второй вариант, когда в =2с , тогда с =10,5см.(кстати, с-заданная величина, и может быть абсолютно любой).

200см.:(в+с)=200:10,5=19,04 складки

То есть для заданных величин в и с мы должны заложить 19,о4 складки.

Округляем складки до полного значения, допустим до 19.

Теперь вычисляем величины в и с:

200:19=10,52=(в +с )=3с

С =10,94:3=3,5см.

В =с х2=3,5х2=7см.

Когда мы определились с количеством ткани, необходимой для пошива ламбрекена с бантовыми складками и размерами в и с , можно начинать закладывать складки на данный ламбрекен в соответствие со схемой на рис.5.

Здесь я описала способы расчета бантовых складок, но обычно величина в в бантовой складке я беру 6 см., а величину с =2-2,5 см или с =0

Тогда план раскладки для бантовых складок будет иметь следующий вид: 2-6-6-6-2-6-6-6-2…, где 2 – промежуток между складками, средняя 6 – внешняя часть складки, две другие 6 – внутренняя часть складки. Ткани в этом случае понадобится в 3 раза больше длины готового ламбрекена.И не забывайте прибавить к этому сантиметров 20-30 ткани на погрешность в закладывании складок, на обработку боковых сторон.

Для этого достаточно знать длину ламбрекена в готовом виде и определиться с величинами в, с и n . Допустим, мы определили, что количество бантов в готовом ламбрекене будет равно 15, то есть величина n= 15,в =6,с =2, значит ламбрекен в готовом виде, согласно схеме на рис.1, рис.2, рис.3, рис.4 равен (в+с)хn= (6+2)х15=120см.

Теперь обратим внимание на Рис.5, на схему бантовой складки в разложенном состоянии. Согласно данной схеме один бант включает в себя 3 в +с.

Значит, если 3 в +с умножить на количество бантов(величину n) , то мы получим то количество ткани, которое нам требуется для данного ламбрекена. А именно (3х6+2)х15=300см+3см.на обработку боковых сторон=303см.

Но, все-таки, даже точно вычислив таким образом требуемое количество ткани на изготовление ламбрекена, я советую все-таки прибавлять сюда еще сантиметров 20-30.

Складки удобнее намечать и закладывать в висячем положении, то есть на бруске.

Затем к верхнему краю ламбрекена прикалываем шторную ленту, даем машинную строчку, подворачиваем ее наизнанку ламбрекена и уже вторую строчку даем по лицу ламбрекена, то есть по складкам, чтобы они не перекашивались(Рис.6). Но верх шторы будет выглядеть более декоративно, если его сначала заутюжить, потом заложить складки, отступить от края 2,5-3 см и пристрачить узкую (2-3 см) тесьму в 2 строчки. При таком способе вверху шторы образуется рюшечка. Попробуйте оба способа и сравните.

Для начала-лучше наметать.

Так же можно обработать верхний край данного ламбрекена и поясом, принцип изготовления которого я рассказывала вам в уроках ,

Если вы не хотите заниматься расчетом и разметкой складок, то узнайте о способе, как заложить складки без разметки в статье.

статье.

выкроек: «Пошив штор и ламбрекенов. От простого, к сложному» :

<<<УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ>>>

К данному курсу приложено 14 уже готовых выкроек тех элементов ламбрекенов, по которым отшивались ламбрекены в видео уроках, а также электронные таблицы для автоматического вычисления бантовых и односторонних складок на нужный вам ламбрекен и количество необходимой ткани на его изготовление.

Однако, если вам не хочется возиться с расчетом и закладыванием данного вида складок, то вы можете купить шторную ленту, которая сама при стягивании шнуров, задрапирует вам ваш ламбрекен или штору в бантовые складки:

Вот такой ламбрекен можно просто задрапировать шторной лентой:

Однако, данный фасон ламбрекена не возможно будет изготовить, заложив банты с помощью шторной ленты:

Ну вот, вроде как смогла-объяснила.

Посмотрите мое видео, как заложить складки на ткани без рассчета и разметки:

Складки можно делать на множестве изделий: на детской одежде, блузах, рубашках, юбках и даже на шикарных свадебных платьях. На юбках застроченные складки формируют строго вертикально вдоль долевой нити. На других изделиях декоративные складки закладывают в любом направлении. Расстояние между складками и их ширина зависит от желаемого эффекта и толщины ткани. Застроченные складки придают такой же эффект плотного облегания, как и вытачки, незаутюженные мягкие складки — такую же свободу, как и сборки.


Формируют складки наружу и внутрь. Для получения красивых и ровных складок, их нужно очень скрупулезно намечать и аккуратно прокладывать все строчки. Складки держат жесткую форму, благодаря которой юбка или платье смотрятся строже и более нарядно.

Очень узкий вид складок называют защипами. Их ширина обычно не превышает 3 мм. Декоративный эффект может быть достигнут за счет небольших изменений ширины и разных расстояний между защипами.

Перекрестные складки (защипы)

Линии аккуратных вертикальных складок (защипов), пересекаемых горизонтальными, называют перекрестными. На ткани получается эффект решетки. В местах пересечения они имеют двойную плотность, и создается излишняя толщина. Такие защипы делают на легких тканях.

МБОУ «СОШ» пгт. Войвож

Учитель технологииУляшева Ю.М.

План-конспект урока. 7 класс.

Тема занятия: Виды складок. Обработка складок.

Цель занятия: Научиться обрабатывать складки, соблюдая технологическую последовательность обработки, оформлять проект.

Задачи занятия:

обучающая: повторитьумение моделировать различные фасоны юбок;учить учащихся последовательной обработки складок; обучение умению работать по инструкционно-технологическим картам; формирование умения ставить цель, делать выводы, оценивать работу по критериям, доводить начатое дело до конца;

развивающая : развивать общие навыки работы с иголкой, ножницами, утюгом, на швейной машине; графическое мышление, самостоятельность, уверенность в своих силах;формирование у учащихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса;

воспитывающая: воспитывать у учащихся потребность в знаниях, чувство ответственности за начатое дело, эстетический вкус, внимательность;формировать точность и аккуратность выполнения работы.

Место проведения занятия: кабинет технологии.

Продолжительность занятия: 90 минут.

Материально-техническое обеспечение занятия : мультимедийный проектор, интерактивная доска,хлопчатобумажная ткань, иголка, нитки, портновский мел, ножницы, швейная машина, гладильная доска, утюг, шаблоны выкроек юбки, инструкционно-технологическая карта.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: учебник « Технология 7класс» (вариант для девочек) под редакцией В.Д. Симоненко, инструкционно-технологические карты “Обработка складок”.

Наглядное пособие: образцы поэтапной обработки односторонних, встречных, бантовых складок.

Тип занятия: комбинированный урок.

Ход урока

I. Организационный момент. 1 урок. Цель урока, которая должна быть достигнута:научиться обрабатывать складки (односторонние), соблюдая технологическую последовательность обработки, оформлять проект.

План:

  • Проверка готовности учащихся к уроку, сообщение плана работы.
  • Опрос обучающихся по заданному на дом материалу (тест).
  • Новый материал. Формулируем тему урока.
  • Практическая работа.
  • Закрепление изученного материала с помощью интерактивной доски.
  • Подведение итогов занятия.

Метод организации работы: теоретическая часть, практическая часть.

II . Опрос обучающихся по заданному на дом материалу. Сообщение цели данного этапа: контроль уровня усвоения материала по теме «Моделирование юбки». Задача: выполнитьзадание по теме «Моделирование юбки». Метод организации - тест.

Критерии оценивания:

  • «3»-в ответах теста две ошибки.

Время выполнения: 8 минут. Адрес теста:

ТЕСТ «Моделирование юбки»

1. Юбки по конструкции бывают...

  • прямые, клиньевые, диагональные
  • конические, расширенные, зауженные
  • прямые, клиньевые, конические

2. По какой стороне фигуры снимаются мерки?

  • по левой
  • по правой
  • по любой

3. Размер женских юбок и брюк определяется...

  • по обхвату бёдер
  • по обхвату талии
  • по росту

4. Моделирование - это...

  • изменение выкройки
  • процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью
  • создание моды

5. Прибавка - это...

  • величина, необходимая при обработке изделия машинными швами, учитываемая при раскрое
  • величина, прибавляемая к размеру мерки на свободное облегание одежды
  • увеличение зарплаты

Самопроверка. Сдача работы учителю. Проверка работы у интерактивной доски.

III. Формулируем тему урока, цели урока.

Цель: самостоятельно сформулировать тему и цели урока.

Учитель: Посмотрите на юбку, которую моделировали девочки на прошлом уроке. Попробуйте самостоятельно сформулироватьтему урока.

Учитель даёт подсказку:

Подсказка:

  • …есть у шарпея
  • …бывают изгибы слоев и пород, слагающих земную кору.
  • ….Будем изучать ряд сгибов ткани, расположенных в одном или встречном направлениях.

Вашему вниманию представляется фото юбок.

Учащиеся обдумывают и называют тему урока.

Учитель сообщает тему урока:Тема урока: «Виды складок. Обработка складок».

Перед вами таблица целей (на доске записана таблица). Заполните 2 колонки. Время: 2 минуты.

Таблица целей

Я знаю по теме урока

Хочу узнать

Таким образом, цели урока :

обучающаяцель (обучение умению работать по инструкционно-технологическим картам; оценивать работу по критериям);

развивающая цель (развитие навыков работы с иголкой, ножницами, утюгом, на швейной машине; графическое мышление при работе со схемами и технологическими картами);

воспитательнаяцель (чувство ответственности за начатое дело, эстетический вкус, внимательность;формировать точность и аккуратность выполнения работы).

IV. Изучение нового учебного материала.

Цель: узнать, что такое складки, какие бывают складки,технологическая последовательность обработки складки.

Учитель объясняет новый материал.

Складки являются одной из разновидностей вытачек. Их проектируют на основных деталях изделия для свободы движения и одновременно для прилегания изделия по линии талии, а также в качестве отделочных швов. Складки бывают односторонние, встречные, бантовые, застроченные по всей длине, прямые (защипы) и сложные.

Поисковая физминутка. Встали. Учащиеся делятся на три группы.Каждая группа берет ФОТО юбки. И ищет для него название и описание. Быть готовыми представить результат своей работы на доске.

Односторонние складки . Односторонние складки – этоскладки , заложенные в одном направлении через определенное между ними расстояние. Это такие складки, у которых все сгибы с лицевой стороны направлены в одну сторону, а с изнанки - в другую. Каждую складку размечают с изнанки тремя линиями - средней линией (линия внутреннего сгиба), боковой (линия наружного сгиба) и линией, определяющей конец стачивания.

Встречные складки . Это такие складки, у которых сгибы с лицевой стороны направлены друг против друга, а с изнанки - в противоположные стороны. Встречную складку размечают с изнанки тремя линиями - средней линией, боковой (линия наружных сгибов) и линией, определяющей конец стачивания.

Бантовые складки . Бантовые складки представляют собой изнаночную сторону встречной складки или две односторонние складки, у которых сгибы с лицевой стороны направлены в противоположные стороны и образуют «бант». Размечают и обрабатывают бантовые складки так же, как и встречные из одной детали, но только с лицевой стороны детали.

Учитель: МОЛОДЦЫ! И отдохнули, и узнали новый материал.

Следующим заданием будет – разобрать инструкционно-технологические карты изготовления складок. Учащиеся работают в парах. Задание: найти какой инструкционной карте какой образец соответствует, найти схему складки. Уметь объяснять последовательность изготовления каждого вида складок.

Технологическая последовательность обработки складки

п/п

Наименование технологических операций

Вид работы

Оборудование

Инструменты

приспособления

Рисунок

Наметить место расположения складки

Мел, линейка

Для односторонней изнаночной стороны ткани, в центре образца на расстоянии 3 см одну от другой.

Для встречной складки: прочертить 3 параллельных линии с изнаночной

Для бантовой складки: прочертить 3 параллельных линии с лицевой стороны ткани, в центре образца на расстоянии 5 см одну от другой.

Сметать складку

Игла, наперсток

Стачать складку, выполняя закрепки вначале и в конце строчки

Универсальная шв.машина

Удалить нитки сметывания складки на уровне стачивания

Ножницы, колышек

Заутюжить припуски складки

утюг

Для встречной и бантовой складки припуски складки необходимо разложить на обе стороны , симметрично, а затем выполнить влажно-тепловую обработку (ВТО)- разутюжить

Удалить нитки сметывания складки

Ножницы, колышек

ВТО складки:приутюжить (убрать толщину складки)

утюг

Результат:Объяснить последовательность изготовления каждого вида складок.

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Примечание

Поисковая физминутка. Встали, работают в группах. Каждая группа берет ФОТО юбки. И ищет для него название и описание. Время: 3 мин. Представить результат своей работы на доске.Выполнение следующего задания. Учащиеся работают в парах. Задание: найти какой инструкционной карте какой образец соответствует, найти схему складки. Объяснить последовательность изготовления каждого вида складок.

Объясняет новый материал: слайд 4,5. Сообщает первое задание данного этапа: поисковаяфизминутка.Объясняет следующее задание: разобрать инструкционно-технологические карты изготовления складок.

Время выполнения этапа:

23 минут.

V. Практическая работа. 2 урок.

Цель: Научиться обрабатывать односторонниескладки, соблюдая технологическую последовательность обработки и технику безопасности. Изготовить проект (образец)односторонних складок.

Инструктаж по технике безопасности при работе на швейной машине, с острыми предметами, при работе с утюгом.

Техника безопасности при работе с утюгом:

Включать и выключать только за вилку, сухими руками.

Смотреть, чтобы провод не перекручивался.

О неисправностях сообщаем учителю.

ТБ при работе на швейной машине:

Расстояние от машины до работающего – 10 см, игла – напротив глаз.

Правильное положение рук и ног.

Не наклоняйся близко к движущим частям машины.

Смотри, чтобы провод не перекручивался.

По окончании работы выключи машину.

Технологическая последовательность обработки складки.

Выполнениеразметки складок согласно инструкционной карте.

Учащиеся выполняют разметку односторонней складки согласно инструкции.

Сметать складку. См. инструкционно-технологическую карту. Учащиеся выполняют смётывание складки согласно инструкции.

Показ учителем последовательного выполнения работы на швейной машине.

Учащиеся выполняют обработку складки на швейной машине.

Целевой обход учителя. В процессе выполнения практической работы учитель осуществляет контроль работоспособности шв. машин, соблюдение ТБ, наблюдение за соблюдением последовательности обработки складок.

Показ учителем процесса утюжки складки.

Учащиеся выполняют влажно-тепловую обработку складки, оформляют проект вальбоме, сдают учителю на оценку. В случае, если учащийся не успел доделать образец предлагается доделать работу дома.

Критерии оценки практической работы.

Критерии оценивания

Баллы

Разметка выполнена ровно, согласно ИТК.

Стачной шов ровный, закрепки в начале и конце строчки длиной 7-10 мм.

Сметка удалена полностью.

ВТО выполнена качественно.

Организация рабочего места, техника безопасности соблюдена, рабочая одежда в наличии.

ИТОГО

10 баллов – оценка «5», 8-9 баллов – «4», 6-7 баллов – «3»

Физкультминутка

Гимнастика для глаз

Исходное положение (И.п.) – сидя на стуле; медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижна), 8–10 раз.

И.п. – сидя на стуле; медленно переводить взгляд справа налево и обратно, 8–10 раз.

И.п. – сидя на стуле; круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении, 4–6 раз.

И.п. – сидя на стуле; выполнить частые моргания в течение, 15–30 сек.

Гимнастика для рук и ног

И.п. – стоя ноги врозь, руки перед грудью. 1 – локти отвести назад, соединить лопатки; 2–3 – повернуть туловище в сторону, руки выпрямить и дважды отвести назад; 4 – вернуться в исходное положение. Голову поворачивать не резко. 3–4 – раза в каждую сторону.

И.п. – стоя, руки на поясе. На счет 1, 2, 3 – пружинистые приседания; на счет “четыре” – вернуться в исходное положение, 8–10 раз. Время – 2 минуты.

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Примечание

Выполняют разметку односторонней складки с учётом техники безопасности, выполняют обработку складки на швейной машине, влажно-тепловую обработку. Оформление проекта в альбоме.Сдача учителю на оценку. Физкультминутка.

Инструктирует учащихся по технике безопасности при работе на швейной машине, с острыми предметами, при работе с утюгом. Показ последовательного выполнения работы на швейной машине. Осуществляет контроль работоспособности шв. машин, соблюдение ТБ, наблюдение за соблюдением последовательности обработки складок. Показ процесса утюжки складки. Оценка работы.

Время выполнения этапа:

28 минут.

VI. Закрепление изученного материала

Цель: контроль уровня усвоения нового учебного материала по теме:«Виды складок. Обработка складок».

Задача: выполнить задание по теме: «Виды складок. Обработка складок».

Метод организации –интерактивное задание.

Закрепление изученного материала с помощью интерактивной доски. К доске вызывается ученица: Ф.И. Адрес теста:

С помощью интерактивной доски задаются вопросы:

  • Для чего применяются складки?
  • Перечислите виды складок?
  • В каких местах делают закрепки при застрачивании складки?

Критерии оценивания:

  • оценка «5» - в ответах теста нет ошибок,
  • «4»-в ответах теста одна ошибка,
  • «3»-в ответах теста две ошибки,
  • «2»- тест не выполнен.

В случае, если часть учащихся не освоила новый учебный материал, предлагается дополнительное домашнее задание.

VII. Подведение итогов. Критерии оценивания работы.

Цель: проанализировать урок и подвести итоги .

Задачи:проверить выполненную работу, выставить оценки. Проанализировать, что получилось, а что не получилось, определить степень удовлетворённости учащихся выполненной работой.

Учитель: Вернемся к таблице: Цели урока. Достигли вы запланированного результата?

Учащиеся продолжают фразу:

  1. Я узнала…
  2. Я научилась…
  3. Мне было интересно….

Д/з. записывается ученицами в дневник. 1. Повторить: какие бывают виды складок.

2. Найти приемы моделирования клешевой и клиньевой юбок (рисунки, описание).

3. Принести выкройку в М1:1. Ткань для раскроя.

Литература:

  1. Маркуцкая С.Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 кл. / Маркуцкая С.Э. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 128с.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Презентация к уроку Тема: Виды складок. Обработка складок. Для учащихся 7 класса

    ТЕСТ «Моделирование юбки» 1 . Юбки по конструкции бывают... прямые, клиньевые, диагональные конические, расширенные, зауженные прямые, клиньевые, конические 2. По какой стороне фигуры снимаются мерки? по левой по правой по любой 3. Размер женских юбок и брюк определяется... по обхвату бёдер по обхвату талии по росту 4. Моделирование - это... изменение выкройки процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью создание моды 5. Прибавка - это... величина, необходимая при обработке изделия машинными швами, учитываемая при раскрое величина, прибавляемая к размеру мерки на свободное облегание одежды увеличение зарплаты Адрес: http://LearningApps.org/watch?v=zcz93yy5

    Определение темы урока. Подсказка: …есть у шарпея …бывают изгибы слоев и пород, слагающих земную кору. ….Будем изучать ряд сгибов ткани, расположенных в одном или встречном направлениях. МБОУ «СОШ» пгт. Войвож Учитель технологии Уляшева Ю. М.

    Тема: Виды складок. Обработка складок. Цель: Научиться обрабатывать складки (одностороннюю, встречную, бантовую), соблюдая технологическую последовательность обработки. Задачи: обучающая: повторить умение моделировать различные фасоны юбок; учить учащихся последовательной обработки складок; обучение умению работать по инструкционно-технологическим картам; формирование умения ставить цель, делать выводы, оценивать работу по критериям; развивающая: развивать общие навыки работы с иголкой, ножницами, утюгом, на швейной машине; графическое мышление, самостоятельность, уверенность в своих силах; формирование у учащихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса; воспитывающая: воспитывать у учащихся потребность в знаниях, чувство ответственности за начатое дело, эстетический вкус, внимательность; формировать точность и аккуратность выполнения работы. МБОУ «СОШ» пгт. Войвож Учитель технологии Уляшева Ю. М.

    Складки являются одной из разновидностей вытачек. Их проектируют на основных деталях изделия для свободы движения и одновременно для прилегания изделия по линии талии, а также в качестве отделочных швов. Складки бывают односторонние, встречные, бантовые, застроченные по всей длине, прямые (защипы) и сложные. МБОУ «СОШ» пгт. Войвож Учитель технологии Уляшева Ю. М.

    Односторонние складки – это складки, заложенные в одном направлении через определенное между ними расстояние. Складки, у которых все сгибы с лицевой стороны направлены в одну сторону, а с изнанки - в другую. Каждую складку размечают с изнанки тремя линиями - средней линией (линия внутреннего сгиба), боковой (линия наружного сгиба) и линией, определяющей конец стачивания. Встречные складки. Это такие складки, у которых сгибы с лицевой стороны направлены друг против друга, а с изнанки - в противоположные стороны. Встречную складку размечают с изнанки тремя линиями - средней линией, боковой (линия наружных сгибов) и линией, определяющей конец стачивания. Бантовые складки. Представляют собой изнаночную сторону встречной складки или две односторонние складки, у которых сгибы с лицевой стороны направлены в противоположные стороны и образуют «бант». Размечают и обрабатывают бантовые складки так же, как и встречные из одной детали, но только с лицевой стороны детали. МБОУ «СОШ» пгт. Войвож Учитель технологии Уляшева Ю. М.

    Инструктаж по технике безопасности. Техника безопасности при работе с утюгом: Включать и выключать только за вилку, сухими руками. Смотреть, чтобы провод не перекручивался. О неисправностях сообщаем учителю. МБОУ «СОШ» пгт. Войвож Учитель технологии Уляшева Ю. М.

    Инструктаж по технике безопасности. ТБ при работе на швейной машине: Расстояние от машины до работающего – 10 см, игла – напротив глаз. Правильное положение рук и ног. Не наклоняйся близко к движущим частям машины. Смотри, чтобы провод не перекручивался. По окончании работы выключи машину. МБОУ «СОШ» пгт. Войвож Учитель технологии Уляшева Ю. М.

    Технологическая последовательность обработки складки 1.Наметить место расположения складки: -для односторонней складки: прочертить 3 параллельных линии с изнаночной стороны ткани, в центре образца на расстоянии 3 см одну от другой. -для встречной складки: прочертить 3 параллельных линии с изнаночной стороны ткани, в центре образца на расстоянии 5 см одну от другой. -для бантовой складки: прочертить 3 параллельных линии с лицевой стороны ткани, в центре образца на расстоянии 5 см одну от другой. 2. Сметать складку 3. Стачать складку, выполняя закрепки вначале и в конце строчки 4. Удалить нитки сметывания складки на уровне стачивания 5. Заутюжить припуски складки -для встречной и бантовой складки припуски складки необходимо разложить на обе стороны, симметрично, а затем разутюжить. 6. Удалить нитки сметывания складки 7. ВТО складки. МБОУ «СОШ» пгт. Войвож Учитель технологии Уляшева Ю. М.

    Критерии оценки № Критерии оценивания Баллы 1 Разметка выполнена ровно, согласно ИТК. 1 2 Стачной шов ровный, закрепки в начале и конце строчки длиной 7-10 мм. 2 3 Сметка удалена полностью. 2 4 ВТО выполнена качественно. 2 5 Организация рабочего места, техника безопасности соблюдена, рабочая одежда в наличии. 3 ИТОГО 10 10 баллов – оценка «5», 8-9 баллов – «4», 6-7 баллов – «3» МБОУ «СОШ» пгт. Войвож Учитель технологии Уляшева Ю. М.

    Закрепление пройденного Вопросы: Для чего применяются складки? Перечислите виды складок? В каких местах делают закрепки при застрачивании складки? Адрес: : http://LearningApps.org/watch?v=aza4w0nv МБОУ «СОШ» пгт. Войвож Учитель технологии Уляшева Ю. М.

    Ссылки: ТЕСТ «Моделирование юбки» - http://LearningApps.org/watch?v=zcz93yy5 ТЕСТ для закрепления пройденного: http://LearningApps.org/watch?v=aza4w0nv Литература: Маркуцкая С.Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 кл. / Маркуцкая С.Э. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 128с. Симоненко В.Д., Крупская Ю.В., Кожина О.А, Синица Н.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)/ Под ред.В.Д. Симоненко. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2006.- 208с.: ил. http://www.osinka.ru/Sewing/Modelling/Ubki/19.html http://festival.1september.ru/articles/588321/ images.yandex.ru МБОУ «СОШ» пгт. Войвож Учитель технологии Уляшева Ю. М.


Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....