Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Я рисую красным цветом девочки. Цвет в интерьере детской комнаты

Дети с помощью рисунка выражают собственные эмоции и палитру цвета выбирают не случайно. Особенно точно можно «считать» по живописи состояние малышей в возрасте до 5-6 лет.

Психологией цвета в детском рисунке сегодня интересуются многие специалисты. Впервые связь между выбором оттенков и состоянием человека доказал исследователь Макс Люшер.

Цвета, которые ребенок предпочитает больше всего, позволяют понять его характер, тип личности и выяснить эмоциональные переживания. Предлагаем вам краткую характеристику основных цветов.

Белый

Белую краску выбирают малыши с хорошо развитой эмоциональной сферой. Обычно такие дети любят много размышлять и предпочитают одиночество.

Голубой

Если в рисунке преобладает голубой цвет, это горит о мечтательности его автора, беззаботном и свободолюбивом отношении к миру.

Желтый

Любимый цвет оптимистов и необычных людей с яркой фантазией. Его сильная сторона - натура лидера, слабая - безответственность.

Зеленый

Зеленый цвет в психологии детского рисунка обозначает любознательность, честолюбие, благородные помыслы. Темно-зеленый оттенок нравится детям, которые недополучают внимания и ласки.

Синий

Если рисунок почти полностью синий, можно говорить о неторопливости вашего чада, любви к порядку и покою.

Коричневый

Если малыш берется за коричневый фломастер, возможно, он пытается избежать реальности, создать для себя ощущение надежности, которой ему недостает.

Лиловый

Воплощает нежность и чувствительность, говорит о слабости и чувстве одиночества малыша.

Оранжевый

Фанаты оранжевого - веселые и непосредственные малыши, открытые к новым впечатлениям и интересам. Часто меняют предпочтения и порой могут вспылить.

Розовый

Ребенок, который рисует розовой краской, нуждается во внимании и опеке. Это цвет нежности и ранимости, свойственным ребенку.

Красный

Поклонники красной гаммы - энергичные, открытые и общительные дети, которые достигают многих целей. Но если спокойный ребенок резко увлекается красным, возможно, он переживает стресс или агрессию.

Серый

Серый ассоциируется с тревогой и пустотой. Обычно дети пытаются спрятаться за спины взрослых, очень стеснительные и замкнутые.

Фиолетовый

Фиолетовый оттенок нравится творческим натурам, которые могут похвастаться отличной интуицией. Кроме того, обилие фиолетового - признак незрелости и скрытности.

Черный

Черный цвет сигнализирует о чувстве протеста, враждебном взгляде на мир, глубоких душевных переживаниях и даже депрессии.

Сочетания цветов в детском рисунке

  • Если это нежная пастель, перед вами ребенок спокойный и инфантильный.
  • Темные цвета и пастельные оттенки часто нравятся тихим и скромным дошкольникам.
  • Положительный настрой ребенка выдает палитра с преобладанием зеленого, голубого, желтого, синего, розового и оранжевого.

Если определенные цвета в детском рисунке преобладают, можно попытаться понять психологическое состояние малыша. Однако судить о психологии ребенка по одному рисунку будет неправильно. Понять внутренний настрой чада можно, только если набор красок повторяется на протяжении двух недель.

Уже очень давно учеными разных наук, психологами, педагогами, физиками, психиатрами, было доказано влияние цвета на наш характер, стиль поведения. Любимый цвет может рассказать о многом, особенно, если цвет чаще всего используется в процессе изобразительной деятельности.

О чем говорит любимый цвет?

Кто предпочитает красный цвет, олицетворяющий активность и энергию, силу и смелость. Юные и взрослые любители красного — обычно борцы по натуре и лидеры в своем окружении. У них высокая работоспособность и низкая утомляемость.

Красный цвет: сила воли, эксцентричность, направленность вовне, агрессия, повышенная активность, возбудимость, решительность, вспыльчивость.

Цвет крови, здоровья, жизни, энергии, силы, власти. Эти дети открыты и активны. Очень трудно родителям с «красными» детьми: живыми, непослушными, возбудимыми, непоседливыми, ломающими игрушки. Когда они вырастут, то их высокая работоспособность, будет определяться стремлением добиться успеха, получить результат, заслужить похвалу. Отсюда напористость, эгоизм. Интересы сегодняшнего дня для них превыше всего. Если в рисунке вашего ребенка красный цвет отсутствует, скорее всего, его этот цвет раздражает. В таком случае у ребенка выражен комплекс неполноценности, он стремится к уединению. Как утверждают психологи, чаще всего дети, «избегающие» красный цвет, воспитываются в семье, где часто между родителями возникают ссоры, семейная обстановка в доме неспокойная.

Сиреневый цвет, наряду с розовым и фиолетовым — один из любимых цветов маленьких девочек. Этот цвет символизирует детскую впечатлительность и внушаемость, потребность в поддержке, опоре, нежность, беззащитность. «Сиреневый» ребёнок часто придумывает свой собственный мир, как правило, наделён богатой фантазией и очень артистичен.

Розовый — это цвет оптимизма, беззаботности и кокетства. Розовый цвет является любимым цветом маленьких девочек. Этим пользуются создатели кукол Барби, которые вот уже много лет продают их в ярко-розовых коробках, прилагая к ним мебель, одежду и аксессуары тех же розовых тонов.
А ещё розовый цвет любят сладкоежки, и кондитеры это знают. Попробуйте сами представить себе крем, зефир, пастилу, леденцы, мороженное — с каким цветом они у Вас ассоциируются?
Розовый цвет расслабляет, как никакой другой. Он олицетворяет ласку, любовь, нежность, романтичность, сентиментальность, безответственность, незрелость, детскость и капельку сумасбродства.
Розовый — это «мягкий» цвет — красный, разбавленный белым. Его психологическая сила слабее, чем у красного цвета, олицетворяющего активность и энергию, силу и смелость.
Основные качества ребенка, предпочитающего розовый цвет: утонченность, жалостливость, нежность, слабость, робость, сентиментальность, оптимизм.
Обычно розовый цвет предпочитают девочки. «Розовый ребенок» обычно нежный, слабый, робкий. Такой ребенок очень зависим от окружающих, нуждается в постоянной поддержке. Когда розовый цвет предпочитает мальчик, он как личность проявляется сильнее.
Если ваш ребенок выбрал розовый цвет, значит, он нуждается в более частых проявлениях любви с вашей стороны. Эти дети нуждаются в постоянном тактильном контакте. Поцелуй перед сном им необходим не меньше, чем воздух.

Основные качества ребенка, предпочитающего лиловый цвет: слабость, нежность, одиночество, беззащитность, замкнутость в себе, музыкальность, честность.
Этот цвет обычно предпочитают девочки. Он говорит о таких чертах характера как слабость, нежность, чувство одиночества, беззащитность. «Лиловый» ребенок часто погружен в свой собственный мир, как правило, очень артистичен.

Основные качества ребенка, предпочитающего фиолетовый цвет: фантазия, интуиция, чувствительность, ранимость, богатый внутренний мир, эмоциональная и интеллектуальная незрелость (дети часто отдают предпочтение этому цвету).
На языке цвета фиолетовый означает ночь, тайну, мистику, созерцание, внушаемость. Эти дети живут богатым внутренним миром и отличаются артистизмом, очень чувствительны. Их легко загипнотизировать, они возбудимы. Стремятся произвести впечатление, но при этом способны посмотреть на себя со стороны. Очень ранимы, более других нуждаются в поддержке и поощрении.

Голубой цвет нравится детям, которые любят свободу, самостоятельность, перемену обстановки, путешествия по новым местам, игры на свежем воздухе и плескание в воде. Ребёнок, предпочитающий голубой цвет, дружелюбен, доброжелателен, легко заводит новые знакомства, но в то же время он довольно серьёзен по сравнению с другими детьми, склонен к задумчивости и внимателен к таким деталям и нюансам происходящих событий, которые другие люди не замечают.
Так же, как и розовый, голубой цвет олицетворяет беззаботность и беспечность, но на этом их сходство заканчивается.
Основные качества ребенка, предпочитающего голубой цвет: беззаботность, беспечность, необязательность и склонность к частой перемене образа жизни.
В отличие от розового, он не «приписан» к людям одного пола и определённого возраста. Обычно голубой цвет предпочитают мальчики. Часто из таких мальчиков вырастают моряки или летчики.

Постоянная привязанность к синему цвету означает, что ребёнок жаждет покоя. Ему часто нужно отдыхать, он быстро устаёт.
Заядлый любитель синего цвета — это тихий, ласковый, чувствительный и немного боязливый ребёнок. По темпераменту, скорее всего — меланхолик, возможно — флегматик.
Такие дети обычно любят тихие игры, книги и компьютер. Их часто называют «ботаниками».
Основные качества ребенка, предпочитающего синий цвет: концентрация, сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое и удовлетворении, самоанализ, спокойствие, верность.
«Синие» дети — полная противоположность «красным». Недаром «красных» детей можно успокоить синим цветом, а «синих» детей — красным. «Синий» ребенок — спокойный, уравновешенный, любит делать все не торопясь, обстоятельно. С удовольствием лежит на диване с книжкой, размышляет, все обстоятельно обсуждает. Он предпочитает задушевную дружбу с самоотдачей и самопожертвованием, потому что, в противоположность «красным» детям, ему приятно отдавать, а не получать. «Синие» дети лишены эгоизма и склонны к самопожертвованию. Из этого типа людей вырастают философы.
Часто дети выбирают синий цвет не потому, что они спокойны, а потому, что в данный момент очень нуждаются в покое.

Зелёный цвет часто становится любимым на фоне кризисов взросления (иногда — кризиса двух-трёх лет, чаще — «школьного» кризиса шести-семи лет и подросткового кризисного периода). У тех же ребят, которые постоянны в своей любви к зелёному цвету, наблюдаются такие черты характера, как упорство и упрямство, настойчивость и настырность, трудолюбие, гордость, сильная воля, хорошее самообладание, скрытность и желание вести себя по-взрослому. Такие дети нередко чувствуют себя одинокими, не находят взаимопонимания со своими родителями и сверстниками, часто скучают (тоска зелёная!).
Основные качества ребёнка, предпочитающего зеленый цвет: уравновешенность, независимость, настойчивость, упрямство, стремление к безопасности, духовная напряженность, высокий интеллект.
Часто «зеленый» ребенок считает себя заброшенным и очень нуждается в материнской любви. Чтобы он не вырос в «зеленую» личность (консервативную, боящуюся перемен, которые у нее ассоциируются с потерями), требуется особое творческое воспитание, развитие открытости, интереса. Такому ребенку необходимо чувство защищенности, надежности.

Основные качества ребенка, предпочитающего сине-зеленый цвет: серьезность нрава, сильная воля, педантизм, принципиальность, заботливы к окружающим, боязнь риска.
На языке цвета «сине-зеленый» означает воду, лед, холод, глубину, гордость, престиж, тщеславие. Данный цвет — индикатор состояния нервной системы. У того, кому он нравится, нервы перенапряжены. Такое нервное напряжение определяется характером человека, или может быть вызвано ситуацией, когда человек боится ошибиться, лишиться достигнутых успехов, вызвать в свой адрес критику. Не случайно «сине-зелеными» являются все чиновники и администраторы. Поэтому очень важно уберечь «сине-зеленых» от излишней регламентации. Необходимо предоставить ребенку больше свободы, поощрять инициативу, заменять наказание на поощрение, возможно, снизить требования (например, не требовать учиться только на пятерки).

Оранжевый цвет несёт в себе энергию и силу красного, смешанную с жизнерадостностью и авантюризмом жёлтого.
Этот цвет восхищает и вдохновляет отчаянных озорников и хвастунишек, живых и горячих, как языки пламени, смелых до бесстрашия и больше всего в жизни любящих бузу в всех её видах и проявлениях. Их девиз: “Больше всего я люблю баловство — Слушаться я не люблю никого!”.
Основные качества ребенка, предпочитающего оранжевый цвет: незаурядная интуиция, возбудимость, мечтательность, богатая фантазия, энергичность, радость.
Эти дети легко возбудимы, так же, как «красные» и «желтые», но это возбуждение не имеет выхода. И дети веселятся, шалят, кричат без всякой причины. Поэтому так опасен оранжевый цвет: когда к оранжевому солнцу добавляется оранжевое небо, да еще оранжевая мама — этот цвет становится визгливым, неприятным, он раздражает и опустошает.

Жёлтый цвет полон оптимизма и жизненной энергии. Его любят «солнечные» дети — очень весёлые, бойкие, оригинально мыслящие. Маленькие и большие любители жёлтого цвета никогда не отчаиваются, не унывают и не падают духом. Даже если в настоящем их жизнь не очень-то весела, они надеются на лучшее и мечтают о светлом будущем.
Ребёнок, любящий жёлтый цвет, чрезвычайно свободолюбив, не переносит жёстких регламентов и расписаний. Любые рамки тесны ему, а правила, с его точки зрения, существуют, чтобы нарушать их.
Юный любитель жёлтого цвета очень добр и щедр, наделён отличным чувством юмора, но нередко бывает легкомысленным и безответственным.Основные качества ребенка, предпочитающего желтый цвет: положительные эмоции, непосредственность, любознательность, оптимизм, зависть, ревность, общительность.

Больше всего такие дети предрасположены к творчеству. «Желтый» ребенок — мечтатель, фантазер, сказочник, шутник. Он любит играть в одиночестве, любит абстрактные игрушки: камешки, веточки, тряпочки, кубики, оживляя их силой своего воображения. Когда он вырастет, он будет отдавать предпочтение разнообразной, интересной работе. Всегда будет во что-то верить, на что-то надеяться, стремиться жить будущим. В то же время у него могут проявляться такие черты характера, как непрактичность, стремление избежать принятия решений, безответственность.
Если желтый — любимый цвет ребенка, часто это свидетельствует о том, что у него в семье благоприятная и спокойная обстановка. В случае если желтый цвет не нравится ребенку — это говорит о его некоторой замкнутости и сосредоточенности на своем внутреннем мире.

Так же, как те дети, которые предпочитают всем прочим фиолетовый и сиреневый цвета, любители жёлтого цвета — фантазёры и выдумщики. Но между ними есть важное различие — «фиолетовые» дети уходят от реальности в фантазии, а «жёлтые» — воплощают фантазии в реальность.

Сочетание цветов жёлтого и чёрного тревожное. Оно обозначает иррациональное упрямство и негативизм, неудовлетворённую жажду свободы и независимости.
Ребёнок чувствует потребность в ценностях, воплощённых в свойствах жёлтого цвета (см. предыдущие посты), но потребность эта не удовлетворяется.

Маленькие дети до трёх-четырёх лет (а при ЗПР и дольше) предпочитают рисовать именно тёмными цветами — чёрным, тёмно-коричневым, тёмно-синим, так как они наиболее ярко и контрастно выглядят на белой бумаге.

Что же касается цвета солнца и избушки , то такое раскрашивание называется конвенциональным и символической интерпретации не подлежит. Конвенциональное раскрашивание подразумевает окраску предмета в тот цвет, который этот предмет действительно имеет всегда или чаще всего. Солнце — жёлтое, деревья и деревянные дома — коричневые, трава — зелёная, небо — голубое, морковь — оранжевая, зайцы и волки — серые, вороны — чёрные и т.п.

Предпочтение таких цветов и в таком сочетании, как чёрный, серый и коричневый, свидетельствует о серьёзных психологических проблемах.

Коричневый цвет — это затемнённый красный или оранжевый. Импульсивная жизненная сила красного в коричневом, благодаря затемнению, тускнеет, сдерживается. Коричневый теряет активность и пробивную силу красного. В нём остаётся только жизненность, потерявшая активность. Поэтому коричневый цвет выражает чувственные ощущения тела, сферу инстинктов и простых чувственных радостей — вкусно поесть, мягко поспать и т.д. Коричневый цвет чаще других выбирают маленькие консерваторы, которые ценят домашний уют и семейные традиции.
Основные качества ребенка, предпочитающего коричневый цвет: чувственная опора ощущений, медлительность, физический дискомфорт, часто — отрицательные эмоции.
В коричневом цвете оранжевый глушится черным, дискомфорт первого не так заметен. Приземленный, уютный и даже приятный в небольших дозах коричневый цвет у «коричневых» детей становится способом создавать свой мир, надежный и закрытый, маленький мир, который будет создавать чувство безопасности. Существует много причин «коричневого» дискомфорта: слабое здоровье, семейные неурядицы, участие в драматических событиях, и, наконец, умственная неполноценность.
Если ребенку коричневый цвет неприятен, он скрытен и довольно эгоистичен.

Чёрный цвет символизирует мрачное восприятие жизни. Человек, любящий чёрный цвет, воспринимает жизнь в тёмных тонах, неуверен в себе, несчастлив, склонен к депрессии, поскольку не сомневается, что его мечты и идеалы в жизни недостижимы. Если ребёнок предпочитает всем цветам чёрный — это говорит о стрессе, перевернувшем жизнь ребенка. Чем предпочтительнее этот цвет, тем сильней угроза психике, тем драматичнее состояние ребёнка.

Если ребёнок рисует чёрным цветом контуры, не раскрашивая их, это нормально. А вот если он любит раскрашивать свои рисунки чёрным цветом, это плохо. Черный цвет, можно сказать, сам по себе цветом не является, он просто поглощает все световые потоки.
Поэтому чёрный — это цвет отрицания, протеста, негативизма, депрессии, замкнутости, подавленности, тревоги, страхов.
К тому же важно, ЧТО ребёнок раскрашивает в чёрный цвет. Это что-то, вероятно, нанесло ему психологический удар.
Основные качества ребенка, предпочитающего черный цвет: подавленность, протест, разрушение, настоятельная потребность в изменениях.

Как цвет угрозы, совершенно противопоказан детям. Дети редко предпочитают его, но если ребенок предпочитает всем цветам черный — это свидетельствует о преждевременно созревшей сложной психике и о стрессе, перевернувшем жизнь ребенка. Чем предпочтительнее цвет, тем сильней угроза, тем драматичнее состояние ребенка. Ваш ребенок неуверен в себе, ему неуютно и он несчастлив.

Серый цвет, тоже абсолютно противопоказанный детям, означает рутину, беспросветность, безрадостность, отторжение, бедность, усталость.

Выбор в качестве третьего любимого цвета коричневого, особенно тёмно-коричневого цвета в сочетании с чёрным и серым означает физическое истощение, переутомление.
Основные качества ребенка, предпочитающего серый цвет: «отсутствие» цвета, безразличие, отстраненность, желание уйти, не замечать того, что тревожит, рассудительность.
Противопоказанный детям и означающий рутину, беспросветность, отторжение, бедность. Чаще всего «серые» дети очень тихие, несмелые, замкнутые. «Серая» ситуация возникает, когда ребенка отгородили или он сам отгородился от других детей. Если человек не может определить, нравится ему серый цвет или нет — это первый признак усталости.

Полосатые вещи любят люди, которые чётко знают, зачем живут, ставят перед собой конкретные цели и достигают их, ощущают себя сильными, способными справиться с любыми житейскими проблемами. Их отличает трезвый взгляд на вещи: жизнь — ведь она тоже полосатая, поэтому разумней спокойно относиться как к удаче, так и неудаче.

Основные качества ребенка, предпочитающего белый цвет : свежесть, ясность, честность, чистоплотность, одиночество, пустота.
Дети, предпочитающие белый цвет, исключительно редки. Выбор этого цвета говорит о наличии абсолютно противоположных черт характера. Вообще белый, серый, черный — это очень взрослые цвета. В детской психологии эти цвета трактуются, как самые нейтральные, зачастую они даже трактуются как отсутствие цвета вовсе. Они редко вызывают какие-либо эмоции (но если, конечно, они не используются в больших количествах: много черного удручает и расстраивает ребенка, вызывает страх, а обилие белого — ощущение пустоты и одиночества). Если ваш ребенок явно предпочитает именно белый цвет, это говорит о его душевной хрупкости, нервной напряженности, часто — об отсутствии любознательности и жизненной энергии. Родителям такого ребенка следует максимально разнообразить жизнь ребенка, отвлечь его, привнести яркие ощущения и цвета.

Несколько примеров консультаций родителей

Елена Логина : “У меня дочке 4 года. С детства отдает предпочтение розовому, голубому и желтому. Красный просто отвергает. А сыну через месяц будет 8. С самого детства любил все красное. А сейчас говорит: Нет красный мне не нравится. Я люблю желтый и синий. То ли под воздействием окружающего мнения, что красный цвет девчачий, то ли в самом деле что-то сменилось в его внутреннем мире…”

Ответ : у Вашей дочери гармоничный характер — все цвета, выбранные ею, дополняют друг друга. Основные черты её характера — беззаботность, веселье, мягкость, доброжелательность, оптимизм, любовь к свободе и самостоятельности. Подробнее о каждом из цветов, выбранных девочкой, Вы можете почитать, если прочтёте тему с начала.
У сына же Вашего произошла смена приоритетов — стремление к бурной деятельности и лидерству (выбор красного цвета) сменилось желанием свободы и покоя (выбор жёлтого и синего цветов). Ребёнок пока в нормальном психологическом состоянии, но ему требуется отдых от регламентированной школьной работы. Хорошо, что скоро праздники и летние каникулы!
А красный цвет ни капли даже не «девчачий»!

Любимые цвета девочек, обычно отвергаемые мальчиками — розовый и сиреневый (лиловый). Красный же цвет как раз нравится мальчикам даже чаще, чем девочкам.

Елена Логина : Спасибо большое! Он и в самом деле устает. У него куча разных дополнительных занятий. Все ему нравится, всем хочет заниматься, если видим что устал, не заставляем идти но все таки видимо устает. А про дочу так и есть! Спасибо еще раз!

Ольга Титарова : А моя дочка (5 лет) любит цвета яркие и разные! Когда в саду подписывали открытку к празднику, нарисовала каждую букву разным цветом. Как-то на занятиях была вместе с ней, надо было рвать разноцветную бумагу на мелкие кусочки и наклеивать на фон. Старалась чтобы рядом не оказывалось кусочков одного цвета. Это о чем-то говорит?

Ответ : эта ситуация абсолютно нормальна для здорового гармонично развивающегося дошкольника, воспринимающего мир во всей его красочности и многообразии. Личность Вашей дочери ещё не сложилась, характер толком не определился, что в пятилетнем возрасте нормально и обычно.

Пример : Моему младшему сыну 3 года. Он постоянно использует только синие, оранжевые, зелёные цвета. А вот потом зарисовывает порой всё чёрным . И говорит, что так красиво.
Рисует в основном кружочки, дорожку с песочком, и колобка, который катиться.

Ответ : детям этого возраста нравится рисовать контрастными цветами. Рисование колобков Вашим сыном типично, так как первая фигура, которую дети рисуют — это круг.
Закрашивание рисунка чёрным цветом после завершения процесса рисования означает, что ребёнок больше не хочет рисовать. Чёрный цвет считается цветом отрицания. Если ребенок рисовал-рисовал, а потом взял и всё чёрной краской замазал, это следует понимать так: «Я устал и мне надоело рисовать!»

Вопрос : Сыну 1г. 8мес. Очень любит рисовать на себе , задирает кофточку, рукава, на ножках. Уже переключился на меня. При каждом удобном случае пытается изрисовать. С чем это связано?

Ответ : Ваш сын — младенец. Он не рисует, а просто калякает. Ему нравится сам процесс проведения линий, всё равно на чём. Плюс, наверное, ощущения от прикосновения грифеля карандаша или стержня фломастера к коже. На Вашем месте я бы такой «боди-арт» запретила, а ребёнку установила границы ; «Вот тебе бумага и картон, хочешь — рисуй на них. Не хочешь — я заберу фломастеры!» Если ребёнок будет продолжать разрисовывать себя и Вас, спрячьте от него фломастеры, ручки и карандаши в недосягаемое место на полгода-год. Подрастёт — поумнеет.

Каким цветом рисует ребенок? Узнаем психологическое состояние ребенка по рисункам

Все люди совершенно разные и во многом отличаются друг от друга. У каждого из нас свои вкусы и предпочтения в том или ином вопросе. Как говорится, «на вкус и цвет - товарища нет». Одни любят яркие, пестрые цвета, другие же, наоборот, пастельные мягкие, а кто-то предпочитает только черный цвет. Но выбор цвета иногда зависит от психологического состояния ребенка и взрослого человека. Если у Вас хорошее настроение, то, скорее всего, вы наденете яркую праздничную одежду. Если же настроение «не очень», то и одежду вы, вероятно, наденете более простую и неброскую.

Дети ничем не отличаются от взрослых. Их предпочтения целиком и полностью зависят только от их настроения. Но ведь вы скажите, что ребенок особо не выбирает, какую одежду ему одеть, за детей этот выбор чаще всего делают родители. Как же узнать психологическое состояние ребенка ? Всё очень просто, приглядитесь каким цветом карандаша или фломастера чаще всего рисует ваш ребенок. А простая таблица с расшифровкой того или иного цвета поможет вам лучше понять и прочувствовать состояние вашего малыша.

ЧЁРНЫЙ

Если ваш ребенок чаще всего рисует только черным цветом карандаша, то нужно быть предельно внимательным. Чаще всего эти детки подвержены какому-то стрессу. Не стоит отучать малыша от данного цвета. Просто устраните все действия в вашей семье, которые могут вызывать у ребенка негативное настроение.



Но, если ребенок лишь иногда рисует черным, при этом добавляя в рисунок разноцветные, яркие краски, то переживать не стоит. Такие дети развиты гармонично.

ЖЁЛТЫЙ

Этот цвет предпочитают выбирать дети-мечтатели. Им совершенно не нужны дорогие игрушки из магазинов. Они будут рады простым вещам, и с удовольствием будут играть с подручными средствами. Например, с сорванной веточкой или даже просто с обычным платочком. В дальнейшем, во взрослой жизни, они не потеряют это свойство «мечтателя».

ОРАНЖЕВЫЙ

Оранжевый цвет в своих рисунках выбирают очень активные детки. Эти дети никогда не сидят на месте - они постоянно в движении. Они растут маленькими «непоседами». Могут просто так, без причины, кричать, радоваться, бегать, прыгать и т.д. Их не усадишь на 5 минут спокойно посидеть. Им всё время «куда-то надо». Чаще всего это гиперактивные дети.

Но ещё один вид детишек, которые выбирают оранжевый цвет - это детки, которым родители уделяют мало внимания. Возможно, конечно родители уделяют внимания как нужно, но такие детки очень не любят, если на них не обращают внимания и постоянно злятся и пытаются сделать всё возможное, чтобы привлечь внимание взрослых.

Не стоит слишком уж переживать, если ребенок рисует только оранжевым цветом. Возможно, у него в жизни сейчас просто такой период. Но постепенно этот период пройдет, и он полюбит и начнёт рисовать и другими цветами.

РОЗОВЫЙ

Сам по себе розовый цвет - это невзрачный цвет. Он вроде и не яркий красный, но и не спокойный белый. Этот цвет стоит как бы посередине. Поэтому данным цветом любят рисовать очень робкие дети, которые возможно постоянно чего-то боятся. Таким деткам очень нужна поддержка родных и близким, так же они всё время смотрят на мнение окружающих.

КРАСНЫЙ

Красный цвет является цветом жизни и энергии. Но многие считают этот цвет немного агрессивным. Дети, которые часто рисуют таким цветом, довольно открыты для общества. Это очень активные дети. Их активность даже иногда может привести к поломке какой-либо игрушки. По поводу красного цвета есть интересный факт - многие депутаты и люди, стоящие у власти, в детстве очень любили красный цвет. Так что, возможно именно у вас растет будущий президент вашей страны.

СИНИЙ

Таким цветом чаще пользуются спокойные уравновешенные дети. Такие дети любят спокойные и тихие игры, чем активные и громкие. Им даже больше нравится тихо спокойно читать книжку, чем играть в игрушки. Но даже маленькие непоседы иногда начинают рисовать только синим цветом. Это может означать, что ребенок банально утомился от шумных игр и хочет просто остаться в покое и тишине.

ЗЕЛЕНЫЙ

Родителям стоится насторожиться, если ребенок рисует этим цветом. Такие дети обделены вниманием взрослых. Просто почаще проводите время с ребенком, даже если вы считаете, что и так много внимания уделяете своемо малышу.

Если ребенок рисует сине-зеленым, то, скорее всего, в жизни недавно случилось что-то неприятное, и он пережил какой-то стресс, или же родители от него очень много требуют. Если посмотреть на взрослых, то сине-зеленым пользуются чаще всего люди, которые стоят у власти. Это ответственные лица. Посмотрите повнимательнее, возможно и на вашем ребенке висит слишком много ответственностей. Просто дайте побольше свободы ребенку.

ФИОЛЕТОВЫЙ

Маленькие дети очень редко предпочитают этот цвет другим цветам. Чаще всего дети им начинают интересоваться, будучи в школе. Такие дети очень ранимы и чувствительны. Принято считать, что у деток богатый внутренний мир.

СЕРЫЙ

Серым цветом рисуют тихие и замкнутые в себе детки. Они постоянно нуждаются в поддержке взрослых. Уделяйте побольше детям внимание, чтобы их серые рисунки раскрасились разноцветными цветами.

КОРИЧНЕВЫЙ

Такие детки - мечтатели. Они живут в своём собственном придуманном самими собой мире. Если раньше ребенок рисовал другими цветами, а потом вдруг резко стал рисовать коричневым, то, скорее всего этот ребенок недавно пережил стресс.

Добрый день, Екатерина. Я бы не был уверен в том, что Вам следует именно беспокоиться, не обсудив при этом пристрастия Вашей дочери к разным цветам с ней самой, а также не наблюдая в ее поведении специфических черт, которые могли бы вызывать опасение. Если Вы считаете это важным, попробуйте, как следует, пораспрашивать у нее, почему она использует так много цветов. Проявляет ли она признаки непослушания, агрессии, часто ли у нее меняется настроение?

Конечно, со временем придется приучать ребенка к соблюдению некоторых норм, в данном случае объяснять, что иногда тот или иной рисунок важно закрашивать соответствующим правильным цветом. Однако не следует забывать о том, что все люди, не следует забывать также о существовании творческих натур, обладающих собственным непохожим на другие видением, испытывающих потребность выходить за границы установленных норм, дабы в полной мере реализовать свой творческий потенциал. Возможно, если Вы не будете чрезмерно ограничивать такого рода потребности своего ребенка, он сможет там, где это возможно, проявлять креативность. Если представить, что Ваша дочь будет рисовать, она могла бы создавать в соответствии со своими личностными особенностями и потребностями яркие работы с разными тонами и, таким образом, сформировать свой уникальный художественный стиль. Нечто аналогичное можно было бы предположить и касаемо любого другого искусства. Если же отбросить в сторону тему творчества, все равно можно говорить о том, что, если Вы постарайтесь не подавлять личные особенности ребенка, а пытаться помочь ему их сублимировать, то есть направить в полезные сферы деятельности, помочь ребенку по возможности находиться в центре внимания, быть открытой, активной, инициативной, возможно, развивающий свой артистизм, чувство юмора, постоянно пробующей себя в чем-то новом, привлекающей к себе внимания других людей(когда будет соответствующий возраст, в том числе, вероятно, лиц противоположного пола), заниматься деятельности, где люди смогут оценить ее потребность во внимании по достоинству.

Конечно, могут возникать и свои трудности в виде, например, импульсивности, агрессии, упрямости и т.д. С ними тоже можно взаимодействовать по-разному. Можно пытаться их полностью подавлять, а можно научить по возможности сдерживать, но находить им применение там, где это, действительно, необходимо или даже полезно. В некоторых случаях возможно стоит позволять недостаткам проявлять себе, просто для того, чтобы дочь могла оставаться собой вместо того, чтобы слишком долго находиться в прокрустовом ложе.

Но не забывайте, что все высказанное мной или другими экспертами, только предположения, с точностью все сказать о ней мы не можем, если Вам покажется, что Ваша дочь не соответствует описанному портрету, не стоит навязывать эту роль, позвольте ей быть самой собой и воспитывайте соответствующим образом.

Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Добрый день, Екатерина. Я бы не был уверен в том, что Вам следует именно беспокоиться, не обсудив пр..." на вопрос http://www.. Можно с вами обсудить этот ответ?

Обсудить с экспертом

Рисующий ребенок - умилительная картина для любого родителя. Когда малыш берет в руки карандаши или краски, радуются все. Но не редко нарисованное на бумаге вызывает у окружающих беспокойство, особенно если ребенок любит рисовать черным цветом. Тогда старшие задаются вопросами: что это значит и какие действия предпринимать?

Почему ребенок выбирает черный цвет?

Психологи считают, что выбор нами цвета - это передача на бумагу нашего сознательного и бессознательного. При помощи специальных цветовых тестов можно определить стрессоустойчивость, работоспособность, психическое состояние человека. Но не стоит забывать, что на детей данное правило не распространяется.

Дети видят мир совершенно иным образом, нежели взрослые. Новорожденные, например, совершенно не различают цветов и воспринимают лишь контрастные различия между самыми светлыми оттенками и самыми темными. В период от 6 недель до 2 месяцев, помимо очертания некоторых близкорасположенных предметов, дети начинают различать свой самый первый цвет - красный. Немногим позже к этому цвету прибавляются другие основные оттенки цветовой палитры. Лишь к 3 годам ребенок начинает отчетливо различать такие цвета, как синий, зеленый, желтый, к 4 годам - черный, серый и коричневый.

Но до этого времени ни в 1 год, ни в 2, ни в 3 дети при рисовании не делают цветовой выбор самостоятельно. Поэтому если в 2 или 3 года ребенок рисует черным цветом, то единственным объяснением может быть лишь то, что малыши выбирают цвет наиболее контрастный относительно поверхности, на которой они рисуют. Самое главное для них - это видимость рисунка. Поэтому сильно переживать за цветовую гамму не стоит. На данном этапе ребенок лишь отражает то, что видит в различных цветах. Для него не имеет большого значения, какого цвета нарисовать небо или траву - зеленого, фиолетового или красного. Самое главное - нарисовать траву. Он еще не преподносит рисование, как отражение его мечтаний, фантазий, внутреннего мира. Он не вносит большого смысла в свои картинки. Видит домик - рисует домик. Таким образом, кроха проявляет интерес к окружающему миру, а черный цвет он может выбрать, например, для закрашивания маленького «тайника».

К тому же в возрасте 3-4 лет у ребенка проходит возрастную стадию отрицания. Он может использовать черный цвет лишь, потому что этот оттенок не нравится маме или папе. Таким образом, он выражает свой некий протест. Этот первый кризисный период психологи обозначают как «Я сам!». С помощью подобных протестов малыш пытается доказать старшим, что он уже взрослый и самостоятельный.

И, конечно же, не стоит забывать, что дети очень зависимы от погоды на улице и в доме, а также от своего внутреннего самочувствия. Случается так, что дети, которые обычно предпочитали светлые тона, вдруг начали использовать темные или «грязные». Порой это может означать ни что иное, как легкое недомогание или начало заболевания.

Что делать, если ребенок предпочитает черный цвет?

Важно осознавать, что в понимании детей положительных и отрицательных цветов просто не существует. Анализируя рисунок малыша, постарайтесь наименьшее внимание отдавать цветам и большее - идее, которую заложил на лист бумаги ребенок. И опять же обратите внимание на настроение ребенка, с которым он рисовал, на причины этого настроения, на его самочувствие и погоду. Для того, чтобы сделать какие-то выводы просто поговорите со своим крохой, постарайтесь его услышать и понять, что он именно хочет вам рассказать. Данный аспект куда значительнее. Плюсом станет то, что вы узнаете свое чадо поближе, он, возможно, расскажет вам о каких-то тайных переживаниях или секретах. В целом, совместное времяпрепровождение с ребенком благоприятно сказывается на его психическом состоянии и формировании характера.

Не стоит обходить стороной и тот момент, что выбор черного цвета у ребенка может быть результатом послестрессовой ситуации в его жизни. Внимательнее следите за поведением малыша, за тем как он рисует и ведет себя в ходе обычных повседневных моментов.

Еще обратите обязательно внимание на то, в какие цвета вы одеваете своего ребенка. Зачастую мамы выбирают для своих детей темные и немаркие цвета, которые являются практичными и меньше всего пачкаются. Согласно исследованием люди, которые носят такие оттенки в одежде испытывают некий жизненный психологический дискомфорт. Нередко это может быть отражением болезненного состояния человека. Кроме того, в такое «депрессивное» состояние способен погрузиться и вполне здоровый человек, который просто вынужден носить такие цвета в связи с теми или иными обстоятельствами.

Психологами было замечено, что дети, которым мамы покупают темные одежды, становятся замкнутыми в себе, грустными, часто болеют. Чаще всего, по исследованиям арт-терапевтов, подобная ситуация касается мальчиков. В таком случае не удивительно, что малыш выбирает черный цвет для рисования. Таким образом, он просто отдает предпочтение тому цвету, который чаще видит и который ассоциируется у него с ним самим. По сути, ребенок просто переносит на бумагу частицу себя. При подобных обстоятельствах лучше всего пересмотреть гардероб и купить более светлые и теплые детские вещи.

Когда стоит обращаться за помощью к специалистам?

Тем не менее, есть ряд случаев, когда ребенок не поддается обычному анализу, и его поведение очень трудно трактовать без психотерапевтической помощи. Важно знать, в каких случаях лучше всего обращаться за помощью к врачу:

Кроме того, что ребенок рисует черной краской он еще и может вести себя довольно странным образом: быть необщительным, бесконтактным, видеть во сне кошмары, плохо спать, проявлять неадекватную или агрессивную реакцию на ситуации, быть жестоким с людьми и животными.

В случае, если после перехода через порог 5 лет и ребенок все еще рисует черной краской, то это повод начать общение с личным психологом. Возможно у ребенка может быть нарушение психологического характера или еще какие-либо отклонения относительно здоровья.

Внимательно присмотритесь к сюжету картинки. Какой смысл она несет и что на ней больше всего преобладает? Бить тревогу стоит в том случае, если нарисованные сюжеты будут нести негативный характер: война, взрывы, искаженные или перечеркнутые лица людей, повторяющееся сочетание черного и красного цветов.

Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...