Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Занятие экспериментированию во 2 младшей группе. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Какая она, вода? Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе "Волшебница вода"

Тема: "Игры - опыты с водой".

Цели и задачи:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: тёплая, холодная, прозрачная.

Закреплять цвет "красный".

Развивать глазомер, тактильные ощущения, координацию движений, моторику рук, пространственную ориентацию.

Формировать чувство бережливости по отношению к воде.

Побуждать в детях исследовательский интерес.

Поддерживать познавательную активность.

Материалы и оборудование:

Игрушка зайчик

Центр воды (тазик с водой, пустой тазик)

Стаканчики разной величины

Пластиковые ложечки

Дорожки, мягкие кубики, пластиковые бутылочки (брёвнышки)

Магнитофон

Ноутбук

Лёд, кубики красного, синего, жёлтого цвета.

Ход образовательной деятельности.

Включается тихая спокойная музыка "Звуки природы. Дождь". Дети садятся полукругом на стульчики. В группе за ширмой кто-то стучится. Воспитатель подходит и показывает детям зайчика.

Ребята, кто к нам пришёл? Кто это?

Дети: зайчик.

Ребята, зайчик с нами хочет поиграть. Но не в игрушки, а с водичкой.

Поиграем с зайчиком?

А у нас зайчик есть специально место в группе, называется "Центр воды". Давайте покажем зайчику, где это место.

Воспитатель проводит детей через препятствия. Дети идут по дорожке со следами, перешагивают через мягкие мячики, через брёвнышки.

Выключается музыка.

Вот мы и пришли.

Зайчик посмотри, что у нас здесь есть.

Дети внимательно рассматривают тазики с водой, стаканчики. Предлагает потрогать воду в одном тазике (холодная вода), в другом тазике (тёплая).

Ребята, какая вода в этом тазике?

Дети: тёплая.

А в этом тазике?

Дети: холодная.

Ребята, а вы знаете, что с водой можно не только играть но и проводить с ней различные опыты. А хотите превратиться в настоящих следопытов и попробовать. А зайчик посмотрит.

Дети: да, хотим.

Итак, первый эксперимент называется "Переливание воды из одного стаканчика в другой".

Воспитатель показывает стакан с водой и с другой стороны подносит игрушку и спрашивает у детей, видно ли её через стакан и уточняет с детьми, что вода прозрачная. Затем показывает, как нужно переливать воду.

Агния, возьми стаканчик в одну руку, и в другую. (Ребёнок берёт стаканчики, какие ему нравятся, одинаковые, или разной величины).

А теперь набери воду в один стаканчик и перелей в другой. А теперь ты Слава. Дать возможность всем детям попробовать.

А теперь делаем вывод, что не вся вода может поместиться в стакан, или, наоборот, не хватает водички.

Проведём ещё один опыт?

Ребята, я вам принесла вот такую штуку. Как она называется? Что это?

Во время ответов воспитатель побуждает, подбадривает детей.

Следующий опыт у нас будет со льдом.

Воспитатель даёт возможность потрогать лёд, и ложит лёд в пустой тазик.

Ребята, какой лёд? Холодный или тёплый?

Дети: холодный.

Твёрдый или мягкий?

Дети: твёрдый.

Ребята, это тоже вода, только она замёрзла. Давайте подождём и посмотрим, какая она будет.

А мы сейчас поиграем в нашу любимую игру и покажем зайчику.

Воспитатель с детьми выходит на коврик и встают в кружок.

Проводится физ. минутка.

ручки, ручки вы проснулись (дети поочерёдно гладят руки)

проснулись (хлопки в ладоши)

глазки, глазки вы проснулись (гладят глазки)

проснулись (показывают "бинокль")

ушки, ушки, вы проснулись (берут свои ушки)

проснулись (теребят их)

ножки, ножки вы проснулись (гладят поочерёдно коленки)

проснулись (топают ножками)

Ребята, пока мы с вами играли, лёд расстаел, и превратился в воду. Посмотрите, какого цвета она? Предлагает взять со стола кубики такого же цвета.

Дети: красная.

Правильно, вода бывает не только прозрачная, но и цветная.

А сейчас мы с вами проведём ещё один опыт, а называется он "Превращение воды".

На столе стоит баночка с красной краской, ложечка и стаканчики с чистой водой. Воспитатель берёт немного краски и кладёт в прозрачный стакан и предлагает ребёнку перемешать краску, по необходимости помогает, поддерживает его ласковыми словами. Проводит этот опыт со всеми детьми.

Ребята, скажите какая вода в стакане? Какого цвета?

Дети: красного.

Прозрачная?

Релаксация. Воспитатель предлагает сесть на коврик, и послушать звуки воды.

Зайчик, тебе понравилось с нами играть с водой?

Да, спасибо ребята!

Приходи к нам ещё!

А нам тоже пора возвращаться (дети идут через препятствия)

Ребята, вам понравилось ставить опыты?

А зайчик вам оставил угощение. Дети садятся за столы.

Надежда Исаенко

Подготовила : воспитатель МБДОУ "Детский сад №1 "Полянка" Исаенко Надежда Ивановна.

Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цель : вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действии.

Задачи :

1. Образовательные :

Познакомить детей со свойствами воды (вода-это жидкость , она течёт, тяжелая, прозрачная, безвкусная и не имеет запаха,

Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

2. Развивающие :

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования , мышление, речь, кругозор и любознательность; активизировать и обогащать словарный запас детей по теме, умение высказывать свое мнение, рассуждать, сравнивать, делать выводы;

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе .

3. Воспитательные :

Воспитывать бережное и экономное отношение к воде, аккуратность

при работе с водой ;

Способствовать созданию у детей радостного настроения.

Обогащение словаря : льётся, прозрачная, бесцветная, без запаха, эксперимент .

Материалы и оборудование : волшебная коробка, игрушечная рыбка, прозрачные стаканчики по количеству детей, одноразовые ложки, банка с вареньем, тазик, графин с кипяченой водой , аудиозапись «Звуки воды» , магнитофон, баночка с мыльными пузырями.

Методы и приёмы : исследовательский, словесный, наглядный, игровой, физминутка «Рыбка» .

Предварительная работа : беседы на тему : «Вода в жизни человека » , загадывание загадок, чтение сказок и рассказов познавательного характера «Мойдодыр» , «Про серую тучку» , «Дождик» .

Ход НОД

Организационная.

Дети стоят в кругу. Звучит музыка (звуки воды) .

Педагог : Ребята, а что мы слышим?

Дети : Вода журчит .

Педагог : Дети, послушайте стихотворение про воду.

Есть чудесная водица,

Без нее нам не прожить,

Не умыться, не напиться,

И здоровыми не быть.

И для людей, и для зверей,

Нет ничего воды ценней.

Водой всем нужно дорожить ,

Будем мы с водой дружить !

Педагог : Дети, сегодня мы с вами поговорим о воде. Утром я заметила в нашем уголке экспериментирования необыкновенную коробку. Давайте её рассмотрим. Что на ней изображено? (Ответы детей : разные рыбки, наклейки)

Педагог : Эта коробка не простая, она волшебная, какая-то загадочная, как интересно, давайте посмотрим, что же там? Ой, ребята, здесь живет Рыбка! (достать игрушечную рыбку)

Рыбка : Здравствуйте, ребята! Я живу в Подводном царстве, где находится Её Величество , Вода . Её Величество , Вода – одно из главных веществ на Земле, ни одно живое существо не сможет жить без воды, в том числе и человек. А вы хотите узнать много интересного и полезного о воде?

Дети : Да, хотим.

Педагог : Дети, давайте познакомимся с некоторыми свойствами воды и пригласим Рыбку в нашу лабораторию.

Практическое экспериментирование .

Опыт 1. (Вода тяжёлая , жидкая, течёт)

Педагог : Дети, занимайте места в нашей лаборатории.

(Дети садятся) Перед вами стоят два стаканчика. Один с водой , а другой пустой. Возьмите в одну руку стакан с водой , а в другую пустой стакан. (Дети одновременно поднимают два стакана)

Педагог : Дети, что можно сказать о стакане с водой ?

Дети : стакан с водой тяжелый .

Рыбка : Правильно! Вода имеет вес , она тяжёлая.

Педагог : Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льётся и течёт. Давайте мы с вами в этом убедимся. Как вы думаете, можно ли налить воду в ведро, в тазик, в вазу? Давайте перельём воду из стакана в тазик.

(Дети переливают воду из стакана в тазик)

Педагог : Что мы с вами выяснили?

Дети : Воду можно переливать, она жидкая и течёт.

Опыт 2. (Вода безвкусная и не имеет запаха)

Педагог : Дети, возьмите стаканчик с чистой кипячёной водой и понюхайте воду . (Дети нюхают воду)

Педагог : Дети, чем вода пахнет ?

Дети : Совсем не пахнет.

Педагог : Правильно, ребята! Вода не имеет запаха . А теперь давайте попробуем воду на вкус.

(Дети пьют воду из стакана)

Педагог : Ребята, у воды есть вкус?

(Ответы детей)

Педагог : Правильно, вода не имеет вкуса .

Рыбка : Ребята, вы, наверное, уже устали. Давайте с вами поиграем.

Физкультминутка «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(Хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут» )

Педагог : Молодцы, хорошо поплавали! Продолжим наши опыты с водой .

Опыт 3. (Вода прозрачная )

Педагог : Посмотрите, у вас на столе стоят два стакана с кипяченой водой . Сейчас в один стакан я вам добавлю варенье. (Добавляет варенье) Хорошо перемешайте ложкой варенье. Посмотрите, что случилось с водой ?

Дети : Вода в стакане потемнела .

Педагог : Да, вода в этом стакане стала уже непрозрачная. Теперь опустите одну ложку в стакан с чистой водой и вторую ложку в стакан, где мы растворили варенье. Дети, что вы заметили?

(Дети высказывают свое мнение : в стакане с водой ложка видна , а в стакане, где есть варенье, - не видна)

Педагог : Верно! Теперь мы узнали ещё одно свойство воды : чистая вода прозрачная .

Рыбка : Правильно, ребята, вода прозрачная . И в водоёмах засорять её нельзя , потому что там живут живые существа : рыбки, растения, животные.

Рефлексия.

Рыбка : Ребята, мне пора возвращаться домой в Подводное царство.

Педагог : Я предлагаю вам пройти на ковёр и встать в круг. Давайте расскажем Рыбке, что мы сегодня узнали о воде. (Ответы детей : она прозрачная, не имеет вкуса и запаха, жидкая, льётся, что без воды нет жизни на Земле)

Педагог : Сегодня мы также узнали, что вода - основа жизни . Поэтому очень важно беречь воду : закрывать кран, когда моем руки, не засорять водоёмы . Вода – наше главное богатство, её ничем нельзя заменить!

Рыбка : Молодцы! Какие умные ребята! Мне было интересно в вашей лаборатории. Вы очень хорошо проделали опыты, бережно и аккуратно обращались с Её Величеством , Водой . У меня для вас есть сюрприз! У себя в Подводном царстве я люблю играть с пузырьками воды. Я вам хочу подарить мыльные пузыри, чтобы вы тоже поиграли и повеселились. До свидания, дети!

Дети : Спасибо! До свидания!


Публикации по теме:

В нашем детском саду в младшей группе снова идут дела-эксперименты. В младшую группу пришла "Королева Воды" и провела с ними эксперимент.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» (вторая младшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» (2- младшая группа) Выполнил:.

Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение детей в элементарную.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Прятки с водой» Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Прятки с водой» Никонова Ольга Владимировна Тема: «Прятки с водой» Цель:.

Подготовила воспитатель:

Левина Т.В.

Ход занятия:

(Воспитатель берёт в руки куклу и говорит, обращаясь к ней)

Ну что, Леночка, опять у тебя ручки грязные, да и щёчки ты видно давно не умывала. А вот ребята у нас хорошие, умные. Они каждый день личико умывают и руки моют. Хочешь посмотреть на наших ребяток?

(Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу.)

Вот, Леночка, посмотри на Витю. Видишь, какой он опрятный, лицо чисто вымыто и руки тоже. А вот ты, Леночка, чумазая, чумазая. Ребята, что же нам делать с куклой Леночкой?

(Дети предлагают различные варианты ответов).

Наверное, Леночке надо умыться. Ребята, вы мне поможете куклу Леночку умыть? Давайте подойдём к столу, а Серёжа принесёт нам тазик. А что ещё нам надо? Чем мы будем умывать куклу? (Ответы детей).

(Воспитатель переливает воду в тазик и начинает мыть кукле ручки. Имитирует плач куклы).

Что, ты Леночка расстроилась? Умываться не хочешь? А почему? Вода холодная? -Неужели? Ребята потрогайте водичку,что,она и в самом деле холодная? -Что же, давайте тогда попросим Любовь Алексеевну для Леночки теплой воды принести.

(Помощник воспитателя вносит в группу кувшин с тёплой водой).

А теперь ребята, потрогайте водичку, какой она стала? (Ответы детей). -Ну теперь наверное кукла Леночка не будет капризничать и умоется.

(Воспитатель моет кукле лицо и руки).

Водичка, водичка! Умой моё личико! Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!

Вот теперь наша кукла Леночка стала чистенькой, красивой. Ребята, водичкой умываются, а ещё, что с водой можно делать? (Ответы детей). -А ещё с водой можно играть. Хотите поиграть с водой? Тогда давайте подойдём к нашим столам и куклу Леночку с собой возьмём, пусть она посмотрит, как мы умеем играть с водой.

(Дети подходят к столам, на которых стоят прозрачные, белые тазики с водой, а на подносах лежат мелкие игрушки, фигурки животных, краски тёмных оттенков: синяя, тёмно-зелёная, красная и кисточки).

Что ребята, у вас в тазиках налито? (Ответы детей). Верно. Давайте мы с вами опустим ручки в воду. Какая у вас водичка: холодная или тёплая? А вы видите в водичке свои ручки? А почему вы их видите? Водичка прозрачная и через неё всё видно. Давайте попробуем спрятать в водичке игрушки, которые у вас лежат на подносах.

(Дети опускают игрушки в воду). - Получилось? А почему, не получилось? (Ответы детей). -А я знаю, как можно спрятать игрушки в воде. Нам помогут краски. Давайте возьмём кисточки обмакнём их в воду и в краску. Краски на кисточку возьмём много, много, а теперь вымоем кисточки в тазиках с водой. Посмотрите, что случилось у вас с водой? (Ответы детей).

Да, водичка у нас окрасилась. У кого какого цвета стала водичка? А игрушки свои, вы теперь в ней видите? Почему? -Водичка ваша стала не прозрачной, цветной и поэтому игрушки не видно. Вот видите, какой волшебницей может быть обыкновенная вода. А теперь давайте достанем наши игрушки, вытрем ручки, сядем на ковёр и послушаем, как умеет шуметь вода, когда она бывает дождиком, морем, ручейком.

(Прослушивание аудиозаписи «Звуки воды». После прослушивания, воспитатель организует с детьми игру малой подвижности «Рыбаки и рыбки»).

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 88 комбинированного вида»

«Маленькие фокусники»

с применением ИКТ во второй младшей группе.

Цель : Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая

П ознакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах);

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая

- развивать навыки проведения первых опытов;

- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

- умение работать в группе;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, беззапаха.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.

Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный.

Ход НОД

1часть . Организационная

Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.

«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи.»

Ну, что ребята отправимся в страну фокусов?(ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей)

А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)

Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель), закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь .

Воспитатель: У вас волшебные шапочки на головах. А что у меня в руках? (волшебная палочка) А для чего нужна фокуснику волшебная палочка? (водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний и т. д.)

Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.

Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…(Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине?

Правильно, вода.

(Презентация)

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!

Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

2 часть. Опытно-эксперементальная.

- Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь, емкость с кофе, ложечки, тарелочки на каждого ребенка)

Садимся за столы…

Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?

А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.

Ребята, ложку видно сквозь воду?

Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.

Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

Фокус «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей)).

Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

Пойдемте в следующую нашу комнату фокусов. Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно,…Что же это? Это ребята волшебный порошок.

Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок она приобретет запах. Проверим?

Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?

Пойдемте в нашу комнату фокусов. Ребята, а у меня в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно…Что же это?

Рефлексия

Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу вам сделать подарок.

Фокус «Превращение воды»

Посмотрите у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная?(ответы детей). Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится…..(коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.

Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму,

И в детский садик с детками я вернусь.

Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, пойдемте к нашим ребятам и угостим их соком.

Конспект занятия по опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Где ты, ветерок?»

Тема: «Где ты, ветерок? ».

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира)

Коммуникация «Развитие речи».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, здоровьесберегающая.

Цель: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха.

Задачи:

1. подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; формировать представления о ветре и его свойстве, расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте;

2 . развивать речь детей, активизировать их словарь;

3. воспитывать желание к экспериментальной и опытнической деятельности.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, делает элементарные причинно-следственные выводы.

Материалы и оборудование: веер, трубочки и стаканчики с мыльной водой, кораблики из бросового материала, шарик, разрисованные полиэтиленовые пакеты, тазы с водой.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.

Ой, ребята, кто –то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел?

Здравствуйте, проходите!

Ребята посмотрите кто к нам пришел? (это совушка - умная головушка).

Вы знаете кто это? (птица, сова)

Совушке очень грустно. Её друг Ветерок спрятался и она не может его найти. Из-за этого она очень расстроилась.

Основная часть.

Беседа.

Может вы его встречали? Дети отвечают.

Где же можно ветерок встретить? (на улице - деревья качает, снег поднимает). А мы его видим? Нет. Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, снег поднимает, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка.

А какие предметы помогут сделать ветерок? (веер)

А мы сами можем ветерок сделать? Как?

Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое) .

Что почувствовали?

Какой ветерок?

При ветерке стало холоднее или теплее?

Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.

Давайте. Ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка).

Ребята, а как ещё мы с вами можем сделать ветерок? Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я вам раздам вату.

Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно сделать губы трубочкой - вата лежит на ладони. Я дую? (дую, вата улетает). А теперь сами попробуйте сдуть пушинки с ладони. Молодцы научились делать ветерок.

Давайте подарим сове вату, чтобы она могла дома поиграть.

Вот какой ветер-невидимка.

Опыт «Холодный, горячий воздух»

Воздух может быть горячим и холодным. Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка).

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.

(маршируем) .

Игра с воздушными шарами.

А мы с вами можем надувать разные предметы, например воздушные шарики? А почему шарики мы называем воздушными? Правильно, потому что в нём воздух. А где ещё есть воздух?

Давайте надуем весёлые пакетики (разрисованные полиэтиленовые пакеты). (Если у детей не получается, то можно предложить «поймать» воздух в полиэтиленовый пакет.)

Опыт «Угадай какой запах? »

А если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус?

(Высказывания детей) .

У чистого воздуха нет вкуса. Вдохните воздух носом… .

Какой у него запах? (у него нет запаха)

Дыхательная гимнастика:

Повторяйте за мной:

Будем носиком вдыхать.

Выдох-вдох, выдох- вдох.

Чудо-воздух – ох-ох-ох!

Очень весело играем –

Нюхать воздух начинаем.

Воспитатель подготавливает пахучие вещества (яблоко, апельсин, чеснок, лимон, конфета) и раскладывает их в разные баночки.

А сейчас мы поиграем, вы будете с закрытыми глазами угадывать предметы, которые имеют запахи. Кто хочет поиграть?

Максим..., Саша..., Даша..., Ксюша..., Андрей... Давай я тебе завяжу глаза шарфом, а ты по запаху определи, какой предмет я тебе поднесла?

(Дети по очереди подходят и нюхают с закрытыми глазами. Затем называют предмет - лимон, чеснок, яблоко и т.д.)

Ребята давайте я вас научу, как с ветерком можно по-разному играть, если научиться сильно дуть.

Опыт с мыльными пузырями.

Давайте пройдем и сядем за столы. Посмотрите, что стоит на столах?

Здесь стоят стаканчики. с чем? Правильно с водой. Давайте опустим один конец наших волшебных палочек в воду и подуем в них…

Ребята, что произошло? Что мы увидели? Пузыри воздуха… А как он там оказался? Мы выдохнули его.

А теперь давайте добавим в стаканчики мыло и еще раз подуем, чтобы еще увидеть воздух. Рядом стоят маленькие стаканчики с жидким мылом. Добавьте его в стаканы с водой. (Дети надувают мыльную шапку.)

Ребята, как мы смогли надуть такие пузыри?

Мы надули их через волшебную палочку воздухом.

Правильно, мы надули их с помощью воздуха, который мы выдыхали.

Какие пузыри? Легкие, воздушные… потому что внутри них что? Значит воздух какой? Легкий! А что еще мы сможем надуть с помощью воздуха?

Вот какие мы молодцы! А ветер настоящий волшебник. Он может заставлять плыть даже корабли.

Опыт с корабликами на воде.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Тот бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

А вы хотите попробовать? Где плавают кораблики? Наше море будет в тазиках. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие парусники. (в нескольких тазах с водой плавают парусники). Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее?

Сова: Мне очень понравилось ребята быть ветерком. Теперь я знаю, что ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать.

Рефлексия. Итог занятия.

Вот мы и нашли Совушкиного друга Ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.

Воздух можно чувствовать? Что для этого мы делали? (дули)

А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)

Ребята, ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с вертушками и весёлыми мешочками.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....