Цели и задачи:
Воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;
Закреплять названия геометрических фигур: квадрат большой, квадрат маленький, треугольник большой, треугольник маленький;
Различать и называть цвета геометрических фигур;
Побуждать детей к проявлению заботы о героях сказки;
Формировать умение детей выкладывать готовые детали «дома» самостоятельно и последовательно их наклеивать.
Материал:
Образец аппликации «Избушки для лисички»;
Заготовки деталей: квадрат (1шт.) коричневый, треугольники (1 шт.) коричневый, квадрат маленький (2 шт.) синие, тучки;
Листы бумаги А4, клеенка, клей, кисточки, салфетки, Сказка: «Заюшкина избушка».
Предварительная работа:
Чтение сказки: «Заюшкина избушка», подвижная игра «Найди свой домик», конструирование домиков из строительного материала, дидактическая игра «Чей домик?», «Чудесный мешочек».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами читали сказку: «Заюшкина избушка». Вы помните, каких героев сказки мы встретили?
Дети: (Ответы. Зайчик, лисичка, петух, медведь, бык, волк.)
Воспитатель: Правильно. А скажите мне, что строили зайка и лисичка, когда пришла зима?
Дети: (Ответы.)
Воспитатель: А кто мне скажет, из чего был построен дом лисички?
Дети: (Ответы: из снега, изо льда.)
Воспитатель: А какой домик был у зайца? И какого он цвета?
Дети: Лубяной. Коричневого.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. А что случилось с домиком лисички?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вы знаете, раз с лисичкой случилась беда, давайте, мы построим ей домик.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Ребята перед вами на столах лежат подносы с готовыми деталями и из них нужно построить домик. Какие геометрические фигуры нам понадобятся для строительства домика.
Дети: Ответы (большой квадрат, треугольник, и маленький квадрат-окно).
Воспитатель: А где, мы расположим окошки, чтобы лисичка могла смотреть в них?
Дети: Ответы. (В середине большого треугольника.)
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: А сейчас, ребятки, пора взяться за постройку домика. Давайте будем внимательными и аккуратными. Домик должны быть, ровным. Сначала намазываем клей на деталь, затем приклеиваем и сглаживаем салфеткой.
Дети: выполняют строительство домика для лисички.
Воспитатель: Ребятки, какие же вы молодцы. Какие красивые, ровные и теплые дома у вас получились. Вы очень постарались. И теперь у нашей лисички есть свой домик… И она не станет больше обижать нашего зайку и выгонять из домика. Вы ей очень помогли.
Татьяна Тесакова
БДОУ «ЦРР детский сад № 63»
Конспект НОД по изобразительной
деятельности (аппликация ) по
мотивам русской народной сказки в
средней группе
«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА »
Воспитатель Т. В. Тесакова
г. Владимир
Цель :
Развитие мелкой моторики.
Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности .
Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.
Поощрять проявление активности и творчества.
Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Задачи :
Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник) независимо от их размера и цвета.
Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыше – треугольник, окно – маленький квадрат) разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы.
Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников.
Использовать метод обрывания.
Продолжать учить различать цвета.
Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы , состоящие из нескольких частей.
Продолжать формировать умения правильно держать кисть, аккуратно пользоваться клеем, при работе использовать салфетки.
Развивать внимательность, эстетический вкус.
Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к народной культуре .
Раздаточный материал для каждого ребенка : Лист белой бумаги. Цветные квадраты разного размера. Ножницы, клей, кисточка, подставка для кисти, салфетка, клеенка, поднос.
Предварительная работа :
Чтение и рассказывание сказки «Заюшкина избушка » .
Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка » .
- Пересказ сказки .
Небольшие инсценировки из сказки .
На занятиях по конструированию постройка домов разного вида.
Ход НОД:
1. Игровой момент
Воспитатель : Жили-были лиса да заяц
(воспитателя на руках кукольные персонажи)
Воспитатель : У лисы была избушка ледяная , а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца :
У меня избушка светлая , а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Сидит зайчик на пенечке и горько плачет
Ребята, что это за сказка ?
Дети : Заюшкина избушка .
Воспитатель : Ребята, а кто же поможет зайчику вернуть домик?
(Ответы детей)
Воспитатель : Правильно ребята. Зайчику помогали и собаки, и волк, и медведь, и петух. Выгнали лисичку из домика зайчика.
И лисичке теперь опять негде жить. Но лисичка стала хорошей. Она попросила у зайчика прощения и хочет с ним помириться. А давайте ребята поможем лисичке и зайчику. Сделаем им домики. Они будут соседями и станут дружить.
Воспитатель : Посмотрите, какие еще бываю дома?
Дети : Лубяные, деревянные, каменные.
Воспитатель : Из каких частей состоят дома?
Дети : Крыша, окна, стены.
Воспитатель : На какие геометрические фигуры они похожи?
Дети : Крыша на треугольник, окно на квадрат, стена на прямоугольник.
2. Физкультминутка
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним песенку про строительство дома.
«Строим дом» Сл. С. Вышеславской, муз. М. Красева
Целый день : «Тук-да-тук» . (кулачками стучат друг о дружку)
Раздается звонкий стук.
Строим дом, дом большой («крыша» над головой)
И с крылечком и с трубой. (ручки «Полочкой» перед собой)
Разукрасим наш дом, (движения руками «красим» )
Наверху флажок прибьем. (машут ладошкой наверху)
Принесем мы цветов («фонарики» )
Новый дом, встречай жильцов. (разводим руки в стороны)
Воспитатель : А из чего мы можем построить домики?
Дети : Из кубиков, из пластилина, Из бумаги.
Воспитатель : Мне понравилось идея с бумагой. Будем строить домик из бумаги.
У каждого ребенка лежат геометрические фигуры разного цвета.
Воспитатель проговаривает вместе с детьми цвет составных частей дома, повторяем как работать с ножницами, как получить из квадрата два треугольника.
Напоминаю технику аппликации , работы с кистью, клеем, умение пользоваться
салфеткой, убирать остатки лишнего клея.
3. Самостоятельная работа детей
Дети приступают к работе. Во время аппликации обращаю внимание детей на композиционное построение. По окончании работы оформляется выставка работ.
4. Анализ работ.
Воспитатель : Ребята, посмотрите какие красивые у нас получились домики. Расскажи про свои дома. (Ответы 2-3 детей) . Молодцы, ребята. Ваши дома красивые, крепкие. За свою работу вы заслужили угощение. Зайчик и лисичка хотят вас угостить конфетами. Мы будем соседями, будем дружить и ходить друг к другу в гости.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 «Дюймовочка»
Конспект ОД по изобразительной деятельности в средней группе
Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»
«Избушка ледяная и лубяная»
Подготовила и провела
Воспитатель: Филиппова
Людмила Анатольевна
г. Выкса, 2017г.
Цель: создание на аппликативной основе разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы.
Задачи :
Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша- треугольник, окно – маленький квадрат) разные образы сказочных избушек избушек- лубяную для зайчика и ледяную для лисы;
Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников;
Закрепить знание геометрической формы (квадрат, треугольник);
Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности;
Развивать творческое мышление и воображение;
Обобщить знания детей о доме, его частях;
Воспитывать интерес к народной культуре.
Интеграция разных видов деятельности. Предварительная работа.
Чтение и пересказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о сказочных домиках. Знакомство с явлением контраста в исскустве (избушка лубяная – избушка ледяная, заяц добрый и доверчивый – лиса хитрая и коварная).
Занятие по аппликации «Домик из кубиков и кирпичиков» (освоение способа деление квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников).
Индивидуальная работа.
Демид, Ефим, Денис – навыки работы с ножницами, развитие мелкой моторики рук.
Материалы, инструменты,
оборудования
:
- иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»; мольберт для показа;
Листы бумаги размером А4 белого цвета для фона, готовые детали для аппликации:
* 25-30 бумажных квадратов размером 9*9см для стен лубяных избушек – в теплой гамме (желтого, оранжевого цвета);
* 25 -30 бумажных квадратов размером 9*9см для стен ледяных избушек – в холодной гамме (голубого, синего цвета);
* 25-30 бумажных квадратов белого цвета для разрезания на треугольники – крыши обеих избушек 8*8см;
*50 бумажных квадратов размером 3*3см – для окошек (цвет разный);
* фломастеры, ножницы, клей, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки, кисточки, подставки под кисточки;
Персонажи кукольного театра – лиса и заяц.
Плакаты «Времена года», «Цветные пейзажи», «Цвет. Радуга»
Комплект иллюстраций «Сказочные домики».
Литература.
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»
Содержание изодеятельности.
1. Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какие у меня есть сказки (показываю книги русских народных сказок: «Теремок», «Курочка ряба» «Колобок»,
«Репка» и др.). Что, это за сказки?
Ответы детей.
Воспитатель : Вам эти сказки хорошо знакомы, они вам нравятся?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто герои этих сказок?
Ответы детей. Животные
Воспитатель: Правильно, животные.
А вот сегодня мы будем вспоминать другую сказку, тоже про животных.
А какую сказку, и какие животные, вы сейчас отгадаете.
Но сначала присаживайтесь на стульчики.
2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.
Воспитатель: Слушайте внимательно первая загадка:
Любит очень есть морковку,
Грызёт капусточку он ловко,
Белый, серый и косой,
Кто же это такой? (Заяц).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
Как зовут её? (лиса)
У него есть гребешок.
Кто ж такой… (Петушок).
Воспитатель:
Молодцы, отгадали всех животных, а догадались какую сказку мы будем вспоминать? Там есть животные: лиса, заяц и петух, а еще собаки, волк, медведь.
Ответы детей.
Воспитатель:
Я вам подскажу (показываю иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»), это сказка «Заюшкина избушка». Вспомнили?
Ответы детей
Воспитатель: Какая избушка была у зайчика?
Дети: лубяная
Воспитатель: А у лисы?
Дети: ледяная
Воспитатель: Что же произошло с героями этой сказки?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, а вам не жалко лисичку, которая осталась без дома?
Ответы детей.
Воспитатель:
А давайте сделаем избушки: лубяную для зайчика и ледяную для лисы, чтобы лиса и заяц жили по соседству и мирно беседовали, глядя друг на друга из окошек?
Ответы детей.
Воспитатель: Но сначала перед ответственной работай, давайте разомнемся.
3. Ознакомление с новым материалом
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед).
Будут жить звери в нем. (Приседают)
4. Первичное осмысление закрепление материала на практике.
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места. Приступим к строительству наших домов. Но сначала давайте выясним, из чего состоит наш дом.
Дети: из стен, крыши, окон.
Выставляю на мольберте лист бумаги (основу для композиции), рисую на доске контурную схему постройки – стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат. На основе этой схемы начинаем моделировать варианты избушек.
Воспитатель:
На какую геометрическую фигуру они похожи? (стены на большой квадрат, крыша на треугольник, окна на маленький квадрат).
У вас на столах лежат стены из цветной бумаги для наших домов.
Воспитатель: ? (показываю большой квадрат желтого или оранжевого цвета. Быстро приклеиваю его на композиционную основу слева).
Дети: Стены для домика зайчика
Воспитатель: Что это за деталь и для чьей избушки она подойдет ? (показываю большой квадрат голубого или синего цвета. Быстро приклеиваю его на композиционную основу справа).
Дети: стены для домика лисы
Воспитатель: Что же не хватает у наших домов. Какой части дома?
Дети: крыши
Воспитатель: А как можно сделать крышу?
Дети: разрезать квадрат пополам, по диагонали, с уголочка на уголок.
Воспитатель: Правильно. Берем квадрат белого цвета и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Из одного квадрата у нас получилось сразу две крыши белого цвета, которые подходят к обеим избушкам – ледяной и лубяной. Потом их можно раскрасить любым цветом.
Воспитатель: А зачем нам маленькие квадраты?
Дети: для окошек
Воспитатель: окошки к избушкам могут быть разного цвета – это зависит от светильников и штор.
Воспитатель: Посмотрите, как обрадовались зайчик и лисичка. Согласны им помочь?
Дети: Да.
5. Деятельность детей.
Во время выполнения работы детьми, обратить внимание на детей: затрудняющимся с выполнением - повторить и уточнить творческую задачу;
Демид, Ефим, Денис – обратить внимание на то, как держат ножницы.
По мере выполнения работы предложить детям раскрасить крыши домиков. Нарисовать в окошках зайчика и лисичку, смотрящих друг на друга
6. Подведение итогов организованного вида деятельности.
Воспитатель : Но, вот наши дома готовы. Ребята, а сейчас давайте поселим в наши дома лисичку и зайчика. Как вы думаете рады они своим новым домам?
Дети: Да
Воспитатель: Вы, такие молодцы, постарались и у вас получились такие замечательные дома.
КОНСПЕКТ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
Задачи: учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки, работать в коллективе, создавать на аппликативной основе (стена - большой квадрат, крыша - треугольник, окно - маленький квадрат) разные образы сказочных избушек - лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к народной культуре.
Предварительная работа . Чтение и пересказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о сказочных домиках. Знакомство с явлением контраста в искусстве (избушка лубяная - избушка ледяная; заяц добрый и доверчивый - лиса хитрая и коварная).
Занятия по аппликации «Домик из кубиков и кирпичиков» (освоение способа деления квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников).
Оборудование. Листы тонированной бумаги голубого цвета для фона, готовые детали для аппликации: 25-30 бумажных квадратов размером 7x7 см - 10x10 см для стен лубяных избушек - в тёплой гамме (жёлтого, бежевого, оранжевого, терракотового цвета), 25-30 бумажных квадратов размером 7x7 см - 10x10 см для стен ледяных избушек - в холодной гамме (голубого, бирюзового, синего, светло-фиолетового цвета); 25-30 бумажных квадратов белого цвета для разрезания на треугольники - крыши обеих избушек; 50 бумажных квадратов размером 2x2 см - 3x3 см - для окошек (цвет разный); шаблоны зайца, лисы; дополнительный материал - вата, обрезки бумаги; цветные карандаши, фломастеры ножницы, печатки, гуашь, ватные палочки клей, клеевые клей, щетинные кисти, салфетки бумажные и матерчатые.
Персонажи кукольного или настольного театра - лиса и заяц, петушок.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1-я часть (стук в дверь).
Игровой момент. Раздается стук в дверь, воспитатель показывает игрушку котика с волшебным сундучком и говорит, что он пришел к ним в гости. Котик здоровается с детьми и задает им вопросы:
- Вы меня узнали, кто я?
- А что у меня в руках?
- А что в мешочке лежит, вы знаете?
- Я не простой котик, меня зовут кот Мурлыка. Я люблю рассказывать детям сказки. И сундучок у меня не простой, а волшебный. Там сказки живут.
- Хотите узнать какие?
Садитесь на стульчики. (Пытается открыть сундучок, но не может.) Что-то ничего у меня не получается... Наверное, мы забыли сказать волшебное слово. Какие волшебные слова вы знаете? (После ответов детей сундучок открывается.) Прежде чем рассмотреть то, что есть в сундучке, отгадайте загадки.
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее... (игрушка лисы.)
По полю прыг-прыг,
По снегу тык-тык.
(игрушка зайца.}
Детям спать не дает?(игрушка петуха.)
Как вы думаете, из какой сказки эти звери: лиса, заяц, петух? И, правда, это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка». А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите и услышите сказку «Заюшкина избушка» (складывает игрушки в сундучок и закрывает его). Давайте все вместе скажем дружно: «Раз, два, три! Сказка, оживи!».
Драматизация сказки.
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная.
Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала!
Какая избушка была у зайчика? - лубяная, она из лубочков, т.е. из деревянных досок. Лубяной - значит деревянный. Слова дети повторяют хором и индивидуально.
А у лисы? (Ледяная.) Это дом изо льда.
Что сделала лиса? Какая она была?
Кто хотел помочь зайцу? Помогли? А почему не помогли? (Струсили,
испугались лису).
Кто же помог зайчику? Как он говорил.
Какой был петух? Смелый, храбрый, добрый.
Чем закончилась сказка?
Воспитатель: Сейчас мы с вами мимикой покажем героев сказки; лису, когда она выгоняла зайчика (сердитая); зайчика, когда его выгнали из избушки (печальный, грустный); лису, когда ее гнали собаки (испуганная).
2-я часть: (слышится плач лисы).
Воспитатель: Кто это плачет? Посмотрите, лиса никуда не убежала. Она сидит под кустиком. Почему она плачет? Вам ее жалко? Да, она осталась без избушки. Чем мы можем ей помочь? У
лисы была ледяная избушка - она растаяла. У зайчика лубяная – она сохранилась. Давайте помирим лисичку и зайчика, пусть они живут дружно, не ссорятся. А поможет нам песенка «Как положено друзьям».
Танец «Как положено друзьям».
Чем ещё мы можем помочь лисичке?
Давайте сделаем аппликативные избушки: лубяную для заюшки и ледяную для лисы, чтобы лиса и заяц дружно жили по соседству и мирно беседовали, глядя друг на друга из окошек.
Из каких частей состоит дом? (стена, крыша, окна).
Выставляю на мольберте лист бумаги (основу для композиции), стена - большой квадрат, крыша - треугольник, окошко - маленький квадрат. На основе этой схемы начинаем моделировать варианты избушек, и включаю детей в подбор материалов. Например, показываю большой квадрат жёлтого (оранжевого, бежевого, терракотового) цвета и спрашиваю, что это за деталь (часть постройки), и для чьей избушки она подойдёт? Быстро приклеивает стену заюшкиной избушки на композиционную основу (справа или слева). Затем показывает большой квадрат голубого (синего, бирюзового, светло-фиолетового) цвета. Повторяю вопрос и приклеиваю стену лисьей избушки. Как можно сделать крышу. Показываю квадрат белого цвета и разрезаю его по диагонали на два треугольника, как показано на схеме.
Из одного квадрата получилось сразу две крыши белого цвета, которые подходят к обеим избушкам - ледяной и лубяной. К тому же, их можно раскрасить любым цветом. Показываю прямоугольник. Это окошки. Чтобы получить два окошка из прямоугольника я складываю его пополам, как показано на схеме, точно соединяю края, пальчиком проглаживаю по линии сгиба, разрезаю- получилось сразу 2 окошка. Они могут быть разного цвета - это зависит от светильников и штор.
Посмотрите, на столе лежат квадраты разного цвета для домиков, есть вата (ведь лисичка с зайчиком будут дружить, наверное в снежки станут играть, их можно сделать из ваты), ватные палочки для того чтобы нарисовать снегопад или что-то ещё, карандаши, фломастеры, кисти, разные печатки для украшения.
Повторяем и уточняем творческую задачу - на листе бумаги сделать картинку-аппликацию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная»: стены избушек сложить из квадратов разного цвета, две крыши сделать из одного квадрата (разрезать по диагонали и раскрасить), а окошки из прямоугольников.
Кому бы вы хотели сделать избушку? Какой тебе понадобится квадрат?
Договоритесь, кто из вас будет делать крышу, а кто окошечки.
Но прежде чем начать работать вспомним правила.
Ножницы берём за два кольца, держим двумя пальцами (указательным и большим). Прежде чем приступить к наклеиванию, нужно наметить детали на листе. Кисть держим в правой руке, намазываем только на клеёнке. Поворачиваем на лист бумаги клеем вниз. Сверху прикрываем салфеткой, примакиваем лишний клей.
Приступаем к работе.
Дети наклеивают на бумагу.
Вопросы:
Как получить окно, крышу?
Как убрать лишний клей?
Кто будет жить в твоей избушке?
Чем ты будешь украшать полянку?
Ребята, зайчик и лисичка увидели, какие вы домики красивые сделали и захотели там пожить. Раздаю на тарелочках шаблоны зайчиков и лисичек.
Лисичка приглашает вас поиграть с ней в игру.
Игра « По лесной лужайке разбежались зайки».
По лесной лужайке разбежались зайки.
Сели зайчики в кружок, роют ложкой корешок.
Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!
Вот бежит лисичка - рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки, Зайки-побегайки?
А сейчас лисичка и зайчик хотят внимательно рассмотреть домики. Лисичка с зайчиком рассказывают, почему им понравились домики.
Оформление выставки.
Детское оригами с элементами аппликации
Оригами в детском саду
Мастер-класс. Оригами по сказке «Заюшкина избушка» с элементами аппликации
Тема занятия : Оригами по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Автор : Суховецкая Оксана Александровна, воспитатель логопедической группы Центра развития ребенка – детский сад № 300 «Рябинушка», г.Новосибирск.
Описание материала: Знакомство с техникой оригами в дошкольном возрасте. Материал может быть полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, родителям и детям. Данную работу могут выполнить дошкольники в возрасте 4-5 лет и старше.
Задачи
:
- учить детей узнавать персонажей из русских народных сказок;
- развивать эмоциональное отношение к художественной литературе;
- формировать представление у детей о различных способах работы с бумагой;
- расширять представления детей о возможностях техники оригами;
- формирование интереса к изготовлению поделок в технике оригами;
- развитие мелкой моторики, памяти, внимания, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления;
- развивать творческих способностей.
Материал
: для создания работы нам потребуется:
- лист цветного картона синего (у меня бирюзового) цвета для фона;
- лист белой бумаги для зайца и льдинок;
- лист оранжевой бумаги для создания лисы;
- лист коричневой бумаги для создания лубяной избушки;
- лист голубой бумаги для вырезания лужи от избушки лисы;
- клей карандаш;
- резак для бумаги (очень аккуратно и ровно нарезанные квадраты гарантированны), или ножницы.
- карандаш;
- готовые глазки для персонажей (можно выполнить самим либо нарисовать).
Для изготовления поделки нам необходимо подготовить квадраты белого, оранжевого и коричневого цветов.
Белые и оранжевые квадраты готовятся по две штуки каждого цвета.
Квадрат коричневого цвета со сторонами 15 см, квадраты оранжевого и белого цветов готовятся со сторонами 8 см.
Лиса – простая модель оригами для детей.
- Берем оранжевый квадрат. см. фото ниже
- Отгибаем один острый угол в сторону (хвостик) (3).
Берем еще один оранжевый квадрат. см. фото ниже
- Сгибаем по диагонали (базовая форма «треугольник») (1,2).
- Еще раз сгибаем, соединяя два острых угла – определим середину треугольника (3).
- Загибаем левый и правый острый угол вверх, диагональным ребром треугольника к середине (4).
А теперь обе детали склеиваем между собой. см. фото ниже
- Рисуем лисе мордочку, либо, как в моем случае, приклеиваем глазки и дорисовываем носик лисички.
Для изготовления зайца, нам потребуются квадраты белого цвета. см. фото ниже
Первым мы сделаем тело зайчика. Используем базовую форму «воздушный змей».
- Квадрат согните по диагонали (базовая форма «треугольник») (1,2).
- Расположите квадрат ромбиком, от вершины верхнего к линии перегиба опустите боковые стороны (3,4).
- Выступающий треугольник загнем
Мордочка зайчика делается из второго белого квадрата. см. фото ниже
- Сложите квадрат по диагонали (базовая форма «треугольник»). (1,2)
- Загните нижнюю часть заготовки вверх (примерно 1 см). (3)
- Правую и левую стороны загните вверх (к центральной линии). (4,5)
- Переверните заготовку. Заправьте верхний уголок внутрь (перед ушками). (6)
- Нижний уголок так же заправьте внутри (для детей младшего возраста этот пункт можно опустить.) (7,8)
Теперь нам необходимо соединить обе детали с помощью клея. см. фото ниже
- Нарисовать мордочку зайке. Глазки можно тоже нарисовать, к счастью, у меня есть «подвижные» глазки, которые и были наклеены.
Теперь мы сделаем лубяную избушку для нашего зайчика. Нам потребуется квадрат из коричневой цветной бумаги.см. фото ниже
- Перегните квадрат пополам, соединив две противоположные стороны. (1) И еще раз пополам. Так, чтобы получился квадрат, разделенный на 4 части.
- Положите квадрат цветной стороной на стол. Верхнюю сторону отпустите к линии перегиба. (2)
- Переверните заготовку цветной стороной вверх. Отпустите боковые (короткие) стороны к середине. (3,4)
- Загните нижнюю сторону заготовки на 1/3 вверх. (5)
- Нижние карманы раскрываем и расплющиваем. (6,7)
- Нижнюю часть расплющенных карманов загибаем назад. (8)
- Переверните заготовку. Верхние углы опустите к центральной линии, сформировав таким образом крышу дома (9).
- наш домик готов, переверните его. (10)
Из небольшого листа голубого цвета вырезаем овал с волнистыми краями – это будет лужа от растаявшей избушки лисы.
Приступаем к оформлению работы.
- Возьмем лист картона-основы.
- И с помощью клея приклеим первоначально лубяную избушку заюшки, и лужу от домика лисы.
Затем приклеим лису и зайку к нашей картинке. Стоит обратить внимание на то, как и куда будут смотреть животные. В моем случае, у лисы домик растаял, она пришла проситься к зайке, голова лисы повернута в сторону заюшки и его избушки. Заюшка ничего не подозревает, поэтому еще такой веселый
Для детей старшего возраста можно предложить композиционно завершить работу, вырезав из листов белой бумаги сугробы, сосульки с капельками.
Мы выполняли эту работу с детьми средней группы в несколько этапов. Вот что из этого вышло.