Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Занятие старшая группа по патриотическому. Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию «Россия - Родина моя

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Материалы: Изображения гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель : Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение:

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем

Воспитатель : Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)

– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России. ) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

(Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель: Станция называется “Государственная”

– Назовите столицу России. (Москва.)

– А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя

Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (Д. А. Медведев.)

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

– Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

– Кто знает стихотворение про герб?

Стихотворение:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Станция называется “Лесная”

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево.)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)

– Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т.д.)

– Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)

– Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т.д.)

– А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т.д.)

– Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)

– Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т.д.)

– А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т.д.)

– А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

– А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.

Воспитатель: Станция называется “Географическая”

– Здесь нам надо решить кроссворд. По написанному слову догадайтесь, о чем пойдет речь. Какое слово, прочитайте. (Слово РЕКА.)

– Правильно. Реки России – могучие, полноводные реки, несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку.

1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (НЕВА)

2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)

3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)

Воспитатель: Молодцы! Кроссворд наш отгадан. А какие еще реки вы знаете? (Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш.)

– Еще в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете? (Казань , Владивосток и т.д.) Правильно. Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”

Мы приехали на станцию“Историческая”

Стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Воспитатель : Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

  1. Разноцветные подружки
    Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

    – Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
    – Следующая загадка.

  2. Эта роспись – просто чудо,
    Голубая вся посуда.
    Роспись с синим завитком
    Манит русским васильком. (Гжель.)

    Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.

  3. Выросла золотая травка на ложке,
    Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
  4. Все игрушки – непростые,
    А волшебно-расписные
    Белоснежны, как березки,
    Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
  5. Добрый мастер сделал сказку,
    Оживают звери в сказке,
    Мишки, зайцы, колотушки –
    Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Золотые ворота”

– А теперь мы приехали на станцию “Праздничная”.

– Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)

– Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отмечаем 65 годовщину победы. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Этому празднику мы посвятили нашу выставку рисунков. (Показ выставки.) А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта. И об этом мы сейчас споем песню

“Салют Победы”. (Дети исполняют песню и речевку.)

“Если дружба велика – будет Родина крепка”

Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город» в старшей группе

Программное содержание:
- Формировать представления о родном городе Кумертау
- Закреплять знания о флаге,гербе России и Республики Башкортостан
- Познакомить с флагом и гербом города
- Воспитывать чувство патриотизма,любви к родному городу
- Познакомить детей с достопримечательностями города
- Развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой двор
- Формировать умение работать в коллективе
Оборудование: мультимедийная система, слайд шоу с достопримечательностями города, аудиозапись со звуками города, рисунки детей.
Раздаточный материал: клей, ватман; изображения машин, дворов, деревьев.
Предварительная работа: рисунки детей и родителей на тему «Мой двор».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
Воспитатель : Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! »;
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.Дети рассаживаются за столы.
Ребята для вас приготовила вопросы.
Итак первый вопрос.
1.Как называется наш детский сад?
Дети: "Золотая рыбка"
2. В каком пасёлке мы живём?
Дети: п. Пятки
3. Наша страна называется...
Дети: Россия
4. Мы живем в городе….
Дети: Кумертау
5. Какие улицы нашего города вы знаете…
Дети: ул.Ленина, ул.К.Маркса,ул.Гафури.
6. На какой улице находится наш детский сад?
Дети: ул.Молодёжная
7. Я живу на улице…..
Дети: ул.Ватутина,ул.Шоссейная.
Послушайте, кто-то стучится к нам.Кто бы это мог быть?
Дети: кукла,почтальон.
Воспитатель открывает дверь,а там Степаша.
- Ребята, посмотрите, это же Степаша. Он пришел к нам в гости из своего города. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя) .
Воспитатель: Молодцы! Ребята Степаша нам предлагает сыграть в игру «Что? Где? Когда? ». Согласны?
Дети: да!
Воспитатель: - Уважаемые игроки, позвольте представить вам вашего соперника – это Степаша, который будет задавать вам вопросы.
Первый конкурс «Разминка».
- Сейчас вам нужно прочитать стихотворение о родном городе громко и выразительно.
1 ребенок.
Люблю я город свой,
Люблю я край родной,
И рада,что живу я тут,
Где новых все открытий ждут.
Наш город расцветает,
Как будто он живой.
И каждый гость пусть знает,
Про город наш родной.
2 ребенок.
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!

Пусть растет!
Городок наш скромный!
- Молодцы! Все справились с первым конкурсом.
2.
Перед вами лежат конвертики вам необходимо из предложенных символик выбрать герб г. Кумертау (в конверте различные гербы и флаги городов Республики Башкортостан) .
Воспитатель : А теперь посмотрите на экран и сравните, правильно ли вы выбрали герб.
(слайд с гербом Кумертау)
Воспитатель : Что означает треугольники в гербе?
Дети: бурый уголь.
Воспитатель : Какая птица нарисована на гербе и что она символизирует?
Дети: Сокол-сапсан,означает башкирскую степь в которой построен наш город.
Физминутка
Утром рано мы встаём,
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
- Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем игру.
3. «Загадочная викторина».
- Уважаемые игроки, вам выпал счастливый сектор «Загадочная викторина». У вас появилась возможность отгадать мои загадки.
1. Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)

2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (почта)

3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую… (больницу)

4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад
Что же это... (детский сад)

5. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем… (магазине)
- Молодцы. Все загадки отгадали.
4. Конкурс «Угадай что изображено»
Просмотр слайд шоу, рассказы детей о знакомых местах (рассказы детей дополняются рассказом воспитателя) :
1 слайд
Воспитатель: что нарисовано ребята?
Дети: парк Гагарина,в котором мы любим гулять и зимой и летом.Здесь проводят праздники.Есть разные карусели и качели.
2 слайд- вечный огонь.
Дети: вечный огонь.Его установили в память о победе в Великой Отечественной Войне.Перед Вечным огнём отмечают День Победы.
3 слайд- площадь советов.
Дети: городская площадь.Здесь стоит здание администрации.В самом центре стоит памятник Ленину В.И. На площади проводятся праздники: новый год, первомайское демонстрация,бал выпускников.
4 слайд- памятная стелла вертолетостроению.
Дети: стелла вертолету. Посвещен строителям крылатых машин.
5 слайд- стадион "Шахтёр"
Дети: стадион Шахтер.Назвали в честь шахтеров.
- Молодцы. Вы очень хорошо рассказали о своем городе.
5.Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок- правильно, руки вниз - нет.
Переходить улицу на красный свет.
Рвать цветы на клумбе.
Любоваться цветущей клумбой.
Сажать деревья и цветы.
Бросать фантики от конфет.
Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
Кричать, шуметь в общественных местах.
Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
6.Проблемная ситуация.
Воспитатель: Дети, Степаша плачет. Что случилось?
Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что в его городе нет таких красивых мест, дворов, площадок. В городе, где живет он с друзьями, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь?
Дети: да.
Воспитатель : Посмотрите на город Степаши. (Вывешивается ватман с изображением дороги и солнца). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив?
Дети: домов,машин, детских площадок.
Воспитатель: Мы сможем ему помочь?
Дети: да сможем.
7. Коллективная работа . Город для Степаши.
Дети берут готовые шаблоны (фонтаны, здания, детские площадки, деревья,машины) и наклеивают на ватман.
8.Итог занятия.
Воспитатель: Степаша, посмотри, ребята нарисовали свой любимый двор, где они живут.
Степаша благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу вы знаете и любите свой город, в котором вы живете. Я поздравляю вас с победой и вручаю всем игрокам вот такие эмблемы нашего города.(Детям одеваются эмблемы «Кумертау»).

Елена Рудева
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, воспитывать любовь к Родине.

2. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе.

3. Формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природном символе России - березке.

Материал :Видео - презентация (карта России,государственные символы -флаг,герб,достопримечательности Москвы,фото- гор,рек,полей,лесов,березок,наглядно-дидактические пособия,выставка рисунков.

Предварительная работа: Беседы о российской символике;чтение и разучивание стихотворений о Родине,Москве,березке;чтение пословиц и поговорок о Родине;разучивание хороводной песни о березке;рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве,фото лесов,полей,рек,гор, морей,и т. д нашей Родины.

Ход занятия:

1. Воспитатель: -Здравствуйте, дорогие ребята!

Дети,а вы любите путешествовать?(где-то бывать,узнавать что-то новое,интересное,делать новые открытия) .Мы вам предлагаем сегодня отправиться в путешествие. -Ребята,а на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

1. Воспитатель: Мы предлагаем вам путешествие на поезде. Занимаем места в вагоне. Отправляемся. (Дети садятся на стульчики). (На экране изображение поезда).

Звучит музыка"Паровоз"

1. Воспитатель: Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая"

На планете много разных стран,но самая большая наша страна. Как она называется?(Россия)

Правильно,Россия. А какая она наша Россия?(Большая,любимая,красивая,огромная,богатая,сильная,мужественная,гордая)

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории,как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на экран,на карту России). Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать,на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег,а на другом -припекать солнышко. чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней -неделю,а на самолете лететь почти сутки.

Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озера,реки и поля

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом снега и вьюга!

(Дети в это время смотрят на экране слайды с природными видами России)

Россия - наша Родина. Ребята,объясните,как вы понимаете,что такое Родина?(Родина-место,где мы родились;страна,в которой мы живем,мой дом.)

1. Воспитатель: Ребята,прочитайте нам стихи о Родине.

Дети читают стихи:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Что мы Родиной зовем?

Дом,где мы с тобой живем,

И березки,вдоль которых,

Вместе с мамой мы идем.

1. Воспитатель: Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним.

-Жить-Родине служить;

Кто за Родину горой,тот истинный герой;

Родина любимая,что мать родная;

Человек без Родины,что соловей без песни;

Жить-Родине служить;

Родина-мать,умей за неё постоять.

1. Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру,любви к Родине,умению ее защищать от врагов

Анаше путешествие продолжается. занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.

1. Воспитатель: Следующая станция на которую мы прибываем называется "Лесная"

Отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

1. Воспитатель: Правильно!Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни,ствол,листья,ветки).

Россия-самая богатая лесами страна в мире. Лес-это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. (Белка живет в дупле,лиса живет в норе,птицы вьют на ветках гнезда,дятел ищет пищу в коре дерева,под корой живут жучки и т. д.).А в лесу таких деревьев тысячи!Какие деревья вам знакомы?(Дуб,осина,елка,клен,рябина,береза и др.)

Березу милую,родную издавна считают символом России. Россия и береза!эти два символа неразделимы. С чего начинается Родина?Наверное с белых берез. Мы с вами разучили несколько стихотворений о березе. Давайте их послушаем.

(Дети читают стихи)

Опять о них кудрявых и белесых,

А что тут делать,если на Руси

У всех дорог встречаются березы

Хоть день,хоть год,хоть вечность колеси.

Люблю березку русскую

То светлую,то грустную

В белом сарафанчике

С платочками в карманчике

С красивыми застежками

С зелеными сережками

Вся в сережках. Не боится

Вьюги и мороза.

Белоствольная царица-

Русская береза.

Белоствольная береза-

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,

А зимою - в серебре,

Машет веткой золотою,

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик,как сердечко,

Полюбуйся,погляди.

У родимого крылечка

Ты березку посади.

А теперь встаньте врассыпную,мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали.

Это-березы в лесу.

Руки согнули,кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,тоже покажем

Руки согнули назад.

(Дети выполняют движения,в соответствии с текстом)

Песня "Мы вокруг березки встанем в хоровод"

1. Воспитатель: Лес-это наше богатство. Давайте беречь природу.

2. Воспитатель: Следующую станция называется "Государственная"

Мы прибыли в главный город нашей страны - Москву - столицу нашего государства.

Давайте послушаем стихотворение о Москве

Москва - это красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

2. Воспитатель: Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В. - на экране слайд с президентом)

Назовите государственные символы России (Флаг,герб,гимн)

Что же такое флаг и для чего он нужен?

В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. (Дети смотрят на экран,там слайд с флагами разных государств) .Они могут быть похожи,но двух одинаковых вы никогда не найдете.

У России флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя,красная. (На экране слайд с российским флагом)

Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том,что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает(Березу, снег,облака,ромашку).

Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну,защищает ее,верен ей. Синий цвет нам напоминает(Небо, реки,озера,моря) .

Красный цвет -цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает(Солнце,огонь,тепло) .

Задание для детей с использованием наглядно-дидактического пособия

Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов,ребенок выбирает из предложенных флаг России).

Молодцы!А теперь послушаем стихотворение о флаге.

Белый цвет-березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска-

Огненный рассвет.

2. Воспитатель: А кто знает,что такое герб?Герб -это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов,живущих в России. Посмотрите на экран. Давайте с вами рассмотрим герб. Что изображено на гербе России?(Двуглавый орел,всадник,побеждающий змея).

Как вы думаете,что означает всадник?(воин) .

А змея?(зло,то есть воин побеждает зло - это победа над злом)

Ребята,посмотрите на орла. Это птица-царь. По легенде красное солнце выезжало на голубое небо в колеснице,запряженной двумя птицами. с востока на запад. Но они пролетали так быстро и,казалось,что на одном туловище находится 2 головы,которые смотрят одна на восток,другая на запад,как бы охраняя своим зорким орлиным глазом границы нашей большой страны.

Давайте послушаем стихотворение о гербе.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный,мудрый,он и гордый.

Он России дух свободный!

А что же такое гимн?(Гимн -это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах,на спортивных соревнованиях,когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.)

Правильно!У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно).

2. Воспитатель: А наше путешествие продолжается. занимайте места в вагонах. Поехали.

Мы с вами приехали на станцию,которая называется "Праздничная"

В нашей стране много государственных праздников. Ребята,какой праздник наш народ будет отмечать в мае?Самый главный праздник нашей страны? (День победы).

Да,ребята,День победы -великий,важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отмечаем 70 годовщину победы. В этот день мы вспоминаем всех,кто отдал свои жизни за нашу Родину,за нас с вами. Мы говорим слова благодарности ветеранам. (На экране слайды с изображением ветеранов) .Этому празднику мы посвятили нашу выставку рисунков. (Показ выставки). А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта. (На экране слайды с салютом).

Давайте послушаем стихотворение.

Все мы гордимся нашей Москвой,

Наша столица - город -герой.

Красные звезды горя над тобой,

Город родной,город-герой.

Смело с врагами ты битву вела

И победила,наша Москва.

Все мы гордимся сегодня тобой,

Город родной,город-герой.

Дети исполняют песню "Салют Победе"

2. Воспитатель: Наше с вами путешествие по Родине-России закончилось. Вам оно понравилось?(Ответы детей) .Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы с вами тоже вернулись.

Наш дом (стихотворение)

На карте мира не найдешь

Тот,дом в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но всегда на ней найдем

Свою страну-наш общий дом.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Салаватская коррекционная школа для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

Конспект открытого внеклассного занятия

«Россия - Родина моя!»

Подготовила:

воспитатель 5 класса

Тым Э.Р.

г. Салават, 16.02. 2017г.

Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию

"Россия - Родина моя"
Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине.

Задачи:

Формировать у детей чувство гордости за свою Родину.

Пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине, познакомить с гербом, флагом и гимном России.
Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей малой Родине.

Способствовать восприятию подростками нравственных ценностей (любви к Родине, патриотизма, гражданственности).

Развивать мышление, память, речь, познавательный интерес к истории своей страны.

Воспитывать доброту, отзывчивость.

Форма работы : индивидуальная, групповая.

Используемые технологии: игровые технологии, ИКТ.

Методы работы : метод диалога, наглядный, практический, поисковый.

Материалы и оборудование : Компьютер, презентация , карта России, презентации, стихи, иллюстрации России, формат А3, клей пва, кисточки, ножницы, картон, фломастеры, влажные салфетки.

Словарь: гимн, президент, Родина, малая Родина, патриотизм.

Предварительная работа: целевые прогулки по улицам города, беседы о названиях улиц, о городском транспорте , экскурсии по местам воинской славы, посещение краеведческого музея, совместный макет, рисунки детей.

Ход занятия.

1.Организационный момент : Дети проходят за парты.

2.Вводная часть : Проигрывается видеоклип «Мир»

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята!

Добрый день, дорогие гости! Я рада Вас приветствовать на нашем занятии!

Ребята, вы просмотрели видеоклип «Мир»

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить, беседовать? (Ответы детей)

А тема занятия звучит так: «Россия - Родина моя!»

Что такое для вас Родина? (Ответы детей.)

Воспитатель: Родина - это дом, в котором мы живём. Это место, где ты родился и вырос.

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родина - мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придаёт силы.

А сейчас я предлагаю вам выразить своё понимание что такое Родина, написав на лепестках слово которое, по Вашему мнению, будет близко к понятию Родина. Теперь из этих лепестков мы оформим цветок. (Дом, любовь, товарищи, традиции, культура, родная речь, вера, доброта, поддержка, помощь, обычаи, родные.)

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть земля, на которой он живёт, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужны хлеб, одежда, дом. Без всего этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого есть у человека Родина. Так что же такое Родина? А как называется наша Родина, ребята? В какой мы с Вами стране проживаем? Дети : Россия!
Воспитатель : Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя -Россия!
Давайте все вместе повторим его Россия!
Свою Родину мы ласково ещё называем Матушкой. Родина - это дом, в котором мы живём, это место, в котором мы родились и выросли. Много разных народов живут в нашей стране и все они стремятся жить в дружбе, они хотят сделать жизнь счастливой для каждого. Мы все хотим, чтобы наша Родина-Матушка была сильная и красивая. А люди каких национальностей проживают в нашей необъятной России? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, какая большая и дружная у нас с Вами страна.

Воспитатель: а сейчас Александр, Реналь, Амир расскажут стихотворения о Родине

Дети читают стихи:

Александр: Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём.
И берёзки вдоль которых рядом с мамой мы идём.
Реналь: Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.
Александр: Что мы Родиной зовём? Всё что в сердце бережём.
И под небом синим, синим флаг Российский под кремлём!
Реналь: Что такое Родина? Маму я спросила. Улыбнулась мама, повела рукой.
Это наша Родина -милая Россия, нет другой на свете Родины такой!
Реналь: В сердце ты у каждого, Родина - Россия, белые берёзки,
колос налитой. Нет тебя привольней, нет тебя красивей.
Нет другой на свете Родины такой.
Воспитатель : Какие красивые стихи, спасибо ребята, присаживайтесь.

Воспитатель : Давайте с вами взглянем на экран и посмотрим на карту России. Посмотрите, какая большая наша страна! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: В Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном.
Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу.
Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года.

Воспитатель : Предлагаю вам прочитать пословицы о Родине.
Дети читают пословицы:
1. Нет в мире краше Родины нашей.
2. Человек без Родины, что соловей без песни.
3. Береги землю родную, как мать любимую.
4. Тот герой, кто за Родину горой.
5. Одна у человека мать, и одна у него Родина.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, в нашей стране более тысячи городов. А какие города вы знаете? А какие реки? Реналь подойди к экрану, покажи нам, реку которую ты бы хотел увидеть на карте.
Ответы детей.
Воспитатель: В каждой стране есть главный город- столица. Как называется главный город России?
Дети: Москва. Дмитрий, а ты сможешь показать нам Москву на карте? Воспитатель: Москва - столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны. Она отличается от других городов тем, что там работает Российское правительство, президент. Он руководит жизнью страны. Как зовут президента России?
Дети: В. В. Путин.
Физкультминутка.
Мы учили песенку
А в песенке слова (дети маршируют)

Здравствуй наша Родина
Город наш Москва (руки поднимают вверх)

Что за площадь есть в Москве
Там где башня Спасская (руки разводят в стороны)

Эту площадь знают все
Эта площадь Красная (руки вперёд) .

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть три отличительных символа (знака). Вы уже догадались о чём я говорю? (Ответы детей )

К ним относятся Герб, флаг и Гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства, и относятся ним уважительно.
(Показ слайдов) Герб России.
Посмотрите ребята, это герб России. На нём изображён двуглавый орёл.
Орёл -символ солнца и небесной силы бессмертия. Двуглавый орёл держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр - это символ царской власти. В другой лапе у орла держава- это значит могущество, страна в которой правит царь. Внутри герба, на груди Орла, расположен герб Москвы - всадник на коне - это не просто воин, это Георгий Победоносец. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона.
Герб - это эмблема государства.
Он изображается на всех печатях, денежных знаках: Бумажных и металлических. На паспортах и документах.
Показ слайдов паспорта, денежных знаков.
Слайд флага России.
Посмотрите на флаг, на нём три горизонтальные полосы: Белая, синяя и красная. Что же означает белый, синий и красный цвет? А где же мы можем увидеть флаг России?

Дети: ответы детей. А где же мы можем увидеть флаг России?

Воспитатель : Известно, что белый цвет означает мир и чистоту души, синий -верность и правду, красный - отвагу и любовь.
Ребята, вы должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.

Воспитатель: Символом России является -Гимн.
Гимн России -это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а так же во время спортивных соревнований, при награждении наших спортсменов медалями за победу.
Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.

Давайте и мы с вами встанем и послушаем песню нашего Государства- Гимн России.
Слушают часть гимна России.
Воспитатель : Как вы думаете, какая по характеру музыка?
Дети : Торжественная, Величавая
Воспитатель: Наша страна называется Россия. Как называют людей, живущих в нашей стране?
Дети: Их называют Россияне.
Воспитатель: Почему гимн слушаем стоя?
Ответы детей.
Где и когда звучит гимн России?
Дети : ответы детей.
Воспитатель : Ребята, подскажите, что это такое патриотизм? (Ответы детей )

Воспитатель : Патриотизм (от греческого ра tris — родина, отечество) — это лю-бовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре. Каждый человек должен глубоко уяснить, что под патриотизмом понимается не только и не просто любовь к Родине, а преданность ей, гор-дость за нее, стремление служить ее интересам, защищать от врагов.

Воспитатель : Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будите любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула искорка, маленькое, маленькое солнышко, оно не обжигает. а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но когда только в чьих-то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа!

Воспитатель: Ребята я Вам предлагаю творческое задание, при помощи эмблем, рисунков, иллюстраций, картинок, фломастеров, показать на плакате что такое Родина? Выразить свою любовь к Родине, через свою фантазию на приготовленных мною плакатах.

Воспитатель: Ну что же разделитесь на две команды. Каждый из вас должен вложить частичку тепла, и любви в данном задании. Приступайте.

Воспитатель: Ребята. Не забудьте о правилах поведения с колющими и острыми предметами.

Воспитатель : Какие прекрасные плакаты у Вас получились. Молодцы!

Воспитатель: Я Вам предлагаю свои полученные эмоции показать в виде смайликов, и подойти к доске и прикрепить определённый смайлик.

Рефлексия : Ребята, что нового вы сегодня узнали, может что- то вспомнили, что Вам понравилось больше всего на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо, ребята за интересное занятие, с Вами было интересно работать. Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка!” Спасибо за внимание!

Открытое занятие по патриотическому воспитанию

в подготовительной группе "Путешествие по России"

Цель: Развивать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско –патриотические чувства.

Материалы: гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков..

Предварительная работа: Беседы о российской символике; стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия

Воспитатель: много разных стран, но самая большая страна наша. Как она называется? (Россия.)

Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель : Ребята, прочитайте стихотворение о Родине?

Стихотворение:

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем

Воспитатель : Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России. ) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

(Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель:

Станция называется “Лесная”

Карта нам рассказала, что наша страна очень большая, можно сказать огромная. А что же еще нам может рассказать карта?

- Какой цвет вы еще видите на карте. (Зеленый) Как вы думаете, что обозначено зеленым цветом.(Растения, трава, деревья, лес)

Да, зеленый цвет- это лес.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной.

Поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук.
И тысячи ладошек. (Дерево.)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)

Какую пользу человеку приносят деревья, леса?

(Лес- это чистый воздух и дерево, из которого делают огромное количество разных предметов; и бумага, на которой печатают книги, делают тетради, альбомы, мебель, отапливают дома и многое другое.)

Воспитатель : Лес- это природное богатство, к нему нужно относиться очень бережно.

Какое дерево является символом России?

(Символ России - белая береза.) Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево: кудрявая, стройная, красивая, белоствольная. Ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Береза и в песнях, и в загадках, и в сказках.

Стихотворение:

Ты до того, березонька, красива

И в полдень жаркий, и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия

И я немыслим без твоей красы.

Еще, какой цвет вы видите на карте? (коричневый) А что он обозначает?

Да, это горы. У гор тоже есть названия, давайте прочитаем некоторые из них. (Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей показать горы и читает названия – Уральские горы, Кавказские горы и т.д.)

А что дают человеку горы? (предположение детей). В горах добывают полезные ископаемые. Значками на карте обозначено, где, какие полезные ископаемые добывают.

А что такое полезные ископаемые? (предположение детей) Это то, что находится в земле и что очень нужно человеку для жизни. Например, уголь, различная руда, которые нам необходимы для изготовления различных металлов; золото, алмазы. Полезные ископаемые, тоже составляют богатство страны.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали.
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.

Воспитатель: Станция называется “Географическая”

Что за синие волнистые линии на карте вы видите,которых так много?

- Это реки. Рек в России тоже много?

Здесь нам надо решить кроссворд. По написанному слову догадайтесь, о чем пойдет речь. Какое слово, прочитайте. (Слово РЕКА.)

Правильно. Реки России – могучие, полноводные. Реки, несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку.

1. Эта река протекает в городе, где много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты, и белые ночи. (НЕВА)

2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)

3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)

Воспитатель: Молодцы! Кроссворд наш отгадан. А какие еще реки вы знаете? (Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш.) Какую пользу человеку приносят реки?

Назовите столицу России. (Москва.)

А кто расскажет стихотворение о Москве?

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя

Как называется город, в котором мы живем?

В нашей стране много городов. Какие города вы знаете? (Казань , Владивосток и т.д.) Правильно.

Воспитатель: Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”

Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.

Мы приехали на станцию «Народных промыслов» или «Чудо - мастеров»

Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Воспитатель : Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

    Разноцветные подружки
    Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

    – Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
    – Следующая загадка.

    Эта роспись – просто чудо,
    Голубая вся посуда.
    Роспись с синим завитком
    Манит русским васильком. (Гжель.)

    Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота.

    Выросла золотая травка на ложке,
    Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

    Все игрушки – непростые,
    А волшебно-расписные
    Белоснежны, как березки,
    Кружочки, клеточки, полоски. (Дымковская игрушка.)

    Добрый мастер сделал сказку,
    Оживают звери в сказке,
    Мишки, зайцы, колотушки –
    Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Ручеек ”

Мы поиграли и продолжаем наше путешествие. Поезд отправляется в путь.

Воспитатель: Станция называется “Государственная

Дети мы говорили столица нашей Родины город Москва.

В Москве находится правительство нашего государства.

Назовите президента нашей страны? (В.В. Путин)

- Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

Воспитатель : Государственные символы - это символы, которые объединяют граждан одной страны. Нас с вами.

Воспитатель : А, сейчас, найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных гербов герб России.)

Ребенок читает стихотворение про герб:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

Правильно! У каждой страны свой гимн. Мы с вами пропели гимн России в начале нашего путешествия..

Посмотрите на флаг России. Наш флаг состоит из горизонтальных полос разного цвета. Какие это цвета?

Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Флаг у нас прекрасный–

Белый, синий, красный!

Белый - мир и чистота,

Синий - верность, небеса,

Красный - мужество, отвага….

Вот цвета родного флага!

А теперь, ребята, я предлагаю вам пройти в мастерскую . Где вы изготовите флаг России для воспитанников младших групп.

Перед работой нам нужно подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика :

В стране, где мы с тобой живем,

Флаг гордо реет над Кремлем.

Он белый, как снега России,

Как небеса над нами, синий.

И цвета утренней зари

Внизу полоска, посмотри.

Пока он вьется над Кремлем,

Спокойно мы с тобой живем! (Массаж пальчиков)

Воспитатель объясняет, как изготовить флаг, дети выполняют работу под музыку.

Итог занятия : Дети, наше путешествие подошло к концу.

Зачем мы сегодня путешествовали по России? (ответы детей)

Воспитатель : Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама.

Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботься о ней.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....