МКУДО Оричевский Дом детского творчества
«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Село Коршик - происхождение названия,
зарождение и развитие жизни на селе
Социальный проект по краеведческому направлению.
Вылегжанина Ирина Ивановна
Координатор:
Панагушина Елена аркадьевна
I Введение
Тип проекта
Актуальность и новизна проекта
Цель проекта
Задачи проекта
Руководитель проекта
Участники проекта
Срок реализации
II Планируемые результаты
III Материально техническое обеспечение
IV Эффективность проекта
V Предполагаемые результаты
VI Схема реализации проекта
Введение
Мир, в котором мы живём, огромен. Настоящее время - это граница между прошлым и будущим. А история России - это, прежде всего, история российской провинции, она интересна россиянам. История Вятского края интересна больше вятчанам, а история Коршика - коршанам. Любой край, город, любая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции, свой быт.
Природа нашего села поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. У нас есть, на что посмотреть и чем полюбоваться: огромные смешанные леса, богатые грибами и ягодами, большие раздольные луга и поля.
Мы родились в Вятском крае, в селе Коршик. И мы, безусловно, должны знать историю своей малой родины. История появления села Коршик напрямую связана с построением церкви. И мы чувствуем ответственность перед потомками за жизнь этого памятника, напоминающего об уходящей эпохе.
Название села объясняют обычно от слова «коршевать», т.е. выкорчевывать корни деревьев и готовить почву под пашню. Основано оно было в начале XVIII века.
Воспитывая у детей любовь к своему селу, к своей малой Родине, необходимо подвести к пониманию того, что их село является - частицей Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся, соблюдают традиции, берегут и охраняют природу, отмечают праздники.
Тип проекта
Образовательный, социальный, долгосрочный, групповой, исследовательски - поисковый, творческий;
Актуальность и новизна проекта
Проект окажет помощь педагогам дошкольного образовательного учреждения:
В осознании наиболее приоритетного направления в воспитательно - образовательном процессе ДОУ - естественное ненасильственное «вхождение» детей в окружающий их социум, доступный их возрастным особенностям;
В определении целей и задач гармоничного введения ребенка в окружающий его мир, прежде всего через призму национальной культуры, быта и традиции своего народа;
В понимании важности дошкольного периода жизни, так как воспитание лучших нравственно - духовных качеств личности ребенка
(любви к семье, детскому саду, родному краю) начинается с того времени, когда он только учится видеть, слышать и познавать окружающий мир.
Социальная значимость проекта
Проект поможет объединить усилия нескольких социально - культурных институтов: детский сад, администрация поселения, семья, школа, библиотека, ДК, церковь.
Цель проекта
Воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие толерантности старших дошкольников.
Задачи проекта
Расширить знания о родном селе, закрепить понятия «малая Родина».
Познакомить с историей возникновения села, с памятниками истории и культуры села, воспитывать бережное отношение к ним.
Познакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле
Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить, свободно мыслить.
Способствовать установлению тесного контакта и взаимодействия между детьми, родителями, педагогами, между семьёй и детским садом.
Руководитель проекта :
Вылегжанина Ирина Ивановна - музыкальный руководитель, координирует и организует основные мероприятия по проекту.
Участники проекта
Дети старшей группы, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Инициативная группа, разрабатывает и проводит мероприятия по проекту, занимается организацией встреч, вечеров, массовых праздников, организует информационную работу по реализации проекта.
Срок реализации
Сентябрь - май 2015 год
Планируемые результаты
Подготовка методических пособий:
По ознакомлению с конкретным регионом где мы проживаем;
Подборка методик по приобщению детей к нашей малой Родине.
Сбор наглядной информации (фотографий, иллюстраций, отсутствие дидактических игр),
Подборка материалов о систематизированного художественного слова.
Сбор материала о характерных особенностях нашей местности,
Доступно показать связь родного села со всей страной.
Реализуя данные направления, формируя патриотические чувства детей, наш коллектив убеждён, что следует сделать акцент в первую очередь на воспитание любви к родному дому, к природе, и культуре малой Родины, познакомить с её историей и достопримечательностями. Мы хотим, чтобы наши дети гордились своей малой Родиной.
Все родители готовы сотрудничать с сотрудниками ДОУ в работе по приобщению детей к русской национальной культуре.
Для педагогов:
Повышение уровня компетенции в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста;
Инновационные изменения в организации воспитательного процесса;
Творческое использование ИКТ в разных видах деятельности.
Для воспитанников:
Повышение качества уровня знаний во время непосредственно образовательной деятельности;
Положительная динамика в развитии интереса к социальному окружающему миру;
Активизация познавательной деятельности в жизни детей;
Проявление творческого, патриотического самовыражения.
Для родителей:
Расширение знаний по проблеме патриотического воспитания детей;
Повышение статуса семейного воспитания
В результате работы по проекту участники создадут альбомы, изображение домов — рисунками детей и родителей. Каждый дом - мир одной семьи, личное пространство, в котором они живут и в котором есть всё, что им дорого.
Материально техническое обеспечение
Развивающая предметная среда детского сада и конкретно старшей группы оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. В образовательном учреждении имеется методический кабинет, музыкально - спортивный зал, спортивная площадка, участки для прогулок детей, групповые помещения оборудованы с учётом возрастных особенностей детей. Подобрана в группе фонотека классической музыки, современной, музыкальный центр, DVD- проигрыватель, телевизор, аудиоаппаратура, что способствует более полному восприятию проводимой работы с детьми.
Методическое обеспечение ДОУ: Детский сад с. Коршик работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, разработанной на основе программы «Радуга».
Финансовое обеспечение
Фотоальбом - 1 шт. 500р.
Фотографии 120р.
Фломастеры 100р.
Цветная бумага 150р
Итого: 890р
Критерии эффективности проекта:
Полученные результаты соответствуют ожидаемым при наименьших затратах ресурсов;
Произошли инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса
Педагогический опыт интересен коллегам;
Растёт мотивация педагогического коллектива к широкому применению опыта.
К деятельности привлечены родители.
Схема реализации проекта «Моя малая Родина» через разные виды деятельности
Сроки | Цели, задачи программы | Виды детской деятельности | Ожидаемые результаты |
сентябрь | Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков само регуляции; Формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации | Игровая деятельность 1. Сюжетно - ролевые игры: - «Детский сад»; - «Правила движения» ; - «Профессии моих родителей»; - «Почта» 2. Дидактические игры: приложение№1 - «Исправь ошибки» «Кому, что нужно для труда?»; - «Найди предметы»; - «День рождения»; 3. Коммуникативные игры: - «Я расту»; - «Пустим имя по ветру»; 4.Игра-беседа - «Кем я буду и каким», - «Разные профессии», Участие родителей в подборе атрибутов для сюжетно-ролевых игр. | У детей сформируются представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах - помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно - ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов. Где дети будут подражать взрослым, и воспроизводить их действия, присваивая себе роли продавцов, врачей, поваров, пожарных, работников почты. |
октябрь | формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о своей малой Родине Уточнить и закрепить знания о своей малой Родине - селе Коршик; вызвать интерес к истории своей семьи, своего детского сада, формировать бережное отношение к природе родного края | Познавательные занятия - «Путешествие по родной сторонушке» приложение №2; №2.1; - «Прогулка с детьми по городу» приложение№3 - «Растительный мир родного края» - «Животный мир Вятки» - «Путешествие по городам Вятки»Сотворчество детей и родителей по темам проекта | Дети смогут рассказать о своём родном селе, сумеют логично и последовательно строить высказывание, способны использовать простые символы и схемы, сумеют в играх проявлять смекалку, сдержанность. Узнают историю и культуру родного края, местных достопримечательностях. |
Цель: Формировать экологическую культуру у детей и родителей. Задачи: Формирование бережного отношения у детей к природе родного края. Развивать умение замечать изменения в живой природе. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту. Формировать умение работать в коллективе. Формировать положительную мотивацию к занятиям. | Беседа о климатических условиях села, города, области Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания. Составление экосказки о городе Вятки. | ||
ноябрь | Воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме; Формирование представлений о роли мамы, её заботе о членах семьи; Воспитывать желание помогать маме в её делах по дому, радовать её своими хорошими поступками и добрыми делами; Развитие коммуникативных навыков, умения строить позитивное бесконфликтное взаимодействие со сверстниками. | и дизайн 1.Рисование: - «С чего начинается Родина» приложение№4 - «Выходные в семье» - «Портреты членов семьи» - «Мой дом, моя улица» 2. Оформление выставок: - « Королева осени» - « Пасха» - «Мамины руки не знают скуки» » приложение №5 3. Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада. 4. Сотворчество детей и родителей: Оформление газет, книжек - малышек, составление родословной | Выставка творческих работ «Мамины руки не знают скуки» помогли раскрыть творческий потенциал наших детей, родителей, сотрудников МДОУ. Способствовали возрождению и сохранению семейных традиций, укреплению связей между поколениями. |
декабрь | Цель, Организация пространства участка детского сада. Задачи. Активизация творческого потенциала родителей в процессе создания снежных построек. Создание снежного городка для активизации двигательных навыков старших дошкольников. Расширять представления детей о способах использования снежных построек. | 1.«Трудовой десант» детей и родителей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной, осенью на участке) 2. Конкурс на лучшую кормушку для птиц 3.Конкурс на лучшую ледяную постройку приложение№6 4.Задание на лето: Собрать гербарий растений с. Коршик 5.Привлечение детей родителями для труда на огороде 6.Ручной труд: Поделки из природного материала | Благодаря совместным усилиям педагогов, сотрудников, воспитанников и их родителей снежные постройки появились на всех игровых и спортивной площадке детского сада. При строительстве снежных построек использовались разнообразные технологии, например снежные шары, кучи снега, замороженные льдинки, ледяные формы, и окрашивание. |
январь | Познакомить детей с понятиями родословная, представитель рода, Дать понять, что о них можно рассказать как словами, так и рисунками, - сформировать интерес к своей родословной, расширить знания о семье, помочь ребенку увидеть внешнее сходство с другими родственниками | 1.Познавательные занятия: - «Состав семьи» (Семь Я), - «Что такое родословная?», приложение №7 проект старшей группы - воспитатель Поцепкина Г.И. -«Кто такие родственники и что их объединяет?» 2. Беседы: - «Любимый отдых членов семьи», - «Имена, отчества, фамилии и их значение». - «Домашний адрес» 3. Игры: - «Моё семейное дерево» - «Я путешествую с семьей» - «Построй дерево и посели в него свою семью» 4.Экскурия - по детскому саду, По улицам села, К памятникам архитектуры села | У детей появится представление о составе семьи, о том, что семьи бывают разные по численности, составу. Пробудить гордость и любознательность за принадлежность к своему роду, своей фамилии. Желание стать продолжателем лучших качеств своих предков. |
февраль | Цель: способствовать своевременному социальному развитию, формированию социальной компетентности у дошкольников в условиях ДОУ. Задачи: Обогащать представления дошкольников о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях; Помогать в основании культуры общения с взрослыми и сверстниками, культуры поведения в общественных местах; | Социальное развитие 1. Экскурсии в лес 2.Экскурсии в библиотеку 3.Знакомство с выставками 4.Организация уголка краеведения в группе 5. Создание презентаций, библиотеки: о г.Кирове, Москве, иллюстраций, наборы открыток | |
март | Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, Задачи: воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. | Здоровье сберегающие занятия 1. Беседы: - «Правила безопасного поведения на улице, дороге» -«Микробы и мыло» -«Что за чудо огород» проект средней группы воспитатель Скопкарева Н.Н. приложение №8 2. Дидактические игры: - «Опасно - безопасно», - «Полезная и вредная еда» | Дети познакомились с культурными растениями У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. Дети увидели многообразие посевного материала. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. В группе был создан огород на окне. Дети стали более уважительно относиться к труду. Родители приняли активное участие в проекте «Что за чудо огород». |
апрель | Цель: Воспитание культуры общения и взаимодействия в праздничной атмосфере; Задачи: - дать детям первоначальные представления о фольклоре, как источнике народной мудрости, красоты и жизненной силы; Развивать эмоционально - нравственную сферу ребенка средствами народного искусства; Способствовать развитию творческой деятельности по освоению элементов народной культуры; Осуществлять нравственно - эстетическое воспитание и развитие каждого ребенка. | Художественно-эстетические занятия Проведение праздников: - «Праздник детского сада - нашего родного дома» - «Посиделки на Покров» - посиделки с мамами приложение №9 - «Рождественские посиделки» - «Масленица» - «Сороки - встреча весны» - «Пасха» - «День защитников Отечества» Разучивание стихов, песен : о детском саде, доме, о маме, Родине, друзьях, природе, о мире и тд. | Дети, присутствуя на фольклорных праздниках с удовольствием слушают, используют, играют в русские народные игры, водят хороводы, поют народные песни на посиделках, в самостоятельной художественной деятельности. Овладевают элементарными музыкально - теоретическими сведениями о народной культуре, тем самым раскрывают свой творческий потенциал. |
Цель: создание благоприятных условий для внедрения новых форм и методов повышения эффективности семейного воспитания через взаимодействие детского сада и семьи. задачи: Сделать ДОУ и семью союзниками в воспитании детей. - Разработать и внедрить в практику ДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи. Способствовать активному включению родителей в психолого-педагогическую работу детского сада. Повышать уровень педагогической и психологической культуры родителей. | Взаимодействие с родителями 1.Создание эмоционально - благополучной атмосферы дома, в саду на основе доброжелательности и взаимодействия. 2. Анкета для родителей «Ваши впечатления от праздника» приложение 11 3.Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков; в составлении рассказов о семье. 4.Уголок доверия «Вы спрашивали, мы ответим» 5.Участие в выставках, конкурсах, фотокомпозиций | Участие родителей в психолого-педагогической работе детского сада; Повышение педагогической культуры родителей; Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста; |
Результаты работы в ходе реализации проекта:
На протяжении всего проекта осуществлялась работа по реализации задачи содержания практически всех образовательных областей. Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса, художественно - эстетического вкуса у детей, но и имел социальное значение.
В результате использования культурно-исторического наследия семьи, у детей установились партнёрские отношения с родителями. Дети овладели позитивными образцами поведения в природе и обществе; позитивным и ответственным отношением к себе и окружающим, к природе. У детей и взрослых пробудился активный интерес к познанию самих себя, они получили возможность реализовать своё право на саморазвитие.
Полученные знания детьми в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, т.к. у детей возникнет интерес к жизни своего небольшого, но исторически важного села.
В дальнейшем проект может быть основой для проекта «Моя Родина - Россия», «Моя планета».
Проанализировав этапы реализации данного проекта, хотелось бы отметить, положительные результаты которых удалось добиться.
1.Повысился уровень знаний по познавательному развитию в разделе «Моя семья», «Мой дом».
2.Потребность детей само выражаться в творческой деятельности.
3.Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе подготовки и проведения обобщающего занятия.
4.Пополнение развивающей среды группы альбомами о нашем селе, «Малой Родины - селе Коршик».
5.Значимость и необходимость выполнения педагогического проекта для образовательного учреждения в целом, и учебно - воспитательного процесса в частности.
6. Значимость проекта для других образовательных учреждений, возможность внедрения результатов проекта в деятельность коллег.
Список литературы:
1.Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева, А.Г.Ахтян «Социально-нравственное воспитание детей от 2-5 лет» 2009год (дошкольное воспитание и развитие).
2.М.П.Костюченко «Окружающий мир» интегрированные занятия с детьми 4-7 лет. 2010 год.
3.Г.М.Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» методическое пособие 2006 год.
4.О.В.Сакавичене «Патриотическое воспитание дошкольников» журнал «Ребёнок в детском саду» №2, 2006 год.
5.Т.Н.Тебенева «Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ» журнал «Управление ДОУ» № 1, 2007 год.
6.В.Степанов «Учебники для малышей «Моя Родина—Россия»
7. Интернет ресурсы.
8.Е.В.Михеева «Современные технологии обучения дошкольников».2013г.
Проект
«На благо Отечества»
Тема: «Моя малая Родина»
Паспорт проекта:
Вид проекта: информационный.
Время проведения: краткосрочный (2 недели)
Участники: дети группы, родители, воспитатель.
Возраст детей: 5-6 лет
Великую землю,
Любимую землю,
где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей,
Мы Родиной милой зовем.
Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является
краеведение, которое помогает раскрыть связь родного села с Родиной в целом.
Проблема формирования российской гражданской идентичности подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном селе, стране, особенностях национальных традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна - Россия, гражданами которой мы являемся.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Цель проекта:
Воспитание российской гражданской идентичности у детей дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном селе, о своей стране. Ориентировать родителей на воспитание детей в семье нравственных и патриотических чувств.
Задачи:
Сформировать у детей представления о семье, селе в котором они живут, о стране
Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности
Воспитание нравственно-эстетических и патриотических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру
Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.
Предполагаемые результаты:
1. Дети пополнят знания: «Моя малая родина».
2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.
3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.
4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
Этапы реализации проекта
ЭтапМероприятия
1 этап
Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности
2 этап
Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.
3 этап
Анализ деятельности по реализации проекта
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми:
непосредственная образовательная деятельность;
совместная деятельность детей и педагогов;
экскурсия;
чтение художественной литературы;
беседы, ситуативные разговоры;
слушание музыки;
игры
презентации
Формы взаимодействия с родителями:
консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
Задачи
Познавательно-речевое развитие
Беседа: «Моя страна – Россия»
ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; обзорное ознакомление с символикой, гимном России и столицей; закрепление полученной информации
: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Познавательное занятие «Наше родное село – Алханай»
Формировать систему представлений об истории развития села, о природе и населении родного края.
Воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей малой Родине.
Беседа «Герой россии Бадма Жабон»
Продолжать знакомство с героем России, воспитывать чувство патриотизма, чувства гордости за земляка.
Художественно-эстетическое
развитие
Лепка: «Флаг России»
Рисование: «Мой дом»
Прослушивание: гимна РФ, народных песен
Выставка рисунков «Мой дом»
Посещение музея
Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей родины.
Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей родины. Углубить и систематизировать знания детей о культуре, искусстве
Бурятские народные игры: «Алтан наашаа», «Малгай нюусалга»
Совершенствовать физические качества детей
Социально - личностное развитие
Просмотр видеоролика «Алханай – обитель богов»
Чтение бурятских народных сказок:
Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру, патриотические чувства.
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»
Укрепление взаимосвязи между родителями, педагогами и детьми
ООД по пластилинографии «Российский флаг»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательная, коммуникативная, игровая.
Форма организации: подгрупповая
Цель: учить изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «пластилинография».
Задачи: расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов; закреплять приемы работы в данной технике (отщипывание, раскатывание, примазывание, размазывание). Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма.
Предварительная работа: беседа о флаге и гербе России.
Материалы и оборудование: готовый образец работы, набор пластилина, стека, картон разных цветов, доска для лепки, бумажные салфетки.
Ход организованной образовательной деятельности
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации, что на них изображено? (Герб, флаг России)
- Как можно назвать их одним словом? (Государственные символы)
Также к государственным символам относится и гимн России.
- А как вы думаете, зачем нужны государственные символы? (Ответы детей)
- Государственные символы олицетворяют индивидуальность и независимость каждой страны. В них государство отображает свою историю, традиции, природу, вкладывая особый смысл знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах.
Чтение стихотворения О. Богдановой:
Белая полоска - белая берёзка!
Русская душа - чиста и хороша!
Полоска голубая - светлая родная!
Это воздух и вода - жизни вечная среда!
А красная полоска - то сердца отголоски -
Вера, Преданность и Честь,
Память, Мужество и Верность -
Это всё в России есть!
Воспитатель: О каком символе это стихотворение? (О флаге)
- Флаг есть на всех главных зданиях страны, на важных мероприятиях, праздниках, парадах. И я предлагаю слепить много российских флагов в технике пластилинографии.
Практическая часть.
Воспитатель: Посмотрите на флаг, какой он формы? (Прямоугольной)
- Нарисуйте на картоне прямоугольник, разделите его на три равные, одинаковые полосы. Контуры полос могут быть не просто прямые, а как будто волнистые, развиваются на ветру. (Показ педагога)
- Какие цвета пластилина нам понадобятся? (белый, синий, красный)
- С какой полосы мы начнем закрашивать флаг? (С белой)
- Вспомним алгоритм лепки в технике пластилинографии. (Отщипываем маленький кусочек пластилина, раскатываем тонкие колбаски, выкладываем их по контуру полосы и начинаем размазывать пластилин от края в центр полосы)
Воспитатель: Пластилин размазываем аккуратно тонким слоем, чтобы не было пробелов.
Физкультминутка
«Флажок»
Флаги в руки мы возьмем,
Вверх поднимем и взмахнем
(Дети поднимают флажки над головой и машут)
А затем мы дружно в ряд
Зашагаем, как отряд!
(Дети шагают друг за другом, машут флажками)
А теперь мы встанем в круг,
Спрячь флажок за спину, друг.
(Дети встают в круг, прячут флажки за спину)
Ты, флажок свой покажи
И попрыгай от души.
(Дети прыгают)
Воспитатель: Также закрашиваем синюю и красную полосы нашего флага.
Для древка флага возьмем светло-коричневый или золотистый цвет, скатаем толстую колбаску, приложим к основе, чуть-чуть прижмем. В начале древко флага немного заострим.
Воспитатель : Чтобы флаг выглядел более выразительным, по краю флага модно выложить тонкие колбаски или маленькие шарики.
3. Рефлексия.
- Какой государственный символ мы сегодня лепили? В какой технике?
- Вспомните, что обозначают цвета флага?
- Какие чувства, эмоции, вы, испытывали во время работы?
Выставка флагов под гимн России.
ООД по рисованию «Мой дом»
Цели:
Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родной страны, беречь и охранять их. Продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи:
Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы .
Закреплять представление о форме предметов, величине.
Уточнить представление о родном селе.
Закреплять цвета и их оттенки.
Развивать творчество, умение работать самостоятельно.
Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов.
Материалы и инструменты:
Альбомы, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации по данной теме.
Словарная работа : прямоугольный, высокий - низкий, прямая линия.
Организационный момент :
Воспитатель : Дети, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.
Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, зеленое настроение. (ответы детей)
Воспитатель: Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.
Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски?
Дети : Да.
Воспитатель : Правильно, много красок живет в садике. А в нашем селе живут краски? Да, ведь наше село разноцветное.
2. Отгадывание загадок:
В кухне есть плита и кран,
Мебель в комнате, паркет.
Заходи в нее, живи,
Только слово назови. (дом)
Угадай, куда ведут
Малышей с утра.
Тут и завтрак, и уют,
Няня, медсестра. (Детский сад)
Тут на каждом этаже
Побывали мы уже.
Вот внизу - регистратура,
А повыше - окулист.
Врач - невролог
И массажный кабинет.
А пройдете коридор -
Там табличка "Доктор ЛОР". (Поликлиника)
Воспитатель : Скажите, как называется село, в котором мы с вами живём?
Дети : В Алханае.
Воспитатель : А село у нас большое или маленькое?
(ответы детей)
Воспитатель: Скажите, что находится в нашем селе?
(Ответы детей)
Воспитатель : Вы всё правильно сказали, ребята, наш село большое, красивое. Есть дома, магазины, больница, школа, детский садик и клуб.
Чтение стихотворения:
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Деревянные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
Воспитатель : Ребята, предлагаю вам нарисовать свой дом . Наша волшебная коробочка превращает вас всех в художников. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные) . Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие и широкие (воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома ). Попробуйте нарисовать свой дом .
3. Физ. минутка
Раз, два!
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.
Раз, два - выше голова
Раз, два - выше голова,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
4. Выполнение работы
Воспитатель : Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки) . Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.
Самостоятельная творческая деятельность детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.
5. Выставка рисунков.
Конспект ООД «Путешествие по Алханаю»
Ход ООД
Организационный момент
Воспитатель : Ребята, каждый день, приходя в детский сад, мы говорим: «Здравствуйте», тем самым приветствуя друг друга. Сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру “Здравствуйте по-разному” Согласны?
Коммуникативная игра “Здравствуйте по-разному” (участвуют все дети)
Воспитатель : Вы будете молча ходить по залу. Разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх красную “ладонь” нужно пожать руку как можно большему количеству игроков. Синяя “ладонь” – погладить по плечу друг друга, желтая “ладонь” – поздороваться спинами.
Воспитатель поднимает нарисованные разноцветные ладошки дети «здороваются» друг с другом.
Воспитатель : Вот мы и поприветствовали друг друга.
Послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы будем говорить на этом занятии:
Алханай
Алханай – моя малая родина,
Где я родилась и выросла,
Алханай - ты рай тому,
Кто ценит природу твою.
Алханай - ты земля священная
Для тех кто знает тебя.
Алханай - ты гордость,
В нашем районе прекрасном.
Алханай, где места и воды целебные,
Которые излечат все на свете.
Алханай - село мое любимое,
Где все мои верные друзья.
Воспитатель : Ребята, так о чем это стихотворение? А вы любите свое село? За что вы его любите? (Ответы детей)
У каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называют малой Родиной. Для многих из нас - это наше село Алханай.
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие по Алханаю. Вы согласны?
Дети : Да.
Воспитатель: Для путешествия нам понадобится карта, на которой мы будем отмечать наш путь.
(Демонстрация карты детям без условных обозначений.)
Воспитатель: Посмотрите, пока этот лист не похож на карту, но по ходу нашего путешествия мы будем наклеивать на лист условные знаки. В конце нашего путешествия лист превратится в карту, которой смогут пользоваться и другие дети. А мы с вами будем первооткрывателями. Отправляемся в путь! А на чем же мы будем путешествовать? (предположения детей).
Воспитатель: Да. На поезде.
Физминутка. « Паровозик».
Чух-чух-чух, паровозик - Едут друг за другом
Он бежит, качается,
Охает, старается, ох, ш-ш-ш, Руки вверх, затем вниз
Таки, таки, таки, таки Круговые движения кистями рук
II этап : Совместная деятельность взрослого и детей и самостоятельная деятельность детей
Станция «Познавательная» :
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на это изображение. Что это такое?
Дети : Алханай.
Воспитатель : Да. Это наше село и гора Алханай т.е. Национальный парк «Алханай».
Правда, красиво у нас на родине. А вы знаете как произошло название нашего села?
С названием знаменитой горы Алханай и одноимённого села в Дульдургинском районе края связана красивая легенда, вернее, продолжение истории о бегстве княжны хоринских бурят Бальжин Хатун. Итак, Бальчжин Хатун была отдана замуж за монгольского князя Балбай Батурхана. В качестве приданого за ней последовали 11 хоринских родов. Мачеха мужа невзлюбила невестку, сделав её жизнь невыносимой, и в 1595 году Бальчжин вместе с сородичами бежала из Монголии.Согласно летописи, после долгого преследования маньчжуры всё же настигли девушку у подножия высокой горы. Чтобы задержать врагов, Бальчжин отрезала у себя одну грудь и бросила её им под ноги. Так возникло молочно-белое озеро Бальзино. Однако это не помогло, и преследователи схватили Бальчжин на самой вершине горы. По легенде, предсмертный крик княжны «Алахань!» - «Убивают!» дал имя одному из удивительнейших мест в Забайкалье, а кровь и слёзы девушки превратились в источник, стекающий к подножию Алханая.
(Дети приклеивают фото Алханая на карту)
Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся дальше. Но вот не знаю я как нам попасть на горы?
Дети: На самолете.
Воспитатель: Занимайте места в нашем самолете (дети садятся на стульчики, смотрят слайд (животный и растительный мир)
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Алханай смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и горы,
И животных и птиц.
Воспитатель : А вот и станция «Лесная» (Показ слайдов из презентации)
Воспитатель:
Наш край - это край лесов. У нас растут красавица белая береза, сосна, лиственница, кедр, рябина сибирская, багульник, кедровый стлан и другие деревья, а также дикие плантации ягод - брусники, голубики, смородины, земляники, жимолости, ценные лекарственные и съедобные растения - лук алтайский, лилия пенсильванская, лофант китайский, родиола розовая (золотой корень), солодка уральская, ревень компактный, шлемник байкальский и многие другие, некоторые из которых являются редкими и исчезающими.
Все это растительное великолепие и богатство нуждается в бережном отношении и строго охраняется в национальном парке «Алханай».
(Дети приклеивают фото деревьев на карту).
Воспитатель: А теперь поехали дальше.
Станция «Дикая» (Показ слайдов из презентации) .
Воспитатель: Птицы и звери в наших лесах живут сильные, выносливые, которые приспособились к суровым, холодным зимам. Кто может назвать, какие животные и птицы живут в наших краях? (Ответы детей). Молодцы, ребята!
Игра «Кто я? Угадай?» Детям необходимо узнать животных по одной из части тела.
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки о животных. Легкий наездник вершины дерева.
Дети: белка.
Воспитатель: Косой бес поскакал в лес.
Дети: заяц.
Воспитатель: Летом гуляет, зимой отдыхает.
Дети: медведь.
Воспитатель: Кто на себе лес носит?
Дети: олень.
Воспитатель: Ползун ползет, иглы везет.
Дети: еж.
Воспитатель предлагает наклеить на карту животных родного края.
III этап : Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат белые конверты. Достаньте их содержимое. Возьмите листок картона и клей. Если у вас сейчас хорошее настроение - приклейте на верху листа солнышко, плохое - тучку.
Если понравилось на занятии, то приклейте высокую елку, не очень - низкую.
Поднимите ваши открытки и покажите что получилось.
Воспитатель : Наше путешествие подошло к концу, и лист превратится в карту, которой смогут пользоваться и другие дети.
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Моя страна Россия»
Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родной стране .
Задачи:
Формировать нравственные основы патриотических чувств;
Продолжать формировать знания детей о государственных символах России ;
Закреплять знания детей о нашей стране ;
Учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания;
Воспитывать чувство любви к своей Родине;
Оборудование: проектор, слайды, карточки с изображением герба, флага; сувениры (флажки) .
Предварительная работа:
Изучение государственных символов России
Рассматривание иллюстраций , атласов, картин, открыток;
Посещение музея .
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Звучит стихотворение из кинофильма «Брат-2»
Я узнал, что у меня
Есть огpомная семья -
И тpопинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое -
Это все мое, pодное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
Воспитатель: А что такое Родина для каждого из нас?
Дети: (это мой дом, моя семья, моя мама и я, моя страна )
Воспитатель: - Вы правы ребята, все это и есть наша большая Родина, которая складывается из больших частей - моя семья, мой дом, мой поселок. А кто скажет как называется наша страна ?
Дети: Наша страна Россия !
Воспитатель: Есть страны маленькие и большие .
Дети: Наша Россия большая ?
Воспитатель: Она очень большая : когда мы ложимся спать на другой части страны люди просыпаются . Ещё может быть так, что в одной части идет снег, а в другой – светит солнце.
А какие города есть еще в нашей стране? (ответы детей)
Президентом нашей страны является…? (В.В. Путин.)
Олицетворяют родную землю её символы. Каждое государство имеет свои символы – это Герб, Флаг, Гимн. Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран.
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных - флаг России.)
Белый цвет – цвет мира, наша страна мирная.
Синий цвет – цвет веры и верности, народ верен России и готов защитить её.
Красный цвет – цвет силы, наша страна сильная и миролюбивая.
А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных - герб России.)
Двуглавый орёл – символ единства; короны – союз республик; скипетр и жезл – сила и власть; герб Москвы на груди орла – Москва столица России; Георгий Победоносец, побеждающий змея – победа добра над злом.
А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны. Его слушают стоя и т.д.)
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.
(Прослушивание отрывка гимна.)
Цель: познакомить детей с героем России Бадма Жабон
Задачи:
1. формировать у воспитанников чувство патриотизма;
2. развивать чувства гордости и уважения к воинам – защитникам Отечества;
3. воспитывать любовь к Родине.
Воспитатель: У каждого народа есть заветные страницы истории, есть они и у россиян. Мы должны помнить героические имена, и никогда не забывать о том, что благодаря героям мы можем счастливо жить в своей стране. В нашей истории много славных побед: это и Куликовская битва, и Бородинское сражение, и жестокие бои под Сталинградом и конечно же Великая отечественная война. Историю своей страны нужно помнить и уважать,
а какого героя России вы знаете? (нашего земляка)
Воспитатель: да, все верно.
Бадма Жабон родился Бадма Жабон, известный по позывному Монгол, лично пустил под откос 8 эшелонов с живой силой и техникой врага, на автодорогах им лично в ходе засад было уничтожено 13 автомашин с различными военными грузами. Участвовал и руководил более чем 300 боевыми операциями против оккупантов и их пособников в Брянской, Сумской, Орловской и Курской областях. Всего на боевом счету Жабона 125 уничтоженных военнослужащих вермахта.
За мужество и героизм, проявленные в партизанской борьбе против немецко-фашистских захватчиков в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов указом Президента Российской Федерации № 1071 от 20 июля 1996 года бывшему партизану Жабону Бадме Жаповичу присвоено высокое звание Героя Российской Федерации. Это случилось за несколько месяцев до кончины ветерана.
Был награждён орденами Отечественной войны I степени, «Знак Почёта», другими медалями.
испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; Место работы родителей, значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности по дому, в детском семья» саду. Место проживания: город, микрорайон, некоторые достопримечательности города. Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней. Этапы реализации проекта Выявление проблемы, формирование цели и задач. Разработка проекта. Подбор методической литературы. Создание в группе предметно – развивающей среды. Выполнение проекта. Практическая часть. Итоги и презентация проекта. Основные направления реализации проекта Разработать и организовать все виды детской деятельности по блокам: Формирование знаний о семье «Мой дом», «Моя улица», «Мой город» II. Организовать творческую деятельность детей, родителей, воспитателей. Работа с родителями: Консультации на тему: «Безопасность на дорогах», помощь родителям в создании фотоальбомов «Мой любимый город», «Моя семья» Предложить родителям вместе с детьми посетить памятники, красивые места нашего города. Дать рекомендации о книгах и мультипликационных фильмах на тему патриотического воспитания детей.
МОЯ
МАЛАЯ
РОДИНА
- Задачи:
- Формирование представлений о посёлке Дубровка на основе ознакомления с ближайшим окружением.
- Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.
- Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, посёлку.
- Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем посёлке.
- Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой своей малой Родины.
- Формирование любви к месту, где родился и живёшь.
МОЯ – потому что здесь моя семья, мой дом, мои друзья, моя улица, мой детский сад…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Шумят повсюду поезда, и едут люди кто куда
Со всех сторон, со всех концов!
Кто ждет прибытия поездов – того мы приглашаем в зал, что называется ВОКЗАЛ.
«С каждым годом ты красивей, молодеешь вся!
Уголок большой России – Дубровка моя!»
(А. Шайдуко)
В библиотеке для ребят на полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай, но книгу ты не обижай!
Здесь можно опустить письмо, отправить телеграмму,
По телефону позвонить в командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно.
Всем передать большой привет, ведь это здание ПОЧТА!
Люди в белом не скучают, не сидят без дела: курс леченья назначают эти люди в белом.
Если кто-то заболел - все идут лечиться В Дубровскую районную БОЛЬНИЦУ!
Яркие таланты, звёздные натуры
Зажигает наш Дубровский Дом культуры!
Много праздников на свете, всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети вместе их встречать!
Если холодильник пуст, кушать если нечего,нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки…
Ты сюда входи скорей и бери корзину, покупай что повкуснее в нашем МАГАЗИНЕ!
«Дубровский вальс»
(В. Моисеенков, А. Шайдуко)
1 Ты постоянно мне дорог, в сердце навеки со мной,
Скромный, рабочий посёлок над голубою Десной.
Знал ты невзгоды и беды, с вражьей сражался ордой…
Солнце великой победы снова взошло над тобой!
ПРИПЕВ: С каждым годом ты красивей, молодеешь вся –
Уголок большой России – Дубровка моя!
2 Всё мне до боли знакомо здесь на просторах твоих:
Скромные липки у дома, шелест берёзок родных…
Здесь беззаботное детство сказкой волшебной прошло,
Здесь моё юное сердце в жизни дорогу нашло!
ПРИПЕВ: тот же.
3 В нашем посёлке немало трудится разных людей,
Чтобы богаче ты стала, стала ещё красивей!
Вижу, ты строишься шире – улицы, скверы растут.
С думой о счастье и мире все дубровчане живут!
ПРИПЕВ: тот же.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СИМВОЛ НАШЕГО ПОСЁЛКА
У каждого человека она своя, но для всех является той, путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни, определяет очень много, если не сказать всё!» «Малая Родина» ребенка – это его семья, дом, детский сад. А также это неповторимая природа, которая его окружает, памятные места родного поселка, района, его культурные и исторические центры. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности. Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. А это играет огромную роль в становлении личности ребенка, имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Нравственно-патриотическое воспитание – это, прежде всего, воспитание у ребенка любви к самому близкому – к родному дому и детскому саду. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И, хотя, многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т.п), то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям. Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных «теплых» воспоминаний у ребенка было больше. Жизнь детей в дошкольном учреждении должна обеспечивать им также эмоциональный комфорт. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребенок хорошо себя чувствовал. Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся.
Работа в направлении воспитания любви к своей Родине, краю, семье позволит формировать у ребенка нужные, правильные представления о своей стране. Необходимо наглядно и с любовью рассказывать историю, традиции родного края, показывать достопримечательные места и памятники, знакомить с лучшими людьми, профессиями, включая в данную деятельность родителей своих детей. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий, на мой взгляд, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным краем, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Исходя из вышесказанного, можно предложить следующие цель и задачи данного проекта.
Цель проекта: формирование первичных представлений о себе, о людях, о малой родине и Отечестве, об особенностях ее природы.
- способствовать развитию представления у детей о семье, поселке, о природе родного края;
- способствовать расширению знаний детей о флоре и фауне родного края;
- формированию экологической культуры у детей и их родителей;
- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос: Что такое «малая родина»?
Проблемные вопросы: Для чего нужно знать историю родного села? Сможет ли человек прожить без Родины? Что значит «любить свою Родину»?
Проект «Моя малая Родина» реализуется в группе дошкольников в рамках регионального компонента образовательной программы. Участники проекта: - дети - педагоги - музыкальный руководитель - родители воспитанников. местности. В процессе работы, учащиеся выполнят при помощи родителей фотографии улиц села и родной природы, нарисуют рисунки на тему «Мой родной поселок», разучат стихи и пословицы о Родине. Завершающий этап проекта – открытое мероприятие «Что мы Родиной зовем?» В результате выполнения проекта участники проекта создадут: презентацию "Мой поселок - Прибрежный", фотоальбом "Моя малая Родина", рисунки. Данная методическая разработка ориентирована на выполнение современных требований к ДОО, а именно, направлена на формирование общей культуры дошкольников, на их духовно- нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.