Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

2 младшая экспериментирование с водой открытое. Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе "Волшебница вода". Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода — водичка» (2 младшая группа)

Конспект занятия по опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Где ты, ветерок?»

Тема: «Где ты, ветерок? ».

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира)

Коммуникация «Развитие речи».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, здоровьесберегающая.

Цель: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха.

Задачи:

1. подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; формировать представления о ветре и его свойстве, расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте;

2 . развивать речь детей, активизировать их словарь;

3. воспитывать желание к экспериментальной и опытнической деятельности.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, делает элементарные причинно-следственные выводы.

Материалы и оборудование: веер, трубочки и стаканчики с мыльной водой, кораблики из бросового материала, шарик, разрисованные полиэтиленовые пакеты, тазы с водой.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.

Ой, ребята, кто –то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел?

Здравствуйте, проходите!

Ребята посмотрите кто к нам пришел? (это совушка - умная головушка).

Вы знаете кто это? (птица, сова)

Совушке очень грустно. Её друг Ветерок спрятался и она не может его найти. Из-за этого она очень расстроилась.

Основная часть.

Беседа.

Может вы его встречали? Дети отвечают.

Где же можно ветерок встретить? (на улице - деревья качает, снег поднимает). А мы его видим? Нет. Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, снег поднимает, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка.

А какие предметы помогут сделать ветерок? (веер)

А мы сами можем ветерок сделать? Как?

Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое) .

Что почувствовали?

Какой ветерок?

При ветерке стало холоднее или теплее?

Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.

Давайте. Ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка).

Ребята, а как ещё мы с вами можем сделать ветерок? Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я вам раздам вату.

Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно сделать губы трубочкой - вата лежит на ладони. Я дую? (дую, вата улетает). А теперь сами попробуйте сдуть пушинки с ладони. Молодцы научились делать ветерок.

Давайте подарим сове вату, чтобы она могла дома поиграть.

Вот какой ветер-невидимка.

Опыт «Холодный, горячий воздух»

Воздух может быть горячим и холодным. Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка).

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.

(маршируем) .

Игра с воздушными шарами.

А мы с вами можем надувать разные предметы, например воздушные шарики? А почему шарики мы называем воздушными? Правильно, потому что в нём воздух. А где ещё есть воздух?

Давайте надуем весёлые пакетики (разрисованные полиэтиленовые пакеты). (Если у детей не получается, то можно предложить «поймать» воздух в полиэтиленовый пакет.)

Опыт «Угадай какой запах? »

А если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус?

(Высказывания детей) .

У чистого воздуха нет вкуса. Вдохните воздух носом… .

Какой у него запах? (у него нет запаха)

Дыхательная гимнастика:

Повторяйте за мной:

Будем носиком вдыхать.

Выдох-вдох, выдох- вдох.

Чудо-воздух – ох-ох-ох!

Очень весело играем –

Нюхать воздух начинаем.

Воспитатель подготавливает пахучие вещества (яблоко, апельсин, чеснок, лимон, конфета) и раскладывает их в разные баночки.

А сейчас мы поиграем, вы будете с закрытыми глазами угадывать предметы, которые имеют запахи. Кто хочет поиграть?

Максим..., Саша..., Даша..., Ксюша..., Андрей... Давай я тебе завяжу глаза шарфом, а ты по запаху определи, какой предмет я тебе поднесла?

(Дети по очереди подходят и нюхают с закрытыми глазами. Затем называют предмет - лимон, чеснок, яблоко и т.д.)

Ребята давайте я вас научу, как с ветерком можно по-разному играть, если научиться сильно дуть.

Опыт с мыльными пузырями.

Давайте пройдем и сядем за столы. Посмотрите, что стоит на столах?

Здесь стоят стаканчики. с чем? Правильно с водой. Давайте опустим один конец наших волшебных палочек в воду и подуем в них…

Ребята, что произошло? Что мы увидели? Пузыри воздуха… А как он там оказался? Мы выдохнули его.

А теперь давайте добавим в стаканчики мыло и еще раз подуем, чтобы еще увидеть воздух. Рядом стоят маленькие стаканчики с жидким мылом. Добавьте его в стаканы с водой. (Дети надувают мыльную шапку.)

Ребята, как мы смогли надуть такие пузыри?

Мы надули их через волшебную палочку воздухом.

Правильно, мы надули их с помощью воздуха, который мы выдыхали.

Какие пузыри? Легкие, воздушные… потому что внутри них что? Значит воздух какой? Легкий! А что еще мы сможем надуть с помощью воздуха?

Вот какие мы молодцы! А ветер настоящий волшебник. Он может заставлять плыть даже корабли.

Опыт с корабликами на воде.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Тот бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

А вы хотите попробовать? Где плавают кораблики? Наше море будет в тазиках. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие парусники. (в нескольких тазах с водой плавают парусники). Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее?

Сова: Мне очень понравилось ребята быть ветерком. Теперь я знаю, что ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать.

Рефлексия. Итог занятия.

Вот мы и нашли Совушкиного друга Ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.

Воздух можно чувствовать? Что для этого мы делали? (дули)

А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)

Ребята, ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с вертушками и весёлыми мешочками.

Тема: "Игры - опыты с водой".

Цели и задачи:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: тёплая, холодная, прозрачная.

Закреплять цвет "красный".

Развивать глазомер, тактильные ощущения, координацию движений, моторику рук, пространственную ориентацию.

Формировать чувство бережливости по отношению к воде.

Побуждать в детях исследовательский интерес.

Поддерживать познавательную активность.

Материалы и оборудование:

Игрушка зайчик

Центр воды (тазик с водой, пустой тазик)

Стаканчики разной величины

Пластиковые ложечки

Дорожки, мягкие кубики, пластиковые бутылочки (брёвнышки)

Магнитофон

Ноутбук

Лёд, кубики красного, синего, жёлтого цвета.

Ход образовательной деятельности.

Включается тихая спокойная музыка "Звуки природы. Дождь". Дети садятся полукругом на стульчики. В группе за ширмой кто-то стучится. Воспитатель подходит и показывает детям зайчика.

Ребята, кто к нам пришёл? Кто это?

Дети: зайчик.

Ребята, зайчик с нами хочет поиграть. Но не в игрушки, а с водичкой.

Поиграем с зайчиком?

А у нас зайчик есть специально место в группе, называется "Центр воды". Давайте покажем зайчику, где это место.

Воспитатель проводит детей через препятствия. Дети идут по дорожке со следами, перешагивают через мягкие мячики, через брёвнышки.

Выключается музыка.

Вот мы и пришли.

Зайчик посмотри, что у нас здесь есть.

Дети внимательно рассматривают тазики с водой, стаканчики. Предлагает потрогать воду в одном тазике (холодная вода), в другом тазике (тёплая).

Ребята, какая вода в этом тазике?

Дети: тёплая.

А в этом тазике?

Дети: холодная.

Ребята, а вы знаете, что с водой можно не только играть но и проводить с ней различные опыты. А хотите превратиться в настоящих следопытов и попробовать. А зайчик посмотрит.

Дети: да, хотим.

Итак, первый эксперимент называется "Переливание воды из одного стаканчика в другой".

Воспитатель показывает стакан с водой и с другой стороны подносит игрушку и спрашивает у детей, видно ли её через стакан и уточняет с детьми, что вода прозрачная. Затем показывает, как нужно переливать воду.

Агния, возьми стаканчик в одну руку, и в другую. (Ребёнок берёт стаканчики, какие ему нравятся, одинаковые, или разной величины).

А теперь набери воду в один стаканчик и перелей в другой. А теперь ты Слава. Дать возможность всем детям попробовать.

А теперь делаем вывод, что не вся вода может поместиться в стакан, или, наоборот, не хватает водички.

Проведём ещё один опыт?

Ребята, я вам принесла вот такую штуку. Как она называется? Что это?

Во время ответов воспитатель побуждает, подбадривает детей.

Следующий опыт у нас будет со льдом.

Воспитатель даёт возможность потрогать лёд, и ложит лёд в пустой тазик.

Ребята, какой лёд? Холодный или тёплый?

Дети: холодный.

Твёрдый или мягкий?

Дети: твёрдый.

Ребята, это тоже вода, только она замёрзла. Давайте подождём и посмотрим, какая она будет.

А мы сейчас поиграем в нашу любимую игру и покажем зайчику.

Воспитатель с детьми выходит на коврик и встают в кружок.

Проводится физ. минутка.

ручки, ручки вы проснулись (дети поочерёдно гладят руки)

проснулись (хлопки в ладоши)

глазки, глазки вы проснулись (гладят глазки)

проснулись (показывают "бинокль")

ушки, ушки, вы проснулись (берут свои ушки)

проснулись (теребят их)

ножки, ножки вы проснулись (гладят поочерёдно коленки)

проснулись (топают ножками)

Ребята, пока мы с вами играли, лёд расстаел, и превратился в воду. Посмотрите, какого цвета она? Предлагает взять со стола кубики такого же цвета.

Дети: красная.

Правильно, вода бывает не только прозрачная, но и цветная.

А сейчас мы с вами проведём ещё один опыт, а называется он "Превращение воды".

На столе стоит баночка с красной краской, ложечка и стаканчики с чистой водой. Воспитатель берёт немного краски и кладёт в прозрачный стакан и предлагает ребёнку перемешать краску, по необходимости помогает, поддерживает его ласковыми словами. Проводит этот опыт со всеми детьми.

Ребята, скажите какая вода в стакане? Какого цвета?

Дети: красного.

Прозрачная?

Релаксация. Воспитатель предлагает сесть на коврик, и послушать звуки воды.

Зайчик, тебе понравилось с нами играть с водой?

Да, спасибо ребята!

Приходи к нам ещё!

А нам тоже пора возвращаться (дети идут через препятствия)

Ребята, вам понравилось ставить опыты?

А зайчик вам оставил угощение. Дети садятся за столы.

Цель: Учить детей проводить опыты с водой и делать выводы.

Знакомить со свойствами воды (температура, цвет, вкус, запах)
Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность.
Формировать разнообразные формы речевого общения (повторения за воспитателем, ответы на вопросы), развивать активную речь.
Развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого, следовать инструкциям.
Воспитывать познавательный интерес, вызывать активные действия детей.
Вызвать радостное настроение
Упражнять детей в прыжках, ходьбе.

Материал: У воспитателя: Белый зайка (кукольный театр), иллюстрации о воде на мольберте (можно слайды – презентация), таз с теплой водой, стаканчики по количеству детей, полые емкости (посуда игрушечная, паски). За столами для детей: по 2 стакана – в одном кипяченая вода, в другом томатный сок. По 2 чайных ложки на блюдце и по кусочку сахара, рядом ароматизированные салфетки. Замороженные льдинки – цветные. Фартуки с нарукавниками на каждого ребенка. Полотенца.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Игровой прием: - Ребят к нам гость пришел, ой, а где же он? Слышите, кто плачет? Смотрите да это же Заинька – беленький какой. Привет Зайка! Чего плачешь? (Зайка говорит, что никогда не видел и не слышал о воде, только снег в лесу, да лед на речке)

А вы, ребята, слыхали о воде?

Говорят она везде: (вот взгляните – слайды или иллюстрации)

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

В чайнике она кипит

И в тазу у нас стоит!

(Ну-ка ближе подойдите и Зайке воду покажите)

Вопросы при рассматривании воды: - Как узнать, какая вода в тазу? (теплая, холодная или горячая) (Ответы детей) – Правильно, к тазику пальчиком коснемся (не горячий)? Значит можно ладошкой воду потрогать. Какая она? (Теплая!) Ребята, что мы делаем такой теплой водой перед едой и после? (Ответы детей).

Зайке покажем?

«Вот у нас водица, умоем наши лица. Щечки умываем, нос не забываем!

Ручки намываем. Грязь не оставляем!»

Опыт 1 «Вода жидкая».

Посмотрите, как много стаканчиков пустых рядом с нашим тазиком. – Покажем, Зайке, какая наша вода. Берите стаканчики, воду набираем, а затем потихоньку выливаем. – Что делает вода? (Льется, течет, журчит) – И мы можем воду набирать не только в стаканчики, вот попробуйте (дать игрушечную посуду, паски) Вода все наши предметы заполнила. – Почему? Вода какая? Жидкая.

(Зайка) – Всё равно не понимаю. А какая ваша вода еще? – Что мокрая, теплая и жидкая я уже понял.

Что ж, Зайка, чтобы еще о воде узнать, надо с нами поиграть, да ребята.

П/игра «Большие ноги шли по дороге, то-оп – то-оп. Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ. Прыгали, скакали и Зайку к столу подзывали»

(Пригласить детей к столам, где стоят 2стакана- с водой и соком, 2ложечки, кусок сахара на блюдце, салфетка ароматная)

Опыт 2 «Вода прозрачная»

Ребята перед вами два стаканчика, возьмите, положите в них по ложечке. В каком стаканчике мы можем ложку увидеть, а в каком нет. Здесь у нас вода, а здесь сок. Сок красный и невидно ложки, а вода какая? (Она без цветная, прозрачная)

Опыт 3 «Вода не пахнет»

(от лица Зайки) – А у вашей воды какой запах? Морковки или капусты?

Ребята давайте поднесем к носу, стакан с водой, чем она пахнет? У воды нет запаха, а вот салфетка рядом у нее есть запах? (да)

Опыт 4 «Вода без вкуса»

(от лица Зайки) – А ваша вода какая на вкус? Сладкая, горькая или соленая? – Ребята, попробуйте воду (кипяченная). Какая она на вкус? А сок попробуйте? Он какой? А если мы положим в воду кусочек сахара и размешаем, что происходит? (Сахар растворился) И какой стала на вкус вода, теперь? (сладкой)

Выводы: (от лица Зайки) – Ура я понял, у вашей воды нет цвета, она прозрачная. Нет запаха и нет вкуса. А еще она бывает холодная, теплая и горячая.
Выходите поиграть. П/игра «Зайки белые стоят».
Вот мои подарки: Смотрите, какие я вам кораблики принес разноцветные. Ребята, а кораблики то не простые из чего они, возьмите в руки? (Холодные, и таят в руках) Изо льда. А давайте запустим наши кораблики в нашем тазу. – Смотрите, что случилось? (Они растаяли и окрасили воду) Кто скажет, что такое лед? (замершая вода).

ЕЛЕНА КАЗЮЛИНА

Цели

Познакомить детей со свойствами воды;

Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

Активизировать словарь.

Оборудование :

Бутылки с холодной и горячей водой

Одноразовые стаканчики красного и синего цвета, прозрачные

Демонстрационный материал (картинки, иллюстрации)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель.

Ребята, у нас с вами сегодня не обычный день. С самого утра к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздоровываемся.

(дети здоровываются)

Воспитатель.

Посмотрите, а среди гостей есть наш друг Хрюша. (воспитатель берет Хрюшу в руки и показывает его детям. Хрюша измазался)

Воспитатель.

Здравствуй, Хрюша! А, что с тобой случилось? Почему ты такой грязный, чумазый?

(Хрюша рассказывает детям, что очень спешил к ним в гости и по дороге упал в лужу и перепачкался)

Воспитатель.

Не переживай так, мы тебе с ребятами обязательно поможем. Правда, ребята, поможем?

(ответы детей)

Воспитатель.

Как вы думаете, как мы можем помочь Хрюше, что мы можем сделать для него?

(ответы детей) (умыть, помыть)

Воспитатель.

А чем мы будем умывать Хрюшу? (водой) .

Правильно, водой.

Опыт №1 Вода – жидкая, течет.

Воспитатель.

Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льется, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся.

Я возьму два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и перелью воду из одного в другой.

Льется вода? Почему?

Дети.

Потому что, жидкая.

Воспитатель.

Правильно ребята. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Перед вами стоят стаканчики с водой, возьмите их и перелейте в тазики на столе.

Льется вода? Почему?

Дети.

Потому что, жидкая.

Воспитатель.

– Ребята, а кто нибудь из вас знает, где живет вода? Где она прячется?

Ответы детей. Показ демонстрационного материала.

Опыт №2 теплая вода (смешивание)

Воспитатель.

А теперь нам надо умыть нашего Хрюшу. А какой водой мы с вами умываемся? Холодной? Горячей? (теплой).

Вот у меня две бутылочки: в одной горячая вода, а в другой - холодная. (Воспитатель дает потрогать бутылки с водой детям). Как сделать теплую воду? Их надо смешать. Посмотрите как я это сделаю. Я беру стаканчик красного цвета с горячей водой и выливаю его в тазик, а затем я беру стаканчик синего цвета с холодной водой и выливаю воду в тазик куда вылили горячую воду. Перемешиваю, и теперь можно потрогать воду.

Воспитатель предлагает сначала всем детям вылить горячую воду, затем холодную, определить воду на ощупь.






Воспитатель.

Ну, а теперь можно и умыть нашего Хрюшу. (воспитатель умывает Хрюшу и вытирает его полотенцем).

Воспитатель.

Ребята, а расскажите, мне пожалуйста, для чего еще нам нужна вода, как мы ее используем?

Ответы детей, показ демонстрационного материала.

Хрюша

Ну, теперь я совсем чистеньки и опрятненький. И настроение у меня стало хорошее и веселое. Давайте с вами скорее поиграем в игру «Капелька».

Физминутка (игра с Хрюшей).

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

(игра проводится 2 раза).



Опыт №3 Вода прозрачная .

Хрюша

А, я, знаю еще одно очень интересное свойство воды. Мне Степешка рассказал. Хотите, я вам расскажу про это свойство.

Вот смотри. У нас на столе есть стаканчики с разными жидкостями (молоко, сок, вода). А еще, ребята, у вас на столе лежат камушки. Возьмите один камушек и положите его в стакан с молоком. Положили? А сейчас внимательно посмотрите, водно ли в стакане с молоком камушек. Нет. А Почему? Потому,что молоко белого цвета. Берем второй камушек, кладем его в стакан с соком. Камушки видны в стакане с соком? Нет. Почему? Потому, что сок желтого цвета.

А теперь положите камушки в стаканчик с водой, и посмотрите. Видны камушки в воде?

Дети.

Да, мы их видим.

Воспитатель.

А как вы думаете? Почему мы их видим?

Дети.

Потому что, вода не имеет цвета, она прозрачная.

Воспитатель.

Верно, вода прозрачная.


Воспитатель.

Вот видишь, Хрюша, как оказывается здорово ходить к друг другу в гости. Можно много чего узнать. Вот вы ребята, сегодня, что нового узнали вместе с Хрюшей о воде? (ответы детей) .

Хрюша.

– Да, это было интересно!

Я ведь к вам спешил в гости не с пустыми руками. Я принес вам раскраску. Посмотрите. Это, тучки с дождем. Думал, что приду и будем с вами вместе раскрашивать. А теперь не могу, надо срочно бежать к Степашке и Филе, чтоб рассказать им про новые свойства воды.

Воспитатель.

Ну, конечно Хрюша, беги. А мы с ребятами с большим удовольствием раскрасим твою раскраску.

Хрюша. -Все, все, я побежал! Всем до свидания!

Воспитатель.

До новых встреч, Хрюша!

Публикации по теме:

«Водичка-водичка». Конспект открытого занятия Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, физическая культура. Цель: развивать познавательную активность.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико…» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико…» Цель: формирование.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Вода, водичка» Программное содержание. Знакомить детей с тем, что открыв кран мы выпускаем воду. Знакомить со свойствами воды. Развивать кожные ощущения.

Вид н. о. д. : учебно - познавательный. Тип н. о. д. : комбинированный. ЦЕЛЬ: формирование представлений о свойствах воды. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Открытое занятие по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» с применением ИКТ во второй младшей группе.

Цель: создать условия для элементарной исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
-формировать умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, без запаха.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей,апельсиновый сок
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой),фотографии с водоемами, практический (опыты), словесный.
Ход НОД.
1.Организационный раздел.
Мы в кружочек встанем дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.
Текст:
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи.»
Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник?
А вы умеете показывать фокусы?
Но чтобы попасть в эту страну нужно сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.(дети повторяют слова вместе с педагогом)
Вот мы и стали с вами фокусниками. Посмотрите в волшебной коробке еще что-то есть? Как вы думаете что у меня в руках? (волшебная палочка )
Волшебная палочка поможет нам выполнять фокусы.
Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…
(Достать графин с водой ) как вы думаете, что в графине?
-Правильно, вода.И фокусы мы будем делать с водой.
На мольберте изображены иллюстрации к стихотворению.Расказывает стихотворение и показывает картинки.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Ребята, где мы можем встретить воду? Правильно и в реке и в море и в кране.
Ребята, самое время приступить к фокусам с водой?
Опытно-экспериментальная деятельность.Деть проходят к столу.
- Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?
А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.
Ребята, ложку видно сквозь воду?
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
А сейчас мы с вами научимся первому фокусу .
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стакан и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас?Дети отвечают на вопрос.
А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода стала не прозрачная.
Фокус второй «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.У каждого ребенка вода окрасилась в разный цвет. Дети говорят какого цвета стала вода.
Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Физминутка "Фокусники" Дети под музыку движутся по группе танцуют вместе с воспитателем.
Но наши фокусы еще не закончились.Продолжим?
Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок. Проверим?
Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?
Рефлексия.
Молодцы ребята!Сегодня вы были самыми настоящими фокусниками.Какой фокус вам понравился больше всего? О каких свойствах воды вы узнали?Ну а мою шляпу пора убирать в волшебную коробку и волшебную палочку тоже. А нам с ваит возвращаться в группу.

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...