Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Детские электронные презентации и клипы

Ольга Белова
Презентация «Особенности речевого развития детей 4–5 лет»

Слайд 1

Особенности речевого развития детей 4-5 лет

Слайд 2

У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает выделять и называть наиболее существенные связи и точно отражать их в речи. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, он способен до конца выслушивать ответы взрослых.

Слайд 3

Значительно улучшается звукопроизношение: полностью исчезает смягченное произнесение согласных, редко наблюдается пропуск звуков и слогов. К 4 годам почти все дети произносят шипящие звуки, а к 5 годам появляются и звуки Л, Р. Итак, в 5 лет произношение всех звуков должно быть в норме. Но у некоторых детей еще остается неустойчивое произношение некоторых звуков.

Слайд 4

На пятом году жизни ребенок способен узнавать на слух наличие того или иного звука в слове, подобрать слово на заданный звук.

Слайд 5

Если в 4 года словарь ребенка составлял 2500 слов, то в 5 лет уже 3000 слов. Это дает возможность ребенку полнее строить свои высказывания. В речи детей чаще появляются прилагательные, которыми они пользуются для обозначения признаков и качеств предметов, для определения цвета, кроме основных называют дополнительные (голубой, темный, оранжевый, начинают появляться притяжательные прилагательные – лисий хвост, заячья избушка, слова, указывающие на свойства предметов, качества, материал, из которого они сделаны (железный ключ). Все шире использует наречия, местоимения, сложные предлоги (из-под, около и др., появляются обобщающие слова (посуда, одежда, мебель, овощи, фрукты).

Слайд 6

Свое высказывание ребенок строит из 2-3 простых распространенных предложений, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения использует чаще, но всё еще мало.

Слайд 7

Рост словаря, употребление сложных предложений приводит к тому, что дети чаще допускают грамматические ошибки: «хочут» вместо хотят, «красная» мяч.

Слайд 8

Некоторые дети в этом возрасте могут пересказать текст прочитанной сказки или рассказа. Однако многие все еще не могут самостоятельно без помощи взрослых связно, последовательно и точно пересказать текст.

Слайд 9

Достаточный речевой слух дает возможность ребенку различать в речи взрослых повышение и понижение громкости голоса, интонации. Дети могут сами воспроизводить различные интонации, подражая героям сказки.

Слайд 10

Чем старше становится ребенок, тем большее влияние на его речевое развитие оказывает семья. Домашним нужно следить за своей речью: говорить не быстро, правильно произносить слова, интонация должна быть спокойная. В возрасте 3-5 лет иногда возникает заикание, чаще у мальчиков, очень подвижных и эмоциональных. Причины его – различны: испуг, подражание, наследственный фактор и т. д. Поэтому, будьте внимательны к речи ребенка, если вы заметили «запинки», нужно сразу обращаться к логопеду.

Слайд 11

Слайд 12

Спасибо за внимание!

Слайд 13

Источники рисунков и шаблона презентации

Публикации по теме:

Презентация «Интегрированный подход к организации и содержанию речевого развития детей младшего дошкольного возраста» Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой.

Консультации для родителей детей с ОВЗ «Особенности речевого развития ребенка дошкольного возраста» Консультации для родителей детей с ОВЗ: «Особенности речевого развития ребенка дошкольного возраста» Нарушения речевого развития – одна.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 2–3 лет» Воспитывая ребенка 2-3 лет, надо уделять пристальное внимание укреплению его здоровья, привитию культурно-гигиенических навыков, развитию.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей раннего возраста» «Особенности речевого развития детей раннего возраста». После двух лет даже самые молчаливые детки начинают говорить. Хотя происходит это.

Особенности психического и речевого развития слабослышащих детей Развитие психики слабослышащего ребенка протекает с отклонениями от обычной нормы. Дело не только в том, что ребенок плохо слышит, т. е.

Презентация «Особенности развития детей 4–5 лет» 1. Рост стал 102 см и более и увеличился на 4-5 см вес стал 16 кг и боле и увеличился на 1-2 кг. 2. Тело ребёнка изменило пропорции активно.

Особенности речевого развития детей преддошкольного возраста с общим недоразвитием речи Несформированность коммуникативной функции речи – одна из причин неподготовленности детей с речевой патологией к школьному обучению. В дошкольном.

Консультация «Методы подготовки детей к школе»

воспитатель


«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету». К.Д.Ушинский


ФГОС ДО

Образовательная область «Речевое развитие» предусматривает овладение детьми «… речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».


Метод обучения по образцу (имитационный):

  • обучение произношению, интонациям;
  • составление предложений по образцу, выразительное чтение наизусть;
  • составление текстов разного типа (описание, повествование, рассуждение);
  • пересказ литературных произведений.

Проблемный метод :

  • вопросы,
  • творческие задания,
  • упражнения,
  • проблемные ситуации,
  • дидактические игры и др.

Проблемная ситуация

Придумать загадку

Растет под осиной

но не

вкусный

трава

но не

со шляпкой

но не

ягода

человек


Коммуникативный метод:

  • создание речевых ситуаций ;
  • ролевые игры, экскурсии;
  • совместный труд и другие виды деятельности, побуждающие

высказаться;

  • беседы.

«Разговор через стекло»

Воспитатель и дети становятся друг напротив друга и выполняют игровое упражнение “Через стекло”. Им нужно представить, что между ними толстое стекло, оно не пропускает звука. Одной группе детей нужно будет показать (например, “Ты забыл надеть шапку”, “Мне холодно”, “Я хочу пить. ”, а другой группе отгадывать то, что они увидели.


Метод мнемотехники

Мнемотехника - система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.


ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ И ПОТЕШЕК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ

Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.

А.Н.Плещеев.


«ЁЛОЧКА» Перед нами ёлочка: Шишечки, иголочки. Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звёзды, человечки. Н.Нищева


Помните!

Ребёнок – это уменьшенная копия взрослого.

Ребёнок имеет право не знать и не уметь!

Будьте терпеливы!


Цель. Уточнить знания детей о школе, познакомить и закрепить названия и назначение учебных принадлежностей, развивать логическое мышление, внимание, зрительную и слуховую память. Продолжать учить детей отгадывать ребусы, ориентироваться в пространстве. Закреплять у детей навыки чтения.

Ход занятия.

Ребенок.

У нас в саду случилось чудо
Нет, правда, чудо, я не вру.
Вдруг ни откуда, ни отсюда
Он сам явился поутру.

Воспитатель. Портфель? Вот забавное словечко. Интересно, откуда оно появилось? Как попало в русский язык? А давайте-ка, друзья, мы отправимся в гости к словарю. Ведь в словаре много разных слов, их правильное правописание и объяснение этих слов. А вот перед нами и словарь (большая бутафорская книга), давайте его откроем (открывают книгу).

Голос на магнитофоне сообщает: «Слово «портфель» французское, состоит из двух частей: «Порт» - то, в чем носят, «фе» - листья, бумаги. А все вместе переводится как «листоноска». Вот и получается, что в школу дети ходят с листоносами».

Вдруг слышится шум.

Воспитатель.

Что такое? Что случилось?
Знать, беда на нас свалилась.
Слышите, земля дрожит?
Кто-то к нам сюда спешит.

Вбегает портфель (ребенок в шапочке-атрибуте).

Я спешил сюда, бежал
Очень, дети, я устал.
Помогите мне собраться.
Лето кончилось вчера.
Это значит, это значит
В школу вам идти пора.

Воспитатель. А чем же мы тебе можем помочь, Портфель, ведь у нас нет школьных принадлежностей. Где ты их растерял?

Портфель. Гулял я по лесу, гулял, то на дерево заберусь, то на поляне полежу, вот и растерял все.

Воспитатель. Эх, растеряша, ты, растеряша. Придется нам с ребятами тебе помочь. Итак, друзья, отправляемся в путь за школьными принадлежностями, а то первого сентября не начнутся занятия. А путь наш будет лежать через волшебный сказочный лес, по которому и гулял наш Портфель.

Портфель. Вот поляна. Буквы надо здесь забрать, чтобы детям показать.

Очень ждет нас первый класс. А что тут делает Баба Яга?

Баба Яга. А мне ваши буквы нравятся. Хоть десяток припасу, спрячу в домике в лесу.

Портфель. Что ты, Ягусенька, как же дети будут читать слова в школе?

Баба Яга. Ладно, так и быть, найдете их в домике и на дереве, будут ваши.

Проводится игра «Буквы спрятались». Приложение 1 , Приложение 2 .

Портфель. Время движется вперед, не стоит на месте.

Где он носом проведет, там дорожку кладет. Что это, ребята? (карандаш).

Карандаш. А вот и я, Ивашка – деревянная рубашка. Скажу вам откровенно, в школе жить интересно. Но без книг нельзя. Укажу я вам дорогу. Слушайте меня, друзья. Ваши книжки можно найти только тогда, когда правильно пройдете по перепутанным дорожкам.

Задание – лабиринт «Найди книжки». Приложение 3 .

Портфель. Как я рад, что вы снова со мной, мои любимые книжки. Ребята, а вы знаете, как называется первая книжка в первом классе? (букварь). Правильно, и он приглашает вас в гости в страну Букварию. В этой стране есть три остановки, которые называется «Книжкино», «Загадкино», «Бюро находок».

Воспитатель. Двери знаний отворитесь, в мир прекрасный нас впустите. Вот и первая остановка. Здесь нужно угадать нам такую загадку:

33 родные сестрицы – писанные все красавицы.

В одном городе живут и повсюду славятся. (буквы).

Проводится игра «Назови первую букву в первом слове».

Юнга – будущий матрос, южных рыбок нам привез.

Экскаватор землю роет – это школу детям строят.

А еще на этой остановке мы поиграем в игру «Звоночек».

Проводится игра «Звоночек».

(Пока звенит звонок, дети ходят вокруг стульев и кладут туда свои вещи, как только звоночек перестал звенеть, дети быстро должны их взять).

Воспитатель. Ребята, книгам очень не нравится, когда они грязные, в пятнах, потому что

Твой учебник не альбом, рисовать не надо в нем.
Бейся над любой задачей, а страницу не испачкай.
Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти сосчитают все на свете.
Давайте попробуем их найти.

Проводится игра «Найди спрятанные цифры». Приложение 4 .

Воспитатель. Жизнь Портфеля бьет ключом, ему печали нипочем!

Везде он поспевает, такое затевает!

Давайте с ним мы поиграем, и все загадки разгадаем.

Потому что мы с вами на остановке «Загадкино». Приложение 5 .

И последняя загадка эвенская.

Туда войдешь слепым, а выйдешь зрячим (школа).

Воспитатель. Ну вот и последняя наша остановка, которая называется «Бюро находок». На ней мы попробует отгадать загадки Портфеля. Это загадки – договорки.

  1. Чтобы ручкою писать приготовим мы … (тетрадь).
  2. Буквы все от А до Я на страницах … (букваря).
  3. Чтобы карандаш вдруг не пропал, уберем его в … (пенал).
  4. Ты в школу ходишь с ним, ведь он тебе необходим.

Пенал, тетради с «Букварем», все поместиться может в нем.

Что это? (портфель).

Ребята, прежде чем пойдете в школу, всегда заглядывайте в свой портфель. А сейчас задание. Вычеркните предметы, которые в школе не нужны, и дорисуйте необходимые.

Проводится игра «Какие предметы нужны в школе».

Воспитатель. Ну вот и закончилось наше путешествие с Портфелем. Все школьные принадлежности, которые носят в портфеле, мы нашли. Выполнили все задания, и нам пора возвращаться.

В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!
Берите с собою портфель.
По лесенке знаний шагайте смелей!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Речевое развитие детей 6 – 7 лет

Какие звуки должен произносить ребёнок к 6 годам? ВСЕ!!!

Фонематические процессы умение различать и повторять сочетания слогов типа: ба-па-па, та- ца -та, вы-вы- фы и т.п подбирать слова с определенным звуком владеть навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков)

Состояние грамматического строя согласование и управление (высокое дерево, два ведра, пять груш, вышел из дома, рассказал о друге) словообразование (дождь – дождик, сахар – сахарница и т.д., словоизменение (кукла – нет куклы - дам кукле – вижу куклу –играю с куклой – мечтаю о кукле, игрушка-игрушки и т.д.), адекватное употребление сложных предлогов (из-за, из-под, над, с (со) и т.д.).

С логовая структура слова

Состояние словарного запаса сложные существительные (соковыжималка, ледоход и т.д.), сложные прилагательные (тонконогий, длиннохвостый, остромордая), обратить внимание на наиболее трудные разделы: времена года, их признаки, месяцы дни недели качества предметов родственные связи Употребление приставочных глаголов существительных, обозначающих профессии (дирижер, балерина, комбайнер и т.д.), названий спортсменов по видам спорта (бегун, пловчиха, конькобежец и т.д.) притяжательные прилагательные (лисий, обезьяний и т.п.).

Состояние связной речи. отвечать на вопросы пересказывать

Развитие мелкой моторики

Развитие мышления

Состояние пространственных функций (умение определять «право – лево» в различных условиях положения тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях). Развитие чувства ритма (ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм). Коммуникативные умения (общение в детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции). Состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила). Мотивация (наличие желания учиться, узнавать новое). Развитие элементарных математических навыков. Развитие процессов внимания и памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи детей 6-7 лет на материале сказки.

Традиционные занятия для детей порой оказываются сложными и малоинтересными, у ребёнка не возникает желания заниматься и как следствие тормозится его речевое развитие. Поэтому традиционные занятия нео...

Система работы по развитию образной речи детей 6-7 лет

Родительское собрание "Развитие речи детей 6-7 лет"

Доклад на тему: «Развитие речи детей 6-7 лет».Удовлетворяя любознательность детей, вы тем самым помогаете ему приобрести навыки учебной деятельности. В первые шесть лет дети учатся больше, чем за всю...

На седьмом году речь ребенка становится все более точной в структурном отношении, достаточно развернутой, логически последовательной....

Вам также будет интересно:

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...
Как заинтересовать девушку по переписке – психология
Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...