Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Построение чертежа основы детского платья (р

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Детский психологический центр. Плюсы и минусы левшества, причины, преимущества, недостатки. Чем левша отличается от правши: особенности, интересные факты, рекомендации

Сегодня уже не так заметны, так как старорежимные привычки к переучиванию, чтобы ребенок был «как все», уходят в прошлое. Многие родители вполне спокойно относятся к «леворукости» детей, даже не думая о том, чтобы переучивать ребенка больше манипулировать правой рукой. Но не будет ли ребенок, ведущая рука которого — левая, в чем-либо ущемлен в обществе, которое, в своем подавляющем большинстве, имеет правую руку как ведущую? Вопрос, конечно, интересный....

Десница или шуйца?

Что в переводе с зыка древних славян означает «правая или левая?» Вообще-то леворуких людей на самом деле немало: около 10-15% населения Земли имеют леворукость, которая проявляется не только в том, какой рукой пишет человек, но и в доминировании, ведущем руководстве одного из полушарий, противоположном ведущей и доминирующей руке. Сегодня уже не существует установки на переучивание детей с левой руки на правую в детском саду или школе, но некоторые родители до сих пор опасаются, что не переученная леворукость станет минусом ребенка в школе или помещает ему в дальнейшей жизни. На самом деле это совершенно не так, и леворукость за исключением каких-либо мелких недостатков, ничем не помешает своему обладателю в жизни, а иногда еще и очень поможет!

Сегодня считается, что леворукость определяется наследственностью — обычно в семьях это передается по наследству, а другая часть леворуких — это «вынужденные» левши, перенесшие в детстве перинатальную травму головного мозга, в результате чего правое полушарие взяло на себя часть обязанностей, в том числе и в плане доминирования руки при письме.

Конечно, доминирование одного из полушарий отражается на характере и особенностях поведения, способностях и развитии детей. Но такие совершенно не делают их хуже или лучше, чем правшей. Просто у них будут проявляться свои, присущие именно доминированию правого полушария, склонности и способности, таланты и особенности психики. Принудительное переучивание левшей на правшу приводит к тому, что происходят сбой на уровне нервных связей.

Леврукость или левшество?

Давайте разберемся с терминами. Преобладание левой руки при письме еще совершенно не означает преобладания правого полушария в целом. Под левшеством понимают преобладание и левой руки, и левого глаза и даже всей левой половины тела при жизнедеятельности. Поэтому, если человек пишет левой рукой, но прислушивается правым ухом, указывает правым пальцем, и шагает с правой ноги — это леворукий, а если он все делает с левой стороны активнее — вот это истинный левша.

У правшей преобладающим является левое полушарие, которое «специализируется» на анализе вербальной информации, приходящей из центра речи. У левшей функции между полушариями распределяются несколько по-другому, чем у правшей, и у них нет четкой связи с преобладанием из-за руки именно правого полушария, у них функции более равномерно распределены между обои полушариями. Кроме того, у леворуких детей более выражены пространственно-зрительные функции, которыми занимается именно правое полушарие.

Когда и как выявить?

Преобладание левой руки можно выявить не ранее черытех-пяти лет, до этого все дети являются амбидекстерами — то есть одинаково орудуют обеими руками или демонстрируют смену периода преобладания левой и правой руки. Первые сложности могут возникать при первых попытках ребенка учиться письму, праворуким родителям сложно показать правильный захват карандаша или ручки с другой руки. Но это дело вполне поправимое. Как же выявить леворукость у малыша? Дайте ему карандаши и смотрите за тем, какой рукой у него получаются более правильные и четкие рисунки, какой рукой ему удобнее орудовать. Но иногда точно выяснить леворукость можно только ближе к пяти-шести годам, когда начинается обучение письму.

Сейчас в школах не переучивают. Пусть ребенок пишет так, как ему удобно и нравится. Но он же не все делает левой рукой? Что-то же он делает правой. Думаю, что ничего особого делать с руками не стоит. Правую руку он не "потеряет".

Каждое полушарие головного мозга имеет свои специфические функции. Например, у “чистого” правши (таких в странах Европы примерно 42 %) за речь, чтение и письмо отвечает левое полушарие. Правое - имеет более глобальные функции: в его ведении находится восприятие музыки, звуков природы. У “чистых” левшей (примерно 10 %) - все наоборот. Но ведь, как известно, правой частью тела управляет левое полушарие, а левой - правое. Поэтому, когда левшу заставляют писать правой рукой, он не может задействовать свое правое полушарие, ответственное за контроль речи, чтения и письма.Однако доминирующая рука отчетливо устанавливается только к трем - пяти годам. В этом возрасте можно использовать следующие функциональные тесты: переплетение пальцев, “аплодирование”, перекреста рук на груди (поза Наполеона), “прицеливание” (см. тест “Правое или левое?”). Еще можете почитать здесь
www baby com ua

В том что ребенок "левша" нет ничего страшного.Это в 80-е годы активно переучивали,вплоть до того,что привязывали левую ручку к телу!Сейчас доказано,что такие детки даже более одаренные чем "правши"!Работает активней полушарие мозга,отвечающее за "гениальность" в гуманитарных науках и творчестве!Правой рукой ребенок тоже пользуется,просто не заостряйте на этом внимание - и все будет замечательно.Удачи Вам!

Переучивать ребенка ни в коем случае нельзя. Леонардо да Винчи, например, одинаково хорошо владел левой и правой рукой. Джими Хендрикс научился играть на гитаре правой рукой, он играл, перевернув гитару вверх тормашками. При этом он натягивал струны гитары в обратном порядке, чтобы они располагались как на обычной гитаре.

Некоторые исследования доказывают, что люди-левши чаще становятся преуспевающими учениками. Умственные способности левшей имеют иную структуру, они имеют более широкий диапазон способностей. Также гены, определяющие леворукость, управляют развитием центров мозга, отвечающих за развитие речи ребенка.

Левши, по данным ученых США, обладают такими же способностями, как и праши. Разница в активности полушарий мозга. У правшей активно левое полушарие, у левшей - правое. Но переучивать ребенка ни в коем случае нельзя, потому что это может привести к снижению активности обоих полушарий. От природы у ребенка активное левое полушарие, а активность правого для организма ребенка - не физиологично. Конечно, он должен развивать и правую руку, но это не значит, что она должна быть активнее левой.
А развивать ее надо так же, как и правую, учить выполнять ей такие же функции, какие выполняют правши.

Марш, марш левой! Плюсы и минусы левшества. Проблемы левшей в школе Зеркальное письмо. Нейропсихологическая диагностика.

Левшами являются около 10% людей. И несмотря на то, что с варежкой на левой руке дети на уроках не сидят(как это было во времена переучивания левшей), тем не менее, некоторые родители и учителя иногда считают левшей просто как не желающих работать «как все» правой рукой и проявляющих упрямство. Леворукость - очень важная индивидуальная особенность ребенка, которую необходимо правильно диагностировать в рамках нейропсихологической диагностики, учитывать в процессе обучения и воспитания.

Причины. Леворукость изучена недостаточно, и нет единого мнения о том, почему люди предпочитают действовать разными руками. Основные из cуществующих теорий следующие:

При перинатальном происхождении леворукости, часто сопровождающейся другими нарушениями, важно понять что леворукость - не причина этих проблем, а особенность, которая, как и те нарушения, стала следствием неблагоприятных факторов развития.

Асимметрия рук, т. е. доминирование правой или левой руки, или невыраженное предпочтение какой-либо из рук (амбидекстрия) обусловлены особенностями функциональной асимметрии полушарий головного мозга. У правшей доминирующим, как правило, является левое полушарие, специализирующееся на переработке вербальной информации (у 95% правшей центр речи расположен в левом полушарии).

У левшей же расположение основных функций между полушариями более сложно и не является просто зеркальным отражением асимметрии мозга, обнаруживаемой у правшей. Функциональная асимметрия у левшей менее выражена, в частности, центры речи могут быть расположены как в левом, так одновременно и в правом полушарии, а зрительно-пространственные функции, выполняемые обычно правым полушарием, могут контролироваться также и левым. Таким образом, у левшей отмечается менее четкая специализация в работе полушарий головного мозга.

Леворукость или праворукость отчетливо устанавливается только к 3-5 годам. В раннем дошкольном возрасте родители и воспитатели не всегда обращают специальное внимание на то, какая рука у ребенка ведущая. При обучении новым действиям дети стараются сделать так, как говорит взрослый: брать ложку в правую руку, держать карандаш правой рукой и т. п. И ребенок-левша, выполняя требования взрослого, делает так, как ненасильственного переучивания многие родители могут и не подозревать, что их ребенок - левша.

При овладении бытовыми навыками скрытая леворукость ребенка, как правило, не сказывается на успешности выполнения действий, однако, приступая к систематическому обучению в школе, особенно при овладении письмом и чтением, такие дети могут встретиться с трудностями.

Поэтому важно определить направление «рукости» ребенка до начала обучения: в детском саду или при приеме в школу. Вместе с диагностикой других психических особенностей развития детей определение ведущей руки, глаза и уха входит в комплекс нейропсихологической диагностики.

Методы оценки ведушей руки, ведущего глаза и ведущего уха:

По соотношению всех трех видов асимметрии, выявленных этой методикой -"рука - ухо - глаз", могут быть выделены 27 индивидуальных профилей, где П - преобладание правой функции, Л - левой, А - равенство функций.

Дети - левши обладают определенной спецификой познавательной деятельности, определяемой с помощью нейропсихологических проб. Это относится как к истинным левшам, так и к переученным, у которых полушария мозга выполняют несвойственные им функции. Наиболее часто леворукие дети встречаются с трудностями при формировании навыков письма, чтения и счета. Дело в том, что отправной точкой для освоения этих умений является зрительное восприятие, что ведёт к возникновению трудностей. Не все особенности, которые будут перечислены ниже, можно найти у любого левши. Одни будут ярко проявляться, другие – лишь слегка, а третьи – будут совсем отсутствовать.




Преимущества левшей:

Способы помощи детям-левшам:

Нужно также:

1. Помочь ребёнку - левше организовать свое рабочее место, изменить при письме наклон тетради, положение предплечий, правильно взять ручку, позаботиться о том, чтобы свет падал справа;

2. Не требовать правонаклонного письма, более целесообразным будет писать прямо;

3. Не требовать от ребёнка-левши безотрывного письма;

4. Любые двигательные действия раскладывать на элементы, объясняя пошагово, каждый элемент должен выполняться осознанно;

5. Выполнять специальные упражнения, играть с ребенком в игры, развивающие зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию(особенно в тех случаях, когда есть проблемы, например, «зеркальное письмо»)

6. Не проявлять негативного отношения к леворукости, говорить ребёнку о его сильных сторонах, преимуществах леворукости.


Морозова Ирина Михайловна, детский психолог

Была совершена роковая ошибка, когда сделали вывод, что бывает 2 типа людей, только левша или только правша.

В прошлом веке, миллионов детей левшей насильно отучали пользоваться левой рукой.

Если не бывает левшей и правшей, то откуда это взялось, и почему я правша?

Все очень просто. Мы рождаемся с умением, пользоваться обеими руками – одинаково. Вообще наше тело устроено так, что бы действовать синхронно.

Подрастая, мы начинаем кушать. Во время еды, держим ложку то в левой, то в правой руке.

Но родители нас исправляют, засовывая ложку в правую руку, отсюда и начинает расти правая рука в качестве ведомой.

Отсюда и идет большее количество правшей, нежели левшей. Отсюда и глупые стереотипы.

Надеюсь, убедил.

Кем лучше быть, левшой или правшой?

Лучше все вместе. Особых преимуществ от владения той или иной ведомой рукой нет, но есть огромные преимущества от владения обеих рук.

1) Если обе руки развиты одинаково, то ваши оба полушария головного мозга тоже работают во первых — одинаково, во вторых — лучше.

2) — Леонардо да Винчи и Микеланджело известны тем, что работали 2 мя руками. Если их первая рука уставала создавать скульптуры, они просто меняли руку.

— Великие бейсболисты Хенк Арон и Стен Мьюжел, постоянно меняли руку, которой бросали мяч, вводя в заблуждение отбивающих игроков.

— Самые топовые боксеры — Мохаммед Али и Рей Робинсон, били и защищались обеими руками. Их соперники никогда не знали, с какой стороны ожидать удара.

— В некоторых видах спорта, например, в хоккее, футболе, плавании — лучшие спортсмены часами тренируют неведомую часть тела, чтобы сбалансировать силу и технику. Ну и начать уже использовать свои физические возможности по максимуму.

Это единичные преимущества использования обеих рук, а тренировать этот навык или оставить как есть, решать вам.

Как же тренировать это?

Если ваш ребенок еще не привык быть правшой или левшой, то пользуйтесь следующими рекомендациями. Если уже привык, или привыкли вы, тоже пользуйтесь следующими рекомендациями:

1) Один день питаться левой рукой, в другой день правой. Так чередовать ежедневно.
2) Аналогично с одеванием одежды. В один день продевайте куртку или штанину с левой руки или ноги, в другой день с правой.
3) Часто играйте мячом и кидайте\пинайте его второстепенной частью тела.
4) Причесывайте и чистите зубы разными руками.
5) Рисуйте не ведомой рукой. Одновременно творческий интеллект улучшите.
6) Научиться жонглировать. (Может позже выложу видео, как научиться этому за 30 минут)
7) Занимайтесь спортом, вкладываясь в обе руки или ноги, а не только в ведомую.
8) Играйте на пианино.

Считается, что впервые этот неофициальный праздник был отмечен 13 августа 1976 года. Некоторые эксперты называют другую дату - 13 августа 1992 года - в этот день в Англии прошла массовая акция в поддержку левшей. Общественные деятели вышли на улицы городов с огромными плакатами, чтобы обратить внимание производителей различного оборудования на проблемы левшей: при работе на некотором оборудовании левши совершают неестественные для них движения, в результате чаще получают нервный и мышечный стресс. Американские учёные провели исследования и выяснили, что левши чаще гибнут в авариях на производстве, на котором предусмотрено использование специального «праворукого» оборудования.

Все знают, что среди людей в основном преобладают правши. Количество левшей среди населения планеты не превышает 17%, то есть примерно каждый восьмой человек является левшой. Примерно 80% населения уверенно пишут, едят и рисуют правой рукой, а остальные три процента составляют так называемые амбидекстеры - люди, в одинаковой степени хорошо владеющие как правой, так и левой рукой. Любопытный факт: все люди изначально рождаются правшами. Переход «на левую руку» происходит в процессе жизни. С чем это связано?

«Точного ответа на вопрос, почему люди становятся левшами, до сих пор не существует, - комментирует врач-терапевт Анна Воронина. - Среди возможных причин врачи выделяют большие дозы тестостерона, который младенец получил, находясь в утробе матери, которые со временем дают о себе знать и гормональные всплески. Ну и, конечно же, следует учитывать наследственность. Есть и бытовая причина - например, длительная травма правой руки, вынудившая переучиться с правши на левшу. Как правило, «переход» с правой руки на левую происходит в детстве. Если это произошло - не следует насильно переучивать ребёнка-левшу, для малыша это сильный стресс, он может стать раздражительным и нервным. Леворукость - совершенное нормальное с медицинской точки зрения явление».

Ничего страшного!

Скажем больше - если ваш ребёнок левой рукой действует лучше, чем правой - считайте, что вам повезло. Учёные доказали, что у левшей больше развито креативное мышление и нестандартный подход к решению задач, нежели у правшей.

«В детстве дети очень остро воспринимают любые «выпады» сверстников в свою сторону, - рассказывает психолог Виктория Блинцова. - А в адрес левшей они, несомненно, будут. Особенно это актуально сейчас, когда до начала учебного года остаётся всего ничего. Новый коллектив, новые правила - всё это стресс для ребёнка. А тут ещё и собственный «недостаток». Очень важно объяснить малышу, что в том, что он левша нет ничего плохого, и он ничем не отличается от своих одноклассников. В трудный период адаптации ребёнок должен постоянно ощущать родительскую заботу и поддержку».

Сейчас в мире существует множество вещей, способных облегчить жизнь левшам. Выпускают специальные ручки, ножницы и компьютерные мыши, предназначенные для работы левой рукой. Как правило, особого комфорта все эти «ноу-хау» не доставляют, зато стоят в три-четыре раза дороже своих «праворуких» аналогов.

Что же касается отношения к левшам в обществе, то времена, когда на человека, пишущего левой рукой, смотрели косо, давно прошли. Теперь левши - полноправные члены общества. Единственное, к чему очень трудно привыкнуть левшам, так это к постоянным расспросам окружающих: «Ты что, левша?», «Ты специально учился левой рукой писать?», «Тебе удобно?», «Ты, наверное, криво режешь ножницами?» и так далее. Но к подобным расспросам большинство левшей уже давно научились относиться с юмором.

Вам также будет интересно:

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология
Через пять минут общения с этой женщиной я понял: ее проблема не в том, что она...
Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...