Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Детский труд как препятствие образованию. Западной европы и сша в хiх веке

Итак, сегодня я выкладываю материал, который уже давно у меня лежал. Он касается трудового вопроса, т.е. положения рабочего в Российской империи. Особое место здесь уделяется также женскому и детскому труду. Будете читать - обязательно обратите на это внимание.

Есть много интересных и показательных сравнений, так что сами все увидите.

Так что, читайте и делайте выводы...

Нижеприведенная таблица позволяет наглядно видеть, как распределяются мужской, женский и детский труд по некоторым производствам. Таблица эта относится к 1900 году и охватывает собой более полутора миллиона рабочих, из которых 80 тыс. работало на стороне:

Из каждой тысячи рабочих:

1. Обработка металлов: мужчин - 972, женщин - 28, в т.ч. малолетних обоего пола (12-15 л.) - 11 детей.

2. Обработка питательных веществ: мужчин - 904, женщин - 96, в т.ч. малолетних обоего пола (12-15 л.) - 14 детей.

3. Обработка дерева: мужчин - 898, женщин - 102, в т.ч. малолетних обоего пола (12-15 л.) - 12 детей.

4. Обработка минеральных веществ (особенно стеклянное производство): мужчин - 873, женщин - 127, в т.ч. малолетних обоего пола (12-15 л.) - 63 ребят.

5. Обработка животных продуктов: мужчин - 839, женщин - 161, в т.ч. малолетних обоего пола (12-15 л.) - 17 детей.

6. Обработка химических веществ: мужчин - 804, женщин - 196, в т.ч. малолетних обоего пола (12-15 л.) - 2 детей.

7. Обработка бумаги: мужчин - 743, женщин - 257, в т.ч. малолетних обоего пола (12-15 л.) - 58 детей.

8. Обработка волокнистых веществ: мужчин - 554, женщин - 446, в т.ч. малолетних обоего пола (12-15 л.) - 27 детей.

9. Нефтеперерабатывающие заводы: мужчин - 995, женщин - 5, в т.ч. малолетних обоего пола (12-15 л.) - 4 детей.

10. Винокуренные: мужчин - 986, женщин - 14, в т.ч. малолетних обоего пола (12-15 л.) - 4 детей.

11. Фруктовые, виноградные, водочные: мужчин - 937, женщин - 63, в т.ч. малолетних
обоего пола (12-15 л.) - 40 детей.

12. Пивоваренные: мужчин - 914, женщин - 86, в т.ч. малолетних обоего пола (12-15 л.) - 15 детей.

13. Свеклосахарные: мужчин - 876, женщин - 124, в т.ч. малолетних обоего пола (12-15 л.) - 17 детей.

14. Водочные: мужчин - 570, женщин - 430, в т.ч. малолетних обоего пола (12-15 л.) - 23 детей.

15. Спичечные фабрики: мужчин - 518, женщин - 482, в т.ч. малолетних обоего пола (12-15 л.) - 141 ребенок.

16. Табачные: мужчин - 322, женщин - 678, в т.ч. малолетних обоего пола (12-15 л.) - 69 детей.

«Вряд ли нужно доказывать, что собственники промышленных предприятий всячески стараются, где только можно, заменить мужской труд женским и детским, как более дешевым, и всякие экономические бедствия, обрушивающиеся на страну, несомненно, увеличивают предложение женского и детского труда, а значит ведут и к падению заработной платы. Тому же явлению способствует и политика, чрезмерно благосклонная к собственникам. С каждым годом женский и детский труд находят себе все большее и большее применение, что иначе и быть не может при той поддержке, какую находят в правительстве собственники заводов и фабрик. Это нарастание женского труда и детского, и все большая и большая замена ими труда мужского, видна из следующей таблицы:

Из каждой 1000 рабочих было:

Женщин:
На табачных фабриках: в 1895г. - 647 чел., в 1904г. - 678 чел.
На спичечных фабриках: в 1895г. - 451 чел., в 1904г. - 482 чел.
На пивоваренных заводах: в 1895г. - 24 чел., в 1904г. - 86 чел.

Детей:
На табачных фабриках: в 1895г. - 91 чел., в 1904г. - 69 чел.
На спичечных фабриках: в 1895г. - 105 чел., в 1904г. - 141 чел.
На пивоваренных заводах: в 1895г. - 4 чел., в 1904г. - 14 чел.

Из этого видно, что применение женского труда возросло во всех трех производствах, указанных выше, а труд детей - на спичечных фабриках и пивоваренных заводах. Интересно, что даже среди малолетних, девочки по немногу вытесняют мальчиков, т.к. и здесь их труд оплачивается дешевле, чем труд этих последних. Например, в 1895г. на спичечных фабриках на каждую тысячу малолетних рабочих приходилось 426 девочек и 574 мальчика, а в 1904г. уже 449 девочек и 551 мальчик. Еще больше возросло число работниц-девочек на табачных фабриках за этот же промежуток времени (с 511 до 648 в каждой тысяче). Появились работницы-девочки и на сахарных заводах, где их раньше вовсе не было (с 0 до 26 на каждую тысячу). Цифры эти говорят сами за себя»

А теперь давайте оценим, как же в Российской империи оплачивался труд рабочего вообще и детский труд в частности. Возьмем обычного чернорабочего. По данным Вашингтонского бюро труда 1904 г., средний заработок чернорабочего в месяц равнялся:

В Соединенных Штатах - 71руб. (при 56 рабочих часах в неделю);
В Англии - 41руб. (при 52,5 рабочих часах в неделю);
В Германии - 31руб. (при 56 рабочих часах в неделю);
Во Франции - 43 руб. (при 60 рабочих часах в неделю);
В России - от 10 руб. до 25 руб. (при 60-65 рабочих часах в неделю).

Еще яснее видна громадная разница в размере средней заработной платы в России и за границей из следующей таблицы д-ра Е.Дементьева, который сопоставляет в ней средние месячные заработки в Московской губернии, в Англии и в Америке в рублях (для всех без исключения производств):

a) Московская губ.: мужч. - 14,16 руб., женщ. - 10,35 руб., подросток - 7,27 руб., малолетка - 5,08 руб.

б) Англия: мужч. - 21,12 руб., женщ. - 18,59 руб., подросток - 13,32 руб., малолетка - 4,33 руб.

б) Массачузетс: мужч. - 65,46 руб., женщ. - 33,62 руб., подросток - 28,15 руб., малолетка - 21,04 руб.

Сведения эти относятся к 80-м годам, но от этого их сравнительное значение не уменьшается, т.к. заработная плата повысилась, и в Англии, и в Америке, и в России с 1880 по 1912 гг., к тому же в пропорции, еще менее благоприятной для русского рабочего. Как известно, под давлением экономических и иных неурядиц, заставляющих население работать и за скудное вознаграждение, заработная плата русских рабочих, лишенных почти всякой возможности бороться мирными средствами за ее повышение, проявляет относительно малую склонность к повышению. Цены же на рабочие руки в Англии и Америке растут из года в год. Таким образом, и без того значительная разница в заработке, отмеченная Е. Дементьевым, в настоящее время стала еще значительнее.

«Заработная плата, констатировал в свое время Е. Дементьев, как по отдельным производствам, так и в средних величинах для всех, без различия, производств, в Англии, а в особенности в Америке, превосходит русскую вдвое, втрое, даже впятеро». Месячная выработка каждого рабочего без различия пола и возраста, в среднем, выше чем у нас: в Англии - в 2,25 раза, в Америке же в 4,8 раза. Выражая ее в рублях находим:

Месячный заработок в:
Московской губ. - 11 руб. 89 коп.
Англии - 26 руб. 64 коп.,
Массачузетс - 56 руб. 97 коп.

В Англии мужчины получают в 2,8 раза больше, чем у нас, женщины в 1,1 раза, подростки - в 1,2 раза. В Массачузетсе мужчины получают в 4 раза больше, чем у нас, женщины в 2,5 раза, подростки - в 3,2 раза.

Новейшие данные дают следующую сравнительную таблицу средних заработков для рабочих трех категорий механического производства, если принять за 100 заработную плату английских рабочих:

Слесаря и токаря:
Англия - 100, Германия - 90,6, Бельгия - 67,3, С-Петербург - 61,5
Чернорабочего:
Англия - 100, Германия - 100, Бельгия - 73,0, С-Петербург - 50,2
Средний бюджет рабочей семьи у нас и за границей (в рублях):
Англия - 936 грн.;
Соединенные Штаты - 1300 грн.;
Германия - 707 грн.;
Европейская Россия - 350 грн.;
С.-Петербург - 440 грн.
(продолжение следует...)

Но сравнение заработной платы по ее абсолютным размерам еще мало говорит о положении русского рабочего. Для большей ясности картины необходимо сравнить заработную плату и ее изменения, с течением времени, с ценами на главные предметы потребления и с колебаниями этих цен.

Фабричными инспекторами собраны данные, охватывающие около 1.200.000 рабочих. По этим данным годовой заработок рабочих изменялся за 1900-1909 г.г. следующим образом:

1900 г. - 194 руб.;
1901 г. - 202,9 руб.;
1902 г. - 202,4 руб.;
1903 г. - 217 руб.;
1904 г. - 213,9 руб.;
1905 г. - 205,5 руб.;
1906 г. - 231,68 руб.;
1907 г. - 241,4 руб.;
1908 г. - 244,7 руб.;
1909 г. - 238,6 руб.

Заработная плата за 1990-1909 гг. выросла на 23%. Как будто бы выходит, что положение изменилось за это время для рабочих в значительно лучшую сторону. Но это не совсем так.

Обратим внимание, прежде всего, на те группы товаров, в которые входят предметы продовольствия. В таком случае оказывается, что:

Хлебные продукты возросли за 1900-1909 гг. на 36,1%;
- животные продукты возросли за 1900-1909 гг. на 30%;
- масличные продукты возросли за 1900-1909 гг. на 21,2%.

За эти же годы группа бакалейных товаров возросла на 1,5%, а прядильных (предметы одежды) - на 11,3%.

Вышеприведенные данные показывают возрастание цен ОПТОВЫХ! Розничные цены выросли еще больше!

Для сравнения:

В Англии розничные (!) цены на 23 съестных продукта за 1900-1908 гг. возросли на
8,4%;
- в С.-Штатах оптовые цены на съестные припасы за 1900-1908 гг. возросли на 19%;
- в Германии цены возросли за 1900-1908 гг. на 11%.

(Финн-Енотаевский, Цит. Соч. стр. 380-381)

Вышеприведенная таблица по зарплате русских рабочих 1900-1909 г.г. констатирует один очень интересный факт. Дело в том, что повышение расценок заработной платы происходило главным образом в 1905-1907 гг. Таблица показывает, что годовая заработная плата в 1905 году ниже, чем в 1904 г. и 1903 г. Почему так? Объясняется это тем, что именно в 1905 г. вследствие одних только стачек рабочими было потеряно 23 млн. 600 тыс. рабочих дней.

Кроме того, вследствие закрытия многих фабрик, происходили массовые увольнения рабочих. Действовал также и общий промышленный кризис.

В 1906 г. число стачек сократилось, но рабочие все же потеряли и в этом году 5 млн. 500 тыс. рабочих дней. В 1907 г. было потеряно дней еще меньше, - всего лишь 2 млн. 400 тыс. Благодаря этому, в 1906-1907 гг. средний годовой заработок показывает повышение. Но в эти 2 года уже пошли сильно в ход локауты, и за забастовочные дни уже не платили, особенно в 1907 г. Кроме того, со второй половины 1907 г. начался поворот, и чаша весов склонилась на сторону предпринимателей. Результат был тот, что в то время, как заработная плата за 1904-1907 гг. возросла на 12,9%, все товары возросли на 18,7%, хлебные продукты - на 37,2%, животные на 21,9%, прядильные на 9,2%, а только бакалейные сократились на 1,4%...

На самый ужас пролетарского существования особенно ярко иллюстрируется той безработицей, при которой человек работоспособный, бодрый, крепкий и сильный, оказывается и чувствует себя ненужным никому и ничему и словно теряет свое право на существование, превращается, помимо его собственной воли и желания, в непроизводительного дармоеда.

Вряд ли нужно доказывать, да и вряд ли можно доказать общими цифрами, что где-то тут же, около нас, каждый день, каждую секунду многие тысячи, если не сотни тысяч людей находятся в таком «безработном состоянии», и каждый кризис, общий или частный, увеличивает их число, иной раз, до громадных размеров.

Такие кризисы были, например, в 1900-1902 гг, в 1903 г. они несколько сгладились, в 1904 г. обострились снова. Рядом с кризисами надо поставить локауты, закрытие фабрик, поголовные увольнения, о размерах которых можно судить, например, по тому, что в 1905 г. в одних только столицах было уволено и переведено в состояние безработных и ненужных более 170 тыс. человек. Особенно увеличилась безработица в 1906 г. после
московского восстания, когда во всех больших городах безработных насчитывалось десятками тысяч:

В Одессе - 12 тыс. 375 чел;
- в Лодзи - 18 тыс. чел.;
- в Туле - 10 тыс. чел.;
- в Полтаве - 1 тыс. чел.;
- в Ростове на Дону - 5 тыс. чел.;
- в Москве на одном Хитровом рынке - 10 тыс. чел.;
- в Петербурге - 55 тыс. чел.

В 1907-1911 гг. число их было не меньше, а даже больше во многих местах. В настоящее время, при наплыве обезземеленных и голодающих крестьян в города, число безработных неизмеримо больше. Наиболее яркое свое выражение безработица находит, несомненно, в статистике самоубийств среди рабочего населения. Так, например, в одном только Петербурге в 1904 г. Городская Управа констатировала 115 случаев самоубийств от безработицы, в 1905 г. - 94, в 1906 г. - 190, в 1907 г. - 310.

С 1907 г. по 1911 г. эта цифра, с небольшими колебаниями, все шла и идет в гору, как бы доказывая, что настоящему пролетарию, отбившемуся от земли, нет другого выхода при современном укладе жизни, кроме могилы…

Источник - Н.А. Рубакин «Россия в цифрах» (С-Петербург, издание 1912 года)

В наше время рыночных отношений молодые люди стремятся как можно раньше начать зарабатывать, дабы перестать быть материально зависимыми от родителей. Поэтому неудивительно, что труд подростков в различных организациях стал обыденным явлением. Тем не менее трудовая деятельность этой категории работников имеет свои особенности. О таких нюансах и будет рассказано в предлагаемом материале.

Начнем с законодательной основы трудоустройства подростков. Во?первых, это отдельные положения Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), в частности гл. 42. Во?вторых, сюда же относится "Положение о порядке и условиях добровольного труда учащихся общеобразовательной и профессиональной школы в свободное от учебы время" от 3 июня 1988 года (далее - Положение), которое применяют в настоящее время только в части, не противоречащей ТК РФ.

В соответствии с п. 1 Положения с согласия одного из родителей или лица, его заменяющего, учащихся общеобразовательных школ, профессионально-технических и средних специальных учебных заведений, достигших 14-летнего возраста, можно принимать на работу для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и нормальному развитию.

Данное положение закреплено в ст. 63 ТК РФ. Заключать трудовой договор допустимо с 16-летнего возраста. В случаях получения основного общего образования либо оставления в соответствии с федеральным законом общеобразовательного учреждения трудовой договор вправе заключить и лицо, достигшее 15 лет. Ст. 63 ТК РФ также определяет, что с согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) или органа опеки и попечительства допустимо заключение трудового договора с лицами, не достигшими 14 лет, для работы в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках для участия в создании и (или) исполнении произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию таких лиц.

При оформлении на работу должны быть предоставлены следующие документы: личное заявление, в котором содержится согласие на осуществление трудовой деятельности ребенком одного из родителей или лица, заменяющего его; справка с места жительства; свидетельство о рождении или паспорт; справка из медицинского учреждения о состоянии здоровья. Кроме того, следует учитывать, что в соответствии со ст. 266 ТК РФ лиц в возрасте до 18 лет принимают на работу только после предварительного медицинского осмотра за счет работодателя. Прием на работу должен быть оформлен договором в письменной форме, в котором нужно полно изложить взаимные обязательства сторон, в том числе предусмотренные ст. 21 и 22 ТК РФ.

Образовательное учреждение по согласованию с местными органами по труду и социальным вопросам самостоятельно определяет профессии, виды работ и рабочие места, на которых работодатель планирует использовать труд подростков. При заключении договора администрация организации обязана ознакомить молодых сотрудников с характером работы, условиями труда, разъяснить их права и обязанности, ознакомить с правилами внутреннего трудового распорядка, подробно проинструктировать по технике безопасности, производственной санитарии и другим правилам по охране труда.

Трудовые отношения с несовершеннолетними работниками могут быть прекращены в случаях, предусмотренных ТК РФ (ст. 77–84). Кроме того, учащиеся имеют право самостоятельно расторгнуть договор, предупредив об этом администрацию организации письменно за три дня до расторжения (п. 9 Положения). Работа учащегося также прекращается, если есть письменное заявление одного из родителей или заменяющего его лица либо на основании медицинского заключения о состоянии здоровья, препятствующего продолжению работы. При прекращении договора наниматель обязан выдать учащемуся справку о работе с указанием профессии (специальности), квалификации, должности и времени работы.

Трудовые книжки на учащихся не заводят. Запись в них о времени работы заносят в организации, куда в дальнейшем после окончания учебного заведения будет принят учащийся. На подростков, заключивших постоянные трудовые договоры, трудовые книжки оформляют в общеустановленном порядке.

Работу учащихся можно считать обязательной ежегодной практикой на следующих условиях: для учащихся 8–9?х классов - если продолжительность ежегодной трудовой практики не меньше времени, установленного учебным планом общеобразовательной школы; для учащихся 10?го класса общеобразовательных школ, профессионально-технических и средних специальных учебных заведений - при условии соответст-вия содержания работы профилю профессии, получаемой в учебном заведении. В течение учебного года продолжительность еженедельного и ежедневного рабочего времени учащихся не может превышать: для учащихся в возрасте 16–18 лет - 18 часов в неделю и 3,5 часов в день; для учащихся 14–16 лет - 12 часов в неделю и 2,5 часов в день. Продолжительность рабочего времени во время каникул, а также для лиц, окончивших (оставивших) обучение в общеобразовательных учреждениях, в соответствии со ст. 92 и 94 ТК РФ и п. 12 Положения составляет: для учащихся в возрасте 16–18 лет - 36 часов в неделю и 7 часов в день; для учащихся 14–16 лет - 24 часа в неделю и 5 часов в день.

В соответствии с действующим законодательством запрещается использовать труд несовершеннолетних на работах с вредными и опасными условиями труда. Подростков нельзя привлекать к работам в ночное время, в выходные дни, а также к работам сверх рабочего времени, обусловленного трудовым договором. Согласно ст. 265 ТК РФ запрещено применять труд лиц в возрасте до 18 лет на подземных работах, на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и токсическими препаратами). Запрещаются также переноска и передвижение подростками тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы. Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещено применять труд лиц в возрасте до 18 лет, утвержден Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2000 года № 163, а нормы предельно допустимых нагрузок - Постановлением Минтруда России от 7 апреля 1999 года № 7. Труд подростков может быть также организован на условиях неполной рабочей недели или по гибкому графику, а также на дому с возможными перерывами в дни напряженных занятий.

Оплату труда подростков, принятых на работу в свободное от учебы время, производят пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. При применении почасовой формы оплаты труда заработок определяют следующим образом: путем умножения часовой ставки оплаты труда на количество фактически отработанных часов. Оплата труда лиц из числа подростков, заключивших постоянные трудовые договоры, происходит на основании принятых в организации форм и систем оплаты труда. При этом при повременной оплате труда заработную плату работникам в возрасте до 18 лет выплачивают с учетом сокращенной продолжительности работы. Труд работников в возрасте до 18 лет, допущенных к сдельным работам, оплачивают по установленным сдельным расценкам. Ставки оплаты труда и нормы выработки утверждает работодатель с учетом мнения профсоюзного органа, или их устанавливают в коллективном договоре. Выплату заработанных средств следует осуществлять ежемесячно в установленный по соглашению сторон или внутренним трудовым распорядком (коллективным договором) срок.

Наряду с оплатой труда подрост-ков на работодателей возлагают обязанности по предоставлению им всего комплекса предусмотренных трудовым законодательством льгот, гарантий и компенсаций. В соответствии со ст. 267 ТК РФ лица в возрасте до 18 лет имеют право на ежегодный отпуск продолжительностью 31 календарный день. Оплату отпуска производят пропорционально проработанному времени в данном рабочем году: исходя из расчета количества дней отпуска, приходящихся за каждый месяц работы, по правилам исчисления среднего заработка. Эти правила зафиксированы в ст. 139 ТК РФ и в "Положении об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" от 11 апреля 2003 года № 213.

Если учащиеся в процессе трудовой деятельности освоили знания и умения по данной профессии или специальности в соответствии с квалификационными характеристиками, то им может быть присвоен начальный квалификационный разряд.

Таким образом, прежде чем принимать на работу несовершеннолетних молодых людей, работодатель должен ознакомиться с особенностями их трудоустройства и трудовой деятельности. Получение такой информации не помешает и самим подросткам, и их родителям. Полагаем, что наши разъяснения им в этом помогут.

Обсуждение

Летом по инету искала сыну работу на месяц, типа курьера. нашла более 20 приемлемых предложениий. Он ездил на собеседования, смотрел. В итоге осталось примерно 5 подходящих мест, если не заключали договор, то он сразу разворачивался и уезжал. Мы его более-менее натаскали. Но мед заключение не спросили нигде и ни разу, тем более согласие родителей. Только паспорт и все. Сыну на тот момент было 15 лет. Заработал за 10 дней 3000,00 руб. Купил, что хотел и больше работать не пошел.

Комментировать статью "Особенности труда подростков"

Уважаемые родители! В Главном корпусе Дворца, каб. 3-09 психологи нашего комплекса проводят для Вас Родительский клуб. Телефон: 8-499-137-84-69 , эл.почта [email protected], [email protected] Родительский лекторий будет проходить во время недели детской Книги. Родительский лекторий проходит в формате семинара и консультирования. Свободное посещение. 28 марта. Как выбрать профессию подростку. Основные шаги и направления действий 29 марта. Мой ребенок особенный. Дети с особенностями...

Учеба, школа. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста В силу высокого качества подготовки, отвечающей актуальным запросам рынка труда...

Подростковая психология Взрослым очень часто не дано понять, каким именно видит мир ребенок. Подростковый психолог поможет наладить контакт с ребенком, который только начинает познавать этот мир. Основной поддержки, которая исходит от родителей, может быть недостаточно, и активный подростковый разум ищет поддержки у сверстников и друзей, в виртуальном мире. Подростковая психология учитывает свойства детской психики и поможет ответить на такие вопросы: - Что беспокоит вашего ребенка? - С...

Тренинг Профориентации "Кем хочу быть и Кем могу стать" для подростков 14 лет и старше (группа 10 - 12 человек). Вместо тестирования беседы с коучем, упражнения и медитации! Только 15 марта по цене 1500 руб. вместо 4000 руб., продолжительность: 4 часа, с 12.00 до 16.00 Какую профессию выбрать: ту, которая нравится мне или которую советуют родители и близкие? Стабильную или творческую? Низкооплачиваемую, но интересную или менее интересную, но высокооплачиваемую? Как же поступить в подобных...

Обсуждение

Мои девчонки о тренингах, которые в лагере проводили, всегда с восторгом рассказывали

А родителям можно поприсутствовать на тренинге? У меня есть несколько вопросов по теме, я бы сама с удовольствием пообщалась со специалистом

Вы уже задумывались, что подарите своему ребенку на Новый год? Теряетесь в догадках? Позвольте вам помочь. По роду своей деятельности и опыту знакомых знаю, что детвора любит отдыхать в лагере, поэтому путевка на зимнюю смену – лучшее, что вы можете предложить. Если бы мои дети были школьниками, я не задумываясь отправила бы их в какой-нибудь study или rock camp на каникулы – новые друзья и впечатления, развлечения и положительные эмоции. Это ведь так здорово! Только важно знать, как выбрать...

Во многих странах детский труд представляет собой особую ценность. Конечно, речь не идет о совсем маленьких детях и о физически тяжелом труде. Однако подростки, начиная с 14 лет, в сегодняшних реалиях могут спокойно зарабатывать себе на карманные расходы. Роль родителей в этом процессе, натолкнуть ребенка на ту мысль, что уже сейчас он может начать зарабатывать на свои нужды. Пусть это не огромные суммы, но главная задача в привлечении подростка к зарабатыванию денег это приобщение его к...

Работать и самостоятельно зарабатывать на достойную жизнь человеку не может запретить никто. Даже если физические возможности этого человека ограничены. Но сегодня полные сил и здоровья работники подолгу остаются не у дел. Что уж говорить об инвалидах… Их нехотя берут на работу и в случаях реорганизации сокращают одними из первых. А то и вообще предлагают работать без заключения трудовых договоров. И люди вынуждены соглашаться. Не от хорошей жизни, от безысходности. Конечно, трудовые...

В области трудовых отношений законодательство предусматривает для инвалидов следующие гарантии: · сокращенную продолжительность рабочего времени для работников - инвалидов I или II группы - не более 35 часов в неделю (ст. 92 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ)); · некоторые ограничения по работе за пределами нормальных условий труда (ст. ст. 94, 96, 99 и 113 ТК РФ); · право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней и отпуск без...

Работа, труд, плюс у нас еще есть в семье РЕБЕНОК-ИНвалид (младший брат нашего сына- подростка). ... А у старшего подростковый кризис.

Обсуждение

> "Отдала всю душу, воспитывала без баловства. "
Этого вообще не понимаю. Как можно ребенка не баловать? Если его только "дрючить", то дивно желать, чтобы он это еще и ценил.

> "Толстокожий, не доходит до него, что мать в лепешку, отец в лепешку. Работа, труд, плюс у нас еще есть в семье РЕБЕНОК-ИНвалид (младший брат нашего сына-подростка). ..."
Т.е. весь пафос ситуации, что Вы с мужем разбиваетесь в лепешку ради младшего, а что старший, не получая свою часть родительского тепла (в идеале, равную с младшим) ведет себя соответственно? Вы ведь даже не пишите, что старший нуждается в общении с родителями, пишите только "даже порой и на уборку не хватает времени и на сильный контроль его тоже", т.е. если о старшем, то никаких сантиментов, только "контроль" и то после уборки.
В конце концов, сколько давать младшему (раз все равно полностью не успеть и здоровым он не станет) - это ваш выбор. Можно - столько, можно вдвое меньше, а если кого-то нанять, то и втроем "разбиваться" хватит. Остановитесь и подумайте о приоритетах. Если так важна школа младшего, то правильно пишут - логично к ней переехать. Как - вопрос другой (обменять квартиру или сдать свою и снять там). Если можно в школу поближе - это тоже вариант, всего в жизни не ухватить. Нельзя ли в вашей школе хоть иногда оставлять младшего на ночь (если не на пятидневку)?

Подумайте еще об одном моменте. Дети растут, родители стареют. В какой-то момент им становится нужна помощь взрослых детей. Младший Вам не опора, дай Бог, чтобы сам как-то себя обеспечивал (если сможет). А старший (при продолжении текущего) уйдет из дома с мыслью, что он там никому не нужен, что родители любят ТОЛЬКО младшего и так далее, захочет ли он при подобных мыслях общаться с родителями, простит ли? А Вы, наверное, еще хотите, чтобы старший младшему в будущем помогал... Поймите, сейчас все ваши ХОТЕЛКИ: и убирать или нет, и возить ли младшего в эту дальнюю школу, и сколько каждому из детей уделить времени... И правильно пишут, что через несколько лет отношения со старшем будет не вернуть. А Вы, как следует из темы, человек авторитарный. Не верите конфе - поговорите с семейным психологом.

Не в тему может быть, но переехать поближе к школе(я так поняла, специальной) не задумывались? Вы в цейтноте, и тут мало что можно сделать, кроме того, что уже, я думаю, и так делается.
А у старшего подростковый кризис. Просто кризис. Про него много сказано и написано. Основная суть у всех психологов: надо просто переждать, стараться общаться ровно, вкладывать в ребенка, сколько возможно, но не ждать результатов сейчас, их не будет; маленький человек становится взрослым через ломку, и это нормально (вот без ломки не всегда нормально:)), он ищет и отвоевывает себе место в мире взрослых, заставляя окружающих считаться с его мнением, желаниями и даже просто присутствием. Взрослым часто хочется или прибить, или изгнать это новое существо, которое вдруг появилось в семье, и это тоже нормально.
Извините, если длинно и не совсем резонансно.

Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста Это тяжелый труд, моя очень уставала. Ее сразу на кассу определили, это оптимально интересно.

Обсуждение

барменом только вечером, только в пт и сб (там часы работы типа 21-00 - 4 или 6 утра) в ночной клуб и т п
Я так в молодости работала, в эти дни клиентов у клубов в 2-3-4 раза больше, чем в обычные дни, поэтому и персонала нужно больше.
Магазины (типа "техники, стройматериалов, Ikea" и т п) обычно ищут дополнительный персонал только на сб и вс, потому что в это дни клиентов больше.
Но если он ищет "мало работать много получать" то ничего не найдет.

1. Жизнь в семье с подростком похожа на парный танец со сменой ролей. Вы выступаете то в роли ведущего, то в роли ведомого, то в роли авторитета, то в роли «чайника», ничего не понимающего в современной молодёжной субкультуре. Причём роли эти - не маски (главное - ничего не «играть»), а реальная готовность родителя адаптироваться к постоянно меняющейся ситуации и настроению, гибкая позиция по отношению к мнениям и...

Моему 10 лет, я со страхом жду, что вот-вот начнется этот самый переходный возраст. Смотрю на племянника, он на три года старше, и очень сочувствую сестре. Как она справляется, не представляю. С ним спокойно поговорить нельзя, чуть что не так сказала, он сразу на дыбки становится.

Студия "Круг II" приглашает к участию подростков 13-17 лет с особенностями развития или без. Радость творчества для нас связана прежде всего с упорным трудом по преодолению...

Подростки постоянно «сигналят» нам о своих проблемах. Вредность и страстное желание делать всё наоборот стоит прочесть как сигнал для себя: а не слишком ли я наседаю на юную личность? Закрытые двери в свою комнату, наушники, громкая музыка бессмысленное (с нашей точки зрения) валяние на кровати – это попытка уединиться, подумать о чём-то своём или расслабиться, когда отрицательные эмоции (а может быть, наше назойливое внимание) «достали». Упрёки, слёзы, нытьё да капризы чаще всего означают...

Можно обидеться на сына или дочь за дерзость, невнимательность, отстранённость, но гораздо полезнее и для него/для неё, и для нас принять это как сигнал, как информацию к размышлению, расшифровать и среагировать на него правильно. Резкие перепады настроения, эмоциональная нестабильность, несдержанность – характерная особенность подросткового возраста, но они не должна «зашкаливать». Постоянно угнетённое состояние ребёнка скажет вам о его депрессивном состоянии, о том, что у него есть такие...

Специалисты сравнивают подростковый возраст со вторым рождением. · Каковы особенности подросткового возраста у приемных детей.

В соседнем подростковом клубе этих самых подростков на лето пристраивают на уборку территории и прочий интеллектуальный труд в черте города.

Обсуждение

Моя дочка учится в школе при медицинском институте. Летом они выезжают на 26 дней в трудовой лагерь в Коломенский район. Полдня работают, полдня - полвеяа практика и занятия по биологии, вечером - спортивные игры, развлечения, дискотеки. За смену три раза ездили на экскурсии - Коломна, Рязань, Константиново. У нас дачи нет и не было, для дочери это стало уникальной возможностью познакомиться с реальным сельскохозяйственным трудом. Было тяжело, но она не ныла, хотела и днеге заработать, и доказать всем, что она не размазня. Условия жизни - спартанские (удобства - во дворе, 9 человек в комнате, двухъярусные кровати). Но питание отличное, пятиразовое, после поля всем давали пить боржоми. Заработала 8 000 рублей, им всем оформили трудовые книжки с записью "подсобный сельскохозяйственный рабочий. Школа организует это совместно с центром "Перспектива", туда можно и самим обратиться, они помогут в трудоустройстве любому подростку.

Ы-ы-ы... Из строяка 2 мес.+колхоз 1 мес. привезла 40 рублей, бутылки в общаге сдала и улетела домой, лечиться:))) Есть что вспомнить, елки. Билет стоил мой 43 рубля домой! Вот не помню, сколько же бутылок я сдала, интересно...

17.02.2010 12:14:23, Питерская

Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст Особенности надомного обучения регулируются письмом Министерства народного...

Обсуждение

Я со своим сыном все это проходила. Не вдаваясь в подробности, скажу: да, по закону Вы имеете право организовать ребенку индивидуальный график. И можете заставить школу на это пойти. Но знаете что будет потом? Потом обязательно найдутся учителя (хотя бы один, точно) которые будут считать "несправедливым" , что Ваш ребенок учится не так, как другие, Вы с ума сойдете, договариваясь с ними об аттестации, о том, как она будет проходить и когда, и по какой программе, и что нужно подготовить и предъявить из письменных работ. Нервов это будет стоить и Вам, и ребенку немеряно (по крайней мере у нас было именно так при том, что и классный руководитель, и директор школы, были на нашей стороне). Так что если хотите снизить количество часов, проводимых ребенком в школе, ищите ту школу, где эта система принята официально. Мы ушли потом в школу-экстернат, были вполне довольны.

Здравствуйте! Может ли ученик, имеющий справку о надомном обучении, посещать общеобразовательную школу для индивидуального обучения?
(Гладких Татьяна Петровна, 14.09.2009 18:01:30,)

Присутствие учащихся в образовательном учреждении в соответствии с определенными формами обучения регулируется локальными актами. Например, положением о надомном обучении учащихся Вашей школы. Насколько нам известно, нормативных актов, ограничивающих право учащихся посещать образовательное учреждение при надомной форме обучения, нет. Более того, обучающийся по надомной либо семейной форме обучения имеет право в рамках договора с образовательным учреждением посещать консультации, пользоваться библиотекой, присутствовать на воспитательных мероприятиях. Изоляция (не допущение) учащихся от школы рассматривается как нарушение его права на образование (ст. также ст. 5 закона РФ «Об образовании»)

Особенности надомного обучения регулируются письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.87 N 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.96 N 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

Письмом Минобразования РФ от 28.02.2003 N 27/2643-6 «О методических рекомендациях по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения».

С уважением, Елена Болотова

17.09.2009 17:35:30, jii

Особенности трудового договора, заключаемого работником с работодателем - физическим лицом. Режимы труда и отдыха.

Обсуждение

А смысл оформления договора с няней?
Чтоб дополнительно пол няниной зарплаты платить дяде? Нет уж, нет уж.

На самом деле я благодарна всем, кто поучаствовал в обсуждении данного вопроса, потому что это сподвигло меня на более детальное изучение законодательства.

В итоге выяснилось, что ларчик открывается довольно просто:)

Люборытно, что я помнила об этом пункте, но никогда не рассматривала вопрос применительно именно к физическим лицам, выплачивающим вознаграждение другим физическим лицам.

А между тем положения п.4. ст.236 распространяется и на них тоже.

Это означает, что если выплаты производятся из средств, оставшихся в распоряжении физических лиц после уплаты налога на доходы физлиц (НДФЛ), то такие выплаты не учитываются в качестве объекта налогообложения ЕСН.
Во как:)Обсуждение

Неужели Вам в школьные годы никогда не случалось скрывать оценки от родителей? Вот и вспомните: почему Вы это делали и что Вы при этом чувствовали.

16.01.2001 10:03:12, Настя

Познание своего ребенка - вещь не только интересная, но и болезненная иногда.:) У Вас был свой образ дочки, у нее - свой. Уверена, что, покопавшись в вашем общем прошлом, Вы обязательно найдете моменты ее "хитрости", на которые раньше не обращали внимания.
Боюсь, что сейчас Вам придется устроить хорошенькую ревизию своих родительских представлений и стратегий взаимодействия с ребенком (?).
Я вижу эту ситуацию так.
Для дочки наступили вполне естественные времена активного познания социальной действительности. С вами она уже "познакомилась", изучила и ПОКА ничего нового от вас ей ждать не приходится. Замечено - чем ближе дети знают родителей, тем непримиримей отвергают в подростковом возрасте - "наелись".
У нее сейчас ДРУГОЙ мир в актуальности, а с вами ее задача - кое-как соблюсти формальности, чтоб отстали; решить сиюминутную проблему в надежде, что "само рассосется" и наслаждаться осознанием своей свободы и популярности в том, другом мире. О, счастье!- быть такой, как ВСЕ! :)
Врет она вам точно не со зла. Учеба же в этом возрасте ВООБЩЕ не идет ни в какое сравнение с тем, что есть ЖИЗНЬ. (Представьте, к примеру - Вы идете получать Нобелевскую премию, а Вам мама вслед говорит: "Ты не забыла борщ в холодильник поставить, чтоб не прокис?" Что бы Вы ей ответили? :))...

Что делать?
Думаю, во многом Мария права - надо разделить проблемы на Ваши и ее; определить области, в которой ЕЙ нужна помощь и обеспечить эту поддержку при обязательном инициировании дочки.
Вика права, на мой взгляд, тоже: контролировать надо регулярно (если это было принято раньше), но нужно разделить время учебы и свободное (неконтролируемое жестко) время. Определить это время совместно и объяснить, что пока вы несете ответственность за нее, то вправе устанавливать ограничения - если у нее не хватает силы воли ограничивать себя самой.
В общем - поменьше эмоций, побольше конструктивной помощи. Рыдать, конечно, можете, но лучше сделать акцент на том, как не поставить свою ЖИЗНЬ в зависимость от ОЦЕНОК в ЕЁ жизни.
Через несколько лет вы вновь обретете своего ребенка, который устанет сам от создаваемых им проблем и неумелых попыток их решения. Тема долгая, мы уже ее как-то обсуждали здесь.
А можете книжку посмотреть хорошую - "Психология подросткового и юношеского возраста" (Филипп Райс). На мой взгляд, это самое лучшее и грамотное пособие по всем аспектам взрослеющей личности. И без "воды". С готовыми рецептами там, правда, негусто. Но если Вы поймете суть детских мотивов, то и свои действия выстроите исходя из особенностей СВОЕГО ребенка и СВОИХ возможностей.
Удачи!

16.01.2001 03:51:59, Карина

В России закон 1 июня 1882 г . устанавливал запрет на работу детей до 12 лет , для детей 12-15 лет ограничивал время работы 8 часами в день (притом не более 4 часов без перерыва) и запрещал ночную (от 9 часов вечера до 5 часов утра) и воскресную работу, а также запрещал применение детского труда во вредных производствах.
Владельцы предприятий должны были «предоставлять возможность» детям, не имевшим свидетельства об окончании по меньшей мере одноклассного народного училища или приравниваемого к нему учебного заведения, посещать школы не менее 3 часов в день или 18 часов неделю.

Введение закона тут же вызвало противодействие со стороны промышленников.

Челябинск. Чаеразвесочная фабрика Высоцкого.

Ложкарное производство. Кустарные промыслы России 1910-е гг.

Столярное производство. Кустарные промыслы России 1910-е гг.

Производство деревянных трубок. Кустарные промыслы России 1910-е гг.

Окрашивание деревянной посуды. Кустарные промыслы России 1910-е гг.

Рабочие и работницы Товарищества ситцевой мануфактуры Альберта Гюбнера

Сначала была введена оговорка о том, что его действие будет ограничено лишь фабриками.
Затем отсрочили его ввод на год (до 1 мая 1884 г)., причем еще два года по разрешению министра финансов допускались «в случае надобности» работа детей 10-12 лет и ночная работа (не более 4 часов) детей 12-15 лет.


Развеска чая в московской развесной товарищества "Губкин и Кузнецов"

В 1885 г. был принят закон «О воспрещении ночной работы несовершеннолетним и женщинам на фабриках, заводах и мануфактурах». По нему воспрещалась ночная работа подростков до 17 лет и женщин на хлопчатобумажных, полотняных и шерстяных фабриках. Вступил в силу с 1 октября 1885 г.

Однако, его распространили только на вредные работы в фарфоровом и спичечном производствах .
В 1897 г. закон был распространён также на все текстильное производство .


Цех Никольской мануфактуры. Местечко Никольское Владимирской губернии Нач. ХХ в.

Рогожное производство. Кустарные промыслы России 1910-е гг.


Из книги: Курская А.С. Производство часов в Москве и Московской губернии. М., 1914 г.

Законы 1882 и 1885 гг. имели значение временных правил с последующей доработкой.

Но в 1890 г. Законопроект, внесённый в 1890 г. уже ослаблял значение первоначальных законов.
Малолетних рабочих отныне могли, «когда по роду производств это окажется необходимым», привлекать к работе 9 часов в две смены по 4,5 часа. В стеклянном производстве разрешалось даже ставить малолетних на 6 часов ночной работы.
Законодательно определенное ночное время в определенных случаях было сокращено до промежутка с 10 часов вечера до 4 часов утра. Этот закон («Об изменении постановлений о работе малолетних, подростков и лиц женского пола на фабриках, заводах и мануфактурах и о распространении правил о работе и обучении малолетних на ремесленные заведения») был принят Государственным советом и высочайше утверждён 24 апреля 1890 г.

Рабочие во дворе типографии товарищества "Сытин И.Д. и Ко" в Москве на Пятницкой улице 1910-е гг

Накатчики Товарищества ситцевой мануфактуры Альберта Гюбнера 1884 г

В действительности же детей продолжали эксплуатировать, и, если в крупных городах производилось инспектирование, то в глубинке детский труд и детское бесправие существовало вплоть до 1917 года, пока не был принят первый кодекс о труде, гарантировавший 8-часовой рабочий день и запрещение использовать детей на работах до 16-ти лет.


Село Верховье, Солигаличского уезда. 1910-1914. из альбома Татьяны Дроздовой


В России даже во второй половине ХХ столетия от сельских жителей Карелии можно было услышать рассказы о том, как местные купцы помимо дров, сена, дичи поставляли в Петербург и живой товар. Они собирали малолетних детей у бедняков, обремененных большими семьями, и отвозили их в столицу, где детский труд был широко востребован.
Торговля детьми, скупка и доставка в Петербург дешевой рабочей силы становилась специализацией отдельных крестьян-промышленников, которых в быту именовали «извозчиками» или «рядчиками».
Мальчиков обычно просили разместить в магазины, а девочек — в модные мастерские. Родители снабжали ребенка одеждой и провизией на дорогу, паспорта же вручали промышленнику. С момента увоза судьба детей всецело зависела от случая и, прежде всего, от возницы-промышленника. «Извозчику» не платили за перевоз, он получал деньги с того человека, которому отдавал в обучение ребенка.
За каждого ребенка, сданного в учение на 4—5 лет, «извозчик» получал от 5 до 10 рублей. При увеличении срока обучения цена возрастала. Она в 3—4 раза превышала сумму, отданную скупщиком родителям, и в значительной степени зависела от внешних данных, состояния здоровья и расторопности малолетнего работника. Лавочник или хозяин мастерской оформлял ребенку вид на жительство, обеспечивал его одеждой и питанием, получая взамен право всевластно им распоряжаться.

Охрана детского труда законодательно распространялась лишь на крупное производство, где надзор за исполнением законов осуществляла фабричная инспекция. Ремесленные и торговые заведения оказывались вне этой сферы. Законодательно возраст вступления в ученичество не оговаривался. На практике обычно не соблюдалось и установленные «Уставом о промышленности» ограничения продолжительности рабочего дня учеников — с 6 утра до 6 вечера, и тем более, назидание мастерам: «…Учеников своих учить усердно, обходиться с ними человеколюбивым и кротким образом, без вины их не наказывать и занимать должное время наукою, не принуждая их к домашнему служению и работам». Условия жизни, в которых оказывались подростки, толкали их на преступления. Треть всех правонарушений, совершаемых малолетними в начале ХХ века (а это были в основном кражи, вызванные недоеданием), приходилась на учеников ремесленных мастерских .
( , старая не работает)
***



Фабрикант и рабочие.г. Юрьевец Костромской губ. (ныне Ивановская обл.),
1894-1917 из альбома Павла Маслакова


В 1894 году была запущена фабрика братьев Кухтериных - известных и удачливых томских купцов
Рабочий класс немедленно встал в очередь на новую фабрику - даже пристроить сюда ребятишек на набивку коробков родители считали великим счастьем, хотя... детский труд здесь был официально запрещен
На фабрике Кухтериных работало около 400 рабочих: мужчины, женщины и дети. Многие дети начинали работать в 7-8 лет.
Дети набивали коробки спичками. Набивать надо было так, чтобы ни одна спичка не упала. За каждую упавшую спичку платили штраф, за плохое отношение к машинам, станкам, инструментам платили штраф от 15 коп. до 1 руб. В то время коробка спичек стоила 9 копеек, столько же сколько стоило одно яйцо. Работали по 12-14 часов с перерывом на обед и чай / полдник/.
Норма для детей 400 коробков.
***http://ann-vas1.narod.ru/Artikle/s-istori.html

Из архивных источников известно, что весной с началом таяния снега у симских рабочих забирали детей в возрасте от 12 до 16 лет и отправляли на Бакальские рудники. Там их селили в казармах и заставляли дробить руду. Каждому ребенку давали урок - за день надробить и свезти на склад 50 пудов и получали они всего по 3 коп. в день.
***http://unilib.chel.su:6005/el_izdan/kalend2009/sim.htm

Рабочие на руднике Тетюхе-рудник, Приморский край, 1910 из альбома Елены Малининой

Но что представляли из себя шахты Питкяранты в шестидесятые-семидесятые годы XIX века? Вот как пишет об этом первый гидрограф Ладоги, полковник корпуса флотских штурманов А.П.Андреев в своем труде "Ладожское озеро":
"Во всем руднике не только что песни, но и голоса не слышно: стук молотка какой-то глухой, все мертвенно-могильно! ... Ночник маслянный и висит на палке, воткнутой в щель стены; подле него висит маленькая берестяная котомка с каким-то съедобным запасом. Под ногами валяются доски, поленья, куски руды - обстановка незавидная!..подле этой шахты есть здание, где множество мальчиков разбивают на мелкие куски вынутую из шахты руду и ее сортируют... "
http://pitkaranta.onego.ru/index.php?mod=plant
***


Подросток - уральский горнорабочий Пермская губ., 1900 из альбома Валерия Москалькова:

Эта фотография дробильщиков сделана на шахте в Пенсильвании, но условия на шахте в Питкяранте вряд ли были лучше

Бутылочный завод на одну стекловаренную печь был построен в 1898 году в 4-х километрах от поселка Султановский на берегу реки Кумы...К 1906 году на заводе работало уже 250 человек...
Вот что рассказал первый стеклодув завода Василий Арестович Мартыненко: «Главная фигура на заводе - это стеклодув. Обмакнет он тяжеленную полуметровую металлическую трубку в ванне, намотает на нее ком расплавленного стекла и бежит к станку, выдует бутылку и передаст ее отбивщику, а сам бежит в своих башмаках с деревянными подошвами, за новой порцией стекла. Жара невыносимая, но никаких вентиляторов, никаких механизмов очистки воздуха тогда не было.
В таких же условиях находились и подсобные рабочие: повертывальщики, отбивальщики, смазыватели форм и относчики. Их работа еще более однообразная и нудная».
Работали по 12 часов в смену. Бригада, состоящая из 8 человек, за смену могла в таких условиях выработать в среднем 1200 бутылок и получала за каждую сотню принятой приемщиком посуды по 60 копеек. Деньги распределялись среди бригады. Стеклодув получал за смену 2 руб. 60 коп., а подсобные значительно меньше: повертальщик - 24 коп., относчик - 18 коп.
На подсобных работах использовались дети, начиная с 8 - 9 лет. Поэтому хозяин с удовольствием брал на работу многодетные семьи, чтобы использовать дешевый детский труд.
***http://www.smga.ru/minvody_dorevolucionnoe_vremya.htm

Внутренний вид гуты (стеклодувного цеха) Никольского хрустального завода Бахметьевых Пензенская губ. ХIХ в. (?)

Перепись Иркутска 1864 г. зафиксировала применение и детского труда — 23% детей до 14 лет имели какое-либо занятие: 0,1% были заняты в государственной службе (были писцами); 1,5% в торговле (торговали, либо состояли купеческими приказчиками, конторщиками); 3,3% занимались различными ремеслами (больше всего было портных, сапожников, столяров, плотников, папиросников, скорняков, маляров, но были и мясники, каменщики, печники, прядильщики и др.); домашней прислугой, поденщиками и чернорабочими числилось 8,3% подростков до 14 лет; и больше всего — 9,8% были заняты домашним хозяйством, огородничеством и т.п. Дети, рано начинавшие свою трудовую деятельность, в большинстве своем были несчастны. Многие хозяева лавок, мастерских в крупных и губернских городах, не хотели прекращать работу даже на праздники, не желая, видимо, терять прибыль, а ведь у них большинство подмастерьев составляли малолетние, которые таким образом лишались не только отдыха, но и возможности учиться или по собственному желанию распоряжаться своим досугом в выходные и праздничные дни.

***http://new.hist.asu.ru/biblio/gorsib2_1/128-135.html


Строители ж/д мостов на транссибирской магистрали под Красноярском. Красноярск, 1906. из альбома Александра Ошурко

Глуховского прядильщика или ткача среди толпы можно было узнать по зеленому, землистому лицу.
Станки и машины в цехах были расставлены так тесно, что пробираться между ними можно было только боком, с опасностью для жизни. Экономя на всем, стремясь из всего выжать побольше прибыли, Морозов каждый клочок площади использовал с выгодой для себя. Движущиеся части машин — шестерни, ременные передачи, трансмиссии — не были ограждены точно так же из экономии, и на фабриках, из-за этого, каждый день происходили несчастные случаи. То рабочий во время чистки попадет рукой в машину, то он зацепится рваной рубахой за шестерню, то его затянет ремнем под вал трансмиссии. Больше всего страдали дети. Несчастные случаи с ними приключались наиболее часто; дети были менее осторожны, более подвижны, сильнее уставали на работе, нежели взрослые. Из статистических данных явствует, что в 1882 году 67 процентов всех несчастных случаев на Богородско-глуховской мануфактуре происходили с детьми.
Маленьких, худых ребятишек, из которых многим еще не миновало и восьми лет, заставляли таскать тяжелые тюки с хлопком, корзины с пряжей, коробки со шпулями. Жалкие, оборванные, едва держащиеся от усталости на ногах, они обтирали ветошью машины, подметали полы, топили печи. Они были разносчиками, рассыльными, ткацкими учениками. Они при полном рабочем дне с трудом зарабатывали на хлеб. Расчет производился с ними по очень простому
принципу: сколько каждый из них принесет корзинок или тюков, — а перепадало на каждого не более десятка, — столько и получит копеек.

*** http://www.bogorodsk-noginsk.ru/narodnoe/gluhovo20/1.html

Пусть их Россия остаётся их Россией там, за рубежом. Пусть продают своих детей в рабство. Там, на их родине.
= =
См. так же " "

И признан незаконным. В прошлом детский труд был широко распространён, но после появления и признания концепций безопасности труда и прав детей области применения детского труда постепенно стали сокращаться. Среди видов детского труда, существующих в цивилизованных странах, можно отметить работу в шоу-бизнесе (кино , театр , эстрада). Дети часто бывают вовлечены в различные виды преступной деятельности, в том числе проституцию и порнографию . В некоторых странах Африки детей вооружают и заставляют участвовать в боевых действиях .

Причины

Детский труд может быть рассмотрен как следствие нищеты и низкого уровня развития общества. Одна из основных причин, вынуждающих детей работать состоит в том, что от этого зависит выживание их семей и их собственное выживание. Немаловажную роль играет воля взрослых, которые могут использовать незащищённость детей в своих целях. Также играют роль социальные и культурные традиции, например:

  • мнение о том, что труд способствует формированию характера и развитию навыков детей.
  • традиция преемственности профессии.
  • убеждение в том, что девочки менее нуждаются в образовании, чем мальчики, в связи с их традиционной ролью домохозяек.

Вышеуказанные традиции могут быть настолько сильны, что дети, а также и родители могут не осознавать, что детский труд незаконен и противоречит интересам самих детей.

История

Почти во всех странах мира на протяжении истории дети крестьян, рабов, а потом и ремесленников помогали родителям. Скорее всего, трудоспособные дети помогали ещё в первобытных обществах . В средневековой Европе дети, обучаясь у вольных ремесленников, а затем у цеховых , помогали им.

Детский труд на фабриках (заводах), шахтах был обычным явлением во многих промышленно развитых странах Европы и Америки в XIX веке. Дети трудились наравне со взрослыми до 14-18 часов в сутки (иногда с 5-6-летнего возраста), причём им платили за это в несколько раз меньше. Там существовало множество запретительных правил внутреннего распорядка, например, запрещалось смотреть в окно на рабочем месте (для чего на окнах висели решётки или заглушки), играть в перерывах на еду.

В Британии ещё существовали работные дома , где нищие (взрослые и дети) трудились принудительно в близких к тюремным условиях. О тяжелейших условиях детского труда писал английский историк Генри Джиббингс (англ. ) в книге «Промышленная история Англии» . Одним из первых внимание к проблеме детского труда в Британии привлёк знаменитый реформатор Роберт Оуэн - в 1816 г. он выступал об этом в Парламенте . С конца XVIII века и на протяжении XIX будущих ремесленных учеников («английских рабов», как называл их писатель) обычно набирали в работных домах, и, когда они попадали в «учение» на городские фабрики, то не получали никакого жалования, одежды. Часы труда были ограничены лишь полным истощением сил после применения различных принудительных способов к продолжению работы (например, после побоев надсмотрщиков). Дети часто работали до 16 часов подряд, иногда ночью, а в воскресенье чистили машины. Кормили их самой дешёвой и плохой пищей, которая часто шла также на корм свиньям. Спали они поочерёдно на грязных постелях. Некоторые пытались бежать с фабрики, и чтобы предупредить бегства, заподозренных в этом намерении детей заковывали в кандалы: они работали и спали в цепях. Такому же обращению подвергались и молодые женщины. Многие, не выдержав непосильного труда, умирали, и их хоронили по ночам в каком-нибудь глухом месте, чтобы народ не мог узнать масштабов такого «рабства». Некоторые совершали самоубийство для избавления от мучений.

Согласно Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 154 странами, эксплуатация детского труда запрещена. Но несмотря на это, труд ребенка не только массово используется на фабриках и заводах, но и становится все более распространенным явлением. По оценкам Международной организации труда, в развивающихся странах трудятся около 250 миллионов детей.

Сообщается, что 153 работающих детей живет в Азии, 80 миллионов — в Африке и 17 миллионов — в Латинской Америке. "Многие из них трудятся в условиях, которые опасны для их физического, духовного и эмоционального развития", — отмечают правозащитники. Так, дети включены в такие виды деятельности, как рабство, проституция и порнография, участие в вооруженных конфликтах, а также работа в шахтах, сельском хозяйстве, строительстве.

По данным правозащитников, большинство детей, работающих по всему миру (69 процентов), заняты в сельском хозяйстве — они собирают хлопок, табак, кофе, рис, сахарный тростник и какао. При этом в списке стран, эксплуатирующих детский труд, лидирует Мьянма — чаще всего маленьких работников используют при сборе риса, сахарного тростника и каучука. Согласно отчету Министерства труда США, в шестерку государств, где обнаружено максимальное число подобных нарушений, также входят Индия, Бразилия, Бангладеш, Китай и Филиппины. Среди "лидеров" в использовании детского труда значатся и такие страны, как Сомали, Непал, Афганистан, Пакистан, Шри-Ланка и Северная Корея.

Давайте остановимся подробнее на некоторых из них. Так, на сегодняшний день в Мьянме работает каждый третий ребенок в возрасте от 7 до 16 лет. При этом он обычно выполняет самую тяжелую работу. До последнего времени детский труд активно использовали также военные — тысячи детей работали в армии грузчиками, при этом солдаты их били и насиловали. Во время военных конфликтов военные использовали детей как живой щит, были случаи, когда их выпускали на минные поля для "разминирования". Стоит отметить, что в армии дети не только работают, но и служат. Согласно данным МОТ, в Мьянме служит примерно 70 тысяч солдат до 18 лет, при этом автомат бойцу дают с 12 лет.

Под давлением международных общественных организаций в последние годы режим в стране официально несколько смягчили, отправив тысячи детей трудиться на стройки, где работают в основном девочки. На тяжелые работы девочек отдают с 6 лет. Восьмилетние дети уже во всю таскают двадцати килограммовые тазики с цементным раствором.

Стоит отметить, что на стройках в Мьянме работают целыми семьями, однако деньги за труд получают только взрослые. Детям ничего не платят, лишь в лучшем случае их могут покормить. Как правило, взрослые просто наблюдают за рабским трудом детей, а если в семье нет малышей — работают женщины. Дети не посещают учебные занятия даже в свободное от работы время — вместо этого они ловят у своих родителей вшей. Согласно статистике, 40 процентов детей в Мьянме вообще не получают образование. Считается удачей для ребенка, если родители продают его в рабство в соседние страны, где им даже немного платят. Наиболее желанным является труд на чайных плантациях, где он не слишком тяжел и у детей есть возможность выжить. При этом на адскую работу ребят приводят сами родители, а владельцам предприятий абсолютно все равно, кто из членов семьи на них трудится.

Немногим лучше обстоит ситуация и в Индии. В этой стране зафиксирован самый высокий показатель использования детского и принудительного труда, в таких областях как добыча золота, сбор какао и пошив одежды. Согласно отчету Министерства труда США, детей уже в пять лет продают торговцам живым товаром и заставляют работать, превращая их в современных рабов. В соседнем Бангладеш, по данным доклада Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), 33 миллиона детей до 18 лет — 56 процентов детского населения, в настоящее время живут ниже международной черты бедности, которая определяется как доход в 1 доллар США на человека в день.

Искать работу бангладешских детей вынуждает крайняя нищета, в которой проживает большинство семей страны. Маленькие школьники бросают учебу, чтобы продолжать работать и помогать своим семьям справиться с бедностью. По статистике, около 50 процентов учащихся начальных школ в Бангладеш бросают учебу до окончания пятого класса. Ввиду экономических трудностей даже те родители, которые хотели бы отправить своих детей в школу, не могут позволить себе этого. В результате дети отправляются на поля и фабрики, где они трудятся по 12 часов в сутки и получают за свою работу 60 така (1,70 долларов) в день.

По официальным данным, в Бангладеш детский труд составляет более 12 процентов от общей рабочей силы, при этом население страны в силу сложившихся традиций не считает такое положение вещей проблемой.

Стоит отметить, что сегодня детский труд используют не только местные владельцы производства, но и известнейшие международные компании. По данным Международного фонда прав трудящихся (International Labor Rights Fund), детский труд использует компания Monsanto. В одной только в Индии на хлопковых плантациях, принадлежащих Monsanto и другим транснациональным агрокорпорациям, работают более 12 тысяч детей. Многие ребята умерли или получили серьезные заболевания в результате воздействия пестицидов. Между тем ежегодная прибыль компании растет и сегодня составляет 5,4 миллиарда долларов.

В использовании детского труда обвиняется и компания Nestlé. По данным правозащитников, именно при производстве шоколада чаще всего используется детский труд. По оценкам Госдепартамента США, в Береге Слоновой Кости (Африка), где произрастают более 40 процентов какао-бобов, на плантациях в жутких условиях работают в среднем 109 тысяч детей. Сегодня в Китае в использовании детского труда также обвиняется и компания Pegatron Group, занимающаяся сборкой продукции Apple.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....