Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Дружат дети всей земли в доу. «Дружат дети всей Земли! Кашириной Ларисы Николаевны

Праздник.
«Дружат дети всей земли»

Задачи:

1.Развивающие:

Развивать у детей культуры общения в системе «учитель»- «ученик», «ученик»- «ученик»;

Развитие творческих способностей;

Развитие чувства патриотизма и гражданской солидарности.

2. Воспитывающие:

Воспитывать понимание смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей;

Воспитывать уважение к людям разных национальностей;

Воспитывать чувство любви к Родине, гордость за своё Отечество, малую Родину.

3. Познавательные:

Расширить знания детей о культуре России и культуре народов, проживающих в других странах;

Познакомить с многообразием культур, существующих в нашей школе.

^ Роль учителя: подбор материала, фонограмм, оформление помещения к празднику, подготовка детей, привлечение родителей.
Оформление помещения : название «Дружат дети всей земли», цветы, шары, флажки.
Оборудование : пословицы: « Доброе братство дороже богатства», «Нет друга- ищи, а нашёл- береги», «Друзья познаются в беде», «Жизнь дана на добрые дела», «Как аукнется, так и откликнется»; мультемедийная установка, магнитофон, плакат с нарисованной берёзой

^ 1.Дети стоят в центре. Поют по очереди песню «Я, ты, он, она…»

(подчёркнутое – вместе)

Я, ты, он, она. Вместе - целая страна.
Вместе - дружная семья.

В слове мы- 100 тысяч Я.
Большеглазых, озорных,

Рыжих, чёрных и цветных.

Грустных и весёлых,

В городах и сёлах.

^ Поёт ученик.

Над страною солнце светит:

Родина моя!

Ты прекрасней всех на свете,

Родина моя!

Я люблю твои леса и горы…
2. Вступление

Слайд «Дети, проживающие в России».

^ Ведущий . В нашей стране живут люди разных национальностей.

Ведущий. Поэтому мы должны научиться жить в мире и согласии между разными людьми.

Ведущий . Каждая национальности имеет свою культуру и свои обычаи, с которыми мы все должны считаться.
3.Монтаж

Слайд «Фотография «Прикумская школа»

Мы дети свободной и мирной страны,

Народ наш великий не хочет войны.

И матери наши, и наши отцы

За мир, за свободу и счастье борцы.

Мы учимся в школе, растим тополя,

Мы любим походы в леса и поля.

Нам в жизни открыты любые пути.

Под небом спокойным хотим мы расти
^ 4.Песня «Пусть всегда будет солнце»

Слайд «Солнечные лучики»
5. Монтаж

Слайд «Дети разного цвета кожи»

Дети разных стран земли.

И народов разных,

Между нами пролегли

Горы и моря.

Но у всех у нас одно

Солнце в небе ясном,

Людям свет несет оно,

Пламенем горя.

Пусть ветры песню эту

Подхватят поскорей.

У нас везде на свете

Немало есть друзей.

И белых, и черных, и желтых ребят -

Нас много на шаре земном.

Березы иль пальмы над нами шумят -

Это ведь все равно.
^ 6.Песня «Солнечный зайчик»
7.Презентация национальностей.

Ведущий. В нашей школе учатся дети разных национальностей: русские, украинцы, цыгане, армяне, даргинцы, табасаранцы.

^ Слайды «Россия»

Ведущий. Есть страны маленькие, есть большие. Самая большая страна в мире – это Россия. Большая страна и разная. На юге, у Чёрного моря, цветут пальмы, а на севере идёт снег и дуют холодные ветры. Есть в моей стране реки и моря, горы и озёра…

Ведущий. Я люблю тебя Россия,

Дорогая наша Русь!...

^ Русский хоровод под русскую народную песню «Во поле берёза стояла»

Слайды – Армения.

Ведущий. Я начинаю свой рассказ об Армении, и мне хотелось бы сказать: «Привет тебе, древняя страна, привет, твоему народу!;… А сколько лет стране Армении? Ей более 2000 лет. Она старая и седая. Белые снега спят на вершинах её гор.

^ Армянский танец.

Слайды – Украина.

Ведущий. Поля, поля, поля… Это Украина. Когда золотая пшеница созревает, она звенит. Если пшеница звенит, - значит, пора её убирать. Громадные комбайны на пшеничных полях кажутся маленькими.

^ Украинский танец.
8 Монтаж

Слайд. «Голубая планета- Земля из космоса.

Сколько всего детей на свете?

Если бы дети

На целой планете

Все засмеяться сразу могли

Только раздастся команда «Пошли!»,

Вот бы земля задрожала от смеха! .

Смеху бы вторило гулкое эхо,
^ 9.Игры.

Слайд. «Олимпийские кольца»

Русская национальная игра

Игра Заря»

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - заря - ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница, Красная девица,

По полю ходила, Ключи обронила,

^ Ключи золотые, Ленты голубые,

Кольца обвитые - За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

Правила игры. Бегущие не должны пере­секать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо платок.
Армянская национальная игра

Игра «Земля, вода, огонь и воздух»

Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» - названием птицы. При слове «Огонь!» все должны не­сколько раз быстро повернуться кругом, пома­хивая руками. Затем мяч возвращают водящему.

Правила игры. Ошибающийся не играет.
10. Монтаж

Слайд «Фото космонавтов в станции»

Как хорошо, что дружба есть на свете!

Она, как воздух, нам с тобой нужна.

Так пусть шагает дружба по планете.

Пускай, как солнце, светит нам она.

Пусть мчатся в космос мирные ракеты,

Всем людям мира мир необходим.

Материки и страны на планете

Мостами дружбы мы соединим.

Всюду вместе с нами дружба!

Наша песня, наше знамя-дружба!

Как пароль, запомнить всем нам нужно -

Дружба, дружба, дружба!

^ 11.Песня «Дружат дети всей земли»

Слайд «Хоровод детей»

Песня-игра

Слова В. Викторова.
Музыка Д. Львова-Компанейца

Шире круг, шире круг,

Музыка зовет

^ Дети делают несколько шагов от центра круга назад.

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Идут по кругу вправо.

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

^ Останавливаются. Поднимают вверх руки, плавно пока­чивают руками, наклоняются.

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.

Кладут руки на плечи друг другу и стоят на месте, пока­чиваясь в такт музыке.

Дружат солнце и весна,

Дружат звезды и луна,

^ Берутся за руки, идут влево по кругу.

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли.

Сходятся к центру; держась за руки, поднимают их вверх.

Шире круг, шире круг,

Музыка зовет

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!
12. Заключение.

Слайд «Берёзовая роща»
Учитель. В конце нашего праздника хотелось, чтобы мы создали дерево дружбы. Ребята! При подготовке к празднику вы получили задание: подумать и написать на листочках, что по-вашему, надо сделать, чтобы наша школа, ваш, дом, стали пространством дружбы.

Прочтите и прикрепите свои пожелания.
Дети читают свои пожелания, написанные на листочках в форме листьев деревьев, и прикрепляют их на дерево, нарисованное на плакате.

Ведущие Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №48 г. Белгорода

«Дружат дети всей земли!»

Разработала учитель музыки высшей категории

Почётный работник общего образования

Дводненко Валентина Гавриловна

2017год

В Конституции Российской Федерации и национальной доктрине образования провозглашены ценностные установки: права и свобода человека, любовь и уважение к Отечеству, равноправие и самостоятельность народов, культура межличностных и межэтнических отношений, бережное отношение к историко-культурному наследию народов. Об этом неоднократно говорил и президент Российской Федерации В.В.Путин.

Воспитание культуры межнационального общения для любого коллектива является важнейшей составной частью воспитания.

Конспект внеклассного мероприятия на тему:

«Дружат дети всей земли!»

Оформление:
На центральной стене: логотип названия праздника, гирлянда из разноцветных шаров, панно с изображением земного шара и детских лиц разных национальностей.
Цель праздника:
Формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.
Образовательная задача:
Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии музыки и игр различных народов.
Воспитательная задача:
Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.
Развивающая задача:
Развивать музыкально – творческие способности воспитанников посредством приобщения к различным видам музыкальной деятельности на празднике.

Ход мероприятия:

Учитель: Добрый день, уважаемые ребята! Добрый день, уважаемые взрослые: родители, учителя!

Межнациональное общение – одна из сложнейших проблем общественной жизни. Мы такие разные - взрослые и дети Земли: мы разговариваем на разных языках; по-разному одеваемся; выглядим по-разному; мы живём в разных уголках земного шара.

Все люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живём мы вместе и должны уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. Любой человек хочет, чтобы его ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Каждый человек неповторимый. Он - индивидуальность, личность, обладающая своими особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто неинтересно. Да, все мы разные! Но все мы при этом равные! Мы все имеем равные права на жизнь, на счастье, на смех, на свою неповторимость!

Все люди, живущие в России, именуются соотечественниками, россиянами... Независимо от того, к какому народу принадлежит житель Российской Федерации, он является ее полноправным гражданином. У всех нас одна Родина, одно Отечество. Вы пока ещё дети,

но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, от того, научились ли вы дружить с детства!

Мы начинаем наш праздник!

1. Живут в России разные народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Один черкеску носит, другой надел халат.
2. Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод.
Один – кумыс готовит, другой готовит мед.
Одним милее осень, другим милей весна.
А Родина, Россия - у нас у всех одна.

3.В нашем Белгородском крае живут люди приветливые, дружелюбные. В деревнях и сёлах, в любом городе Белгородской области можно встретить людей самых разных национальностей: и русских, и корейцев, и татар, и армян, и чеченцев, и украинцев, и азербайджанцев, и белорусов! Всем рад наш гостеприимный край!

4.Славен город, что объединяет народы в большую семью!

В трудные годы всем, кто нуждался, руку он подал свою.

Белгород– многоязычный град! Хранит все судьбы, как бесценный клад!

Учитель: В нашей школе учатся дети самых разных национальностей: русские, украинцы, туркмены, армяне, корейцы, молдаване… давайте познакомимся поближе с этими ребятами, с их песнями, танцами, играми, их культурой.

Первыми на эту сцену мы приглашаем Нарине и Роберта Токмаджян – представителей славного армянского народа. (Нарине – ученица 2 «А» класса, Роберт – ученик 6 «А» класса)

Выходят дети, представляющие армянский народ.

(На экране виды Армении.)

Нарине : Есть на Кавказе государство, поверьте, райская земля, там среди гор живут армяне – так это Родина моя!

Роберт:

Я люблю тебя, моя Армения,
Ты - обетованная земля.
Ты мечта, ты свет и откровение!
Родина далекая моя!

Как любимы мной твои просторы,
Как мечтаю вновь увидеть я
Всю твою красу, леса и горы,
Родина цветущая моя!

Ереван - весь в розоватой дымке,
Озеро Севан - печаль веков,
И Сарьяна дивные картинки,
И хранилище старинных книг и слов.

Я уже давно живу в России,
Здесь мой дом, работа и друзья.
Но лишь ты - моя Святая сила!
Ты - обетованная земля!

У нас говорят: « Гостеприимство понимают даже камни»!

Моя сестра Нарине споёт для вас армянскую песню\

Нарине Токмаджян исполняет песню «Моя Армения» и армянский народный танец.

Роберт и Нарине:

Желаем всем мира и добра! Пусть небосвод вашей жизни не омрачают тучи!

Мы приглашаем на сцену представителя солнечного Азербайджана –

Аскерова Тариха (ученик 6 «В»)

(На экране виды Азербайджана.)

Тарих: Азербайджан!

Как прекрасны Париж, Петербург или Рим,
И прославленных лондонских улиц туман.
Но родному Баку мы всегда говорим:
«Весь я твой! Навсегда в сыновья тебе дан!»

Мы порою ведем бесконечные споры,
Но в одном все бакинцы согласны всегда:
Мой Баку! Ты защита моя и опора,
Ты дыханье мое, ты мой хлеб и вода!

Сейчас луна плывет над тихим морем,
И мне ночные волны говорят,
Что ты, Баку, и в радости, и в горе
Навек мой кровный, мой любимый брат!


Вовеки нам с тобою не расстаться,
Мы связаны единою судьбой,
Пусть говорит о нашем вечном братстве
Каспийский торжествующий прибой!

А сейчас я спою для вас азербайджанскую народную песню.

Аскеров Тарих исполняет азербайджанскую народную песню «Цыплята»

Наш народ славится гостеприимством. У нас говорят так: «Сперва гостя напои, накорми, а потом спрашивай, зачем пришёл».

Если в азербайджанский дом приходили гости, их развлекали песнями играми. Давайте и мы поиграем в национальную азербайджанскую игру «Отдай платочек».

Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между двумя шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают платочек. Ведущий проходит позади своей команды и незаметно вкладывает платочек в руку одному из детей. После этого игрок, стоящий в центре, дает команду: «Отдай платочек!» дети с платочками должны выбежать и отдать платочек ведущему. Побеждает та команда, игрок которой быстрее отдаст платочек, того, кто отдал платочек позже забирают в плен в свою шеренгу.

Правила игры: бежать и отдавать платочек можно только по сигналу. Платочек нужно давать каждый раз разным игрокам.

Приглашаем на сцену двух сестричек: Маметмурадову Айгуль – ученицу 4 «В» класса и Маметмурадову Зохре –ученицу 6 «А» класса нашей школы.

Айгуль: Моя Родина – Туркменистан. Столица Туркменистана – Ашхабад. Это крупнейший административно-политический, промышленный, научный и культурный центр государства. Ашхабад является отдельной административной единицей город с правами велаята (области). Название города произошло от персидского эшг (любовь) и абад (населённый, благоустроенный). Мы расскажем вам об одной из традиций Туркменистана «День туркменского ковра»

Зохре: «День туркменского ковра» - национальный праздник, который ежегодно отмечается в Республике Туркменистан в последнее воскресенье мая. История и празднование В 1992 году «День туркменского ковра» официально получил статус государственного праздника. Человеку, далёкому от туркменской культуры, сложно понять, отчего этому, казалось бы рядовому ткацкому изделию уделяется столько внимания, однако, достаточно просто взглянуть на флаг или герб Туркмении, как сразу бросится в глаза ковровый орнамент изображённый на этих главных государственных символах страны. Издревле, для туркмен, ковёр всегда был одной из самых главных вещей в обиходе. Помимо этого, туркменский ковер (больше известный в мире как бухарский) являлся символом власти и достатка.

Айгуль: Исследователи Востока писали в своих трудах следующее: «Кому хоть раз пришлось видеть туркменские ковры, тот никогда не спутает их с изделиями других племен и народов по одному его орнаменту, не говоря о технике...») Туркменская культура и история Туркмении глубоко переплетаются с национальным ковровым промыслом. Центром праздника уже традиционно является единственный на планете Музей туркменского ковра, который находится в столице Туркменистана городе Ашхабаде. Правительство республики делает всё, чтобы празднование проходило широко. В 2014 году, с целью выявления новых талантливых мастериц и художников - дизайнеров в Туркменистане был объявлен национальный конкурс на лучший туркменский ковёр. Помимо этого, в этот день по местному телевидению, радио и прочим СМИ проходят образовательные передачи, рассказывающие о культуре туркменского народа, обычаях, традициях, а по всей стране проходят всевозможные мероприятия, связанные с этим праздником.

Мы споём для вас туркменскую народную песню.

Приглашаем на сцену учеников 6 «а» класса, которые недавно приехали из Украины:

Это Головина Александра и Васюков Никита

Добрий день вам, люди добрі! Караваєм вас вітаєм

Щиро просим до господи. І здоров’я вам бажаєм.

Раді вас у нас вітати, під веселий рідний спів

Щастя і добра бажати. Посилаєм вам уклін.

З аспорили однажды дети, которая тропа лучшая?

1.- В магазин, - там есть конфеты.
2. - Нет, в школу, - там есть друзья.
3. - Нет, к реке, - там можно купаться.
4. - Нет, в сад, - там полно яблок и груш.
5.. - Нет, в поле, - там пространство широкое, бегать можно.
Но тут вошла мама. Дети спрашивают ее: «Какая тропа лучшая?" Мама посмотрела на детей, ласково улыбнулась и ответила: «Домой, дети! В родной дом

Украина - это родная земля, родной край, где мы родились. Столица Украины - Киев. Широкие и чудесные просторы, прекрасные села и города. Несет к Черному морю седые волны самая большая река Украины - Днепр. Буйной зеленью шумят на его берегах сады, леса. Золотистым морем разливаются бескрайними полями рожь и пшеница. Взгляните на карту Украины. На ней обозначено границы украинской земли. На юге наше государство омывают теплые моря - Черное и Азовское.

Есть у нас горы, крупнейшие из них – Карпатские. Чтобы пересечь территорию Украины, нужно пешком идти с запада на восток 90 дней, преодолевая ежедневно по 30км. Поскольку это большая страна, то живут в ней люди разных национальностей. Наряду с украинцами в Украине живут белорусы, поляки, чехи, молдаване, болгары, гагаузы, албанцы, евреи, поляки, греки. Все они в нашем государстве имеют одинаковые права.

Давайте вместе попробуем прочитать стихотворение, добавляя последнее слово :

Ми дуже любим весь наш край, i любим У_______ (Україну),

Її лани, зелений гай, в саду рясну _______ (калину).

Там соловейко навесні c піває між _______ (гілками),

Та й ми співаємо _______ (пісні) – змагається він з нами!

Головина Александра и Васюков Никита исполняют укр. нар песню «Ой, у пол i калина»

А сейчас мы приглашаем на эту сцену учеников 3-5 классов нашей школы, которые представят Россию.

1.Поезжай за моря - океаны, надо всею землёй пролети.

Есть на свете различные страны, но такой как у нас не найти!

2.На прекрасной реке Северский Донец стоит город Белгород!

(На экране - виды города)

В краю моём милом, где радости тесно,

Донец, красотой покоряя, бежит.

Пою я о городе Белгород песню,

И песня моя над простором летит.

Песня фольклорного ансамбля «Горошинки» учеников 3-4 классов

Девочка: Есть таланты на Руси, говорю уверенно!

Раз народ ещё поёт - знать, не всё потеряно!

Мальчик: Широка душа народа! И где б ни были в глуши,

В руки брали просто ложки да играли от души!

Играет ансамбль ложкарей «Светит месяц»

Девочка: Станем девицы рядком да частушки пропоем!

Мальчик: Да и мы, пожалуй, встанем, от подружек не отстанем!

Исполняются частушки.

Мальчик: Ах гармошка заиграла, значит надо выходить:
И самими повеселиться, и других повеселить!

Девочка Уж я топну ногой, да притопну другой!

Выходи ко мне, Ванюша, попляши-ка ты со мной!

Мальчик: Ставлю ногу на носок, а потом на пятку,

Стану русскую плясать, а потом вприсядку!

Девочка: Я сегодня нарядилась в сарафан с иголочки.

Полюбуйтесь-ка, ребята, на мои оборочки.

Мальчик: Я мальчишка боевой, боевым остануся.

Ох и трудно будет той, кому я достануся!

Девочка: Балалаечка - гудок свое дело знает,

Она в Колиных руках хорошо играет!

Все: Ох, довольно мы напелись, дайте смену новую

Ой, спасибо гармонисту за игру весёлую!

А сейчас давайте поиграем в игру «Золотые ворота». Становитесь все, возьмитесь за руки!

Проводится игра «Золотые ворота»

Учитель:

Какие вы ребята?

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы - отлично учимся,

Все у вас получится! Давайте возьмёмся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнёмся соседям своей самой доброй улыбкой.

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая великая Родина. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна и у каждого она одна, как мама. Родина – мать своего народа. Она гордится своими детьми, заботится о них, приходит на помощь, придает силы. Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. И еще Родина – это место, где мы хотим жить в мире и согласии. В наших силах сделать нашу Родину сильнее и краше.

Перед вами макет земного шара. Прикрепите к нему бумажные ладошки, ведь именно дружба помогает жить мирно, помогать другим народам в беде.

(Дети прикрепляют бумажные ладошки к макету земного шара).

Цель: Помочь учащимся понять, почему так важно с уважением и терпением относиться к окружающим и ознакомить с понятием «толерантность».

Формирование УУД
1.Познавательные
Умение строить высказывания; умение формулировать проблему; овладевание логическими операциями.
2.Регулятивные
Формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем; объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.
3.Личностные
Умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками); умение сопереживать; воспитывать культурного ученика и человека, желание и стремление изучать и соблюдать правила толерантного общения; умение оказывать взаимопомощь;
умение проявлять отзывчивость.
4.Коммуникативные
Умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.
Ход классного часа

1.Орг.момент (звучит песня «Улыбка»)

Доброе утро, дорогие ребята!

А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…) Подарите улыбку своему соседу.

О чем мы будем говорить на классном часе, попробуйте угадать после просмотра отрывка из мультфильма "Гадкий утенок".
2.Просмотр отрывка из мультфильма «Гадкий утенок».
- О чем этот мультфильм? (о том, что некоторые вокруг отличаются, нельзя смеяться над другими, если они не такие как ты)
- Как вели себя другие птицы по отношению с этим утенком?
-Как бы вы себя повели в такой ситуации?
-Какие впечатления вызвал у вас этот мультфильм?

3.Беседа «Мы все разные».

Издавна люди общались с соседними народами. Налаживали с ними торговые и культурные связи. При общении в речь проникали иноязычные слова. Толерантность - латинское происхождение и означает терпение, терпимость.

Ребята, на какой планете мы живем? (Земля).

Сколько материков на Земле? (6).

Как называется наша страна? (Россия).

А какой народ живет в России? (Русские,татары,башкиры...).

Ребята, посмотрите на иллюстрации. Кто изображен? (Люди).

Похожи ли они между собой? (Нет, есть молодые, пожилые, русские и нет, с разным цветом кожи, есть дети…).

Совершенно верно, все люди разные, живут в разных уголках нашей планеты.

А как же появились люди на Земле? Человечество всегда пыталось выяснить свое происхождение и свое различие. Когда не было научных знаний, люди складывали легенды.

-Легенда североамериканских индейцев. Боги лепили фигурки людей. Для прочности ставили в печь на обжиг. Те фигурки, которые достали из печи после обжига имели кирпично-красный цвет, это индейцы. В следующий раз боги забыли вынуть фигурки из печи, достали угольки - это негры. В третий раз боялись пережечь, вынули фигурки очень рано - бледно-розовые - европейцы. Все расселились по всему земному шару, так образовалось 15-20 тысяч разных народов. Посмотрите на диаграмму.

Чем отличается каждый народ? (язык, культура, религия, традиции).

Физминутка. Проводятся упражнения под песню « Если добрый ты».

4. Значение слова толерантный

Какое слово повторялось в песне? (добрый).

Подберите родственные слова к слову добрый (добренький, добрейший, доброта). Доброта - хорошее чувство. А что значит хорошее чувство? (Внимание, терпение…)

Если человек обладает всеми этими качествами, относится к окружающим именно так, то говорят, что он толерантный.

5. Психоразгрузка (Проверяем толерантность).

У детей листочки, карандаши красного и синего цветов. Детям предлагаются ситуации с 2-мя вариантами ответов. Если ребенок согласен с 1 вариантом, рисует красный кружок, если согласен со 2 вариантом - рисует синий кружок.

Ситуации.

1)Младший брат сломал игрушку:

Ты его постараешься успокоить

Ты ударишь его

2)Ты поссорился со своей сестрой:

Находишь выход

Обижаешься и мстишь

3)Ты недоволен собой:

Людей без недостатков не бывает

Ты все сваливаешь на других

4) Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими:

Идешь гулять

Устраиваешь истерику

5) Саша плохо одет:

Это неважно

Я подсмеиваюсь над ним

Ребятки, встаньте у кого из вас получилось больше красных кружков. Это значит, что вы толерантны. Какими качествами обладаете?

6. Чтение и обсуждение высказываний великих людей.

« Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством». (Конфуций)

«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать». (Л. Н. Толстой)

Так что значит быть толерантным? (Это значит бережно относиться ко всем, понимать друг друга.)

Учитель: толерантность - это способность терпеть что-то или кого-то.
толерантность означает «терпимость», то есть способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением.

Памятка.

Если ты возмущен чем-то - сохраняй спокойствие.
Владей собой, будь уравновешенным и сдержанным.
Умей спокойно выслушать товарища.
Терпеливо отстаивай свою точку зрения.
Подумай, из-за чего начался спор.

7. Чтение учащимися стихотворений
Толерантность. Что это такое? -
Коли спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Выявляют что-то, где-то,
Веселятся дружно. Нет нужды
Остерегаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Щемиться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!

10. Обобщающая беседа.
- Бывало ли такое, что кто-то осуждал вас за какой-то неправильный поступок?
- Как вы реагировали на это?
- А вы когда-нибудь осуждали кого-то за ошибки или может плохо отзывались о ком-то?
- Как вы думаете, что испытывал тот человек в тот момент?
- Ребята, в подобных ситуациях люди злятся друг на друга, и иногда возникает желание подраться. Люди должны вместе решать возникающие между ними проблемы мирно. Драка - не лучший способ решения проблем.
- Всегда очень приятно слышать, когда о вас говорят добрые и хорошие слова. А что вам приятнее делать - говорить людям добрые слова или гадости?
- Какое наставление вам помогает жить в мире?
Золотое правило: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе».
- А можем ли мы изменить себя в лучшую сторону?
- Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими.
12. Выполнение рисунков

Какой вывод вы сделали из сегодняшнего классного часа?
-Что нового узнали?

Выставка рисунков «Дружат дети всей Земли!»

« Корнеевка гимназиясы» КММ жанындағы шағын-орталық.

Мини-центр при КГУ «Корнеевская гимназия»

Сценарий праздника

«Дружат дети всей Земли»

Тәрбиеші: Требунская О.В

2013г.

Сценарий праздника

«Дружат дети всей Земли»

Ведущий: Ребята, сегодня у нас веселый праздник, праздник дружбы. Мы будем петь, играть, дарить друг другу улыбки и встречать гостей. К нам на праздник я пригласила веселого клоуна. Слышите, он уже идет.

Заходит клоун (грустит).

Ведущий: Ребята, да это же веселая клоунесса. Как же тебя зовут?

Клоун: Меня зовут Карамелька. Только я совсем не веселая, видите, я плачу.

Ведущий : Что же случилось? Ведь клоуны дарят всем радость, веселье и улыбки.

Карамелька: Вот и я хотела подарить радость, веселье и улыбки. Я даже несла с собой полную сумку смешинок. Да не заметила, как зацепилась за куст и порвала сумку. И все смешинки куда-то раскатились. Ни одной не осталось. Как же я теперь ребят развеселю?

Ведущий: Ну не огорчайся так, Карамелька, я думаю, наши ребята тебе смогут помочь.

Ребята, поможем Карамельке найти ее смешинки? А как вы думаете, чем можно развеселить друг друга? Ребята, а если мы подарим Карамельке песню, это может ее развеселить?

Дети поют песню «От улыбки»

Ведущий: Ребята, смотрите, а вот и первая смешинка нашлась.

Карамелька , вот видишь, ты уже не грустишь и начинаешь улыбаться. Не волнуйся, остальные смешинки тоже найдем. Скажи, а ты любишь отгадывать загадки?

Карамелька: Да, очень люблю!

Ведущий: Ребята, а вы хотите вместе с Карамелькой отгадать загадки?

Дети: Да!

Ведущий: - Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (четыре)

Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая… (белка)

Ты на птичку посмотри, ног у птицы ровно…(две)

Красным лаком захотела я себе покрасить …(ногти)

Кто в малине знает толк? Косолапый бурый… (медведь)

На заборе поутру кукарекал… (петух)

Дочерей и сыновей учит хрюкать…(свинья)

Клубком свернулся, ну-ка, тронь, со всех сторон колючий…(ёж)

На обед сыночку Ване, мама варит суп в…(кастрюле)

Во дворе трещит мороз, шапку ты одень на …(голову)

Попросила мама Юлю ей чайку налить в…(стакан)

День рождения на носу, испекли мы…(торт)

Карамелька: Какие веселые загадки!

Ведущий : Карамелька, смотри. А вот и еще одна смешинка нашлась!

Ребята, а вы любите танцевать? А как вы думаете, веселый танец развеселит нашу Карамельку?

Дети танцуют танец утят.

Ведущий: Карамелька, ну как, у тебя поднимается настроение?

Карамелька: Да, мне уже совсем не грустно!

Ведущий: Смотри, мы нашли еще одну твою смешинку .

Карамелька: ребята, а вы любите волшебные превращения? А давайте мы с вами превратимся в зайчиков, в кошечек, в медведя, в корову, в лошадь, в маленьких цыплят, в веселый поезд! Приехали!!!

Ведущий: Смотри Карамелька, мы нашли еще одну твою смешинку.

Карамельку: Какие вы веселые, ребята, прямо настоящие друзья.

Ведущий: да, мы самые настоящие друзья, ведь мы не только вместе веселимся, но еще и помогаем друг другу.

Карамелька: А как?

Ведущий: Например, помогаем друг другу собирать игрушки.

Проводится игра.

Карамелька: как же у вас весело!

Ведущий: Карамелька, смотри. Вот и еще одна смешинка нашлась! А еще наши ребята знают замечательные стихи про дружбу.

Дети рассказывают стихи

Ведущий: Смотри Карамелька, вот и еще одна смешинка. Ребята, а как вы думаете, кататься на каруселях, весело или нет?

Проводится игра карусели.

Ведущий: Ну вот, Карамелька, нашлась твоя последняя смешинка.

Карамелька: Ребята, спасибо вам огромное! Вы самые настоящие друзья.

Песня «Большой хоровод»

Карамелька: Ребята, у меня для вас есть сюрприз.

Карамелька раздает детям подарки.

Карамелька: Ну что ж друзья, праздник удался на славу, ну а мне уже пора. До свидания!


Цель: формировать у детей представление о дружбе между людьми разных национальностей.

  • Познакомить детей с разными народами, населяющими нашу планету;
  • Познакомить с элементами разной культуры этих народов;
  • Показать, в чём состоит различие и сходство людей разных рас.
  • Продолжать работу по расширению кругозора и словаря у детей; развивать логическое мышление, внимание, диалогическую и монологическую речь.
  • Развивать умение участвовать в совместной игре, вести себя адекватно в обществе детей и взрослых.
  • Воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли.

Оборудование: мультимедиа, глобус, цветик - четырёхцветик, магнитофон.

Ход занятия

I. Оргмомент.

Добрый день уважаемые гости! Мы рады видеть вас. Рассаживайтесь поудобнее и чувствуйте себя как дома. Меня зовут Светлана Николаевна, а вот мои дети самые лучшие на свете.

Звучит музыка" Из чего наш мир состоит"

Дети, взявшись за руки, встают в центр.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, поприветствуем их.

(Дети приветствуют гостей)

Наши гости хотят посмотреть, какие вы ребята.

Какие вы ребята?

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы - отлично учимся,

Все у нас получится.

Давайте возьмёмся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнёмся соседям своей самой доброй улыбкой.

Теперь можете сесть на свои места.

II. Вводная беседа.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте все вместе прочитаем тему нашего занятия.

Как вы думаете, о чём на занятии будем говорить?

Как называется наша планета?

На нашей планете много разных стран и в каждой стране живет свой народ.

Давайте мы с вами отправимся в путешествие по земному шару на поиски новых друзей. Согласны?

III. Основная часть.

Путешествие будет необычное. Есть у меня волшебный цветок. Это цветик - четырёхцветик. С его помощью можно очутиться в любом уголке Земли. Нужно только оторвать один лепесток, выполнить задание и чётко произнести волшебные слова:

Если все на свете дружат...
Люди, звери и леса,
Хороводы дружбы кружат
Значит, будет доброта.

Давайте скажем все вместе громко.

Теперь тихо, ведь это всё-таки волшебные слова.

Давайте начнём наше путешествие,

(звучит волшебная музыка)

Отрываем лепесток (дети отрывают лепесток)

Задание: выберите пословицы о дружбе:

Нет друга - ищи, а найдешь, береги.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Друг познаётся в беде.

Сам - погибай, а товарища - выручай.

(Дети произносят волшебные слова)

Ребята, смотрите - "проснулся" волшебный экран! (на экране появляются иллюстрации с изображением японской девочки)

Как вы думаете, из какой страны может быть эта девочка?

Как вы догадались?

Совершенно верно, это девочка из страны восходящего солнца - Японии. Там есть красивая "священная гора "- Фудзияма, Необычные (многоярусные) храмы.

Вот так выглядит национальная женская причёска и одежда.

Это традиционная постройка в Японии.

Эта девочка могла бы нам рассказать многое о своей стране, только как мы её поймём? Мы же не знаем языка. Давайте пошлём ей наше приветствие. В Японии приветствуют друг друга поклоном корпуса. Вот так (дети повторяют).

А как бы нам подружиться с этой девочкой?

Что любят делать дети на планете? (играть)

Японские дети любят играть игрушками, которые делают сами из бумаги.

Искусство складывания бумаги называется - оригами.

Посмотрите, какой красивый самолёт. Давайте сделаем такой же.

Вам нравится ваш самолёт?

Давайте попрощаемся с девочкой, помашем ей рукой. На память о нашей встрече останется этот самолет.

Ребята, вам понравилась встреча с японской девочкой?

Будем дружить с ребятами из Японии?

Наше путешествие продолжается. Отрываем 2 лепесток.

(звучит волшебная музыка)

Задание: рассказать о друге или подруге. (рассказ детей)

(Дети произносят волшебные слова)

Посмотрите, от наших слов экран снова проснулся. И теперь он показывает нам детей с чёрным цветом кожи.

Кто из вас знает, где живут эти дети? (в Африке)

Почему у людей в Африке такая тёмная кожа?

Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов. - Некоторые племена в Африке здороваются носами, вот так. Теперь вы сами поздоровайтесь с африканскими детьми.

Посмотрите, в Африке очень жарко, поэтому одежда у людей легкая.

Вот так выглядит улица города.

Так работают крестьяне в деревне.

А это коренные жители - аборигены.

Красив и разнообразен животный мир. Это Африканский страус, розовый фламинго, Африканский слон, шимпанзе, антилопа.

Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети? (танцевать)

Тогда, как вам кажется, как легче всего будет с ними подружиться? (потанцевать вместе с ними)

Давайте посмотрим, как это получается у героев одного мультфильма и потанцуем вместе с ними.

(показ отрывка из мультфильма "Катерок". Танец "Чунга - Чанга", дети танцуют танец)

Ну что ж, ребята, мы нашли новых друзей и в жарких странах. В память о них у нас остался весёлый танец.

Будем дружить с ребятами из Африки?

Продолжаем наше путешествие. Сколько у нас осталось лепестков? (два)

(дети отрывают лепесток (звучит волшебная музыка))

Задание: рассказать стихотворение о дружбе.

(дети рассказывают стихи о дружбе)

Давайте произнесем волшебные слова. (дети произносят волшебные слова)

Посмотрите на экран! Как вы думаете, почему эти дети так одеты? (они живут на севере).

Народ, живущий на севере, называется - эскимосы. Они живут в Гренландии, на севере Канады, на Аляске и в России. (показать на глобусе)

А здороваются они, помахивая руками. Давайте поздороваемся с ними. (дети машут руками)

У эскимосов необычные дома. Их жилище называется иглу.

Строят их из больших кусков льда. В нём раскладывают меховые шкуры, разводят огонь. А ещё эскимосы любят охотиться и ловить рыбу.

Посмотрите, какие животные живут на севере.(белый медведь, пингвины, полярная сова, северный олень)

Вы хотите с ними подружиться? Тогда давайте поиграем в любимую игру эскимосских детей "Белые медведи"

Игра "Белые медведи"

Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой нелегкой борьбе с льдинами.

Ну что ж, и в холодных странах мы тоже нашли друзей, не похожих на нас. И в память о нашей встрече осталась игра, в которую мы будем играть.

У нас последний лепесток, а нам ведь нужно вернуться домой.

Давайте скажем волшебные слова....

(дети произносят волшебные слова)

Узнали этих ребят? Из какой страны эти ребята? Из какой школы?

Правильно, это ребята из нашей школы.

В нашей школе учатся разные ребята: и по характеру и по национальности. Есть ребята из республики - Горный Алтай. Но все мы здесь живём одной, дружной семьёй.

Ребята в нашей школе дружные, добрые.

Какие ещё ребята в нашей школе (умные, смелые, веселые, трудолюбивые)

Они приготовили для вас задание.

Задание. Разложите буквы так, чтобы получились слова. Слова очень важные, об этом мы говорили на занятии.

(дети выполняют задание на ковре)

Давайте прочитаем, что у нас получилось. (мир и дружба)

Почему эти слова важные? (если будет дружба, значит, и будет мир на планете)

IV. Заключительная часть.

А вы по-настоящему дружные ребята?

Значит, для вас неважно будет, какого цвета кожа, волосы или какой разрез глаз у того, кто будет с вами дружить?

А что важно для дружбы?

Игра "Что важно для дружбы"

(Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребёнку, он отвечает на вопрос и возвращает мяч и т.д.)

Действительно, мы такие разные - взрослые и дети Земли: мы разговариваем на разных языках; по-разному одеваемся; выглядим по-разному; мы живём в разных уголках земного шара.

Вы пока ещё дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, от того, научились ли вы дружить с детства!

Вам понравилось наше занятие?

О чем мы говорили на занятии?

В каких странах мы нашли друзей?

Что понравилось больше всего?

А мне понравилось, как вы работали на занятии. Про вас можно сказать, что вы: дружные, умные, весёлые, внимательные.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....