Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Построение чертежа основы детского платья (р

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Интересные высказывания о воспитании. Изречения великих людей о воспитании ребёнка. Афоризмы великих людей

Изречения известных людей о воспитании детей, заставляют задуматься о назначении и смысле развития, подталкивают взрослых к действиям в интересах подрастающего поколения

Воспитывать детей — нелегкий труд, родители желают вырастить ребенка честным, добрым, отзывчивым, умным. Можно перечислять много положительных качеств, которые надо вложить в ребенка, но что для этого нужно сделать знают не все взрослые. Они слушают советы родных, друзей, педагогов, читают специальную литературу, пытаясь вырастить малыша достойным человеком.

Изречения о семейном воспитании детей

С рождения малыша начинается воспитание, как гласит народная мудрость – «воспитывать дитя надо, пока он поперек лавки лежит, а как ляжет в длину будет поздно».

Подтверждают всенародную мудрость высказывания о воспитании детей великих людей. Известные педагоги и психологи уверяют, что семейное воспитание основано не на словах, а на примере близких, их поступках.

Ян Амос Коменский - чешский писатель, педагог.

Некоторые родители, убеждены, что ребенку нужно быть смирным и усидчивым. Они часто одергивают «не лезь», «не балуйся», «сиди». Дети не могут быть смирными, потому что природой в них заложено любопытство, тяга к новому. Дети всегда с желанием находят себе занятие.

О пользе занятости детей сказал Я.А. Коменский: «Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

В движении, игре ребенок познает мир, поэтому нужно поддерживать его желание узнать окружающую жизнь.

Цитаты о воспитателях и воспитании

Цитаты признанных педагогов о воспитании детей не теряют значимости и в наши дни. Опираясь на педагогический опыт прошлых лет, преподаватели передают свои знания будущим поколениям.

Открыв школу и проработав учителем 10 лет, Л.Н. Толстой отмечал, что воспитание и образование неразрывны. Невозможно воспитывать не давая знаний, а все знания влияют воспитательно.

Михаил Иванович Драгомиров - генерал-адъютант, военный теоретик.

Чтобы учить и развивать, педагоги получают специальные знания в училищах, институтах. Без этих знаний, конечно, невозможно, но личные качества учителя, отношение к профессии оказывают не меньшее влияние на детей.

Генерал-адъютант, профессор М.И. Драгомиров придерживался мнения, что воспитывающему необходимо обладать умом, уравновешенностью, добросердечием, высокими нравственными взглядами.

Знаменитые педагоги К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили, А.С. Макаренко и их коллеги, заложили основы развития детей в образовательных организациях. На высказываниях о воспитании детей великих людей опирается современная педагогика, ведь прошлое оказывает влияние на будущее.

«Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием,- это творение будущего и взгляд в будущее» подчеркивал В.А.Сухомлинский.

От поколения, которое воспитают педагоги, родители зависит завтрашний день, не только семьи, а страны и мира.

Многие изречения известных людей о воспитании детей, заставляют задуматься о назначении и смысле развития, подталкивают взрослых к действиям в интересах подрастающего поколения.

Мудрые высказывания о воспитании детей

  • Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. В. А. Сухомлинский
  • Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство. Ф. Энгельс
  • Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить. П. Бак
  • Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь. Ш.А. Амонашвили
  • Концентрация родительской любви на одном ребенке - страшное заблуждение. Макаренко А. С.
  • Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует много жертв. Буаст П .
  • Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещанное к нему, иначе приучишь его ко лжи. Толстой Л. Н.
  • Правдивость везде, а особенно в воспитании, есть главное условие. Толстой Л. Н.
  • Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи. Толстой Л. Н.
  • Никогда не учите ребенка тому, в чем вы сами не уверены, и если вы хотите что-нибудь внушить ему в нежные годы, чтобы чистота детства и сила первых сочетаний запечатлели это в нем, то берегитесь больше всего, чтобы это не была ложь, про которую вы и сами знаете, что это ложь. Рескин Д.
  • Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. Макаренко А. С.
  • Рост и воспитание детей — это большое, серьезное и страшно ответственное дело. Макаренко А. С.
  • Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Э. Бомбек
  • Детство не должно быть постоянным праздником — если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка останется недоступным и счастье труда. Сухомлинский В. А.
  • Один отец значит больше, чем сто учителей. Герберт Д.
  • Первая проблема родителей - научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая - найти это приличное общество. Роберт Орбен
  • Руссо Ж.-Ж.
  • Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной. Шуман Р.
  • Ребёнок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает. Эрма Бомбек
  • Если ребёнок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу. Надин де Ротшильд
  • Лучшая школа дисциплины есть семья. Смайлс С.
  • Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать. Коменский Я.
  • Избалованные и изнеженные дети, любые прихоти которых удовлетворяются родителями, вырастают выродившимися, слабовольными эгоистами. Дзержинский Ф. Э.
  • Стремление создать счастливую жизнь ребенку баловством с младенческих лет, пожалуй, неблагоразумно. Гюго В.
  • Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей. Кант И.
  • Предупреждая все требования и постоянно направляя ребенка во всех его действиях и размышлениях, всегда делают его негодным к жизни; такие дети становятся разве только исполнительными, но, к сожалению, очень эгоистичными и самоуверенными. Лесгафт П. Ф.
  • Упрямый ребенок - результат неразумного поведения матери. Я. Корчак
  • Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, - это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя. Ж. Саломе
  • Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его. Ушинский К. Д.
  • Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа. Руссо Ж.-Ж.
  • Воспитание - это наука, научающая наших детей обходиться без нас.

Э. Легуве.

  • Воспитывая ребенка, нужно думать о предстоящей ему старости. Ж. Жубер
  • Если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; и для того чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариваться с ним. Ж. Ж. Руссо
  • Детям нужны не поучения, а примеры. Ж. Жубер
  • Если вы начнете судить людей, у вас не хватит времени на то, чтобы любить их. Мать Тереза.
  • Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее. М. Горький
  • Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись. И. С. Тургенев.
  • Хорошее воспитание надежно защищает человека от тех, кто плохо воспитан. Ф. Честерфильд.
  • В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое. П. Валери.
  • Наши потребности определяются, главным образом, не природой, а нашим воспитанием и привычками. Генри Филдинг.
  • Если Вы не думаете о будущем, у Вас его не будет. Джон Голсуорси.
  • Молчание - это один из великих способов вести беседу. Уильям Хэзлитт.
  • Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением: одни дарят нам только жизнь, а другие - добрую жизнь. Аристотель.
  • В процессе воспитания детей немного остается и самим родителям.
  • Воспитание детей - рискованное дело. Ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим. Демокрит
  • Огромная задача стоит перед вами: воспитать и сформировать души ваших детей. Будьте зорки! Ф.Э. Дзержинский
  • Дети — это наше будущее! Они должны быть хорошо вооружены для борьбы за наши идеалы. Крупская Н. К.
  • Дети — это завтрашние судьи наши, это критики наших воззрений, деяний, это люди, которые идут в мир на великую работу строительства новых форм жизни. Горький М.
  • Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. Макаренко А. С.
  • Воспитывать. самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается! Лермонтов М. Ю.
  • Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни. Горький М.
  • Проповедовать с амвона, увлекать с трибуны, учить с кафедры гораздо легче, чем воспитывать одного ребенка. Герцен А.
  • Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении. Ж.Руссо
  • Ж.Руссо
  • Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными. И такова настоящая любовь отца. Д.Дидро
  • Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. Р.Эмерсон
  • Пусть дитя шалит и проказит, лишь бы его шалости и проказы не были вредны и не носили на себе отпечатки физического и нравственного цинизма; пусть оно будет безрассудно, опрометчиво, лишь бы оно не было глупо и тупо, мертвенность же и безжизненность хуже всего. В Белинский
  • Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически и практически. К.Ушинский
  • Вся гордость мира от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. М. Горький
  • Дети - это живые цветы земли. М. Горький
  • Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью. А.П.Чехов
  • Побои и брань подобны опию: чувствительность к ним быстро притупляется, и дозы приходится удваивать. Г.Бичер-Стоу
  • Пусть первым уроком ребенка будет повиновение. Тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым. Б.Франклин
  • Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании. Ф. Искандер.
  • Всякий ребенок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере - ребенок. Сродство обоих обнаруживается в наивности и возвышенной простоте. А.Шопенгауэр
  • Как лекарство не достигает цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика - когда они переходят меру справедливости. А.Шопенгауэр
  • Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле. Пифагор
  • Любовь родителей к детям всегда больше любви детей к родителям. Это несоответствие и несправедливость возмещают им собственные дети. Д.Еремич
  • Мало кому нравятся советы, и меньше всех их любят те, кто больше в них

нуждаются. Ф. Честерфилд

  • Сохраняй спокойствие, гнев никогда не был аргументом. Д.Уэбстер
  • У человека в гневе открывается рот, и закрываются глаза. П.Катон
  • Когда детям нечем заняться, они занимаются озорством. Г.Филдинг
  • Лучший способ воспитать хороших детей - это сделать их счастливыми. О.Уайльд
  • Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем, если бы он оставил им наследство. К,Уэйтли
  • Многие детские игры - подражание серьезной деятельности взрослых. Я.Корчак
  • Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир. Н.И. Пирогов
  • Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в самом ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое «Я» и отделил себя от окружающего мира. Д.И.Писарев
  • Что ты сам делаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей. Д.Питтак
  • Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. А.С.Пушкин
  • Вначале мы учим своих детей, затем мы сами учимся у них. Я.Райнис
  • Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях. Ж.-Ж. Руссо
  • Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. Ж.-Ж.Руссо
  • У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. Ж.-Ж.Руссо
  • Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, - это приучить его не встречать ни в чем отказа. Ж.-Ж.Руссо
  • Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». В.А. Сухомлинский
  • Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети. В.А. Сухомлинский
  • Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим. В.Г.Белинский
  • Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка, к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к себялюбивому интересу - корню всякого зла. Г.Гегель
  • Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. В.И.Даль
  • Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями. М.И.Драгоманов
  • Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного. Я.Коменский
  • Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом. Я.Коменский
  • Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. А.С.Макаренко
  • Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги. А.С.Макаренко
  • Я осуждаю всякое насилие при воспитании юной души, которую растят в уважении к чести и свободе. М.Монтень
  • Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного. Р.Тагор
  • Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Э.Хаббард
  • Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан. Ф.Честерфилд
  • Учатся у тех, кого любят. И.Гете
  • Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. А.С.Макаренко
  • Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей. Сюнь-Цзы
  • С годами образуется пустота и разочарование у тех молодых людей, детство и отрочество которых было бездумным удовлетворением их потребностей. В.А.Сухомлинский
  • Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой. Эзоп

Этот мальчик требует больше ласки и внимания. Он крайне возбудим и чувствителен от рождения. Жди всяких пакостей и сюрпризов. Воспитывать необходимо – L. & N. Magazin

Реально стоящие разбойники вырастают из балованных деток, которым все позволяется. Воспитатели виноваты. – Евгений Шварц

Ваше блестящее воспитание требует элитного общества – простолюдины и работяги не подходят. Ваш лоск и глянец может пострадать, даже поцарапаться при общении о неотесанные поверхности в дурно воспитанном обществе.

Жить хорошо с комфортом не может запретить хорошее воспитание. – Борис Замятин

Воспитание основано на трех китах – даровании, упражнениях и науках.

Финансируя детей – родитель уже принимают посильное, важное участие в их этическом и правовом воспитании. – Пшекруй

Родителей детей воспитывают, создавая историю страны, как составную часть мировой культуры. – А. С. Макаренко

Самое безнравственное – отношение к детям, будто рабам на плантациях – мерзко, страшно и гадко. Так не воспитывают.

Счастье видеть рядом детские ладошки. За сервантом – фантики, на кровати – крошки. О всеобщем счастье нам легко ответить. Тот счастлив навечно, у кого есть ребенок!

Продолжение знаменитых афоризмов и цитат читайте на страницах:

Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей. Главная школа воспитания детей - это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. Сухомлинский В. А.

Каждый ребенок в момент своего рождения обладает более высоким умственным потенциалом, чем тот, который когда-либо демонстрировал Леонардо да Винчи.(Г.Доман)

Детям больше нужен пример для подражания, чем критика. (Ж. Жубер)

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. – Искандер Фазиль Абдулович (р. 1929)

Детей нет, есть люди. (Януш Корчак)

Быть правдивыми и честными с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание. (Л. Н. Толстой)

Не заставляй детей ронять слезы слишком часто, иначе им будет нечего уронить над твоей могилой. – Пифагор

Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни. – Коменский Я.

Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует. (В.Леви)

Детский разум ручонками растёт. (Равиль Алеев)

Люблю детей, особенно плачущих: их обычно уводят немедленно. – Нэнси Митфорд

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А.Сухомлинский)

Игра есть, в сущности, рост организма. (Стенли Холл)

Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину.(А.П.Чехов)

Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер)

Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. (Пабло Пикассо)

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. (Эрма Бомбек)

Гении случаются редко не потому, что они редко рождаются; нет, гений случается редко, потому что очень сложно избежать процесса обработки в обществе. Лишь изредка ребенку удается избежать его тисков. (Ошо)

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. – Эрма Бомбек

Своеволие следует гасить скорее, чем пожар. – Гераклит

Вашими словами вы не обманете ребенка; не слова ваши будет он слушать, но ваш взор, ваш дух, который обладает вами. (В. Ф. Одоевский)

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении! (Жан-Жак Руссо)

Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, - необразованный ребенок. (Джордж Сантаяна)

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми. (Оскар Уайльд)

Когда кругом все удивительно, ничто не вызывает удивления, это и есть детство. (Антуан де Ривароль)

Тот, кто не помнит совершенно ясно собственного детства, - плохой воспитатель. – Мария Эбнерэшенбах

Хочешь, чтобы твой ребенок уверенно стоял на ногах – не держи его все время за руку. (Виктория Фролова)

Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. (Р. Роджерс)

Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых. (Корчак Я.)

Было время, когда от детей не ожидали ничего, кроме послушания; теперь от них ожидают всего, кроме послушания. Анатоль Бройяр

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв. – Пьер Буаст

Все мы родом из детства. (Антуан де Сент-Экзюпери “Маленький принц”)

Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей. (Новиков Н. И.)

С детьми не было бы никаких проблем, если б им нужно было рубить деревья, чтобы обеспечить энергией телевизор. – Билл Вон

Становление личностного образа ребенка - процесс внутренний, он обусловлен становлением самосознания ребенка. Ребенок самоценен, поэтому свойства личности не задаются учителем в соответствии с нормативами, а востребуются, поскольку они изначально заложены природой в ученика как возможности его личностного саморазвития. (Е.В. Бондаревская)

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (Сухомлинский В. А.)

Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей - радость и счастье. (В.М.Гюго)

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,- это приучить его не встречать ни в чем отказа. – Руссо Ж.-Ж.

Если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; и для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариваться с ним. – Руссо Ж.-Ж.

У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. (Жан-Жак Руссо)

Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение - вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. Ни у вас, ни у ваших детей не должно возникать сомнения в том, что вы имеете право на такое распоряжение, как один из старших уполномоченных членов коллектива. (Макаренко А. С.)

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. (Жан-Жак Руссо)

Первая проблема родителей - научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая - найти это приличное общество. – Роберт Орбен

В игре детей есть часто смысл глубокий. (Шиллер И.)

Конечная цель всякого воспитания – воспитание самостоятельности посредством самодеятельности.

От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние. (Л. Н. Толстой)

Воспитывать - значит вырабатывать невосприимчивость к телевидению. – Маршалл Маклюэн

Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. (Алексей Николаевич Острогорский)

Когда говоришь с детьми, у них в одно ухо влетает, в другое вылетает. Потому что между ушами нет ничего. – Роберт Орбен

Немало можно добиться строгостью, многого – любовью, но больше всего – знанием дела и справедливостью, невзирая на лица. – Э. Гиббон

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв.

Уважайте незнание ребенка! Уважайте труд познания! Уважайте неудачи и слезы! Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью?. (Я. Корчак)

Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью, не превращайте мудрости родительской власти в деспотическое самодурство. (Василий Александрович Сухомлинский)

Воспитатель сам должен быть воспитан. – Карл Маркс

Берегитесь детей! Когда-нибудь они овладеют миром! (Эшли Брильянт)

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. (Макаренко А. С.)

Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. (Плутарх)

Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми. (Антон Семенович Макаренко)

У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам – Дистервег (Diesterweg) Фридрих Адольф Вильгельм (1790 – 1866) Немецкий педагог-демократ.

Будь правдив даже по отношению к дитяти:исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи. (Л. Н. Толстой)

Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас. (Эрнст Легуве)

Нет ничего хуже, чем воспитывать детей в однобоком ключе: таким ключом не открывается ни одна дверь в этом мире, полном замков и запоров. (Борис Кригер)

Чтобы изменить человека, нужно начинать с его бабушки. – Виктор Гюго

Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость. – Андре Моруа

Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас. – Эрнст Легуве

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. (Ульям Артур Уорд)

Никогда не следует прежде времени рассуждать с детьми о высоких материях, резонерствовать. Ничего нет пошлее детей, с которыми резонерствовали. Рассудок развивается после всех других способностей, и начинать с него - значит начинать с конца. Если бы причины, резоны всех вещей были бы понятны детям, тогда их нечего было бы и воспитывать. – Руссо Ж.-Ж.

Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя. – Сухомлинский В. А.

Тупые и неспособные к ученью умы - вещь столь же противоестественная, как чудовищные телесные уродства; но ведь и встречаются они редко. (…) Подавляющее множество детей подает добрые надежды; если все это с возрастом угасает, ясно, что повинна в этом не природа, а воспитание. (Квинтилиан)

Относись к своему ребенку, как к лучшему гостю в доме. (Индийская пословица)

Пусть первым уроком ребенка будет повиновение,- тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым. – Фуллер Т.

Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, то есть существом со свободной волей.

Лучшая школа дисциплины есть семья. – Смайлс С.

В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали. – автор афоризма (цитаты) неизвестен

Вундеркинды, как правило, дети родителей с богатым воображением. (Жан Кокто)

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.

В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума. – Арнольд Мэтью (1822 – 1888)

Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью – одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и то же – иметь рояль и быть пианистом. (С. Харрис)

Воспитание часто бывает личиной, пригодной для того, чтобы скрывать под ней безобразие, но оно не дает другого лица. – Аристотель

На умение вести себя мы тратим три четверти нашей жизни. – Буаст Пьер (1765 – 1824)

Главной функцией новой семьи должна быть функция воспитания человека и гражданина. Грамши А.

Воспитанию хорошо поддаются лишь те, кто не нуждается в воспитании. – автор афоризма (цитаты) неизвестен

От чужих детей мы требуем, чтобы они вели себя так, как должны были бы вести себя мы. – автор афоризма (цитаты) неизвестен

Самовоспитание - труднейшая разновидность самообслуживания. – Эвгениуш Коркош

Пусть ребенок узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что сам понял; пусть он не выучивает науку, а выдумывает ее. Если когда-нибудь вы замените в его уме рассуждение авторитетом, он не будет уже рассуждать: он станет лишь игрушкой чужого мнения… Жить – вот ремесло, которому я хочу учить его. (Ж.Ж. Руссо)

Если ребенок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу. – Надин де Ротшильд

Воспитание значит питание способностей ребенка, а не создание тех новых способностей, которых в нем нет. (Джузеппе Мадзини)

Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму.

Детям нужны не поучения, а примеры. – Жозеф Жубер

Куда не влекут способности, туда не толкай. (Коменский Я.)

  1. "Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляя своих недостатков, но и оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях." Лев Толстой
  2. "Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества. " Теодор Рузвельт
  3. "Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога; что день, проведенный ребенком посреди рощ и полей, когда его головою овладевает какой-то упоительный туман, в теплой влаге которого раскрывается все его молодое сердце для того, чтобы беззаботно и бессознательно впитывать в себя мысли и зародыши мыслей, потоком льющиеся из природы, – что такой день стоит многих недель, проведенных на учебной скамье." К. Ушинский
  4. "Ребенок всегда способен преподать взрослому три урока: он весел безо всякой причины, всегда чем-то занят и умеет любой ценой добиваться желаемого". Марк Твен
  5. "Избавь своих детей от разрушающей здоровье музыки." Ф.Углов
  6. "Всякий праздный гражданин является вором." Ж-Ж. Руссо
  7. "Учи своих детей молчать. Говорить они научатся сами".
    Бенжамин Франклин
  8. "У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим." Ж.-Ж.Руссо
  9. "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет." К.Д. Ушинский
  10. "Если учитель предан своему делу и чист, то тысячи детей станут лучше, и нация получит тысячи сформировавшихся личностей, образованных мужчин и женщин с сильным характером." А.-О. Джумсаи
  11. "Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов." Ш. Монтескьё
  12. "Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно". Л.Н. Толстой
  13. "Воспитание является искусством, а не ремеслом - в этом корень учительского дела". Л.Н. Толстой
  14. "Но как в настоящее время «воспитывают» подрастающее поколение? Средства массовой информации, свободные от общественного суда и контроля, открыто и непрерывно пропагандируют животную вседозволенность и соответствующую «любовь». Всюду одна мысль: бери от жизни всё, живи для наслаждений. В школах преподносится так называемая валеология, в «спецкружках» - половое «воспитание». Результат такого «воспитания» очевиден. Они не знают и не понимают такой простой вещи, что действительная любовь есть готовность к самопожертвованию, самоограничению, взаимоподдержке во всех сторонах совместной жизни: бытовой, моральной, духовной. Но если же он и она уже с юности приучаются жить, ища только удовольствий, то вступая в брак, они оказываются не просто морально к нему не подготовленными, но, более того, психологически готовыми к измене. Именно такое «воспитание», которому далеко не каждый в силах внутренне противостоять, является одной из важнейших причин колоссального количества разводов сегодня, точнее, откровенных измен."
    А.И. Осипов
  15. "Говорят, что несчастие хорошая школа. Может быть. Но счастие есть лучший университет."
    А.С. Пушкин
  16. "Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом."
    Ян Амос Коменский
  17. "Я пришёл к тезису, который исповедаю и сейчас, каким бы парадоксальным он ни казался. Нормальные дети, или дети, приведённые в нормальное состояние, являются наиболее трудным объектом воспитания. У них тоньше натуры, сложнее запросы, глубже культура, разнообразнее отношения. Они требуют от вас не широких размахов воли и не бьющей в глаза эмоции, а сложнейшей тактики."
    А.С. Макаренко
  18. "Величайшая ошибка при воспитании - это чрезмерная торопливость"
    Ж.-Ж. Руссо
  19. "Убеждение не может существовать без того, чтобы не проявляться в активной деятельности."
    В.А. Сухомлинский
  20. "Подавляй в себе малейшие признаки слабоволия - капризность, обидчивость, раздражительность, слезливость, болезненное самолюбие."
    В.А. Сухомлинский
  21. "Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер."
    К.Д. Ушинский
  22. "В наши дни в мире происходит бескомпромиссная борьба за души людей, прежде всего за души юношества."
    В.А. Сухомлинский
  23. "Несчастье – лучший учитель. В несчастье можно многому научиться, узнать цену деньгам, цену людям."
    Бальзак
  24. "Во многих рождается отвращение к учению оттого, что выговоры в устах иных учителей походят на явную ненависть."
    Квинтилиан
  25. "Многие из учителей могут почувствовать трепетный страх, ощущая, что не в состоянии жить по таким высоким стандартам, каких от них ожидают. Но фактически всё, что необходимо, - это желание совершенствоваться и скромность, чтобы осознать свои недостатки."
    Арт-Онг Джумса, " Руководство для учителей"
  26. "От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа"
    Дж. Локк
  27. "В воспитании нет ничего ничтожного"
    Н. Пирогов
  28. "Люди, избалованные в детстве, сохраняют особый отпечаток до конца жизни."
    И.С. Тургенев
  29. "Человек может стать человеком только путем воспитания. Он - то, что делает из него воспитание."
    Кант
  30. "Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста"
    A. Эйнштейн
  31. "Распущенность в манерах всегда влечёт за собой распущенность принципов"
    С. Смайлс
  32. "Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь."
    Ф.М. Достоевский
  33. "Краеугольный камень педагогического призвания – это глубокая вера в возможность успешного воспитания каждого ребенка. Должно быть терпимым к детским слабостям. Речь идет о мудрой способности понимать и чувствовать тончайшие побудительные мотивы и причины детских поступков"
    В.А. Сухомлинский
  34. "История - это свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины"
    Цицерон
  35. "В деле воспитания Антисфен основным методом считал личный пример учителя. В отличие от большинства античных философов он высоко оценивал воспитательную роль труда, приводя в пример Геракла и его трудовые подвиги. По его мнению, блага человека должны быть результатом его личного труда. Высоко оценивал Антисфен воспитание привычки к преодолению трудностей, замечая, что трудности похожи на собак, они кусают лишь тех, кто к ним не привык. Отсюда и обязательное условие воспитания - закаливание, привитие стойкости, презрения к роскоши, умение переносить лишения, физические неудобства."
    Пискунов А.И., "История педагогики и образования"
  36. "Основа всего государства состоит в правильном воспитании юношества"
    Цицерон
  37. "Все мыслители пришли к тому заключению, что воспитание лучше начинать с колыбели" Н.И. Пирогов
  38. "В воспитании нет ничего ничтожного" Н.И. Пирогов
  39. "Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает." Э. Бомбек
  40. "Не делайте из ребенка кумира; когда он вырастет, то потребует жертв." П. Буаст
  41. "Осмысленная жизнь без определенного мировоззрения - не жизнь, а тягота, ужас." А.П. Чехов
  42. "Глубоко внутри человека дремлют силы – мощь, которая способна потрясти его воображение, об обладании которой он никогда не мог и мечтатъ, такие силы, которые могут полностью преобразовать всю его жизнь, если их организовать и впрячь в работу"
    Марден
  43. "Попутно интересно указать еще на несколько афинских правил «хорошего тона» для детей, принадлежащих к состоятельному обществу. Запрещалось говорить в присутствии взрослых (допускались только ответы на вопросы), запрещалось вообще говорить громко, при ходьбе на улице запрещалось смотреть в лицо прохожим и так далее"
    Жураковский "Очерки по истории античной педагогики"
  44. "Понимаешь, Юань Ло? - сказал Учитель. - Отныне, кого бы ни наказывали, будешь наказан и ты... Правда, в два раза сильнее. Я хочу показать тебе, что такое бремя ответственности. Ты должен делиться
    со своими братьями и сестрами своими радостями, но в то же время и разделять их тяготы."
    Джеки Чан
  45. "... Дисциплина лучше, когда она исходит из внутреннего импульса. Для того чтобы это было возможно, необходимо, чтобы у ребенка или у юноши было стремление (ambition) достичь чего-то сложного и воля совершать усилия для достижения этой цели. Такое стремление обычно вырабатывается кем-то из окружающих. Таким образом, даже самодисциплина зависит, в конечном счете, от стимулов воспитания."
    Б.Рассел
  46. "Я думаю, что невероятная привязанность ребенка к какому-либо одному человеку довольно часто является признаком того, что что-то неладно. Такая привязанность может возникнуть к одному родителю, если другого родителя не очень любят, или к учителю, если не сложились отношения с обоими родителями. В общем это – следствие страха: предметом привязанности является только та личность, которая дает чувство безопасности. Но сама привязанность такого типа в детстве – нездоровое явление. Если такая привязанность существует, то смерть любимого человека вдребезги разбивает жизнь ребенка. Даже если внешне кажется, что все хорошо, каждая последующая любовь будет переживаться с чувством ужаса. Муж (или жена) и дети будут окружены чрезмерной заботой и будут восприниматься бессердечными, когда они будут просто жить своей собственной жизнью. Родители, следовательно, не должны чувствовать удовольствия, если станут предметом такой привязанности. Если ребенок в целом счастлив и имеет дружеское окружение, он без больших трудностей переживет боль любой потери, которая может с ним случиться. Воля к жизни и надежда будут достаточными, чтобы обеспечивать нормальные условия для роста и счастливой жизни."
    Б. Рассел
  47. "Понимаете, в чем дело: растут дети. У меня сын тогда был маленький. Сейчас появился второй. И пацанов - мне их воспитывать. Ему говоришь: «Тренируйся!» - а сам на диване лежишь? Или: «Сынок, не пей!» - а сам пьешь? «Не кури!» - а сам куришь? «Не груби маме!» - а сам ее матом? Больше всего я хочу, чтобы меня дети понимали. Кроме семьи, ничего нет. И у вас, и у всех. Когда случается что-то из ряда вон и остаешься один, тогда понимаешь. Вопрос по большому счету в выживании. Я понимаю, что рано или поздно буду старым. Тренируюсь, чтобы момент оттянуть. И детей воспитываю так, чтобы, когда буду совсем уж плох, кто-то воды принес по-любому."
    Сергей Бадюк
  48. "Такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали - и они родились. Я был скромен - меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, - другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, - меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, - меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду - мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние - не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой." М. Ю. Лермонтов

Э. Бомбек

  • Не вправе наказывать ребенка тот, кого ребенок не любит.

Д. Локк

  • Упрямый ребенок - результат неразумного поведения матери.

Я. Корчак

  • Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

В. А. Сухомлинский

  • Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство.

Ф. Энгельс

  • Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.

П. Бак

  • Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь.

Ш.А. Амонашвили

  • Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, – это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя.

Ж. Саломе

  • Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его.

Ушинский К. Д.

Руссо Ж.-Ж.

  • Воспитание - это наука, научающая наших детей обходиться без нас.

Э. Легуве.

  • Воспитывая ребенка, нужно думать о предстоящей ему старости.

Ж. Жубер

  • Если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; и для того чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариваться с ним.

Ж. Ж. Руссо

  • Детям нужны не поучения, а примеры.

Ж. Жубер

  • Если вы начнете судить людей, у вас не хватит времени на то, чтобы любить их.

Мать Тереза.

  • Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее.

М. Горький

  • Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись.

И. С. Тургенев.

  • Хорошее воспитание надежно защищает человека от тех, кто плохо воспитан.

Ф. Честерфильд.

  • В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое.

П. Валери.

  • Чем больше у ребёнка свободы, тем меньше необходимость в наказаниях. Чем больше поощрений, тем меньше наказаний.

Я. Корчак.

Генри Филдинг.

  • Если Вы не думаете о будущем, у Вас, его не будет.

Джон Голсуорси.

  • Молчание – это один из великих способов вести беседу.

Уильям Хэзлитт.

  • Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением: одни дарят нам только жизнь, а другие – добрую жизнь.

АРИСТОТЕЛЬ.

  • Воспитание детей родителями - работа над ошибками.

Анатоль Ким

  • В процессе воспитания детей немного остается и самим родителям.
  • Воспитание детей - рискованное дело. Ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим.

Демокрит

  • Растят скотину на убой, а детей нужно воспитывать.

Дарий

  • Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства.
  • Нет ничего хуже, чем воспитывать детей в однобоком ключе: таким ключом не открывается ни одна дверь в этом мире, полном замков и запоров.

Борис Кригер

  • Огромная задача стоит перед вами: воспитать и сформировать души ваших детей. Будьте зорки!

Ф.Э. Дзержинский

  • Родители уже не воспитывают детей - они финансируют их.

Пшекруй

  • Если детей находят в капусте, почему ее не хватает на их воспитание?

Борис Кригер

  • Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно.

Алексей Николаевич Острогорский

  • Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, - мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим.

Лукиан

  • Детство не должно быть постоянным праздником - если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка останется недоступным и счастье труда.

Сухомлинский В. А.

  • Один отец значит больше, чем сто учителей.

Герберт Д.

  • Растите детей ваших в добродетели: только она одна и может дать счастье.
    Бетховен
  • Цель воспитания - это научить наших детей обходиться без нас.

Эрнст Легуве

  • Первая проблема родителей - научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая - найти это приличное общество.

Роберт Орбен

  • Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,- это приучить его не встречать ни в чем отказа.

Руссо Ж.-Ж.

  • Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной.

Шуман Р.

  • Ребёнок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает.

Эрма Бомбек

  • Если ребёнок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу.

Надин де Ротшильд

  • Лучшая школа дисциплины есть семья.

Смайлс С.

  • Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.

Коменский Я.

  • Избалованные и изнеженные дети, любые прихоти которых удовлетворяются родителями, вырастают выродившимися, слабовольными эгоистами.
  • Стремление создать счастливую жизнь ребенку баловством с младенческих лет, пожалуй, неблагоразумно.
  • Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей.
  • Предупреждая все требования и постоянно направляя ребенка во всех его действиях и размышлениях, всегда делают его негодным к жизни; такие дети становятся разве только исполнительными, но, к сожалению, очень эгоистичными и самоуверенными.
  • Концентрация родительской любви на одном ребенке - страшное заблуждение.
  • Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует много жертв.
  • Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещанное к нему, иначе приучишь его ко лжи .
  • Правдивость везде, а особенно в воспитании, есть главное условие.
  • Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи.
  • Никогда не учите ребенка тому, в чем вы сами не уверены, и если вы хотите что-нибудь внушить ему в нежные годы, чтобы чистота детства и сила первых сочетаний запечатлели это в нем, то берегитесь больше всего, чтобы это не была ложь, про которую вы и сами знаете, что это ложь.
  • Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете.

От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа.

  • Дети - это наше будущее! Они должны быть хорошо вооружены для борьбы за наши идеалы.
  • Дети - это завтрашние судьи наши, это критики наших воззрений, деяний, это люди, которые идут в мир на великую работу строительства новых форм жизни.
  • Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе , это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
  • Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!
  • Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость , чем для управления государством.
  • Любить детей - это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их - это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни.
  • Проповедовать с амвона, увлекать с трибуны, учить с кафедры гораздо легче, чем воспитывать одного ребенка.
  • Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.

Ж.Руссо

  • Величайшая ошибка при воспитании – это чрезмерная торопливость.

Ж. Руссо

Ж.Руссо

  • Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными. И такова настоящая любовь отца.

Д.Дидро

  • Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.

Р.Эмерсон

  • Пусть дитя шалит и проказит, лишь бы его шалости и проказы не были вредны и не носили на себе отпечатки физического и нравственного цинизма; пусть оно будет безрассудно, опрометчиво, лишь бы оно не было глупо и тупо, мертвенность же и безжизненность хуже всего.

В Белинский

  • Нет на земле торжественнее, чем лепет детских уст.

В.Гюго

  • Главной функцией новой семьи должна быть функция воспитания человека и гражданина.

А. Грамши

  • Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически и практически.

К.Ушинский

  • Вся гордость мира от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя.

М. Горький

  • Дети – это живые цветы земли.

М. Горький

  • У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим.

Жан де Лабрюйер

  • Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей главная школа воспитания детей - взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.

В. А. Сухомлинский

  • Один только урок нравственности годен для детства и в высшей степени важен для всякого возраста, - это не делать никому зла.

Жан-Жак Руссо

  • Если к сорока годам комната человека не наполняется детскими голосами, то она наполняется кошмарами.

Шарль Сент-Бев

  • Никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети. Дети содрогаются от этого запаха, как собака от заячьего следа, и испытывают безумие, которое потом, когда мы становимся взрослыми, называется вдохновением.

И.Бабель

  • Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью.

А.П.Чехов

  • Побои и брань подобны опию: чувствительность к ним быстро притупляется, и дозы приходится удваивать.

Г.Бичер-Стоу

  • Пусть первым уроком ребенка будет повиновение. Тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым.

Б.Франклин

  • Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании.

Ф. Искандер.

  • Всякий ребенок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере – ребенок. Сродство обоих обнаруживается в наивности и возвышенной простоте.

А.Шопенгауэр

  • Как лекарство не достигает цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика – когда они переходят меру справедливости.

А.Шопенгауэр

  • Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле.

Пифагор

  • Любовь родителей к детям всегда больше любви детей к родителям. Это несоответствие и несправедливость возмещают им собственные дети.

Д.Еремич

  • Мало кому нравятся советы, и меньше всех их любят те, кто больше в них

нуждаются.

Ф. Честерфилд

  • Совет подобен снегу: чем мягче ложится, тем дольше лежит и глубже проникает.

Н.Колеридж

  • Сохраняй спокойствие, гнев никогда не был аргументом.

Д.Уэбстер

  • У человеке в гневе открывается рот, и закрываются глаза.

П.Катон

  • Когда детям нечем заняться, они занимаются озорством.

Г.Филдинг

  • Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми.

О.Уайльд

  • Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем, если бы он оставил им наследство.

К,Уэйтли

  • Если бы родители только могли себе представить, как они надоедают своим детям!

Б.Шоу

  • Лучшее, что отец может сделать для свои детей – это любить их мать.
  • Тайная гордость живет в сердце каждого человека, который восстает против тирании. Вы можете приказывать человеку, командовать им, но вы не можете заставит его уважать вас.

Хейцлитт

  • Насилие никогда не приведет ни к чему хорошему.

М.Лютер

  • Наши потребности определяются, главным образом, не природой, а нашим воспитанием и привычками.

Э.Филдинг

  • Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными, И такова настоящая любовь отца.

Д.Дидро

  • Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых.

Я.Корчак

  • Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир.

Н.И. Пирогов

  • -Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в самом ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое «Я» и отделил себя от окружающего мира.

Д.И.Писарев

  • Что ты сам делаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей.

Д.Питтак

  • Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности.

А.С.Пушкин

  • Вначале мы учим своих детей, затем мы сами учимся у них.

Я.Райнис

  • Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях.

Ж.-Ж. Руссо

  • Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов.

Ж.-Ж.Руссо

  • У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.

Ж.-Ж.Руссо

  • Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, - это приучить его не встречать ни в чем отказа.

Ж.-Ж.Руссо

  • Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя».

В .А. Сухомлинский

  • Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети.

В.А. Сухомлинский

  • Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В. А. Сухомлинский

  • Не злите детей: кто хочет бить, будучи ребенком, тот захочет убивать, когда вырастет.

П.Буаст

  • Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим.

В.Г.Белинский

  • Во всяком человеке – Человек с большой буквы, Иногда его трудно извлечь, иногда невозможно, но попробовать нужно всегда.

О.М.Куваев

  • Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка, к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к себялюбивому интересу – корню всякого зла.

Г.Гегель

  • Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

В.И.Даль

  • Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями.

М.И.Драгоманов

  • Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного.

Я.Коменский

  • Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом.

Я.Коменский

  • Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

А.С.Макаренко

  • Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.

А.С.Макаренко

  • Я осуждаю всякое насилие при воспитании юной души, которую растят в уважении к чести и свободе.

М.Монтень

  • Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного.

Р.Тагор

  • Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.

Э.Хаббард

  • Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан.

Ф.Честерфилд

  • Учатся у тех, кого любят.

И.Гете

  • Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.

А.С.Макаренко

  • Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей.

В.О.Ключевский

  • Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей.

Сюнь-Цзы

  • Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку.

Н.В.Шелгунов

  • С годами образуется пустота и разочарование у тех молодых людей, детство и отрочество которых было бездумным удовлетворением их потребностей.

В.А.Сухомлинский

  • Нравственно наказывают тем, что отказывают в уважении и любви.

И.Кант

  • Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой.

Эзоп

  • Духовные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил.

Вам также будет интересно:

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология
Через пять минут общения с этой женщиной я понял: ее проблема не в том, что она...
Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...