Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Как бороться с ленью подростка советы психолога. Мнения родителей с форумов. Как бороться с детской ленью

«Труд создал человека» - эта фраза Энгельса с детства впечаталась в ваше сознание.

Вы всю жизнь работаете. Вы способны получать удовольствие от работы. Поэтому вам очень тревожно видеть, как ребенок, несмотря на ваш благой пример, постоянно уклоняется от работы. Как же он впоследствии сможет построить карьеру, семью? И как помочь - ведь ему самому будет тяжело в жизни?

Кто виноват, вопрос, вроде, риторический. Первое, что приходит на ум, когда замечаешь, что ребенок регулярно уклоняется от дел, - виноваты родители. Не научили, не приучили, разбаловали. Многое брали на себя, старались все сделать сами, считали, что ребенку еще рано, - вот он и привык. Так ли это во всех случаях?

Лень как результат

Недаром говорят: привычка - вторая натура. Очень часто ленивыми вырастают именно дети тех родителей, которые защищали их от раннего взросления. В этом случае у ребенка формируется сознание, что делать-то совсем необязательно - всегда найдутся люди, которые это сделают за него. Зачем же напрягаться? Зачем тратить на «пустое» время, которое можно использовать на удовольствия?

Правда, лень может быть и результатом элементарной боязни, воспитанной родителями же, которые ранее отстраняли ребенка от дел: «И все-то ты делаешь не так». Причиной нежелания что-то делать может также выступить тотальный контроль родителей. Как-будто, благие намерения: ведь надо же научить все делать правильно! Но обучение затягивается.

Не так, как надо!

Ира не любит заниматься домашними делами. Она придумывает разные отговорки, лишь бы не мыть посуду или не пылесосить в квартире. Ей уже 15, и фразы «Когда я была в твоем возрасте, вся домашняя работа была на мне», «Посмотри на других девочек» она слышит постоянно. Чтобы избежать ссор, она нашла лазейку «потом»: «Я это обязательно сделаю - через полчасика», «Завтра я обязательно вымою ванну»...

Через полчасика уборка не начинается, а санузел назавтра не сияет чистотой. «Но я не могу объяснить родителям, почему я не хочу этого делать, - говорит Ира. - Они постоянно вмешиваются! Не туда положила тряпку, не так подмела, плохо полила цветы, сдвинула коврик. Мне не хочется убирать, чтобы этого не слышать!

А может, это вовсе и не лень?

Часто подросток отказывается что-то делать, считая, что это не нужно. Но вы считаете наоборот! Сколько споров, ссор и обид возникает в этом случае!

Когда Саше исполнилось 16 лет, он отказался ездить на дачу. Там надо было обрабатывать большой участок земли, и это, разумеется, отнимало все выходные. Саша сказал, что не собирается тратить время «непонятно на что». Да, действительно, урожай всегда был мизерным - наездами много не вырастишь. Родители понимали, что работа неэффективна, но что можно было поделать? И почему сын должен отдыхать, если они работают? Упрекам в лени не было конца, отношения стали напряженными.

Саше пришлось доказывать свою правоту с карандашом в руке. Он подсчитал, сколько денег они втроем тратят на дорогу, сколько на посадочный материал, сколько на удобрения. И что получают в итоге? Оказалось, что за те деньги можно купить вдвое больше овощей! Проблема «А ведь от соседей стыдно за сорняки», была решена: на участке посадили сад, посеяли газонную траву и даже устроили альпийскую горку! Кстати, Саша принимал самое активное участие в облагораживании участка. А соседи теперь восхищаются внешним видом их участка и даже взяли кое-что себе на вооружение.

Что делать, если ребенок лениться?

  1. Как всегда «болезнь легче предупредить, чем лечить». Поэтому, прежде всего, профилактика. Еще в «нежном» возрасте следует определить для ребенка его обязанности, а потом только расширять - по мере того, как будут расти его возможности.
  2. Если лень уже укоренилась, не стоит пытаться «вырвать ее с корнем одним движением руки». Придется делать все то, что надо было делать в детстве: определять обязанности, постепенно расширяя их круг. И ждать, ждать, ждать - когда привычка превратится во «вторую натуру».

Надо ли хвалить за то, что ребенок делать будто бы и обязан? Например, подросток помыл за собой тарелку, но это его тарелка! Если проблема лени «имеет место быть», то хвалить нужно за любое действие. Правда, надо четко знать меру, чтобы ребенок не стал рассматривать свои действия как благотворительность. Кстати, очень действенна косвенная похвала. Не «Спасибо, что ты вымыл пол», а «Ой, как чисто!

И обязательно - восторг в родительских глазах! Дети ждут этого восторга. И возможно, ваше чадо сдвинет с места именно ощущение: «А мама! Радуется, ну, как ребенок!"

Жизнь не стоит на месте, и не всегда вы будете на первых ролях. Да, ребенок будет любить и уважать вас, но активная деятельность когда-нибудь станет его прерогативой. Но позиции нужно сдавать постепенно. Пусть ребенок узнает и почувствует, что вы - не «железная леди», способная нести на себе три ноши, а просто человек, которому нужна помощь.

Ольга Мариуц

Постоянно сталкиваюсь с тем, что родители обвиняют подростков в лени: "Он такой ленивый. Ему ничего не надо, сделайте что-нибудь". То есть, расписываются в собственном бессилии и пытаются найти ответственного. Под ленью обычно подразумеваются две вещи: не хочет учиться и ничего не делает по дому; чаще первое все-таки. То есть, чадо совсем не заинтересовано в школьных предметах, кое-как выполняет домашние задания, прогуливает школу. Дома тоже ничего не делает: посуду не моет, собаку не выгуливает, в комнате - бардак. Нужно много раз напоминать сварить картошку - все равно забудет.

Про школу ответ простой. Ему неинтересно. И, в отличие от взрослого человека, делать что-либо из чувства долга подросток, скорее всего, не будет. Да и гиблый это путь - долг должен быть уравновешен с удовольствиями, а это удел сбалансированных взрослых людей.

К учебе нужен интерес, удовлетворение которого дает мгновенное вознаграждение, то есть положительные эмоции. Или же побуждением к учебе может быть отложенный результат и отложенные эмоции. Сейчас школе сложно конкурировать с интернетом и компьютерными играми. Интерес и мотивация должны быть колоссальными. Но чем труднее задача, тем больше пользы нам приносят попытки её решения.

Для того, чтобы подросток получал удовольствие от умственной деятельности для начала можно попробовать сконцентрироваться на нескольких предметах, к которым есть хотя бы минимальный интерес, попробовать показать любопытные моменты этого предмета (гравитацию в физике, например), своими словами объяснить исторические процессы. Можно попробовать заинтересовать чем-то помимо школьной программы - существуют прекрасные документальные фильмы BBC о животных, космосе, истории; на каналах National Geographic и Discovery тоже транслируются познавательные фильмы. Самое главное - разбудить любопытство, которое захочется удовлетворить.

Если говорить об "отложенных коврижках", то встает вопрос, как донести до подростка, что ему надо поступать в ВУЗ, что работники умственного труда зарабатывают больше работников физического труда, а в ВУЗ можно попасть только по результатам экзаменов? И если угрозы "дворником будешь", "в продавщицы пойдешь" не работают? Сказать пару раз об этом можно (только спокойно), привести примеры из своей жизни или жизни знакомых тоже полезно. Никакого эффекта? Ну так предложите подростку пойти поработать в каникулы или даже после школы. По закону это можно сделать с четырнадцати лет. Пусть попробует, рисков здесь никаких нет. Не хочет сдавать ЕГЭ - пусть идет в колледж; в 16-17 лет почти все процессы обратимы - захочет учиться дальше, вернется в школу, можно пойти в экстернат. Вне школы подготовится к ЕГЭ нет никаких проблем - курсы, преподаватели.

Что касается работы по дому, то вполне приемлемо разрешить не убирать в своей комнате, если она отдельная, и если это не приводит к эпидемиям. Это личное пространство, достойное невмешательства! А вот требовать порядка в общественных местах необходимо - не нотациями и криком, а твердо огласить что надо сделать. Далеко не факт, что подросток сразу бросится совершать подвиги во имя уборки кухонного пространства. Однако терпение, юмор, и процесс, возможно, сдвинется. Маловероятно, что ребенок будет все делать идеально - не все люди перфекционисты домашнего хозяйства, да оно и не представляет для подростков большой ценности. Но нет никакого смысла ссориться и обвинять ребенка в паре оставленных крошек. Лучше в отношениях (и чище на кухне) точно не станет.

Возраст 12-14 лет в племенах и древних религиях - это возраст инициации, то есть, перехода из детства во взрослую жизнь. С этого момента родители в не несли ответственности за детей! И именно в этом возрасте начинает работать интеллектуальное мышление - формирование логических связей, выявление общего от частного и наоборот.

Чтобы проснулась потребность достигать цели - цель, прежде всего, должна быть собственная, а не родительская. Лучшее, что можно сделать, чтобы подросток начал ставить свои собственные цели (а цели происходят от желаний, хотя и не только) - это отойти, не душить его собой, дать ему пространство. Это не подвиг или жертва, а проявление уважения к его личным, уже взрослым границам.

"А ему ничего не надо", - слышу я от родителей. Потому что то, что ему когда-то надо было в более раннем возрасте, родители обесценили и\или заменили это тем, что нужно им самим. Если прислушаться и присмотреться, то часто оказывается, что все таки подростку что-то надо: научиться рисовать, играть на гитаре, говорить на не очень популярном языке, программировать. Просто им надо то, что родители считают блажью и бесполезным занятием. Но это же его желания и цели, и если их поощрить или хотя бы не мешать, появится опыт в удовлетворении желаний и достижении целей. Хочет учиться петь - пусть поет, в шахматы играть - пусть играет. Подобные интересы не в меньшей степени, чем школьные предметы, приносят пользу в интеллектуальном развитии, да и их роль в эмоциональном развитии неоценима. И дело здесь может быть не в разряде по шахматам, а в процессе.

Родителей особенно раздражает многочасовое лежание подростков на диване. Это нам, в нашей суматошной жизни, полной беготни, временами бессмысленной и неэффективной, подобное бездействие кажется преступлением. В подростковом возрасте эта, так называемая лень, часто является переходным "вакуумным" периодом между выходом из семейной истории, родовых клише и взрослой жизнью, СВОЕЙ взрослой жизнью.

Без определенного, дозированного воздействия на подростков трудно обойтись, но действовать нужно не угрозами, а конкретными мерами - предложить подростку работать (ничего страшного с чадом не случится), отключить интернет, если требования не выполняются, закрыть ноутбук на ключ (в крайних случаях). Последовательность родителей, искренний интерес, уважение личного пространства и собственных целей подростка, право на самостоятельность, иногда в жестких условиях, - вот ингредиенты, с помощью которых подросток сможет стать самостоятельным взрослым.

Кризис подросткового возраста связан с изменениями в жизни. В 11-13 лет он чувствует себя взрослым, независимым, поэтому любые просьбы старших кажутся ему несущественными. Он становится ленивым.

Это может быть связано с такими причинами:

  • Темперамент. Если школьник ленится в учебе, это связано с психологическими свойствами его личности. Холерику сложно сосредоточить внимание на словах учителя, поэтому со временем интерес к учебе пропадает, появляется лень.
  • Отсутствие интереса. Чтобы сын был активным в любом виде деятельности, его необходимо заинтересовать. Недостаток мотивации всегда порождает лень.
  • Неуверенность в себе. Человек может бояться делать что-то новое, поскольку сомневается в успешных результатах его деятельности.
  • Переутомление. Слишком большие нагрузки отрицательно сказываются на физической активности. У всех должно быть время для отдыха.

Главное, вовремя выявить причину лени у подростка. Иначе с каждым годом он будет становиться все более ленивым и не сможет что-то делать самостоятельно.

Родители должны помогать справиться с подростковым кризисом. Для этого необходимо учитывать ряд рекомендаций:

  • Необходимо выслушивать школьника, интересоваться его проблемами и помогать их решать. Он должен понимать, что его мнение учитывается, а родители заботятся о нем.
  • Следует обратить внимание на сон. Часто человек невнимателен, не собран и ленив из-за бессонницы, причиной которой может быть влюбленность или перенесенный стресс.
  • Нужно объяснить школьнике, что у него есть ряд обязанностей, которые он должен выполнять. Но нельзя допускать, чтобы вся работа по дому была на его плечах. Даже если родители каждый день на работе, ему тоже нужно время для досуга. Рекомендуется составить список домашних обязанностей для каждого члена семьи.

В подростковом возрасте очень важна забота родителей. Поэтому не следует пытаться справиться с ленью, заставляя подростка что-то делать. Он сам должен понять важность активной деятельности.

Что такое лень? По сути – это отсутствие мотивации, нежелание делать что-либо, так как человек просто не видит в этом смысла. Из определения становится понятно, что подростковая лень обуславливается тем, что чадо просто не видит мотива что-либо делать. Подросший ребенок не осознает в полной мере к чему ему нужна эта школа, сто тысяч дополнительных занятий, домашние дела. Задачей родителей является не просто заставить детку выполнить то, что надо, а придумать мотивацию. Важно вызвать у ребенка собственное желание делать то, что необходимо для его же блага.

1) Взаимная выгода.

Первый путь «замотивировать» ребенка – договориться с ним, что за выполнение определенного рода действий, обязанностей, вы претворяете в жизнь некоторое обещание. Естественно, что за ежедневную уборку в комнате или ежедневную помощь по дому будет одна награда, а за отличные успехи в учебе – сын или дочь могут рассчитывать на что-то более крупное и значимое. Здесь важен один момент, договариваясь – не стоит обещать ребенку то, что вы сделать не сможете. Надо в любом случае выполнить обещанное, иначе вы можете раз и на всегда потерять детское доверие.

2) Ты можешь все!

Попробуйте передать ребенку в руки ответственность за выполнение его обязанностей целиком и полностью. Торжественно пообещайте ему, что впредь за порядок в его комнате или сбор рюкзака в школу ответственность будет лежать только на нем.

Самое главное здесь, набраться побольше терпения. Так как ребенок наверняка на первых порах будет лениться, забывать и откладывать все на потом. Но, в то же время чадо научится извлекать уроки из собственных ошибок и упущений. Забыл принести в школу тетрадь с домашней работой? Получил замечание. Не положил на любимую тренировку кроссовки? Ушел домой без тренировки. Не убрал комнату? Не смог пригласить туда друзей.

Таким образом, ребенок научится делать выводы к чему его приводит собственная лень. Постарается тщательно выполнять те дела, за какие он отвечает.

3) Финансовая мотивация.

Некоторым детям хочется иметь больше карманных денег, что вполне можно обыграть в вашу пользу. Составьте некий прейскурант с описание дел, за которые ребенок сможет получать деньги. Этот метод действительно хорошо мотивирует подростков, но тут важно чувствовать тонкую грань, чтобы не допустить ситуации, когда чадо не захочет помогать и делать что-либо бесплатно.

4) Впечатления в обмен на лень.

Придумайте поощрения для ребенка в виде положительных эмоций и новых впечатлений. Это может быть интересная поездка, поход в кино, кафе, театр, на каток. Обсудите систему поощрений, узнайте, где бы ваш ребенок хотел побывать. Предложите чаду за выполнение ряда рутинный, каждодневных дел - отправиться туда, куда он хочет.

5) Личный пример.

Прежде чем начинать ругать ребенка за его лень и нежелание вообще чем-либо заниматься обдумайте, а какой пример подаете вы? Если родители придерживаются активной жизненной позиции, стараются делать все легко, непринужденно, с улыбкой на лице, тогда и дети станут придерживаться подобной линии поведения.

Проводите профилактику лени до ее появления. Поддерживайте детские желания, считайтесь с его увлечениями. Спрашивайте чадо, что ему интересно, о чем он мечтает, где бы он хотел побывать! Если родители с детства показывают своим детям, как интересно жить на свете, то вряд такой ребенок станет переживать приступы лени в подростковом периоде, ведь вокруг столько всего интересного!

Замечательно, если ваш ребенок – хороший помощник, который без напоминания наводит порядок в комнате, выносит мусор, убирает игрушки, гуляет с собакой. Однако не всем мамам и папам так повезло. Некоторые родители ежедневно борются с маленькими «лентяями», раздражаясь и порой срываясь на крик. Откуда берется детская лень? Как приучить ленивого ребенка к труду?

Что может скрываться за ленью ребенка?

Психологи уверяют, что лень у детей не появляется на пустом месте. Возможно, вы увидите истинные причины такого раздражающего поведения, если внимательно присмотритесь к своему малышу.

1. Недостаток мотивации

Вспомните, с какими горящими глазами дети занимаются тем, что им нравится. Но как только взрослые превращают домашнюю работу в нудную обязанность, скучные и монотонные хлопоты, у ребенка пропадает интерес, а любое занятие становится в тягость.

2. Темперамент

Психологические особенности и индивидуальные особенности личности – это то, с чем дети появляются на свет. Маленький флегматик медлителен, а со стороны кажется, что он ничего не хочет делать. Однако его бесполезно подгонять, он будет работать в собственном темпе. Ленивыми иногда считают и малышей-холериков, которые любят играть, но считают уборку игрушек скучным занятием.

3. Неуверенность в собственных силах

Иногда за ленью скрывается нежелание осваивать что-то новое, боязнь неудачи. Если ребенок не уверен в собственных силах, застенчив, психологически зависим от родителей, он зачастую пугается новых обязанностей и занятий. Даже взрослые не хотят заниматься теми делами, в которых чувствуют себя неуспешными. Однако себя они оправдывают, а на малыша приклеивают ярлык лентяя.

4. Переутомление

Если дневной распорядок детей чересчур плотный и насыщенный (садик, центр развития, бассейн, танцевальный кружок), лень появляется из-за элементарного переутомления.

Кроме того, ленивость может стать ответной реакцией на дефицит игровой деятельности и двигательной активности, когда родители хотят воспитать вундеркинда. В этом случае дошкольные годы ребенка проходят в непрерывной учебе, а его потребности в играх и постоянных движениях не удовлетворяются. Возникает банальная психологическая усталость, которая плавно перетекает в нежелание действовать.

5. Чрезмерная опека

Иногда сами взрослые приучают малышей лениться, ограничивая их самостоятельность еще в раннем возрасте. «Почему ты так долго копаешься? Давай помогу» , – постоянно говорят мамы и бабушки и начинают убирать за крохой игрушки, кормить, одевать его. Конечно, старшие делают это намного быстрее и аккуратнее. Однако таким образом они вырабатывают у ребенка привычку ждать, что другие люди сделают за него всю работу.

Итак, детская лень не появляется ниоткуда, чаще всего ее формируют, взращивают и подпитывают родители и другие родственники. Создавая «тепличные» условия, которые мешают детям совершать и исправлять ошибки, проявлять инициативу, выбирать интересные занятия, взрослые тем самым воспитывают лежебок. И все же, отчаиваться не следует – выход есть. В ситуации с детской ленью, как и при решении прочих педагогических и психологических проблем, профилактика намного лучше, чем лечение.

1. Личный пример

Малыши учатся новому, подражая своим родителям. Если кроха с раннего детства видит, что мама и папа не в восторге от домашних обязанностей, он станет копировать их поведение, так же пренебрежительно реагируя на родительские поручения. Поэтому не стоит при детях демонстрировать недовольство своей работой, иначе у вас не получится привить у ребенка любовь к труду.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

2. Поощрение инициативы

Не стремитесь выполнять все обязанности за своих детей, дайте им возможность насладиться самостоятельностью. Особенно это касается трех-четырехлетних малышей, которым особенно интересно делать то же самое, что и родители. Поэтому забудьте слова «не мешай», «ты еще маленькая». Если ребенок хочет вымыть тарелку, полить грядку на даче, не мешайте ему. Причем, выполнить работу он должен сам, пусть даже на нее уйдет полчаса вместо ваших пяти минут. Зато у крохи появится повод гордиться собой.

3. Творческий подход

Иногда детям не хватает вдохновения, чтобы действовать. Чтобы убедить малыша разложить игрушки по местам, некоторые родители прибегают к «прянику» (мультфильм, лакомство) или грозят «кнутом» (наказание). Психологи считают, что подобный подход убивает желание трудиться. Вместо это они советуют превратить такое неинтересное занятие, как уборка, в увлекательную игру. Например, собирайте машинки и куклы наперегонки. Или спрячьте посреди игрушек какой-нибудь маленький «секретик» и попробуйте вместе отыскать его.

4. Разумная критика

Чтобы не отбить у ребенка всяческое желание трудиться, откажитесь от неконструктивной критики. Лучше разберитесь, почему ваше чадо не справляется со школьными уроками, не может выучить стихотворение для утренника. Дайте малышу совет – что ему нужно сделать, чтобы в следующий раз у него все получилось. И еще, не называйте детей лентяями и неумехами, этим не вы только не приучите их к труду, но и понизите их самооценку.

5. Домашние обязанности

Постарайтесь закрепить за подрастающим поколением определенные поручения, причем, они должны быть конкретными и действительно нужными, а не выдуманными с воспитательной целью.

Так, дети 3-4 лет могут:

  • убирать игрушки за собой;
  • помогать с сервировкой стола;
  • вытирать пыль;
  • одеваться, умываться и .

Ребенок 5-6 лет уже умеет:

  • наводить порядок в собственной комнате;
  • складывать свою одежду на место;
  • ухаживать за любимым ;
  • застилать и расстилать кровать;
  • присматривать за младшим братиком или сестрой.

В 7-9 лет дети способны:

  • пылесосить;
  • самостоятельно собираться в школу (конечно, с маминым контролем);
  • мыть посуду;
  • помогать бабушке на даче;
  • готовить бутерброды.

Читаем также:

Мнения родителей с форумов

mashkin29 мне кажется, ленивых детей не бывает …. бывают ленивые родители которые не сумели заинтересовать своего ребенка, найти с ним диалог, донести нужность того, что от него хотят … и все это начиная так с 6и месячного возраста примерно, а после 3-х лет так и вообще поздно. сколько вашему лет, и с каких пор он ленив? по каким направлениям?

alenkin92 Дети часто быстро загораются и тут же потухают. они не любят делать однообразную, скучную, неинтересную работу.

Полина Сейчас много таких детей, которые ничего не хотят делать. И виноваты в этом мы, родители. Мы не ограничиваем их сидение за компьютером, мы не проводим с детьми достаточно времени. А дети просто копируют родителей… Надо самим меньше лениться, делать всё вместе с детьми. А вот что говорит психолог про современных детей и их проблемы с безынициативностью и ленью.

Домашние обязанности и поручения ни в коем случае не должны становиться наказанием за плохое поведение и проступки. Наоборот, поощряйте детей за выполнение работы по дому. Например, задержитесь подольше в зоопарке или сходите в кино.

И, конечно, не забудьте похвалить малыша, когда он в первый раз поможет вам в каком-либо деле или получит хорошую оценку. Зачастую именно похвала родителей становится главным стимулом для приучения ребенка к труду. и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....