Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Как поступить если ребенка обижают в школе. Ребенка обижают в школе — что делать родителям? Как понять, что ребёнка обижают в школе, если он не говорит об этом

Школьные обиды нельзя оставлять без внимания. Психологические травмы, полученные от общения со сверстниками, с детьми старшего возраста или учителями обязательно сослужат плохую службу, когда ребёнок вырастет. Поэтому, если вы уже столкнулись с такой проблемой, её следует срочно решать. Для этого нужно знать, что делать, если ребёнка обижают в школе.

Как понять, что ребёнка обижают в школе, если он не говорит об этом

Следует понимать, что не любой ребёнок сразу будет рассказывать маме или папе о своих школьных проблемах. Отношения детей и родителей бывают разными.

Если в семье не выстроена политика доверительного общения, ваш сын или дочь, скорее всего, будет молчать и пытаться самостоятельно разрешить неприятную ситуацию либо просто терпеть, сложившееся к нему отношение в школе.

Разновидности школьных конфликтов и их признаки

В школе у детей могут возникать разные сложные ситуации. Наиболее вероятные из них:

  • конфликт с одноклассниками;
  • со школьниками из старших классов;
  • с учителями.

Конфликт с одноклассниками

Если попытки ребёнка уладить конфликт самостоятельно не привели к успеху, ему обязательно нужно помочь

Вспомните свой школьный возраст, и те ситуации, которые возникали в вашем классе между учениками. Практически в любом коллективе всегда есть три группы детей:

  1. Дети, которые смогли заработать авторитет и уважение сверстников или завоевать интерес к себе.
  2. Дети, которые ничем не выделяются на общем фоне, но и не вызывают отрицательного отношения к себе.
  3. Дети, которых дразнят, высмеивают или обижают более уверенные одноклассники.

К первой группе относятся школьники, которые вполне комфортно существуют в коллективе. Это контактные дети, которые легко находят общий язык со сверстниками. Но их портрет не всегда положителен. К данной группе могут относиться и отпетые хулиганы и драчуны, которые заработали свой авторитет силовым воздействием.

К этой же группе принадлежат и дети с острым языком, которые получили влияние на других путём насмешек и издевательств над одноклассниками. Именно хулиганы и юмористы, как правило, вызывают проблемы социальной адаптации в школе для детей третьей группы.

При этом хулиганы не всегда решают проблемы только кулаками. Они могут дёргать девочек за косички, отнимать у одноклассников личные вещи, подкладывать на стулья кнопки. Масштаб действий ограничивается только их собственной фантазией.

Что касается насмешников, они бьют по своей жертве обидным словом. Могут обозвать очкариком, толстухой, уродом или уродиной, придумать унизительное прозвище, высмеять цвет волос.

Их жертвами, как правило, становятся одноклассники, которые имеют какие-либо яркие отличительные черты. Это может выражаться в росте, весе, необычном цвете волос, редком имени или фамилии.

Если ваш ребёнок приходит из школы в синяках, а из его портфеля пропадают вещи, пора вмешаться в ситуацию

Если ваш ребёнок попал под воздействие таких “авторитетов”, он может делать самостоятельные попытки противостоять их нападкам. Если ему это удастся, ребёнок завоюет авторитет и уважение среди одноклассников, и проблема решится сама собой. Если он потерпит поражение, конфликт продолжится.

Тогда ваше чадо будет приходить из школы подавленным или в синяках. Из портфеля могут пропадать его личные вещи или деньги. В любом случае вам, как родителям, будет сложно не заметить его подавленного состояния или признаков побоев. Это говорит о том, что вашему ребёнку не удаётся самостоятельно разрешить конфликт с одноклассниками.

Конфликт со школьниками из старших классов

Такая ситуация имеет всё те же признаки, которые описаны выше. Но нападки старшеклассников могут быть более сильными и изощрёнными исходя из того, что их осуществляют школьники, которые старше по возрасту.

Наличие такого конфликта опять же может пройти незамеченным среди домашних, даже несмотря на упорное молчание ребёнка. При сильных нападках у него может появиться нежелание посещать школу из-за страха вновь встретиться со своими обидчиками.

Конфликт с учителями

Может быть и так, что у ребёнка сложились прекрасные отношения с одноклассниками, но есть проблемы с учителем или учителями. Особенно часто это происходит с детьми, которые стремятся получать только хорошие оценки.

Возможен и такой вариант. Ребёнку нравится какой-нибудь предмет, и он отлично по нему успевает. Но вот были пропущены несколько ключевых тем и ученик перестал его понимать. В результате посыпались неудовлетворительные оценки.

Учитель, который раньше хвалил и ставил высшие баллы, а теперь, в силу ухудшения успеваемости, перестал это делать, в глазах ребёнка из хорошего превращается в плохого. Полюбившийся сначала предмет, перестаёт нравиться, а то и вовсе становится ненавистным.

О конфликте с учителем ребёнок может умолчать, но повторяющиеся плохие оценки по предмету подскажут, что что-то пошло не так

Бывает и так, что некоторые преподаватели намеренно занижают оценки неполюбившимся ученикам. И, наоборот, на глазах всего класса явно завышают баллы своим любимчикам. В таком случае в душе ребёнка, старания которого не ценят, зреет бунт несправедливости, что в результате приводит к негативному восприятию и такого педагога, и самого предмета.

Ребёнок может сделать самостоятельные попытки наладить с учителем нормальные взаимоотношения или улучшить свою успеваемость. Если ему это удастся, проблема будет исчерпана. В противном случае негатив к учителю и предмету станет расти, а оценки ухудшаться.

О сложившихся трудных отношениях с педагогом ребёнок может и промолчать, но показателем того, что в школе что-то пошло не так, будет его успеваемость. В этом случае он начнёт получать плохие оценки.

Возможно, ребёнок даже станет делать попытки прогуливать нелюбимые уроки. Не заметить этого сложно, если регулярно просматривать его школьный дневник.

Явные и неявные признаки, сигналы

Какие именно признаки и сигналы могут навести на мысль, что ребёнка в школе обижают или же он чувствует там психологический дискомфорт:

  • явное, ярко выраженное, нежелание посещать школу;
  • подавленное состояние до и после учёбы;
  • отсутствие радостных эмоций при упоминании о школе;
  • нежелание обсуждать одноклассников и школьную жизнь;
  • пропадающие из портфеля вещи или деньги;
  • наличие синяков, ссадин или прочих телесных повреждений.

Явные признаки

Существует несколько признаков, по которым можно выявить наличие конфликтной ситуации в школе

Явным признаком того, что ребёнка в школе обижают, служит ярко выраженное нежелание туда идти. Такое состояние может даже сопровождаться слезами или истериками. В более сглаженном варианте ребёнок под любым предлогом может стараться избегать посещения школы, например, симулировать заболевания.

Это же касается и частых прогулов, особенно если школьник пропускает один и тот же предмет. Вероятнее всего, у него присутствует конфликт с учителем или непонимание изучаемого материала.

Неявные признаки

Подавленное психологическое состояние до и после посещения школы свидетельствует о том, что там у ребёнка что-то идёт не так. Возможно, он просто устал от учёбы, а, может быть, дело как раз в несложившихся отношениях с другими детьми или учителями.

Отсутствие желания говорить на школьные темы и о своих одноклассниках при нормальном эмоциональном состоянии ребёнка не могут напрямую свидетельствовать о том, что в школе его обижают. Но и не заострять родительского внимания на этом нельзя.

Ведь такие проявления могут означать, что ваш сын или дочь не чувствует себя достаточно комфортно в школьной обстановке. Возможно, это реакция на начало какого-либо конфликта.

Сигналы, на которые стоит обратить внимание

Если у ребёнка начали пропадать вещи, возможно их отбирают в школе

Если из портфеля ребёнка уже не первый раз пропадают личные вещи или деньги, а само чадо упорно молчит или выдумывает неправдоподобные отговорки, чтобы оправдать такую ситуацию, пришло время насторожиться.

Возможно, среди одноклассников есть обидчик или вымогатель. А может быть, это делает кто-то из старшеклассников. Или ещё хуже - ребёнок попал в дурную компанию.

Когда же чадо приходит домой после школы в синяках или ссадинах, само собой напрашивается немедленное выяснение причины их появления, и обстоятельств, при которых они были получены . Вовсе не обязательно, что ребёнка обидели, он мог просто подраться.

Если же выясняется, что его кто-то ударил, оставлять вопрос открытым нельзя. Нужно сделать всё возможное, чтобы такого больше не повторилось. Ведь в данном случае на кону стоит уже вопрос о здоровье маленького человека.

Если вы уверены в том, что вашего ребёнка в школе обижают, нужно действовать, причём незамедлительно. Для начала вам необходимо поговорить с ним доверительно.

Ваша цель - выяснить у ребёнка все подробности происходящего в школе и сделать так, чтобы он почувствовал моральную поддержку. Вашему сыну или дочери всегда необходимо чувствовать за собой надёжный тыл - своих родителей. Особенно это важно в критических ситуациях.

Каждый ребёнок должен чувтствовать недёжный тыл - любовь своих родителей

Дальше нужно действовать по обстоятельствам. Если выяснилось, что в школе ребёнка обижают физически или вымогают у него вещи и деньги, следует выяснить имя обидчика и поговорить с классным руководителем, а также с родителями агрессора, так как физическое насилие недопустимо и его нужно пресечь на корню.

Если речь идёт о вашем сыне, параллельно нелишним будет научить его давать физический отпор, мальчик должен уметь постоять за себя. Можно записать его в какую-нибудь спортивную секцию или школу боевых искусств.

Если речь идёт об оскорблениях или насмешках в адрес вашего ребёнка, научите его давать моральный, словесный отпор в таких обстоятельствах. Разыграйте неприятные ситуации дома и отрепетируйте возможные ответные реплики ребёнка.

В этом случае будет полезно записать его в какую-нибудь секцию, представляющую для него интерес. Там ребёнок займётся любимым делом и приобретёт дополнительных друзей. Это сгладит ощущения от школьных неудач и, возможно, повысит его авторитет среди одноклассников.

Если же дело в учителе или отдельно взятом предмете, попытайтесь выяснить, насколько объективны обиды вашего ребёнка. И, даже если они имеют вполне реальную почву, попытайтесь наладить хорошие взаимоотношения с учителем, объяснив ему ситуацию.

Какими бы ни были школьные конфликты, нельзя допускать, чтобы вашего ребёнка обижали в школе. Трудности, которые он испытывает при общении со своими одноклассниками, могут нанести непоправимую психологическую травму и перерасти в трудности во взаимоотношениях с людьми во взрослой жизни.

(Visited 2 436 time, 2 visit today)

Если ваш ребенок впал в немилость сверстникам, не стоит сидеть сложа руки, считает психолог Светлана Меркулова . Как правильно действовать в этой ситуации, она рассказала АиФ.ru.

Жертва и палач

Наталья Кожина, АиФ.ru: Светлана, какие дети чаще других становятся объектами издевательств и насмешек сверстников?

Светлана Меркулова : Насмешкам в школьном коллективе может подвергнуться любой ребенок. Но не всякий становится объектом преследования и издевательств. Такая ситуация — сигнал задуматься, каковы отношения у ребенка с собственными границами.

Тема нарушенных границ скорее имеет корни в семье, когда ребенку могут говорить, что он не имеет права на собственное мнение, когда его поступки подвергают жесткой критике. Им все время помыкают, одергивают и таким образом внушают неуверенность в собственном достоинстве и силах, ребенка отучают отстаивать себя. Поэтому велика вероятность, что в социуме ему придется столкнуться с тем же самым.

И другая крайность нарушения границ — это дети с завышенными требования к окружающему миру, которые считают, что им все должны; это такие «звезды», получающие все и сразу.

— Я всегда думала, что, когда человеку кажется, что ему все должны, он априори не станет объектом травли.

— Если ему есть что предложить социуму, кроме своего требования, чтобы его все любили просто потому, что он есть, то да, вы правы. Но если он просто говорит: «Вы мне все должны» — то велика вероятность того, что коллектив его отвергнет. В семье такого ребенка ставят на пьедестал, ему поклоняются. Он приходит в коллектив и ожидает того же самого от сверстников, но сталкивается с другими реалиями. И для него это болезненно. Иными словами дети, над которыми издеваются, часто отличаются эмоциональной и социальной незрелостью, уязвимостью, несоблюдением норм и неписаных правил.

— Каким должно быть отношение родителей к ребенку, чтобы не вырастить потенциальную жертву для одноклассников?

— Изначально ребенок должен восприниматься взрослыми, как личность, а не как продолжение самого себя. Да, вы родили этого человека, но при этом он — не вы и имеет право на свой взгляд на жизнь, возможно отличный от вашего. Уважайте вашего ребенка.

Когда малыш приходит в этот мир, он ничего не знает. Задача взрослого — объяснить, как все устроено. Даже с маленьким ребенком надо разговаривать уважительно для того, чтобы был контакт, и в будущем он не боялся делиться с вами своими чувствами, мыслями и проблемами. Первые конфликты могут возникать еще в детском садике. И они хороши тем, что не так опасны, как в школе. На их примере ребенок может научиться справляться с ситуацией с помощью взрослых. Поэтому не нужно стараться уберечь детей от подобных историй.

— С жертвами — понятно. Тогда из-за какого воспитания появляются обидчики?

— Фокус в том, что жертва и палач — две стороны одной медали. И если ребенок где-то в другом месте, не в школе, а например, дома, является жертвой, то для того, чтобы компенсировать этот факт, он может стать палачом в своем классе. В основном обидчики — дети из не очень благополучных семей, которые растут сами по себе. Они пытаются найти себя в этом мире с помощью агрессии. Это своеобразная борьба за место под солнцем. И, к сожалению, часто такие дети готовы идти на все для того, чтобы получить признание.

По сути это тоже крик о помощи: «Ребята, вы меня не видите, поэтому мне придется сделать так, чтобы вы наконец-то поняли, какой я крутой». Агрессоры — это такие же жертвы, потому что часто никто не стремится понять, почему они так некрасиво и жестко поступают, что подталкивает их к этому. Им говорят: «Вы уроды, вы плохие, вы не должны этого делать». А дело в том, что самому ребенку настолько плохо, что он хочет выместить это «плохо» на кого-то другого.

«Со мной так нельзя!»

— Следуя этой логике, если один ученик избил другого, то его еще надо пожалеть?

— Нет, жалость тут вообще не помогает, а скорее вредит, потому что тогда такие дети впадают в состояние еще большей безответственности. Здесь речь идет не об этом. С детьми нужно разговаривать, слушать, понимать их. Подобные случаи важно выносить на всеобщее обсуждение. Называть все, что происходит своими именами. Травля это травля и никак иначе она называться не может. Об этом нельзя молчать! Если взрослые будут молчать, то дети не остановятся и начнут проваливаться в этот конфликт все глубже.

Хорошо, если инициатором такой беседы станет учитель: «Ребята, мне кажется, что в классе происходит какая-то несправедливость по отношению к вашему однокласснику И.И. Объясните мне, пожалуйста, что происходит? Чем он вас конкретно не устраивает?». Главное, постоянно держать руку на пульсе и не упустить тот момент, когда может быть поздно. Да, я выше сказала, что семья играет большое значение для ребенка, но когда он находится в школе (до 6 часов в день), то не меньше ответственности лежит и на учителе. Классный руководитель должен быть внимательной мамой, по отношению к своим ученикам. Всем без исключения, даже если этот ученик не нравится ему по каким-то причинам.

— А как вести себя родителям, когда их ребенок жалуется на издевательства в школе?

— Как правило, если у ребенка с родителями хороший контакт, и он начинает рассказывать им о том, что у него не ладятся отношения со сверстниками, часто можно услышать такую фразу от взрослых: «Дай ты ему в лоб, тогда он отвяжется». Но по факту — это одна из крайностей, которая рождает продолжение конфликта. Есть еще одна крайность: «А ты не обращай внимания». К сожалению, обе они — путь в никуда. Если не обращать внимания на обидчика, это будет еще больше заводить его. Он не отвяжется от вашего ребенка и, скорее всего, будет усиливать давление ровно до тех пор, пока тот не сорвется.

— Почему нельзя говорить ребенку: «Дай сдачу, если тебя обижают»?

— Давая такие советы, вы расписываетесь в своей беспомощности. Вы не можете ничего предложить, кроме как такое же агрессивное поведение, которое проявляет другой ребенок. Это не решит проблему.

Очень важно понимать, что ваш сын или дочь приходят и рассказывают свой субъективный взгляд на произошедшие события. Да, ребенку неприятно, да, ему больно, но тут необходимо разобраться. Задайтесь вопросом: «Что такого делает мой сын/дочь, что сверстники позволяют с ним себя так вести?».

Конечно, жертва виновата не всегда. Но, тем не менее, есть дети, которые попадают в подобные ситуации и справляются с ними, потому что они абсолютно уверены, что с ними нельзя вести себя неуважительно. А есть дети, которые наоборот совершенно уверены, что их можно бить, обзывать, унижать. Здесь мы опять возвращаемся в детско-родительские отношениям. Есть хорошая фраза: «Со мной так нельзя, т.е. меня нельзя бить, обзывать, унижать». Именно ее взрослые должны вложить в голову собственного ребенка. Во многих случаях эти слова способны остановить агрессора.

— Как правильно выстраивать диалог с классным руководителем, если вы понимаете, что вашего ребенка обижают?

— Сразу хочу предостеречь родителей от того, чтобы идти в школу «с шашкой наголо». Не надо орать и топать ногами, доказывая свою правоту. Это должен быть конструктивный диалог. Чтобы беседа получилась, отложите эмоции в сторону. Понятно, что ребенка жалко, хочется наказать обидчика. Но, тем не менее, держите себя в руках.

Аналогичной тактики нужно придерживаться, если вы решили поговорить с родителями ребенка, который обижает ваше чадо. Запомните: каждый родитель всегда будет защищать «свою кровиночку». Если вы придете и начнете говорить: «ваш мальчик обижает моего несчастного сына», то диалог будет обречен на провал. Займите взрослую позицию — не скатывайтесь до «песочницы»: «ты дурак — нет, это ты дурак». Возникший конфликт — это общая проблема ваших детей. Если родители начнут договариваться между собой, их дети совершенно точно тоже пойдут навстречу друг другу.

Крайние меры

— Что делать в ситуации, когда ребенок категорически не хочет, чтобы мама или папа вмешивались в его конфликт со сверстниками?

— В этой ситуации важно дать ребенку понять, что если вдруг он не справится, вы всегда придете на помощь. Например: «Я уважаю твое решение. Знай, что я рядом, чтобы ни случилось и всегда могу помочь». Какое-то время просто понаблюдайте за ситуацией: если она начнет выходить из-под контроля, вы как взрослый человек должны все это остановить. Главное на начальном этапе дать понять своему ребенку, что он все-таки под защитой, у него есть «фундамент», на который можно опереться, в случае необходимости.

— Какие сигналы могут говорить о том, что ребенка обижают сверстники?

— Изменения настроения. Ребенок не хочет идти в школу/детский садик, канючит, говорит, как все вокруг плохо. Он не рассказывает каких-то интересных историй из жизни класса. Явные сигналы — приходит в синяках, сообщает, что потерял тетрадку, или просто начинает бесконечно «терять» вещи. Часто это происходит потому, что сверстники их портят, отнимают или просто выкидывают. Вообще желательно знать друзей ребенка. И было бы здорово, если бы они периодически посещали ваш дом.

— Допустим, у ребенка острый конфликт со сверстниками, может ли в этом случае помочь перевод в другую школу?

— Это крайняя мера. Лучше все-таки разобраться с конкретным коллективом, чем постоянно менять их. Часто бывает так, что ребенок меняет школу за школой, но не может сдружиться с одноклассниками. В этом случае нужно разбираться именно с самим ребенком — что такого он делает, что социум его не принимает? Возможно, он не верит людям, провоцирует их на какие-то плохие поступки или сам ведет себя агрессивно.

— А как вы относитесь к тому, что детишек, которые не могут вписаться в коллектив, переводят обучаться на дом?

— Это очень индивидуальная история. Нужно смотреть, насколько эмоционально задет ребенок. Кому-то, действительно, такой шаг может помочь восстановиться, снова поверить в свои силы и стать более уверенным в себе. Но параллельно ребенку обязательно нужно будет ходить к психологу и разбираться со случившейся ситуацией. И, скорее всего, не ему одному, а вообще всей семье. И когда он восстановится, «встанет на ноги», то можно возвращаться в коллектив.

Но если вы решаете проблему тем, что просто закрываете свое чадо от мира, начинаете его оберегать и говорить: «Все вокруг плохие, а ты у нас необыкновенный», — то он никогда не будет готов выйти из этих тепличных условий. И это еще больше усугубит проблему.

Школа - это важная ступень в жизни любого человека. От ощущения комфорта и уверенности в себе зависит развитие способностей сына или дочери и желание учиться. В том, что делать родителям, если ребенка обижают в школе, поможет разобраться психология. В такой ситуации ни в коем случае нельзя пускать дело на самотек.

Ребенка обижают в школе: что делать родителям, каковы признаки изгоя

Школьнику очень трудно сосредоточить свое внимание на занятиях, если он вдруг стал объектом насмешек в классе. А если такие обиды перерастают во что-то более серьезное, то их последствия могут сломать ребенка. Он в будущем не сможет принимать решения, озлобится на весь мир и не сможет никому доверять.

Как же родителям понять, что дело неладно, если чадо не признается? Есть несколько признаков, по которым это становится очевидным :

  1. Школьник всячески пытается остаться дома, не хочет идти на учебу, его успеваемость резко падает.
  2. Малыш находится по будням в подавленном состоянии, а в выходные настроение налаживается.
  3. Присутствуют внешние признаки - испорчены вещи, на теле есть следы побоев.
  4. Ребенок жалуется на головные боли, что может быть симптомом психологической проблемы.

Выбор жертвы

Многие люди думают, что травле подвержены люди, которые отличаются от других своей внешностью или социальным статусом. На самом деле высмеивать могут любого человека. Стоит только раз оступиться - репутации конец. Различный доход или особенности внешности не могут влиять на травлю и обуславливать ее. Намного большее значение имеют семейные отношения.

Если человек умеет давать отпор, он спокоен и самоуверен, то любые шутки над ним очень быстро прекращаются. Нападкам чаще всего поддаются :

Чтобы малыш чувствовал себя комфортно в любом обществе, родители должны воспитывать в нем чувство достоинства и уверенности в себе. Тогда в семье не возникнет вопрос о том, что делать, если в школе обижают сына или дочь.

Ошибки родителей

Родители, задумываясь над тем, как поступить, если ребенка обижают в школе, должны понимать, что неверными действиями они могут навредить школьнику.

Не стоит делать следующее :

Если ребенка обижают в школе, советы психолога всегда будут кстати. Можно обратиться к нему за консультацией или привести на нее школьника. Возможно, специалист найдет к нему подход и разберется в проблеме лучше родителей.

Неотложная помощь

Прежде всего нужно трезво оценить ситуацию и величину проблемы.

Помочь может :

Правила развития успешного человека

Чтобы развить в ребенке силу воли, уверенность и успешность, родителям не нужны специальные знания и умения.


  1. Родители должны постоянно восхищаться ребенком, даже если он не достиг чего-то особенного. Приложенные усилия к чему бы то ни было всегда должны быть отмечены. Только тогда он не будет бояться нового.
  2. Чрезмерная опека всегда вредит человеку и лишает его возможности брать ответственность на себя.
  3. Не стоит ждать от малыша больше, чем он может сделать в своем возрасте.
  4. Необходимо позволять задавать любые вопросы, ведь любопытство - одно из упражнений для умственного и личностного развития.
  5. Не стоит злиться и критиковать чадо. Говорить о том, что он сделал нечто плохое, нужно обязательно, но при этом нужно предлагать малышу пути решения и поддерживать его.
  6. Не нужно перегибать со строгостью. Родительский авторитет нужно сохранять, но излишняя требовательность только навредит.
  7. Обязательно нужно учить дитя настойчивости и говорить о том, что не стоит сдаваться при первом поражении, ведь не все приходит сразу.

Любой родитель хочет своему чаду счастья и здоровья, а для этого нужно действовать сообща. Гораздо проще заниматься профилактикой, чем лечить. Нельзя равнодушно относиться к проблемам ребенка.

Родители всегда должны объяснять ребенку, что делать, если тебя обижают в школе, и всячески помогать ему в решении проблемы . Если вашего ребенка травят в любом социуме, будь то школа, спортивная секция или дворовая компания, не оставайтесь в стороне.

Школа - первый институт в жизни каждого человека. От того, обижают ли ученика, и насколько комфортно и уверенно он себя чувствует, напрямую зависит его дальнейшее развитие, творческие способности, желание учиться и достигать новых высот.


Школа и последствия обид

Тяжело сосредоточиться на занятиях, если ты стал объектом насмешек для своих одноклассников. А если обиды имеют более серьёзный характер, последствия, вероятно, будут плачевными и выразятся в отсутствии силы воли, неспособности принимать решения, развитии комплексов, недоверия или, напротив, в озлоблении.


Как понять, что школьника обижают или дрязнят, если он молчит?

Признаками могут быть:

  • Ребенок отказывается идти учиться, ищет любой повод остаться дома, снижается успеваемость.
  • Малыш расстроен и подавлен в будни, но бывает в хорошем расположении духа в выходные дни.
  • Внешние признаки - побои, испорченные вещи или их отсутствие.
  • Жалобы на боль головы или живота (возможно, это признаки психологических проблем).


Как выбирают изгоя

Большинство людей считают, что причины травли - во внешних или социальных отличиях от большинства. На самом же деле объектом насмешек может стать любой человек. Один неверный шаг или секрет, разлетевшийся по классу, подрывает репутацию. Ни разный достаток, ни особенности внешности не обуславливают травлю. Гораздо большее значение имеют отношения в семье. Если ваш отпрыск спокоен и тверд, как правило, злые шутки быстро прекращаются.


Кто чаще подвергается нападкам:

  • "жертвы" - сомневающиеся, запутанные, апатичные. Не дают отпор на оскорбления.
  • "агрессоры" - часто сами нападают на окружающих, дают слишком бурную реакцию на провокации.
  • ребята из неблагополучных семей - неаккуратные, опаздывающие к уроку, плохо одетые.


Для того, что бы крохе было хорошо в любом социуме, воспитывайте в нем внутренний стержень, достоинство и уверенность в собственных силах.

Подробнее о детях, которых часто обижают, посмотрите в видео клинического психолога Вероники Степановой - получите ценные рекомендации родителям.

Ошибки родителей или как реагировать НЕ стоит

  1. Оставить одного, предоставив ему возможность самостоятельно справляться с проблемой. Ваш ребенок, пожалуй, не готов к этой ситуации, желательно его научить давать отпор правильно.
  2. Перевести его в другое учебное заведение или класс. Бывают случаи, когда быстро среагировать и спасти ребёнка необходимо. В этом случае перевод возможен, но нет никакой гарантии, что на новом месте все не повторится. Школьнику будет сложно адаптироваться в новом коллективе т.к. в предыдущем он уже потерпел поражение. А в старом один пострадавший сменится другим.
  3. Полностью брать решение конфликта в свои руки. Выяснять отношения с врагами, их родителями, преподавателями. Во-первых, можно ещё больше навредить и спровоцировать увеличение агрессии не только со стороны ребят, но и наставников. Во-вторых, не следует предпринимать какие-либо действия, не обсудив это со школьником.

Прислушайтесь к чувствам, доверяйте и уважайте его мнение.


Не следует оставлять проблему вашего ребенка для его самостоятельного решения

Как быть или неотложная помощь

Могут помочь:

1. Доверительный разговор по душам

Пусть он задаст вопрос "почему я?" - так вы выясните, что он сделал нападающей стороне, если ничего, то причина не в нем. Сын или дочь не виноваты в сложившейся ситуации.


2. Ребенок подвергается групповым преследованиям только в одном месте (учебное заведение, секция)

  • Узнайте, необходима ли ему помощь. Предложите свои варианты решения проблемы. Роль папы и мамы велика, от них требуется эмоциональная поддержка: вне агрессивно настроенного общества, он должен быть понят, принят, нужен.
  • Предложите устроить детский праздник с целью примерить, а, возможно, и подружить детей.
  • Запишите в секцию, лучше в спортивную. Он найдёт там себе единомышленников и почувствует себя тверже. Вообще все, что отвлечет школьника - хобби или кумир - даст ему возможность абстрагироваться, отвлечься и восстановиться морально.
  • Помогите разобраться в конфликте, проанализировать свое поведение и обидчиков. Возможно, он сам является провокатором. Не давите на него, объясните, как стоит себя вести.
  • Донесите, что внешность ни при чем, это защитит его от развития комплексов. Он должен знать, что любим таким, каков есть, в очках, полный или со шрамом на лице.
  • Причина чаще всего в нарушителях. Как правило, над слабыми издеваются желающие самоутвердиться и заглушить собственные комплексы. Объясните своему отпрыску, что те, кто это делают, чувствуют себя неполноценными и слабыми. Все, что стоит к ним испытывать, - жалость, т.к. они не нашли лучшего способа бороться со страхами. Эта установка может стать защитой: "Ты хочешь меня обидеть, потому что сам боишься". Обычно, когда задевают самое больное, желание нападать пропадает.
  • Иногда помогает игнорирование, если нет реакции, слез и истерик, обидчикам быстро надоедает жертва. Например, если забрали тетрадь, можно сказать: "Надоест с ней играть, вернёшь". В скором времени она будет брошена на соседнюю парту.
  • Не стоит показывать слёзы одноклассникам. Плакать полезно, чтобы снять стресс, но не демонстрировать слабость мучителям. Нет морального удовлетворения, если жертва не мучается.
  • Обратитесь в учебное заведение. Классному руководителю или завучу надлежит организовать классный час, темой которого станет "детская жестокость, групповое преследование". Для наглядности лучше показать фильм по теме (чучело) или мультфильм (гадкий утёнок). Главное - не указывать прямо на обидчиков. Иначе они закроются и примут позицию обороны (Причём тут я? Он начал первый и т.п.)


Необходимо научить ребенка правильно реагировать на происходящее

После демонстрации фильма ценно указать на базовые ценности, на комичность и уродливость преследователей.

Наставник объясняет, как мерзко и опасно то, что происходит. Часто дети не осознают размер ущерба, который наносят пострадавшей стороне.

Конечно, от профессионализма руководителя зависит качество проведения классного часа. Заранее обсудите с педагогом ход урока.

Если контакт с учителем найти не удаётся, следует обратиться к директору школы, а в случае физического насилия не тяните с обращением в правоохранительные органы.


3. Когда ребёнок - жертва в любом социуме (улица, лагерь)

Следует обратиться к семейному психологу, чтобы разобраться, почему он притягивает к себе агрессию. В том случае, когда в учебном заведении твёрдая позиция, чёткие правила о том, что нельзя оскорблять и нападать на других, и учителя не проявляют агрессию, не унижают учеников, тогда любые дети, даже с выраженными особенностями, будут приняты. В обществе будут развиваться лучшие качества - доброта, терпимость и сострадание.

Педагогу необходимо проводить мероприятия, выявлять скрытый буллинг (англ. агрессивное преследование одного из членов коллектива), не замалчивать проблему. Травля возникает не только из-за агрессивных детей, но и из-за нечутких, невнимательных взрослых. Нечувствительные к проблеме, они не вмешиваются, объясняя, что мальчик "сам виноват", " не может за себя постоять", "странный" и т.п. Необходимо информировать учителей, как бороться с насилием. Правильный способ - комплексный, влияние на всю группу. Работа с одним агрессором или только с потерпевшим результата может не дать.


В сложных ситуациях лучше обратиться с ребенком к пихологу

Обязанность классного руководителя - постоянно контролировать атмосферу в группе.Если после собраний дети согласны, что не хотят жить в коллективе, где кого-то травят - это начало выздоровления коллектива. Будет хорошо заинтересовать учеников совместной работой, научить показывать себя без применения силы.

Поможет бескорыстный обмен опытом, ранее неизвестными знаниями и достижениями, а также необычные игры). "Чему я научился за лето" - занятие, которое поможет каждому показать свои лучшие качества, продемонстрировать свои сильные стороны. Этим можно снизить доминирование одних детей над другими.


Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...