Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Когда ребенок говорит дай. В каком возрасте дети начинают говорить? Приблизительные сроки формирования речи

Уровень навыков речи у ребенка говорит о его нормальном развитии. Хорошие родители внимательно следят за тем, как развивается ребенок, в частности речь.

Важно не только наблюдать, но и помогать в освоении малышом такого важного и нужного навыка, который в дальнейшем поможет ему интегрироваться в социум.

Возраст, в котором кроха должен начинать гулить или говорить замысловатые слоги, определяется индивидуальными особенностями личности крохи.

Слово «норма» в данной ситуации не определяется конкретными временными рамками.

Так как специального органа у человека для воспроизведения речи нет, то сложная цепь, состоящая из гортани, языка, голосовых связок, дыхательных путей формирует будущий речевой аппарат постепенно.

Промежутки формирования речи условно можно разделить на три этапа, каждый из которых, развивается в определенном возрасте.

Этапы формирования речевого аппарата:

  • В 2 — 4 месяца малыши произносят комбинации из гласных букв, которые оставляют звуки. Постепенно звуки начинают приобретать интонационный характер.

    Примерно к 5 месяцам от ребенка можно будет услышать заветное «агу».

  • В 6 — 8 месяцев происходит подстройка артикуляционного аппарата, слуха и головного мозга друг под друга. В этот период дети начинают произносить односложные «слова», то есть слоги типа: «на», «да», «ма», «па», «ба».
  • В 8 — 9 месяцев кроха начинает активно повторять слоги подряд. Части слов приобретают интонационный окрас. Такое общение помогает контактировать в играх, учит малыша подражать взрослым.

Если на одном из этапов не происходит трансформация относительно произношений и выговора, стоит обратиться к специалисту.

Отставание в формировании речи может свидетельствовать о проблемах со слухом, мышлением, психикой.

Первые слова

Все родители с нетерпением и трепетом ждут, когда кроха произнесет свои первые слова.

Считается, что первое слово должно прозвучать раньше, чем ребенок начнет ходить. Но ранний малыш ломает устаревший стереотип.

Когда можно услышать первые слова:

  • В 10 месяцев ребенок должен активно повторять простые слоги, которые составляют слова из двух повторяющихся слогов: мама, папа, баба. Произношение пока не осознанно до конца.
  • В 11 месяцев кроха будет стараться подражать речи взрослых, и корректировать правильность произношения.
  • К 1 году малыш должен четко и осознанно произносить до пяти слов, состоящих из одинаковых слогов.

Первое слово можно услышать немного раньше или позже указанных сроков – все зависит от интеллектуальных и темпераментных особенностей ребенка.

Обратите внимание! Недоношенные дети в плане развития речи определяются такими же временными рамками.

Главное условие, которое поможет крохе заговорить – это общение с взрослыми в процессе игр и повседневной жизни.

Полные предложения

Определенное количество лет ознаменовывается новым этапом в развитии речи малыша. Некоторые дети долго не говорят четкими предложениями, но лепет тоже засчитывается.

Стоит учесть, что девочки развиваются быстрее, поэтому и говорить полными фразами они начинают чаще раньше, сем любой мальчик.

Когда и как малыши начинают говорить предложениями:

  • В год лексикон малыша должен насчитывать примерно 10 слов. Кроха осознанно оперирует ими, дополнительно используя новые звуки.
  • К 1,5 — 2 годам ребенок должен говорить фразами, насчитывающими примерно 5 связанных между собой слов.
  • В 2 — 3 года кроха должен хорошо и понятно изъясняться с взрослыми. Предложения должны усложниться по количеству слов и смыслу. Иногда это происходит немного позже.

Со временем произношение станет более четким, и постепенно малыш разговорится. В некоторых случаях требуется помощь логопедов.

Занятия и упражнения

Иногда возникает потребность в том, чтобы оказать помощь малышу. Комаровский рекомендует в разных ситуациях использовать современные методики и подходы.

Каждая методика отличается некоторыми особенностями и подходами.

Обратите внимание! Самые актуальные методы обучения ребенка производятся в процессе игры.

Главные проблемы, которые могут возникнуть с речью ребенка: говорит невнятно, не выговаривает определенные буквы, имеет задержку в развитии.

Упражнения, которые помогут малышу правильно и красиво говорить:

Если малыш перестал говорить или не хочет вообще Если кроха не выговаривает букву Р Занятия с ребенком с синдромом Дауна
Помочь малышу в данной ситуации можно с помощью активного общения со стороны взрослых.

Важно показывать предметы, внятно и четко рассказывать о них, окружающем мире, петь песни, читать книги

Занятия относительно коррекции речи предлагает логопед.

Врач определяет степень и причину проблемы, а потом прописывает комплекс упражнений, которые можно делать самостоятельно с крохой

В данном случае подход должен быть комплексным: массаж, занятия с логопедом и психологом.

Родителям стоит все время разговаривать с ребенком. Важно не только научить малыша говорить, но и понимать окружающих

Лекарства и препараты

Когда невропатолог диагностирует задержку в развитии речи, то производится комплексное лечение.

Сюда включаются специальные препараты. Фармацевтическая база таких препаратов представлена витаминными комплексами.

Некоторые родители прибегают к нестандартным решениям: молитва, заговор, ритуал. Не стоит терять драгоценное время на магические воздействия.

Лекарство «для речи»:

  • Пантогам – препарат содержит витамин В6, фосфор и другие микроэлементы.
  • Когитум – витаминный комплекс, который богат микро — и макроэлементами.
  • Пантокальцин – таблетки, актуальные при минимальных задержках развития.

Кроме приема препаратов стоит заниматься лечебными массажами и упражнениями для развития речи. В процессе «лечения» нужно внимательно наблюдать за аллергическими реакциями на препарат.

Полезное видео

Первый год промчался как один день, и вот вы уже переходите на новый этап развития, когда ребенок начинает говорить. Специально торопить события не нужно, пусть все идет своим чередом.

Не зацикливайтесь на рассказах соседки, у которой дочка в 10 месяцев чуть ли не стихами говорит.

Тем не менее полезно знать, во сколько лет дети начинают говорить, чтобы понимать, не отстает ли в развитии ребенок.

Этапы развития речи ребенка

С момента появления малыша на свет и до 6 месяцев при общении с ребенком начинают закладываться основы его речи в будущем.

Достижения до полугода

  • В 1 месяц карапуз начинает реагировать на речь взрослого человека. Перестает плакать, когда мама или папа наклоняется и начинает нежно с ним говорить;
  • К концу 3 месяца при общении с взрослыми, оживляется и начинает в ответ гулить. Преобладают звуки, «г», «к», «н»;
  • В 5 месяцев кроха ищет, откуда издается звук, поворачивая голову. Во время «пения» меняет интонацию голоса; Читайте о том, что должен уметь ребенок в 5 месяцев >>>
  • Ближе к 7 месяцу ребенок учится говорить «ба», «ма». Возникает понимание, о чем идет речь: прислушиваясь к голосу, различает, когда говорит мама, когда папа, а когда бабушка с дедушкой. Актуальная информация о том, что должен уметь ребенок в 7 месяцев >>>

Что умеет говорить малыш до 12 месяцев

  • В 8 месяцев кроха начинает говорить слогами: «ма-ма-ма» или «ба-ба-ба». Проскальзывают звуки «п», «б», «м», «г», «к», «э», «а»;
  • К 10 месяцам в общении начинают появляться пара слогов, например: мама, ляля; Узнайте, что должен уметь ребенок в 10 месяцев >>>
  • В год малыш может говорить около пяти слов состоящих из двух слогов. Относит на место кубики, пирамидку, мячик. Ищет по просьбе папу или целует маму, понимает, если ему говорят «нельзя». К концу первого года сыночек или доченька порадует вас первым таким трепетным и долгожданным словом «мама»; Важная информация о том, что должен уметь ребенок в год >>>
  • С 1 до 3 лет словарный запас быстро пополняется, потому, как в этом возрасте он больше познает мир. Идет ознакомление со всеми предметами, связывает их между собой.

Что говорит кроха с одного года до двух

  • В год и три месяца малыш говорит 5-6 слов. Понимает, что от него хотят, показывает пальчиком на картинке животных, которые ему знакомы;
  • Полтора года. Кроха говорит 8-15 слов, показывает 2 части тела;
  • К концу второго года жизни начинает показывать многие части тела. Соединяет по 2 слова, например «вава ручка» или «мама дай». В словарном запасе уже 20 слов.

Что говорит ребенок на втором году жизни

  • В 2 годика кроха говорит 50 слов. Если Вы попросите ребенка пойти в комнату и вынести на кухню миску он это сделает. Знает в каких случаях говорится «я», а когда «мне» или «тебе»;
  • В 2 с половиной года может показать и сказать «кто стоит», кто лежит». Начинает понимать значение предлогов, например «на чем ты лежишь?». Запоминает цифры в правильном порядке, может посчитать до 3.

В 3 года ребенок с вами говорит, он умеет спрашивать и рассказывать предложениями. Знает, как зовут, сколько лет и даже где живет. Помнит прочитанную мамой, или папой понравившеюся книжку.

Этот возраст называется «почемучка», крохе становится интересно: почему машина едет? а как она едет? почему собачка лает?.

Когда малыш начнет говорить

Во сколько дети начинают говорить? Четких границ нет, есть только приблизительные, потому что каждый ребенок индивидуален.

Взрослые не должны в присутствии малыша говорить на повышенных тонах, потому что в таком случае ребенок заговорит не скоро. Так что общайтесь между собой и с ребенком ласково и нежно.

Большая ошибка мам, приходящих ко мне на консультации, состоит в том, что они даже не дают возможности ребенку заговорить. У них настолько тесный и хороший контакт с ребенком, что стоит малышу повести бровью, как мама уже все поняла и бежит доставать нужную вещь.

Где стимул для развития?

Где трудности, которые ребенок преодолевает и за счет этого стимулирует речевые центры?

Чтобы вам собственноручно не тормозить развитие ребенка, посмотрите интернет-курс

Благодаря этому курсу, вы научитесь:

  • правильно организовывать пространство дома, чтобы ребенок развивался семимильными шагами;
  • выстраивать правильные отношения, при которых ребенок чувствует себя спокойно и безопасно и может развиваться;
  • общаться с ребенком так, чтобы стимулировать его речевые центры головного мозга и не столкнуться с диагнозом «задержка психического развития».

Есть некоторые упражнения, способствующие укреплению мышц рта:

  • Дуть, свистеть. Хороший эффект дают любые занятия связанные с напряженным смыканием губ. В этом Вам могут помочь мыльные пузыри, дудки, различные свистульки;
  • Сосать. Давайте малышу чаще пить соки, компоты, из соломинки, чтобы он мог сильно втягивать щеки;
  • Подражать звукам. Предлагайте по несколько раз в день имитировать звуки животных, сирены машин, поездов.
  1. Плохая концентрация слухового внимания. При данной проблеме ребенок практически не понимает длинные предложения либо не слышит фоновые шумы.
  • Читайте знакомые ему книги, сделайте так, чтобы кроха концентрировался на каждом звуке и слоге;
  • Привлекайте внимание к юмору, например, замените в стихотворении знакомое слово на другое, смешное и дайте ему возможность подумать, что поменялось в предложении?

Процесс развития речи индивидуален для каждого отдельного малыша, однако существуют основные периоды формирования речи.

Свои первые звуки ребенок начинает издавать уже в возрасте двух месяцев. По этим звукам родители вполне могут определить состояние и настроение малыша. Со временем мамы приобретают навыки определять, когда плач ребенка означает, что тот хочет есть; когда его что-то беспокоит; а когда он просто требует внимания к своей персоне. Также маленькие дети могут издавать звуки, означающие радость, удовольствие и положительные эмоции.

В возрасте от полутора до трех месяцев ребенок уже начинает издавать такие звуки как гуление, агукание. Также в этом возрасте дети начинают реагировать на речь взрослых.

В четыре-пять месяцев малыши уже начинают лепетать. Первое слово ребенок обычно произносит в возрасте от восьми месяцев до года. Не всегда этим словом становится «мама». Ребенок произносит такое слово, которое наиболее удобно для него. Чаще всего это слово, обладающее одинаковыми слогами: «мама», «баба», «ляля»» и другие.

Можно отметить то, что очень часто дети, произнеся первое слово, начинают употреблять его при обращении к любому предмету или взрослому человеку. Это может продолжаться до тех пор, пока к ребенку не придет сознание того, что каждый объект имеет отдельное наименование. В годовалом возрасте ребенок уже должен знать около пяти-восьми слогов.

Дальнейшее развитие речи

Приблизительно к полутора годам маленькие дети начинают складывать простые слова в несложные фразы. Нередко такими фразами становятся «хочу есть», «дай пить» и тому подобные.

Следует отметить, что речевое развитие у девочек происходит гораздо быстрее и активнее, чем у мальчиков. Однако все дети в возрасте трех-четырех лет должны уметь говорить фразами и иметь в словарном запасе некоторое количество слов. Если же этого не происходит, то нужно обратиться к таким специалистам как логопед и невролог.

Родители должны способствовать развитию речи своего ребенка. Они должны научить малыша навыкам комментирования своих и чужих действий. Для этого мама малыша при слове «сядь» должна садиться сама. Очень хорошо дети воспринимают обучение словам в игровой форме. Если восьмимесячному ребенку нравится играть в «ладушки», то при просьбе кого-то из взрослых продемонстрировать это, малыш начинает активно хлопать в ладошки.

В русском языке существует множество потешек, которые также дают хороший эффект при обучении малыша речи. Нужно предлагать ребенку демонстрировать действия, описываемые в этих потешках. Взрослым нужно обращать больше внимания на обучение малыша к комментированию своих действий. Хороший эффект дает также запоминание названий предметов обихода и игрушек.

В мозг ребенка каждый день поступает новая информация. Иногда родителям может показаться, что процесс речевого развития зашел в тупик, но это не так. Со временем все дети проявляют свои знания в словесной форме.

Первый год маленького ребенка - один из самых важных периодов в жизни. Первая улыбка, первые шаги, первые слова... Умение говорить значительно упрощает процесс общения с маленьким ребенком. Родителям становится понятно, чем вызвано недовольство малыша и чего он на самом деле хочет. Именно поэтому всех новоиспеченных родителей волнует вопрос о том, во сколько начинает говорить ребенок, когда должны появиться первые слова и что делать, если чадо длительное время не предпринимает попыток заговорить с окружающими. Каждому родителю очень важно знать ответы на поставленные вопросы. Каждые мама и папа должны четко знать, во сколько ребенок должен начать говорить, чтобы в случае наличия каких-либо отклонений своевременно обратиться к специалисту для решения проблем.

Особенности развития речи малыша

Говоря о развитии речи маленького ребенка, необходимо упомянуть о возникновении процесса общения как такового. Сразу после рождения и по истечении нескольких дней малыши крайне слабо реагируют на аудиальные раздражители. Молодые мамы еще в стенах роддома пытаются установить с крохой контакт посредством колыбельных и ласковых слов.

Научно доказано, что уже будучи в утробе матери, ребенок способен распознавать эмоциональную окраску звуков, различать голоса своих родителей. К слову сказать, именно поэтому многие врачи настоятельно рекомендуют во время беременности заниматься прослушиванием спокойной музыки, которая будет благоприятно влиять на центральную нервную систему малыша.

Только что появившийся на свет новорожденный ребенок отлично слышит и распознает звуки окружающего мира, однако ответную реакцию произвести не может.

Так во сколько дети начинают говорить слова и связные предложения? При нормальном развитии малыша становление речи происходит постепенно. К четырем годам ребенок обладает развитой, эмоционально насыщенной речью, в которой преобладают сложные предложения и длинные фразы.

Во сколько месяцев ребенок начинает говорить? Достижения малыша до 6 месяцев

Самой первой реакцией малыша на окружающие раздражители является крик. Стадия крика длится с момента рождения младенца до 6-8 недель жизни новорожденного. В полтора месяца ребенок начинает произносить свои первые звуки, агукать и гулить. Малыш произносит негромкие, певучие звуки и слоги. Наиболее часто встречаются гу, агу, ва. Стадия гуления считается важнейшим этапом, так как является началом становления коммуникации.

В возрасте 5-6 месяцев появляется такое явление, как детский лепет. "Словарный запас" малыша пополняется новыми слогами ба, па, ма, дя и т. д. Кроха неосознанно начинает соединять их в слова. Как правило, в это время лепет младенца сопровождается определенными интонациями. Помимо этого малыш во время своеобразного разговора с окружающими может улыбаться, смеяться и выражать другие эмоции посредством мимики.

Развитие речи в период от 6 до 12 месяцев

В период с 6 месяцев до одного года речь малыша претерпевает значительные изменения. С 6 до 10 месяцев ребенок начинает довольно четко повторять слоги по несколько раз. К запасу младенца добавляются новые звуки: к, и, э. Артикуляционный аппарат становится более совершенным.

За полтора-два месяца до наступления долгожданного "годовасия" малыш начинает совершенно осознанно произносить простейшие слова: мама, папа, баба, на, дай и т. д. К концу первого года жизни в запасе младенца имеется около двадцати слов. Все они состоят из одинаковых слогов. В этот период малыш начинает соотносить лепетные комплексы с существующими на самом деле словами.

Маленький ребенок понимает обращенные к нему слова. Он поддерживает эмоциональный контакт со взрослыми людьми через предметно-действенные средства. В этот период происходит активное пополнение пассивного словаря малыша. Стоит отметить, что если родители активно общаются с ребенком, малыш к концу первого года жизни приобретает навык произношения простейших фраз: "Мама, дай", "Папа, дай", "Баба, на" и т. д.

Развитие речи от года до двух

Дать точный ответ на вопрос о том, во сколько лет дети начинают говорить, нельзя. Все индивидуально. Но существуют среднестатистические показатели. В период от одного до двух лет происходит активное пополнение словарного запаса малыша. На данном этапе очень важно уделять младенцу достаточно времени, чтобы способствовать лучшему развитию коммуникативных способностей крохи.

Педагоги и специалисты в области раннего развития настоятельно рекомендуют в это время проводить с ребенком различные игры на развитие интонации, читать книги с крупными яркими картинками, проговаривать вслух название тех предметов и явлений, которые изображены. Детские книжки не только помогают значительно расширить словарный запас ребенка, но и обогатить эмоциональное восприятие младенца.

Очень важно во время чтения литературы, предназначенной для маленьких ребятишек, менять интонации в зависимости от сюжетных ситуаций, изображать животных, принимающих участие в развитии сказки, а также пробовать изменять голоса.

В период от одного года до полутора лет ребенок начинает произносить простые предложения, в состав которых входят существительное, глагол или прилагательное. Младенец начинает использовать различные предлоги. С полутора до двух лет кроха учится сам задавать вопросы и самостоятельно формулировать ответы на заданные ему вопросы.

Как развивается речь малыша после двух лет

После двух лет задача родителей заключается в регулярном проведении развивающих занятий с малышом, которые будут способствовать обогащению словарного запаса маленького ребенка. К этому возрасту лексикон крохи включает в себя порядка 200-300 слов.

Период от двух до трех лет крайне важен для любого малыша, поскольку именно в этом возрасте дети начинают посещать детский сад. Способность разговаривать значительно упрощает процесс коммуникации между ребенком и другими малышами, помогает установить контакт в кратчайшие сроки.

Игры для развития речи малыша

Новоиспеченных маму и папу волнует не только, во сколько лет дети начинают говорить, но и как способствовать развитию речевых способностей маленького ребенка. Процесс речевого развития будет происходить эффективнее, если он будет протекать в игровой форме. Специалисты рекомендуют использовать также детские песенки, потешки, считалочки. Очень важно вовлекать в процесс упражнения на развитие мелкой моторики.

На развитие детской речи положительно влияет подражание голосам животных, которое делает занятия с малышом интересными и увлекательными, а также благотворно влияет на усовершенствование артикуляционного аппарата маленького ребенка.

Как помочь ребенку

Главной задачей молодых родителей является создание благоприятного эмоционального фона для развития речи малыша. Помимо этого мама и папа, а также другие родственники должны регулярно общаться с маленьким ребенком, проводить ознакомление с окружающими явлениями посредством рассказов, песен, стихотворений.

Лучшему развитию речи крохи будут способствовать развивающие занятия. Однако стоит учитывать, что они должны носить регулярный характер.

Как правило, у большинства маленьких детей первым словом становится мама. Именно поэтому многих молодых мамочек интересует, во сколько дети начинают говорить мама. Первые попытки назвать самого дорого человека младенец предпринимает примерно в 7 месяцев. Однако это происходит неосознанно. Это слово является звукоподражанием. Если малыш начинает произносить слова мама и папа в контексте, это означает, что младенец овладел осознанной речью.

Чтобы ребенок быстрее начал называть маму осознанно, нужно разыгрывать различные ситуации. Например, прятать свое лицо за ладонями и спросить у крохи: "Где мама?" Затем нужно открыть лицо и сказать: "Вот мама!"

Нужно проговаривать свои действия:

  • "Мама готовит кушать".
  • "Мама варит суп".
  • "Мама одевает доченьку (сыночка)".
  • "Мама чистит носик".
  • "Мама гладит животик и т. д.".

Таким образом можно научить произносить слово мама, а затем и другие наименования предметов и явлений.

Причины задержки речевого развития

Бывают случаи, когда маленький ребенок ко второму году жизни не овладевает речью на достаточном уровне или и вовсе молчит. Причины задержки речевого развития малыша могут быть биологического и социального характера. Медицинские проблемы могут заключаться в наличии аномалий внутриутробного развития. Кроме того, причинами ЗРР могут стать родовые травмы, генетические отклонения, а также проблемы со слуховым анализатором и артикуляционным аппаратом.

Причины могут иметь и психологический аспект. Задержка в развитии речи может стать следствием двуязычия или недостатка свежих впечатлений и общения и эмоционального контакта со взрослыми, в особенности с родителями.

Стоит учитывать, что на развитие речи и скорость появления новых слов могут повлиять индивидуальные особенности характера малыша, а также его темперамент. Известно, что дети-флегматики начинают разговаривать несколько позже, чем детки такого же возраста, относящиеся холерикам или сангвиникам. В этом случае стоит внимательно понаблюдать за поведение малыша.

Если ребенок молчит

Если ребенок достиг двухлетнего возраста, а его словарный запас гораздо меньше двухсот слов или же малыш и вовсе не разговаривает с окружающими, необходимо обратиться к специалистам, неврологу и педиатру. Они проведут тщательный осмотр и назначат дополнительные исследования для выявления причины задержки речевого развития. Бить тревогу можно начинать и раньше, если ребенок своевременно не начал агукать, гулить или у него не появился лепет, а затем и первые слоги и слова. Стоит учитывать, что развитие каждого малыша сугубо индивидуально и отклонение в большую или меньшую сторону от среднестатистических показателей не является патологией и не требует медицинского вмешательства (при отсутствии заболеваний).

Вместо заключения

Теперь вы знаете, во сколько дети начинают говорить первые слова. Развитие речи малыша является важным этапом в жизни крохи. Способность говорить значительно упрощает процесс коммуникации взрослого и младенца, помогает родителям лучше понимать потребности своего ребенка. Именно поэтому новоиспеченных маму и папу очень волнует вопрос о том, во сколько дети начинают говорить первые слова и как происходит развитие речи у маленького ребенка.

Специалисты утверждают, что каждый ребенок индивидуален. Именно поэтому невозможно дать четкий ответ на вопрос о том, во сколько начинает говорить ребенок. Малыш произнесет первое слово только тогда, когда развитие его головного мозга достигнет достаточного уровня. По мнению специалистов, это происходит на 10-12-м месяце жизни малыша. Стоит отметить, что родителям нужно не только активно общаться со своим ребенком, но и создавать благоприятный эмоциональный фон для развития крохи. Изучение родителями вопросов о развитии речи малыша и понимание того, во сколько ребенок должен начать говорить, крайне важно.

Следует понимать, что происходит это не спонтанно. Первым осознанным словам и предложениям предшествуют сразу несколько так называемых подготовительных этапов.

Этапы развития речи

Уже с самых первых дней после появления на свет у крохи проявляются начальные голосовые реакции, а именно - плач и крик. Конечно же, они ещё очень далеки от обычной нам речи, но это - важные процессы, которые позволяют разработать дыхательный, артикуляционный и голосовой аппараты. Уже спустя 2 недели малыш начинает реагировать на голоса говорящих, прислушиваться, когда с ним разговаривают. А с 2-3 месяцев у деток появляется характерное гуление (звуки типа «ага», «агу», «гкх» и другие). До полугода малыши продолжают «играть» со звуками таким образом, а уже к 7-8-месячному возрасту у них появляется способность подражать звукам, которые произносят взрослые («ма-ма-ма», «тя-тя-тя», «па-па-па» и т. п.). Это значит, что момент, когда ребенок начнет говорить, уже не за горами.

От чего зависит, когда ребенок заговорит?

Следует понимать, что все детки развиваются индивидуально, и единого ответа на вопрос о том, когда ребенок начнет говорить, просто не существует. Однако замечено, что рассудительные малыши, которые предпочитают спокойные игры в окружении игрушек, начинают говорить несколько раньше. А непоседы, стремящиеся изучить весь мир вокруг себя, всё потрогать и попробовать на вкус, просто не успевают учиться ещё и разговаривать - их жизнь и без того полна ярких впечатлений.

В среднем девочки раньше произносят первые слова, а у мальчиков этот момент наступает позже на несколько недель. Впрочем, здесь всё, опять-таки, относительно.

То, когда ребенок начнет говорить, также зависит и от отношения к нему в семье. Если вы постоянно потакаете всем его желаниям, думаете за него на несколько шагов вперёд, стимула разговаривать просто не будет - он и так получит всё, чего хочет. Напряженные отношения между родными и угнетающая обстановка в доме также негативно влияют на становится нелюдимым и замкнутым.

В среднем, базовый словарный запас должен сформироваться у малыша к 15-18 месяцам. А вот если в возрасте 2-3 лет малыш лепечет и с трудом выговаривает лишь некоторые слова, лучше обратиться к врачам, которые помогут выявить причину такой задержки. Может быть, у него которая мешает ему говорить, или слабый слух.

Как помочь ребенку начать разговаривать?

Конечно, до момента, предложениями, ещё далеко. Но приблизить это время можно, если помочь малышу освоить Что для этого нужно сделать?

Сохраняйте терпение - и совсем скоро в жизни вашей семьи настанет тот удивительный момент, когда ребенок начинает говорить. Комаровский, а также много других заслуженных педиатров нашей страны, не устают повторять, что главное - позволить малышу развиваться и не давить на него. Даже если кроха не говорит в то время, когда все сверстники уже учатся складывать слова в целые фразы, скорее всего, в это время у него просто развиваются другие сферы мышления и деятельности, а потому поводов для беспокойства нет!

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...