Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Конспект сценария ко дню земли. Сценарий внеклассного мероприятия ко дню земли. Песня «Самая счастливая»

Земля – наш дом родной

(сценарий праздника ко Дню Земли)
Ведущий: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня мы празднуем день нашей матушки-Земли! Наша планета огромна. На ней много прекрасного и удивительного. Жителей на ней не счесть и каждый из них маленькое чудо. Но часто люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные… Чтобы напомнить о красоте нашей Земли и существует этот замечательный праздник!
Ученики 4 класса читают стихотворение
Плач Земли

О люди! О люди! Как вы допустили?
Вы самое главное в жизни забыли!
Забыли о том, что природа - ваш дом,
А в доме неубрано, грязно жить в нём.

Текли, извиваясь, речушки-сестрицы.


А вы посмотрите, что с ними творится:
Завалены мусором, нефтью залиты…
О люди! О люди! Ну что вы творите?

Зачем обижаете маленьких птичек?


Зачем пёстрых бабочек ловите в поле?
Все звери и птицы хотят жить на воле!
Но скоро вы их не увидите боле!

Деревья редеют. А что за причина?..


Ребята гурьбой отдыхали в лесу.
Костёр разожгли, пили. ели, смеялись,
Собрали вещички, домой разбежались.
Костёр не потушен. Зачем суетиться?
Скорее домой. А пожар приключился!

Не мучьте меня, задыхаюсь от боли,


Что делать не знаю,
И жить-то мне как?
О, люди, зачем поступаете так?

Ведущий: Мы предлагаем вам разбиться на команды. Дайте название своим командам.


  1. Ее называют хитрой. Как не быть хитрой, когда на белом снегу издалека видна ее огненно-рыжая шкура. (лиса)

  2. У этого животного много врагов: и лисы, и волки. Летом он серый, а зимой - белый. Все думают о нем, что он трусишка, но бывает и такое: но бывает и такое: когда на него нападает орел, он ложится на спину и отбивается задними ногами. (заяц)

  3. Любимый корм этого животного - сосновые и еловые семена, орехи, грибы. Ловко лазает по деревьям. Летом шерсть рыжая и короткая, а зимой отрастает пушистый голубоватый мех. (белка)

  4. Лесная кошка. И повадки у нее кошачьи. Втянет когти и как на подушечках ходит бесшумно, ищет добычу. Затаится на ветке над звериной тропой и караулит косулю, зайца, мышь - кто пробежит. Добычу она зарывает в опавшие листья или закапывает в снег, а когда стемнеет, придет, раскопает и съест. (рысь)

Ведущий: Ребята 2 класса приготовили сценку «Пойманная птичка».
Пойманная птичка


"Ах, попалась, птичка, стой!

Не уйдешь из сети,

Не расстанемся с тобой

Ни за что на свете!"

- "Ах, зачем, зачем я вам,

Миленькие дети?

Отпустите полетать,

Развяжите сети!"

- "Нет, не пустим, птичка, нет,

Оставайся с нами:

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями!"

- "Ах, конфет я не люблю,

Не хочу я чаю,

В поле мошек я ловлю,

Зернышки сбираю..."

- "Там замерзнешь ты зимой

Где-нибудь на ветке,

А у нас-то! В золотой

Будешь жить ты клетке!"

- "О, не бойтесь: в теплый край

Улечу зимою;

А в неволе - светлый рай

Будет мне тюрьмою!"

- "Птичка, птичка, как любить

Мы тебя бы стали!

Не позволили б грустить:

Всё б тебя ласкали".

- "Верю, детки; но для нас

Вредны ваши ласки, -

С них закрыла бы как раз

Я навеки глазки!"

- "Правда, правда, птичка, ты

Не снесешь неволю...

Ну, так бог с тобой, лети

И живи на воле!"

А. У. Порецкий


Ведущий: Ребята 3 класса приготовили стихи о цветах.
«На земле исчезают цветы»


На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровение цветов луговых
Нам понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали,
В нас молчало безумное “Стой”
Нам казалось все мало, все мало.
А потом в толпе городской.
Мы охапки тащили устало.
И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек,
Безнадежно гвоздики глядели.

Евгений Карасев


С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я, цветы, как люди плачут,
И росу роняют на песок.

Р.Гамзатов

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и мы, и вы
Если все сорвут цветы,
Не останется цветов
И не будет красоты.

Т.Собакин


6. Заварить чай и перекусить.

9. Продолжить путь.


Ведущий: Ребята 1 класса приготовили «Правила разведчиков природы».
«Правила разведчиков природы»

Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!

Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам – не враги!

Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек – будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба – скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!» Н. Рыжова

Ведущий: Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца. Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!

В конце праздника дети исполняют песню «Просьба».
Просьба (Р. Рождественский)


Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивает птица.

Припев:
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря;
Ведь небо без птиц - не небо,
А море без рыб - не море!
И земля без зверей - не земля,
Не земля, не земля!

Люди-исполины, люди-великаны,


Есть у вас винтовки, сети и капканы,
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
И должно быть сердце - сердце человечье.

Припев.

Люди-человеки, страны и народы,


Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица!

Припев.

1 конкурс: «Угадай, кто это?»

1 класс


Ее называют хитрой. Как не быть хитрой, когда на белом снегу издалека видна ее огненно-рыжая шкура.

1 конкурс: «Угадай, кто это?»

2 класс


У этого животного много врагов: и лисы, и волки. Летом он серый, а зимой - белый. Все думают о нем, что он трусишка, но бывает и такое: но бывает и такое: когда на него нападает орел, он ложится на спину и отбивается задними ногами.

1 конкурс: «Угадай, кто это?»

3 класс


Любимый корм этого животного - сосновые и еловые семена, орехи, грибы. Ловко лазает по деревьям. Летом шерсть рыжая и короткая, а зимой отрастает пушистый голубоватый мех.

1 конкурс: «Угадай, кто это?»

4 класс


Лесная кошка. И повадки у нее кошачьи. Втянет когти и как на подушечках ходит бесшумно, ищет добычу. Затаится на ветке над звериной тропой и караулит косулю, зайца, мышь - кто пробежит. Добычу она зарывает в опавшие листья или закапывает в снег, а когда стемнеет, придет, раскопает и съест.



Дуб, кукушка, кролик, осина, тюльпан, синица, медведь, астра, тополь, ландыш, сова, аист, кабан, сосна, зяблик, колокольчик, лось.

2 конкурс: «Разбей на группы»
В списке нужно подчеркнуть: 1 класс – звери, 2 класс – цветы, 3 класс – деревья, 4 класс – птицы.
Дуб, кукушка, кролик, осина, тюльпан, синица, медведь, астра, тополь, ландыш, сова, аист, кабан, сосна, зяблик, колокольчик, лось.

2 конкурс: «Разбей на группы»
В списке нужно подчеркнуть: 1 класс – звери, 2 класс – цветы, 3 класс – деревья, 4 класс – птицы.
Дуб, кукушка, кролик, осина, тюльпан, синица, медведь, астра, тополь, ландыш, сова, аист, кабан, сосна, зяблик, колокольчик, лось.

2 конкурс: «Разбей на группы»
В списке нужно подчеркнуть: 1 класс – звери, 2 класс – цветы, 3 класс – деревья, 4 класс – птицы.
Дуб, кукушка, кролик, осина, тюльпан, синица, медведь, астра, тополь, ландыш, сова, аист, кабан, сосна, зяблик, колокольчик, лось.


1 класс



3 конкурс: «Узнай растение по картинке»
2 класс

3 конкурс: «Узнай растение по картинке»
3 класс



3 конкурс: «Узнай растение по картинке»
4 класс



4 конкурс: «Если в лес пошли гулять…»
Найди ошибки в алгоритме похода в лес.

1. Взять продукты, компас, магнитофон.

2. Включить в лесу громкую музыку.

3. Если по дороге в лесу попадется съедобный гриб, то срезать его или вырыть из земли.

4. Если встретится незнакомый гриб, то сбить его палкой.

5. Для отдыха быстро наломать веток и разжечь костёр.

6. Заварить чай и перекусить.

7. Выбросить оставшийся мусор в кусты.

8. Оставить горящие угли костра подмигивать тебе на прощанье.

9. Продолжить путь.


4 конкурс: «Если в лес пошли гулять…»
Найди ошибки в алгоритме похода в лес.

1. Взять продукты, компас, магнитофон.

2. Включить в лесу громкую музыку.

3. Если по дороге в лесу попадется съедобный гриб, то срезать его или вырыть из земли.

4. Если встретится незнакомый гриб, то сбить его палкой.

5. Для отдыха быстро наломать веток и разжечь костёр.

6. Заварить чай и перекусить.

7. Выбросить оставшийся мусор в кусты.

8. Оставить горящие угли костра подмигивать тебе на прощанье.

9. Продолжить путь.


4 конкурс: «Если в лес пошли гулять…»
Найди ошибки в алгоритме похода в лес.

1. Взять продукты, компас, магнитофон.

2. Включить в лесу громкую музыку.

3. Если по дороге в лесу попадется съедобный гриб, то срезать его или вырыть из земли.

4. Если встретится незнакомый гриб, то сбить его палкой.

5. Для отдыха быстро наломать веток и разжечь костёр.

6. Заварить чай и перекусить.

7. Выбросить оставшийся мусор в кусты.

8. Оставить горящие угли костра подмигивать тебе на прощанье.

9. Продолжить путь.


4 конкурс: «Если в лес пошли гулять…»
Найди ошибки в алгоритме похода в лес.

1. Взять продукты, компас, магнитофон.

2. Включить в лесу громкую музыку.

3. Если по дороге в лесу попадется съедобный гриб, то срезать его или вырыть из земли.

4. Если встретится незнакомый гриб, то сбить его палкой.

5. Для отдыха быстро наломать веток и разжечь костёр.

Калмыкова Ольга Николаевна, воспитатель МБУ детский сад №138 «Дубравушка» г.о. Тольятти

Средняя группа.

Праздник проводится на участке.

Ведущий: Праздник идет, праздник идет,

Все оживает, поет и цветет.

Снова весна, снова весна,

В свежую зелень, одета она.

Сегодня у нас праздник! Праздник земли, природы, весны, чистоты!

Вот земля, посмотрите, она чёрная, но её нарядила зелёная травка, яркие, красивые цветы, листочки на деревьях и кустах, весёлое пение птиц.

Ребёнок: Всюду радость и веселье,

Чист и ясен небосвод,

Всюду птичье новоселье,

Суета и перезвон.

Ребёнок: В яркой зелени поля,

Обновляется земля.

И березки все в сережках,

В клейких почках тополя.

Ведущий: Кто-то к нам сюда спешит? Кто-то к нам сюда идёт?

Ну-ка хлопнем веселей, пусть отыщет нас скорей! (Дети хлопают.)

Земля: Здравствуйте, дети. Я, Земля, большой общий дом для всех. Давайте встанем в круг и покажем, какая земля большая и круглая. Все вы живете в этом доме и люди, и животные, и растения – это природа живая и неживая.

Игра: «Природа - это …?»

Травка зелёная (дети приседают, показывают)

Низкие кусты (полуприседание)

Высокие деревья (поднимают руки вверх)

Птицы (машут руками) , звери (прыгают как зайки и т.д.)

Рыба (раздвигают руки в стороны - плывут)

Тёплое солнце (поднимают руки вверх)

Ветер (машут руками)

Дождь (ловят капельки) и т.д.

Земля: Я, Земля - ваш дом, приказываю:

  • не мусорить
  • беречь мои богатства: леса, луга и рощи
  • не обижать зверей и птиц

Не ломать деревья и кустарники.

А то моя жизнь будет в опасности. Человек должен заботиться обо всех.

Кто умеет добрым быть,

Тот сможет природу беречь и любить,

А кто природу любит,

Тот её не губит!

Ведущий: Дорогая Земля, а ребята приготовили стихи, послушай пожалуйста.

Ребёнок: Не бросайте никогда

Корки, шкурки, палки –

Быстро наши города

Превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас,

То довольно скоро

Могут вырасти у нас

Мусорные горы.

Ребёнок: Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Ребёнок: Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

Ребёнок: Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил весёлый дождь.

Земля: Молодцы ребята! Я вами горжусь!

Ведущий: Что за слон идёт к нам? (обращает внимание детей на шум)

Только шум стоит и треск.

Все цветочки оборвал,

Ветки с дерева сломал.

Появляется Фантик, раскидывает везде фантики

Земля: Постой, ты поступаешь очень плохо. Ты кто?

Фантик: Что хочу, то и делаю! Я Фантик и раскидываю свои фантики, где хочу.

Земля: Везде ты мусор накидал.

Цветы, траву помял.

Теперь ни ягод, ни грибов,

Не увидит наш народ.

С лица земли исчезнут все,

И ты останешься один.

Фантик: Для таких хороших деток

Мне не жалко ничего.

Это для вас подарки,

Нет таких ни у кого.

Ведущий: И нисколько не хороши твои подарки, забери их назад. Никакие это не подарки, а мусор. Их срочно надо выбросить.

Фантик: Плохие вы, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…

Земля: Это ты, Фантик, намусорил.

Фантик: Это не я, а они! (Показывает на ребят.)

Земля: Ах, как не хочется в такой праздничный день быть такой замусоренной. Что же мне теперь делать? (Дети предлагают убрать мусор)

Конкурс «Кто быстрее уберет мусор» .

Фантик: Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?

Ведущий: Конечно, умеют!

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в природе.

Игра: «Если я приду в лесок» .

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА» , если плохо, то «НЕТ» :

Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу, колышек поставлю?

Если разведу костёр, а тушить не буду?

Если сильно насорю и убрать забуду?

Если мусор уберу, банку закопаю?

Я люблю свою природу, я ей помогаю!

Ведущий: Ну вот, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!

Фантик: А загадки мои ваши дети отгадают?

Ведущий: Конечно, загадывай.

Фантик: Как зовётся наш дом родной,

Наш общий дом – где мы с вами все живём! (земля)

Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы и т.д.)

Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)

Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)

Когда на улице светло? (Днем.)

Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)

Для чего нужен воздух? (для дыхания.)

Фантик: Молодцы! Ребята вы мне нравитесь.

Больше я вредить не буду!

Зло, коварство позабуду.

Буду людям помогать,

Никого не обижать!

Извините меня, ребята,

Не со злом пришёл я к вам.

Больше делать так не буду,

А мусор весь я заберу,

И на свалку унесу.

Прощается и уходит, забирает с собой мусор

Ведущий: Матушка Земля, дети приготовили для тебя подарки, открой подарочные коробки, и сама все увидишь!

Земля: (Открывает первую коробку - бумажные цветы, ими украшают участок.) Конечно, они обязательно должны быть на моей планете! Пожалуйста, украшайте! (Открывает вторую коробку - бабочки, их сажают на цветы.) Эти сказочные насекомые не проживут без цветов. Пожалуйста, украшайте! (Открывает третью коробку - птицы, их развешивают на веранде.) Конечно, без пения птиц, моя планета будет грустной и печальной. (Открывает четвертую коробку - рыбы.) Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны!

Ведущий: Посмотрите-ка, друзья.

Как прекрасна ты, земля!

Дорогая Земля! Желаем тебе жить долго- долго! Желаем здоровья твоим рекам, озерам, лесам, твоим питомцам - зверям и птицам, рыбам и насекомым. Желаем быть самой красивой и чистой!

Земля: Спасибо вам, ребята. Мне так было с вами интересно.

Давайте будем беречь планету! Вы любите природу, оберегайте ее.

Никогда не губите эту красоту. Обещаете?

Музыкальная композиция «Большой хоровод»

Дети: Дом, в котором мы живём

Называется Земля.

Будем мы её беречь,

Будем охранять всегда,

Будем украшать её

Цветущими садами.

Не будем засорять её

И губить природу.

Обещаем мы любить её всегда,

Ведь она для нас Матушка – Земля!

Земля благодарит детей, угощает дарами земли – яблоками и прощается.

Земля: Славно мы повеселились.

Очень крепко подружились.

Поплясали, поиграли.

Все вокруг друзьями стали.

Мне пора уже прощаться -

С вами буду расставаться.

До свидания друзья!

Список литературы:

  1. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002.
  2. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева. - М.: Просвещение – 1999
  3. Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» - 1998.

ДАВАЙТЕ СОХРАНИМ

НАШУ ПЛАНЕТУ ЗЕЛЕНОЙ

Цели:

Ø экологическое воспитание школьников.

Ø расширить представление детей об экологических законах;

Ø способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;

Ø формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе;

Ø побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Ø Воспитывать чувство любви к природе, уважения ко всему живому.

Оформление:

а) на доске – эпиграф:Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя! Е.Евтушенко

б) Четыре закона экологии

1. Всё связано со всем.

2. Всё должно куда-то деваться.

3. Ничто не даётся даром.

4. Природа знает лучше.

Оборудование: интерактивнаядоска, музыкальное исполнение

Ход занятия

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Весна с каждым днем все больше вступает в свои права. И, наверное, не даром, именно в марте все люди на всей планете празднуют два таких значимых и таких замечательных праздника – 21 марта – День Земли и 30 марта – День защиты Земли. И как главный финальный аккорд всех весенних мероприятий – это 22 апреля - Всемирный День Земли, который в 2009 г. провозгласила Генеральная Ассамблея ООН. Этот день призван объединить людей планеты в дни защиты окружающей среды. Первая «одноразовая» акция в этот день прошла в 1970 году в США.

Ведущий 2: Все эти дни выбраны не случайно. На 21 марта выпадает день весеннего равноденствия. В этот день во всех странах мира звонит КОЛОКОЛ МИРА. Он звучит как набат человечеству, каждый раз напоминая о том, чтобы мы, люди, были бережнее к природе, чтобы, развивая промышленность, улучшая свои условия жизни, не нарушали мир и спокойствие тех, кто составляет саму природу и живет в ней: птиц, животных, насекомых.

Ведущий 1: 30 марта – День ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ. Если мы к нашей планете будем относиться так, как сейчас, то тотальное уничтожение человечества произойдет уже через 300-1000 лет. Относительно того, сколько существует наша планета – это очень короткий промежуток времени.

Ведущий 2: Русские поэты, как никто умеющие увидеть красоту в каждом колоске, в каждой росинке, в своих стихах взывают к человечеству с пожеланиями и просьбами:

Люблю природу русскую.

Хочу сберечь от всех

Ее творенья чудные

Дающие успех.

Друзья мои, товарищи,

Хочу я вам сказать:

«Давайте станем дружненько

Природу защищать!»

Не будем больше мусорить

Следить за ней всегда.

И будет благодарна

Нам матушка-земля!...

И будет она пышная

Цвести, благоухать.

Природа наша русская

Век будет процветать. Алексей Ершов

Ведущий 1: Природа! Она нас кормит, поит, одевает. Она вдохновляет писателей, поэтов, художников на творчество. И всем она дарит прекрасное настроение. А взамен она от нас просит совсем немного – берегите меня, уважительно относитесь к каждой травинке, к каждому цветку, к каждой птице, жуку и муравью

Ведущий 2: Если бы животные и растения могли говорить, то каждый раз, приходя на берег реки или озера, гуляя по полям и лесам, мы бы слышали стон и сигналы о помощи, говорящие о том, чтобы мы не засоряли леса и поля, не истребляли животных.

Только представьте себе:

По данным международного Союза охраны природы с 1600 года на Земле вымерло 94 вида птиц и 63 вида млекопитающих.

Ежегодно с лица Земли исчезает 11 млн. га тропических лесов – это в 10 раз больше, чем высаживается новых. Половина тропических лесов Амазонки исчезнет в 2030 году. В Европе за последние 20 лет исчезло около 17 тысяч видов животных.

Земля теряет 30000 видов живых организмов ежегодно.

Средиземное море лишилось своей флоры и фауны почти на треть.

Каждый год человек уничтожает около 1% всех животных.

По всему миру погибают насекомые: комары, пчелы.

Ведущий 1: Некоторые красивейшие водоемы превращаются в сточные канавы, реки пересыхают, ледники тают.

Чтец: Мы хотим природу обмануть,

Под себя сильней ее прогнуть,

Но она такого не простит,

И сполна за дерзость отмстит!

Бьем по ней ударом за удар,

И горят леса, в тайге пожар,

Загрязняем реки, льем мазут,

И война с природой там и тут.

И она более и молчит,

Просто мы не слышим, как кричит,

Язвами на теле прорастает,

За собой живущих увлекает! Марк Львовский.

Ведущий 2: Какая же она, наша Земля? Подсчитано, что ей примерно 4 с половиной миллиарда лет. Чтобы обойти Землю по экватору, то предстоит проделать путь длиной почти в 40010 км.

Ведущий 1 Самым холодным местом на нашей планете признана Антарктика. Здесь 21 июля 1983 г. на исследовательской станции «Восток» зафиксирована температура – 89 градусов. А самым жарким местом, по мнению ученых, является место в Ливии, называемое Эль Азизия. 13 сентября 1922 г. здесь температура воздуха прогрелась до + 57,8 градусов.

Ведущий 2 :Кто мне ответит, как называется наука, занимающаяся проблемами охраны окружающей среды? (Дети отвечают).

Ведущий 1 Именно экологи и стали бить в набат, призывая всех людей заботиться о природе.

История праздников, посвященных защите Земли, связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце XIX века он переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска. Деревья в этом штате усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.

Ведущий 2В течение первого Дня дерева жители штата высадили около 1 млн. деревьев. В 1882 г. штат Небраска объявил День дерева официальным праздником. И стали его отмечать в день рождения его инициатора – 22 апреля. И уже в 1970 г. свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получала название День Земли.

В 1990 г. он стал международным. И в акции посадки деревьев участвовало уже 200 млн. человек из 141 страны.

В России День Земли отмечается с 1992 года.

Ведущий 1 .Еще одно название, которое есть у Дня Земли, это Марш парков. В 1997 г. Марш парков охватил почти всю территорию бывшего СССР и прошел более чем в 150 парках бывших советских республик.

В парки мы приходим, чтобы подышать свежим воздухом, послушать пение птиц. Весной парки – замечательное место для наблюдения за пробуждением природы.

Все мы люди грамотные, азбуке с ранних лет обучены. Но существует еще одна АЗБУКА, которую поэтесса В.Орлова назвала «ЖИВОЙ БУКВАРЬ». К этому букварю нужно обращаться как можно чаще вне зависимости от возраста, чтобы помнить – природа не терпит безразличного и грубого к ней отношения.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Ведущий: В живой природе все и всё зависит друг от друга. И человек, нарушая эту зависимость, наносит непоправимый вред экологическому равновесию.

Ребята, давайте вместе с вами составим несколько правил, которые каждый из нас и все мы вместе должны соблюдать, чтобы природа не страдала от человеческого варварства.

(Дети предлагают, а ведущий записывает на доске)

Ведущий: А теперь я предлагаю для закрепления вами же придуманных правил, ответить на вопросы теста. И одновременно я проверю, кто и как относится к природе.

1. Ты в поле или в лесу увидел красивый цветок. Твои действия:

Сорву его и засушу для школьного гербария

Осторожно срежу и поставлю дома в вазу.

2. Ты нашел гнездо с птенцами. Что ты сделаешь?

Покормлю птенцов

Позову друзей, чтобы им показать свою находку

Стану издалека наблюдать

3. После обеда на привале у вас остался мусор: стеклянные бутылки, жестяные банки, пластиковая посуда. Как ты поступишь, прежде чем уйти в дальнейший путь?

Возьму с собой, чтобы выбросить дома в мусорный контейнер.

Отнес бы в кусты, чтобы никто не поранился.

Закопал бы в землю.

4. Как ты сам участвуешь в охране природы?

Никогда не мусорю.

Принимаю участие в экологических субботниках.

Я природу люблю, но как ей помочь – не знаю.

Ведущий: Во второй части нашего занятия предлагаю вам принять участие в нескольких экологических конкурсах.

«Как гуляю я в лесу»

Я вам называю действия, а вы на правильные – отвечаете хором «ДА», а на неправильные – «НЕТ»

Если я приду в лесок и сорву ромашку?(НЕТ)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?(НЕТ)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?(ДА)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю?(ДА)

Если разведу костер и тушить не буду?(НЕТ)

Если сильно насорю и убрать забуду?(НЕТ)

Классный час «День земли»

Учитель:

Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.

1 учащийся:

Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства
У будущих веков.

Мы общей жизни зёрна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.

Ведущий. Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым, если не свой дом, то уж хотя бы свою комнату. Но почему-то, переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, земные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Чтобы и завтра, и послезавтра мы могли сказать друг другу: “Добрый день!” Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт.

День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может

задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе .

Изначально День Земли празднуется во многих странах в день весеннего равноденствия, чтобы отметить момент, когда начинается весна.

ООН празднует День Земли обычно 21 марта: 26 февраля 1971г. У. Тан Генеральный секретарь ООН,подписал специальную прокламацию, посвященную этому событию:

Пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля-

планета Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса

со своим столь уязвимым грузом жизни…»

Генеральный секретарь ООН У. Тан

День Земли в России

В России до недавнего времени проходили лишь единичные мероприятия, организованные энтузиастами и приуроченные ко Дню Земли.

В нашей стране официальной эта дата считается только с 1998 года. Этот день считается также днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать экологические проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами.

В 1990г. праздник стал международным, в акции участвовали 200 млн.человек из 141 страны.

Основное внимание в ходе празднования Дня Земли уделяетсянациональным паркам .

Праздник приобретает новое значение- МАРШ ПАРКОВ.

Марши парков проводятся в целях привлечения граждан к участию в природоохранной деятельности заповедников и национальных парков .

Ученик.

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, Человек.

В России проводится экологический фестиваль «День Земли»

Под девизом: «Цветущая Земля - процветающая Россия»

В Венгрии проходит экологический велопробег.

Б. Заходер “Про всех на свете”

Все-все – на свете, на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд –
Кто делает мёд и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны –
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

Викторина «Знатоки природы»

1. Задание: замени фразу одним словом.

(Текст заданий читает учитель)

1. Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности.ЗАПОВЕДНИК

2. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. ЭКОЛОГИЯ

3. Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране. КРАСНАЯ

4. Хвойное дерево с мягкой опадающей на зиму хвоей. ЛИСТВЕННИЦА

5. Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. БЕРЁЗА

6. Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания, превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо.БАБОЧКИ

7. Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей. символ надежды и удачи, вдохновляющая людей на самые прекрасные произведения искусства на протяжении долгих веков. ЖУРАВЛЬ

8. Птица, выводящая птенцов зимой . КЛЁСТ

9. Зверёк, уничтожающий насекомых-вредителей, особенно личинок майского жука, приносящий большую пользу сельскому хозяйству. БАРСУК

10. Русского писатель, большой любитель природы. Его известные рассказы: «Двойной след», «Выскочка», «Разговор птиц и зверей», «Рассказы охотника», «Лесной хозяин» и др. М. ПРИШВИН

2. Игра «Узнавай-ка»

1.Он весной поет красиво,

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей,

Что за птичка? ... (соловей)

2.Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам... (грачи)

3.Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит... (жаворонок)

4.Тук-тук-тук с утра весь день.

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

Тук-тук-тук, - в ответ нам... (дятел)

5.Кто в лесу у нас гадает

И про жизнь твою все знает?

Прокукует, подсчитаешь,

Сколько жить тебе узнаешь!

Птичка, серая подружка,

А зовут ее... (кукушка)

Животные.

1.Ты узнать меня сумей-ка,

Я - лошадка с длинной шейкой.

Ты, дружок, конечно, прав,

Понял ты, что я... (жираф)

2.Не нужны нам топоры,

Мы строители - ... (бобры)

3.Ты меня не назовешь

Слишком ласковой и доброй.

Никогда меня не трожь,

Я - змея, большая... (кобра)

4.На поляночку весной

Прибыл весь народ лесной -

Вышел из норы зайчишка,

Из берлоги вылез... (мишка)

5.Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это африканский... (слон)

3. «Устами младенца».

Зачитываются детские высказывания об отходах. Задача команд - попытаться понять, что имели ввиду дети.

1. У меня очень много игрушек сделано из нее.

    Она бывает разноцветной и ее очень трудно сломать.

    Предметы из нее мало весят.

    При поджигании плохо пахнет и много черного дыма.

    Сама по себе в природе не разлагается.(Пластмасса).

2. Ее изобрели китайцы.

    У нас ее получают из дерева.

    Она легко горит.

    Из нее получается очень много мусора.

    На ней обычно рисуют и пишут.(Бумага).

3. Его делают из песка.

    Чаще всего оно прозрачное.

    Когда падает, оно разбивается.

    Если его нагреть, оно становится тягучим.

    Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.(Стекло).

4. Всегда черного цвета.

    Этого много в городе.

    Это очень вредно.

    У человека вызывает болезни.

    Этого много при горении.(Сажа).

5. Это то, без чего уже не может прожить человек.

Этим мы пользуемся каждый день.

Когда это попадает в воду, то образуется много пены.

Это убивает рыбу в воде, растения на земле.

С помощью этого все становится чище.(СМС).

6. Это легче воды.

Это может плавать на воде и не тонет.

В речке этого много, когда в ней моют машины.

Это мешает дышать рыбам.

Это надо удалять с поверхности воды.(Машинное масло).

4. «Что может сделать один».

Каждая команда должна закончить фразу.

    Не покупайте больше, чем может… (Понадобиться тебе).

    Одежду, которую ты уже не носишь, можно…(Отдать нуждающимся).

    Не выбрасывай старые игрушки, книги, они могут…(Кому-то понадобиться)

    Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки…(Вымой их и сомни).

    Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую…(Можно сдать).

    Почини и исправь вещь вместо того, чтобы…(Выбрасывать).

Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, Человек.

В эволюционном плане можно сказать, что люди совсем недавно населили планету Земля. Человек использует множество запасов Земли, но при этом ве­дет себя невежественно, самонадеянно и безумно. А мо­жет быть, стоит сказать: «Здравствуй, Земля! Как пожи­ваешь?»

А сколько лет Земле? (5 миллиардов лет).

Даже трудно представить себе, сколько это!

. Да, это трудно объяснить. Давай для простоты представим себе, что 5 миллиардов лет - это 1 час. Так вот, исходя из этого, получается:

О минут - образовалась планета Земля, то есть;

10 минут - зародилась первая клетка, возникла жизнь;

30 минут - в океане появились сине-зеленые водорос­ли, которые производят кислород;

52 минуты - в океане появились маленькие животные -трилобиты;

55 минут - на планете появились большие деревья;

56 минут - в воздух поднялись огромные ящеры;

57 минут - появились динозавры;

58 минут - появились первые звери и птицы;

59 минут - появились первые люди на Земле;

60 минут - появились вы - мои сегодняшние жители.

Сегодня на Земле живет множество людей. И все хо­тят чистого воздуха, воды, пищи, крова. Очень трудно быть доброй хозяйкой.

На планете Земля люди - гости,
Им немного отпущено жить.
Миллиарды лежат на погосте,
Не дано им бессмертными быть.

Но гостить надо тихо, спокойно,
И хозяюшку Землю любить,
А у нас постоянные войны,
Все стараются Землю делить.

Катастрофы на нашей Земле:
Ураганы, трясенья, цунами,
Говорят - не живите во зле!
Лишь Добро пусть царит между Вами!

Постарайтесь понять это люди,
И увидишь тогда, человек -
Жизнь счастливой и радостной будет,
И подольше продлится твой век!

Предлагаем один из возможных вариантов проведения школьного праздника, посвященного Дню Земли, международному празднику, который отмечается дважды в течение года — 21 марта и 22 апреля 2019 года.

Сценарий праздника «День Земли» в школе

На сцене можно разместить изображение флага, на котором изображен снимок нашей планеты из космоса, и символ этого праздника – зеленую греческую букву Тета на белом фоне.

Можно организовать выставку детских рисунков, посвященных охране природы. Эта экспозиция украсит стены зала, где будет проходить праздник.

Школьное мероприятие на День Земли можно начать с рассказа ведущих об этом празднике:

Дорогие друзья! Сегодня мы, как и миллионы людей на нашей планете, отмечаем Международный День Земли. Этот праздник был учрежден Генеральной ассамблеей ООН в 2009 году.

– А первая акция в честь него прошла намного раньше – в 1970 году в США, когда студенты организовали демонстрацию, в которой приняли участие 20 миллионов человек, в том числе учащиеся 2 тысяч колледжей и 10 тысяч школ.

– В 1990 году этот праздник стал международным, а к 2000 году в нем приняли участие сотни миллионов человек из 181 страны.

Затем по сценарию праздника «День Земли» в школе прозвучит рассказ об экологии планеты.

– В середине XX века ученые разных стран стали говорить о необратимых экологических изменениях, происходящих в разных уголках мира.

– Так, с 1970 года численность диких животных и птиц на планете сократилась на 25–30%. Объем вырубки леса подчас в несколько раз превышает объем его естественного восстановления.

– Главный загрязнитель мирового океана – нефть. Только в результате судоходства и очистки танкеров в океаны ежегодно выбрасывается от 5 до 10 млн. тонн нефти. В результате умирают рыбы и морские млекопитающие.

– За последние 40 лет количество пресной воды, приходящейся на каждого человека в мире, уменьшилось на 60%. В течение последующих 25 лет ожидается дальнейшее ее уменьшение еще в 2 раза.

Потом ведущий прочтет стихи, посвященные Дню Земли:

Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Возможные ответы аудитории:

  • создавать заповедники, бороться с браконьерами;
  • строить очистные сооружения;
  • стать вегетарианцами, отменить моду на меха;
  • помогать животным, птицам;
  • выбрасывать мусор в специальные контейнеры;
  • экономить электроэнергию.

Викторина завершается обращение ведущего:
– Ребята! Прежде чем бросить мусор в лесу или возле водоема, подумайте о последствиях этого. Ведь для разложения в природной среде бумаги требуется до 10 лет, консервной банки – до 90 лет, фильтра от сигареты – до 100 лет, полиэтиленового пакета – до 200 лет, пластмассы – до 500 лет, стекла – до 1000 лет.

Также на школьном празднике «День Земли» в сценарии может быть заложено проведение викторины, включающую вопросы о влиянии деятельности человека на окружающий мир.

А в завершение школьного мероприятия на День Земли прозвучат стихи:

Человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую –
Нас много, а она одна.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....