Международный День земли - праздник прежде всего экологический. Но не только. Его смысл давно шагнул за рамки чисто природоохранной акции. Отмечаясь также и во имя мира во всём мире, пропагандируя идеи добрососедского сосуществования в нашем общем доме - на планете Земля, идеалы братства и солидарности всех народов человечества. Дети ещё лучше взрослых понимают ценность этих вещей и верят в реальность их наступления. Поэтому и нет особой нужды в адаптации и упрощении главных идей всемирного праздника для их подачи детям. Когда будете планировать тематическое мероприятие в честь Дня Земли, не забудьте посетить этот раздел. Здесь для Вас собрано море вариантов разнообразных развлечений по случаю этого важного всемирного торжества.
Земля - наш общий дом. И это не просто слова!
Содержится в разделах:- Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля.
Показаны публикации 1-10
из 1012
.
Все разделы
| День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
План-конспект викторины «День Земли» Задачи : Образовательные : сформировать устойчивый интерес к явлениям и объектам природы, увлечь детей, вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности. Воспитательные : воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам и соперникам по игре. Развивающие :...
Конспект экспериментальной НОД по ФГОС в подготовительной группе «Воздух - богатство планеты Земля» Цель : формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Задачи : - способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха; - развивать у детей способности устанавливать...
День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля - Конспект занятия к Дню матери в подготовительной группе «Самое прекрасное слово на Земле»
Публикация «Конспект занятия к Дню матери в подготовительной группе «Самое...» Пр.задачи: Показать образ матери, переданный в разных видах искусства: музыка, поэзия, живопись. Развивать диалогическую речь. Развивать навыки правильного грамматического строя речи. Развивать художественный вкус. Продолжать воспитывать любовь к матери, уметь прочувствовать её...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия в подготовительной группе «Планета Земля» Пр. задачи: 1.Познакомить с глобусом и физической картой Земли. Обогатить словарь (планета, земная ось, Северный и Южный полюса, экватор. Объяснить на основе экспериментальной деятельности, что такое земное притяжение. 2.Развивать поисково-познавательные способности....
Конспект развлечения ко Дню Земли /Дети всех групп заходят в зал, садятся на стулья./ Ведущий: Послушайте голоса и звуки Земли. Это голоса птиц. Какие красивые трели. Это музыка воды. А это поет ветер. У каждого времени года свои звуки, свои краски. Наши ребята нарисовали картины природы и подарили их временам...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Подготовила воспитатель: Гаврилей С.Н Цель: расширение кругозора и обобщение полученных знаний в области экологии, вызвать яркие и позитивные эмоции, направленные на осознание детьми себя частью мира природы. Задачи:...
День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля - Конспект экспериментальной деятельности «Путешествие в прошлое планеты Земля» в старшей группе
«Путешествие в прошлое планеты Земля». Цели: Создать условия для экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возрастаю Задачи: Образовательные: познакомить детей с понятием «вулканолог», «палеонтолог»; сформировать представление у детей о природном явлении –...
Сценарий развлечения ко Дню космонавтики «Лунтик на планете Земля» Сценарий развлечения ко Дню космонавтики «Лунтик на планете Земля» Составила муз.рук. Темирханова Г.А. Зал украшен в соответствии с мероприятием. «Планеты» подвешены к потолку. Звучит песня «Трава у дома», дети заходят в зал. 1. Денёк особый к нам пришёл – у космонавтов...
22 апреляЦель : формировать у детей навыки экологической культуры
Задачи :
Формировать у детей навыки экологической культуры;
Формировать положительную нравственную оценку экологически верных поступков;
Знакомить с основными правилами поведения в природе
Развивать умение слушать, понимать, сопереживать.
Поет Толмачева Мария «Вальс цветов»
Ученица 3 класса
Почерней Настя
У земли любимой, у земли моей
Нынче день рождения, что подарят ей?
Весна дарит праздничный розовый наряд.
Звонких птичек пенье ей подарит сад.
Лес цветами яркими щедро наградит,
Ну а море синее, прохладой одарит
И порханье мотылька поле дарит ей
Пчёлы дарят сладкий мёд
Земле родной своей.
А ребята песенку веселую споют
Ей стихи подарят, танцы заведут
И на этом празднике пожелают ей
Стать ещё прекраснее.
Стать ещё милей.
Ведущий
Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник – день нашей Матушки Земли.
Что же это за праздник – День Земли? И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете!
Всё это – наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…
А жителей на ней – не счесть, и каждый из них – маленькое чудо!
Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные…
Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, и существует этот замечательный праздник!
Ученица 3 класса
Чечикова Людмила
Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики…
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу, –
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю! Берегите…
Номер воспитанников д/с «Улыбка», песня
Ведущий
Всемирный День Земли во многих странах мира по инициативе всемирного движения «День Земли» отмечается 22 апреля. Этот день, в отличие от Дня Земли, проводимого в марте, призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни.
По традиции в этот день в течение минуты раздается звон Колокола Мира. Люди в эту минуту должны задуматься над тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всего живого на Земле. Колокол Мира - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов.
Ученица 3 класса
Абрамович София
Вот опять будто бы по заказу
Даль заречная в сизом дыму,
Называют апрель синеглазым,
Видно, небо причиной тому.
Но глядите, глядите – откуда
Горки нежного изумруда
Возникают то там, то здесь?
Это ожил, проснулся лес,
Это почки лопнули разом.
Возвещая о царстве весны.
Кто сказал – апрель синеглазый?
У апреля глаза зелены.
Танец «Казачок», учащиеся 4в класса
В этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях и акциях.
Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных.
Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений.
В минуту вырубаются 20 гектаров лесов.
5 миллионов тонн вредных веществ ежегодно выбрасываются в атмосферу земли.
В воды мирового океана ежегодно попадает около 10 миллиардов тонн нефти.
Экологическая катастрофа нависла над каждым человеком!
Что конкретно для сохранения родной природы может сделать каждый ребёнок?
Не мусорьте!
Участвуйте в переработке отходов - сортируйте свой мусор!
Посадите дерево, цветы!
Участвуйте в уборке парков и лесов!
Соблюдайте правила поведения в природе!
Назовите такие правила поведения.
Номер воспитанников д/с «Аленушка», танец «Березка»
Ведущий
Богата, разнообразна и красива наша природа. Около 500 тыс. видов растений можно встретить в ней, а животных – в три раза больше. В природе нет ничего лишнего. Природа – сама гармония. Мы не имеем право что-то изменять в ней.
Природа величава, богата, но в то же время хрупка и очень ранима. И зеленый лес, и речка за околицей, и муравейник в парке нуждаются в нашей защите. И чтобы ее защищать, о ней надо много знать.
Сейчас мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы, ребята! Всё правила знаете!
Поднять детей
Сценка «Случай в лесу», 3г класс
Ведущий
Продолжите фразу: «Все хорошее на Земле от Солнца, а все прекрасное от … (человека)». Человек – это дитя природы и похож на многих других обитателей планеты Земля. Так говорят о человеке:
·Хитрый, как…(лиса)
·Колючий, как…(еж)
·Упрямый, как…(осел)
·Неуклюжий, как…(медведь)
·Быстрый, как…(гепард, орел)
·Трусливый, как…(заяц)
·Злой, как… (волк)
·Медленный, как…(улитка)
Номер воспитанников д/с «Лучик»
Дерево, цветок, птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
«Войти в природу другом»
Ты на Земле рожден не тем ли
Твой долг определен давно:
Храни ее леса и земли,
Моря и реки, сей зерно!
Песня «Кто, если не мы» 3г класс
Ведущий
Каждый из вас – маленький защитник природы. Я думаю, что вы будете делать все возможное, чтобы сохранить природу, а она будет радовать вас своей красотой.
В завершении праздника предлагаю каждому желающему прикрепить бабочку и тем самым украсить наш зал.
Дети прикрепляют бабочек к рисунку
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24 «Журавлик» 2016г.
Сценарий праздника
«ДЕНЬ ЗЕМЛИ»
для детей старшего дошкольного возраста
воспитатель
п. Пионерский. Елизовский район
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас у себя в гостях, особенно в такой праздничный день, как сегодня. Именно весной пробуждается природа от долгого зимнего сна. Вот сегодня в яркий весенний день мы и собрались отметить день рождения нашей голубой планеты Земля.
Здесь знает каждый, ты и я,
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно – раз, два, три,
Откроем праздник – День Земли!
1 ребёнок:
Здравствуй, наш весёлый праздник,
Славный праздник – День Земли!
Вместе с вами мы сегодня
Отмечать его пришли!
2 ребёнок:
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём!
3 ребёнок:
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
4 ребёнок:
Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!
Отныне мы дети твои и друзья,
Отныне мы вместе большая семья –
Цветы и деревья, птицы и я!
Песня «У природы живые краски…»
Ведущая: А знаете, ребята, ведь нашей планете грозит беда. С тех пор, как на Земле появился человек, он старается покорить, подчинить себе природу. Что только не выдумали люди, чтобы облегчить себе жизнь: вырубают деревья, осушают болота, охотятся на зверей и птиц, оставляют после себя кучи мусора. Надеемся, что после нашего праздника вы сами будете беречь природу и научите этому других.
Заходит взрослый в костюме Земли.
Земля :
Люди добрые, очнитесь,
Да скорее оглянитесь.
Вам же негде будет жить,
Если Землю не любить!
Вы меня охраняйте,
И от грязи защищайте!
Я хочу, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы солнышко грело,
И на ягодах была роса!
Ведущая: Дорогая планета, а разве мы тебя обижаем?
Земля:
На мне исчезают птицы, на мне исчезают цветы!
С каждым годом заметнее это.
Лесные радости, мир красоты оставляют меня навсегда,
Становлюсь я бедней и грязней день ото дня
1 ребёнок:
Взгляни на глобус – шар земной,
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!»
2 ребёнок:
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
3 ребёнок:
Грустит глубокая река,
«Ты береги нас, береги!»
4 ребёнок:
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!»
Песня «Земля – наш общий дом»
В зал забегают Кикимора и Леший.
Кикимора: Леший, ты хоть что-нибудь плохое в лесу сегодня сделал?
Леший : Конечно! Я сегодня постарался. Доставай свою «Книгу злых дел», записывай быстрее!
Кикимора: Что же ты такого сделал, о чём я не знаю?
Леший: Берёзу сломал, муравейник разорил, цветов целую кучу нарвал и в ручей бросил, птичье гнездо разорил, бабочек наловил и крылья у них у всех переломал.
Кикимора: Хи-хи-хи! Ну ты и молодец! Давай-ка запишем… (делает вид, что записывает в большую тетрадь)
Леший: А ты что натворила?
Кикимора: Воду в реке замутила, рыбу разогнала, аисту на ногу наступила, лягушонка палкой гоняла, мусора разного в ручей набросала. Давай, Леший, записывай.
Леший с опаской оглядывается по сторонам .
Леший : Смотри-ка, Кикимора, сколько здесь детей. Куда это мы с тобой попали?
Ведущая: Вы попали в детский сад на праздник День рождения Земли. А вы кто такие?
Кикимора и Леший: Мы – возмутители спокойствия рек и озёр, разорители птичьих гнёзд и разгонятели зверей и птиц. Все нас знают и боятся!
Ведущая: У вас такой большой рюкзак! А что же в нём такого?
Кикимора:
Для таких хороших деток нам не жалко ничего.
У меня для вас подарки, нет таких ни у кого.
Вот рогатка вам, ребятки, чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать!
Этим камнем тяжеленным можно окна выбивать.
Этой палкой-выручалкой во все стороны махать. Вот так!
Хороши мои подарки?
Ведущая : И нисколько не хороши, заберите их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить! Забирайте!
Леший: Плохие вы дети, не будем с вами дружить. А вот и от меня вам подарочки! (Разбрасывает мусор из рюкзака) Посмотрите, как у вас тут грязно стало, прямо красота!
Земля: Это ты, Леший, намусорил?
Леший: Это не я, это они! (показывает на детей)
Земля: Ах, как не хочется в такой праздничный день быть такой грязной. Что же мне делать?
Ведущая: Ребята, давайте поможем убрать мусор!
(Конкурс «Кто больше соберёт мусора»)
Кикимора : Ой, ой, ой! Как они могут мусор быстро убирать! А правильно вести себя умеете?
Ведущая: Конечно, умеют. Можете задавать любые вопросы.
Леший : Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок…»
Мы будем говорить, что будем делать, если придём в лес, а вы отвечайте «хорошо», если действие правильное, и «плохо», если действие неправильное.
Леший : Если я приду в лесок и сорву ромашку…
Дети: Плохо.
Кикимора: Если съем я пирожок и выброшу бумажку…
Дети: Плохо.
Леший: Если хлебушка кусок на пеньке оставлю зайке…
Дети: Хорошо.
Кикимора : Если ветку подвяжу, колышек поставлю…
Дети: Хорошо.
Леший: Если разведу костёр, а тушить не буду…
Дети: Плохо.
Кикимора: Если сильно насорю и убрать забуду…
Дети: Плохо.
Леший: Если мусор уберу, банку закопаю…
Дети: Хорошо.
Кикимора: Я люблю свою природу, я ей помогаю!
Дети: Хорошо.
Ведущая: Ну, вот видите, наши дети знают, как надо вести себя в лесу, и мусор весь собрали. А вы уходите, здесь собрались только друзья природы!
Леший: Подумаешь, правила поведения в лесу они знают! Мои друзья тоже знают…
Ведущая: Послушаем, ребята, и проверим, умеют ли вести себя в лесу приятели Лешего и Кикиморы.
Леший: Увидели они маленького птенчика и решили забрать его домой. Вот какие они добрые!
Дети:
Кикимора; А вот мои подружки пошли в лес, увидели мусор и развели большой костёр, сожгли всё и ушли. Вот, какие они молодцы!
Дети: Этого делать нельзя (объясняют, почему так делать нельзя).
Леший: Гуляли мои приятели в лесу и заметили, что молодая травка виднеется из-под сухой прошлогодней травы. Они решили, что нужно освободить дорогу для молодой травки, и подожгли сухую траву.
Дети: Этого делать нельзя (объясняют, почему так делать нельзя).
Ведущая: Ну вот, теперь вы видите, что наши дети правила поведения в лесу знают, и землю нашу берегут. Вам тоже не мешало бы у них поучиться. А не то жить вам скоро будет негде.
Леший и Кикимора:
Больше мы вредить не будем, зло, коварство позабудем.
Будем людям помогать, никого не обижать!
Ведущая: Поверим им, ребята? Тогда оставайтесь с нами, будем дальше день рождения Земли отмечать. Земля – это общий для всех дом. Человек живёт в этом доме и должен быть добрым, должен заботиться о всех живых существах, которые тоже живут рядом с ним на нашей голубой планете.
1 ребёнок:
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с лугом,
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
2 ребёнок:
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным свои друзьям!
3 ребёнок:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим. Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами.
Хоровод «Дружат дети всей Земли…»
Земля:
Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились.
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали!
Леший и Кикимора: И нам пора уходить в лес. Будем там порядок наводить. Вы нас многому научили. Спасибо вам, ребята, до свидания!
Земля: Спасибо вам, дети. Мне так было с вами интересно.
Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету.
Во все вселенной только одна
Для жизни и дружбы всем вам Я дана!
Песня «Солнечный круг »
СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ
Солнечный круг, небо вокруг-
Это рисунок ребёнка.
Нарисовал он на листке,
И подписал в уголке:
(Во время исполнения припева дети поднимают над головой по очереди рисунки, на которых изображено то, о чём поётся в каждой строчке)
ПРИПЕВ: Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет море,
Пусть всегда будет рыба,
А в пустыне верблюд.
Пусть всегда будет роща,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть всегда будут звери,
А у дома цветы,
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить.
Земля: До свидания, друзья!
Сценарий праздника "День Земли"
КармановаЛ.С., учитель географии, высшая кВ. категория, МБОУ Андреевская СОШ
Раздел:
Форма: литературно-музыкальная композиция «Родную природу знаем, любим, бережем!»
Контингент: для учащихся 5-8 классов
Участники: учащиеся 7 класса, участники экологической команды «ЭКОС»
Цели:
Образовательная – Расширить и углубить экологические знания учащихся
Воспитательная – Воспитывать ответственное отношение к природе.
Развивающая - Развивать творческие способности, интерес к народному творчеству;
Оформление и наглядность: выставка рисунков «Сохраним нашу планету!», плакаты на экологические темы
Оборудование и технические средства: экран, проектор, фотоаппарат, микрофоны, компьютер
Дидактический и раздаточный материал: презентация «День Земли»
Декорации, реквизит: костюмы для выступления
Ход мероприятия:
Введение:
(Выступление ведущего сопровождается демонстрацией презентации «День Земли»)
Сегодня мы собрались на необычный праздник – День рождения Земли!
Земля - третья от Солнца планета Солнечной системы. Земля имеет один спутник-Луну. Вращение Земли вокруг оси вызывает смену дня и ночи. Родилась Земля в космосе около 5 млрд. лет назад. Человек появился на Земле около 2 млн. лет. Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи, и увы, отстающей по- детски беззащитной перед нами. В природе все взаимосвязано, все зависит друг от друга: если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком, если исчезнет воздух и вода – нечем будет дышать и нечего будет пить, если исчезнут растения – нечего будет есть животным и человеку.
Ученик:
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой такой на свете нету
День Земли ежегодно отмечается во многих странах мира 22 апреля. Это Международный праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Традиции его празднования лежит в 40-х годах 19 века. Первый День Земли в США отметили 22 апреля 1970 года, в память о катастрофе 1969 года возле города Санта- Барбары. Тогда из скважины вылились миллионы тонн нефти, в результате чего погибло множество птиц и морских животных. С 1994 года этот день был объявлен всемирным. С 1997 года День Земли начали отмечать и в России. Это самая массовая и масштабная природоохранная акция. В этот день решаются важнейшие задачи по благоустройству и озеленению городов, сельских поселений, расширению площади зеленых насаждений, уменьшению загрязнения и земель промышленными выбросами и твердыми бытовыми отходами.
День Земли - название, используемое по отношению к различным мероприятиям, проводящимся весной и призванным побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на планете Земля.
Праздник учрежден в 1971 году по решению ООН, когда генеральный секретарь У Тан подписал специальное обращение к народам Земли.
«Пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля - планеты Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым
грузом жизни…»
Генеральный секретарь ООН
В этот день в разных странах звучит Колокол Мира, призывающий людей беречь мир и жизнь на Планете, способствовать дружбе и взаимопониманию всех народов.
Колокол Мира - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов.
Первый Колокол Мира был установлен в июне 1954 года в штаб-квартире ООН, в японском дворике. Он был отлит в Японии из монет, собранных детьми из 60 стран. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».
В России впервые акция «Колокол Мира в День Земли» была проведена в 1998 году в Москве, её организаторами стали Международный центр-музей имени Н. К. Рериха, Международный гуманитарный фонд «Знание», Федерация космонавтики России, Международная Ассоциация фондов Мира.
«… День Земли - это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые её населяют, перед самой природой, частью которой мы являемся».
Сергей Петрович Капица - доктор физико-математических наук, профессор, академик, вице-президент РАЕН
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нет,
Чёрные сотрёшь ли, Человек?
В. Орлова
Звучит музыка: "Во мраке пустоты" -гр."Многоточие"
На сцену выходят 4 участников выступления
Все:
Весь мир у нас в руках, им управляют люди.
Узнать хотим сейчас, что завтра с миром будет.
Вас приветствует команда МКОУ Андреевской средней школы.
Наша команда: «ЭКОС-друзья» (Экологическая команда оберегающих среду).
Наша команда:
Дружная,
Активная,
Любознательная,
Старательная,
Трудолюбивая!
Наш девиз:
Наш девиз совсем несложен,
Экологии поможем!»
Мы не хотим стоять в стороне,
Мы за порядок на нашей земле.
Будем бить тревогу вместе!
Потому что все в ответе,
Как нам в этом мире жить,
В этот зрительный зал мы сегодня пришли,
Чтобы вновь говорить о проблемах Земли!
Пусть услышат нас все и, конечно, поймут,
и к полезным делам поскорей перейдут.
Визитка "В некотором царстве, в некотором государстве…"
Ученик
Что случилось? Что забылось? Что сломалось?
Все яснее понимаю: быть беде!
На земле уже природы не осталось,
И живем мы в окружающей среде.
Ученик.
Все сильнее ощущаю боль утраты,
Худо с флорою и с фауной разлад.
Ученик
А в салатах, говорят, одни нитраты,
И нитриты в каждой рыбине сидят.
Ученик
Все тревожней на планете год от году!
И понятно даже-даже комару:
Или будем мы беречь свою природу,
Или вылетим в озонную дыру!
Ученик
Люди, люди, что ж вы сделали с планетой?
Сами бросились с нахоженных путей.
Ведь другой такой нигде на свете нет,
Да и нет у природы запчастей!
Ученик
Я не хочу такого мира.
Где все так серо, все уныло…
(Маша и Саша уходят)
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может непростую,
Хотим вам рассказать
Ее мы помним с детства,
А может, и не с детства,
А может и не помним,
Но будем вспоминать!
Выходит кот с деревом.(ворон - за деревом)
Кот (цепью): - Представляться, я надеюсь, не надо? Пушкина, небось, все читали? Точно, я тот самый говорящий кот и есть. Точнее, я - говорящая кошка, ну да что с Пушкина возьмешь, он же писатель, а не зоолог. Кстати, а это - дуб, ну да - Пушкин и не ботаник! Налево, что ли сходить? Сказочку, говорите, вам рассказать? Так я уже раза по три все рассказала. Да еще экологическую! Эврика! Есть выход! (Вынимает мобильник и звонит - восточная музыка, с восточным танцем появляется Шахрезада, отвечает по мобильному)
Приветствую, вас, севера цветы!
Зимы холодной, долгой темноты,
Перенесемся в царство красоты -
В мир сказок, всех прекрасней он на свете!
Кот:
О Шахрезада! Сказку расскажи!
И в ЭКОС путь в ней укажи!
Шахрезада:
Предлагаю: короткая сказка про птиц: Кукушки сами теперь, в связи с птичьим гриппом у людей спрашивают, сколько им жить осталось.
Кот: Да, эта сказочка мала, но про важные дела!
Выглядывает ворон: Представляюсь - мудрый ворон - по совместительству - птица секретарь. Даю справку! Важные дела объединения "ЭКОС"- ………
Шахрезада:
Может сказку о цветах?
Сколько есть цветов на свете, столько в мире и цветов, голубых, как летний вечер, розовых, как крылья снов, Желтых, белых, темно - синих, цвета утренней звезды, чистых, как весенний иней, как дрожание листвы, каждому - свое названье, каждому своя судьба…
Ворон: - Даю справку! В краевом конкурсе "Тайны комнатных растений" Кольченко Аня стала лауреатом, Учащиеся объединения ЭКОС озеленили 86% школьных кабинетов, разбили цветники при школе на площади ___кв.метров, посадили 56 деревьев и кустарников.
(Музыка - выходит ведьма с бутылкой сока и пачкой кириешек)
Ведьма: -здравствуйте, дорогие мои! Шахрезада, душечка, давай щечку! Кошечка-Матрешечка, дай за ухом почешу!
Кот:- До чего я дожила! Это же та самая ведьма. Что колодец с живой водой отравила!
Ведьма: Потише, я, между прочим, по сценарию здесь появилась!
Ведьма поет:
Ну да, ну ведьма я, такие вот дела
Зато продуктов вам сейчас я принесла!
Пора покушать вам, мои хорошие!
Ведь я не жадная, они не дешевы!
Поймите вы, у меня душа белочки!
Ведь я хорошая мадам ведьмочка.
И вас сегодня я по царски угощаю,
Всем будет хорошо.
(Отвернувшись)
Пусть все вы, блин, и не отравитесь, я знаю,
Там тако порошок!
Ворон: Внимание! Опасность! Даю справку: данные продукты содержат канцерогены, я знаю, ведь и этими вопросами занимаются ребята из ЭКОСА, проект Миллер Юли об экологически чистых продуктах питания стал победителем районного конкурса "Шаг в будущее"
Ведьма: Как все?
Мир не прост, совсем не прост,
Но если станет туго до слез,
Ты в ЭКОС к нам поскорей приходи,
И вместе с нами гори и твори!
Я и ты - команда вся,
Мы стали лучшие в мире друзья,
Мы благодарны тебе, фестиваль
За то, что нас ты всех вместе собрал!
ВСЕ!!!
Земля - это общий дом,
Где дружно мы вместе живём,
И чтобы сберечь красоту его,
Нам нужно объединиться.
Мы в доме своём хозяева
И помнить об этом надо нам
В ответе за всё живое мы
На нашей планете маленькой.
Вот она летит такая
Маленькая и голубая,
Зыбкой прохладой веет,
Всё ещё живёт, всё ещё людям верит!
Осторожно: Земля!
Как призыв, как звучанье набата,
Словно жалобный крик потрясенной души…
Оглянись, человек,
Чем Земля пред тобой виновата?
Как прекрасна она в предрассветной тиши!
- Дайте нам последний шанс! И мы возродим нашу планету, нашу природу!
Будем беречь и любить её!
Что же мы можем сделать для ее сохранения?
Наша Школа сотрудничает с Крюковским лесничеством»
За школьным лесничеством закреплена площадь 208 га. На базе которых заложена учебная экологическая тропа.
Юными лесоводами проводятся исследовательские работы:
Они изучают видовое разнообразие лишайников на территории лесничества, как индикатора загрязнения окружающей среды.
Выявляют редкие и охраняемые виды флоры и фауны
Изучают видовой состав птиц
Собирают семена древесных пород;
заготавливают корм для птиц;
лекарственное сырье, ягоды;
Учащиеся в период летней практики оказывают помощь в прополке саженцев елей.
Мы сажаем березы и колючие ели,
Чтоб весенние грозы в нашей местности пели….
Чтобы солнцем лучистым вся Земля согревалась,
Чтобы воздухом чистым полной грудью дышалось,
Чтоб рябинным пожаром человек любовался,
Чтобы садом недаром наше село называлось!
Плакат: «А ты посадил дерево?»
В нашей школе создана экологическая бригада по благоустройству поселка Андреевка и его окрестностей.
проводятся субботники по очистке территории школы и ликвидации несанкционированных свалок в черте поселка
В летний период работает экологический отряд по озеленению школы
Проводится акция «Зеленый росток»: посадили рассаду для озеленения госпиталя ветеранов
Любимое мероприятие учащихся нашей школы – экологический туристический слет. Перед слетом и после него ребята проводят уборку территории.
Плакат: «Мир спасает чистота!» « Отдохнул на природе – убери за собой»
Как много разных птиц обитает на нашей планете. Приятно слушать летом их пение, но очень трудно им зимой в трескучие морозы.
Щебечут птицы весело, настала их пора!
Скворечники развесила в округе детвора.
Все в жизни переменчиво, но если дождь пойдет,
Тепло в них будет птенчикам, ведь крыша не течет.
Так юные экологи природу берегут:
Скворцам квартиры новые весной «под ключ сдают».
Плакат: «Помогите птицам зимой», «А вы сделали скворечник?»
Учащиеся начальных классов вместе с родителями смастерили кормушки, развесили их на деревьях и с удовольствием подкармливали зимующих птиц в "птичьей столовой”
Провели конкурс на лучшую кормушку.
Традиционно ежегодно в школе проводится День птиц, викторины, книжные выставки, устный журнал «Пернатые-друзья человека»
Наша библиотеке проводится много интересных дел:
Конкурс детских стихов о природе «Заходи в зеленый дом – чудеса увидишь в нем»;
Экскурсия в лес «Природа – зеленый друг человека»
Книжные выставки: «В мире животных», «Природа вокруг нас»
Устный журнал «Берегите Землю»
Нетрадиционные выставки-викторины: «Из жизни пернатых»
В школе ведется поисково-краеведческая работа:
«изучается Экология родного поселка»;
Выращивается посадочный материал
Ведется работа по созданию экологического паспорта школы: проводится мини-исследования по определению экологического состояния в школе и в ее окружении
Эколого-краеведский музей школы активно проводит:
поисково-краеведческую работу:
проводит экскурсии, викторины, лекции лекторскими группами, учителями.
Уделяет много внимания пропаганде знаний о природе
конкурс поделок из природного материала «Удивительное рядом».
Художественные выставки и фотовыставки о природе организовывались практически каждый год:
выставка экологических фотографий «Это наша с тобою Земля».
В школе создано экологическое объединение «ЭКО», а с 1994 года работает эколого-краеведческий музей.
Плакат: «Берегите Землю!»
Приложение:
— Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране- России.
— Все мы очень любим нашу страну, и, конечно же, мы любим наш родной край, в котором мы живем. Но, к сожалению, не все жители нашей области, нашего города берегут окружающую природу, красоту наших лесов и рек.
— Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться об экологии, что нужно сделать, чтобы красота родной природы не угасла.
-Здесь знает каждый ты и я! Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник День Земли!
-Дети читают стихи:
Шар земной, для одних ты – арбуз. На куски
Разрывают тебя и кромсают зубами,
Для других ты – лишь мяч, и, толпясь, игроки,
То хватают тебя, то пинают ногами.
Шар земной для меня не арбуз и не мяч.
Шар земной, для меня ты – лицо дорогое,
Я слезинки твои утираю – не плачь,
Кровь смываю твою и пою над тобою.
Расул Гамзатов
— Дорогие ребята! Нашей планете и нашему городу грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!
На сцену выходят дети:
1-й ребенок: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
2-й ребенок: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
3-й ребенок: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора
4-й ребенок: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда!
— Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего города, заботиться о природе нашего родного края.
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ПРО МУРАВЬЯ
.
— Ребята! Оглянитесь-ка вокруг,
Наша природа так прекрасна!
Ей нужна забота наших рук,
Чтоб красота ее не гасла.!
— А кто-нибудь знает правила охраны окружающей среды?
Ответы детей хоровые:
Не оставляй мусор в лесу!
Не ломайте ветки деревьев!
— Не разоряй птичьи гнезда и муравейники!
— Не разжигай костры где попало!
— Береги лес от пожара!
— Не кричи в лесу, не пугай птиц и животных!
— Не рви цветы, лесные цветы быстро вянут!
— Самое главное — не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни.
Ты в лесу всего лишь гость…
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
ЗВУЧИТ ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ!
— Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
— Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
— Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
— Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
— Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
-Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
— Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас перед вами выступят ребята, которые приготовили для вас танец!
ТАНЦУЮТ РЯБУХИН ВАНЯ И СУТУЛА ТАТЬЯНА
.
— Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше «развлечение» часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.
— Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!
— И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки.
— За последние 2 года мы много раз побывали в лесу…
Мы любим лес, но очень огорчало нас, что в лесу грязно, много мусора по берегам озер, на опушке леса, в каждой ложбинке нас возмутило отношение человека к родной природе, мы не можем больше молчать, и поэтому решили охранять нашу окружающую среду, заботиться о птицах (зимующих), (привести примеры)
— А еще ребята, знаете ли вы, кто такой лесник или лесничий?
— Чем он занимается в лесу?
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ « КТО ТАКОЙ ЛЕСНИК?»
Чтение стихотворения Л. Зеленовской «Лесник».
Ходит по лесу лесник,
Он шагать в лесу привык.
Здесь ему, совсем как дома,
Всё давным-давно знакомо.
Взгляд лесничего остёр:
Тут недавно был костёр –
Под ветвями тлеет жар,
Не досмотришь, и пожар.
Там – красавица – сосна.
Почему она грустна?
Причинил ей много бед
Жук зловредный – короед.
Нужно дерево спасти,
Короеда извести.
Должен всюду заглянуть,
Всё обследовать лесник,
Он бродить в лесу привык.
Знает он не зря в лицо
Каждый куст и деревцо.
— Молодцы, спасибо вам, ребята. Теперь все постараются никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.
ТАНЕЦ ВАЛЬС…(РЯБУХИН ВАНЯ И СУТУЛА ТАТЬЯНА)
— На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!
— Сказка ложь, да в ней намек –
Добрым молодцам урок!
— Он летит над всей планетой:
«Берегите Землю эту!»,
— МЫ кричим всему народу:
— Надо всем беречь природу!
Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя загубим!
Затем мы подвели итоги конкурса газет под лозунгом: «Наша Родина– наш дом! Давайте заботиться дружно о нем!» и награждаем победителей почетными грамотами
Дети и все присутствующие в зале встают и исполняют Государственный гимн Российской Федерации.