«Путешествие по экологической тропе».
Задача:
Расширить знания детей о весенних изменениях в природе; умение определять, что изменилось в растениях и деревьях.
Закреплять знания о правилах поведения в природе: о лекарственных растениях на экологической тропе; умение ориентироваться на местности, находить растения по стихам, загадкам.
Воспитывать бережное отношение к природе, проявлять ловкость. Формировать навыки поведения в природе.
Ход занятия.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня Старичок-Лесовичок пригласил нас в путешествие по экологической тропе. Давайте вспомним девиз занятия:
« С голубого ручейка.
Начинается река
А занятие – начинается с улыбки».
Ребята, а вы знаете, где живет Лесовичок и почему его так назвали? (Потому что он родился, рос и всю жизнь живет в лесу – следит за порядком).
Лесовик: Здравствуйте ребята! Это я седой старик.
Называюсь лесовик. Я лес сторожу
За порядком слежу.
Словно сказочной книги страница,
Лес открылся, листвою звеня.
Понимаю и зверя и птицу,
И они понимают меня.
Сегодня, ребята, мы будем говорить с вами о растениях, которые растут на нашем участке. Ребята, а вы любите цветы? Деревья? Шелест листьев, журчанье ручейков.
Молодцы, ребята, что ж я вижу вы любите природу. Добро пожаловать ко мне в гости. А ну-ка назовите деревья, которые растут на участке детского сада. (ответы детей).
Воспитатель: Для того, чтобы на участке детского сада было всегда красиво, мы вместе с вами охраняем зеленые насаждения, сажаем цветы. А вот и наш «Зеленый патруль». (Здороваются).
Зеленый патруль : Ваши ребята знают правила поведения на участке детского сада? Давайте повторим их. (Ответы).
Ходить надо только по дорожкам, чтобы не вытоптать растения и цветы.
Если кто-то идет навстречу, надо уступить дорогу, но не надо вставать в грядки.
Если увидишь мусор, надо подобрать его, а лучше не бросать.
Нельзя рвать цветы, ломать ветки.
По пути нашего следования мы видим растут в клумбах цветы. Когда они расцветут будет очень красиво. Ребята, а что было с растениями ранней весной? (ответы детей) И что стало поздней весной? (ответы детей). А окружают нас высокие тополя. Сейчас мы пойдем по объекту наблюдения. Тополь.
Ребята, давайте поздороваемся с тополем. Ой, а это что такое? Письмо. (читаю и дети выполняют задание. Дарят птицу, листочки. Чтение стихотворений).
1. По земле из края в край
Ходит мальчик Помогай
Где народ сажает сад,
Там и он посадит ряд.
Посадили мы деревья
Встали спозаранку
Принесли воду и вот
Наше деревце растет.
2. Травка зеленеет
Солнышко блестит и т.д.
3.Ходит солнышко высоко
Тяжелей летит пчела
Налилась малина соком
падать в травы нагала
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по экологической тропе. Вторым наблюдаемым объектом у нас фитоогород. Почему его так называют? Какие лекарственные травы здесь растут? А от каких заболеваний? (грипп, ОРЗ, ангина, простуда)
Ребята, может кто знает загадки или стихотворение?
Стоят в лугах сестрички
Золотой глазок
Белые реснички. (ромашка)
2. Только тронь
Отдернешь ладонь
Обжигает трава как огонь. (крапива)
3. Насмешил всех одуванчик
Влез в пушистый сарафанчик
Как юла он завертелся
Сарафанчик разлетелся.
Продолжаем наш путь. Что мы видим слева от нас (фруктовые деревья: вишни, сливы, абрикосы). А справа? (тополиная аллея и кустарники смородины).
Ребята, чтобы попасть на следующий объект, нам надо пробежать змейкой между колесами.
На нашем пути раскидистое чудо-дерево. Ива.
Стихотворение:
У ограды, у аллеи
Плачет ива, плачет ива
Может, ей, кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может, ветер шаловливый
За косичку дернул иву
Может, ива хочет пить
Может, нам пойти спросить?
Так, а это, что такое? Да это письмо ивушки. (чтение письма, выполнение задания. Получили подарки). Игра: «Хорошо-плохо».
Продолжаем свое путешествие, мы должны пройти по «мостику». (Появляется Лесовичок)
Воспитатель: Что Лесовичок осматриваешь свои владения?
Лесовичок: Да, вот вижу беспорядок в своих владениях, кто-то гнездо разорил, грибы затоптал. Разве можно так делать? (ответы детей)
Игра: «Можно-нельзя».
Ходить в лесу по тропкам. (Можно)
Ходить где попало по траве. (Нельзя)
Собирать в лесу грибы. (Можно)
Вырывать их с корнями. (Нельзя)
Слушать пение птиц. (Можно)
Наблюдать за муравьями. (Можно)
Разорять муравейники. (Нельзя)
Молодцы, ребята. Все то вы знаете!
Лесовик: Ребята, я хочу пригласить вас к своему любимому дереву в гости. Но, вы должны угадать, что это за дерево. Впереди у нас препятствие, вы должны перепрыгнуть или перелезть через колеса. Что это за дерево? (ответы).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, вот коробка на дереве. Это, наверно, ты Лесовичок сюрприз нам приготовил? (Открываю коробку). Письмо. Чтение стихотворения «Вишня».
Выполнение заданий: «Давайте напоим вишеньку!».
Лесовик: Слышите, деревья совсем иначе листьями шелестят, настроение у них теперь радостное, праздничное. А как вы думаете интересно быть деревьями? Я сейчас заколдую вас и вы станете деревьями. Поднимите свои ветки -руки и пошевелите листьями- пальцами. Расставьте ноги пошире- это растут корни, они держат вас на земле, дают воду, пищу. Подул ветер, веточки закачались. Да, замечательные деревья выросли у меня на тропе. Даже жалко вас расколдовывать. Но вам опять пора стать маленькими человечками. Чтобы вам было хорошо в моем царстве, надо его беречь, заботиться, охранять.
Воспитатель: Старичок-Лесовичок, а наши ребята любят и уважают природу, знают пословицы.
Много леса- не губи
Мало леса- береги
Нету леса – посади.
Что летом родится,
Зимой пригодится.
Враг природы тот,
Кто леса не бережет.
Худую траву с поля вон.
Лесовик: Молодцы! Пословиц вы много знаете. А загадки, вы умеете отгадывать? (ответы детей)
Много рук, а нога одна. (Дерево)
Растут, зеленеют, упадут желтеют. (Листья)
Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
Шли плотнички без топоров
Срубили избу без углов. (Муравейник)
Спереди шильце. Сзади вильце.
Сам мал. А за морем бывал. (Ласточка)
Лесовик: Ребята, а как вы думаете бывают волшебные деревья? А вот в моих владениях есть сюрприз – волшебное дерево и оно ожидает вас в конце вашего путешествия.
Ребята, как вы думаете, трава живая? А гром?
Игра: «Живое-неживое».
Молодцы, ребята. Очень я вами доволен, вы знаете много пословиц, стихотворений, загадок. Ой, что-то я притомился. Пойду я отдохну, а вы продолжайте свое путешествие и не забудьте про волшебное дерево. До свидания, ребята. (прощаются).
Воспитатель: Лесовичок ушел отдыхать, но, а мы продолжим свой путь. Ребята, вы обратили внимание, что весь наш участок окружают высокие и могучие тополя и кустарники смородины? А это что такое?
Маша Д.: Это сирень. Ее можно узнать сразу, у нее листочки, как сердечки и она вкусно пахнет и красиво цветет.
Стихотворение:
В углу под забором
Из серых досок
Весеннего неба
Светлеет кусок
Откуда там небо?
Ну и дела! А это
Сирень расцвела!
Распустился ландыш в мае
Самый праздник в первый день
Май цветами провожая
Распускается сирень
Вот и заканчивается наша прогулка по экологической тропе, что же больше всего вам интересного запомнилось.
Ребята, а нам Лесовичок говорил про волшебное дерево. Где же оно? Ой, - вот и оно. Сейчас посмотрим.
А, вы заметили, куда мы вышли? (ответы)
Мы вышли туда, откуда начали свое путешествие. На этом наше путешествие по экологической тропе заканчивается. Сейчас мы пойдем на участок и мелом на асфальте будем рисовать, кому что понравилось. (Дерево, цветы, травка).
Программное содержание: ; расширить представления о семенах кленах, об их распространении; упражнять в умении находить положительные и отрицательные свойства объектов; развивать познавательную активность и интерес к деревьям, экологическое мышление; воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Материал: волшебная палочка, сундук, банка с водой, семена боба и клена, экомячик (мяч с наклейками — правилами поведения в природе).
Воспитатель (В.). Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к нашему другу. А вот к кому вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
Лист ладошкой,
С длинной ножкой.
Дети. Клён
В. Вам знакомо это дерево? Как зовут нашего друга? Итак, мы отправляемся в гости к Пушистику.
Дети строятся парами и идут по направлению к клёну.
В. В гости к другу, на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
В гости мы пойдём.
У Пушистика родного
Мы веселье заведём.
Дети и воспитатель подходят к дереву.
В. А вот и наш Пушистик. Давайте с ним поздороваемся. А как без слов можно поздороваться с нашим другом?
Ответы детей.
В. Ребята, вместе с нами к клену пришли ещё и воспитатели других групп, но они ничего не знают о нашем друге. Давайте мы им расскажем о нем. А для начала я предлагаю вам игру « Волшебная палочка ».
Дети передают друг другу «волшебную» палочку, рассказывая о том, что знают о клёне.
В. Как вы думаете, какую пользу приносит клён людям?
(Клён даёт тень в жаркую погоду; из клёна делают мебель, музыкальные инструменты (скрипки, гитары), лыжи и линейки и т.д.)
В. Ой, ребята, что это? (показывает семена клена) Наверно, это Карлсона пропеллер сломался.
Дети. Нет. Это курносики.
В. Правильно. Но ещё они называются крылатками. Это семена клёна.
Ребёнок.
Письмами летят крылатки
На дорожки и площадки.
И не знает почтальон
Кто их пишет…(клён).
В. Где мы на прогулке находим крылатки? А как они попадают на клумбу, на огород? А зачем ветер разносит крылатки? В гнёздах крылаток находятся семена (воспитатель показывает, дети рассматривают). Если их посадить, то из них быстро вырастут новые молодые деревца. А ещё их очень любят птицы. А теперь я предлагаю представить себя крылатками, покажите, как семена кружась опускаются на землю.
Двигательная пауза под музыку « Мы крылатки »
В. Посмотрите, ребята, я нашла какое-то интересное семечко (боб). Чем оно отличается от крылатки? Давайте посмотрим, умеет ли оно летать.
Опыт « Какие семена летают и почему? » (одновременно подбрасывают боб и крылатки)
В. Что быстрее упало на землю? Почему? А если бы у боба было такое же крылышко как у клёна, смогло оно летать?
Опыт « Сравнение по весу » (в банку с водой опускают семена боба и клена)
В. Что происходит с семенами? Почему семя боба упало на дно, а клёна нет?
В. Ребята, летают крылатые семена, потому что у них есть крылышки и они лёгкие.
В. Ой, что-то наш Пушистик загрустил. Давайте поиграем в игру и развеселим друга.
Подвижная игра « Раз, два, три – к названному дереву беги! »
В. Ну, вот наш Пушистик и повеселел, даже веточками нам помахал. Но нам пора прощаться. И напоследок я предлагаю вам поиграть в игру с таким интересным мячиком. Он называется «экомячик».
В. Ты катись наш экомячик
Долго-долго по рукам.
У кого остался мячик
Тот сейчас расскажет нам.
Дети передают под музыку друг другу экомячик, у кого экомячик на последнем слове окажется в руках, тот отвечает на вопрос, заданный воспитателем о клёне.
В.
Понравилась вам игра? Ребята, а что мы можем подарить нашему Пушистику на память?
Ребёнок. Стихотворение.
В. Хорошо. Расскажи, пожалуйста.
Ребёнок.
Мокнут крыши и кусты,
Двор и улица пусты.
Дождик с самого утра
Моросит рассеянно…
Растерял все листья клён
И стоит растерянно.
В. Молодец! А я предлагаю подарить Пушистику ленточки разного цвета. Мы повяжем их на веточки клёна и они будут напоминать ему его разноцветные листики.
Дети вместе с воспитателем завязывают ленточки, прощаются и уходят.
Цель: дать первоначальные представления о почве как о компоненте природы, о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений;
познакомить с лекарственными растениями (подорожник, мята, малина, земляника);
ввести в активный словарь понятие «лекарственные травы»;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание и умение помогать ей;
формировать навыки поведения в природе.
Материал: мешочек с землей, вода, песочные часы, чашки, чай.
Ход занятия:
Воспитатель (В.). Дорогие дети, уточка Флора прислала нам очень ценный подарок — мешочек волшебной земли со своей тропинки. Она просила сказать вам, что эта земля называется почвой и что она очень нужна всем растениям. Что мы можем с нею делать в группе? (Ответы детей.)
В. Правильно, мы положим эту землю в горшки с комнатными цветами, чтобы они лучше росли. А еще уточка Флора снова приглашает всех нас к себе в гости на экологическую тропу, где нас ждут сюрпризы.
Дети выходят на улицу, где их встречает уточка Флора. она ведет детей к точке экологической тропинки «Огород».
Флора. Дорогие дети, вы получили мой подарок с волшебной землей? Что вы с нею сделали? (Ответы детей.)
Вы поступили правильно, что подарили ее комнатным растениям. А почему земля волшебная, знаете? (Ответы детей.)
Это не просто земля — это почва. Она кормит и поит растения. А росли бы деревья, кусты, цветы, если бы не бы-ло земли, той волшебной земельки, куда мы все это садим? (Ответы детей.)
Да, ребята, все это невозможно без земли. А вы наблюдали, как взрослые ухаживают за огородом? Что они делают с почвой? Что будет с растениями, если почву не возделывать? Что нужно делать, чтобы избавиться от вредителей, сорняков? (Ответы детей.)
Правильно, ребята. Все это нужно знать и правильно выполнять. Ведь раньше землю называли «матушкой», «кормилицей», и без дела в огороде люди не топтались, они берегли почву, ее плодородие.
Почва, ребята, бывает разной плотности. И сейчас мы это проверим на опыте. (Опыт: находим впадинки в земле, в разных местах заполня-ем их водой, засекаем время просачивания ее в почву различной плотности.)
И еще я вам покажу уголок с растениями, которые не только украшают огород, но и приносят большую пользу людям — лечат их (обращаясь к воспитателю). А наши ребята помнят правила поведения на территории детского сада? Давайте повторим их.
Дети:
- ходить только по дорожкам, чтобы не топтать растения и травы;
- найденный на территории детского сада мусор нужно убирать;
- нельзя рвать цветы, ломать ветки;
- если кто-то идет навстречу, надо уступить дорогу, чтобы не топтать то, что растет.
Флора. Молодцы, ребята! Идем к нашему уголку — уголку лекарственных трав. Вот, например, подорожник. Если кто-то поранит руку, надо вымыть лист подорожника, приложить его к ранке, и тогда она быстрее заживет.
А это растение называется мята . Мяту используют при заваривании чая, а также в качестве приправы к салатам, супам, овощным, мясным, рыбным блюдам. Свежие листья прикладывают ко лбу при головной боли, также мята входит в состав зубных паст.
Земляника. Вы все знаете это растение. Для лечения применяют плоды и листья. Свежие ягоды земляники возбуждают аппетит, регулируют пищеварение, утоляют жажду. Листья обладают обезболивающим свойством.
А вот этот кустарник называется малина . Для лечения используют цветки, листья, корни. Свежие плоды малины повышают аппетит и улучшают деятельность желудка, а также обладают обезболивающим, жаропонижающим свойствами. В малине, как и в землянике и других ягодах, много витаминов.
В. В определенное время идет сбор лекарственных трав, сушка плодов. Подорожник, мята, земляника, малина — это лекарственные травы. А теперь — сюрприз! Уточка Флора приглашает всех в уголок отдыха, где угостит вас чаем с мятой, малиной, земляникой.
Дети и воспитатели пьют чай. Чаепитие совмещается с церемонией благодарения природе.
Название:
Номинация:
Детский сад, Конспекты занятий, НОД, экология, старшая группа
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 1 «Звездочка»
Месторасположение: Кемеровская область, город Берёзовский, улица Кирова 7а
Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе»
Программные задачи:
1.Расширить, уточнить, пополнить экологические знания детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы и человеком на основе конкретных правил поведения в лесу.
2.Формировать желание отвечать полными, распространёнными предложениями.
3.Прививать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия: Воспитатель сообщает о том, что нас к себе в гости пригласил старичок-лесовичок.
Воспитатель: — Ребята, а вы знаете как надо вести себя в лес? Сейчас мы это проверим. (д.и. «Угадай правило». Отправляемся. Перед нами три тропинки (с паутиной, с муравейником, с гнездом). Дети выбирают нужную тропинку, обоснуют свой выбор.
— Вот мы и в лесу. Почему нас не встречает старичок — лесовичок? Позовём. Не откликается, наверное, что-то случилось. Посмотрите, я нашла мешочек и записку. «Дорогие ребята, ждал я вас в гости, хотел с вами погулять по лесу, послушать пение птиц. Но в лес пришли браконьеры, посадили меня в мешок, завязали тугими узлами и каждый узел заколдовали. Расколдовать их и освободить меня можно только с помощью добрых дел. Освободите меня, пожалуйста»
— Ребята, а кто такие браконьеры? (ответы детей). Посмотрите, сколько мусора в лесу. Откуда он взялся? Как можно помочь лесу? (п.и. «Раз-два-три, мусор собери»). За доброе дело надо развязать первый узелок. Какой вред природе причинили вредители (разожгли костёр на траве, сломали ветку у дерева). Практические действия детей с объяснением своих поступков(за каждое доброе дело развязывают узелки).
Ребята находят рыбок в ведре без воды, рядом протекают две речки (одна чистая, в другой отбросы с завода). Каждый отпускает в чистую речку по рыбке, объясняя свои действия.
— Присядем на полянку, послушаем пение птиц. Почему птицы не поют? Потому что их поймали и посадили в клетку браконьеры. При помощи загадок расколдовываем птиц.(п.и. «Птицы на кормушках»).
— Молодцы, сколько добрых дел сделали. Послушайте, кто-то пищит. Да это маленькие скворушки, мама ждёт их возле скворечника, поможем долететь? (аппликация «Птицы на дереве»). Развяжем последний узелок.
Появляется старичок-лесовичок, благодарит детей за оказанную помощь. В благодарность раздаёт эмблемки «Береги природу» и приглашает за свой «лесной стол» отведать чай из лесных ягод.
ирина письмак
«Путешествие по экологической тропе». Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ
в подготовительной группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ »
Цель :
1. Систематизировать представления детей о значении природы в жизни людей, об изменениях в природе в результате деятельности людей.
2. Сформулировать Правила друзей Природы.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи :
1. Образовательные : Расширить представления детей о красоте природы родной страны;
2. Развивающие : развивать познавательную активность, любознательность, связную речь, воображение, игровые умения детей;
3. Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии .
Материалы и оборудование : презентация, конверты с заданиями Методические приемы : игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание слайдов презентации и беседа по ним, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель :
"Я сорвал цветок, и он увял, я поймал мотылька, и он умер, и тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».
Воспитатель :
Дети, как вы понимаете эти слова (Ответы детей) . Да, действительно природой надо восхищаться, любоваться, беречь её. Приходя в лес, надо быть гостем. Не сорить, не шуметь, не рвать, не топтать. А вы часто бываете в лесу (Ответы детей) . Я сегодня предлагаю отправиться на прогулку в лес. Согласны?
Дети : Да.
Воспитатель : Итак, начинаем с разминки.
Что делает ёж зимой? (спит)
Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (белка)
Лось теряет рога каждую зиму? (да)
Ястреб хищная птица? (да)
Кукушка хорошая мама? (нет)
Камень относится к живой природе? (нет)
Кувшинка растет в лесу? (нет)
Какая трава самая горькая? (полынь)
Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в Зеленую страну по экологической тропе . Зеленый цвет – это цвет живой природы. А природу можно сравнить с большой увлекательной книгой. Любая травинка, каждая птичка, каждая бабочка – это страницы книги природы. Мы - её часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями. Мы все - дети природы.
Послушайте историю о лесе.
Слайд №1 Лес
– Жил был лес.
Слайд №2 Птицы
– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)
Слайд №3 Звери
– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотрите слайды.
Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)
Слайд №4 Человек
– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.
Слайд №5 Вырубка леса
– Стал человек тогда вырубать лес.
Слайд №6 Пожар в лесу
– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.
Слайд №7 Загрязнение водоемов.
– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.
Слайд №8 Воздух
– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.
Слайд №9 Засорение отходами
– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой) .
Слайд №10 Просьба леса
– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.
И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.
Ребенок :
Я - лес! Я - в беде!
Взгляните, люди, на меня :
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут
Бутылки, банки, коробки.
Я плачу дождевой слезой
Я задыхаюсь, не молчу
Землетрясениями кричу.
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистым и здоровым!
Очнитесь, люди!
Воспитатель : Почему в лесу никто не живет?
Дети : Человек разрушил жизнь леса.
Воспитатель : Все организмы на планете связаны между собой : живое и неживое, растения и животные, человек и природа. Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.
Воспитатель : Конверт №1. Задание «Угадай по описанию»
Ребята, надо на слух, по описанию узнать и назвать деревья, которые растут в лесу, некоторые из них растут на участке нашего детского сада. Слушайте внимательно.
Это дерево весёлое, нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листьями, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят его в зимнее время посещать разные птицы : снегири, свиристели. (Рябина) .
Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о ней сложено, сколько стихов написано. Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, ещё у неё имеются серёжки с семенами. (Берёза) .
Каждый, кто проходит весной, мимо этого дерева, восклицает : «Ах, какой аромат!» Оно усыпано пушистыми кистями белых, душистых цветов. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен, воздух очищает от микробов. (Черёмуха) .
Это дерево легко узнать по стволу почти чёрного цвета. В начале лета зацветает оно душистыми жёлтыми цветками. Из них заваривают лечебный чай. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчёлы делают из ароматного сока вкусный целебный мёд. (Липа)
Слайд №11 Деревья
Воспитатель : Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.
Воспитатель : Конверт № 2 : Задание «Экологический »
Надо закончить предложение :
Что будет, если прольется нефть в реку или в море….
Что будет, если вырубить лес….
Что будет, если уничтожить хищных птиц….
Что будет, если осушить водоемы…
Воспитатель :
– Кого ещё не хватает в нашем лесу?
Дети : Не хватает птиц и зверей
1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (ёж)
2. Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь)
3. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадёт (лиса) .
4. Вьется веревка, на конце головка (змея) .
На столе у вас лежат конверты. Достаньте из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклейте на лист бумаги, отгадай животное или птицу. (на пазлах фотографии : медведя, лисы, совы, енота, дятла)
Воспитатель : Вот, оказывается, как трудно решать экологические проблемы . Мы славно потрудились, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух»
Играющие становятся в круг, в середине - ведущий. Он произносит одно из четырёх слов : земля, вода, огонь, воздух. Играющие должны изобразить того, кто обитает в этой среде. При слове «огонь» все должны прыгать на месте. Сюжет повторяется 3-4 раза.
Слайд №12 Звери в лесу
Воспитатель : Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках.
Звери и птицы благодарят нас за помощь.
Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии . А мы продолжаем наше путешествие по экологической тропе .
Чтобы сберечь растенья и цветы,
Все исчезающие виды
В книгу Красную сейчас занесены.
Воспитатель : На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Это знаки – напоминания о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на доску) .
(Работа с природоохранительными знаками.)
Итак, что нельзя делать в лесу?
Не лови красивых насекомых.
Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
Не жги костры
Не рви цветы
Не руби деревья
Не ломай ветки
Не ломай ветки
Нельзя брать с собой домой лесных жителей.
Воспитатель : Наша встреча подходит к концу. В заключение я хочу произнести слова китайской мудрости, которая гласит :
Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага.
Давайте все вместе сделаем этот шаг навстречу природе. Перед вами дерево, символизирующее ваше отношение к природе. Если вы готовы принимать активное участие в деле охраны природы, возьмите листочек и прикрепите его на деревце. (дети прикрепляют листики) . Посмотрите, как преобразилось наше дерево! И пусть также вклад каждого из нас в дело охраны природы преобразит всю нашу планету! И тогда человек будет по-настоящему счастлив!
Не разрушайте природы дом,
Девчонки и мальчишки!
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжках.