Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Мысли на день Пятидесятницы: о рассеянии христиан и будущем сборе урожая. Московская сретенская духовная семинария

Иисуса Христа (и на десятый день после Вознесения), когда апостолы собрались вместе, "внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать" (Деян. 2, 2 -4; см. также далее).

Также Пятидесятницей называют пятьдесят дней от дня Пасхи до праздника Святой Троицы. В первое воскресенье после Пасхи (второе воскресенье Пятидесятницы) воспоминается явление воскресшего Иисуса Христа апостолам и уверение ап. Фомы (см. Ин. 20, 24 –29). Во вторник второй недели в Русской Православной Церкви совершается всецерковное поминовение умерших – Радоница . Третье воскресенье Пятидесятницы посвящено свв. женам мироносицам (см. Мк. 15, 40 -41; Мк. 16, 1 -8). В четвертое воскресенье вспоминается исцеление Иисусом Христом расслабленного при Овчей купели (Ин. 5, 1 -15). В пятое – встреча Иисуса Христа и самарянки (Ин. 4, 5 -42). Шестое посвящено воспоминанию исцеления слепого (Ин.9:1-38). В сороковой день по Пасхе (в четверг шестой недели) празднуется Вознесение Господне . В седьмое воскресенье вспоминаются свв. отцы Первого Вселенского собора . Суббота седьмой недели является Троицкой родительской субботой . В пятидесятый день, в воскресенье седьмой недели празднуется день Святой Троицы и Сошествие Святого Духа на апостолов, этот день также называется праздником Пятидесятницы. Понедельник после дня Святой Троицы – день Святого Духа. В первое воскресенье после Пятидесятницы совершается память Всех святых . С понедельника второй недели после Пятидесятницы начинается Петров пост . В Русской Православной Церкви во второе воскресенье совершается память Всех святых, в земле Российской просиявших. Богослужения Пятидесятницы, дня Святого Духа и дня Всех святых содержатся в Цветной триоди .

История праздника

Кроме Пасхи только еще праздник Пятидесятницы имеет свои корни в Ветхом Завете . Там на 50-й день после Пасхи падал «праздник средмиц», названный так потому, что приходился чрез 7 недель после Пасхи и служивший «праздником начатков жатвы пшеницы» (Исх. 34, 22 ; Втор. 16, 10). Странно, что нигде нет упоминания, чтобы этот праздник, падавший как раз на день Синайского законодательства, посвящен был этому столь важному событию, положившему основание ветхозаветной Церкви, теократии, и заключавшему столько параллелизма с воспоминаниями христианской Пятидесятницы . Еще в дохристианское время этот еврейский праздник получил имя Пятидесятницы (2 Мак. 12, 32 . Иосиф Флавий, Древности III. 10, 6). Выражение cв. Луки: «Егда скончавашася дние Пятидесятницы» (Деян. 2, 1) производит впечатление, как будто и у евреев так назывался весь период от Пасхи до этого праздника.

О судьбе праздника Пятидесятницы на Востоке с до VII в. не сохранилось известий. Что праздник не забыт был здесь в это время, показывает составление в честь его кондака и икосов св. Романом Сладкопевцем (VI в.).

Богослужение

Об украшении храма на праздник Пятидесятницы

Как уже упоминалось выше, об обычае украшать в день Пятидесятницы дома зеленью писал еще свт. Иоанн Златоуст , этот обычай распространился и в Русской Церкви. Стоит, однако, понимать, что «украшение молодыми деревцами берез и других пород установлено не церковными правилами, а народным обычаем. Святейший Синод запретил (Указ 1875 г. 23 мая) употреблять для этого украшения молодые деревца березы, а дозволил употребление цветов, кустарных и полукустарных растений и ветвей дерев. Новгородская Духовная Консистория разъяснила местному духовенству, что древний обычай украшения в день Святыя Троицы церквей и домов зеленью необходимо поддерживать, а не заботиться о совершенном его прекращении. Распоряжение Святейшего Синода "о сохранении молодняков древесной породы от употребления на украшение в некоторые праздничные дни храмов, жилых помещений и пр." имело целию не уничтожить этот обычай, а только предотвратить ненужное истребление молодых берез, в виду общественной же пользы, при чем, конечно, не имелись в виду такие местности, где самая густота леснаго произрастания требует вырубки излишних дерев для свободы роста других дерев»

Это может нам напомнить всю нашу жизнь христианскую. Сперва я был крещен, и крещение явилось моим личным исходом, моим новым рождением, рождением свыше; затем я получил печать дара Духа Святого, подобно тому, как апостолы Христовы принесли в день Пятидесятницы после чудесного схождения на них огненных языков первые плоды того, что Христос посеял в полях их душ и сердец; и при нашем исходе из этой жизни Сам Христос испытает конечные плоды нашего духовного труда.

Но Пятидесятница в Ветхом Завете – это не только благодарение за первые начатки жатвы, это также дарование Закона. 50 дней спустя исхода евреев из Египта, то есть по прошествии 50 дней после их первой Пасхи Моисей получил скрижали Закона на горе Синай. Десять Божественных заповедей были начертаны на двух каменных табличках. Но сердца тех древних евреев были в точности такие же каменные, как те таблички, которые затем оказались разбиты.

Вот почему гораздо позже один из великих пророков, Иезекииль, провозгласит от имени Бога Израилева: «И возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное, чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом » (Иез. 11:19-20). Итак, в Ветхом Завете Святой Дух, «глаголавший пророки», проявлялся через Закон и пророков. Отныне Новый Завет заключается между Богом и Его новым народом, новым Израилем.

И этот новый народ есть не что иное, как Вселенская Церковь, воспринимающая дар уже не посредством Закона, но напрямую и без посредников через схождение огня в Пятидесятницу. «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» (Лк. 12:49) – эти слова Иисуса в том числе и о данном событии.

И одновременно мы вспоминаем другое событие священной истории – построение . Все жители Земли, говорившие на одном и том же языке, захотели сделать себе имя и построить башню, достающую до небес. Но когда они начали ее строить, они перестали понимать друг друга. Таким образом возведение ее прервалось, и люди оказались рассеянными по всей Земле.

Можно сказать, что это случается всякий раз, когда люди объединяются не для того, чтобы творить дела Божьи, дела, значимые для вечности, но делать дела ради собственного имени, ради сотворения имени самим себе. Вот что говорится в одной из стихир Всенощного бдения праздника:

Некогда народы, спутанные ради дерзости строителей, теперь наполнены мудростью славного познания Бога; некогда Господь осудил за грехи нечестивых, ныне Христос просвещает рыбаков Духом; некогда в наказание было попущено разногласие; теперь между ними обновляется согласие для спасения душ наших.

(Стихира на стиховне, гл. 8, в субботу Пятидесятницы вечера)

Если люди объединяются во имя истинного Бога, Который есть источник мудрости и истины, они начинают понимать друг друга, даже говоря изначально на разных языках по форме, или без всяких слов, ибо по сути становятся объединены в общем для них языке Духа. Ибо нет никаких земных слов между тремя Лицами Святой Троицы! А есть только лишь совершенное и полное единство в любви – “да согласно славим Всесвятаго Духа”.

Когда же люди увлечены тем, чтобы “сделать себе имя” (Быт. 11:4), как те строители Вавилонского столпа, то даже говоря на одном языке по форме, они становятся далекими друг от друга и начинают говорить на разных языках по сути. И при этом совершенно не важно, какие цели они перед собой ставят – пусть даже это будет чистота веры, например. Видящие только свою правду и правоту и не желающие понять и прочувствовать правду и правоту другого обрекают друг друга на то самое разделение, о котором с грустью и горечью писал апостол Павел по поводу первой Коринфской общины:

Я разумею то, что у вас говорят: “я Павлов”; “я Аполлосов”; “я Кифин”; “а я Христов”. Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? Или во имя Павла вы крестились? ” (1 Кор. 1:12-13).

В последнее время приходит такая аналогия в связи с праздником Пятидесятницы, когда мы противопоставляем два вышеупомянутых библейских события. Земная Церковь, образовавшаяся таким чудесным образом в крещении «Духом Святым и огнем», впоследствии сама претерпела всё то же “вавилонское” рассеяние, когда люди, заговорившие на одном евангельском языке, с веками также перестали понимать друг друга, да и сердца многих опять окаменели. И всё по тому же было попущено их рассеяние и разделение на различные “конфессии”. Они, конечно, неравноценны в духовном плане.

Но всегда со стороны найдутся искренне верующие инославные, которые могут в чем-то подправить нас, православных, если у нас действительно есть желание видеть в самих себе прегрешения и ошибки, притом что сам православный мир уже давно не един, а разногласия по поводу понимания Предания и канонов у нас не меньшие, чем среди протестантов по поводу понимания Писания. Это ли не основа для истинного экуменизма, к которому нас призывают завещательные слова Христа из Его «первосвященнической» молитвы:

«Да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они будут в Нас едино… И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня » (Ин. 17:21-23).

И в христианском мире давно уже есть тоска по такому единству – не единству снизу, сходному с тем, что испытывали строители башни в кратковременном порыве «все как один», а благодатному и соборному единству свыше в братской любви, где гармония целого не подавляет неповторимости частей, как в одном едином теле каждый член имеет специальное назначение (см. 1 Кор. 12).

В этом смысле истинная Церковь не дана нам в готовом виде, но выявляется в этом мире подобно Царству Божиему, которое одновременно и «внутри» или «посреди нас» (Лк. 17:21), и в то же время оно взыскуемо и ожидаемо: «Да приидет Царствие Твое ». Как и Христос, Который с нами «во все дни до скончания века», но Которого мы еще ожидаем: «Ей, гряди, Господи Иисусе !» (Откр. 22:20). Как и Дух Святой, пришествие Которого уже состоялось, но всё же мы просим: «Прииди и вселися в ны…», и пусть это будет завершением всей нашей жажды Бога и любви к Нему, дабы Сам Дух Святой пришел на помощь в нашей слабости и ходатайствовал за нас «воздыханиями неизреченными» (Рим. 8:26).

Тайна Церкви еще не раскрыта, поскольку сама она еще не раскрылась до «меры полного возраста Христова » (Еф. 4:13).

Лучшие христиане всех времен всегда чувствовали эту серьезную проблему раздробленности христиан, из-за которой дело Христа, порученное Церкви на этой земле, не осуществляется так, как многим хотелось бы. Так, например, как это было в первый век христианской истории, без всяких СМИ и тем более интернета! Тогда проповедь апостолов и их последующих учеников шла благодаря их трудам, а наша сегодняшняя идет часто… вопреки им.

Но ведь это же повод для непрестанного внутреннего покаяния! И, думается, совершенно не случайно именно с Пятидесятницы в церковном году открывается более покаянный его период по сравнению с предыдущим, послепасхальным, когда вскоре после праздника наступает пост. И именно в день Пятидесятницы в первый раз читаются покаянные молитвы с преклонением колен.

«Ибо вот, я со страхом стою пред Тобою, повергнув в пучину милости Твоей отчаяние души моей: направь, как кормчий, жизнь мою, одним словом всё творение неизреченною силою мудрости Твоей направляющий, тихая пристань носимых бурей, и укажи мне путь, по которому мне идти. Дух мудрости Твоей сообщи моим помышлениям, Дух разума безрассудству моему даруя; Духом страха пред Тобою дела мои осени, Дух правый обнови во внутренности моей и Духом владычественным укрепи шаткость моего образа мыслей, чтобы, Духом Твоим благим к полезному направляемый, я удостоился каждый день исполнять заповеди Твои и всегда помнить Твое славное и обличительное для сделанного нами пришествие»

– эти слова слышим мы как раз после литургии на Вечерне коленопреклонения.

«Ты – сострадательный, милостивый, ставший причастным безгрешно плоти нашей, и к преклоняющим пред Тобою колена склоняющийся любвеобильно, и сделавшийся умилостивлением за грехи наши! Прояви же, Господи, милосердие Свое к народу Твоему, услышь нас с неба святого Своего, освяти нас силою спасительной десницы Своей, покрой нас под кровом крыл Своих: да не презришь дел рук Своих. Пред Тобою одним мы согрешаем, но и Тебе одному служим».

Праздничный период года кончился, настали будни повседневного труда. Дай Бог каждому что-то принести ко времени сбора урожая плодов в конце года!..

Пятидесятница – праздник, который имеет такое же значение для верующих как, например, Рождество или Пасха, поэтому его обязательно нужно отметить. Какого числа будет Пятидесятница в 2018 году, что такое Пятидесятница в православии и католичестве, и почему возник этот праздник, мы расскажем вам в этой статье.

Дата Пятидесятницы в 2018 году

Дата Пятидесятницы напрямую зависит оттого, когда празднуется Пасха. И в связи с этим и у католиков, и у православных праздник отмечается в разное время.

Так как у православных Пасха в этом году была 8 апреля, то Пятидесятницу они будут отмечать 27 мая .

История праздника


Как следует из Библии, после своего воскрешения, Иисус Христос вознесся на небо. Но апостолы по этому поводу не горевали, так как знали, что их учитель еще заговорит с ними или подаст какой-нибудь знак, поэтому вместе с Марией они постоянно находились в горнице в доме на горе Сион.

И вот через пятьдесят суток после Воскрешения Христова, произошло великое чудесное событие. В комнате, где находились ученики Иисуса, подул сильный ветер, а затем поднялись высокие языки пламени. Огонь коснулся каждого из апостолов, но не обжег их. И после этого все они услышали голос и начали прославлять Иисуса на разных языках, которых раньше не знали. Так перед апостолами предстал Святой Дух. И после этого ученики начали нести учение Христа по всему свету. И именно этот день положил начало такому празднику, как Троица или Пятидесятница. Первое название праздника связано с тем, что Бог Триедин. Втрое название — с тем, что Святой Дух явился апостолам именно спустя пятьдесят дней после того, как Иисус воскрес.

Пятидесятница в Ветхом завете


Немногие знают, что существует также Пятидесятница в иудаизме. О том, что это была за праздник, можно прочитать в Ветхом Завете. Древние евреи отсчитывали пятьдесят суток после выхода из Египта и отмечали в этот день праздник начатков жатвы пшеницы. И этот праздник тоже назывался Пятидесятницей.

Праздник отмечался потому, что через пятьдесят суток после освобождения еврейского народа из рабства, люди получили каменные скрижали с текстом заповедей. Это событие произошло на горе Синай и оно считается началом создания религиозной основы у иудеев. Кроме Пятидесятницы, корни в Ветхом Завете также имеет Пасха. Остальные важные праздники связаны только с Новым Заветом, так как много праздников появилось в результате событий, произошедших с Иисусом.

Существуют праздники Святой Церкви, названия которых говорят сами за себя или отображают смысл праздника и Богослужения. Почему Пятидесятница? – разъясняет протоиерей Константин Пилипчук.

Само слово «Пятидесятница» не раскрывает идейного содержания. Этот праздник ещё именуется как день Святой Троицы и Сошествие Святого Духа на Апостолов. Почему именно «Пятидесятница»? Потому, что этот Праздник находится в тесной связи с Праздником Пасхи. Праздник сошествия Святого Духа празднуется на 50-й день после Пасхи. Таким образом в годичном кругу Богослужебных праздников его можно отнести к праздникам «подвижным», т.е. к тем праздникам, которые не имеют фиксированной даты, но - фиксированный день недели. Это всегда - воскресный день, как и Пасха.

От Ветхозаветной к Новозаветной Пятидесятнице

Пятидесятница напрямую связана с Ветхозаветной традицией и праздниками Ветхого Завета. А сам Ветхий Завет является прообразом или предзнаменованием к Новозаветному восприятию Евангельского благовестия.
Множество прообразов и пророчеств в Ветхом Завете параллелью отпечатываются на Новозаветной истории и тех событиях, которые мы отмечаем и прославляем в песнопениях на Богослужении. Если мы говорим, что Ветхозаветная Пасха была, прежде всего, событием освобождения еврейского народа от египетского рабства, то Новозаветная Пасха – это освобождение всего человечества от греховного рабства.
Пятидесятница в Ветхом Завете - это знак и напоминание человеку о даровании ему Ветхозаветного законодательства, как пути, которым должно идти к Богу. И дарование этого законодательства являлось днём рождения Ветхозаветной Церкви. А нынешний праздник Пятидесятницы - день рождения Церкви Нового Завета.
Праздник Сошествия Святого Духа даёт нам возможность направлять свои стопы на праведный путь к совершенствованию и приобретению того рая, который был утрачен в Ветхом Завете первым человеком.
Поэтому песнопения, молитвословия перекликаются с Ветхозаветной историей. Само Богослужение отмечается большой торжественностью и особым чином. Этот праздник совершается непременно в Воскресенье, и песнопения Пятидесятницы отменяют песнопения воскресные. Таким образом показывая нам, что событие Пятидесятницы имеет приоритетное значение, венчая всё домостроительство Божие о человеке.

Крещение - Пятидесятница

Крещением начинается, а Пятидесятницей завершается служение Иисуса Христа на земле. В день Крещения Господь открылся человеку в Троичности Лиц. Бог Отец взывал Своим гласом: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф.17:5). Сын стоял в водах, принимая благословение и благодать Крещения по человеческой природе. Дух Святой в виде голубя сходил на Спасителя.
Каждый, кто приходит в Церковь и принимает крещение - спогребается со Христом, сострадает со Христом, сораспинается со Христом и вместе с Ним совоскресает.
И если Таинство Крещения является начальной ступеней, то Таинство Миропомазания олицетворяет собой печать, завершение домостроительства Божьего, которое Господь предусмотрел в Своём предвечном Совете, совете Святой Троицы.
Благодать Божия в Таинстве Миропомазания олицетворяет собой личную Пятидесятницу, когда на каждого человека сходит Божественная благодать Святого Духа. Человек, получивший благодать, навсегда остаётся с Богом. И именно эта идея, эта мысль и это прославление Святой Троицы отображается в песнопениях.

Не один, а два

Как и в другие великие праздники – Пасху, Рождество Христово - второй день посвящают тем лицам, без которых не состоялось бы само торжество. На второй день после Рождества Христова мы прославляем Божию Матерь, после Крещения – Иоанна Крестителя, после Пятидесятницы - Духа Святого, без Которого не было бы сошествия благодати на апостолов.
Господь предлагает всем нам качественно новую жизнь. В празднике Святой Троицы, Бог троичный в Лицах, открывается нам, прежде всего, как Бог Любви. И предлагает нам Свою Любовь.

В тот день, когда Святой Дух сошел на апостолов, иудеи отмечали праздник Пятидесятницы, который был связан с историей дарования им Закона Божия.
Покинув Египет, где они долгое время пребывали в плену, и перейдя Чермное (Красное) море, евреи долго шли по пустыне. Их целью была Земля обетованная, куда их вел пророк Божий Моисей со своим братом Аароном. Дойдя до горы Синай и следуя повелению Бога, евреи остановились у нее станом. Моисей взошел на вершину горы, где Господь, Который постоянно незримо пребывал со Своим народом, сказал ему: «если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; (Исх. 19, 5–6) . Бог предложил народу Израиля Свою особую благодать и покровительство, прося в обмен верности и исполнения Его заповедей.
Когда пророк Моисей спустился с горы, он передал народу волю Божию. В ответ люди единодушно ответили: «всё, что сказал Господь, исполним». Тогда Бог повелел Моисею в течение трех дней подготовить народ постом и молитвою к тому моменту, когда будет дан Закон.
На третий день подготовки, который был пятидесятым по счету от еврейской Пасхи, то есть от дня исхода из египетского плена, вершину Синая объяло густое облако. Над горой сверкали молнии, гремел гром, был слышен громкий трубный глас. Также от горы исходил сильный дым, вся она тряслась, как во время землетрясения. В этот момент Бог и заключил завет с народом Израиля. Десять заповедей (Декалог) были высечены на двух скрижалях (каменных досках), которые Господь дал Моисею. Сам же пророк пребывал на горе Синай сорок дней и ночей, пока Бог произносил все Свои повеления.
Сойдя с горы, Моисей записал все данные ему правила (как гражданские, так и религиозные) в книгах, которые стали частью Священного Писания. В память о даровании синайского законодательства был установлен праздник Пятидесятницы, который евреи торжественно отмечали каждый год.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....