Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Новый год в удмуртии. Новый год в Ижевске: Базы отдыха, где можно встретить праздник и отдохнуть в каникулы

Рождественские традиции и обычаи удмуртского народа
Пожалуй, только новогодние праздники способны вернуть любого, даже самого серьезного взрослого человека в детство, подарить массу приятных впечатлений и светлых переживаний. Все мы на рубеже старого года и нового года вопреки всему верим в сказку и ждем новогодних чудес. А ведь сказка в это время всегда рядом, да и чудеса частенько сбываются на фоне звездного неба и тихо падающих снежинок. К сожалению, в удмуртских семьях этот светлый праздник проходит в русских традициях. Многое из того, что знали и умели наши предки мы стали забывать, а это ведет к отмиранию нации народа.

Зимний цикл календарной обрядности в дни зимнего солнцестояния и назывался Вожодыр. Под влиянием христианства в быту удмуртов утвердились элементы рождественско-новогоднего празднества, объединенного традиционным названием Вожодыр, которым стали именовать период от рождества до крещения. Характерными элементами этого периода были ряженье и гадание. Начинался он праздником, назывался раньше Толсур, позже - ымусьтон, рошво (рождество). На него приглашали гостей, назначали свадьбы. Звали гостей и на крещение.

Что представляет собой новогоднее ряжение? Надевают вывернутые наизнанку тулупы, лица мажут сажей или надевают маски и ходят так из дома в дом, а хозяева должны их ублажать. Интересен процесс узнавания. Ряженые пляшут, импровизируют и при этом не произносят ни звука - просто создают много шума. А хозяева в этот момент должны узнать их. Это ведь все знакомые - соседи, родственники, живущие на соседней улице. Хозяева пытаются сорвать маску или ущипнуть ряженого так, чтобы он заорал и выдал себя. Считается, что если узнаешь ряженого, то в этот год все будет хорошо в твоей семье.

Наступление нового года - это время перехода, время транзита. Из старого года в новый, из зимы в лето. Время зимнего солнцестояния, солнцеворот в конце декабря. А переходное состояние само по себе таит опасность. В удмуртской традиции есть даже особое божество этого перехода - Вожо. Это скорее злой божок, поэтому все связано еще и со страхом. Отсюда - предостережения, запреты. Во время обрядов-переходов нельзя было греметь, издавать громкие звуки железом, железными предметами. Персонажи ряженых - это все представители мира предков, представители иного, потустороннего. Они не говорят или пытаются говорить на каком-либо странном языке.

У удмуртов в святочную неделю было распространено много гаданий. Например, девушки кидали валенок за плетень, во двор и потом смотрели, в какую сторону указывает его носок. В какую указывает – значит, в ту сторону девушка и выйдет замуж. Еще наливали в большую ложку воды и клали эту ложку на подоконник, туда, где холодно – чтобы вода замерзла. Утром смотрели: если на замерзшей поверхности появляются бугорки – это недобрый знак. Значит, у девушки будет внебрачный ребенок. Если ровная поверхность, то никаких подобных ситуаций не будет. Другой пример. Девушки шли по направлению к забору с раскрытыми руками (насколько хватало размаха рук) и пытались «захватить» как можно больше досок забора. Затем доски пересчитывали слева – направо, при этом приговаривая: «Мешок – короб, мешок – короб » Если «мешок» - выйдет замуж за бедного, если «короб» - за богатого.

В русских традициях и удмуртских традициях гадания имеют много общего.

Катание с горы.

Зимний цикл праздников и обрядов у куединских удмуртов был не развит. К нему можно отнести проводимое в начале зимы моление Тол вось и праздник Масленицы Вой. Ритуалами были наполнены первый и последний дни праздника Масленицы.

В первый день молодежь обходила дома деревни, спящих вытаскивали на улицу и бросали в снег. В течение масляной недели устраивали катания на лошадях, катание с гор. На Масленицу приезжали гости из других деревень. Но самым любимым развлечением молодежи было катание с гор на санях, санках, ледянках, лотках, лошадках, жердях

Украшение елки

Ель как символ жизни

С глубокой древности у европейских народов (германских, финно-угорских, славян) вечнозеленые деревья (ель, сосна, можжевельник, кедр, пихта, лиственница) символизировали вечную жизнь, бессмертие, были вместилищем сакральным жизненной силы, имели культовое значение.

Новогодняя традиция украшать елку восходит к древним представлениям кельтов, эстов, литовцев, славян, финно-угорских народов о том, что особая жизненная сила и энергия этих деревьев может приближать весну, помогает плодородию и обещает благополучие, а духов, обитавших в зеленых ветвях, надо ублажать подношениями, подарками, которые развешивали на елке.

А откуда пришел обычай наряжать елку? При Петре елки в домах не ставили, а украшали веточками, хвойными лапами. А что было до этого? По существующему благородному и красивому обычаю, ко дню новогоднего праздника выращивали в кадках цветущие вишни и свечи мира горели рядом с цветами на маленьком деревце. Так с незапамятных времен во многих домах на Новый год покрытая бело-розовыми и нежными лепестками благоухала, подобно нарядной невесте, славянская новогодняя вишня, а не колючая ель. Но справедливости ради, следует отметить, что обычай наряжать елку то же очень давний: ему около двух тысяч лет. Почему же люди стали украшать деревья? Уж очень велика была в древности магия дерева. В известном Гороскопе друидов (древних кельтских жрецов, поклонявшихся лесу, деревьям) характер и судьба человека связанна с его деревом (у каждого человека, в зависимости от даты рождения). Наши древние предки верили, что в деревьях обитают еще и духи растительности и плодородия, от которых якобы зависит урожай хлебов, фруктов и овощей. Но могущественные духи были не только добрыми, но и злыми, и нужно было их умилостивить подарками.

УДМУРТСКИЕ НОВОГОДНИЕ ПЕРСОНАЖИ

ЛЕГЕНДА О ТОЛ БАБАЕ (ДЕД МОРОЗ)

В древние времена, когда не было еще на свете людей, в окрестностях Кар-горы (сейчас это центральная часть природного парка «Шаркан») жили алангасары. Эти великаны не отличались большим умом. Потом появились люди. Алангасары, опасаясь их разума, спрятались в яме на самой вершине Кар-горы. И только самый маленький из них, перед тем как прыгнуть в нее, оглянулся, чтобы в последний раз окинуть взглядом родные места. В это мгновение яма исчезла. Так маленький алангасар остался один. Пока он бродил по свету, набрался разума, выучил язык птиц и зверей, узнал целебные свойства растений. Однажды зимой алангасар повстречал детей. Они не испугались его, напротив, стали с ним играть. В знак благодарности алангасар решил сделать детям небольшие подарки. С помощью своих друзей белок набрал шишек с высоких деревьев. Ударил посохом о землю, и на поляне растаял снег, появились цветы. Ребятишки обрадовались и прозвали алангасара Тол Бабаем. С тех пор их дружба продолжается, а Тол Бабай каждую зиму старается порадовать детей подарками.

ЛЫМЫНЫЛ (СНЕГУРОЧКА)

Поселился Тол Бабай в Шарканском районе и что-то грустно ему стало. Тогда обратился он к метели. Она соткала ему из снежинок ледяную девочку. Так с 2007 года у Тол Бабая появилась помощница – Лымыныл (Ледяная девочка). С тех пор Лымыныл всегда рядом с Тол Бабаем, она помогает ему во всех делах. Внучке, как и деду, сшили костюм. За основу взяли костюм древних удмурток, живших в 3-7 веке нашей эры. На голове у Лымыныл шапочка (такья), она скрывает волосы снежной красавицы. Грудь закрывает оберег.

Изучив все особенности нарядов новогодних персонажей мне захотелось нарисовать открытку к новому году. Вот что у меня получилось.

Новый год и через 50 лет будет ассоциироваться у нас с елкой, шампанским, мандаринами и, конечно, Дедом Морозом и Снегурочкой.

Это понимают все, но мало кто знает, как этот замечательный праздник отмечался в Древней Руси.

Наши предки, восточные славяне, отмечали приход Нового года точно так же, как и другие народы, весной. Год делили на две половины: летнюю и зимнюю. Начинался он с первого весеннего месяца - марта, потому что именно с этой поры природа пробуждается ото сна к жизни.

Далеко не все и не всегда в нашей стране шло гладко. Но даже во время Второй мировой войны ижевчане отмечали Новый год. Пусть в эти страшные годы праздник отмечался не так шумно, но по-прежнему душевно. Окна украшались бумажными снежинками, столы - какими-никакими угощеньями. Несмотря на это, молодежь все равно шла в клубы на пляски под баян или балалайку при свете керосиновых ламп.

В былые времена ижевчане встречали Новый год от души, а не так, как сейчас - сидя у телевизора.

Популярный тогда Государственный академический ансамбль песни и танца Удмуртии «Италмас» каждый год выступал вечером 31 декабря.

На концерты в основном приходила молодежь, которая танцевала до упаду.

В 2000-х ижевчане стали отмечать Новый год в клубах. Первый «отвязный» праздник прошел в ночь 2002-2003 годов. Тогда в «Вавилоне» выступили на одной сцене сразу три «комплекта» музыкантов - американец Sean O’Neal, англичане Marc Robinson и Alun Harrisson и российские дедушки-ди-джеи «Кругозоры». По большому счету той вечеринкой было положено начало традиции праздновать Новый год в ночных клубах Ижевска.

Интересно, а как Ижевск отметит наступающий 2015 год?

Угадаете кто - придет к вам благополучие

В древности Новый год удмурты отмечали весной. По времени празднование приходилось примерно на период православной Пасхи.

Важное место в жизни удмуртской деревни занимали зимние праздники. Начинались они в дни зимнего солнцестояния, сопровождались праздничными народными гуляньями и развлечениями, в которых участвовали все деревенские жители.

Обязательны в традиции удмуртского народа новогодние ряжения. Что это такое? Ряжение похоже на русские колядки. В Новый год и Рождество надевали вывернутые наизнанку тулупы, маски, мазали лица сажей и ходили по домам. Ряженые плясали, но при этом не произносили ни звука - просто создавали много шума с помощью различных предметов. Задача хозяина и хозяйки дома - узнать, кто же скрывается за маской ряженого. Считалось, что ряженые пугают банных духов, изгоняют болезни, приносят удачу в различных делах и способствуют большому урожаю, поэтому их радушно встречали в каждом доме. Каждому ряженому, вошедшему в дом, преподносили угощение. В некоторых деревнях обязательным в таких случаях было печеное изделие: хлеб, перепечи или просто горсть муки. Все это ряженые впоследствии отдавали скоту, чтобы он был крепким и здоровым.

Считалось, что время перехода к новому году таит опасность. В удмуртской традиции есть божество этого перехода - Вожо. Во время обрядов-переходов нельзя было издавать громкие звуки железными предметами. Персонажи ряженых - это представители мира предков, представители потустороннего мира. Поэтому они не говорят или пытаются издавать непонятные звуки.

Суженый-ряженый

В святочную неделю у удмуртов были распространены гадания. Например, девушки кидали валенок за порог во двор и потом смотрели, в какую сторону указывает его носок, - оттуда и ждать жениха. Еще наливали в большую ложку воды и клали ее на холодный подоконник. Утром смотрели: если на замерзшей поверхности появились бугорки - недобрый знак, а если поверхность ровная, то новый год будет благополучным. Делали и так: девушки раскидывали в разные стороны руки и пытались захватить как можно больше досок забора. Потом пересчитывали их, приговаривая: «Мешок - короб, мешок - короб». Если на последнюю доску выпадало слово «короб», значит, девушка выйдет замуж за богатого, а вот если «мешок», то жених окажется бедным.

Ряжение и гадания заканчивались на Крещение. Накануне, как и перед Рождеством, в домах наводили чистоту и порядок, готовились принимать гостей. Всякие работы в этот день запрещались. Между угощениями время проводили в разговорах, пении песен.

«Хлебные уши» на здоровье кушай

Традиционные блюда коренных жителей Удмуртии не меняются веками. Праздничный стол удмуртов сейчас, как и триста лет назад, богат пирогами с разнообразными начинками: с кашей, мясом, рыбой, картофелем, малиной. С давних времен особо любимы пироги с калиной.

Наиболее употребляемое удмуртами мясо - говядина, баранина. Свинина тоже бывает на столе, но реже. Причем в южных районах республики ее едят меньше - сказывается соседство с мусульманами Татарстана и Башкирии. Удмурты всегда разводили домашнюю птицу: кур, уток, гусей, причем предпочитали куриному мясо уток.

Удмуртский праздничный стол невозможно представить без пельменей. В столице республики Ижевске есть даже памятник пельменю.
«Пельнянь» - так удмурты называют пельмень. В переводе с удмуртского языка это означает «хлебное ухо». Происхождение слова многие ученые-лингвисты относят к Х веку. Удмурты тогда уже занимались земледелием и животноводством, а значит, имели необходимые для приготовления пельменей муку и мясо. Готовятся удмуртские пельмени не только с мясом, но и с рыбой, овощами, грибами, творогом, ягодами и даже с травами - рецептов этого блюда множество.

Перепечи - еще одно незаменимое блюдо удмуртского праздничного стола. Это корзиночки из теста с приподнятыми и защипнутыми краями, в которые закладывают начинку - это может быть все что угодно. Перепечи готовят с мясом, картофелем, грибами, капустой, редькой, кашей, различными лесными травами, перемешанными с омлетом и луком. Удмурты подают перепечи всегда сразу с огня, очень горячими.

Блины удмурты пекут в печи, готовят их из пресного теста, которое называется мырим. Подают на стол с традиционным белым соусом зырет из муки, молока и масла. Во многих удмуртских семьях и сейчас популярны лепешки - табани, которые, как и блины, выпекаются в печи.

Зимний дед

Тол Бабай - именно так зовут удмуртского Деда Мороза. По поверьям древних удмуртов, на прикамских просторах жили великаны - алангасары. Когда на земле появились люди, великаны решили уйти на далекий север, в полуночный край Уйпал. Только один великан не покинул родные места. Со временем этот алангасар набрался знаний, постиг язык зверей и птиц, узнал пользу растений и принял облик мудрого старца. Но к людям не выходил, боялся напугать. Однажды, когда он тайком следил за игрой детей, они заметили его, но не испугались. Вместе они начали играть в снежки и кататься с гор. Детвора с увлечением слушала волшебные рассказы великана. Нового друга дети назвали Тол Бабай, что означает «зимний дед».

Прибытие в Ижевск

11.55 Встреча туристов на ж/д вокзале г. Ижевска в зале ожидания внутри вокзала. Табличка «Название тура».
11.55 Встреча туристов в аэропорту г.Ижевска, на выходе из зала прилетов, табличка «ТУР «Название тура».
Встреча группы с экскурсоводом.
Переезд в Лудорвай.
Прибытие в Музей-заповедник "Лудорвай" . Экскурсия по территории заповедника. Посещение единственной сохранившейся ветряной мельницы на территории Удмуртии. Знакомство с усадьбой центральных удмуртов, в которой представлен комплекс построек: дом, клеть, двухэтажный хлев, амбар, кеносы, куала - семейное святилище удмуртов, а так же баня по-черному.
Музей под открытым небом Лудорвай расположен в 17 км от г. Ижевска. Во всех постройках есть возможность увидеть экспозиции с домашней утварью и одеждой, узорно-вышитыми предметами народов, издревле проживающих на территории края.
Национальный обед в удмуртской усадьбе.
Переезд в Ижевск.

Прибытие в Музейно-выставочный комплекс стрелкового оружия имени М.Т. Калашникова . Обзорная экскурсия по основной выставке, посвященной самому известному конструктору оружия в мире - Михаилу Калашникову. В свободное время возможность пострелять в одном из самых больших тиров России. Музейно-выставочный комплекс стрелкового оружия им. М.Т. Калашникова - один из главных достопримечательностей столицы Удмуртской Республики — города Ижевска. Экспозиции современного музея высоко технологичны, интерактивны. Его экспозиции и выставки, представляя оружейный мир, судьбы идей, людей и предприятий, оружие, - интересны и взрослым, и детям. Здесь создан демонстрационный зал, включающий современный тир огнестрельного оружия, где представлены различные образцы исторического и современного оружия, а также пневматический и арбалетный тир* , оснащенный мультимедийными программами (за дополнительную плату) .
Обзорная автобусная экскурсия по Ижевску с посещением визитной карточки Удмуртии - Свято-Михайловского собора, Президентского дворца, Сквера Победы, Площади оружейников, Государственного цирка Удмуртии и многое другое.
Отправление в Воткинск (60 км. от Ижевска).
Прибытие в Воткинск. Размещение в гостинице "Жемчужина" . Свободное время. (Ужин в кафе гостиницы за дополнительную плату)

По желанию посещение не имеющего аналогов в России- комплекса Здоровья и отдыха "Воткинские термы" . Комплекс включает в себя различные виды саун и бань, термальный бассейн под открытым небом (+32 градуса), массаж, пилинг и другие процедуры для красоты и здоровья. Всего за два часа Вы выйдете абсолютно отдохнувшим, а так же получите большое количество самых положительных эмоций.

Пожалуй, только новогодние праздники способны вернуть любого, даже самого серьезного взрослого человека в детство, подарить массу приятных впечатлений и светлых переживаний. Все мы на рубеже старого года и нового года вопреки всему верим в сказку и ждем новогодних чудес. А ведь сказка в это время всегда рядом, да и чудеса частенько сбываются на фоне звездного неба и тихо падающих снежинок. К сожалению, в удмуртских семьях этот светлый праздник проходит в русских традициях. Многое из того, что знали и умели наши предки мы стали забывать, а это ведет к отмиранию нации народа.

Зимний цикл календарной обрядности в дни зимнего солнцестояния и назывался Вожодыр. Под влиянием христианства в быту удмуртов утвердились элементы рождественско-новогоднего празднества, объединенного традиционным названием Вожодыр, которым стали именовать период от рождества до крещения. Характерными элементами этого периода были ряженье и гадание. Начинался он праздником, назывался раньше Толсур, позже - ымусьтон, рошво (рождество). На него приглашали гостей, назначали свадьбы. Звали гостей и на крещение.

Что представляет собой новогоднее ряжение? Надевают вывернутые наизнанку тулупы, лица мажут сажей или надевают маски и ходят так из дома в дом, а хозяева должны их ублажать. Интересен процесс узнавания. Ряженые пляшут, импровизируют и при этом не произносят ни звука - просто создают много шума. А хозяева в этот момент должны узнать их. Это ведь все знакомые - соседи, родственники, живущие на соседней улице. Хозяева пытаются сорвать маску или ущипнуть ряженого так, чтобы он заорал и выдал себя. Считается, что если узнаешь ряженого, то в этот год все будет хорошо в твоей семье.

Наступление нового года - это время перехода, время транзита. Из старого года в новый, из зимы в лето. Время зимнего солнцестояния, солнцеворот в конце декабря. А переходное состояние само по себе таит опасность. В удмуртской традиции есть даже особое божество этого перехода - Вожо. Это скорее злой божок, поэтому все связано еще и со страхом. Отсюда - предостережения, запреты. Во время обрядов-переходов нельзя было греметь, издавать громкие звуки железом, железными предметами. Персонажи ряженых - это все представители мира предков, представители иного, потустороннего. Они не говорят или пытаются говорить на каком-либо странном языке.

У удмуртов в святочную неделю было распространено много гаданий. Например, девушки кидали валенок за плетень, во двор и потом смотрели, в какую сторону указывает его носок. В какую указывает – значит, в ту сторону девушка и выйдет замуж. Еще наливали в большую ложку воды и клали эту ложку на подоконник, туда, где холодно – чтобы вода замерзла. Утром смотрели: если на замерзшей поверхности появляются бугорки – это недобрый знак. Значит, у девушки будет внебрачный ребенок. Если ровная поверхность, то никаких подобных ситуаций не будет. Другой пример. Девушки шли по направлению к забору с раскрытыми руками (насколько хватало размаха рук) и пытались «захватить» как можно больше досок забора. Затем доски пересчитывали слева – направо, при этом приговаривая: «Мешок – короб, мешок – короб » Если «мешок» - выйдет замуж за бедного, если «короб» - за богатого.

В русских традициях и удмуртских традициях гадания имеют много общего.

Катание с горы.

Зимний цикл праздников и обрядов у куединских удмуртов был не развит. К нему можно отнести проводимое в начале зимы моление Тол вось и праздник Масленицы Вой. Ритуалами были наполнены первый и последний дни праздника Масленицы.

В первый день молодежь обходила дома деревни, спящих вытаскивали на улицу и бросали в снег. В течение масляной недели устраивали катания на лошадях, катание с гор. На Масленицу приезжали гости из других деревень. Но самым любимым развлечением молодежи было катание с гор на санях, санках, ледянках, лотках, лошадках, жердях

Украшение елки

Ель как символ жизни

С глубокой древности у европейских народов (германских, финно-угорских, славян) вечнозеленые деревья (ель, сосна, можжевельник, кедр, пихта, лиственница) символизировали вечную жизнь, бессмертие, были вместилищем сакральным жизненной силы, имели культовое значение.

Новогодняя традиция украшать елку восходит к древним представлениям кельтов, эстов, литовцев, славян, финно-угорских народов о том, что особая жизненная сила и энергия этих деревьев может приближать весну, помогает плодородию и обещает благополучие, а духов, обитавших в зеленых ветвях, надо ублажать подношениями, подарками, которые развешивали на елке.

А откуда пришел обычай наряжать елку? При Петре елки в домах не ставили, а украшали веточками, хвойными лапами. А что было до этого? По существующему благородному и красивому обычаю, ко дню новогоднего праздника выращивали в кадках цветущие вишни и свечи мира горели рядом с цветами на маленьком деревце. Так с незапамятных времен во многих домах на Новый год покрытая бело-розовыми и нежными лепестками благоухала, подобно нарядной невесте, славянская новогодняя вишня, а не колючая ель. Но справедливости ради, следует отметить, что обычай наряжать елку то же очень давний: ему около двух тысяч лет. Почему же люди стали украшать деревья? Уж очень велика была в древности магия дерева. В известном Гороскопе друидов (древних кельтских жрецов, поклонявшихся лесу, деревьям) характер и судьба человека связанна с его деревом (у каждого человека, в зависимости от даты рождения). Наши древние предки верили, что в деревьях обитают еще и духи растительности и плодородия, от которых якобы зависит урожай хлебов, фруктов и овощей. Но могущественные духи были не только добрыми, но и злыми, и нужно было их умилостивить подарками.

УДМУРТСКИЕ НОВОГОДНИЕ ПЕРСОНАЖИ

ЛЕГЕНДА О ТОЛ БАБАЕ (ДЕД МОРОЗ)

В древние времена, когда не было еще на свете людей, в окрестностях Кар-горы (сейчас это центральная часть природного парка «Шаркан») жили алангасары. Эти великаны не отличались большим умом. Потом появились люди. Алангасары, опасаясь их разума, спрятались в яме на самой вершине Кар-горы. И только самый маленький из них, перед тем как прыгнуть в нее, оглянулся, чтобы в последний раз окинуть взглядом родные места. В это мгновение яма исчезла. Так маленький алангасар остался один. Пока он бродил по свету, набрался разума, выучил язык птиц и зверей, узнал целебные свойства растений. Однажды зимой алангасар повстречал детей. Они не испугались его, напротив, стали с ним играть. В знак благодарности алангасар решил сделать детям небольшие подарки. С помощью своих друзей белок набрал шишек с высоких деревьев. Ударил посохом о землю, и на поляне растаял снег, появились цветы. Ребятишки обрадовались и прозвали алангасара Тол Бабаем. С тех пор их дружба продолжается, а Тол Бабай каждую зиму старается порадовать детей подарками.

ЛЫМЫНЫЛ (СНЕГУРОЧКА)

Поселился Тол Бабай в Шарканском районе и что-то грустно ему стало. Тогда обратился он к метели. Она соткала ему из снежинок ледяную девочку. Так с 2007 года у Тол Бабая появилась помощница – Лымыныл (Ледяная девочка). С тех пор Лымыныл всегда рядом с Тол Бабаем, она помогает ему во всех делах. Внучке, как и деду, сшили костюм. За основу взяли костюм древних удмурток, живших в 3-7 веке нашей эры. На голове у Лымыныл шапочка (такья), она скрывает волосы снежной красавицы. Грудь закрывает оберег.

Изучив все особенности нарядов новогодних персонажей мне захотелось нарисовать открытку к новому году. Вот что у меня получилось.

Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...