Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Открытое занятие в средней группе «Моя семья. Открытое интегрированное занятие в средней группе с участием родителей

Цель: создать особую творческую и душевную настроенность у детей и родителей, располагающую к общению и сближению через игру, песни, стихи; ; представить отчёт об успехах ребёнка в интеллектуальном развитии, рекомендовать игры для использования в домашней обстановке.

Оборудование: столы, расставленные по кругу; свечи с подсвечниками; обручи, шапочка (кокошник) «медведя»; карточки с изображением геометрических фигур (на каждого ребёнка), числовые карточки (на каждого ребёнка), цифры от 1 до 4; самовар, чай, варенье для написания картины на блине, тарелки с блинами; аудиозапись, рисунки детей.

В зале полумрак. Дети, взяв за руки родителей, идут по залу, рассаживаются за столиками (звучит красивая спокойная музыка).

Ведущий (В.). Всей семьёю в этот вечер

Собрались мы за столом.

Тихо спросим:

Может, свечи

Ради праздника зажжём?

Ведущий зажигает свечу на своём столике.

В. А сейчас я предлагаю вам игру, которая поможет нам зажечь все свечи - символ дружбы и взаимопонимания.

Игра «Передай свечу».

Под музыку взрослые передают свечу от столика к столику и зажигают все свечи.

В. За окном гуляет метель, сердится мороз… В эти долгие зимние вечера так хорошо играть с ребёнком, творить вместе с ним, придумывать, фантазировать…

Игра «Давайте жить дружно».

Цель: укреплять чувство единства.

В. Давайте возьмёмся все за руки (родители образуют один круг, дети – второй, внутри). Нас много, а все вместе мы – дружная семья. Давайте почувствуем, как мы связаны друг с другом (приседаем, встаём, идём по кругу), не нарушая эту связь. Мы идём по кругу, положив левую (правую) руку на плечо впереди идущего и чувствуем эту связь. Закрыли глаза. Тот, кто почувствует прикосновение, откроет глаза (дотрагивается до каждого маленькой мягкой игрушкой). Спасибо! У нас получилось!

Музыкальная пауза (по выбору педагога).

В. Предлагаю малышам математические игры, а родители пусть проверят, как дети с ними справляются.

Игра «Медведь и пчёлы».

Цель: усвоить количественный счёт от 1 до 4, понятия «один», «много».

Воспитатель предлагает ребятам представить, что стульчики – это домики пчёл (улья), а они «пчёлки».

В. Сколько пчёлок?

Затем назначают кого-то из родителей на роль «медведя».

В. Сколько медведей?

Дети-«пчёлки» свободно передвигаются, как только воспитатель скажет «Медведь идёт!», «пчёлки» разлетаются по своим ульям (садятся на стульчики). Если медведь никого не поймает, то отправляется спать.

В. Пчёлка, ещё пчёлка, ещё пчёлка… Сколько пчёлок?

Дети считают, называя количество (3,4,2,1).

Игра «Геометрическое лото».

Цель: учить узнавать геометрические формы.

На полу лежат три обруча на большом расстоянии друг от друга, внутри них находятся геометрические фигуры. Дети берут в руки карточки и под музыку бегают по комнате. По окончании музыки они должны найти свои домики по фигурам с карточек.

Игра «Найди свой домик».

Цель: закрепить знание цифр от 1 до 4, их соотношение с числовой картинкой.

В руках у детей числовые карточки. Под музыку дети бегают по групповой комнате. По сигналу (удар в бубен) ведущий поднимает вверх карточку с изображением цифры (1,2,3), дети с соответствующей числовой карточкой подбегают к нему.

Музыкальная пауза (попурри из детских песен в исполнении родителей и детей).

Викторина «Любимые сказки».

Ведущий зачитывает отрывки из любимых детских сказок, дети и родители отгадывают их название.

Игра «Ипподром» (для детей и родителей).

Цель: развивать внимание, ритмизацию движений.

Когда ведущий говорит «ипподром», все топают ногами, хлопают по коленям руками, имитируя скачки лошадей. На слове «папа» подносят руки к глазам (смотрят в «бинокль») и громко произносят: «У-у-у», чуть привстав. На слове «мама» вскакивают со стула, хлопают в ладоши, подняв руки вверх и кричат: «Ура! ура! ура!». На слове «дети» вытягивают руки вперёд, топают ногами и кричат: «Хочу мороженого!»

Игра «Я - Лев Гоша» (для детей и желающих родителей).

Цель: развивать уверенность в себе.

Педагог предлагает закрыть детям глаза и представить, что каждый из них превратился во льва. Лев - царь зверей, сильный, могучий, уверенный в себе, спокойный, мудрый. Он красив и свободен. Педагог говорит: «Откройте глаза. Представьтесь от имени льва: «Я – Лев Гоша». Пройдите по доске гордой, уверенной походкой. Отлично!»

В. Семейные встречи «В зимний вечерок» - это традиция нашей группы. И сегодня мне хочется представить одну семью, которая воспитывает своих детей в лучших традициях. Поприветствуем их.

Обмен семейным опытом.

В. Вот и подходит к концу наш вечер, наш весёлый и радостный праздник. А чтобы он лучше запомнился, мы нарисуем картины. Художники рисуют карандашами, красками на бумаге и холсте. А мы предлагаем вам написать картину… на блине. (На тарелке лежит блин, в кружке – сироп от варенья и ложечка. Ложечкой надо капать сироп, чтобы получился рисунок.)

Презентация рисунка на блине.

Каждая семья рассказывает, что они нарисовали на блине, что им больше всего понравилось на вечере. Этот блин съедают всей семьёй.

В конце все становятся в «паровозик» и объезжают все столы, любуясь удивительными, необычными рисунками. Затем угощаются чаем и блинами.

Наташа Владимировна Романченко

Фотоотчет проведения открытого занятия для родителей в средней группе .

Добрым быть совсем не просто .

Образовательные области : социально-коммуникативное и познавательное развитие

Подготовила и провела воспитатель Романченко Н. В.

Принимали участие : в роли Сороки – воспитатель Уколова Ю. А. ,

Дети и родители средней группы .

Цель : Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков , добрых дел во благо других людей.

Задачи :

Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

Воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки ;

Развивать представления детей о понятиях «добро » и «зло» , их важности в жизни людей;

Сохранение и укрепление здоровья детей.

Актуальность : В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях , как доброта , отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Предварительная работа : Марафон добра : проведение бесед, занятий , акции на тему : «Поможем зимующим птицам» , беседы о вежливости, дружбе, доброте , разучивание песенки «От улыбки» , просмотр мультфильмов : «Крошка Енот» , «Приключения кота Леопольда» , «Мешок яблок» и др., помощь взрослым, «лечение» книг, мытье игрушек, уход за комнатными растениями.

Ход занятия.

Добрым быть совсем не просто ,

Не зависит доброта от роста .

Не зависит доброта от цвета ,

Доброта не пряник , не конфета.

Если доброта , как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова)

Дети входят в группу .

Воспитатель : Для начала встанем в круг.

Сколько радости вокруг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

Солнце красному.

Дети : Привет!

Воспитатель : Небу ясному.

Дети : Привет!

Воспитатель : Люди взрослые и малыши.

Дети : Вам привет от всей души!

Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.


Воспитатель : Ребята, по дороге в ваш детский сад я нашла цветок, который лежал в снегу, бутон его был закрыт. Когда я его подняла, то услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг - ни кого. Стала прислушиваться и поняла, что цветочек пытается мне что-то рассказать. Цветок этот необычный – волшебный, вырастила его Фея Доброты , но злой волшебник украл его, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми. Но когда он нес его, то цветок случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди . Цветок просил меня отыскать добрых , заботливых детей. Правильно ли я сделала, что принесла цветок в вашу группу ?

Поможем нашему цветку распуститься? Он должен понять, что вы знаете, что такое доброта , и сами – добрые отзывчивые ребята . Что нужно, чтобы цветок распустился?


Ответы детей : быть добрым , ухаживать за цветочком, водичка и тепло.

Воспитатель : правильно, ребята, проявлять доброту и заботу . Мы с вами смотрели много мультфильмов о добре и добрых поступках .

И героя этого мультфильма вы хорошо знаете.

Кто же это? (Звучит песня «Если добрый ты… » )

Дет :. Кот Леопольд.

Воспитатель (показывает картинку с изображением кота Леопольда) . Уж как не старались разозлить кота мыши, ничего у них не получалось. Леопольд по-доброму относился ко всем их проделкам. Какие слова он говорил мышатам?

Дети : «Ребята, давайте жить дружно!»

Воспитатель : Что же значить «жить дружно» ?

Дети : Не ссориться, помогать друг другу, быть добрым .

Дети читают стихи :

Что такое доброта ?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

(Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой

Донести пакет до дома.

От тепла и доброты

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.


Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый » ?

Дети : О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.

Воспитатель : Добрый человек , а добрый , значит, он еще какой?

Дети : Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный , отзывчивый, нежадный.

Воспитатель : А если человек недобрый , он какой?

Дети : Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.

Воспитатель : Как вы думаете, потрогать доброту можно ?

Дети : Ответы.

Воспитатель : Быть может , ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети : В поступках, действиях, чувствах человека.

Воспитатель : Легко ли быть добрым ?

Дети : Ответы.

Воспитатель : Давайте послушаем стихотворения и с их помощью мы узнаем, легко быть добрым . Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю,

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель : Добрый - это тот , кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые , хорошие слова.

Дидактическая игра «Доскажи вежливое словечко»

1. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече … (здравствуйте) .

2. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите пожалуйста ) .

3. Друг другу на прощание мы скажем… (до свидания) .

4. До чего оно красиво слово доброе… (спасибо) .

5. Ты чихнул без лишних слов мы желаем… (будь здоров) .

6. Когда мы садимся за стол пожелаем друг другу… (приятного аппетита) .

7. Когда мы ночью ложимся спать… (Спокойной ночи) .

Сорока : Тр-р-р! (забегает в группу с банкой варенья , ложкой) Куда это я попала! О! Привет малыши!

(Здоровается с каждым по порядку, угощает вареньем, конфетой)


Добрый день , ребята!

Добрый день , воспитательница!

Добрый день , родители !

Ба! Да здесь знакомые все лица! Это средняя группа ! Я очень-очень люблю за вами наблюдать. Сяду на крыше, перышки почистить, и смотрю сверху на вас. Всё вижу : Кто кому помог, кто птичек покормил, в кормушку зерна насыпал, кто цветочки в уголке природы полил и от пыли вытер. Это я раньше, злая была. А как стали вы нас птиц покармливать, так я и подобрела . Охраняю кормушки, котов к птицам не подпускаю, пугаю их.

Ну и что, вы меня совсем не ждали ? Совсем ? Ведь я вчера лично положила в ваш почтовый ящик письмо, где сообщала о своем визите. Где чай, варенье, тортик? Ну и жадины же вы (обижается)

Воспитатель : Подожди минутку Сорока, не сердись, письмо я твое прочитала и хотела детям сюрприз сделать, а ты все растрещала. Ну и болтлива ты! На самом деле у нас все готово. Мы просто здесь пока о доброте говорим , о добрых поступках . Наши дети все добрые , хотят помочь цветочку распуститься.

Сорока : Я хочу увидеть этих добрых , послушных детей. Это ты? Ты? А может быть ты ? (спрашивает у детей)

Воспитатель :Ты совершенно права, Сорока.

(коротко рассказывает о Марафоне, его итогах)

Сорока : Я очень рада за вас ребята! Вы такие добрые , внимательные, послушные, дружные! Может пора размяться?

Физкультурная минутка.

Барбарики «Доброта »


Воспитатель : Спасибо, Сорока. Садись, попей чайку, и послушай, что еще ребята знают. Добрый человек приветлив , улыбчив, умеет дружить, послушайте стихотворение про дружбу.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою,

Дружит с бабочкой цветок

Дружим мы с тобою

Все с друзьями пополам поделить мы рады,

Только ссориться друзьям Никогда не надо!

Если доброта как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Ребята, а вы знаете какими должны быть настоящие друзья ? Хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы , а вы отвечайте : «да- да-да» и хлопайте в ладоши или «нет-нет-нет» и топайте. Попробуем?

Будем крепко мы дружить (Да-да-да) .

Нашей дружбой дорожить (Да-да-да)

Мы научимся играть? (Да-да-да)

Другу будем помогать (Да-да-да)

Друга нужно разозлить (Нет-нет-нет)

А улыбку подарить (Да –да-да)

Друга стоить обижать (Нет-нет-нет)

Ну а споры разрешать (Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить (Да-да-да)

Будем крепко мы дружить (Да-да-да.) В

Воспитатель : Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно . Доброжелательный человек тот , кто желает вам добра .

Песенка «От улыбки»


Воспитатель : помните, я в начале занятия прочитала стихотворение? Последние строки :

Если доброта , как солнце светит

Радуются взрослые и дети

Воспитатель : С чем сравнивается доброта в этом стихотворении?

Дети : С солнцем.

Воспитатель : Солнце – это свет и тепло. А хотите, чтобы в группе засияло солнышко ?

Дети : Да

Воспитатель : Оно засияет от ваших добрых дел .

Возьмите лучик, назовите свое доброе дело , и подарите солнышку лучик.

Дети перечисляют, что сделали за последнее время доброго .

Предполагаемы рассказы детей : помогаю маме мыть посуду, помогаю бабушке нести сумку, кормлю нашу кошечку, забочусь о сестричке и т. п.


Воспитатель : Какое доброе , веселое солнышко получилось у нас. Пусть оно остается в вашей группе и радует вас своим теплом. Чем больше в мире доброты , счастливей будете все вы.

Под лучами нашего солнышка так тепло и уютно волшебному цветку. Ребята, посмотрите, как от наших добрых слов , от нашего внимания распускается волшебный цветочек. (Звучит песня «Если добрый ты » )

3. Итог НОД

Доброта нужна всем людям ,

Пусть побольше добрых будет .

Говорят не зря при встрече

«Добрый день » и «Добрый вечер » .

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час » .

Доброта - она от века

Украшенье человека…

Воспитатель Ребята, о каком важном человеческом качестве мы сегодня с вами говорили?

Что означает быть добрым ?

Я очень рада нашей встрече с вами сегодня. На память о нашей встрече мы бы хотели подарить вам вот такие сувениры в виде солнышка, пусть оно напоминает вам о том, как важно дарить окружающим людям добро , тепло.


Чаепитие.


КОНСПЕКТ

совместного практического занятия

с участием родителей и детей средней группы

Тема: «Мастерство детских рук»

Подготовила: воспитатель

ДОУ № 4 «Теремок»

Куценко О.С.

Ноябрь

2014г.

Цель: Познакомить родителей с разнообразными формами и методами работы по цветотерапии и развитие мелкой моторики у детей.

Оборудование: разноцветные шарики, карта, ткань зеленого цвета, сундучок, дорожки со следами и дорожки желтого и голубого цветов, карандаши, прищепки, скрепки, веревочки, решетки для раковин, кукуруза, фасоль, камешки, карточки с контурным изображением предметов, цветные ленты, мяч, бусинки, различная крупа в тарелках, су-джок пружинка, зубочистки, листочки, разноцветные буквы.

Дети и родители находятся в приемной.

Воспитатель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня я хочу вас пригласить в необыкновенное путешествие. Ну что, кто смелый?

А вы знаете ребята, все путешественники, отправляясь в путь, берут с собой карту. У меня она тоже есть (разворачивает и показывает).

Смотрите, на ней три дорожки:

По первой пойдем, попадем в болото. А кому к лягушкам в болото, попадать охота?

По второй пойдем – в конце дорожки ждет нас избушка Бабки – Ёжки.

По третьей пойдем – сундучок найдем.

Что выбираем? – конечно же, сундучок.

Ребята прежде, чем мы отправимся в путь, нам необходимо зарядиться энергией. Подскажите, какой цвет поможет нам в этом? Правильно ребята это зеленый цвет, кроме того, зеленый цвет улучшает самочувствие и дисциплинирует. Поэтому я воспользуюсь волшебной накидкой зеленого цвета и скажу волшебные слова: 1,2,3 энергия к нам приди! Но вот, теперь, можно отправиться в путь, на поиски сундучка.

(Дети направляются в групповую комнату, преодолевая препятствия)

Ребята, на пути у нас узкая тропа желтого цвета. А что же означает желтый цвет (ответы детей). Да ребята желтый цвет, это цвет радости, а кроме того, этот цвет повышает внимание, улучшает настроение, а также очищает организм от токсинов. Необходимо пройти по тропе, удерживая равновесие, с широко расставленными руками. И снова перед нами препятствие: это широкий ручей. Какого он цвета, и что этот цвет означает? (Ответы детей). Верно, голубой – это цвет, который помогает снять мышечное напряжение, нормализует пульс, вызывает чувство свежести. Ну что же, «Через ручей скачите, ног не замочите!» С этим заданием вы тоже справились легко, но это еще не все. Впереди самое сложное задание «Дорожка со следами» - упражнения для коррекции плоскостопия. (Выполнив задание, дети выходят на полянку, где находят сундучок).

А вот и сундучок! Вы, конечно, понимаете ребята, что бы заглянуть в волшебный сундучок и узнать, что в нем находится, нам необходимо открыть замок.

Дети произносят волшебные слова:

Вот висит большой замок, кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили, потянули и открыли.

Но вот ребята, наш сундучок и открылся. Ребята, а в сундучке разноцветные мячики, что же все это значит, хотите узнать? Тогда занимайте места на нашей волшебной полянке (дети усаживаются за столы вместе с мамами 1 стол - мама и ребенок.)

Что же это за мячики такие? Мне кажется, что они не простые, а с секретом. Каких цветов мячики? Сколько их? А чего бывает 7?(Дети вспоминают названия сказок, дни недели, пословицы, цвета радуги). Что мы с вами знаем о цветах радуги? (Дети называют, что означает каждый цвет: времена года, дни недели, как влияет на человека).

Посмотрите, мячик вращается у меня в руках, он что-то хочет мне сказать (подношу к уху), шарик говорит мне, что вы узнаете, куда вы попали, только тогда, когда справитесь со всеми заданиями разноцветных, волшебных мячиков.

1 задание – красный мячик

Красный это цвет жизненной силы, оздоравливает психику и тело, лечит простуду.

Маленький Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом ткнет, там черту проведет (Карандаш).

Что бы выполнить первое задание нужно размять пальчики с помощью карандаша:

Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу,

непременно каждый пальчик быть послушным научу.

Ручки размяли, а теперь задание:

А) выбрать прищепки красного цвета, одеть их на веревочку, остальные прищепки соединить между собой;

Б) из красных скрепок собрать «цепочку».

2 задание – оранжевый мячик

Цвет энтузиазма и внутренней свободы.

В зоопарке мы бродили, к каждой клетке подходили.

И смотрели всех подряд медвежат, волчат, тигрят.

А) упражнение, для пальчиков используя пластмассовую решетку;

Б) нарисуй рисунок, используя решетку.

3 задание – желтый мячик

А) выкладывание по контуру (кукуруза, фасоль, мелкие камушки);

Б) игры с разноцветными лентами:

(Дети берут себе по одной ленте в руки, выполняя движения, идут по кругу)

«Будет, будет лето в радугу одето, жаркое солнце, яркого цвета.

Яркого красивого, желтого и синего, зеленого, красного и любого разного.

1,2,3 – пару себе найди».

«Будь внимательный» (ленты на полу дети стоят в кругу, выполняя движения проговаривая слова)

Если б все на свете было одинакового цвета,

вас бы это рассердило или радовало б это?

Видеть мир привыкли люди,

белым, желтым, синим, красным,

пусть же все на свете будет,

удивительным и разным.

1,2,3 – красную и синюю ленту возьми! (называем любой цвет)

4 задание – зеленый мячик

«Найди клад» (В тарелочке с крупой необходимо найти бусинки и мелкие предметы, сосчитать их и найти такую цифру у себя на столе).

5 задание - голубой мячик

Маша в гости собиралась, Маша в платье наряжалась.

Бусы новые надела, застегнула неумело…

Разбежались бусы вскачь, тише Машенька не плачь!

Помогите Маше собрать бусы.

Собрать бусы из макаронных изделий разной формы и величины.

6 задание – синий мячик

Развивает интуицию, вдохновляет. Синий лечит заболевание глаз.

А) Игра с мячом – «Разноцветные слова»

Воспитатель называет цвет, ребенок, подбирает к нему существительное

Синий – мяч; красное – яблоко.

Б) Су - Джок гимнастика с пружинкой для пальчиков.

1,2,3,4,5, пружинку будем мы катать.

Вот нашли большой мы пальчик, он попрыгает, как зайчик.

Вверх – вниз, вверх – вниз ты пружиночка катись.

Указательный поймаем и пружинку покатаем,

Вверх – вниз, вверх- вниз, ты пружиночка катись.

Где ты наш середнячок, ты ложись-ка на бочок.

Кольца любит безымянный, покажись-ка наш желанный.

Вверх- вниз, вверх- вниз, ты пружиночка катись.

Вот наш пальчик маленький, самый он удаленький.

Вверх – вниз, вверх – вниз, ты пружиночка катись.

Мы пружиночку снимаем, свои пальчики считаем, 1,2,3,4,5 – мы закончили играть.

7 задание – Фиолетовый мячик

Фиолетовый, поддерживает иммунную систему, успокаивает расшатанные нервы.

Выкалывание зубочисткой рисунка на листе бумаги.

Ребята, но вот и закончились все мячики, а мы с вами до сих пор не узнали, в какой же стране мы очутились. У вас на столах лежат разноцветные буквы, которые подскажут нам название страны. Дети с помощью взрослых, выставляют буквы на доску и получают название: СТРАНА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР.

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну пальчиковых игр, а помогли это нам сделать цвета радуги. Сегодня ваши пальчики, выполнили много полезных заданий и стали еще более умелыми, вы молодцы!

А сейчас пришло время возвратиться назад в детский сад. Произнесем волшебные слова: 1,2,3,4,5, возвратились, мы в дет сад!

Воспитатель Жучкова В.С.

Цели и задачи:

  • Формировать правильное представление о семье , роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.
  • Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи .
  • Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно-ласкательных существительных;
  • Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.
  • Закрепить умение работать с бумагой и клеем.
  • Развивать творческие способности.
  • Воспитывать положительные взаимоотношения в семье , взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи .

Предварительная работа :

  1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
  2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
  3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи .
  4. Изготовление книжки-малышки совместно с родителями «Моя семья »
  5. Рисунки детей на тему «Моя семья »
  6. Разучивание текста пальчиковой игры «Кто приехал?» и физ. минутки «Семейная зарядка»

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель :

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

— С кем вы сегодня пришли в детский сад?

В детском саду мы с вами очень любим играть. Давайте поиграем в нашу любимую игру «Кто приехал?»

Пальчиковая игра «Кто приехал?»

(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец этот ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами/

Все мы вместе? /большими пальцами/

Да, да, да /хлопки в ладоши/

Воспитатель :

— Так кто же к нам приехал? Как сказать одним словом? (семья )

— Как вы думаете, что такое семья ?

Дети: Семья - это дом . Семья - это мир , где царит любовь, дружба. Семья - это самое дорогое , что есть у каждого человека.

Воспитатель :

— А вы хотели бы узнать больше о семье , и рассказать гостям о своих семьях . ( садятся)

— Ребята посмотрите, перед вами стоит дом. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью . Сейчас дети буду по очереди рассказывать загадки, вы все будете отгадывать, и мы будем заселять семью в дом.

Дети загадывают загадки:

  1. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый…(дед)

  1. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…(бабушка)

  1. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый …. (папа)

  1. Фотография стоит

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой … (мамочки).

  1. Бывают послушными,

Бывают не очень.

Но каждый родитель

Любит их очень! (дети)

Воспитатель:

  1. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья)

Вот теперь в нашем доме появились дети.

Воспитатель : У нас получилась целая семья - большая и дружная . А ещё хочется, чтобы она была здоровая, и для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?

Физминутка «Семейная зарядка»

Дети выходят

Осенью, весною,

Летом и зимой.(хлопают в ладоши )

Мы во двор выходим

Дружною семьёй . (маршируют на месте )

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.(взявшись за руки, образуют круг )

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Воспитатель : Вот мы и размялись, продолжим наше занятие

— Вы уже много рассказали о своих семьях . А сейчас мы будем делать семейное дерево.

— Подойдите к столам.

— Что нарисовано у вас на листах? (дерево)

— Я, разместила свою большую семью вот на этом дереве . (Показ)

Видите, корни дерева, это бабушки и дедушки. Так как они самые старшие в семье . А вот толстые веточки - это ваши мамы и папы. Тонкие веточки - это вы, ваши братья и сёстры. Только на ваших веточках пока никого нет. На столах у вас лежат фотографии ваших родных. Мне хочется, чтобы каждый из вас сделал своё семейное дерево.

Сначала намазываем яблочко с обратной стороны и приклеиваем его на дерево. Не забывайте прижать его салфеткой. Приступаем к работе.

Воспитатель : Приятно посмотреть на ваши счастливые семьи . Ребята у вас у каждого есть семья . У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Ваши работы мы разместим в «Семейном саду». После занятия гости познакомятся с вашими семьями .

— А сейчас мы покажем и расскажем, что умеют делать ваши близкие. (Садятся)

Игра «Изобрази»

(ребенок показывает действие, а дети узнают кто что в семье делает)

Сейчас мы попробуем отгадать, что умеет делать …. (мама, папа, бабушка, дедушка)

Дети отгадывают действие, и называют его.

Например :

  • Мама стирает бельё.
  • Папа колет дрова.
  • Бабушка поливает цветы.
  • Дедушка забивает гвозди.

— Про своих близких вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким, своим родным. У меня необычный «Цветок добрых дел» . Я вам даю по маленькой бабочке. Вы называете, какое доброе дело вы делаете в своей семье и крепите бабочку на цветок.

Образец педагога : Я стираю бельё.(прикрепляет бабочку на цветок)

Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок.

Воспитатель : Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье .

Цель: формировать интерес к занятиям по изобразительной и музыкальной деятельности. Развивать эстетическое восприятие. Учить создавать коллективные композиции.

Материал: элементы аппликации.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые взрослые, сегодня на занятии детям потребуется ваша помощь. Прошу вас сесть рядом с ними и поддержать их в работе. (Парам раздается по одному элементу аппликации) . Дети, вы любите сказки?

Дети отвечают.

Воспитатель: А вы сочиняли их когда-либо? Нет? Давайте попробуем вместе сочинить сказку. Вы будете волшебниками и поможете мне…

В глубине сказочного леса была полянка (выставляется лист ватмана) . Где же она?

Ну-ка, волшебники, помогите мне: приклейте на полянку красивые цветы, ветвистые деревья. (По ходу повествования дети и родители приклеивают элементы аппликации на ватман). На небе светило ласковое солнышко, а белые воздушные облака медленно плыли куда-то в даль. На полянке стоял домик. Где же он? Приклейте его, волшебники! В этим домике жили два братца-кролика. Так как наша полянка сказочная, то кролики тоже сказочные – один розовый, а другой лиловый. Кролики любили бегать, прыгать и играть в салки. Представьте, что вы кролики и попрыгайте, как они.

Звучит аудиозапись «Заинька-зайка».

Дети изображают кроликов, весело прыгают.

Воспитатель: кролики немного устали и им надо слушать сказку.

Дети садятся на стулья.

Однажды кролики вышли из своего дома и увидели красивых бабочек, которые порхали над сказочными цветами.

Звучит аудиозапись музыки Ф. Шуберта.

Дети изображают бабочек, кружатся.

Воспитатель: Бабочки устали летать и присели отдохнуть на цветы.

Дети садятся на стулья.

Бабочки были такие красивые, что кролики захотели с ними подружиться. Я приглашаю всех на танец дружбы.

Дети и родители становятся в круг и танцуют под аудиозапись песни «Настоящий друг».

Воспитатель: Вот такая добрая сказка у нас получилась! А какая коллективная картина «Сказочная поляна»!

Спасибо всем за участие и волшебство. До свиданья!

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....