Конспект НОД
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Лицей № 1561»
корпус № 5
Конспект занятия по художественно-эстетическому
развитию (пластилинография) в средней группе
«Веселый снеговик»
Подготовила:
Воспитатель Аринушкина Т.В.
Москва 2016 год
Конспект НОД по пластилинографии для средней группы
« Веселый снеговик »
Цель:Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения –
пластилинографией.
Задачи.
Обучающие:
-Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной
техники - пластилинографии.
- Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для
своего снеговика.
Развивающие:
- Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание,
скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание
готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к пластилинографии.
-
Воспитание у детей усидчивости, аккуратности и терпения.
Материал:
- плотный картон, с нарисованным на нём контуром снеговика (снеговики
нескольких видов);
- набор пластилина;
- доска для лепки;
- влажная салфетка для рук;
- изображение снеговика, сделанное в технике пластилинографии;
- фломастеры;
Ход занятия:
1. Заинтересовывающий момент.
- Какое скоро наступит время года? (зима)
2
- Да, зима. И зимой всегда много снега. Что можно делать из снега? (лепить)
- Помните, мы с вами на прогулке лепили снеговиков? (Да). А ведь лепить
снеговиков можно не только из снега, а ещё и из пластилина. Посмотрите,
какого снеговика я слепила (показ изображения). Такой способ лепки
называется пластилинография (хоровые и индивидуальные проговаривания).
- Давайте попробуем с вами слепить много разных снеговиков? (да)
Получив согласие детей воспитатель предлагает им сесть за общий стол.
2. Основная.
1.
Объяснение и закрепление знаний.
- Из чего состоит снеговик? (из разных кругов)
- Правильно, снеговик состоит из кругов. Вот у меня снеговик (достаёт новую
заготовку снеговика), у него туловище (обводит), дети подсказывают –
круглое). И голова (показ – круглая).
- А кто помнит, как надо лепить в технике пластилинографии? (отщипывать
маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами колбаску, прижимать к
контуру и размазывать по поверхности)
-Давайте, я сейчас сделаю этого маленького снеговика, а вы мне будете
подсказывать, что надо делать?
Идёт показ воспитателя и диалог с детьми: «Что надо сделать сначала?»
(отщипнуть маленький кусочек пластилина) «Я скатала колбаску, дальше что?
(положить её на контур, прижать, размазать)
- Вот у меня и второй снеговик готов. Только чего-то в нём не хватает? (глаз,
носа морковки, рта, рук, метлы, шапки..)
Вы своим снеговикам не забудьте доделать нужные детали. Для этого у
вас на столах лежит пластилин разных цветов и фломастеры: и для носа, и
для глаз, и для шапки. Для всего, чего вы хотите. Выбирайте себе снеговика.
2.
Самостоятельная работа.
Воспитатель следит за процессом работы, спрашивает затрудняющихся детей
о его действиях, помогает советами.
3. Оценка работ.
Пластилинография – это можно сказать рисование пластилином. Мы с
вами своих снеговиков рисовали. Только для рисования выбрали не краски, а
3
пластилин. И, посмотрите, как красиво получилось! Снеговики получились
непохожие друг на друга, разнообразные.
Воспитатель обращает внимание детей на положительные качества
каждого снеговика, поощряя самостоятельные проявления каждого ребёнка.
- Давайте устроим в группе выставку снеговиков для гостей и родителей? (да)
И вы всем объясните, что вы рисовали пластилином, и такой вид рисования
называется …
4
Мастер-классы на тему: «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе.
Зюркалова Наталья Геннадьевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 166, города Тюмени.Описание: данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям детей среднего дошкольного возраста, и просто творческим людям. В материале представлены мастер-классы по пластилинографии на тему: «Знакомство с народной культурой и традициями» для детей среднего дошкольного возраста. В данный период темы дети средней группы знакомятся с народными игрушками: с матрешкой, с дымковскими игрушками: барышня, конь, петушок, и т.д..
Цель: выполнение работ в технике «пластилинография»
Задачи:
-продолжать учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, раскатывание);
-учить работать на заданном пространстве;
-развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
-воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
Материалы для работы:
-пластилин, доска для лепки, стека.
Шаблоны:
Мастер-класс № 1 "Матрешка – милашка"
Программное содержание:-Познакомить с русской игрушкой-матрешкой, обратить внимание детей на ее яркость, нарядность
-Развивать эстетическое восприятие, творчество
-Учить создавать рисунки с помощью пластилина
-Воспитывать самостоятельность, активность
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются-матрёшки
Начнем оформлять сарафан матрешки. Сначала нужно сделать цветок по середине сарафана. Для этого нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина, скатать из него маленькую колбаску, и придавить ее к сарафану матрешки, таким образом сформировать цветок.
Добавить зеленых листочков, для этого отщипнуть маленький кусочек зеленого пластилина, скатать колбаску и придавить около цветка. Стекой сделать штрихи, выделить лист. Потом отделить подставку, взять небольшой кусочек пластилина раскатать тонкий жгутик, и придавить к матрешке.
Добавляем узор по низу. Скатать шарики и придавить, по верх шариков сделать шарики поменьше, тем самым сделать узор ярче.
Потом нужно закрасить косыночку матрешки. Для этого отщипнуть пластилин маленькими кусочками и размазать по шаблону.
Добавить еще узор и матрешка готова! Вот какие матрешки получились у детей.
Для детей были предложены разные варианты матрешек: раскраски, на которых есть рисунок, шаблоны без рисунка.
Мастер-класс № 2 "Дымковская барышня"
Программное содержание:-Познакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки-барышни (история возникновения, цвета, элементы)
-Учить рассматривать дымковскую игрушку (барышня), выделять элементы украшения юбки в клетку; украшать кругами, точками
-Развивать чувство симметрии, ритма
-Воспитывать интерес к русскому народному творчеству
Дымковская барышня
Ходит не спеша.
Ею все любуются-
Ах, как хороша!
Взять раскраску барышни
Начинаем украшать юбку барышни. Отщипываем пластилин маленькими кусочками, скатываем пальчиками шарики и приклеиваем их к юбке, надавливаем пальчиком.
Далее катаем жгутики и выкладываем их по рисунку.
Украшаем шариками-точками между жгутиков.
добавляем маленькие шарики-точки поверх больших шариков, получается точки в круге.
добавляем маленькие точки и большие по низу юбки
Далее украсим большие точки- маленькими. Простым карандашом сделаем оттиск в точках.
Теперь займемся лицом барышни, выделим все элементы.
Продолжаем украшать кофту барышни.
Точками оформим бусы, жгутиками выделим все детали, шариками-точками украсим.
И сделаем узор на короне.
Барышня готова!
А вот такие барышни получились у моих воспитанников.
Мастер-класс № 3 Дымковский конь
Программное содержание:-Учить детей украшать ярким узором из пластилина фигуру коня, располагая узор вдоль туловища рядами,
-продолжать знакомить с элементами дымковской росписи - лепестки и точки,
-выполнять работу в указанной последовательности
-Закреплять приемы пластилинографии
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил!
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил!
Вся работа выполняется по выше описанному принципу, используя приемы: отщипывания, раскатывания, скатывания, придавливания.
Берем раскраску
шариками-точками украшаем коня, выкладывая их рядами
гриву коня делаем используя прием размазывания, и стекой делаем маленькие штрихи
Конспект занятия
пластилинография
средняя группа
(январь 2)
Тема: « Снеговик ».
Воспитатель: Крылова Л. Б.
МДОУ №163
г. Тверь
Цель:
Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники – пластилинографии. Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика.
Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать интерес к пластилинографии.
Материал:
Плотный картон синего или фиолетового цвета, с нарисованным на нём контуром снеговика (снеговики нескольких видов), размер × см;
Набор пластилина;
Доска для лепки;
Влажная салфетка для рук;
Изображение снеговика, сделанное в технике пластилинографии.
Ход занятия:
1. Заинтересовывающий момент.
Какое сейчас время года? (зима)
Да, зима. И зимой всегда много снега. Что можно делать из снега? (лепить)
Помните, мы с вами на прогулке лепили снеговиков? (Да). А ведь лепить снеговиков можно не только из снега, а ещё и из пластилина. Посмотрите, какого снеговика я слепила (показ изображения). Такой способ лепки называется пластилинография (хоровые и индивидуальные проговаривания).
Давайте попробуем с вами слепить много разных снеговиков? (да)
Получив согласие детей воспитатель предлагает им сесть за общий стол.
2. Основная.
Объяснение и закрепление знаний.
Из чего состоит снеговик? (из разных кругов)
Правильно, снеговик состоит из кругов. Вот у меня снеговик (достаёт новую заготовку снеговика), у него туловище (обводит), дети подсказывают – круглое). И голова (показ – круглая).
А кто помнит, как надо лепить в технике пластилинографии? (отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами колбаску, прижимать к контуру и размазывать по поверхности)
Давайте, я сейчас сделаю этого маленького снеговика, а вы мне будете подсказывать, что надо делать?
Идёт показ воспитателя и диалог с детьми: «Что надо сделать сначала?» (отщипнуть маленький кусочек пластилина) «Я скатала колбаску, дальше что? (положить её на контур, прижать, размазать)
Вот у меня и второй снеговик готов. Только чего-то в нём не хватает? (глаз, носа морковки, рта, рук, метлы, шапки..)
Вы своим снеговикам не забудьте доделать нужные детали. Для этого у вас на столах лежит пластилин разных цветов: и для носа, и для глаз, и для шапки. Для всего, чего вы хотите. Выбирайте себе снеговика.
Самостоятельная раб о та.
Воспитатель следит за процессом работы, спрашивает затрудняющихся детей о его действиях, помогает советами.
3. Оценка работ.
Пластилинография – это можно сказать рисование пластилином. Мы с вами своих снеговиков рисовали. Только для рисования выбрали не краски, а пластилин. И, посмотрите, как красиво получилось! Снеговики получились непохожие друг на друга, разнообразные.
Воспитатель обращает внимание детей на положительные качества каждого снеговика, поощряя самостоятельные проявления каждого ребёнка.
Светлана Теренина
(средняя группа №8 МБДОУ № 29 г. Азова)
Воспитатель: Теренина С. Н.
МБДОУ №29 г. Азова, 2016.
Цель занятия: формирование креативности, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания ёлочки в нетрадиционной художественной технике «Пластилинография».
Задачи:
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;
Совершенствовать умение детей работать с пластилином;
Развивать умение детей работать в технике пластилинографии – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на шаблоне, разглаживание готовой поверхности;
Развивать речь через художественное слово, обогащать словарный запас, творческое воображение;
Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;
Развивать мелкую моторику рук;
Создавать благоприятный эмоциональный фон в группе, поддерживать новогоднее настроение у детей.
Прогнозируемые результаты:
Знание свойств пластилина, овладение основными приёмами работы с ним;
Овладение основными приёмами работы в технике пластилинографии (отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на шаблоне, разглаживание готовой поверхности);
Самостоятельное изготовление поделки по образцу;
Сформированность трудовых навыков, творческой инициативы, трудолюбия.
Материалы, необходимые для работы:
Методические картины, иллюстрации и фотографии новогодней ёлки;
Образец, изготовленный воспитателем;
Картонные шаблоны, листы цветной бумаги, блёстки, снежинки, изготовленные дыроколом);
Клей-карандаш, пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки для рук.
Предварительная работа:
Ребята, какое время года у нас сейчас? (Зима).
А к какому главному зимнему празднику мы готовимся (К Новому году).
А без чего не бывает Нового года? (Без Деда Мороза, без снега, без ёлки).
Правильно, ребята, главная гостья на Новогоднем празднике – это ёлочка. Давайте посмотрим на картины, как люди наряжают ёлки к празднику (просмотр дидактичесих картин и иллюстраций, обратить внимание детей на украшение ёлок – игрушки, гирлянды, мишуру и т. д.).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята, скоро в каждом доме будет стоять нарядная ёлка. И в нашем музыкальном зале тоже нарядят ёлочку. Мы будем водить вокруг неё хороводы, петь песни, читать стихи. А вы хотите послушать стихотворение о нашей новогодней красавице? (Дети отвечают).
Чтение стихотворения А. Барто «Встали девочки в кружок».
Встали девочки в кружок.
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке.
Наверху звезда, бусы в два ряда.
Пусть не гаснет ёлка,
Пусть горит всегда!
2. Основная часть.
Ребята, давайте и мы с вами нарядим свои новогодние елочки зажжём на них огоньки. Но чтобы наши ёлочки получились красивые и нарядные, давайте для начала разомнём наши ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней?
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Пошаговое изготовление поделки.
Ребята, какого цвета ёлка? Правильно, зелёная, поэтому для наших ёлочек мы возьмём пластилин зелёного цвета.
Для начала пластилин нужно подготовить – разогреть его в ладонях, хорошенько размягчить, размять. Теперь отщипываем небольшой кусочек пластилина, скатываем его в шарик, расплющиваем и размазываем по картонному шаблону. Стараемся, чтобы размазать пластилин как можно тоньше, чтобы ёлочка была как можно аккуратнее и красивее. Дальше берём следующий маленький кусочек пластилина, скатываем его в шарик, расплющиваем и размазываем. И так, пока весь шаблон не станет зелёного цвета.
Теперь приступаем к разглаживанию. Пальчиками разглаживаем пластилин, чтобы ёлочка была ровной, и украшения ложились аккуратно.
Пришло время украсить наши ёлочки. На пластилине располагаем украшения – снежинки, звёздочки, подарочки.
В заключении наклеиваем нашу ёлочку на цветную бумагу и украшаем нашу открытку снежинками.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные ёлочки у нас получились! И моя ёлочка рада, что у неё появилось столько красивых подружек.
Итогом занятия становится выставка готовых работ на стенде для поделок.
Публикации по теме:
Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Пластилинография «Ёлочка» (старшая группа) Цель: совершенствовать навыки развития мелкой моторики рук через пластилинографию, пальчиковую гимнастику. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое.
Конспект НОД по лепке методом «пластилинография» для старшего дошкольного возраста «Друзья для щенка» Программные задачи: Обучающие задачи: 1. Учить детей работать в нетрадиционной изобразительной технике выполнения –пластилинографии. 2.
Конспект НОД по лепке методом «пластилинография» для старшего дошкольного возраста «Новая зимняя одежда» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Учить детей работать в нетрадиционной изобразительной технике выполнения –пластилинографии.
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Нарядная лошадка» Тема: Нарядная лошадка Цели: Учить наносить узор (точки) с помощью тычка. Закреплять навыки прорисовки основных элементов дымковской.
Приветствую вас, дорогие коллеги! Скоро наступит всеми любимый и долгожданный праздник "Новый год". И какой же новогодний праздник без.