Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Поставить руку при письме в начальной школе. Как держать карандаш при рисовании

КАК ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РУЧКУ

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмем тетрадь.

Левая рука на месте, правая рука на месте,

Можно начинать писать!

От теории к практике.

Вы обращали внимание на то, как держит ручку ваш ребенок? Наклон ручки, положение пальцев, рук, локтей, ног, спины ― все это важно для того, чтобы научиться писать правильно, быстро и красиво.

Как правильно держать ручку ребенку и как правильно его этому обучить?

При письме ручка должна поддерживаться тремя пальцами руки: левая сторона среднего пальца является «лежанкой» для ручки, указательный палец фиксирует ручку сверху, а большой - обеспечивает поддержку снизу. Все три пальца должны быть слегка округлены и немного сжимать ручку. При письме согнутый мизинец является опорой для руки. Обратный конец ручки должен быть направлен на правое плечо.

С дошкольниками можно поиграть в интересные игры: 1) пусть ребенок представит, что на среднем пальце его руки расположилась мягкая подушка. Попросите, чтобы он уложил ручку на эту подушку со всем комфортом для нее. Пусть это будет такая интересная игра с ручкой в роли главной героини. Чтобы ручке было еще удобней, предложите ребенку придерживать ее большим и указательным пальцем с двух сторон.

2) на каждом пальце, задействованном в процессе, нарисовать морду зверушки, после чего потренироваться каждого из них расположить на определенном уровне.

В это время обратите внимание на расстояние от пальца до кончика ручки, примерно 2 см. (см. рис. 1).

Тетрадь во время письма должна быть расположена под углом 30°. Таким образом ребенку не нужно будет сильно разворачивать туловище или наклонять голову, для того чтобы писать под наклоном. Нижняя часть страницы тетради должна находиться напротив середины груди. Локти ребенка не должны свисать со стола.

Во время письма важно, чтобы рука опиралась на основание запястья, мизинец и внешнюю часть ладони. По мере продвижения руки по странице следите за тем, чтобы ребенок аккуратно передвигал ладонь, перенося вес на запястье. Когда будет расстояние, примерно слово из 10 букв, запястье можно плавно немного передвинуть.

Ключевым моментом для правильного положения ручки является длина ручки, примерно 15 см. Это важно, так как слишком короткая ручка или слишком длинная станут помехой для обучения ребенка правильным навыкам письма.

С целью тренировки навыка правильного письма стоит уделить внимание ручкам с тремя гранями и насадкам на ручки (см. рис. 2).

Оптимальной моделью считается капиллярная ручка (см. рис. 3).

С одной стороны, капиллярный эффект позволяет предотвратить вытекание чернил, а с другой – капиллярная ручка оставляет на бумаге равномерный, тонкий и четкий след. Письмо получается особенно аккуратным и ровным.

Угол наклона ручки по отношению к листу у правши составляет примерно 45°. А при письме шариковой ручкой возможен угол наклона к листу бумаги 90°, поскольку так паста лучше поступает на пишущий узел. Таким способом затрачивается большое количество энергии.

Проверить, правильно ребенок держит ручку или нет, можно очень просто. Достаточно будет попросить его приподнять указательный палец. Если все сделано было правильно, то даже после этого ручка не упадет (см. рис. 4).

Многие родители и учителя сталкиваются с проблемой, когда ребёнок неправильно держит ручку или карандаш во время письма и рисования. Специалисты утверждают, что эта проблема возникает у детей в возрасте трёх-четырёх лет. В это время кроха уже может понять, как правильно нужно держать карандаш во время рисования. Но если родители вовремя не объяснят принцип захвата ручки, малыш может привыкнуть удерживать её неправильно. И переучить его в дальнейшем будет очень сложно. Некоторые дети, привыкшие держать письменные приборы как им удобно, так и продолжают писать в более взрослом возрасте. Для того чтобы ребёнок с самого раннего возраста привыкал держать правильно карандаш, существуют лёгкие способы научить его письму. Благодаря им в игровой форме малыш быстро освоит эти навыки и в дальнейшем не будет испытывать проблем с удобством написания слов.

Неправильный захват карандаша и ручки: как появляется проблема

Маленькие дети очень любят рисовать. В возрасте до года родители предпочитают познакомить малыша с пальчиковыми красками. В этом случае кроха творит шедевры без помощи карандаша или кисти. Но по мере взросления ребёнок знакомится с письменными принадлежностями, главными из которых являются карандаши. Возможность раскрашивать любимых героев мультфильмов становится одним из самых важных заданий для крохи.

Предпосылки неправильного захвата ручки можно увидеть уже в младенчестве. Если малыш держит кисть или ложку в кулаке, это повод начать показывать ему правильное положение. Родители могут постепенно готовить руку к письму, развивая мелкую моторику: лепка из пластилина, рисование с помощью кисти, все это помогает малышу понять, как правильно нужно рисовать, а в будущем - писать.

Если ребёнок неправильно держит ручку или карандаш, нельзя оставлять это без внимания. Чем раньше начать объяснять ребёнку, как правильно это делать, тем проще и быстрее он освоит этот навык

В возрасте до года ребёнок большое внимание уделяет погремушкам. Родители могут наблюдать, как именно малыш хватает этот интересный предмет. Также маленькие дети любят рисовать мелками. Взрослым стоит обратить внимание, как малыш держит мелок и рисует с его помощью. Не только эти занятия могут сигнализировать о неправильном захвате ручки в будущем. Дети в возрасте двух-трёх лет любят лепить из пластилина. Играйте вместе с малышом и уделяйте внимание тому, как именно малыш лепит те или иные фигуры.

Специалисты по раннему развитию объясняют, что во всех этих заданиях малыш должен выполнять правой рукой с помощью трёх пальцев: указательного, среднего и большого. Если он что-то делает не так, не может задействовать эти пальчики в процессе лепки или рисования мелом, а просто хватает предметы в кулачок. Это сигнал о том, что в будущем может возникнуть проблема неправильного захвата.

Как влияет на ребёнка неправильный захват ручки

Многие родители предпочитают не переучивать малыша, ведь ему так удобнее. Является ли такой подход правильным? Специалисты утверждают, что неправильный захват ручки или карандаша влияет на:

  • эстетический вид: некрасиво выглядит, когда взрослый человек держит письменные принадлежности, как маленький ребёнок, не умеющий писать;
  • осанку: неправильный захват может привести к тому, что малыш будет слишком низко наклоняться над партой или столом, уворачиваться в сторону. Это негативно влияет на позвоночник и может привести к сколиозу;
  • зрение: слишком низкий наклон над тетрадью или альбомом может привести к ухудшению зрения;
  • выполнение заданий: когда ручка в руке лежит неправильно, малыш быстро устаёт в процессе написания задания. Это значительно снижает скорость работы и выполнения упражнений. Как следствие, успеваемость ребёнка также снижается, а это влияет на психологический и эмоциональный настрой ребёнка.

Родителям нужно готовить руку к письму ещё до того, как малыш будет учиться писать или рисовать. Для этого необходимы упражнения на развитие мелкой моторики. Это могут быть игры с крупами, мягкими и твёрдыми бизибордами, пальчиковое рисование, лепка из пластилина или глины, солёного теста. А когда придёт время, сразу нужно показывать малышу, как правильно брать карандаш и рисовать.

Как подготовить руку малыша к письму - видео

Как ребёнок должен правильно держать ручку

Самое важное - показать малышу, как правильно нужно брать ручку или карандаш. Если не поправлять его, а позволять ему рисовать или писать так, как ему удобно, потом процесс переучивания может занять много времени. Письменный прибор ложится на средний палец, а именно на его верхнюю фалангу. Фиксируется ручка с двух сторон: сверху указательным пальцем, а сбоку - большим. Два пальчика: безымянный и мизинец, нужно загнуть в руку, чтобы не мешать во время письма. Если малыш держит карандаш левой рукой, процесс правильного захвата точно такой же, только зеркально отражается.

Родители должны объяснить ребёнку, как правильно нужно держать ручку, чтобы в будущем у малыша не было проблем с почерком, скоростью написания упражнения и осанкой

Взрослые даже не задумываются о том, как они берут письменные принадлежности. У них эта привычка уже доведена до автоматизма, но ребёнок, который только учится рисовать, не может так быстро научиться правильному захвату. Задача родителей внимательно следить за малышом и поправлять его, если заметили, что карандаш в маленьких пальчиках лежит неправильно. Со временем он запомнит и уже автоматически пальцы будут правильно захватывать ручку.

В первый раз, когда малыш взял карандаш, попросите его немного приподнять указательный палец. Это своеобразный тест на правильность захвата: если карандаш выпадет из руки, значит, воспитанник держит его неправильно. Объясните малышу, что рисовать и писать нужно, удерживая прибор для письма немного под наклоном, тогда эта проблема решится быстро.

В некоторых случаях малыш может жаловаться, что удерживая карандаш таким способом ему неудобно рисовать. В большинстве ситуаций важно не только правильное расположение пальцев, но и как высоко от стержня ребёнок держит карандаш или ручку. Объясните, что письменные принадлежности нужно держать на расстоянии одного-двух сантиметров от стержня, тогда процесс рисования или написания чего-либо будет удобным.

Родители должны обратить внимание, если ребёнок во время письма или рисования:

  • удерживает письменную принадлежность в кулаке;
  • ручка ложится на безымянный палец, а поддерживает её не указательный, а средний палец;
  • нет наклона во время письма: кончик смотрит вверх, а не в сторону плеча;
  • слишком сильно надавливает на карандаш;
  • в процессе рисования поворачивает тетрадь или альбом, а не письменную принадлежность.

В этих случаях родителям следует поправлять сына или дочь и учить их писать или рисовать правильно, чтобы в дальнейшем не было проблем со здоровьем и успеваемостью малыша.

Простые способы научить ребёнка правильно держать письменные принадлежности

Если ребёнок привык держать карандаш неправильно или ему сложно быстро привыкнуть к правильному захвату, существует несколько способов, которые помогут пальчикам привыкнуть становится на нужное место. Рассмотрим самые популярные, которые подойдут не только для пишущих правой рукой, но и для деток, у которых левая рука главная.

Как приучить в игровой форме

Многие дети практически сразу запоминают, как правильно нужно держать ручку. Но специалисты настаивают, что в дошкольном возрасте ребёнок быстрее и лучше запоминает все через игру. Поэтому и объяснить, как правильно удерживать письменные принадлежности можно в игровой форме. Например, можно сказать малышу, что карандаш хочет спать или отдохнуть. Ему, как и ребёнку, нужна кроватка. Вот средний пальчик - это кровать, на него ложится карандаш. Затем, чтобы карандаш не замёрз, укроем его одеялом со всех сторон: указательным пальчиков сверху, а большим сбоку. А теперь немного наклоним руку, чтобы карандашик лежал, а не стоял во время отдыха.

Вариаций такой игры может быть множество. Ребёнку можно рассказать историю, что карандаш нужно спрятать, или одеть потеплее, ему холодно. Это зависит от фантазии родителей и интереса малыша. Так малыш быстро запомнит принцип правильного захвата.

Чем поможет пинцет

Такой метод считает одним из самых простых и быстрых, не требующих долгого объяснения или специальных принадлежностей. Возьмите тетрадь или любой лист бумаги. Ребёнок должен ровно сидеть за столом или партой. Дайте малышу ручку таким образом, чтобы были задействованы только три пальца: указательный, средний и большой. Ребёнок должен взять прибор для письма тремя пальцами за самый верхний кончик и поставить её перпендикулярно столу. Постепенно пальцы начинают скользить вниз и у самого стержня они займут правильную позицию. Если малыш вдруг забудет, как нужно держать ручку, он может самостоятельно повторить весь процесс, и пальчики сами станут на место.

Захват ручки методом пинцет - видео

Удерживая предмет

Этот способ самый известный: не одно десятилетие учителя с помощью салфетки пытаются научить ребёнка привыкнуть держать ручку правильно. Весь секрет заключается в том, чтобы удержать в руке салфетку и письменный прибор одновременно. Только на первый взгляд это сложно, на самом деле, если ручка или карандаш правильно зажаты в пальцах, салфетка не выпадет и прилагать усилия, чтобы её удержать, практически не нужно. Вместо салфетки можно использовать любой маленький предмет: шарик, кусочек ватки, главное, чтобы он был не тяжёлым:


Держим ручку правильно с помощью салфетки - видео

Точка-шпион

И опять в главной роли интересная история или игра. Поставьте малышу точку или нарисуйте небольшую звезду, линию, снежинку на верхней фаланге среднего пальца. Именно в том месте, куда ложится ручка или карандаш. Можно рассказать ребёнку, что карандаш должен прятать этот знак, чтобы его никто не увидел. Опять же, все зависит от фантазии родителей. Дети любят прятки, тайны и загадки, поэтому ребёнок будет с интересом и упорством стараться спрятать знак, тем самым постепенно привыкая к правильному захвату письменных принадлежностей.

Метание дротиков

Многие дети готовы принять вызов, а главное - выиграть. Во время игры в дартс пальцы на дротике располагаются так же, как и при правильном захвате ручки. Если у вас есть дартс, для начала научите ребёнка метать дротики, если это позволяет возраст. Затем можно сказать малышу, что письменная принадлежность - это своеобразный дротик, а вот тетрадь, альбом или раскраска - нужная вам цель. Но попасть в неё можно только тогда, когда пальцы правильно захватят «дротик». Поверьте, ребёнок будет очень стараться, чтобы попасть в центр поля.

Специальные насадки и ручки

Сегодня в магазине канцелярских товаров можно купить специальные насадки, которые надеваются на ручку или карандаш и не дают малышу поставить пальчики неправильно. Они выполнены из ярких материалов и в виде животных. Детям очень интересно рисовать и писать с такими помощниками, а пальцы привыкают удерживать прибор правильно. Единственный минус - ребёнок может неправильно наклонять его, поэтому родителям нужно следить за тем, чтобы кончик смотрел в сторону плеча малыша.

Существуют также специальные трехгранные карандаши или ручки с углубления для пальцев. Беря в руку такую письменную принадлежность, ребёнок должен ставить пальчики правильно, в противном случае ему неудобно будет писать или рисовать.

Прежде чем покупать специальную насадку или ручку с выемками для пальчиков, следует обращать внимание на маркировку. Такие приспособления выпускаются отдельно для детей, которые пишут правой и левой рукой. Выемки для пальцев зеркально отображают друг друга.

Удерживаем правильно карандаш с помощью специальных насадок - видео

Как выбрать удобную ручку

Многое зависит от удобства письменных принадлежностей. Поэтому родители должны тщательно выбирать подходящую ручку для письма:

  • самой удобной является шариковая, она не должна быть толстой - не более 7 мм толщиной;
  • первые ручки нужно покупать с резиновым наконечником, так пальчики малыша не будут скользить по корпусу и ему удобнее будет её удерживать. Многие специалисты рекомендуют отдавать предпочтение ручкам, на которых имеется углубление для пальцев;
  • ручка должна хорошо писать, чтобы ребёнок не нажимал на неё с силой, иначе кисть быстро устанет и малыш не сможет выполнять задание;
  • длина письменной принадлежности не должна превышать 15 см, чтобы ребёнок без усилия смог удерживать ручку пальцами. Многие родители покупают малышам ручки с игрушками или перьями сверху. Специалисты не рекомендуют такие изделия детям, которые только учатся писать. Дело в том, что дополнительные элементы на ручке утяжеляют её и способствуют неправильному наклону письменной принадлежности.

Правильно держать письменные принадлежности нужно учить ребёнка с дошкольного возраста. Ведь малыш уже с двух лет проявляет интерес к рисованию, держит кисточку и творит первые картинки. Именно в это время нужно показывать ребёнку, как правильно захватывать кисть или карандаш. В возрасте постарше, четыре-пять лет, дети могут пытаться писать ручкой. Для этого нужно подобрать удобную модель, которую ребёнок сможет правильно удерживать в руке, при этом не испытывая неудобства. Если родители заметили, что малыш неправильно держит ручку или карандаш, нужно пытаться его переучить или поправлять. Для этого можно воспользоваться несколькими способами, которые в игровой форме помогут малышу освоить правильный захват ручки.

Всем детям, поступившим в школу, приходится писать. И не у всех, к сожалению, это получается одинаково хорошо. Дело в том, что письмо – это непростой навык, требующий хорошей подготовки мелких мышц руки ребенка для выполнения четких, хорошо cкоординированных движений, а также способности контролировать собственные действия довольно продолжительное время.

Подготовка к школе. Постановка руки.

Не у всех детей, по разным причинам, мышцы рук достаточно сильные и развитые. Именно поэтому необходимо с раннего возраста предпринимать определенные действия для «постановки руки» ребенка. Вы удивитесь, но начинать можно уже с 3-х летнего возраста. Любимая игрушка всех малышей – юла - поможет вам в этом.

Юла стоит недорого, но приносит невероятную пользу крохам в деле укрепления мышц. Юла может научить нескольким способам захвата ее рукоятки, что позднее пригодится в процессе научения письму. Во время игры с юлой крохе требуется напрягать руки и довольно-таки в быстром темпе производить определенные силовые движения. Если вы видите, что вашему трех-четырехлетнему чаду с трудом дается игра с юлой, насторожитесь. Это значит, что мышцы малыша ослаблены, возможно, формируются неправильно, и без определенных подготовительных упражнений ребенок будет испытывать трудности и обучаясь письму.

Поэтому, прежде чем учить детей писать, нужно подготовить их руку к самому процессу письма, поскольку данные задачи совершенно отличаются друг от друга. В этом деле могут помочь различные помощники — книги, игрушки, пособия, которые можно приобрести, как на сайте производителя , так и в магазинах.

Подготовка руки к письму содержит несколько этапов:

  • научение труду руками (различного рода ). Это означает: развитие моторики, глазомера, пространственной ориентации, внимания, умение работать аккуратно, заканчивать любое дело, а не бросать его на полпути.
  • формирования чувства ритма – научение согласованию движения и слова с соблюдением определенного ритма;
  • научение рисовально-графическим работам – раскрашивание, рисование по клеточкам, штриховка и др.
  • формирование правильной ориентации в пространстве — ориентировка на рабочей поверхности (например, на бумажном листе).

Упражнения для рук при подготовке руки к письму

Существует ряд эффективных упражнений для того, чтобы подготовить руку малыша процессу письма. Вот некоторые из них.

Упражнение «Пианист»

Малыш кладет ручки на твердую поверхность стола ладошками вниз. Необходимо поднимать пальчики по очереди. Сначала поднимаем пальчики одной руки, потом – другой. Повторяем упражнение наоборот, т.е. с другой руки.

Упражнение « Новая волна»

Ручки малыша лежат на твердой поверхности, как в упражнении 1. Только теперь нужно поднимать пальчики друг за дружкой на разных руках в одно и то же время. Начинать следует с мизинчиков.

Упражнение « Скрепочка»

Малышу следует напрячь средний и указательный пальчики и зажать между ними карандаш так, чтобы он не выскользнул. Затем нужно опускать и поднимать пальцы, стараясь, чтобы карандаш не выскользнул.

Упражнение « Волшебные палочки»

Счетные палочки, карандаши, трубочки, ручки в количестве 10 или 15 штук выкладываем на твердую поверхность. От малыша требуется ловкость для того, чтобы собрать все палочки по очереди, используя только одну руку, а потом снова их выложить по очереди на рабочую поверхность. Важно собирать и выкладывать палочки именно по одной. И нельзя помогать себе другой рукой.

Упражнение « Ловкие шаги»

Снова напрячь средний и указательный пальчики и зажать между ними карандаш так, чтобы он не выскользнул (как в упражнении 3). Лучше держать письменный прибор на уровне вторых фаланг пальцев. Теперь с этим карандашом, так, чтобы тот не упал, делаем пальчиками очень маленькие перемещения (шажки) по рабочей поверхности стола. Нужно «пройти всю доступную поверхность в пределах территории, куда дотягивается рука малыша.

Упражнение « Мельница»

Снова напрячь указательный и средний пальчики и зажать между ними карандаш, но только самый его кончик. От малыша требуется так повернуть руку, чтобы можно было захватить второй рукой другой, свободный, кончик карандаша. Карандаш как бы совершает вращение. При этом направление письменного прибора следует соблюдать от груди. Необходимо добиться, чтобы малыш совершал не менее 7 оборотов. Но, чем больше, тем лучше.

Упражнение « Шарик»

Малышу нужно использовать свое воображение и представить, что у него в ладошках мячик небольших размеров. Теперь этот воображаемый мячик нужно перекатывать из стороны в сторону.

Очень часто при научении письму у детей возникает так называемый «писчий спазм». Это когда в процессе письма их пальчики начинают неметь и появляются болезненные состояния, что отбивает желание у будущего первоклассника вообще учиться писать. Это явление можно предупредить при помощи простого упражнения.

Упражнение « Дружба»

В положении сидя малышу следует поставить ручки на уровень глаз, соединив ладони друг с другом. Потом одну ладонь необходимо сдвинуть немного вниз, а пальцы другой руки согнуть и как бы обнять пальцы сдвинутой вниз ладошки. Перед выполнением таких ручных «объятий» вдыхаем носом, и выдыхаем непосредственно в процессе выполнения упражнения. Делать упражнение нужно двумя руками по очереди, раз 10 – 15.

Также считаем необходимым упомянуть, что, прежде чем обучать своего малыша, необходимо определить его ведущую руку. Сейчас левшество или скрытое левшество встречается гораздо чаще, чем это было ранее. Важно это потому, что у левшей совершенно по-другому происходит распределение функций между полушариями головного мозга.

Что такое скрытое левшество?

Таким термином характеризуются дети, пишущие правой рукой, но ведущим полушарием у них остается правое, как у тех детей, которые пишут левой рукой. Именно скрытые левши, чаще всего, и испытывают трудности в обучении в школе.

Правша или левша?

Существует множество способов определить ведущую руку ребенка. Например, можно попросить малыша отвинтить крышку на бутылке, стереть что-то ластиком, протянуть ему ложку или какой-то предмет и попросить его взять его, воспользоваться ножницами, переложить что-то из одной коробки в другую. Специалисты советуют давать малышам непривычные и неожиданные для них задания, которым их не обучали, чтобы увидеть более естественную реакцию со стороны детей. Т.е., предполагается, что в неподготовленной ситуации ребенок будет выполнять задание так, как удобно именно ему.

Та рука, которой малыш будет выполнять такие задание и является у него ведущей.

Деткам-левшам, скрытым левшам и тем, кто владеет одинаково правой и левой руками требуется особое внимание в процессе подготовки и обучения письму.

Следует помнить, что упражнения с дошкольниками необходимо выполнять, используя простой карандаш там, где он требуется.

Что помогает подготовке руки к письму?

Предлагаем вам ознакомиться со списком самых эффективных занятий в деле подготовки руки вашего малыша к письму:

  • игры с мозаикой;
  • конструкторы (особенно те, где можно завинчивать различные шурупы и гайки);
  • работа с бумагой, проволокой (бусы, поделки, гирлянды, оригами и пр.);
  • плетение браслетов, шнурков, бисероплетение и пр.;
  • вязальные работы крючком и спицами;
  • вышивка;
  • шитье и пришивание (пуговиц, например);
  • вырезание ножницами;
  • использование раскрасок, рисование (в том числе, мелом);
  • ручной труд: выжигание, выпиливание, лепка, .

Как узнать, готова или не готова рука ребенка к письму?

Ваше чадо еще не прошло достаточную подготовку, если:

  • не умеет штриховать изображения, не выходя за пределы рисунка;
  • не может повторить за вами рисунок круга: изображает овал со многими дрожащими прерывистыми линиями или у него получается маленький круг;
  • фиксирует неподвижно кисть на листе бумаги;
  • постоянно переворачивает изображения.

Если вы видите, что ребенок не готов к процессу обучения письму, продолжайте выполнять с ним регулярно те упражнения, которые мы предлагаем в данной статье.

Как правильно держать ручку

Важно также обратить ваше внимание на то, как правильно держать ручку. Предложите ребенку что-нибудь написать и посмотрите, как он возьмет карандаш. Неверно, если ребенок:

  • держит пальчики так, будто хочет посолить еду, т.е. щепоткой;
  • зажимает ручку в кулаке;
  • письменный прибор располагается на поверхности указательного пальца, вместо среднего;
  • конец письменного прибора указывает в сторону, а не на плечо пишущего;
  • пальчики ребенка расположены на неправильном расстоянии от грифеля (близко или, наоборот, далеко от него).

Искаженное положение руки при письме будет помехой правильному освоению этого важного процесса, поэтому необходимо начать тренировку по исправлению ситуации. Предлагаем вашему вниманию очень эффективное коррекционное упражнение для такого случая под названием «Домик для букв».

Упражнение «Домик для букв»

Взрослому необходимо взять ручку правильно, но только отодвинуть пальцы немного повыше от грифеля (на 2 см, примерно). После этого нужно отпустить указательный палец так, чтобы карандаш удерживался только средним и большим пальцами. А указательный в это время может выполнять любые свободные движения и даже постукивать по поверхности письменного прибора. Предложите малышу повторить то же самое. Мы уверены, что такая наглядность будет для ребенка понятнее всего, и проблема снимется, не успев появиться.

Не секрет, что каждая мама хочет, чтобы учебный процесс для ее ребенка был интересен и давался легко. Именно поэтому с самого начала стоит . Мы расскажем вам о самых простых способах .

Лучше всего учить ребенка правильно держать ручку в игровой форме, тогда процесс обучения будет вызывать интерес у школьника.

С помощью салфетки

Чтобы научить ребенка правильно держать ручку этим способом, понадобятся, собственно, сама ручка и … салфетка.

Салфетку складываем в несколько раз и зажимаем ее двумя пальцами правой руки - мизинцем и безымянным, остальные пальцы выпрямлены.

Теперь свободными пальцами берем в правую руку ручку и, о чудо, ребенок держит ее правильно!

Аналогия с дротиком

Наверняка, каждый из нас хоть раз в жизни играл в дартс, где нужно дротиком попасть в цель. Так вот, чтобы дротик полетел куда надо, его обязательно нужно зажать в руке тремя пальцами. Когда ребенок берет в руку ручку или карандаш, напоминайте ему, что нужно держать ее или его как дротик.

Ручка - «самоучка»

Это устройство, которое надевается на ручку. Благодаря ему взять ручку неправильно просто невозможно. К тому же можно найти подобные насадки различной расцветки и в форме зверушек. Данные тренажеры можно найти как для правшей, так и для левшей.

Кстати, для малышей, которые только учатся держать в руках ложечку, есть специальная ложка-обучалка, благодаря которой ваш ребенок сможет научиться правильно брать столовые приборы в руку.

Ручка с «подсказкой» для пальцев

Ручка имеет трёхгранную форму, корпус изготовлен из мягкого материала, вес и длина ручки уменьшены. Также на корпусе ручки расположены углубления определенного размера. Все это обеспечивает правильное положение ручки в руке ребенка, а яркие цвета и веселый дизайн формируют позитивный настрой к учебе.

Метод пинцетного захвата

Для этого нужно взять карандаш или ручку за самый кончик и поставить на стол.

Теперь пальчики скользящими движениями спускаются вниз и ручка оказывается в руке в правильном положении.

Теперь только остается контролировать наклон руки ребенка.

Игра «Спокойной ночи, ручка!»

Данный способ приемлем для самых юных писарей. Можно предложить малышу “уложить” ручку или карандашик спать в детскую руку: кладем ручку в кроватку - на средний пальчик, под голову подушечку - указательный, а сверху одеялко - большой пальчик.

Основная задача взрослого в период обучения - регулярно следить за правильностью захвата ребенком письменных принадлежностей. То есть во время рисования нужно следить за правильным положением пальцев.

Если Вы заметили, что карандаш снова держится неправильно, остановите рисование и переложите его правильно.

Стоить помнить, что рисуя, дети обычно очень сильно сжимают карандаш. Пальцы потеют, и рука быстро устает. В этом случае нужно сделать упражнения на расслабление. Пусть ребенку будет интересно учиться рисовать. Подарите ему красивую книжку-раскраску или предложите изобразить сюжет из любимого мультфильма. Если ребенок будет заниматься с удовольствием, то очень скоро добьется первых успехов!

Самое главное - помнить, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. А значит, результат любого дела зависит от того, в какой форме и даже с каким настроением Вы преподнесете ребенку любые упражнения или занятия.

Научите ребенка правильно держать ручку до начла учебного года, тогда вы точно будете уверены, что ваш всезнайка с легкостью будет , а главное правильно.

Как поставить руку у ребенка в первом классе?

Тяжело приходится малышу, так как развитие записи для него является непростым из-за нерешимости ручки к письменности.

Врачи единодушно поясняют такие сложности изучения умения писать так: мало развитые мускулатуры пальцев и связки рук, слабая взаимосвязь мышц предплечья и плечевой части пишущей руки ребенка, неидеальным управлением движений пальцев, запаздыванием в развитии мышц-разгибателей от мышц-сгибателей, плохой ориентировкой на расстоянии и на покатой поверхности, незавершенность замирания запястий и костей пальцев.

Для того чтобы поставить руку ребенку нужно начинать до момента в школу: с самого младенчества с овладения игрушек, игр с пальчиками крохи, массажа пальчиков, рисованием закорючек и букв, творчеством , кромсание ножницами, занятия на перекладинах. Результативное средство обучения руки к письму: лепка из пластилина, теста.

Для закрепления двигательного аппарата можно предложить ребенку раскрашивание рисунков: не большими мелкими линиями, угловую линию от центра рисунка.

Штрихование учит малыша обращать внимание на: положение рук и кисти пишущей руки, на расположение листа и карандаша, на правила пользования карандашом.

Для подъема закалки и скорости мышц кисти руки поможет такое задание: на листе бумаги рисуется 10 квадратов. Малыш должен карандашом поставить в них как можно больше точек. Делать надо для обеих рук.

Главное вовремя обучить малыша, чтобы он мог правильно брать рукой карандаш или ручку. Он может этому научиться во время рисования, написании букв. Порядок обращения с ручкой или карандашом создавались не зря: рассматривается лучшее место для посадки, защита зрения, изменение некоторых мышц руки. Чаду, которое не так держит в руках ручку или карандаш, очень тяжело дается переобучение.

Когда ребенок держит в руках ручку или карандаш то они должны находиться на внешней кости среднего пальца, закрепляется большим и указательным щупальцем. Наконечник карандаша должен быть направлен на плечо малыша.

Наблюдение за умением писать и правильно держать ручку нужно производить до 4 лет.

Неправильное умение письма:

    малыш держит ручку «горсточкой», в кулачке;

    держит ручку очень близко;

    рука твердо фиксирована;

    очень сильный или слабый нажим при написании.

Должна быть бдительность, если малыш часто крутит бумагу. С ранних лет понемногу готовить руку ребенка к письму, тогда он спокойно начнет писать буквы.

Лучшей подготовкой руки к письму служит лепка из пластилина, раскраски, рисование по контуру, по клеточкам и другие. Вместо пластилина можно использовать современную .

Увлекательные рисунки для обведения по контуру, раскрашивания развивает не только руку, но и внимание, учит ориентироваться на бумаге.

Подрастая, малыш узнаёт о школе и о том, что ему тоже нужно будет там учиться. Главное рассказать чаду, что школа откроет перед ним большие возможности. Ребенок заведет новые знакомства, научится писать и читать, и каждый день будет узнавать что-то новое, интересное и увлекательное.

Большинство учителей натыкаются на такую проблему как: мышцы рук ребенка мало развиты, он быстро устает, быстро пропадает желание писать что-либо, путают написание некоторых букв.

Сейчас в школах есть специальные подготовительные классы, которые готовят ребенка к школе.

Подготовка к письму предполагает развитие у детей:

    Небольшая активность кистей рук.

    Пространственной ориентации.

    Чувства ритма, слово и жест.

    Изобразительных умений.

Чтобы ребёнок аккуратно и хорошо умел писать, нужно развить у него мелкую моторику:

    Задания для развития руки.

    Задания на штриховку.

    Сделать штриховку в направлении, указанном стрелочкой. Линии должны находиться на равной дистанции друг от друга.

    Обведение контуров.

    Обвести рисунок строго точно по линиям, не отрывая при этом карандаш от бумаги.

    Раскрашивание картинки.

    Раскрасить картинку. Не выходить за контуры рисунка, раскрашивать хорошо и аккуратно.

    Графические задания.

    Обведение клеток, составление узоров.

    Задания с лепкой.

    Глина, конструктор.

    Задания со спичками.

    Выкладывание из спичек рисунков и букв.

    Задания с пуговицами, бусами, крупой.

    Нанизывание бус, бисероплетение, выкладывание букв.

    Задания с трафаретом.

    Рисование по трафарету букв, фигур, цифр, знаков.

    Вырезывание ножницами.

    Резания по прямой линии, вырезывание различных форм.

Как научить ребенка красиво писать?

Каждый человек обладает индивидуальным почерком, который вырабатывается на протяжении долгих лет. В начальных классах школьники учатся писать, осваивая каллиграфию для детей, а затем долго шлифуют этот навык, занимаясь написанием диктантов, сочинений и изложений. Однако красивый, разборчивый почерк у взрослого человека – это довольно редкое явление.

Многие родители дошкольников и детей младшего школьного возраста задаются вопросом, как же научить своего ребенка писать красиво, аккуратно и грамотно. Это задача не из легких, но она вполне по силам заботливым родителям. Главное в этом вопросе – целеустремленность, терпение и соблюдение некоторых правил, речь о которых пойдет ниже.

Как поставить почерк ребенку?

Начнем с того, что обучение не должно начинаться слишком рано. Родители, которые так гордятся успехами в чистописании своего 4-5-летнего ребенка, часто потом хватаются за голову: пойдя в школу, малыш начинает писать, «как курица лапой», быстро устает, не старается. Причиной тому служит неподготовленность руки ребенка к письму в столь раннем возрасте. Всё-таки не зря раньше дети шли в школу в 7 лет и только в первом классе изучали письмо. Для того чтобы учиться каллиграфии, у ребенка должна быть достаточно развита мелкая моторика. Заниматься этим нужно, начиная с самого раннего возраста. Тренировка мелкой моторики – это любые упражнения, в которых задействуются пальцы рук: рисование, лепка, аппликации, пальчиковые игры и т.п.

Когда ребенок открывает первые прописи, родителям следует быть особо внимательными. Это – ключевой момент формирования навыка красиво писать. Если его упустить, исправить почерк у ребенка будет гораздо сложнее, ведь, как правило, привычки в детском возрасте формируются очень быстро.

Итак, обратите внимание на следующие моменты:

    Посадка ребенка за партой должна соответствовать нормам (спина ровная, обе руки лежат на поверхности стола, голова чуть наклонена).

    Следите за тем, чтобы ребенок правильно держал ручку. Если инструмент письма находится в неправильном положении, рука быстро устает, буквы получаются неровными, и у ребенка постепенно формируется плохой почерк.

    Если у малыша возникают трудности, ни в коем случае не ругайте его за это, не повышайте голос и не наказывайте. Всем свойственно ошибаться, особенно детям в период обучения. Ваша задача – помочь преодолеть трудности, а достичь этого можно только внимательным отношением и дельными советами.

    Когда ребенок рисует палочки и закорючки, а затем приступает к первым буквам, будьте рядом и контролируйте процесс. В дальнейшем также не пускайте обучение на самотек: всегда проверяйте домашнее задание у своего первоклассника, поскольку ребенку еще сложно писать одновременно и красиво, и грамотно, и в его письменной речи могут встречаться ошибки.

Коррекция почерка у детей

Исправление почерка у детей является гораздо более сложным, чем первоначальное обучение письму. Но улучшить почерк ребенку можно, и это следует начинать делать, как только он начитает ухудшаться. При коррекции почерка важным моментом является терпение, как у детей, так и у родителей. Ниже перечислены методы, с помощью которых почерк можно значительно улучшить. Они очень просты, но требуют большой внимательности и усидчивости.

    Метод «кальки». Купите бумагу-кальку и предложите ребенку, положив ее сверху прописи, обводить буквы. Это дает хороший эффект: вырабатывается навык воспринимать и затем воспроизводить буквы правильно. Каждую букву нужно «отрабатывать» достаточно долго, пока навык не станет автоматическим.

    Не покупайте обычные прописи, а распечатывайте их из интернета. В стандартных тетрадка-прописях на каждую букву дано четко ограниченное количество строчек, тогда как вашему ребенку может понадобиться гораздо больше. Пусть ребенок пишет строчку за строчкой, лист за листом, пока рука не «запомнит» движение.

    Когда все прописи пройдены, следует закрепить навыки с помощью написания диктантов.

На то, чтобы научить ребенка красиво писать, может уйти не один месяц и даже год, но оно того стоит. Ведь красивый, аккуратный почерк – лицо каждого школьника!

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....