Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Развивающие игры с песком. Игры для снятия психоэмоционального напряжения. Главное – выбирать правильные игры

Песок - уникальный природный материал. Если песчинки рассматривать под микроскопом, можно увидеть горсть драгоценных камней. Действительно, в практической работе песок - лучший материал. Когда ребенок касается песка, на пляже или в специальной песочнице, странный спектакль внутренней жизни начинает разворачиваться снаружи. И когда ребенок заканчивает играть с песком, он меняется, обновляется внутренне.

Игра с песком как процесс самосознания ребенка и его спонтанной «самотерапии» известен издавна. Действительно, попадая на пляж, ребенок начинает строить причудливые дворцы, соединяя их в настоящие укрепленные города. Ребенок создает из песка дворец, любуется им, а потом волна или он сам разрушают произведение. Один сюжет жизни завершается, уступая место другому. И так до бесконечности.

Песок имеет большое профилактическое значение для оздоровления детей.

Для разнообразия занятий используем цветной песок. Песок накануне красится гуашевой краской разных цветов, просушивается и рассыпается по бутылкам.

Сначала детям предлагается нарисовать картину в песочнице пальчиком, а потом с помощью «цветного песка», который помещен в пластиковые бутылочки, «оживить» ее, то есть раскрасить.

Развивающие математические игры в песочнице

«Узор под диктовку»

(ориентирование в пространстве). дает указания, в каком углу, каком месте песочницы положить тот или иной предмет. Можно использовать природный материал.

«Что справа, слева, сверху, снизу?»

(Ориентирование в пространстве). Ребенок определяет и называет местонахождение того или иного предмета в песочнице.

«Числа и цифры»

Ребята откапывают спрятанные в песке предметы, природный материал, классифицируют их, сравнивают количество, обозначают каждую группу соответствующей цифрой.

«Кратчайший путь»

Дети определяют маршруты в песочнице с использованием условной меры и сантиметровой линейки.

«Какая цифра спряталась?»

Пластмассовые цифры зарыты в песке не полностью. Дети должны распознать и назвать их по фрагментам.

«Лабиринты»

Одни устраивают песочные лабиринты, другие ищут выходы из них.

«Геометрическая мозаика»

Создание в песочнице узоров из геометрических фигур по образцу, по памяти, по словесными указаниями.

«Математические упражнения»

Воспитатель предлагает ребенку выложить столько ракушек, сколько у него есть, или на одну больше-меньше и т. п.

Игры по обучению грамоте с песком

«Кто спрятался»

Найти в песке фигурки и отобрать те из них, название которых начинается на заданный звук. Придумывание предложений с этими словами.

«Написание букв, слов на песке»

(Пальцем, палочкой, «змейками» - простыми веревочками с узелком на конце).

«Веселые преобразования»

Превращаем одну букву на другую, рисуя их на песке и т.д.

«Допиши букву, слово»

Воспитатель пишет букву или слово, засыпает песком ее часть, предлагает ребенку восстановить написанное.

«Найди и назови»

Дети ищут пластмассовые буквы в песке, называют их, делят на гласные и согласные, выкладывают из них слова.

«Что скрывает песок?»

Дети находят в песке таблички со словами, прочитывают, классифицируют.

«Кто быстрее?»

Игра-соревнование проводится с детьми в парах, тройках в двух песочницах. Победитель тот, кто быстрее откопает буквы и выложит слова по образцу.

Художественно-речевая деятельность

«Кто быстрее найдет»

Найти предмет в песке и составить о нем предложения (описание, назначение и т.д.).

«Что ты чувствуешь?»

Описание детьми своих ощущений при взаимодействии с песком.

«Фантазия из песка»

Цветной песок хаотично насыпаем на бумажные тарелочки, листы бумаги. Педагог предлагает рассказать, что увидели дети.

«Сказочники Песчаной страны»

Моделирование из песка сказочных сюжетов с использованием мелких фигурок, составление и рассказывание сказок, рассказов о них.

Игры на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики

«Едут машины, санки, коньки»

Скольжения ладонями по поверхности песка зигзагообразными круговыми движениями, а также движениями в разных направлениях.

«Ловкие змейки», «Прокладываем железную дорогу»

Выполнение движений ребром ладони, прохождение по следам, проложенным ранее, параллельно им.

«Волшебные узоры»

Создание узоров, различных изображений с помощью отпечатков ладошек, кулачков, пальчиков.

«Делай, как я»

В паре с воспитателем или другим ребенком. Повторение движений рук, пальцев по песку.

«Там неизведанных дорожках...»

Прохождение по поверхности песка пальцами, сгруппированными по два, три, четыре, пять. Педагог предлагает представить, чьи это могут быть следы.

«Море волнуется»

Шевеление руками в песке, наблюдение за тем, как меняется песчаный рельеф.

«Мина», «Сапер»

Осторожное откапывание руки товарища, стараясь не коснуться ее.

«Сюрпризы для друзей»

Изготовление тайников в песочнице, закапывание в них мелких игрушек, цветных камешков, ракушек и т.п.

Рифмовки для упражнений с песком по развитию мелкой моторики

Примеры.

Почтенный слон по джунглям идет

И слонят своих ведет.

Он хобот выше поднимает –

Семью на обед созывает.

По пустыне идет караван.

Там за барханом вновь бархан.

Верблюды день и ночь бредут

Поклажу на горбах везут.

Кто не играл в своей жизни в куличики? Наверное, каждый из нас когда-то этим занимался. Давайте от самого простого кулича получим максимальную пользу. Предлагаю серию игр в непростые куличи.

Для начала научите своего малыша их делать. А когда он освоит этот несложный процесс, усложните его.

Такие разные куличи

Вам понадобятся

❀ Обычно куличи делают при помощи ведерка и совочка. Скажите, что куклам (мишкам, зайцам и т. д.) надоело покупать в кукольном магазине одинаковые куличи. Предложите сделать их, используя разные формочки. Во-первых, это разнообразит игру, а во-вторых, если вы предложите формочки в виде квадрата, прямоугольника, круга или овала, то попутно закрепите знания геометрических форм.

Назови соседей

Вам понадобятся: формочки для песка, совочек.

❀ Игру в обычные куличи можно превратить в математическую. Выставьте на бортике песочницы от 5 до 10 куличиков (все зависит от возраста ребенка и его умения считать). Предложите их сначала просто пересчитать в прямом и обратном порядке. Затем скажите, что все сделанные ребенком куличи поселились в одном доме и стали друг другу соседями. Но пока еще они не знакомы друг с другом и не знают, кто в какой квартире живет.

❀ Предложите помочь новоселам познакомиться друг с другом. Сначала сами назовите соседей каждого кулича. Например, соседями второго кулича стали первый и третий. А затем попросите ребенка так же назвать соседей каждого кулича. Для начала можно называть всех по порядку, от первого до последнего. А затем вразнобой. Пусть малыш назовет соседей второго, пятого, третьего, первого кулича.

❀ Если вы уже выучили с ребенком цифры, то можно для подсказки пронумеровать куличи.

❀ В эту игру можно играть и дома, и на улице. Куличи можно заменить игрушками или вагончиками от паровозика. Идеально подойдут кубики с цифрами.

Кулич заблудился

Вам понадобятся: 2 вида формочек для песка, совочек.

❀ В этой игре куличи будете делать вы. Итак, сделайте несколько куличей одной формы и один — другой. Скажите, что куличи пошли гулять, и один из них заблудился. Предложите ребенку найти его. Спросите, почему он выбрал именно этот кулич.

Большие и маленькие

Вам понадобятся : различные формочки для песка, совочек.

❀ Скажите малышу, что куличи можно делать совершенно разными формочками — от крышечки от лимонада до ведра. Предложите сделать много куличей, не используя одинаковых форм. Когда это задание будет выполнено, попросите найти только большие куличи (ребенка старшего возраста — высокие). Затем — маленькие (низкие). Спросите, каких больше — больших или маленьких.

❀ Эта игра поможет малышу ориентироваться, а в дальнейшем и использовать в своей речи слова «большой», «маленький», «больше», «меньше», «выше» и «ниже».

❀ Так же можно познакомить и с понятиями «широкий» и «узкий».

День рождения

Вам понадобятся: несколько игрушек (желательно моющихся), большая формочка для песка, совочек.

❀ Ваш малыш любит выносить на прогулку полдома? Ну, что ж, найдем этому применение. Идем со всем багажом в нашу любимую песочницу. Скажите, что у куклы Тани сегодня день рождения. И, как положено, на дне рождения будут гости — все те игрушки, которые вышли гулять.

❀ Чем же их угостить? Конечно, тем, без чего не обходится ни один день рождения. Предложите малышу испечь торт или каравай. Пусть возьмет большую (лучше широкую) форму для песка или ведерко и сделает большой кулич. Можно украсить кулич травкой или цветочками и, конечно, воткнуть свечи, которыми могут быть палочки.

❀ Теперь, когда приготовления закончились, начали приходить гости: прискакал зайка, пришел мишка, прилетел петушок. Следите, чтобы каждый из них, придя в гости, здоровался. Пусть малыш представит каждого гостя и рассадит всех вокруг кулича. Теперь пора разделить угощение, да так, чтобы всем досталось поровну.

❀ Не забудьте про именинную песенку. Спойте ее вместе с ребенком:

Как на Танины именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ширины,

Вот такой узины.

Каравай, каравай,

Кого любишь, выбирай.

❀ Если поблизости играют детишки, предложите и им поучаствовать в игре.

Малышкина математика

Вам понадобятся: игрушка, формочки для песка, совочек.

❀ Для начала предложите ребенку сделать несколько куличей. Похвалите малыша и скажите, что у него получились очень «вкусные» куличи. Во всяком случае, их аромат разнесся по всему двору. И кукла Маша, почувствовав вкусный запах, решила зайти к вам в гости. Обыграйте ситуацию. Предложите своему ребенку пригласить гостью к столу. И вот теперь, когда игра в самом разгаре, можно вводить математические задания:

♦ Кукла Маша съела один (или два кулича). Сколько осталось? Скольких гостей еще можно угостить?

♦ Скоро придут еще две игрушки. По сколько куличей им достанется?

♦ Кукла Маша испекла вкусные печенья и принесла 3 штуки угостить вашего малыша (сделайте сами или попросите вашего ребенка сделать три кулича другой формочкой). Сколько всего «сладостей» стало?

♦ Введите в игру озорную собачку, которая прибежала и сломала 1 кулич. Сколько осталось?

❀ Заданий можно придумать множество. Ребенок, играя, даже не заметит, что на самом деле решает математические задания.

Куличная геометрия

Вам понадобятся: различные формочки для песка, совочек.

❀ Для того чтобы играть в эту игру, детей необходимо сначала научить различать разные геометрические фигуры, а затем, играя, закрепить знания.

❀ Предложите ребенку не просто делать из песка куличи, а использовать для их изготовления разные формы. А чтобы было интересней, немного пофантазируйте. Скажите, что в одних кукольных странах все треугольное, в других — прямоугольное, а в третьих — круглое. Предложите ребенку накрыть столы для жителей разных кукольных стран и выложить куличи в форме треугольника, прямоугольника или круга, закрепляя тем самым знания малыша о геометрических формах.

❀ Детям старшего возраста можно предложить построить пирамиду из куличей. Только учтите, что занятие это сложное. Куличи легко ломаются. Лучше взять небольшие формочки для песка.

Незаменимые куличи

Вам понадобятся: формочки для песка, совочек.

❀ Если у вас два ребенка разного возраста, то от старшего вы наверняка слышали множество раз: «Мам, он сломал мой домик!» (или гараж, или замок, или что-то еще). Чтобы избежать таких проблем, займите ваше младшее неугомонное чадо: предложите малышу оформить въезд в гараж, который выстроил брат для своей машинки. Или пусть делает куличи с обеих сторон дорожки. Дело это долгое, ведь дорожка может быть длинной, а куличи должны быть аккуратными и выложены с обеих сторон.

❀ Можно сделать клумбы возле построенного старшей сестричкой домика. Для этого нужно сделать куличи и воткнуть в них листочки. Станет красиво и тихо, и дети играют вместе. А не это ли то, чего вам так хотелось?

Вырастить пальму

Вам понадобятся : формочки для песка, совочек.

❀ Рассмотрите на картинке или нарисуйте на песке пальму. Обратите внимание малыша на ее ствол. Предложите ему сделать пальму из формочек для песка. Для этого поставьте перевернутые формочки одну на другую, а в последнюю насыпьте мокрого песка и воткните зелень. Вот и получилась пальма. В ее тени наверняка захочет прогуляться кукла вашего малыша или маленький игрушечный львенок.

Маленький помошник

Вам понадобятся : различные формочки для песка, игрушечная посудка, совочек.

❀ Раз уж мы говорим о помощи маме, то хочу посоветовать вам, дорогие мамы, почаще приобщать ваших детей к кухне. И делать это можно как дома, так и на прогулке, играя в песочнице. Скажите, что сегодня к вам придут гости и нужно испечь вкусные печенья. Насыпьте в ведерко песок и покажите, как, какими движениями вы замешиваете тесто. Затем пусть ваш малыш попробует сделать это сам. А потом при помощи формочек для песка «напечет» эти самые печенья, украсит их листиками или камешками и угостит вас и гостей. Заодно можно потренироваться в счете и пересчитать получившиеся печенья.

❀ А можно из того же песочка сварить «супчик». У многих детей есть игрушечная посудка. Возьмите ее на прогулку. Пусть они, как положено, сварят суп в кастрюльке и «покормят» игрушки, но так, чтобы всем хватило. Занятие это очень полезное.

❀ Дома вы можете продолжить обучение. Смело наденьте на малыша фартук. Не забудьте перед этим вымыть ему руки. Пусть малыш выполняет посильную работу, стоя рядом с вами на стуле или даже сидя на столе. Пусть отсчитает нужное количество продуктов, скажем, вареных яиц, картофелин или крабовых палочек, отмерит стаканом нужное количество муки или чайной ложечкой — сахара. А может быть, даже и смешает какие-нибудь компоненты. Не превращайтесь в сварливую хозяйку, дайте поозорничать. Только немного! Если ребенку скучно или он не умеет смешивать продукты ложкой или миксером, пусть сделает это руками. Это и смешно, и приятно на ощупь, и продукты перемешиваются.

❀ Дети постарше смогут сами испечь печенье или приготовить компот или кисель. Пусть украсят печенье ягодами и посыплют сахарной пудрой. Готовую выпечку можно красиво уложить в корзиночку, к которой привязать бантик, и поставить на стол или подарить бабушке, как первое блюдо ее внучки или внука. То-то она будет счастлива!

Запутанные дорожки

Вам понадобятся: несколько игрушек.

❀ В эту игру хорошо играть на песке — на нем хорошо видны отпечатки ног. Летом в жаркий день можно поиграть и босиком — и приятно, и полезно.

❀ Рассадите игрушки по разные стороны песочницы. Затем протопайте дорожки к каждой из них, но не прямо, а немного попетляв. Теперь разучите стишок:

По веселой по дорожке

Зашагали наши ножки.

В гости к Зайке (кукле, Лиске...) мы идем.

Всех друзей с собой зовем!

❀ Когда стишок выучен, можно начинать играть. Постройте детишек друг за другом и идите в гости к Зайке, к Лисичке, а потом к кукле. Начинать движение нужно каждый раз с одного и того же места. Шагать нужно друг за другом, не обгоняя и не выходя за границы дорожки.

❀ Играть можно столько раз, сколько захочется. А можно и продлить игру, оставшись «в гостях» у любимой игрушки. Здесь подвижная игра плавно перейдет в сюжет- но-ролевую.

Чьи следы

❀ Эта игра для самых маленьких, и она очень незатейлива по своей сути, зато польза от нее преогромная — во время игры малыш развивает сенсорные способности. Можно использовать игру как мини-занятие по математике. А если ребенок играет босиком, это еще и закаливание.

❀ Играть можно одному или нескольким детям. Предложите ребенку для начала приложить ладошку к песку и посмотреть, какой на нем останется след. Затем можно наступить на песочек босой ножкой и посмотреть, какой след остается от ступни. «А у пальчиков свои следы», — скажите своему малышу. Пусть он аккуратно прикладывает пальчики к песочку — сначала по одному, потом по два или три. Обратите внимание малыша на то, что все братцы-пальчики разного роста. Назовите каждого из них. Используйте слова «выше», «ниже», «больше», «меньше». Ребенку будет очень интересно наблюдать за процессом отпечатывания. А затем можно приложить к песку и кулачки. Предложите приложить их с разных сторон.

❀ Если ребенок постарше, пусть придумает следы каких-нибудь животных или птичек, а может, и вовсе не известных нам существ. И не беда, что ваше чадо до локтей вывозится в песке. Главное — ваш малыш познает мир. А дома всегда найдется вода, чтобы смыть грязь.

Каждому зверю своя норка

Вам понадобятся: мелкие игрушки (желательно, чтобы они были моющимися), набор пластмассовых зверей.

❀ Наверняка вы много рассказываете детям об окружающем мире, жизни растений и животных. Именно это необходимо в нашей игре.

❀ Часто, особенно в начале лета, во дворы привозят новый песок. И лежит эта большая куча, пока ее не перетащат в песочницу и по домам для посадки домашних растений. В это самое время можно поиграть в игру «Каждому зверю своя норка».

❀ Ваш малыш уже знает, какому зверю какая норка нужна: какому-то узкая и длинная, а какому-то просторная и широкая. Вот и предложите ему вырыть норки для разных зверей и разместить их по квартирам, да так, чтобы каждому она пришлась впору.

❀ Игра закрепит знание и умение пользоваться понятиями «шире», «уже», «выше», «ниже», «больше», «меньше», «длиннее», «короче».

Необычный массаж

Вам понадобятся: пластмассовые яйца из «Киндер-сюрпризов», формочки для песка.

❀ Лето — прекрасная пора не только для игр, но и для закаливания вашего ребенка. А уж если можно соединить одно с другим, это вообще замечательно. На песочной площадке разровняйте песок и уложите всевозможные формочки и половинки пластмассовых яиц из «Киндер-сюрпризов» выпуклой стороной вверх, Массажный коврик готов.

❀ Теперь предложите походить вашему малышу, а может, и его маленьким друзьям по нему босиком. Вполне возможно, что и вам захочется разок-другой пройтись и почувствовать приятный массаж.

❀ Можно оставить несколько формочек для игры в куличики и чередовать эту игру с закаливанием.

❀ Подобный массаж можно проводить и в домашних условиях. Для этого нужно сделать массажный коврик. Его основой может стать обрезок линолеума или ковролина. Прикрепите к нему половинки от пластмассовых яиц из «Киндер-сюрпризов». Располагать формочки нужно плотно друг к другу. Или можно нашить всевозможные пуговицы, имеющиеся дома. В этом случае для основы подойдет и обычная ткань. Такой коврик прослужит долго вам и вашему малышу.

Весёлая ладошка

Вариант 1

❀ Если ваш малыш вдруг заскучал на прогулке, сделайте удивленное лицо и спросите, как это можно скучать, когда у него есть замечательная веселая ладошка, с которой можно играть в веселую игру. Конечно же, его скука сразу улетучится, а ей на смену придет любопытство. Тут-то вы и расскажете, что в ладошке спрятано множество всяких персонажей. Надо только приложить ее к песку, обвести прутиком и внимательно приглядеться.

❀ Подскажу вам, что, приглядевшись, можно увидеть:

♦ Петю-петушка (большой палец — это шея, остальные пальчики — туловище и хвост. Остается только пририсовать голову, гребешок и ноги со шпорами);

♦ осьминожку (увидеть ее можно, если обойти рисунок и посмотреть на него вверх ногами, т. е. пальчиками вниз, а верхушку закруглить и нарисовать голову);

♦ лебедя (если 4 пальчика сложить вместе, то вы легко увидите длинную шею и грациозное тело лебедя. Дорисуйте только голову);

♦ кленовый листочек;

♦ человечка (если обвести ладошку, сложив вместе мизинец и безымянный и так же указательный со средним пальчиками. Пририсуйте вторую руку и голову).

❀ И еще множество всего, что вы или ваш малыш разглядите. Можно придумывать персонажи, разглядывая контур одной ладошки, а можно и двух, например, для бабочки. В этом случае туловищем станут два сложенных вместе больших пальца.

❀ Теперь у вас получилась целая галерея «ладошкиных» рисунков. Можно устроить настоящую выставку и пригласить друзей вашего ребенка посетить ее. Пусть он сам расскажет о своих шедеврах.

Вариант 2

❀ Пополнить галерею можно и другими рисунками. Обрисовав одну или две стопы, попробуйте увидеть в них новые персонажи. Может быть, они будут фантастическими. Например, четырехлапый гусь или солнышко, у которого вместо лучиков — лапки.

❀ Можно обрисовывать, а можно просто разуться и рисовать, оставляя отпечатки ног или ладошек.

Палочка-выручалочка

Как часто можно услышать на улице: «Брось палку!». Мало кто задумывался, что именно она может стать вашей выручалочкой на прогулке. Вспомните советский мультфильм, в котором обычная палка превращалась у ежика то в палку, с помощью которой он перепрыгнул яму, то в выручалку, которая помогла вытащить зайчишку из болота. Вот и мы с вами сейчас превратим обычную палочку в выручалочку.

Палочка - рисовалочка

Вариант 1

❀ В детстве мы все любили рисовать палочкой на песке. Почему бы ни научить этому вашего малыша? Пусть нарисует солнышко, цветочек, киску.

❀ Ребенок слишком мал и у него не получается? Тогда помогите ему. Нарисуйте круг, а лучики пусть он пририсует сам. Нарисуйте голову кошки, а он пририсует носик, глазки и длинные усы. Даже самые маленькие справятся с таким заданием.

❀ А уж сколько радости будет у малыша оттого, что мама рисует вместе с ним!

❀ Вместе можно нарисовать и большую картину. Вы рисуете то, что сложнее, а ребенок то, что попроще. Скажем, вы — зайчишку, а малыш — цветочек в его руке или солнышко над его головой. Вместе у вас может получиться целая картина на песке.

Вариант 2

❀ Ребенок стал старше и ему уже не очень интересно рисовать палочкой все, что он видит? Не беда. Усложните задание, загадав что-нибудь. Пусть малыш сначала отгадает, что вы загадали. Для этого ему нужно задавать вопросы, на которые вы будете отвечать только «да» или нет». Например:

— Это предмет?

— Это животное?

— Оно пушистое?

— Оно умеет лаять?

— Оно мяукает?

❀ После этой небольшой викторины малыш должен нарисовать то, что вы, как ему кажется, загадали. Можно ввести поощрения и штрафные баллы. Затем поменяйтесь ролями. Ребенок будет загадывать, а вы задавать вопросы и рисовать.

Палочка-писалочка

Вариант 1

❀ Загадайте слово и напишите палочкой на песке только первую его часть. Окончание слова пусть угадает и допишет ребенок.

❀ Учтите, что малыш может выдать вам несколько вариантов слов, начинающихся так же. К примеру, вы загадали слово «самолет» и написали «сам». Ребенок может предложить слова «самокат» или «самосвал».

❀ Если ребенок еще мал для того, чтобы писать и читать, можете просто называть первую часть слова, а он пусть добавляет окончание.

Вариант 2

❀ Другой вариант этой игры: напишите не первую, а вторую часть слова или, вообще, его середину.

Вариант 3

❀ После того как ваш ребенок освоит игру, предложите ему придумать как можно больше слов из букв, составляющих отгаданное слово. Например, из слова «самолет» можно составить такие слова, как «лето», «тело», «мол», «мост» и другие. Кто придумает больше слов или у кого слова длиннее, тот и победит. Все варианты пишите палочкой на песке. Для того чтобы не повторяться, записывайте слова ребенка в одну колонку, а свои — в другую.

Палочка-считалочка

Вариант 1

❀ Для начала предложите вашему ребенку заняться интересным занятием — собиранием небольших палочек. Когда он соберет штук 10-12, пусть втыкает их в песок и при этом считает, сколько палочек он воткнул. Затем вы можете начать убирать по одной, а малыш будет говорить, сколько осталось.

Вариант 2

❀ Вместе с ребенком сложите из собранных палочек какой-нибудь несложный рисунок. Самое простое — это солнышко. Теперь попросите малыша сосчитать, сколько палочек потребовалось для работы. Пусть пересчитает лучики.

❀ Затем скажите, что надвигается тучка и начинает закрывать от нас солнышко, лучиков становится все меньше. Убирайте по одной палочке-лучику, а малыш пусть потренируется в обратном счете.

❀ Игру можно повторить, сказав, что тучка прошла, солнышко снова выглянуло и заиграло своими лучами.

Екатерина Морозова — многодетная мама, редактор рубрики «Дети» в журнале Colady

А А

Песок – один из лучших инструментов для антистрессовой терапии. Причем, и для детей, и для взрослых. И, если вторые со своими стрессами еще как-то справляются, то малышей лишать возможности зарыться в песочек хотя бы ладошками – нельзя категорически. Неважно, куличики лепит ребенок или строит замки – играть с песком можно и нужно! Даже — дома, если на улице дождик или зима. Благо, вариантов домашних песочниц сегодня все больше и больше.

Чем полезны игры с песком?

В первую очередь, это психотерапия, которой можно заниматься с года — и непременно в игровой форме.

Песочная терапия снимает стресс и напряженность, расслабляет и успокаивает, а также развивает…

  • Память, восприятие, мышление и воображение.
  • Интеллектуальные способности в целом.
  • Концентрацию внимания и усидчивость.
  • Речь, глазомер, мелкую моторику.
  • Творческий потенциал.
  • Коммуникативные навыки.
  • Социальные навыки (при коллективных играх) и др.

Видео: Игры и эксперименты с песком

Главное – выбирать правильные игры!

Ребенку 4-7 лет игры с формочками и куличиками, конечно, уже не интересны. А замки уже, вроде, все построены. А те, что не построены, уже вовсю возводятся увлеченными папами и мамами, которых хлебом не корми – дай что-нибудь построить из песка.

Да и вообще — хочется что-нибудь новенького. Чего еще ни разу не делали.

Казалось бы, ну что еще можно сделать с песком, кроме куличей, замков и следов? А все-таки варианты еще есть!

Включаем фантазию, запасаемся правильным и чистым песком, и — вперед!

Домашняя песочница

Такая антистрессовая игрушка всегда выручит маму, когда на улице не подходящие для прогулки погодные условия, когда в песочнице во дворе не протолкнуться, когда у малыша плохое настроение или нужно просто занять его на некоторое время.

Что нужно для игры?

  • Песочница средних размеров (около 50-70 см х 70-100 см х 10-20 см). Размеры выбираем в соответствии с домашними условиями. Кто-то может позволить себе и двухметровую песочницу посреди большой квартиры, а для кого-то – и крохотную впихнуть достаточно проблематично. Изнутри рекомендуется красить песочницу в нежный и спокойный голубой цвет, который символизирует воду и успокаивающе действует на детскую нервную систему.
  • Выбирая ящик под песочницу (или сооружая его своими руками), помните, что песочница должна быть безопасной! Никаких острых углов, заусенцев, шершавых неошкуренных поверхностей, торчащих гвоздиков и проч. Идеальный вариант – надувная песочница, в которой можно безбоязненно мешать песок с водой, не переживая за ковер. Кроме того, такую песочницу легко убирать – достаточно просто высыпать песок в контейнер и сдуть саму «песочницу». Или же в качестве песочницы можно подыскать большой пластиковый контейнер.
  • Выбираем песок! Например, обычный морской песок — или прокаленный кварцевый. Конечно, можно при желании играться и с кинетическим или космическим песком в песочнице, но, если ребенок забирается в нее целиком, то стряхивать с одежды кинетический песок потом будет весьма затруднительно.
  • Что еще? А все, что может пригодиться ребенку в песочнице – формочки и лопатки, вода и лейка, игрушки и проч.

Песочница, в которую можно забраться с ногами, чтобы до умопомрачения зарываться в песок пальцами ног и рук – это фантастический антистресс для ребенка. Пропылесосить после игры – дело 10-ти минут, поэтому не стоит отказывать чаду в таком удовольствии.

Безусловно, оставлять ее в комнате постоянно не следует – доставайте «игрушку» по мере необходимости.

Видео: Игры с песком. Мелкая моторика

Татуировки из песка

Веселая и оригинальная игра для летнего выезда на природу.

Что нужно для игры?

  • Клей ПВА – 1 бутылочка.
  • Пара кисточек.
  • Песок.

Суть этого забавного развлечения весьма простая. Рисуем клеем с помощью носика или кисточки узоры прямо на коже, после чего посыпаем кожу песком — и лишнее аккуратно стряхиваем.

Такие песочные «татуировки» повеселят и детей, и родителей. Смываются они легко – с помощью мыла, и вреда не приносят.

Рисуем песком

Художественная творческая игра, которая подойдет для любой песочницы или пляжного отдыха.

Что нужно для игры?

  • Клей ПВА – 1 бутылочка.
  • Пачка плотной бумаги, можно цветной (или картона).
  • Кисти и краски (любые).
  • Непосредственно песок.
  • Вода.

Рисуем на бумаге узоры или любой сюжет по желанию клеем, затем посыпаем сверху песком — и стряхиваем лишний песок. Клей должен полностью покрыться песком. Теперь ждем, пока шедевр подсохнет.

Песок — или саму бумагу в местах его отсутствия — можно раскрасить с помощью жидко разведенной краски.

Основной недостаток игры: разводить краски на улице не особо удобно.

Литье в песчаные формы

Одно из интереснейших занятий для песочницы. В принципе, им легко можно заниматься и на пляже, но в домашних условиях будет более комфортно.

Что нужно для игры?

  • Совочек.
  • Песок и вода.
  • Старая миска или любая тара, которую не жалко будет выбросить.
  • Природные материалы – цветы, ракушки, веточки, галька.
  • Материалы для рукоделия – например, бусы, цветные шарики, ленточки и др.
  • Гипс.

В песке делаем небольшое углубление. Желательно, ровное – например, с помощью стакана или бутылки. Стенки углубления выкладываем имеющимися сокровищами – ракушками, стеклянными бусами и проч.

Далее разводим гипс 2:1 с водой в старой кастрюльке и выливаем его в сделанное углубление до самых краев, чтобы покрыть все находящиеся внутри материалы. Сверху посыпаем ракушками и ждем полчаса, пока гипс подсохнет.

Это творческое развлечение точно придется ребенку по вкусу, тем более что получившийся летний презент можно принести осенью в школу в качестве поделки — или подарить кому-нибудь на праздник.

Песочная анимация

Одна из самых интересных песочных игр, в которую с удовольствием играют не только дети, но и взрослые – причем, некоторые весьма профессионально.

Наверное, уже не осталось людей, которые бы не слышали о песочной мультипликации: все чаще можно увидеть в Сети подобные мультфильмы, созданные руками больших и маленьких мультипликаторов. Занятие фантастически интересное, творческое, развивающее уже раскрытые таланты и открывающее новые.

Что касается затрат на эту песочную игру – не такие уж они и большие.

Что нужно для игры?

  • Песок. При отсутствии песка можно использовать даже манную крупу или молотый кофе.
  • Лампа с рассеянным светом.
  • Стол с высокими бортиками
  • Стекло и светоотражающая пленка.

Кисточки в этой технике не нужны. Компьютерные мыши и планшеты – тоже. Рисовать нужно пальцами, что идеально для ребенка. К тому же, любая «неудача» легко исправляется легким движением руки в новый сюжет, а образы можно менять бесконечно.

Плюсы данной игры (техники):

  • Не нужны навыки и дорогие расходные материалы.
  • Нет возрастных ограничений.
  • Занятие интересно в любом возрасте.
  • Ролики с песочной анимацией действительно бьют рекорды по просмотрам на определенных сайтах.

Песочная анимация обладает 100% антидепрессивным эффектом, раскрепощает, развивает сенсорные ощущения.

Видео: Песочная терапия для детей дома. Игры с песком

Радуга в бутылках

Это творческое занятие не только приносит удовольствие в процессе, но и долго потом радует результатом.

Оригинальная поделка, простая в исполнении, внесет немного разнообразия в ваши привычные игры с ребенком и станет украшением для его комнаты.

Что нужно для поделки?

  • Мелкий просеянный песок. В крайнем случае – соль мелкого помола.
  • Цветные мелки.
  • Стеклянные небольшие бутылочки/баночки с крышками. Хотя пластиковые, безусловно, предпочтительнее, учитывая, что дети – основные участники процесса, но в стекле радуга смотрится более интересно, да и мелки к стеклу меньше прилипают.

Насыпаем на бумагу 1/6 часть песка, необходимого для одной бутылочки. Далее берем цветной мелок — например, красный — и растираем им песок. Окрашенный песочек пересыпаем в сосуд. Теперь берем новый лист — и повторяем процедуру уже с другим мелком.

Емкость постепенно должна наполниться несколькими слоями песка, окрашенного в разные цвета.

На заметку : гораздо интереснее будет смотреться радуга, если песок засыпать в сосуд под углом или по спирали. Но важно сыпать его максимально аккуратно, чтобы разноцветные слои не смешивались. Теперь закручиваем крышку и можно использовать в интерьере!


Готовимся к школе!

Для этой игры достаточно периодически выезжать на берег моря или реки (если вы живете поблизости) — или соорудить небольшую песочницу, в которой можно использовать воду. Для таких целей подойдет даже ненужный противень.

Смысл упражнения – в обучении чтению и математике на песке.

Плюсы игры:

  • Ребенок снимает напряжение, связанное с различными страхами перед школой.
  • Ошибки можно легко стереть рукой.
  • Скованность уходит, остается умиротворение.
  • Осваивать азы чтения и математики гораздо легче через игру.

Заодно, в процессе игры, изучаем геометрические фигуры, следы птиц и животных, и др.

Идеальный вариант – найти формочки для песка в виде алфавита и цифр.

Создай свой мир

Будьте внимательны и ничего не пропускайте – возможно, именно через эту игру вы вдруг поймете, чего так сильно не хватает вашему чаду.

Что нужно для игры?

  • Песочница.
  • Игрушки.

Суть игры – в создании собственного мира. Попросите чадо создать именно такой мир, каким бы он хотел его видеть – свой индивидуальный. Пусть ребенок населяет его, кем захочет, строит, что захочет, использует любые материалы. Главное – это результат «строительства» и история ребенка про его мир.

Конечно, идеальный вариант – если детей хотя бы двое, все-таки в коллективной игре дети раскрываются охотнее, демонстрируя общие интересы в строительстве, четко отрисовывая границы — или же вовсе моделируя войны и сражения. В любом случае, плюсов немало – и ребенка не оторвать от игры, и мама с папой могут узнать о ребенке много нового.

Кроме того, это создание собственного мира и его истории сильно развивает воображение и речь, фантазию и творческое начало.

Сад камней

Игра для детишек постарше, которым не хватает способов снимать напряжение.

Сад камней – это домашняя мини-версия песочницы с эффектом антистресс. Такие нередко можно увидеть в офисах в качестве бизнес-версии.

Обычно к такой песочнице прилагается песок, камушки и мини-грабли, чтобы рисовать на песке узоры. Ребенок может разместить камушки – как душа пожелает, а узоры на песке помогут снять стресс и пробудить творческое начало.

Если бюджет ограничен, то на бизнес-версию лучше не тратиться, а купить красивую керамическую или пластиковую емкость, чистый мелкий песок (в строительном или зоомагазине), мешок камушков (ориентир – на магазин с живыми рыбками) и мини-грабли (покупаем в игрушечном отделе).


Угадай наощупь

Игра подойдет и для домашней песочницы, и для уличной.

Что нужно для игры?

  • Песок.
  • Мешок с различными игрушками и простыми предметами (от ракушек и шишек до камушков и кукол).

Мама закапывает игрушку (неглубоко) в песок, а задача малыша – нащупать ее в песке, отгадать, что это — и только потом вытащить.

Игра хороша для развития мелкой моторики, воображения, образного мышления, тактильных ощущений, и главное — для создания более тесной связи между мамой и малышом.

Песочная терапия – это не только снятие стресса и борьба с детскими страхами. Прежде всего, это веселое времяпрепровождение с родителями, внимание которых – бесценно.

Сайт сайт благодарит вас за внимание к статье! Нам будет очень приятно, если вы поделитесь своими отзывами и советами в комментариях ниже.

Дети открывают глаза и подходят к столу с песком.
Педагог-психолог: Посмотрите ребята, что это? (Песок). Правильно, это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним. Но прежде чем мы начнём играть, давайте вспомним правила игры с песком:
  • Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
  • При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.
  • Нельзя бросать песок в лицо - можешь повредить глаза!
  • Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать!
  • После игры с песком помой руки!

Педагог-психолог: Молодцы! Все правила запомнили! Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберём пальчиками. Какой он на ощупь? (Тёплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный). Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по тёплому песочку от края стола к центру и затем обратно.

  • Пошли пальчики гулять,
    Долго, долго шли пешком,
    А затем бегом, бегом,
    Немного поскакали
    И в конце пути упали.

Игра «Необыкновенные следы».
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Оборудование: Песочница.
Ход игры:

  • «Идёт медведь»: ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
    Мишка косолапый
    По лесу идёт,
    Топ-топ-топ.
  • «Прыгают зайцы»: кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
    Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
    Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
  • «Ползёт змея»: ребёнок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
    Змея очковая в песке
    Очки вдруг потеряла.
    Ползёт она в большой тоске,
    Ползёт куда попало.
  • «Бежит сороконожка»: ребёнок двигает всеми пальцами, имитируя движения сороконожки.
    У сороконожки заболели ножки.
    Видишь на дорожке снятые сапожки?

Педагог-психолог: Посмотрите, какие получились интересные следы. А теперь я прошу вас подойти к столам и сесть на стулья. Посмотрите, ребята, у вас на столах приготовлены подносы с песком. Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей). Молодцы!
Упражнение «Геометрические фигуры».
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.
Оборудование: подносы с песком, палочки для рисования на песке.
Педагог-психолог: Посмотрите на магнитную доску, какие геометрические фигуры спрятал художник? (Круг, квадрат, треугольник). А теперь давайте возьмём в руки палочки для рисования на песке и нарисуем эти геометрические фигуры.
Ребята, посмотрите, солнышко похоже на какую геометрическую фигуру? Посмотрите, как оно ярко светит, так и хочется понежиться под его лучами. Ярко светит солнце, наши глазки не привыкли к такому яркому свету, давайте зажмурим глазки сильно-сильно, откроем. Уже легче смотреть на солнце. Ещё раз зажмурим, сильно-сильно, откроем. Поморгаем. Привыкли глаза.
Игра-упражнение «Песочное солнце».
Цель: создание мандалы на песке с использованием разноцветного песка методом посыпания и мелких предметов (макаронных изделий, бусин, фасоли).
Ребёнок на песке с помощью трафарета рисует круг, посыпает цветным песком, украшает лучики солнца различными предметами.
Педагог-психолог:

  • Нарисуем жёлтый круг, (Дети засыпают цветным песком круг солнца)
    После лучики вокруг - (Дети засыпают лучи солнца)
    Пусть на белом свете
    Ярче солнце светит!

А теперь давайте украсим лучики (дети украшают лучи солнца макаронами, бусинами и т. п.).

  • Я рисую на песке
    Носик и глаза в кружке.
    Это солнце яркое!

Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнёмся им.
Устали? А теперь немножко отдохнём.
Упражнение «Релаксация».
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Педагог-психолог: Проходите на коврик, ложитесь рядом друг с другом, закройте глаза. (Звучит релаксационная музыка).

  • Впереди у нас волшебный сон,
    Реснички опускаются,
    Глазки закрываются,
    Мы спокойно отдыхаем,
    Сном волшебным засыпаем.
    Наши ручки отдыхают,
    Наши ножки отдыхают,
    Губы чуть приоткрываются,
    Все чудесно расслабляются.

Педагог-психолог: Открываем глазки, просыпаемся, потягиваемся, аккуратно встаём.
Но мы забыли выполнить последнее правило: после игры с песком помой руки! Проходите к лейке.
А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вставайте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова.

  • Полетим, полетим,
    Через запад на восток,
    Через север, через юг.
    Возвратимся, сделав круг.
    Лишь коснёмся мы земли,
    Быть по нашему вели!

Самостоятельно. Сегодня же я расскажу, в какие можно поиграть развивающие игры с кинетическим песком дома с ребенком-дошкольником. Думаю, эта тема будет интересна тем родителям, которые недавно приобрели (или собираются купить) кинетический песок и в раздумьях, как можно разнообразить игры с кинетическим песком для самых маленьких и детей постарше. Ведь игры с кинетическим песком могут быть намного разнообразнее, чем банальное пересыпание его из ладошки в ладошку и постройки куличиков.

Игры с кинетическим песком способны надолго занять ребенка, ведь он такой мягкий, пористый, так легко лепится. Мои дети могут играть с ним часами, так как игр можно придумать – массу, полет фантазии ничем не ограничен.

Ниже я перечислю лишь несколько игр с кинетическим (живым) песком, в которые мы играем с детьми дома. Есть, как простые, развлекательные игры, так и развивающие, с помощью которых можно незаметно, играя, развивать ребенка.

Для игр с кинетическим (живым) песком мы используем:

  • кинетический песок (его можно сделать самостоятельно рецепту, либо купить )
  • формочки
  • маленькие игрушки
  • зубочистки/палочки (или другой подручный материал, которым можно писать/рисовать)
  • грузовая машина
  • детская посудка

Игры с кинетическим песком (видео)

Для более наглядного представления о том, как играть с кинетическим песком, предлагаю посмотреть видео, после которого я расскажу об играх, в которые я играю со своими детьми.

Развивающие игры с кинетическим песком дома (фото):

  1. Пишем/рисуем . Хорошо прихлопываем песочек, создавая ровную поверхность, вооружаемся зубочисткой/палочкой или другим подходящим материалом и начинаем писать или рисовать. Попутно можно устроить развивающее занятие – учить цифры, буквы. В игре малыш быстрее их запомнит (подробнее о том, как мы учим с детьми буквы играя я писала в ).
  2. Считаем . Во время игр с кинетическим песком, как я писала в предыдущем пункте, можно заниматься развитием малыша. К примеру, кроме букв, еще осваивать счет. Лепим из песка пирожки, зовем гостей – считаем, сколько пришло зверюшек в гости и сколько у нас пироженок. Думаем – хватит ли на всех или нужно приготовить еще?
  3. Больше – меньше . Строим башни из песка (можно также строить куличики, формировать шарики разных размеров) и раскладываем их по величине.
  4. Длина . Мы лепим несколько гусеничек из песка и определяем, какая длиннее, какая короче. И расставляем их по мере возрастания.
  5. Фигуры . Лепим разные фигуры и называем их. Можно так: мама слепила круг и следом малыш, лепит круг и называет. Далее также с треугольником, квадратом, овалом, прямоугольником. Можно из треугольника и квадрата построить домик.
  6. Учим буквы . В первом пункте я писала о том, что можно на кинетическом песке писать буквы. Сейчас же правила игры немного меняются и мы буквы не пишем, а лепим из кинетического песка. После того, как буква будет готова – произносим ее название.
  7. Учимся пользоваться ножом . Из песка формируем колбаску или батон, который предлагаем малышу разрезать с помощью ножа. После того, как малыш разрежет колбаску – посчитайте количество кусочков, которые получились.
  8. Сенсорная коробка . С помощью кинетического песка можно оборудовать множество интересных сенсорных коробок – к прмиеру, посадить огород, построить ферму и заселить ее животными, все зависит лишь от вашей фантазии.
  9. Простое перебирание и пересыпание песка из рук в руку даже мне, маме, доставляет удовольствие, детям тем более. Это действительно действует завораживающе, когда сидишь, перебираешь-пересыпаешь песочек из руки в руку и наблюдаешь, как он струится, просачиваясь сквозь пальцы.
  10. Куличики и формочки . У нас вместе с кинетическим песком в комплекте шел набор песочных формочек для игр с песочком, но нам их оказалось мало (ребенка-то два и хочется разнообразить игры), так что мы еще добавили свои «летние» формочки, которыми играем на улице в обычной песочнице. Из кинетического песка куличики лепятся не так, как с «уличным» песком. Если уличный песочек нужно набрать в формочку –утрамбовать и быстро перевернуть. То здесь все намного проще – набранный песочек не нужно утрамбовывать, достаточно лишь аккуратненько срезать излишки с помощью ножичка (у нас шел в комплекте, можно также приспособить под это дело одноразовые ножечки либо любой другой подручный материал) и переворачиваем.
  11. Клад . Дочке очень нравится играть в «прятки» с кинетическим песком. Я прошу дочку отвернуться, прячу в песке маленькие игрушки, после чего прошу малышку найти их в глубинах песка.
  12. Грузовик . Человечки из лего-набора загружают с помощью «лопат» (ложечек) полный кузов грузовой машины песка и она едете дальше, отвозит его на место строительства будущего дома.
  13. Следы . Развравниваем песочек, чтобы получилась ровная поверхность. Затем по этой поверхности «ходим» игрушечными зверюшками, ездим машинками и смотрим, какие следы остаются. Можно усложнить правила игры – малыш отворачивается, мама в это время делает отпечаток какой-нибудь игрушкой и просит малыша повернутся. Ребенок изучает след, оставленный на песке и пытается угадать, кому он принадлежит. На кинетическом песке можно также оставлять следы с помощью ладошек и ножек малыша.
  14. Готовим кушать . Кинетический песок – идеально подходит для ролевых игр в повара. Можно готовить различные угощения для игрушек, раздавать по тарелочкам, «разливать» по кружечкам, нарезать игрушечным ножичком тортики, созданные за пару минут из кинетического песка, кормить гостей. Когда гости наелись – убираем посудку и снова начинаем готовить.
  15. Забавные рожицы . Разнообразить игру помогут подручные материалы, такие как пробки от бутылок, пуговицы, зубочистки, с помощью которых можно создавать личики, животных.
  16. Лепим . Из кинетического песка можно также лепить различные фигурки – снеговика, гусеницу, колобка, паровозик, машинку и много других интересных фигурок.
  17. Закапывание ручек еще одно развлечение, которое может понравится малышу и привести его в восторг.
  18. Горка . Формируем из кинетического песка гору, вдоль стен которой делаем неширокие «дорожки» для маленьких мячиков. После чего можно скатывать небольшие шарики по этим спускам.
  19. Секретики . Наверное, все в детстве закапывали в песочек стеклышки с красивыми цветочками, бусинками, фантиками. Теперь это можно делать дома под присмотром взрослых игра будет безопасна, но от этого не менее интересна.

Напишите, пожалуйста, в комментариях, а как играете с кинетическим песком вы с ребенком?

Оказалась полезной статья Развивающие игры с кинетическим песком? Нажмите, пожалуйста, кнопочку соц.сетей внизу странички, чтобы я об этом знала) Чтобы не потерять статью – добавляйте страничку в закладки, чтобы позже поиграть со своим малышом. Чтобы не пропустить новые интересные, полезные статьи – подписывайтесь на обновления блога внизу этой странички!
С уважением, Ольга

Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...