Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Стенгазета поздравление с днем воспитателя

Как загадать желание, чтобы оно исполнилось

Викторианские причёски Викторианские прически и аксессуары

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Сколько игрушек нужно ребенку? Какие игрушки нужны детям разного возраста? Разбираем игрушки по возрастам

Малыш растет, и игрушек в доме становится все больше. Конечно, хочется, чтобы они не просто занимали место в ящике, а были полезными.

Читая форумы и советы бывалых мамочек, я составила список из десяти игрушек, которые непременно должны появиться в доме, где живет годовасик.

Пирамидки

Требования: деревянные (самые экологичные), текстильные (самые безопасные) или пластиковые (самые легкие), не слишком высокие, с устойчивым основанием.

На сколько хватит: до трех лет.

Пока мы их с удовольствием разбираем и грызем. Позднее ребенок будет учиться нанизывать кольца на штырь, собирать их в определенном порядке. Они подойдут для распознавания размеров, сравнения (особенно если пирамидка не одна). А там и до цветов недалеко.

Игрушки Монтессори

Требования: качественные материалы, несколько разных по величине деталей.

На сколько хватит: до восьми лет.

Методика Монтессори захватила почти весь мир, эти игрушки стали мечтой многих родителей. Такие материалы развивают пространственное мышление, мелкую моторику, учат не только различать цвета и формы, но и считать.

Геометрические пирамидки

Требования: не менее трех-четырех основных форм: квадрат, круг, треугольник. Материал - хорошо обработанное дерево (без сколов).

На сколько хватит : до шести лет.

Вкладыши (геометрические пирамидки) отлично развивают мелкую моторику, а также знакомят кроху с геометрическими формами. После того как ребенок начнет легко отличать круг от квадрата, а треугольник от прямоугольника, усложните задание: сыграйте с ним вслепую - предложите узнать фигуры на ощупь.

Машина-каталка

Требования: устойчивая, невысокая, с надежной высокой спинкой и местом для игрушек под сиденьем, с прорезиненными колесами (чтобы соседи снизу не жаловались на грохот).

На сколько хватит : до четырех лет.

Не стоит забывать про физическое развитие. Такая машина-каталка (вариант - игрушка-каталка) отлично помогает развивать координацию, становится опорой для неуверенно ходящего малыша.

Конечно, она подойдет не для каждой квартиры. Но с ней можно неплохо играть летом на детской площадке, заодно тренируя ноги малыша и разгружая мамины руки. Многие машинки-каталки предусматривают ручку для мамы, которая при необходимости легко убирается.

Для восторга малыша можете приобрести каталки-ходунки с фигурками, формочками, шестеренками и звуковыми эффектами.

Мячики (обычные и сенсорные)

Требования: чем больше, тем лучше. Разных размеров, цветов, материалов.

На сколько хватит : до шести лет.

Мячики, чтобы бросать и играть ими в футбол, скакать или надувать для игр на пляже. Это важно для физического развития и координации, для обучения различным играм и правилам общения с другими людьми (детьми). И, кстати, неплохо развивает фантазию.

Куклы

Требования : экологичность и безопасность, небольшой размер, ноги и руки надежно скреплены с туловищем, нет мелких деталей.

На сколько хватит : до семи лет.

  • Расскажите друзьям:

Мерчендайзеры и продавцы в детских магазинах не тратят времени даром, и, попав в торговый зал в поисках пеленок или подгузников для приданного малыша, вам уже никак не миновать рядов с игрушками. А на полках все такое яркое, красивое, блестящее, пищащее и двигающееся!

Прибавьте сюда манящие надписи на упаковках «0+», «Развивает с рождения», «Для самых маленьких», «Первая игрушка малыша» и вот вы уже на кассе с целой кучей игрушек, которые не планировали покупать. Давайте разберемся какие игрушки действительно необходимы новорожденному и какие будут способствовать развитию малыша на протяжении первого года жизни.

Игрушки для ребенка до года: 0-3 месяца

С самого рождения и до 3-х месяцев для ребенка самое лучшее средство развлечения и развития это родное человеческое лицо – мамино или папино. Любой предмет домашнего обихода вроде мягкой щеточки, которой вы причесываете малыша, махровой рукавички, которой вы его моете, упаковки бумажных салфеток и т.п. несет огромный развивающий потенциал для ребенка первых трех месяцев жизни и служит основой . Помните об этом, когда составляете список предметов первой необходимости перед походом в магазин.

Очень может быть, что вы самостоятельно смастерите для крохи первые игрушки, а приобрести останется только самый минимум или вы в этот период обойдетесь совсем без покупных игрушек.

Тем не менее, приведу список, в который вошли необходимые игрушки для ребенка с рождения до 3-х месяцев, которые могут развлечь его и послужить реквизитом для ваших совместных развивающих игр. Здесь же вы найдете краткие рекомендации по выбору этих игрушек.

  • Мобиль для подвешивания над кроваткой. При покупке обратите особое внимание на музыку, которую издает мобиль – она не должна быть слишком громкой, резкой, печальной, и должна нравится вам – кто знает, сколько раз за день вам придется ее слушать:) Также убедитесь в прочности крепления и отсутствии мелких деталей, которые могут отломиться и упасть на малыша. Хорошо, если элементы мобиля представляют собой реальных, а не вымышленных персонажей – например, цветочки, бабочки, рыбки и т.п. и имеют натуральную расцветку. В идеале – элементы мобиля должны быть съемными, чтобы вы могли легко заменить их на другие интересные предметы для поддержания эффекта новизны.
  • Дуга с подвешенными игрушками для крепления в кроватке / коляске / автомобильном кресле. Для этой игрушки справедливы приведенные выше рекомендации, но особенно актуальна становится возможность менять игрушки. Ежедневные прогулки и игры делают необходимой регулярную чистку игрушек и их периодическую замену – в противном случае, дуга быстро наскучит малышу.
  • Подвески и гирлянды с погремушками, пищалками, шуршалками на коляску – их малыш с удовольствием будет рассматривать, а позднее теребить и тянуть в рот, поэтому отдайте предпочтение игрушкам чистых естественных цветов, из моющихся прочных материалов. Для поддержания интереса ребенка достаточно будет приобрести по 2-3 гирлянды и подвески с разным звучанием и содержанием (например, в одной — пищалка и безопасное зеркальце, в другой — погремушка и шуршалка, в третьей — бубенчик и грызунки).
  • Мячики . Для игр с крохой с рождения и позже вам понадобятся мячи разных размеров. Приобретите легкий надувной «пляжный» мяч диаметром 20-25 см, маленькие мячики-ежики для массажа ручек и ножек малыша, мягкие текстильные и вязаные мячики с разными наполнителями – звенящими, шуршащими, пищащими. Исчерпывающий перечень вы узнаете по ссылке.
  • Развивающий коврик. Честно говоря, мне не попадались в продаже коврики, которые соответствовали бы моим высоким ожиданиям, но, может быть, вам повезет больше. Если нет – сшейте коврик самостоятельно или закажите у какой-нибудь рукодельницы. Цена такого изделия будет сопоставима с ценой фабричного коврика, а качество и развивающий потенциал – существенно выше.
  • Погремушки . Подберите 3-4 разной конструкции (в форме гантели, бублика, шарика с ручкой, бубенчиков на палочке и т.п.), цвета, звучания, желательно, из разных материалов. Пусть некоторые погремушки будут пока сложны для захвата маленькими пальчиками – малыш будет стараться схватить игрушку и, тем самым, и координацию «глаз-рука». Проследите, чтобы погремушки не издавали слишком громких и резких звуков, которые могут напугать ребенка, не имели острых краев и выступающих углов.
  • Неваляшка. Эту замечательную игрушку вы сможете использовать уже сейчас, и позже, когда кукла-неваляшка сможет стать героиней сюжетно-ролевых игр. Можно приобрести пару кукол – большую, ростом до 30 см, и поменьше, удобную для манипулирования.

Игрушки для ребенка до года: 3-6 месяцев


В этом возрасте ваш «игрушечный арсенал» можно существенно расширить. Самые главные критерии, которыми вы должны продолжать руководствоваться при выборе – безопасность для ребенка и развивающий потенциал игрушки. Что же заинтересует и развлечет ? Во-первых, все то, что вы уже купили ранее, — при условии, что вы регулярно заменяете игрушки на дугах, коврике и подвесках. После 2-3-х дней «разлуки», малыш радуется и исследует забытую игрушку, как новую. А вот и список новых приобретений:

  • Матрешка. Купите обычную классическую деревянную матрешку, расписанную не слишком темными красками и сразу же уберите подальше маленькие фигурки, оставив 3-4 самых больших.
  • Игрушки для купания. В этом возрасте для купания целесообразно использовать резиновые игрушки небольшого размера, удобные для захвата ручками. Покупайте продукцию проверенных производителей, обратите особое внимание на цвет и запах игрушки. Слишком резкий «аромат» и фантастическая расцветка – повод отказаться от покупки. Внимательно следите за чистотой игрушек для купания, мойте их с детскими моющими средствами, тщательно просушивайте после каждого купания и заменяйте новыми при первых признаках появления плесени. Идеи по использованию этих игрушек вы найдете в статье « «.
  • Кубики. Для первого знакомства отдайте предпочтение легким пластмассовым кубикам со слегка закругленными краями и кубикам-мякишам.
  • Грызунки . Хотя это не совсем игрушки, но, тем не менее, – выбирайте экземпляры удобные для захвата детской ручкой, предполагающие возможность охлаждения в холодильнике и, конечно, санобработки.
  • Фигурки животных . Приобретите или смастерите фигурки животных, которые вы будете использовать для демонстрации потешек, иллюстрации сказок и т.п. Игрушки должны быть реалистичными, не слишком большими (оптимальный размер до 12-15 см в высоту) и вызывающими положительные эмоции у малыша. Для начала пригодятся мишка, собачка, кошечка, зайка и белочка или лисичка.

Игрушки для ребенка до года: 6-9 месяцев


Многие игрушки из предыдущего периода все еще интересны малышу, только способы игры с ними меняются и усложняются. Например, погремушкой, за которой раньше ребенок следил взглядом, пытался поймать и перекладывал из одной ручки в другую, теперь можно учиться звенеть громче и тише или даже под музыку или в такт потешке, исполняемой неугомонной мамочкой. Другие необходимые игрушки для подросшего крохи в возрасте от 6 до 9 месяцев:

  • Кубики . Пришла пора деревянных кубиков. Но будьте осторожны с острыми углами и облупляющейся краской. Лучший выбор – кубики из неокрашенного дерева. Проследите, чтобы поверхность кубиков была гладкой, без зазубрин и царапин, и все равно не оставляйте малыша без присмотра наедине с этой игрушкой.
  • Конструктор . Можно приобрести крохе первый конструктор с крупными деталями и простым механизмом соединения. Не пытайтесь конструировать сложные фигуры, достаточно будет башенок, которые кроха пока будет только ломать.
  • Стаканчики-вкладыши. Мега-игрушка на все времена, которую я не раз уже упоминала и в статьях, и на своих вебинарах. Обязательно ее приобретите или сделайте что-то подобное из стаканчиков от йогуртов-творожков и т.п. В возрасте от 6 до 9 месяцев малыш будет с большим удовольствием вытаскивать и пытаться складывать стаканчики один в один, а немного позже начнет вместе с вами строить из них башенки.
  • Сортер. «Коробка» — домик, машинка, кораблик, грибок и т.п. с прорезями разной формы и набор маленьких фигурок, которые малыш должен научиться просовывать в соответствующие отверстия. Постарайтесь подобрать вариант с достаточно крупными деталями, которые исключают возможность проглатывания. Убедитесь, что отверстия достаточно большие, чтобы ребенок мог свободно протолкнуть в них подходящие фигурки, и обратите внимание на возможность ребенку самостоятельно доставать фигурки из коробки для повторения игры.
  • Интерактивные игрушки с кнопками, клавишами, рычажками . Конечно, это не самая необходимая игрушка при условии, что вы много внимания уделяете развитию мелкой моторики малыша – и водой, регулярно делаете пальчиковую гимнастику и т.д. Но малыши любят эти игрушки, поэтому никакого вреда от 2-3-х игрушек с кнопками не будет. Только не надо пытаться купить игрушку, как я их называю «100 в 1», которые обучают и голосам животных, и алфавиту, и цифрам, и цветам, и формам, и как говорить «Привет» на 5 языках и т.п. Пусть это лучше будут 1-2 функции, но соответствующие возрасту ребенка, тогда игрушка будет для него действительно интересной и полезной. Кстати, к этой же категории относится игрушка с безупречной репутацией – юла .
  • Пупс и аксессуары для него. И мальчикам, и девочкам рекомендую приобрести самого обычного пупса – с подвижными ручками и ножками, без волос, из моющегося материала. Для указанного возраста можно ограничиться комплектом одежды и кроваткой (которую с успехом заменяет соответствующим образом задекорированная коробка из-под обуви), в которую малыш будет учиться укладывать свою «лялю».
  • Куклы-бибабо. Перчаточные куклы буквально завораживают малышей, и для этого потребуется совсем немного ваших актерских способностей. В продаже имеются как отдельные персонажи, так и целые наборы героев сказок – выбирайте на свой вкус и кошелек. От себя добавлю, что сшить или связать такую куклу не составляет большого труда.

В этом же возрасте уместно предложить крохе первые настоящие книги – не книги-игрушки-погремушки-пищалки, а именно книги для чтения. Рекомендации по выбору книг вы найдете в статье « «

Игрушки для ребенка до года: 9-12 месяцев


Игры малыша с кубиками, конструктором, пирамидкой, матрешками становятся все более разнообразными и интересными, а мы с вами предлагаем ему новые развивающие игрушки, которые позволят малышу развивать новые навыки и умения.

Недавно стали мамой малыша?

  • Пирамидка . Для первых подойдет вариант с крупными, существенно отличающимися друг от друга по размеру кольцами и расширяющимся книзу основанием – такую пирамидку просто невозможно собрать неправильно, и вам будет легче объяснить принцип действия малышу. В дальнейшем можно будет приобрести еще 1-2 пирамидки другого размера и из других материалов.
  • Мозаика . Приобретаем для малыша первую настольную или, лучше, напольную мозаику с крупными элементами. Учим выкладывать дорожку, гусеничку, цветочек и другие простые элементы.
  • Игрушки-каталки. Актуальны для ползающих и начинающих ходить детей. Приобретите пару экземпляров на палочке, чтобы катить перед собой, и на веревочке, чтобы тащить за собой. Удачным приобретением будет машинка-каталка, которую малыш может толкать перед собой за ручку или сесть на нее и кататься, отталкиваясь ногами – мы до сих пор (с 9 мес. до 2,5 лет) с удовольствием используем эту машину.
  • Набор посудки и игрушечных продуктов. Пришло время разнообразить ваши игры с пупсом (кстати, ему для компании можно приобрести еще 1-2 куколки) – пригодится набор посуды (рекомендую хотя бы частично использовать настоящую посуду – например, пластиковые чашечки, миски, контейнеры с крышками, разделочную доску, деревянные и силиконовые лопаточки, ситечко и т.п.) и продуктов для игры «в повара». При покупке обратите внимание на соответствие игрушечных продуктов настоящим по цвету, форме, соотношению размеров. Можно сделать продукты для игры самостоятельно, например, сшить из фетра, свалять из шерсти или связать крючком. В вы найдете подборку игр с игрушечным продуктами.

Вот такой список игрушек для ребенка до года у меня получился. Не берусь утверждать, что он является исчерпывающим для всех или что все его пункты обязательны к выполнению, но лично мне он кажется таким. Замечу, что я не упоминала здесь о , и , поскольку на эту тему есть отдельные публикации в соответствующих рубриках. Также в списке не упоминаются многие игрушки, которые можно сделать своими руками – об этом тоже есть .

Приглашаю опытных и будущих мам обсудить мой список в комментариях. Какие пункты вы бы добавили в список для своего ребенка? Какие и почему считаете лишними?

Читайте другие статьи о развитии ребенка по месяцам:

С самых первых лет жизни ребенок познает мир, и его воображение далеко от нашего. Постепенно ему открываются новые цвета, комбинации, новые возможности. И он жаждет больших открытий. Мир он открывает с помощью звуков, маминых рук, и конечно же, игрушек. Присутствие игрушек очень хорошо сказывается на развитии малыша, но и с возрастом игрушки помогают ему достигать новых целей. К тому же игрушки развивают у ребенка умственную деятельность, координацию движения, помогает развить слуховой аппарат и речь. Но вот точка зрения родителей и потребности детей могут различаться. Поэтому стоит понимать, какие игрушки отвечают запросу по возрасту именно вашего ребенка? Как они влияют на ребенка? И как правильно подбирать игрушки для своих детей?

Потребность в игрушках и психологическое развитие с помощью них

Каждому ребенку необходимы игрушки для развития навыков и умственной активности в первую очередь. В зависимости от игрушек, ребенок во время игры развивает сразу несколько механизмов психики , но чаще всего какой-то один более выражен:

  • мышление;
  • память;
  • внимание;
  • восприятие;
  • воображение;
  • речь;
  • обоняние;
  • слух.

Многие игры воспроизводят действия из реальной жизни, это очень хорошо влияет на развитие психики ребенка. Например, при знакомстве нужно говорить свое имя, протягивать руку, или за проступок нужно извиниться. Это действует, если во время игры родители ребенку помогали понять, как правильно затевать игру. Спустя время ребенок оказывается окружен другими людьми, гости, группа в садике и ему проще будет социализироваться.

С помощью игры можно показать ребенку процесс готовки, ведения хозяйства, научить заботиться о своих игрушках, в девочках это развивает материнское начало. Чаще всего девочки любящие игру дочки-матери становятся в будущем хорошими мамами.

Участие родителей в обучении игре очень важный момент. Так как сам по себе ребенок может и не научиться, после двух лет дети уже могут подражать взрослым, но некоторые игры еще требуют участия родителей для полного понимания.

Положительное воздействие

По мере взросления в жизни ребенка самое важное место занимают куклы и (мишки, зайки, котики). Изначально ребенок может выполнять только те действия, которые показали ему мама и папа, к примеру, как качать пупса, кормить и т.д. Ребенок еще не осознает значение этих действий, он просто подражает родителям и ему от этого становится весело. Конечно, любопытство в малыше просыпается (почему они делают именно так), но понимание приходит гораздо позже.

Затем для ребенка игрушка приобретает эмоциональный окрас. Малыш учится заботиться об игрушке, примеряет на нее свой опыт. Например, если он споткнулся и ему было больно, он может повторить действия у игрушки, а затем обнимать и переживать за нее. Детские игрушки оказывают положительное воздействие в большом объеме: развитие, любопытство, забота, понимание. Игрушки, с которыми можно вести контакт помогают в дальнейшей социализации. Такие игрушки дают волю для воображения. Это хороший друг на момент детства, послушный, мягкий, ласковый.

Ребенок переживает со своей любимой игрушкой все, что коснулось его в течении дня. Такая игрушка очень хорошо заменяет ребенку друзей, когда он еще не успел познакомиться ни с кем, она не имеет зла и всегда поддержит, если ребенок ее обнимет. Главное, чтобы игрушка не стала единственным другом малыша, он может любить ее долгие годы, но в какое-то время стоит вытеснять игрушку настоящими друзьями.

Очень сильно на ребенка влияет материал той или иной игрушки, ее внешний вид. Именно мягкие игрушки вызывают самые положительные эмоции.

Негативное воздействие

Для начала стоит рассмотреть показатели игрушек, которые негативно влияют на психику ребенка:

  • Появление агрессивного состояния (проявляется через яркий цвет, неприятные тактильные ощущения, запах и т.д.);
  • Игрушка провоцирует в ребенке совершение негативных поступков;
  • Уменьшение активности ребенка;
  • Преждевременное появление потребностей, даже сексуальных;
  • Могут вызвать чувство зависти;
  • Проявление высокомерия от наличия такой игрушки;

Стоит вспомнить Вселенную Барби, эти игрушки сейчас можно встретить в любом магазине, с разной фигурой, цветом кожи, разными народами и мебелью к ней, с пупсами и колясками. Эта игра направлена на подражание реальной жизни взрослых людей, как и компьютерная игра Симс. Но если последняя показывает мир так или иначе с реальной стороны, не смотря на наличие кодов, то мир Барби - это сплошная роскошная жизнь, не соответствующая идеалам реальности.

Девочки, которые погружены в это мир хотят быть такими же как Барби, ассоциируют свою жизнь с Вселенной Барби. Для них роль «красотки с длинными ногами и золотистыми волосами, которая одевается стильно и может себе позволить все» примеряется в первую очередь на себя. Это может привести к комплексу неполноценности.

Опять же, во многом это зависит от влияния родителей на игру ребенка и тех подруг, с которыми они играют в куклы вместе. А вот игра с пупсами, помогает в усвоении роли матери. Но не удивляйтесь, если ребенок в 5 лет спросит вас откуда берутся дети.

Для мальчиков ситуация очень похожа. Магазинные полки пестрят выбором «мускулистых героев» из любимых фильмов и мультиков. У них есть сверхчеловеческие силы, и здесь урок, что добро побеждает зло не всегда работает. Детям как будто намекают: есть сила – ты победитель! Для мальчиков, у которых от рождения физические данные превосходят других – это может стать показателем того, что он превосходит других и может обижать более слабых.

Или же тема войны. Популярные пистолеты, ножи, автоматы и т.д. Это игры с агрессивными действиями. У детей в фантазии просыпаются действия, как они убивают воображаемых врагов. Но в тоже время эти игрушки можно использовать как выплеск негатива у ребенка.

Потому стоит помнить о силе воздействия игрушек на ребенка. И если вы покупаете ему такие игрушки, стоит объяснить, что это только игра и в жизни такие действия - это плохо. Отражение реального мира в игрушках не обойти, и ребенок, увидев такую игрушку у друга тоже будет просить, главное понимать для чего они предназначены и подавлять агрессию, которую игрушки вырабатывают в действиях ребенка.

Как родители обманывают потребности детей с помощью игрушек

Некоторые родители, пытаются подменить желания детей покупкой игрушек. Но пытаясь их осчастливить таким способом, мы не удовлетворяем их потребности.

Покупаем любовь игрушками

Сейчас в мире тысячное количество разновидностей игрушек. У прошлых поколений таких возможностей не было и, если игрушку испортили, приходилось играть такой, какой она стала. В настоящее время у ребенка есть все, что только он захочет в своем воображении. Для мальчиков: модели всех машин, самолетов, железные дороги, для девочек: целый выдуманный мир кукол, плюшевых игрушек.

Когда в семье появляется малыш, то это приобретает настолько радостный оттенок для всей семьи, что ребенка пытаются задарить бессчётным количеством игрушек. Да и сами родители по каждому поводу могут подобрать абсолютно не похожие предметы для игр.

Особенно в праздники. И ребенок ждет этих моментов безумно. Но что, если есть и минусы, такие как потеря интереса к праздникам, ведь задаривая и в обычные дни, ребенку уже не интересно ждать особых дней. Или же потеря воображения. Раньше приходилось играть с тем, что под руку попадется и развивалось воображение. Сейчас у детей есть и мини-кухня, и искусственные деньги, и пластиковые блюда.

И вот она ошибка родителей, они скупают для ребенка самые классные игрушки в немереном количестве. Чаще всего это продиктовано тем, что они пытаются подарками заменить свое присутствие. А что дарить, как не игрушки. И чаще всего получается круговорот, родители работают слишком много, чтобы купить ребенку подарок и не видят своего малыша, и эти подарки должны компенсировать их нахождение рядом.

И, казалось бы, это лучший способ порадовать ребенка, но вот только потребности в игрушках как таковой не существует. Игрой могут послужить любые предметы вокруг, а получение игрушек, становится просто уже привычкой, и обрадовавшись пару раз, они будут радоваться постоянно, так принято.

Но счастье игрушками не купить, ведь все, что им нужно это быть вместе со счастливыми родителями. Чувствовать тепло, заботу и контакт. И если покупаете игрушки в подарок, то старайтесь выбирать то, во что вы вместе сможете играть.

Группы игрушек

Существуют группы игрушек, которые предназначены для развития определенных навыков, учат определенному стилю игры:

  • Сюжетные игры. Такие игры созданы для развития сюжета в фантазии ребенка. Играть в сюжетные игры можно с мягкими игрушками, игры в профессии тоже хорошо подойдут, куклы, сказочные персонажи.
  • Игры для обучения. Здесь игры разделяются по направлениям:
  1. Творческое: игры в театр; музыкальные инструменты, раскраски;
  2. Моторика и логика: строительные (мозаика, конструкторы, пазлы);
  3. Поучительные: игры с формами разных размеров, настольные игры и другое.
  • Праздничные игры (переодевания в персонажей, хорошо для детских праздников, хлопушки)
  • Для самовыражения: конструктор, пластилин, краски, раскраски, настольные игры.
  • Выплеск негативных эмоций:игры с мячом, скакалкой, обручем, пистолеты, автоматы, дартс.
  • Подражание реальной жизни: больничка, мебель, посуда, железная дорога, кукольный домик.

Как играют дети по возрастам

Груднички (до года)

Когда малыш появляется на свет ему хочется исследовать этот удивительный мир. создают условия для развития малыша. Их хочется за одну игру получить сразу все ощущения. Поэтому они трогают, пробуют, кидают, наблюдают.
Затем игра начинает усложняться. Схватить предмет, потрясти. Этот этап появляется около 4 месяцев. К 6 месяцам ребенок умеет перекладывать игрушку с одной руки в другую. А в 9 месяцев усовершенствованные навыки дают возможность поднимать мелкие игрушки. Ребенок может в этом возрасте изучать все сам, около года ему уже необходима помощь. Малыш начинает подражать. И самое для него – это взрослый человек, а не игрушки.

К году ребенок уже начинает понимать взаимодействие вещей, их запах, вкус, звук. Следующая стадия развития - это исследование функционала предметов. Т.е. для чего они нужны.

Ясельки (дети от года до трех)

Ребенок этого возраста настоящий исследователь и экспериментатор. Ему уже интересен не просто предмет, а его функции, назначение. Это уже игры с моторикой, которые развивают мозг очень быстро. Если вы замечали, как ребенок говорит по телефону, точнее изображает это, пытается сделать, что-то из кубиков, подражает – значит ваш ребенок достиг этого этапа развития, и очень хорошо, если это происходит раньше, значит развитие вашего ребенка опережает возраст.

После года ребенок уже четче различает цвета, и новые яркие игрушки будут радовать его. Он может рисовать мелом, если вы купите доску. В три года он может уже кататься на трехколесном велосипеде.
Ошибки этому возрасту характерны, ведь малышу хочется попробовать абсолютно все. И Игрушки для его возраста подобрать не сложно.

Дошкольный возраст (от 3 до 6 лет)

В этом возрасте все действия уже более осознаны. Они не только могут использовать предметы по назначению, но и фантазировать, придумывать собственные миры. Для них игра – это использование предметов по максимуму.

Таким детям очень нравится представлять себя кем-то. Мальчики настоящие супергерои, космонавты, которые должны защитить мир, с помощью своих сверхспособностей.
Девочки чувствуют себя принцессами, волшебницами. Этому еще и способствуют мультики, сказки.
Вполне вероятно, что у ребенка появится . Это вполне нормально, с помощью него ребенок учится справляться со стразами, переживаниями, мечтами.

Еще дошкольный возраст - это целое представление. Дети очень любят показывать и хвастаться, так что смотрите внимательно, если он прибежит вам показать свое достижение. Детям в этом возрасте нравится устанавливать контакт, они учатся дружить. Плюс игры переходят на физический уровень развития. Им нравится бегать, скакать.

Школьники (от 6 до 10)

Когда ребенок идет в школу он уже имеет запас огромного количества знаний. Теперь задачи усложняются, вырабатывается система обучения. Социализация происходит в более сложных условиях. И игры тоже становятся сложнее. Те навыки, которые приобретались ранее начинают развивать в ребенке таланты, и это могло произойти через простую игру. Теперь некоторые игры заменяют хобби. Дети больше тянуться к командным играм в мяч, догонялки, казаки-разбойники и т.д. Семейные игры в этот момент помогают ребенку чувствовать себя в своей зоне комфорта, так что не пренебрегайте временем общения, только потому что ребенок подрос.

Игрушки по возрастам

Игрушки для малышей до года

  • Подвесные игрушки (желательно с движением). Такие игрушки развивают зрение ребенка.
  • Отражение в зеркале. Малышу будет безумно интересно познакомиться со своим отражением, он не сразу поймет, что это он. Ему будет нравится смотреть на себя и меняющиеся рожицы. Такая игра помогает изучить самого себя, свое тело.
  • Легкие конструкторы. Такими игрушками называются пирамидки, это самый первый вид конструктора в жизни ребенка. Он не сразу научится понимать, что ему нужно сделать, будет пробовать на вкус кольца и перекладывать их с места на место. Такая игра развивает мелкую моторику.
  • Игрушки, которые можно передвигать. Чаще всего у таких игрушек две функции: потянуть и толкнуть. Они развивают мышцы и равновесие ребенка.

Игрушки для малышей от 1 до 3

  • Мячик. Игры с мячом развивают крупную моторику, координацию малыша, ловкость, зрение. Даже если он будет просто катать мячик туда-сюда.
  • Собирательные игрушки. В эти игрушки входят пазлы, формы, кубики, что развивает хорошо зрение, логику.
  • Игрушки на механику. Например, игрушки с кнопками на доске. Развивает мелкую моторику
  • Игрушки, подражающие реальной жизни взрослых. Это игрушки, которые имитируют жизнь родителей: кастрюли, пластмассовые фрукты, бытовая техника. Они помогают ребенку с социализацией, а куклы и мягкие игрушки показывают, как надо заботиться.

Игрушки для детей от 3 до 6

  • Творческие игрушки. Так мелкая моторика развивается, то развивается и творчество. Здесь играми выступает рисование, лепка, плетение, создание аппликаций.
  • Конструкторы. Создание фигур из мелких деталей, помогает находить решение ребенку в сложной ситуации.
  • Игры головоломки. Идеальной головоломкой в этом возрасте станет игра с пазлами. Они также активно развивают логическое мышление.
  • Игрушки на воображение. Кукольные дома, куклы, костюмы, игры, подражающие уже действиям взрослых.

Игрушки для детей от 6 до 10

  • Мячи. Игры с мячом, подходящие для детей постарше. Футбол, волейбол, горячая картошка и т.д. Они развивают уже мышцы ребенка.
  • Скакалка. Учит соблюдать очередь, если игра на несколько персон. Развивает моторику, координацию, вестибулярный аппарат.
  • Настольные игры. Это учит развивать стратегическое качество, умение находить компромисс, держать эмоции под контролем.
  • Музыкальные инструменты. Развивает слух ребенка, мелкую моторику, умение слушать.
  • Экспериментальные игрушки. Наборы химика, физика, телескопы, наборы выжигания по дереву и т.д. помогают развивать качество любознательности, пробуждают интерес к чему-то новому, развивают воображение

Для каждого возраста характерны свои подходящие игрушки, они могут повторяться, но функции в каждом возрасте будут у одной и той же игрушке свои. Более подробный список игрушек по возрастам смотрите .

Безопасность ребенка — главное! Это то, на что стоит обратить внимание в первую очередь. Никаких мелких деталей, острых углов, плохо обработанных краев. Краска не должна сходить с игрушки, когда по ней проводите ногтем. Ребенок, особенно маленький все тянет в рот, пробует на вкус и это может ему навредить.

  1. Сертифицированные игрушки. Не стоит доверять непонятным производителям, только потому что их игрушки выглядят нормально и дешевле. Неизвестно из чего сделаны эти игрушки, и какой вред они могут нанести ребенку.
  2. Производитель. Лучше выбирать игрушки известных производителей, так как они очень серьезно подходят к качеству своего товара. Погрешности в производстве им могут подпортить репутацию.
  3. Возраст ребенка. Не стоит покупать малышам игрушки с мелкими деталями. А взрослым ни к чему погремушка.
  4. Тактильные ощущения. Потрогайте игрушку, подерите ее в руках, если она тяжелая ребенок не сможет ее поднять.
  5. Набивка игрушки. Смотрите на то из чего сделана набивка у мягких игрушек. Правильнее всего будет - синтепон. Ни в коем случае не поролон, так как он спустя время начинает выделять вредные вещества.
  6. Запах. На него стоит обратить внимание при покупке. Ведь если вам он не нравится, то возможно игрушка сделана не качественно.
  7. Этикетка. Читайте этикетку на игрушке. Все те, которые проходят сертификацию в России имеют значок Ростеста и к ним прилагается инструкция на русском языке.

Помните, что выбор игрушки по возрасту, не такой уж и простой процесс. Ведь она не только влияет на здоровье ребенка, но и психику. Не скупайте все подряд, лучше проведите время вместе. Придумайте игру из того, что есть, а игрушки дарите по праздникам.

Играть в игрушки — любимое занятие детей (и даже взрослых). Игрушки помогают развить полезные навыки ( , логику, счет), они дают волю фантазии, помогают познать мир. Важно лишь подобрать игрушки согласно возрасту.

Игрушки для детей от 0 до 3 месяцев

Яркий мобиль : необходимо повесить на расстояние 15-25 см от глаз ребенка. Игрушки на мобиле стоит менять раз в 3-4 дня, малыш их забывает и в следующий раз они будут как новые. Кроха может различать красный, синий, зеленый, желтый цвета. Очень хорошо, если мобиль будет музыкальным. Это будет развивать не только зрение, но и слух.

Погремушки . Нужно подбирать погремушки разных цветов, они должны быть удобны для хватания. Погремушки стимулирует развитие координации движения. Хорошо если внутри погремушки будут видны маленькие предметы, это научит ребенка концентрироваться не только на крупных, но и на мелких объектах. Погремушку можно подвесить над кроваткой на резиночке, это будет развлекать малыша, когда он попробует до нее дотянуться. Существуют специальные браслеты-погремушки и тапочки-погремушки. Это поможет ребенку сосредоточить внимание на своих ручках и ножках.

Пирамидка . Она вообще универсальна и долго будет интересовать ребенка. У самых маленьких детишек пирамидка способствует развитию зрения и распознаванию цветов. Деткам постарше она помогает развить координацию движений рук, различать предметы по их размеру.

Развивающий коврик . Он способствует развитию слуха, зрения, координации, осязания. Эти коврики обычно ярких цветов, на них много игрушек, которые можно менять. Малышам они очень нравятся. Тактильные ощущения хорошо развиваются с помощью тканей разной фактуры, из которых шьётся коврик, — шелк, шерсть, бархат и т.д. Неплохо, иметь и игрушки из разных материалов пластмасса, резина, дерево.

Игрушки от 4 до 7 месяцев

В этот познавательный период хороши игрушки для всех органов чувств и мелкой моторики. Начиная с 4-х месяцев, дети начинают все тянуть в рот, таким образом, они изучают мир. Поэтому хорошо иметь кольца-прорезыватели разной формы. Их можно грызть, сосать и просто запихивать в рот.

В этом возрасте можно давать ребенку мягкие игрушки, хорошо, если они будут петь или издавать какие-либо звуки.

Тряпичный кубик или мяч . Такая игрушка развивает хватательные навыки. Если внутри будет бубенчик, то будет развиваться еще и слух. Главное, чтобы эта игрушка была небольшого размера и удобна для хватания маленькими ручками.

Деревянные бусы . Они хорошо развивают мелкую моторику.

В это время детки обычно начинают ползать, поэтому почаще выпускайте их на пол, чтобы расширить кругозор.

Игрушки с 9-12 месяцев

В этом возрасте у детей необходимо развивать мышление и логику.
Можете устроить для ребенка кукольный театр, используя куклы-перчатки . Малышу будет очень интересно посмотреть экранизацию какой-нибудь известной сказки. С куклой-перчаткой можно играть, заботиться о ней, как об обычной кукле.

Снова пирамидка . В этот период она способствует развитию моторики, учит манипулировать предметами, различать маленькое и большое.

Игрушки с отверстиями разной формы и диаметра . Это также учит манипуляции, и различию форм предметов — круг, квадрат, звездочка, треугольник, сердечко.

Кубики и конструкторы . Купите ребенку кубики разных цветов и размеров, мягкие, пластмассовые, с буквами или цифрами. Эти игрушки развивают логику, внимание, глазомер, фантазию. С помощью конструктора или кубиков постройте ребенку башню, пусть даже он её разрушит. Попросите его построить башню самому, но не настаивайте. Вообще до двух лет очень тяжело заставить ребенка делать то, что он не хочет. Однако от строительства башни из кубиков или конструктора навряд ли ребенок откажется.

Хорошей развивающей игрой могут стать и обычные бытовые предметы. Поднесите ребенка к выключателю, включите и выключите свет, при этом комментируйте свои действия. Ребенок их запомнит. Интересными для малыша будут баночки различного размера с откручивающимися крышками. А как же здорово стучать крышкой по кастрюле!

Игрушки для 1-1,5 лет

Это период активности. В этом возрасте ребенку будет интересно играть с мячами резиновыми и мягкими. Каталки, и всё, что передвигается на колесиках, живо заинтересуют вашего малыша.

Игрушки для 1,5-2 лет

В это время нужно развивать усидчивость. Читайте ребенку книги, играйте в настольные игры соответствующего возраста. Интересными становятся развивающие коврики-пазлы. Они помогают развить точность движения.

В этом возрасте можно в полной мере заниматься ранним развитием ребенка — показывать ему картинки с предметами, животными, растениями, называя их. Можно усложнить задачу и показывать малышу цифры и буквы — самостоятельно или с помощью развивающих программ, методик, мультфильмов. Но не переусердствуйте, если ребенок не хочет, не настаивайте, возможно, он еще мне готов.

Игрушки с 2 до 3 лет

В это время ребенка заинтересуют логические и усложненные настольные игры. Можно распечатать слова, и когда будете называть предмет, одновременно покажите, как он пишется. Очень много пользы и радости принесут пальчиковые краски, пластилин, аппликация.

Игрушки от 3 до 6 лет

Сейчас нужно развивать логические и мыслительные способности, укреплять память. Используйте магнитные доски с буквами и цифрами, а также более сложные конструкторы. Например, конструкторы из серии Lego Duplo, лего горняки и т.д.

Игрушки от 6 лет и старше

Актуальны настольные игры и конструкторы, соответствующие возрасту. А также все для творчества — краски, фломастеры, наборы для шитья, куклы, домашний театр, игры, готовящие детей к школе. Главное, чтобы ребенок считал занятия с ним игрой, а не обучением, тогда ему будет интересно.

Запомните еще несколько правил:

  • Ребенку необходим отдых от игр.
  • Не играйте одновременно в две игры разного профиля.
  • Побольше гуляйте, активные игры на свежем воздухе очень полезны, они улучшают настроение, самочувствие, сон и аппетит.
  • Не злоупотребляйте манежами, ведь они ограничивают пространство и движения ребенка.
  • Дети очень любопытны, используйте это в игре и обучении.
  • И напоследок самое главное — ни одна дорогая развивающая игрушка не заменит родительскую любовь и внимание!

Игрушки делятся на различные возрастные группы: младенчество (дети до 1 года), раннее детство (дети от 1 до 3 лет), дошкольники (от 4 до 6 лет), младший школьный возраст (7-12 лет) и подростковый возраст (от 13 и старше).

Родителям младенцев от 0 до 6 месяцев стоит выбирать большие игрушки ярких цветов: синие, красные, голубые, зеленые. Они должны быть удобными пластмассовыми или резиновыми. Мелодия музыкальной игрушки должна быть нерезкая, спокойная. Очень актуальны в этом возрасте будут различные подвески, карусели над кроваткой, пищалки, погремушки.

Детям от 6 месяцев до года уже хочется не только видеть предметы и слышать звуки, но и все трогать. Малыша заинтересуют различные игрушки-вкладыши, игрушки в виде бытовых предметов (например, разного размера чашки, стаканы, кастрюльки), а также игрушки со съемными элементами: разноцветные кубики, пирамидки. В это время уже можно приобрести больших плюшевых зверюшек.

Дети от 1 года до 3 лет. В это время развивается мелкая моторика, поэтому стоит покупать матрешки, мозаики, конструкторы, пазлы. В этом возрасте можно уже давать пластилин, формочки для песка, ведерки, карандаши. Родителям нужно уметь предлагать ребенку как развлекательные, так и развивающие игрушки.

В младшем школьном возрасте игрушки должны быть уже более реалистичными. Около шести-семи лет мальчики любят различные модели вертолетов, машинок на радиоуправлении, конструкторы из мелких деталей, а девочки хотят играть в реалистичные куклы, иметь одежду, аксессуары, посуду, предметы мебели. Старших школьников заинтересуют увлекательные настольные игры, головоломки.

Видео по теме

Правильно подобранные игрушки не только позволят занять и отвлечь малыша, но и формируют целый ряд навыков. Прежде чем отправится в магазин, вспомните, что умеет ваш малыш. К 9 месяцам ребенок уверенно сидит, может самостоятельно лечь, встает, ухватываясь за окружающие предметы, и ходит, придерживаясь за бортик манежа или мебель.

Открываем «тайну»

Выбирая игрушки для 8–10 месяцев, помните, что малыш активно действует не только большим, но и указательным пальцем руки. Ему становятся под силу более тонкие движения, происходит развитие мелкой моторики. Отличным тренажером станут различного рода коробочки с крышками, которые будут открываться и закрываться сверху, сбоку или способом проталкивания. Форма коробочек в данном случае не принципиальна. Чтобы малыш длительное время был заинтересован такой игрушкой, выбирайте те, которые имеют прикрепленные крышки, только такие маленькому открывателю под силу закрыть.

Самое время задуматься о первой машине. Речь даже не о машине как таковой, а о способности двигаться. Очень хорошо, если кроме колес она будет оснащена различными рычажками.

Новый взгляд на юлу и пирамидку

8–10 месяцев – время громко стучать игрушками, поэтому в арсенале должна появиться юла. Конечно, это не та конструкция, которая многим известна с советских времен. Современные производители создали специальные «малышовые» юлы, которые вращаются внутри купола, не осуществляя передвижения. Наличие большой кнопки сверху, нажатие которой запускает звук и вращение, непременно порадует кроху.

Настоящее «преступление», если у вас нет кубиков и пирамидки. Первая пирамидка должна быть небольшой на 3-4 кольца. Обратите внимание на стрежень, он должен быть толстым и тупым, а также зафиксированным на широкой базовой части.

Кубики лучше брать среднего размера, выполненные из пластика и пустые внутри, чтобы любитель покидаться не поранил себя. Деревянные конструкции с буквами и цифрами пока неактуальны. В арсенале должно появиться два мяча: маленький, который поместится в ладошку ребенка, и побольше, который он сможет кинуть двумя руками.

Координация тонких движений во многом зависит от того, как часто малышом будут выполняться действия по нанизыванию и погружению различных предметов. Запаситесь безопасными коробочками, корзинками и самими элементами манипуляций.

«Спасибо, не надо!»

Временно отложить в дальний ящик придется образные игрушки: машинки (не как объект движения), кукол, ролевые наборы. Ребенок не сможет выстроить сюжет «кукла купается» или «мишка кушает». Главное для крохи – освоить их физически и накопить опыт действия с различными предметами. Поэтому не удивляйтесь, что малыш отрывает колеса у машинки, разбирает по частям яркий космический аппарат или елозит куклу по полу, заворожено наблюдая за тем, как она

Вам также будет интересно:

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...
Как заинтересовать девушку по переписке – психология
Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...
Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях
Современного жителя большого города сейчас мало чем удивишь. При этом, конкуренция между...
Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея
C наступлением осени в детских садах и школах проводятся праздники, посвященные этому...
Определение беременности в медицинском учреждении
Первые симптомы беременности обычно проявляют себя через небольшое количество времени после...