Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Построение чертежа основы детского платья (р

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Рисование на тему зима младшая группа. Занятие в первой младшей группе по познавательно-изобразительной деятельности Тема: "Зимушка-зима пришла – снег с собою принесла". Конспект занятия в ясельной группе "волшебница зима"

Цель: Создать положительный эмоциональный фон, активизировать мыслительную деятельность, развивать мелкую моторику рук, используя нетрадиционную технику рисования (ватными палочками) .

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

  • закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на деревьях, земле)
  • формировать понятие о свойствах снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый)
  • закреплять название жёлтого цвета
  • продолжать учить рисовать ватными палочками на заданном трафарете

2. Развивающие задачи:

  • развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения
  • развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление
  • стимулировать творческую активность детей в игре
  • развивать двигательную активность

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание заботиться о птицах
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения, интерес к играм, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально- игровой деятельности

Словарная работа: синица, снегирь, воробей, кормушка

Оборудование:

Технические средства: компьютер (ноутбук) , проектор, экран, презентация на тему: «Прогулка в зимний парк» .

Демонстрационный материал: мольберт, эскиз кормушки с птицами для образца, дерево.

Раздаточный материал: гуашь, эскизы кормушек с птицами на каждого ребёнка, влажные салфетки, ватные палочки, клеёнки, баночки.

Предварительная работа: беседы о птицах: «Как живут птицы зимой» , «Кто заботится о пернатых?» , рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Птицы» , «Зима» , наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, дидактические игры «Кто как кричит» , «Угадай птицу» , игры - перевоплощения, чтение стихов о зиме: И.Суриков, разучивание стихов и закличек о птицах; загадывание загадок, подвижные игры «Воробьи и автомобили» , «Воробьи и кот» .

Планируемые результаты работы: у детей проявится интерес к зимующим птицам, активизируются мыслительные процессы, в ходе общения каждый ребёнок проживёт определённые положительные эмоции и останутся в памяти неизгладимые впечатления.

1. Вводная часть.

Утром встали малыши
В детский сад свой пришли.
Я вам рада, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я утром шла в детский сад, то замёрзла. А знаете почему?

Дети: Потому что холодно.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас у нас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. С наступлением зимы на улице становится холодно, морозно. Хорошо зимой на улице. В какие игры мы можем играть на улице зимой, чтобы было весело и интересно?

Дети: Лепить снеговиков, играть в снежки, кататься на лыжах и санках.

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на прогулку в зимний парк. А поедем мы на санках.

Дети встают парами, образуя санки и под музыку «катятся» . Звучит музыка «Санки»

2. Основная часть.

2. 1.Остановка «Парк» . На экране - зимний пейзаж.

Воспитатель: Вот мы и приехали в парк. Давайте отдохнём и сядем на стулья. Посмотрите, как красиво в парке. Всюду лежит… (снег) . С неба падают красивые, пушистые, легкие белоснежные снежинки. Кругом белым – бело. Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. Снег искрится на солнце. Какой снег? (белый, холодный) . Посмотрите, где лежит снег? (на деревьях, на земле)

Как на горке - снег, снег.
Как под горкой - снег, снег.
И на ёлке - снег, снег.
И под ёлкой - снег, снег.

2. 2.Звуки зимы.

Воспитатель: Как прозрачен и чист воздух в зимнем парке. Насладимся свежим воздухом. (Сделаем глубокий вдох носом и выдох. Почувствовали прохладу?) Ребята, а сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и послушать звуки зимы. Что вы услышали? (метель, вьюгу) В парке совсем не слышно птичьих голосов. А знаете почему? Птицам холодно зимой, многие улетели в тёплые края. Но не все птицы боятся морозов, некоторые остались зимовать, а есть птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам и остаются всю зиму. Давайте вспомним зимующих птиц.

2. 3. Рассматривание изображений птиц. Слайды на экране.

Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела птица, а зовут её синица. Повторите.

Дети: Синичка.

Воспитатель: Какая грудка у синицы?

Дети: Жёлтая

Воспитатель:

За окном на ветке птички-
Желтогрудые синички
Динь - день, лень
Динь - день, лень

Распевают целый день.

Воспитатель: Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Какая грудка у снегиря?

Дети: Красная.

Воспитатель: Сидящие на ветках снегири похожи на красные фонарики. На деревьях - снегири,

Снежные фонарики-

Красные, как шарики.

Воспитатель: А кто это маленький, серенький?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Как чирикает воробей?

Дети:"Чик-чирик!

Воспитатель: Воробьи по характеру птицы смелые, очень дружные. Они друг другу помогают – если найдет один воробей корм, обязательно всех друзей позовет. Вспомним закличку про воробья.

Воробей, воробей
Не гоняй голубей,
Не клюй песок,
Не тупи носок.

Пригодится носок
Клевать колосок.

Я ребята вам предлагаю поиграть. Вы ребята покружитесь - в птиц скорее превратитесь.

2. 4.Подвижная игра под музыку «Птички - невелички»

2. 5.Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, к нам на кормушку прилетели птицы. Сколько их? (много) Посмотрите, какие птицы собрались около нашей кормушки. Давай назовем каждую.

Дети: У кормушки красногрудый снегирь, проворный воробей, веселая синичка.

Воспитатель: Зимой птицам трудно найти корм. Нет жуков, червяков. Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Люди помогают птицам пережить суровую зиму. Для этого они делают кормушки, развешивают их на деревья и подкармливают птиц. Что можем насыпать в кормушку? (зерно, семечки, хлебные крошки) Да ребята, зимой птицам очень трудно и поэтому им требуется наша с вами помощь. А как же помочь нашим пернатым друзьям? Сегодня мы покормим птиц зерном.

А) Показ способа выполнения рисования зёрнышек ватными палочками воспитателем и объяснение.

Воспитатель: А чем мы будем рисовать? Краски есть, а кисточек нет. Как же быть? Можно нарисовать ватными палочками. Опускаю в гуашь жёлтого цвета ватную палочку, затем аккуратно ставлю отпечатки на кормушке, вот так много, много. А если краска закончилась, то опускаю ватную палочку в краску еще раз. Вот сколько я насыпала зерна в кормушку для птиц.

Чтобы у нас всё получилось, разогреем пальчики.

В) Пальчиковая гимнастика.

Прилетайте птички! Сало дам синичке. Зовём к себе

Приготовлю крошки - хлебушка немножко. Крошим хлеб

Эти крошки - голубям, эти крошки - воробьям Правую руку вытянуть, потом левую

Галки да вороны - ешьте макароны! Тереть ладонь о ладонь

С) Самостоятельная работа детей под музыку.

Сейчас вы проходите и птиц своих вы покормите.

Воспитатель: Что вы рисуете? Какого цвета у тебя зёрнышки? Какой формы? Сколько зёрен? Для кого вы рисуете?

Д) Выставка работ. Вешаем кормушки на дерево. Звучит пение птиц.

Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо!

3. Заключительная часть. Ребята, птицы вас благодарят. Вы добрые, заботливые. Не будем им мешать, пусть зёрнышки клюют. А мы поедем в детский сад. На санки все садитесь и быстро покатитесь! (Звучит музыка)

Седойкина Наталья Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 4» Колокольчик» город Алатырь, Чувашская Республика

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности.

«Разноцветный снег » в ясельной группе.

Цель: рассказать детям о времени года под названием зима. Развивать умение ориентироваться во временах года и в цветовых областях. Познакомить детей с пальчиковым рисованием. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать тягу к рисованию и усидчивость.

Оборудование: мольберт, краска разных цветов (красный , желтый , зеленый ). Заготовок для каждого ребенка: листок с облаками, стакан с водичкой, салфетка. Образец.

Ход занятия:

Воспитатель: дети посмотрите за окошко, какое время года сейчас?

Дети: зима!

Воспитатель: правильно, зачитывает стих про зиму:

В ледяной карете мчится зимушка-зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной.
И мороз возводит арки над тропой лесной.

Воспитатель: дети давайте разомнём наши пальчики, предлагает пальчиковую игру «снежок».

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,

Чертим руками круг

Очень гладкий,

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком

Воспитатель: Молодцы дети. Зимой с неба идет пушистый снежок он белого цвета, снег, падает на землю, укрывая ее белым одеялом. В сказочной стране Устюге снежинки разного цвета(воспитатель показывает детям краски разных цветов) давайте мы с вами попробуем нарисовать такие снежинки пальчиками.

Дети рисуют пальчиками снежинки, воспитатель говорит цвет краски дети окунают пальчик и отпечатывают его на листе бумаги.

Воспитатель: как красиво! Давайте мы с вами покружимся как снежинки.

Физкульт-минутка: Тихо, тихо. Еле, еле

(дети взявшись за руки идут по кругу)

Заметают лес метели

А потом, потом, потом

(взявшись за руки бегут по кругу)

Завертелось все кругом

Ты метель нас не кружи

Карусель останови. (3 раза).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария к празднику в ясельной группе "Солнышко смеется" (выпуск детей из яслей в детский сад)

Первый выпускной для детей ясельной группы, праздник перехода в детский сад. В сценарии использован доступный для детей материал, на основе народного фольклера....

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в ясельной группе к конкурсу лучший работник. «В гостях у бабушки Маши».

Образовательные области: речевая, познание.Цель: практическое овладение нормами речи; закрепление знаний детей о домашних и диких животных.Задачи:1) Формирование словаря:- развивать понимание речи и а...

Один день из жизни моей группы: день клоунады в ясельной группе

Конспект открытого занятия по рисованию

в 1 младшей группе .

«Зимняя полянка»

МДОУ № 269

Воспитатель Петрикова А. А.

2006-2007 учебный год

Программное содержание :

учить детей рисовать красками при помощи пальца, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать эстетическое воспитание. Воспитывать эмоциональную отзывчивость .

Предварительная работа :

рисование красками при помощи пальца. Рассматривание картин с изображением зимнего пейзажа. Разучивание подвижных игр.

Оборудование :

мягкие игрушки (заяц, лиса); разведенная гуашь голубого цвета; рисунок – зайчик; вода в банках; тряпочки; салфетки.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель . Какое сейчас время года?

Дети . Зима.

Воспитатель . Ребята, вы знаете, что зимой бывает холодно, дуют ветры, свистит вьюга, выпадает много снега. Послушайте какое стихотворение я вам прочитаю.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

А сейчас ребята, я даю вам в руки платочки и вы превратитесь в «снежинки».

Воспитатель читает стихотворение, а дети кружатся. После игры дети садятся на стульчики. Вдруг раздается стук и появляется зайчик (игрушка).

Заяц рассказывает как он гулял, веселился в зимнем лесу на полянке и вдруг он увидел лису. Лиса хочет поймать зайку! Заяц просит помощи у детей.

Воспитатель . Ребята, мы поможем зайчику спрятаться?

Дети . Да, поможем.

Воспитатель . Как же нам это сделать? Кажется я придумала, нужно нарисовать много снега и запутать лису.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы и с помощью пальчика голубой гуашью нарисовать на листочке снег.

Воспитатель показывает на собственном примере как нужно действовать, помогает тем, кто не отважился опустить палец в краску.

После того, как дети нарисовали, воспитатель накрывает работами детей изображение зайца.

Воспитатель . Ой! Как много следов получилось!

Запутали мы лису: походила, походила она по полянке и ушла.

После этого воспитатель открывает изображение зайца и радуется вместе с детьми тому, что лиса его не нашла.

Зайка благодарит детей за помощь и приглашает поиграть.

Дети и воспитатель играют в игру «лиса и зайцы».

По лесной лужайке

Разбежались зайки. (дети бегут врассыпную по залу)

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки!

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок, (дети садятся на корточки, правой

Вот какие зайки, рукой имитируют действие лапки зайца)

Зайки – побегайки!

Вдруг вбегает лисичка – рыжая сестричка (оглядывается).

Ищет, где же зайки, зайки – побегайки (старается поймать убегающих малышей).

Лисичке не удалось догнать зайчат.

Дети – зайчики радуются своей победе.

Воспитатель. Ребята, какие же вы у меня молодцы! Все – то вы умеете: и рисовать, и играть, и петь, и танцевать, и бегать, а самое главное - какие вы добрые, никого никогда не оставите в беде.


Конспект

занятия по рисованию во 2-ой

младшей группе

Тема: «Зимний солнечный

день в лесу»

Воспитатель

Январь 2012

Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе.

Тема: Рисование красками «Зимний солнечный день в лесу».

Задачи. 1 . Продолжать учить детей аккуратно пользоваться кистью и гуашью, учить рисовать снег в виде сугробов, закреплять умение передавать округлую форму, закреплять приемы закрашивания, передавать ритмом мазков следы зверей. 2. Развитие творческого воображения, эстетического восприятия детей, развитие интереса к изобразительной деятельности: спросить детей, что можно нарисовать о зиме; рассмотреть иллюстрации с изображением зимнего солнечного дня и сугробов (затем дети описывают их); передавать явления действительности. Полюбоваться красотой рисунка.

Материал. Бумага акварельная , заранее протонированная голубым цветом, каждому ребенку, гуашь белого, желтого и черного цвета, кисти №8-10, баночки с водой, магнитофон, музыкальный диск «Малыш в деревне» из серии волшебные голоса природы.

План занятия:

1. Рассмотрение иллюстраций с изображением зимы. Дети отвечают на вопросы воспитателя.

2. Воспитатель показывает приемы рисования сугробов. Дети рисуют.

3. Воспитатель просит детей нарисовать солнце. Дети рисуют.

4. Физкультминутка: «Снег кружится».

5. Воспитатель показывает, как ритмом мазков рисовать следы на снегу. Дети рисуют.

6. Полюбоваться красотой рисунка.

Ход занятия. (Перед началом занятия воспитатель обращает внимание детей на приход гостей.)

Занятие начинается с того, что воспитатель спрашивает детей, какое сейчас время года; как они догадались, что сейчас зима; в какие игры играют зимой; светит ли зимой солнышко, какие бывают сугробы и т. д. Далее воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации зимних пейзажей, дети их описывают. Перед тем, как воспитатель предлагает детям нарисовать зимний солнечный день, повторяем, как правильно пользоваться кистью, гуашью, водой. Воспитатель напоминает детям об аккуратности.

Сначала воспитатель показывает, как рисуется сугроб. Дети рисуют. Затем дети самостоятельно рисуют солнце (предыдущее занятие по рисованию было посвящено рисованию солнца). К этому времени дети успевают утомиться и начинается физкультминутка

Физкультминутка

Физкультминутка . Дети выходят на ковер. Воспитатель включает фоновую музыку. Дети повторяют движения за воспитателем следуя стихотворению:

« С неба падают снежинки, как на сказочной картинке, Будем их ловить руками и покажем дома маме, А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги, Не завязнуть в поле чтобы поднимаем выше ноги, Вон лисица в поле скачет словно мягкий рыжий мячик Ну а мы идем, идем и опять приходим в дом».

Воспитатель обращает внимание детей на слова в стихотворении про лисицу и спрашивает, что останется на снегу, если пробежит лисица. Дети отвечают, что следы. Воспитатель предлагает дорисовать рисунок: на снегу изобразить следы лисицы. Все садятся на места. Воспитатель показывает как ритмом мазков рисовать следы. Дети рисуют.

В конце занятия воспитатель хвалит детей и обращает внимание детей на красоту рисунка

Цель: Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение и активизация словаря, развития связной речи, творческого воображения. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.

Оборудование: СД с записью звуков природы, мольберт, репродукции картин И. Грабаря «Зимний вечер» и И. Шишкина «Зима», «Снежки» (ватные комочки), обшитые марлей, елки, игрушка «зайка», зефир.

Ход занятия:

На мольбертах две репродукции картин с зимним пейзажем

Воспитатель : Какое время года изобразил художник на картинке?

Дети : «Зиму»

Воспитатель : «Почему вы так считаете?» .

Дети : «Много снега, деревья без листьев и т.д.»

Воспитатель : «Что можно сказать о снеге?»

Дети: «Пушистый, белый, холодный, мягкий»

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения И. Сурикова:

«Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться … »

Воспитатель : «Куда может падать снег?»

Дети : «На деревья, дома, улицы, дороги, реки»

Воспитатель включает детям СД с записью воя вьюги и шума ветра.

Воспитатель : «Скажите, какие звуки вы услышали?»

Дети : «Шум ветра, вой вьюги».

Воспитатель : «Какая вьюга?»

Дети : «Холодная, злая, колючая».

Воспитатель : «Какой ветер?»

Дети: «Зимний, холодный, злой»

Воспитатель: « А сейчас, дети, мы с Вами отправимся в лес, мы поедем на лыжах, потому что в лесу очень много снега, и нам тяжело будет идти».

Объезжаем с детьми вокруг елки, под которой сидит зайчик.

На полу вокруг елки лежат «снежки» (ватные комочки).

Ребята! Давайте вспомним и прочитаем стихотворение о зиме

Дети :

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок

Легкие пушинки,

Белые снежинки

Пусть зима морозит нас

Мы погреемся сейчас

Ручками похлопаем

Ножками потопаем

Мы в снежки играем смело

Ах, какое это дело!

Любим все морозный день

Нам в снежки играть не лень

Подвижная игра «снежки». По сигналу воспитателя дети бросают друг в друга «снежки», стараясь попасть.

Воспитатель : «Ребята посмотрите, кто это спрятался под елочкой?»

Дети : «Зайка»

Воспитатель : «Ему, наверное, очень холодно? Давайте ему поможем построить снежную норку, чтобы он спрятался от злой вьюги и холодного ветра»

Дети строят норку из снежных комочков.

Воспитатель : «А теперь нам пора возвращаться домой»

Дети садятся за столы. На столах перед каждым ребенком? альбомного листа голубого цвета, на котором нарисована елочка. Воспитатель предлагает нарисовать, как снежок все раскрасил в белый цвет.

Воспитатель : « Для этого нужно набрать на сухую кисть, совсем немного, белой гуаши и держа кисть вертикально, делать сверху тычки.

«Какой у Вас получился снежок?»

Дети : «Белый, мягкий, пушистый»

Раздается стук в дверь. Заходит почтальон с посылкой, с надписью: «От зайки». В коробке зефир.

Воспитатель : Ребята! Это зайка нас отблагодарил, за то, что мы спасли его от холода. Он прислал нам тоже снежные комочки, но только сладкие. Давайте скажем ему спасибо и пошлем ему свои рисунки.

Вам также будет интересно:

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология
Через пять минут общения с этой женщиной я понял: ее проблема не в том, что она...
Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...