Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Рисование тычками в средней группе. Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски). Рисование мятой бумагой

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Котёнок»

(Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание: Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет. Расширять представление о жизни домашнего животного, находить и называть различия и сходства кошки и котят при сравнении их внешнего вида; подбирать слова, характеризующие действия животных. Воспитывать интерес к жизни домашних животных, желание знать о них как можно больше.

Материал и оборудование: Половинки альбомных листов с нарисованным силуэтом котёнка, гуашь, жесткие кисточки, тряпочки (на каждого ребёнка).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и картинок «Кошки» из серии « Домашние животные».

Ход занятия:

Воспитатель читает детям потешку:

Как у нашего кота

Шуба очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Воспитатель: Ребята, а у кого дома живёт котёнок?

Дети: У меня! А у меня кошечка! У моей бабушки живёт кот!

Воспитатель: Какие они у вас, расскажите!

Дети: У меня черный! У меня пушистый!

Воспитатель: А что едят кошки, вы знаете?

Дети: Молочко! Сметанку! Рыбку! Мясо!

Воспитатель: А во что они любят играть?

Дети: Бантиком на шнурке!

Воспитатель: А вы любите играть с котятами?

Воспитатель: Давайте поиграем! Вставайте в хоровод!

Физкультминутка: «Котята».

Если кто-то с места сдвинется, (Шаг в сторону)

На него котёнок кинется. (Прыжок вперёд)

Если что-нибудь покатится, (Круговые движения руками)

За него котёнок схватится. (Хватательные движения рук вперёд)

Прыг-скок! (Прыжки вверх)

Цап-царап! (Движения рук вперёд)

Не уйдёшь из наших лап! (Взяться руками за противоположные плечи)

Воспитатель: Молодцы, весело играете! А теперь отгадайте мои загадки:

Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну. Подумайте немножко.

Догадались? Это… (Кошка).

Мохнатенька, усатенькая,

Молочко пьет, песенки поет? (Кошка)

Воспитатель: Жалко, что в детском саду нет котёнка, с которым можно было бы поиграть.

Воспитатель: А давайте нарисуем своих пушистых котят. Присаживайтесь на места и подумайте, какого котёнка вы хотите нарисовать.

Воспитатель раздаёт детям половинки альбомных листов с нарисованным контуром котёнка и жёсткие кисти.

Воспитатель: Ну что, ребята, решили какого котёнка вы нарисуете? Рыжего, белого, а может быть полосатого?

Дети говорят, какого цвета котёнка они будут рисовать, а воспитатель раздаёт краски.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать?

Дети: Колючей.

Воспитатель: Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем полусухой кистью. Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда наш котёнок получится пушистым.

Воспитатель помогает, объясняет, показывает индивидуально каждому

Воспитатель: Ну что, ребята, все справились? У всех получились пушистые котята?

Дети: Да! Да!

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы знаете, что можно рисовать жёсткой кистью, делая тычки на рисунке.

Воспитатель: Посмотрите, какие у вас получились интересные, красивые котята!

После занятия выполненные рисунки дети рассматривают вместе с воспитателем.

Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть; углублять представления о цвете и геометрических формах(круг, овал, треугольник); воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.

Материал и оборудование : альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисть, чёрная, серая и зелёная гуашь, салфетки, подставки для кисточек, пайетки (на каждого ребёнка), мольберт, изображения кошек, конверт с письмом и образцом, кошка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 29 «Солнышко» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники

(тычком жесткой кистью)

в средней группе

«Пушистый котёнок»

Воспитатель Кириленко О.В.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок»

Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть; углублять представления о цвете и геометрических формах(круг, овал, треугольник); воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.

Материал и оборудование : альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисть, чёрная, серая и зелёная гуашь, салфетки, подставки для кисточек, пайетки (на каждого ребёнка), мольберт, изображения кошек, конверт с письмом и образцом, кошка.

Ход занятия :

Воспитатель: Сегодня к нам придет одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну. Подумайте немножко.

Догадались? Это… (кошка).

Правильно! А как выглядит кошка? Она пушистая, у неё четыре лапки, пушистый хвостик и длинные усы. Я сегодня поведу вас на выставку кошек, и мы их поближе рассмотрим. Посмотрите, какие кошки. Красивые? Они все разные. И пушистые, и гладкие, худые и толстенькие, весёлые и грустные. А давайте, поиграем немного: Игра «Кошкины повадки»

Вам покажем мы немножко, Идут на цыпочках. Стараясь не

Как ступает мягко кошка . производить никакого шума.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый . Прыгают на месте легко и как

Кошка может быть и быстрой. можно выше.

Ввысь бросается отважно.

Скок да скок, ещё подскок,

То вперёд, а то отскок.

А потом мяукнет тихо Приседают и делают вид,

И заснёт в углу мурлыка. Что спят.

Ой, ребята, здесь что-то лежит! Это письмо от моей знакомой кошки Мурки. Тут написано, что у Мурки потерялись котята! А что ещё в конверте? Это же портрет одного из её котят! Посмотрите, какой он пушистый, красивый и весёлый! Дети, что же мы можем сделать для Мурки? Мы нарисуем котят и повесим рисунки в прихожей и будем всех спрашивать: не видел ли кто этих котяток? Мы обязательно поможем Мурке.

А теперь нам нужно внимательно рассмотреть котенка. Какой формы туловище у котёнка? Туловище – овал. А голова? Правильно –это круг. Ребята, а где же лапки? Котёнок подогнул их под себя. Хвост и лапки у него тоже овальные. А ушки – треугольные.

А кто знает, как нарисовать пушистого котенка? Каким способом, приёмом будем пользоваться?

Правильно. Тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать.

/ Показ / - Тычком сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.

Вот какой пушистый котёнок получился. А что я ещё забыла дорисовать котёнку?

Правильно, глазки и носик. А я их не нарисую, а приклею. Посмотрите, какой замечательный получился котёнок!

Запомнили, как рисовать? Скажи, Даша, с чего начинаем рисовать? Затем что рисуем, Соня. А чем можно украсить рисунок? Дорисуем котёнку травку. Так же, тычком.

Вы, ребята, постарайтесь, чтоб все котята получились красивые и пушистые.

/ Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь /

Какие вы молодцы! мама кошка обязательно найдёт всех своих котят. Посмотрите, кто из котят самый пушистый? А кто самый шустрый? Самый весёлый? Самый послушный? Давайте всем дадим клички.(Пушок, Уголёк, Мурзик, Муся, Барсик, Тишка, Черныш, Васька).

Ой, ребята, вы слышите? По-моему там кто-то пришёл! Кто здесь мурлычет? Смотрите, это же Мурка к нам пришла! Посмотреть, как вы красиво нарисовали её котят и немного поиграть с вами. Теперь она их обязательно найдёт и у них всё будет хорошо!


Из опыта работы воспитателя. Нетрадиционная техника рисования. Рисование жесткой кистью методом «тычок» - «Цветы, цветы…»

Автор работы: Шаклеина Ирина Юрьевна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 110 Калининградская область город Калининград.
Данный материал будет интересен для воспитателей ДОУ в работе с детьми дошкольного возраста, для родителей. Рисунок можно использовать в качестве подарка, украшения комнаты.
Цель: создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.
Задачи:
- познакомить с нетрадиционными техниками рисования;
- формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира;
- развивать технические умения, зрительно-моторную координацию, моторные характеристики и формообразующие умения;
Материалы и инструменты:
- наглядный материал (картина, иллюстрация или натура);
- бумага для рисования;
- густая гуашь;
- жесткая щетинная кисть для клея;
- тряпочки для сушки кисти.

Я работаю в первой младшей группе (дети 2-3 лет). На проведение образовательной деятельности (занятие) отводится 10 минут. Как хочется в этот малый промежуток времени дать детям максимум интересной информации, почитать стихи, сделать физминутку, дыхательную гимнастику и сотворить очередную красоту…Особенно, когда вокруг цветут цветы небывалой красоты! Красота их так недолговечна...
А как же сохранить в памяти красоту цветов? Ну, конечно, мы можем их нарисовать.
О. Чусовитина «Подарок маме»
Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково.
Для занятий по рисованию я «нашла» помощницу – жесткую щетинную кисть для клея. Для работы нам нужна сухая кисть, а, если случилось так, что надо смыть краску, то кисть после промывания в воде необходимо просушить тряпочкой. Гуашь нам нужна густая. Краску набираем на кончик кисти и «стучим» кисточкой, нанося краску на бумагу. «Стучим» - именно так мы и говорим с малышами. Кончик кисточки смотрит в потолок.
Какие прекрасные работы у нас получаются.
Пришла весна, пригрело солнышко и вот они… одуванчики.
Высоцкая О. «Одуванчик»
Уронило солнце

Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.

Для занятия с детьми 2 – 4 х лет педагог делает заготовки для каждого ребенка: из цветной бумаги вырезаем листики, наклеиваем их на листы бумаги; для детей 2-3 лет мы рисуем простым карандашом контур будущего цветка,


а дети 3-4 лет рисуют цветок самостоятельно.


Сначала краску наносим по контуру будущего цветка, а затем закрашиваем свободное место в центре. Стебель малыши рисуют фломастерами, можно краской, но кисть даем уже беличью.
Дети средней группы (и старше) зеленые листья рисуют сами, педагог не делает уже заготовки.



Посмотрите, вот и черемуха зацвела.


С. Есенин «Черёмуха» (отрывок)
Черемуха душистая
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.

А. Барто «Весенняя гроза» (отрывок)
Черёмуха, черёмуха
В овраге расцвела.
Черёмуха, черёмуха
Стоит белым-бела.
А вот и май пришел. В воздухе запах сирени...

Светлана Джус «Сирень»
Куст расцветает сиреневым цветом,
Только цветет он весной, а не летом.
Пчелки летают вокруг и жужжат:
«Очень приятен цветов аромат.
Будем кружить мы над ним целый день.
Ах! До чего же красива сирень!»

Для детей 2-4 лет мы делаем заготовки на каждого ребенка.


Для изображения цветов сирени детям первой младшей группы была дана готовая разведенная краска (цвет фуксии + белила).


А эту сирень дети изображали на занятии кружка по рисованию.Сначала дети рисовали гроздья сирени темным цветом (фиолетовый, цвет фуксии), не давая первому слою высохнуть, наносили "тычком" белую гуашь. Краски смешиваются, создавая разные оттенки, создавая объем.



Вот и осень наступила. Но на клумбе еще есть прекрасные цветы.

Марина Блинникова «Астра».
Есть цветок такой в саду
и похож он на звезду.
Может быть любого цвета.
Для осеннего букета
соберём цветок прекрасный,
называется он - АСТРА.

Это наша коллективная работа.


Спасибо за внимание!

Одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия является рисование. Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух задач , взаимосвязанных между собой:

— Необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, к событиям нашей жизни;
— Сформировать у них изобразительные навыки и умения.

Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой. Поэтому разработка методического обеспечения занятий с детьми является важной и ответственной задачей.

Многие методические приемы, положенные в основу развития навыков рисования, не лишены недостатков. Например:

Сложной для детей – дошкольников задачей будет являться методика изображения предметов тонкими линиями, т.к. у них в силу возрастных особенностей не сформированы графические навыки и умения.

Не ориентирована на дошкольный возраст также техника раскрашивания рисунка с помощью мазков или методом заливки. При таком раскрашивании изображения предметов получаются однотонными, плоскими, а при использовании акварельных красок – еще и прозрачными.

Такие приемы затрудняют адекватное исполнение и восприятие рисунка. Я хочу представить вам опыт обучения рисованию методом тычка.

Преимущества метода тычка:

Предлагаемый метод:
— позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
— дает возможность прочувствовать многоцветное изображение предметов, что несомненно важно для наиболее полного восприятия окружающего мира;
— формирует эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
— способствует более эффективному развитию воображения и восприятия, а следовательно, и познавательных способностей – рисунки, созданные способом тычка, эстетичны и понятны как самому ребенку, так и окружающим.

При рисовании методом тычка используется гуашь, она должна быть густой, кисточка – жесткой, и самое главное сухой.

Методика рисования тычком для младших дошкольников состоит в следующем: воспитатель заранее на листе у детей рисует простым карандашом контур какого – либо предмета. Дети сначала рассматривают и обводят пальцем контур данного предмета (изображение животного, птицы), называя вслух его части (голова, уши, хвост). Начав рисовать они должны делать тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками; затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура. Остальные необходимые детали рисунка (глаза, нос, усы, лапы и пр.) дети рисуют концом тонкой кисти.

Дети старшего дошкольного возраста должны самостоятельно рисовать контуры предметов простым карандашом или сразу кисточкой, используя геометрические фигуры в разных сочетаниях. Методика закрашивания такая же. В процессе закрашивания тычками нарисованные предметы приобретают форму и объем, приближенные к реальным.

1. Занятия проводятся 1-2 раза в месяц.
2. Гуашь для занятий должна быть густая. Лучше всего ее раскладывать понемногу в маленькие розетки.
3. Бумагу можно использовать любых цветов и размеров.
4. Должно быть не менее двух кисточек (одна жесткая).
5. Необходимы также банка с водой, подставка для кисточек, тканевая салфетка, простой карандаш.

Перед занятием можно провести небольшое упражнение – разминку с кисточкой:

Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.
(Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).
Вверх – вниз, вправо – влево
(Выполнять движения кистью руки).
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала каблучком.
А потом по кругу ходит,
Как ребята в хороводе.
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз…
Все получится у нас!
(Кисточку поставить вертикально. Сделать несколько тычков без краски).

Как показала практика, детям нравится так рисовать, они легко усваивают данный способ. Как уже отмечалось, рисование тычками стимулирует развитие мелких мышц кисти руки, поэтому детям впоследствии легче овладевать и другими способами рисования.

Работы детей в предложенной технике получаются интересными, выразительными, красочными и радуют как самих маленьких художников, так и их родителей.

Список литературы:

К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

Тема: «Лиса». (рисование тычком)

Составила Клецкая И.П., воспитатель ГБОУ детский сад №1980

Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура; Задачи:

Образовательные : формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида лисы

Развивающие: . развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Воспитывать аккуратность во время работы.

Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением лисы. Чтение рассказа Е.И.Чарушина «Лисята», заучивание потешки про лису.

Оборудование и материал:

Картинки с изображением лисы, кошки, собаки, фланелеграф, сундучок, шаблоны лисы, жесткие кисточки №6, тонкие беличьи кисточки №2, лист бумаги формат А4, гуашь, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды.

Воспитатель вносит в группу сундучок.

Ребята, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался?

Проводится игра «Кто лишний?». На фланелеграфе карточки с изображением кошки, собаки, лисы.

Кто лишний и почему?

Лиса, потому что это дикое животное, кошка и собака домашние животные.

Правильно. У меня в сундучке спряталась лисичка. Сейчас мы подойдем к сундучку и выберем лисичку, которая вам понравилась.(в сундучке лежат разные шаблоны лисы: лиса лежит, сидит, стоит). Дети выбирают себе контур и обводят его простым карандашом.

Давайте с вами вспомним потешку, которую мы знаем про лису. (показ иллюстрации)

Знает лисонька - лиса:
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.

Какая у лисы шуба? (пушистая)

Каким она цветом? (рыжая или оранжевая)

Воспитатель: Молодцы! Чтобы и у нашей лисички была такая же шубка, предлагаю нарисовать шубку методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.

Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком,

Нашу лисоньку кругом. (Тычок по всему рисунку)

Еще раз воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур лисички пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру лисы. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура лисы.

Физ.минутка

А в четверг к нам приходила
Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)
Показала хвостик рыжий
Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)

Посидели, постояли,
Притаились как лиса, (Приседания)
Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)
Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

Когда краска высохнет мягкой кистью рисуют глаза,нос, усики, на лапках коготки и т.д. . В конце занятия подводятся итоги. Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и рыжие и пушистые у вас получились лисички. Теперь нашим лисичкам будет тепло в зимним лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе....

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...