Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Построение чертежа основы детского платья (р

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Сценарий праздник день солнца в лагере. Сценарий развлечения к Международному Дню Солнца для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Солнца

Экологический праздник «Пусть всегда будет солнце»

Цель: расширить кругозор детей, углубить знания по теме «Природа в опасности!»; развивать навыки мышления, умение применять полученные знания в жизненных ситуациях; формировать основы экологической культуры.

Вед: - Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. И мы собрались для того, чтобы ещё раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живём, угрожает опасность, но в наших силах спасти её.

Ученик: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Вед: - Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. (Показ презентации). Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы – всё это природа! Она нас кормит, поит, одевает, даёт всё для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.

Вед: - Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды животных и растений…

Ученик: Я – Земля, я – Земля, я – Земля!

Усталость моя беспредельна!

О стоне моём не взыщите.

Люди моей планеты!

Планета в опасности!

Кромсая лёд, меняя рек теченье,

Твердите Вы, что дел невпроворот,

Но вы ещё попросите прощенья

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька,

Но вам об этом думать неохота,

Сейчас Вам не до этого пока…

Земляне, Вы слышите меня?!

Придите же на помощь!

Вед: - Хотите ли вы спасти свою планету? (да)

А знаете ли вы главные беды Земли?

Ученик: Гудят заводы, всюду пыль, бежит, дымит автомобиль.

А между тем деревья стонут, в грязи и пыли просто тонут.

Стала грязной наша вода, от растений нет и следа.

Отнят дом у наших зверей, птицам, рыбам плохо теперь.

Вед: - Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Сможете ли вы охранять леса, не загрязнять их, любить родные земли, дружить с природой? Задача эта нелёгкая, но кроме нас этого не сделает никто.

Сценка «Белая черёмуха»

Расцвела черёмуха около ручья,

На апрельском солнышке ветками шепча,

Лёгкая, как облачко, чистая, как снег,

Приходили девочки посидеть под ней,

И могла цвести она много-много дней.

(любуясь черёмухой, проходят две девочки и говорят одна другой:)

Это чья черёмуха?

Да она ничья. Белая снегурочка около ручья.

(Идёт группа школьников. Они обламывают все ветки с дерева.)

Лишь в пыли валяется вянущий букет.

А была черёмуха чистая, как снег,

Радовался деревцу каждый человек.

Вед: Вот так порой безжалостно и мы с вами обламываем весной ветки черёмухи, сирени. Рвём цветы, а ведь сорванные растения быстро вянут, а, оставаясь в природе, они ещё долго могли бы радовать людей!

Ученик: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вы и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.

Вед: - Ребята, а какую пользу приносит нам лес? (все листья деревьев поглощают углекислый газ)

    Всё так изранено в лесу, как после дней войны.

Здесь уцелевших не найти ни ели, ни сосны.

Берёзу ножиком пырнул какой-то живоглот,

Мне кажется, из-под коры моя слеза течёт.

    От этой чёрствости людской болит душа моя,

Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.

Вот муравейник подожжён кощунственной рукой,

Мне кажется, горит не он, а дом пылает мой.

3. Земля в ожогах и рубцах, как в дни большой беды,

Ушли, обидев красоту, смутив лесной уют,

Не услыхав, что за спиной все листья слёзы льют.

Вед : Помните, ребята, что когда вы приходите в лес, вы являетесь гостями – у природы и у тех, кто там живёт. Отгадайте загадки о растениях, которых вы можете встретить в лесу.

Загадки о растениях.

    Русская красавица, всем нам очень нравится.

Бела она, стройна, одежда зелена. (Берёза)

    Вот бочонок с шапочкой, с дерева упал.

Год прошёл – и деревцем маленьким он стал. (Жёлудь)

    Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. (ива)

4. Что за дерево такое, угощает снегирей?

Снег стоит, трещат морозы, ну, а ягоды вкусней. (рябина)

    Жемчужный колокольчик пришёл в леса весной.

По лесу он разносит чудесный запах свой. (Ландыш)

6. Горел в траве росистой фонарик золотистый.

Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик)

7. Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Лес)

8. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

9. Синенький звонок висит, никогда он не звонит. (Колокольчик)

10. Стоит Егорка в красной ермолке;

Кто ни пройдет, всяк поклон отдает. (Земляника)

Вед : Пойдём с вами в лес за грибами и ягодами. Просто будем отдыхать, ведь у природы много богатств и она щедро делится ими с нами. Мы – люди лишь должны с умом распоряжаться этими богатствами и следить за тем, чтобы они никогда не исчезли.

А сейчас ребята 2 класса исполнят веселую песню «Ягодки».

Ведущая: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас перед вами выступят ребята. Они еще раз напомнят вам эти правила.

1 ученик: Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек и научи этому своих друзей.

2 ученик: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

3 ученик: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.

4 ученик: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.

5 ученик: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

1 ученик: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки

ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

Ученик: Берегите Землю! Землю берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покоем,

Ласточку мелькающую в жите,

Берегите Землю! Берегите!

Релаксация “Улыбка” - Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя. Окружающий тебя мир есть радость для тебя. Откройте глаза и посмотрите вокруг. Ты всегда радость для другого... Береги себя и другого береги... Уважай, люби всё, что есть на Земле – это чудо!

Реквизиты: зеленая, голубая, белая, желтая стрелки, два ведерка, наполненных пластмассовыми разноцветными шариками, из которых желтых столько, сколько в группе детей, четыре тазика: два пустых, два наполненных теплой водой, два одинаковых кораблика и предметы для препятствий: камешки, кегли и т. д., два прикрепленных к стене листа ватмана, желтые и оранжевые фломастеры по количеству детей.

Действующие лица: Маргаритка, Одуванчик, Мак, Василек, Ромашка, Колокольчик, Земля, Вода, Ветер, Солнце.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, как сегодня красиво в зале, празднично. Только что-то еще гостей нет. Ах, нет, кто-то идет.

Заходит Маргаритка, держит цветочный горшок.

Ведущий : Здравствуй, девочка, как тебя зовут?

Маргаритка : Здравствуйте! Меня зовут Маргаритка.

Ведущий: Какое красивое имя! Так называются мои любимые цветы маргаритки. Но почему ты такая грустная?

Маргаритка: Моя мама назвала меня Маргариткой, потому что она эти цветы тоже любит... Вот, хотела я вырастить их для нее, посадила семечки в горшочек, жду, жду, а ничего не вырастает.

Ведущий : Ребята, а кто может помочь Маргаритке вырастить цветы?

Дети: Мы поможем!

Ведущий: А как же мы поможем? Может быть, давайте спросим у самих цветов, что им нужно для того, чтобы хорошо расти?

Дети : Да!!!

Ведущий:

Давайте скажем такие слова:

«Василек, василек,

Наш любимый цветок,

В гости к нам приходи

И друзей приводи!»

Под музыку заходят дети, Одуванчик, Мак, Василек, Ромашка.

1-й ребенок:

Заходите, цветочки, к нам в гости,

Мы станцуем для вас и споем,

Если надо, в горшочек посадим,

Родниковой водичкой польем!

2-й ребенок:

Мы вас любим, считаем друзьями,

Дети наших садов и полей,

Мы ухаживать будем за вами,

Чтоб на клумбах росли вы пышней.

3-й ребенок:

Заходите, ведь вы нам нужны,

Вы красивы и очень нежны.

Расскажите, послушать хотим,

Что вам нужно, чтоб лучше расти?

Василек:

Я известный всем цветок

Синий-синий Василек.

Я открою вам секрет,

Что хочу попасть в букет.

Я жду, когда меня сорвут

И к любимой отнесут.

И я стану сразу

С Ромашечкою в вазу!

Одуванчик:

Я веселый мальчик,

Желтый одуванчик!

Желтым быть устану,

Беленьким я стану.

И тогда везде в полях

На зеленых стебельках

Забелеют шарики —

Пушистые фонарики.

Но не любим мы стоять,

Ведь умеем мы летать,

Как подует ветерок,

Полетим мы наутек!

Мальчик дует на одуванчик, одуванчик разлетается.

Ромашка:

Я всем вам знакома, ведь я же Ромашка,

Расту на лужайке у тихой реки,

Меня любят бабочки, дети, букашки,

Ко всем поверну я свои лепестки.

Я очень нарядно, красиво одета,

Ласкает меня ветерок на бегу...

Сорвите меня, и я стану букетом,

Скажу по секрету — гадать я могу!

Меня не заметит лишь только чудак!

Ведь я самый яркий, зовут меня Мак!

В степи и на поле увидишь меня,

Живу не один, там вся наша семья.

Мы растем там в таком изобилии

И порхаем сухи и легки,

Точно это все бабочек крылья,

А не маков простых лепестки.

Ведущий: Спасибо вам, цветочки, что пришли к нам. Мы хотели у вас спросить, что вам нужно для того, чтобы хорошо расти, быть здоровыми и красивыми? А то вот Маргаритка посадила семечки, а цветочки у нее не вырастают.

Мак: Спросите у Земли! А с нами лучше поиграйте!

Колокольчик : Спросите у Воды! А с нами лучше поиграйте!

Василек: Спросите у Воздуха! А с нами лучше поиграйте!

Ромашка: Спросите у Солнца! А с нами лучше поиграйте!

Ведущий: Хотите играть? Наверное, застоялись там на лугу, ну что ж, давайте поиграем!

Игра «Цветочная карусель»

Играющие стоят в кругу. На полу лежит веревка, образующая кольцо, концы веревки связаны. Дети поднимают ее с пола и, держась за нее правой рукой, ходят по кругу под музыку. Затем мелодия резко меняется на другую. При смене мелодии играющие быстро берут веревку другой рукой и движутся в противоположную сторону.

Ведущий : Ну вот поиграли, пора и делом заняться, в дорогу отправляться. Напомните дети, к кому за советом направили нас цветочки?

Дети : К Воздуху, Земле, Воде, Солнцу.

Ведущий : Да, но путь туда не близкий. А чтобы добраться до наших друзей, нужно быть сильными, здоровыми, крепкими. Что для этого нужно?

Дети: Делать зарядку!

Ведущий: Правильно! Зарядка поможет нам зарядиться силой, бодростью. И ты, Маргаритка, тоже собирайся с нами в путь-дорожку!

Звучит песня «Вместе весело шагать».

Ведущий: А вот и зеленая стрелка. К кому это мы пришли?

Дети : К Земле!

Ведущий : Да, к Земле.

Под музыку входит Земля.

Земля: Здравствуйте, ребята! Я Земля-кормилица. А вы, наверное, не просто так ко мне пришли. Вам что-то от меня нужно?

Маргаритка : Да, мы пришли к тебе за советом. Я хотела вырастить цветочки и посадила семечки, но они не прорастают. Ты можешь помочь?

Земля : Могу... Но сначала расскажите, что вы знаете обо мне.

1-й ребенок:

Земля — огромный добрый дом

Под крышей голубой.

И в нем живут и дождь, и гром,

Лес и морской прибой.

2-й ребенок:

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Земля: А почему меня зовут кормилицей?

Дети: Земля урожай дает, все на ней растет.

Земля : Правильно! На моей грядке выросли репки, попробуйте-ка вытащить их.

Игра «Вытяни репку»

Дети делятся на две команды. Каждая команда выстраивается в шеренгу. В конце зала стоят два ведерка, наполненные разноцветными шариками. По команде начинается игра. Первый ребенок добегает до ведерка, выбирает желтый шарик (репку), прибегает обратно, становится в конец шеренги, за ним бежит следующий. Выигрывает та команда, которая первой «соберет репки».

Земля: Хорошо вы постарались. За это я дам вам обещанный совет: чтобы семечко проросло, почву в горшочке нужно подкармливать. А чтобы вы сами выросли большими, крепкими и сильными, употребляйте в пищу больше овощей. В них очень много витаминов.

Ведущий: Спасибо тебе, Земля. А куда же нам идти дальше?

Земля: Идите к Воде. Без нее цветку не вырасти.

Земля уходит.

Ведущий : Ребята! Голубая стрелка укажет нам дорогу. А что же такое вода? Какой она бывает? Ведь нужно знать, что мы ищем.

1-й ребенок:

А какой вода бывает?

И холодной, и кипящей,

И бассейном вырытым,

И морем настоящим.

2-й ребенок:

Все запомним навсегда,

Что за чудо вода.

3-й ребенок:

Это дождик и криница,

И в стаканчике водица,

И сосулька, и ручей,

Хочешь — мойся, хочешь — пей.

Выходит Вода.

Вода:

Я Волшебница Водица,

К вам спешу повеселиться,

Заодно совсем не прочь

Горю вашему помочь.

Маргаритка : Здравствуй, Вода! Мы пришли к тебе за помощью. Я хотела вырастить цветок и посадила семечко в горшочек, но оно не прорастает. Земля нам посоветовала удобрить почву в горшочке. А что ты скажешь? Можешь помочь? А потом мы тебя развеселим.

Вода: Могу, но сначала скажите, где вы можете меня отыскать в природе?

1-й ребенок:

Вода есть везде и всегда,

Но любит путешествовать вода,

То в снег превратится, то в лед,

Растает — и дождик польет.

Вода : Да, верно! Я такая: и снег, и речка, и дождик — капельки дождя... Где тут мои волшебные капельки? (Кладет каждому ребенку в ладоши воображаемую капельку воды.) Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь чистым дождиком, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте! Да смотрите не балуйтесь, не брызгайтесь! (Ребятам.) А вы любите играть с водой?

Дети : Да!

Вода : Тогда давайте поиграем в интересную игру.

Игра с водой

Поставить четыре тазика: два с водой, два пустых. Цель игры. — как можно быстрее и аккуратнее перелить воду ладошками из одного тазика в другой. Выигрывает та команда, которой на полу меньше разлито воды.

Вода: Ой, послушайте, какая красивая музыка, да ведь это мои доченьки — капельки! Давайте посмотрим, как они танцуют!

Девочки танцуют с прозрачно-голубыми шарфиками, символизирующими ручейки.

Ведущий: Очень красивый танец, правда, ребята? После их танца и ручейки остались. Посмотрите,- по нашим ручейкам плывут кораблики. Надо им помочь проплыть мимо камней!

Обращает внимание детей на два бумажных кораблика, стоящих на полу.

Вода : А можно и я поиграю с вами?

Вода присоединяется к одной команде, Ведущий к другой.

Игра «Кораблики»

Дети делятся на две команды, с корабликом в руке преодолевают препятствия (камешки) и передают кораблик следующему участнику.

Вода: Молодцы, справились с такими непростыми заданиями! Таким умным и ловким я дам полезный совет: чтобы семечко проросло, нужно его полить водой. А теперь идите к Воздуху.

Вода уходит.

Ведущий:

Как же Воздух нам найти?

Как же к Воздуху дойти?

Как же мы его увидим?

Мы же знаем — он невидим!

Ой, дети, смотрите! Белая стрелочка укажет нам дорогу к Ветру.

Влетает Ветер.

Ветер:

И гоняю стаи туч!

Но и тихим я бываю,

В море волны я гоняю,

Как подую — в речке дрожь,

Озорник я, не уймешь!

Маргаритка: Здравствуй, Ветер! Ты нам очень нужен! Понимаешь, мы хотим вырастить красивые цветы. Посадили семечко, но оно не прорастает. Земля посоветовала удобрить почву, Вода — полить землю в горшочке. А ты можешь помочь своим советом?

Ветер: Что ж, я помогу. Только вы мне ответьте на вопрос: каким я бываю?

Дети: Ласковым и теплым, шумным и холодным.

2-й ребенок:

Знаем, ты бываешь нежный,

А бываешь грозный, снежный,

Резво с травами играешь,

С силой волны поднимаешь.

Ветер, ветер-ветерочек,

Разный ты, дружочек!

Ветер : Да, вот такой я разный... А хотите со мной поиграть?

Дети: Да!

Ветер: Тогда давайте поиграем в интересную игру, в которой без ветра не обойтись!

Игра «Футбол с ветерком»

Две команды садятся с противоположных сторон стола. Стол делится пополам положенной посередине ниткой (чтобы она натянулась, свяжите ее концы под столом). На среднюю линию кладут «мяч» — птичье перышко (или легкий комочек шерсти, ваты и т. п.). Игроки обеих команд одновременно начинают дуть на «мяч» из спринцовок, стараясь сдуть его со стола на половину «противника». Команда, которой это удалось, «забивает гол» в ворота противника. Игра начинается со средней линии и ведется до условленного количества «голов».

Ветер: Здорово мы поиграли! Давайте сыграем еще в одну игру.

Игра «Теплый и холодный ветерок»

Дети «превращаются» в насекомых. Когда музыка изображает ласковый, теплый ветер — насекомые летают над полянкой, а когда ветер становится сильным, холодным — прячутся от него.

Ведущий : Ветер, нам очень нравится, когда ты теплый и ласковый. Мы хотим, чтобы ты всегда был таким.

Ветер:

Мне у вас очень понравилось,

Но люблю гулять на воле,

Полечу я в море, в поле,

Я совет вам свой дарю,

От души вам говорю:

Свежим воздухом дышите

И цветок свой берегите!

Ветер улетает.

Ведущий : Ветер дал хороший совет. А кто еще может помочь нам вырастить цветок?

Дети: Солнышко!

Ведущий : Конечно, Солнышко. А вот и желтая стрелка, которая укажет нам дорожку.

1-й ребенок:

Будто желтый мячик

Солнце в небе катится,

По деревьям скачет,

То за тучку спрячется.

2-й ребенок:

Выгляни ты, солнышко,

Посвети скорее!

Полежим на солнышке,

Станем здоровее.

Появляется Солнышко.

Солнце:

Ну кто не знает Солнца?

Смотрю с утра в оконце,

Я землю согреваю,

Природу пробуждаю.

А что же у вас случилось?

Маргаритка: Здравствуй, Солнышко! Как хорошо, что ты есть! Мы хотим вырастить цветок, вот и семечко посадили. Земля нам посоветовала удобрить почву, Вода — полить цветок, а Ветер сказал, что свежий воздух просто необходим. А ты, Солнышко, поможешь нам?

Солнце:

Конечно, помогу, ведь я всех вас люблю. Только сначала поиграем?

Игра «Нарисуй солнышко»

Дети делятся на две команды. Для каждой команды приготовлен прикрепленный к стене ватман. Каждому ребенку дается фломастер. Задача быстро и красиво нарисовать солнышко.

Ведущий : А теперь, Солнышко, наши «Лучики» станцуют тебе танец.

Танец лучиков.

Солнце:

А я дам совет:

Полюбите Солнца свет,

Летом чаще загорайте,

Про меня не забывайте!

А цветок поставьте на солнышко, чтобы ему было очень тепло и радостно.

Ведущий : Спасибо Солнышку.

Солнышко уходит.

Ведущий: Вот мы и собрали все добрые советы наших друзей. Теперь мы знаем, что для цветов необходимо.

Дети : Хорошо удобренная почва, чистая вода, свежий воздух и солнечный свет.

Ведущий: Верно! Я уверен, что мы сможем вырастить чудесные цветы. Вот видите, наши друзья Земля, Вода, Воздух и Солнце помогли нам.

Маргаритка : Да, недаром говорят: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Спасибо вам и до свидания, пойду цветочек поливать и удобрять!

Ведущий: Да, и не забудь его поставить на окошко, где много солнечного света и свежего воздуха. И нам, ребята, пора! Идемте в группу и подумаем, может быть, мы посадим какие-нибудь цветочки!

Ежегодный экологический праздник для детей старшего возраста, посвященный дню Земли. Детям рассказывается о красоте нашей планеты и о необходимости защищать природу. Дошкольники читают стихи и поют песни, посвященные Земле.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический праздник для детей старшей группы

Тема: «Именины у Земли»

Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуй, наша планета Земля!

Здравствуйте, океаны, реки, моря и озера! Здравствуйте, луга, леса, поляны и рощи!

Ты можешь удивляться,

Узнав: земля наш общий дом!

Живут в нем звери, птицы,

И мы с тобой живем.

Ребята, как вы думаете, почему я вам все это говорю? (Предполагаемые ответы детей.)

Ведущий : Правильно, потому что сегодня День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня.

Песня «Разноцветная планета», сл. Л.Е.Чадовой, муз. Н.Н.Лукониной, во время исполнения песни на экране проецируется изображение Земли.

Ведущий: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то торопится в гости. (влетает сорока-белобока с письмом)

Сорока-белобока : Здравствуйте, дети! Я сорока – белобока. Я так торопилась, так торопилась. У меня для вас телеграмма! Прочитайте, изучите и скорее в гости приходите!

Ведущий:

Спасибо большое, сорока – белобока. Интересно, что же там написано(читаю): «Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины. Буду очень рада видеть вас! Планета Земля». Передайте, уважаемая сорока –белобока что мы обязательно будем.

Сорока–белобока : Непременно передам, торопитесь!

Дети: Наш любимый праздник – День рождения.

И мы с удовольствием принимаем приглашение1

Именины – это славно!

Это чудно и забавно!

Это шутки, танцы, смех,

Игры, песни и сюрпризы.

Будет весело для всех!

(Дети исполняют песню «Мы едем, едем, едем», сл. С.В.Михалкова, муз. М.Л.Старокадомского)

Звучит пугающая музыка, открывается занавес. За занавесом – лесная опушка, на которой очень намусорено. Появляется бабочка и дятел – санитар. Бабочка плачет.

Бабочка : Что за слон пришел к нам в лес?

Только шум стоит и треск!

Все цветочки затоптал,

Крылышко мое сломал!

Наступил на червяка,

Чуть не задавил жука!

Как теперь я полечу?

Нужно мне скорей к врачу!

Дятел-санитар : Дай крыло перевяжу,

Быстро шину наложу!

Трудный случай – перелом,

Сейчас в больницу отведем! (звучит сирена скорой помощи, появляются два муравья)

1-й Муравей : Мы – санитары леса,

В труде и день и ночь1

Готовы мы больному

От всей души помочь!

2-й Муравей : Отвезем тебя сестрица,

В муравьиную больницу!

Будешь скоро ты опять

Ловко крылышком махать!

(под вой сирены муравьи забирают бабочку и уходят)

1-ый ребенок : Ой, что же это такое? Посмотрите, сколько здесь мусора!

Послушайте, как здесь тихо, даже птицы не поют. Разве так бывает, чтобы в лесу не пели птицы?

2-й ребенок : Посмотрите сюда, кто-то разорил муравейник.

3-й ребенок : А здесь сломаны ветки и примята трава. Кто же все это сделал?

Ведущий: Кто же еще кроме человека, мог такое натворить. Ребята, надо срочно все исправить, ведь сегодня День Земли, и она очень огорчится, если увидит такую картину. Давайте разделимся на две команды: бумажный мусор уберет первая команда, а пластиковый – вторая. Все нужно сделать не только быстро, но и аккуратно, чтобы не примять траву, не сломать веточки у деревьев и не напугать животных и птиц.

(после уборки становится чисто, слышатся голоса птиц)

Ведущий: Посмотрите, как стало чисто. Нашей бабочке вылечили крылышко и она вместе с подружками кружится в веселом танце. (танец бабочек)

Ребенок : Какой же хороший поступок мы сделали ко дню Земли.

Ведущий: Думаю, что это для нее будет лучший подарок от вас ребята. Посмотрите, опять наша старая знакомая прилетела. (звучит музыка, влетает сорока и вручает конверт)

Белобокая сорока

Прилетела издалека,

Не сказала, где была.

Но зато она, ребятки,

Очень хитрые загадки

На хвосте нам принесла. (загадываю загадки, после ответа детей на экран проецируется слайд – отгадка)

Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червяков.

Зимовать не улетает, Под карнизом обитает. (Воробей)

Окраской сероватая

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона. Кто она? (Ворона

Он в берете ярко-красном,

В черной курточке атласной,

Он на дереве сидит

И стучит, стучит, стучит…(дятел)

Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома-

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

Ведущий: Вот какие замечательные загадки подарили к дню Земли птицы.

И вы, ребята, молодцы, отгадали все. Давайте поблагодарим птиц и споем им песню «Здравствуйте, птицы!»

Появляется медведь.

Медведь: Это кто тут расшумелся, разревелся и распелся?

Здесь хозяин вроде я,

И берлога здесь моя!

Вот сейчас я вам задам,

Нарушать покой не дам.

Ведущий : Ты прости нас, мишка. Разве не знаешь: сегодня – праздник «День Земли». Мы с ребятами и тебя приглашаем.

Медведь : Ой, простите, позабыл немного.

А я даже и подарок никакой не приготовил. Вспомнил, я подарю игру, которая называется «На берегу большой реки». Давайте поиграем в нее!

(Дети повторяют движения и слова за медведем)

На берегу большой реки

Пчела ужалила медведя прямо в нос.

«Ой, ой, ой», - вскричал медведь.

Сел на пенек и начал петь.

(дети встают в круг и поют вместе с медведем)

Дети: Землю обмотали тоненькие нити,

Нити параллели от лесов и рек.

Совершите чудо, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

(последние строчки повторяются дважды и сопровождаются хлопками в ладоши)

Ведущий: Дорогие ребята! Предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Оживи картину»! Я буду читать рассказ о природе, а вы – изображать все, что услышите. Ведь это очень важно – уметь почувствовать на себе, как живут животные или растут растения. Без этого умения человек не сможет до конца понять природу. (выходят цветы)

Семечко долго спало в земле, ему было холодно и темно. Когда весной солнышко согрело землю, а девочка полила семечко водой из лейки, проклюнулся росточек. Он потянулся к солнышку. Вскоре росток превратился в стебелек, и на нем появился бутон. Всем стало понятно, что вскоре на свете появится цветок. А тот не торопился, прихорашивался в бутоне, набирался сил. И вот однажды утром, когда первые лучи солнца коснулись бутона, он развернул свои лепестки и подставил их к солнышку. Все любовались цветком и говорили: «Какой он красивый»

Цветы : И мы тоже от имени цветов хотим поздравить нашу матушку- Землю и подарить музыкальный подарок.

Цветы исполняют на шумовых инструментах……………………

1-ый ребенок : Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как поле с лугом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

2 –ой ребенок : Давайте будем

Беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Все дети и гости исполняют песню «Давайте будем дружить друг с другом»


Сирцева Лариса Вячеславовна Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №65» г. Дзержинск, Нижегородская область, ул. Попова, дом 36 кв. 312

Дети входят в зал, танцуют «Вальс» под музыку А. Гречанинова, садятся.

Ведущий. Здравствуйте! Сегодня наш музыкальный зал превратился в гостиную. Оглянитесь вокруг! Все в цветах! А вы, ребята, любите цветы? Кто же их не любит?! Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Посмотрите на них! О чем вы думаете, глядя на эти цветы? Что они значат для вас? О чем говорят?

Ответы детей, родителей.

Ведущий. Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов. Посмотрите на картины юной художницы, бывшей воспитанницы нашего детского сада. Она сегодня тоже у нас в гостях и хочет рассказать нам о своих любимых картинах, посвященных цветам.

Рассказ юной художницы.

Ведущий. Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства, любовь, уважение, признательность, почтение.

Цветы, как люди,
На добро щедры.
И щедро нежность людям отдавая
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие, теплые костры.

Ведущий. Давайте ближе познакомимся с цветами. Вместе с художниками, композиторами и поэтами посмотрим в их добрые прекрасные глаза, полюбуемся ими, и, может быть, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.

Выбегают мальчики в костюме ручейков.

  1. Я в полдень слушаю капель:
  2. Она журчит, как птичья трель,
  3. Звенит хрустальным бубенцом,
  4. Сбегая с крыши над крыльцом.
  5. Капель журчит, звенит, поет,
  6. Она ломает снег и лед.
  7. Большой сугроб ей нипочем.
  8. Она бежит живым ручьем.

Солнышко (девочка) . Я ручейкам расчищу путь,

Чтобы на мир могли взглянуть.

Образное упражнение: «Таяние» . Музыка А. Рубинштейна «Мелодия» .

Вы, цветочки, просыпайтесь
И тянитесь в вышину.
Лепесточки, вы раскройтесь
И в восторге удостойтесь

Встретить здесь мою весну.

Образное упражнение «Цветы растут» . Музыка «Романс» . П. Чайковского

Звучит театральный шум ручья.

Ручейки. Ручейки с вершин
Мы бежим, бежим,
Вдоль лугов, лесов, долин,
Мы лепечем в вышине,

Пролагая путь весне.
Мы брызгаем и просимся
Вперед, вперед, вперед.
И, прыгая, сверкаем мы,

И всем здесь возвещаем мы:
«Весна, весна идет» .
Мы с радостью безбрежною
Прозрачной влагой снежною

Всю землю напоим.
Мы с бульканьем и шепотом,
С журчанием и хохотом
Все. Бежим, бежим, бежим.

Солнышко поет песню «Ручеек» . З. Роот.

На третий куплет песни в зал входить Весна.

Взявшись за руки с солнышком, поют припев.

Весна. Здравствуйте, милые, нежные,

Цветики, травы подснежные.

К вам я спешила с дальнего юга

Вешнего солнца подруга.

Солнце (обращаясь к весне) . Вместе пройдем по лугам и полям,

Землю и воды Весне я отдам!

Все дети исполняют песню «Весенняя капель» . Музыка С. Соснина, слова Т. Вахрушевой.

Звучит «Песнь жаворонка» . П. Чайковского. Дети в костюмах цветов обращаются к Весне.

Сирень. Лиловая и белая
Раскрыть цветы успела я.
Пришла весну встречать.
Белая, лиловая,

Отдать другим готова я
Все счастье лепестковое –
Шесть, девять, восемь, пять!
Подснежники. Мы - цветики подснежные,

Призывы чьи – то нежные
Нас вывели из сна.
Мы тянемся несмелые,
Здесь синие, там – белые…

Приветствуем тебя,
Красавица – весна!
Черемуха. Одна из первых я цвету,
В садах стою я, вся в цвету.

И белый мой наряд,
И сладкий запах всех влечет:
- Гляди, черемуха цветет! –
Все люди говорят.

Во имя жизни и любви
Мой чудный цвет, благослови!
Одуванчик (инсценировка с солнышком) .
Солнца луч, постой, постой,

Я тебя поймаю.
И раскроюсь, золотой,
Я навстречу маю.
Буду я в траве гореть –

Ласковое солнце.
Дети выглянут смотреть
На меня в оконце.
Но судьба моя жестока.

И умрет в мгновенье ока
Как от ночи свет
Золотой мой цвет.
Завтра я проснусь седым.

И рассыплюсь, и растаю, и развеюсь, улетая,
Словно дым.
Но теперь, постой, постой,
Солнца луч, ты мой, ты мой.

Я, как ты, сверкаю.
И, склонившись, золотой,
На листок мой вырезной,
Я весну встречаю.

От тебя я получаю жизнь мою.
Это золото тебе я отдаю.
Ландыш. Нитью чашечек белея здесь и там,
Серебро тебе я чистое отдам.

Фиалка. У фиалки нежный аромат
И над лесом, может быть от этого,
Нежно – фиолетовый закат,
Ароматный воздух фиолетовый.

Роза. И звездочки, и крестики,
И листики, и пестики,
Весна, тебе втроем,
Мы радостно несем.

Песня: «Весна» . Музыка и слова З. Роот.

Весна. С целым миром спорить я готова
В том, что есть глаза у всех цветов.
И они глядят на нас с тобою
В час раздумий наших и тревог.

В горький час беды и неудачи
Видела: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
Кто не верит, всех зову я в сад – (показ слайда)

Видите, моргая еле – еле,
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в колыбели.
Песня: «Колокольчик» . Музыка и слова С. Степанова.

Весна (озвучивая мультимедийный показ картин выдающихся художников с изображением цветов) . Ночью, когда все люди спят, цветы собираются в старом королевском замке и устраивают балы. Представьте себе: прелестные розы с маленькими золотыми коронами на головах сидят на троне. Чудесные гвоздики раскланиваются во все стороны. Музыканты, маки и пионы, дуют в соломинки, звенят, точно на них надеты бубенчики. И фиалки, и ландыши, и маргаритки танцуют всю ночь. Поэтому утром, от усталости, они закрывают лепестки и свешивают свои изящные головки.

Хоровод: «Цветы луговые» .

Ведущий. Дорогие ребята, у нас в гостях бывшие воспитанники нашего детского сада. Они порадуют своим творчеством.

Звучат песни, стихи, гимнастические этюды в исполнении гостей праздника.

Ведущий. Спасибо большое, дорогие гости, за ту радость, которую вы доставили нам своим исполнением. На память о нашем детском саде примите, пожалуйста, эти замечательные фиалки. Пусть они цветут, благоухают и радуют вас своей нежной, трогательной красотой.

Мы весну сегодня встретили
Танцевали и играли.
Нам с весною было весело
И она осталась с нами.

Весна. Я подарю вам семена замечательных цветов. Они будут украшать клумбы и радовать вас своей красотой.

Ребенок. Спасибо, Весна – красавица.

Твои цветы нам очень нравятся.

(Весна уходит)

Ведущий. На этом наша гостиная закрывается. Спасибо всем, кто порадовал нас своими чудесными картинами, блестящим исполнением музыкальных произведений, веселыми песнями, красивыми танцами. Всего вам доброго!

МБДОУ «Зубово - Полянский детский сад №6 «Березка» комбинированного вида

Сценарий праздника «День рождение солнца», посвященный Дню защиты детей.

Подготовила: инструктор по ФИЗО: Чадайкина Н.И.

Провели: инструктор по ФИЗО: Чадайкина Н.И.

Воспитатели: Наумова Н.А.

Ермолаева Т.Б.

Дата проведения: 02.06.2014 г.

Ведущий : Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник - Праздник солнечного лета!

Сегодня - первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

(Дети рассказывают стихи)

1.первый день цветного лета,

Вместе нас собрал друзья.

Праздник детствамира, света,

Праздник смеха и добра.

2.Мы встречаем проаздник лета,

Праздник солнца, праздник света!

Прилетят на праздник птицы:

Воробьи, щеглы, синицы.

3.Будут с нами песни петь,

Зажужжат вокруг стрекозы.

Улыбнутся маки, розы.

И наденет василек,

Синий ситцевый платок.

Солнце, солнце ярче грей,

Праздник будет веселей!

4.День первый лета, стань еще светлей,

Встречают первое июня всюду!

Ведь это - День защиты всех детей,

Его недаром отмечают люди!

5. Детство - время золотое,

И волшебные мечты.

Детство - это мы с тобою,

Детство - это я и ты!

Сколько солнца, сколько цвета,

Позовем скорее лето.

С яркой зеленью, с дождем,

Лето, приходи, мы ждем!

(Под музыку выходит Лето)

Лето: Здравствуйте, мои друзья!

Вы дождались, Лето - я.

Вчера была еще Весной,

Чуть - чуть другим был образ мой.

А утром я росой умылось.

И вот я в Лето превратилось.

И скажу вам без прикрас -

Я очень рада видеть вас!

Ведущий: Спасибо, дорогое Лето. Мы знаем, что 1 июня в день твоего рождения у всех детей на планете праздник.

Лето: Какой праздник у вас ребята?

Дети : День защиты детей.

Ведущий : Мы поздравляем тебя с Днем рождения!

Лето : ребята, а вы со спортом дружите? (Да)

А зарядку по утрам делаете? (Да)

Ведущий: А мы сейчас покажем тебе лето, как мы занимаемся зарядкой.

(Дети встают врассыпную и под музыку выполняют упражнения)

Лето : Молодцы. Хорошо делаете зарядку. А сейчас, ребята, я вам предлагаю отправиться нам в волшебную страну Эстафет.

(Отправляются в страну эстафет)

Ведущий: Вот мы и пришли в страну эстафет. Здесь для нас приготовлено много интересных заданий. Мы должны их все выполнить. Ребята, мы справимся с заданиями? (Да)

Ребята, если вы со мной согласны говорите « ДА »

Настроение каково, во?

Все такого мнения?

Все без исключения?

Мы повзрослели?

Всё мы сумели?

Везде мы успели?

Один за всех?

А все за одного?

Здоровье в порядке?

А весело ли вам живётся?

Вы умеете играть?

Ведущий : Много игр есть на свете,

Но про все не рассказать.

Любят взрослые и дети,

В игры разные играть.

(Забегает Баба Яга)

Баба Яга: Я - Баба Яга - костяная нога!

Где мед-река, где кисель - берега,

Там живу я! Ага!

Скучно там мне одной,

Поиграете со мной?

Игра «Перепрыгни через метлу».

(Баба Яга кружится на месте, держа метлу низко, вдоль земли, дети прыгают)

Баба Яга: Молодцы! Но я ведь все-таки Баба Яга, и мне не нравится, когда очень весело. Надо вам настроение испортить! Люблю я поворчать, это мое любимое занятие. Сейчас я буду на вас ворчать, а вы должны будете отвечать! Отвечайте громко, дружно:

«Это я, это я, это все мои друзья».

Но есть условие одно:

Кое-где вы промолчите,

А где нужно - там кричите!

Игра - ворчалка «Это я, это я, это все мои друзья»

Баба Яга : Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?

Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?

Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Летом кто всех удивляет - в постели лежа отдыхает?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?

Как мне было весело с вами, ребята!

Я решила, что больше не буду вредничать, буду веселиться. Обещайте, что всегда будете такими веселыми и дружными.

Ведущий : Мы начинаем «Сказочные эстафеты»

1 .“Горячая картошка”.

Дети встают в круг. По команде ведущей начинают передавать мяч из рук в руки по кругу. Как только ведущая скажет: “Стоп!”, игра останавливается. Игрок, у которого мяч оказался в руках выходит из игры. Играют до тех пор, пока не победит последний игрок.

2. Игра - эстафета "Кенгуру"

Играют 2 команды. Правила: зажать мяч между коленями и прыгать до черты и обратно, передать мяч другому игроку.

3. "Гонка с обручами"

Играют 2 команды. У каждой команды по обручу, участники команд встают вокруг обруча у исходной линии и держатся правой рукой за обод обруча. По сигналу обе команды должны добежать до ориентира, оббежать его и вернуться назад.

Лето: А теперь немного отдохнем. Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них не словами, а жестами.

Как живете? - Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идете? - Вот так! (идут на месте)

Как плывете? - Вот так! (имитируют плавание)

Как бежите? - Вот так! (бег на месте)

Как грустите? - Вот так! (грустят)

А шалите? - Вот так! (кривляются)

А грозите? - Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Ведущий : Продолжаем.

4. Гори-гори ясно” с мячом. Участники игры встают в круг. Ребенок-ведущий с мячом в руках - за кругом. Дети и ведущий идут по кругу, произнося слова:

“Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!”

После этих слов ведущий незаметно кладет мяч за кем-нибудь из игроков. Все дети считают: “Раз, два, три! Беги!” Ведущий и участник, около которого был положен мяч, бегут вокруг круга в разные стороны. Тот, кто первым оббежал и занял место в кругу, победил. Второй же игрок становится ведущим.

  1. Эстафета "Цветик семицветик"

Перед каждой командой чистый лист бумаги. Рядом цветик семи цветик, на лепестках изображены части тела человека. Первому игроку выдается маркер. Его задача подбежать к цветку, сорвать один лепесток и нарисовать на чистом листе ту часть человека, которая изображена на лепестке. Затем вернуться к команде и передать маркер следующему участнику. В итоге у одной команды на бумаге будет нарисован мальчик, а у другой - девочка.

Лето: А сейчас немного отдохнем. Я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете.

Загадки.

1. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

2.Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем — не найдем? (Роса)

3.Он зеленый, по - прыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет? (Кузнечик)

4.После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная,

Появится, затем растает? (Радуга)

5.На зеленой хрупкой ножке,

Вырос шарик у дорожки.

Ветерок прошуршал,

И развеял этот шар? (Одуванчик)

6. Самый маленький жучок

В черных крапинках бочок.

(Божья коровка.)

7. Кто смыл сор и грязь с тропинки,

Напоил листы, травинки,

Отгадал загадку ежик,

Он фырчит: ... Пролился...

(Дождик)

8. Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички.

(Ромашка.)

7. Конкурс русунков на асфальте

(Нужно изобразить лето).

Ведущий: Наш праздник завершается, но мы грустить не будем.

Пусть мирным будет небо на радость добрым людям.

Пусть дети на планете живут, забот не зная,

На радость папам, мамам, скорее подрастая!

Вам также будет интересно:

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология
Через пять минут общения с этой женщиной я понял: ее проблема не в том, что она...
Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...