Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Секции для детей: как выбрать и избежать ошибок? Кружки и секции для ребенка: польза и вред. Что делать с нагрузками

По мере взросления ребенка каждый родитель сталкивается с вопросом его разностороннего развития. В наши дни существуют студии, кружки и секции на любой вкус и кошелек. Как сделать оптимальный выбор с учетом возраста, увлечений и склонностей конкретной личности, АиФ.ru рассказала психолог Мария Ефимова.

Время пришло

Наталья Кожина, АиФ.ru: Мария, с какого возраста надо приобщать ребенка к кружкам и секциям?

Мария Ефимова: Психологи рекомендуют возраст 5-6 лет. Это оптимальное время, когда ребенок готов учиться, слушать взрослого и повторять «как надо». До этого же позволяйте малышу самореализоваться в своих творческих стремлениях: рисовать что-нибудь своё, петь, придумывать истории.

— Как понять, что нравится вашему ребенку, и вовремя направить его усилия в нужное русло?

— В раннем возрасте интересы ребенка только начинают зарождаться, поэтому вопрос, что ему нравится, а что нет, не решит проблемы. Большинству детей нравится заниматься самыми разными делами. Более явная склонность к какому-либо направлению проявляется только в подростковом возрасте.

До этого правильным будет такой подход: старайтесь развивать своего ребенка во всех направлениях. Пусть он попробует и лепку, и танцы, и какой-либо вид спорта, и игру на музыкальных инструментах, и шитье мягкой игрушки, и рисование. Подобное разнообразие поможет понять его склонности. Наблюдайте за своим ребенком в процессе игр — возможно, вы заметите ярко выраженную способность к чему-то особенному.

Представьте, перед вами список: виндсерфинг, вейкбординг, скрапбукинг (оформление вручную фотоальбомов, — ред .) — и у вас пытаются узнать, что из перечисленного вам нравится больше? Но вы просто не знаете, что значат эти слова! Именно понимание того, что стоит за каждым понятием, и поможет дать ответ. Следовательно, чтобы разобраться в склонностях своего ребенка, нужно сначала познакомить его с разными видами деятельности и дать в них поучаствовать.

— Что делать, если ребенок вообще не хочет ничем заниматься?

— Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо выяснить, почему подобное происходит. Возможно, ребенок просто не знает, что ему там может быть интересно, или у него нет опыта общения в коллективе. В любом случае, заставлять малыша идти туда, куда вы считаете нужным, — ошибка, которая травмирует его психику.

Следует помнить, что бывают социально активные дети и те, которые комфортно себя чувствуют в привычной обстановке, в окружении знакомых людей. Чтобы не нанести психическому развитию ребенка непоправимый вред, не стоит насильно выводить его «в люди», вовлекать в игры или занятия. Процесс социализации должен быть мягким и постепенным. Вы можете договориться прийти в студию и посмотреть, чем занимаются детки, и если ребенок заинтересуется — принять участие. Возможно, для малыша важно, чтобы во время занятий мама была рядом, а не сидела в коридоре.

Главный постулат: посещение кружка должно приносить ребенку удовольствие!

Не хочу, не буду

— Стандартная ситуация для многих детей: ребенок сначала с азартом чем-то увлекается, а спустя несколько занятий говорит, что ему не нравится ходить в выбранную секцию. Стоит ли уговаривать его остаться там?

— Во-первых, стоит разобраться, почему ребенок изменил свое мнение. Поговорите с ним об этом в спокойной обстановке, узнайте, в чем причина: что-то не получается, не нравится руководитель кружка, задирают другие дети или сами занятия проходят вяло? Вполне может оказаться, что ваш малыш опережает основную группу в развитии, и предложенные задания недостаточно сложные, чтобы вызывать интерес — следовательно, он начинает скучать.

У ребенка школьного возраста обязательно спрашивайте, в какой кружок или секцию ему хотелось бы пойти, не записывайте просто по своему выбору. Помните, нет «правильных» или «неправильных» занятий творчеством. Не стоит заставлять ребенка посещать какую-либо студию только потому, что «все наши знакомые туда ходят» или «это престижно».

Выяснив причину, родители должны или разрешить проблему, или выбрать другое место для занятий. Если ребенок категорически против продолжения учебы, то не стоит заставлять его. Лучше договориться с ним о посещении последнего занятия, чтобы окончательно понять, будете ли вы туда ходить или стоит поискать другой кружок.

— Бывает так, что ребенок очень хочет заниматься, например, балетом, но педагоги уверены, что у него нет для этого способностей. Нужно ли идти на поводу у специалистов, чтобы избежать дальнейших разочарований?

— С одной стороны, наличие таланта — прямой путь к достижению значимых успехов в выбранной области. Естественно, если вы хотите, чтобы ребенок достиг высот, заниматься ему следует тем, к чему не просто лежит душа, но и есть предрасположенность. К тому же, если способностей нет, то в престижные школы и студии ваше чадо вряд ли возьмут, как бы велико ни было желание. Но это относится лишь к тем секциям, где изначально необходимо обладать определенными навыками.

С другой стороны, показательна история знаменитого Карузо , которому в детстве учитель пения сказал, что у того нет голоса. И лишь вера матери в его талант помогла мальчику поверить в свои силы и продолжить занятия. Она сказала: «Не слушай никого. Ты поёшь, как самый прекрасный соловей в мире. Я это точно знаю!».

Ребенку очень важна поддержка родителей. Если он хочет танцевать — пусть танцует, даже если ему не хватает пластики. Да, не факт, что он станет знаменитым танцором, но, по крайней мере, будет счастлив — а это гораздо важнее!

— Какое количество кружков и секций оптимально?

— Их может быть столько, на сколько у ребенка хватит времени, сил и желания, а у вас — денег. Главное не теряйте контакт с ним. Перегруженный ребенок становится вялым, сонным, теряет инициативу и интерес к жизни. Обязательно следите за состоянием и настроением своего малыша. Насколько он бодр и активен, хватает ли у него времени на игры? Тревожный звонок — если учителя жалуются, что ребенок спит на уроках, или вы замечаете, что он отказывается играть даже дома, потому что слишком устал и хочет отдохнуть.

Да, всестороннее развитие ребенка — это хорошо и правильно. Но оно должно идти рука об руку с заботой о его физическом и психологическом здоровье!

Многочисленные детские развивающие центры пестрят объявлениями о группах, в которых вашего ребенка научат читать-считать-петь-рисовать-танцевать. Это пока он малыш. А когда подрастет, предлагаемая программа развития станет гораздо масштабнее: театральная группа, модные танцы, право- или левополушарное рисование… Если продолжать перечень, читать его придется очень долго.

Отсюда вопрос: действительно ли так много надо современным малышам и школьникам для того, чтобы стать достойными членами общества? Или многочисленные развивающие центры – просто способ перекладывания денег из родительских кошельков в свои личные? Ведь подчас мальчики и девочки живут по строгому тайм-менеджменту, требующему от них успевать на все занятия. И все только потому, что родители хотели бы развить в своих детях те способности, которых нет в них самих, или же просто свято верят, что миллион секций на неделе – путь в успешную жизнь.

Сегодня мало родителей, которые не водят своего ребенка хоть куда-то. На вопрос «зачем?» они часто не могут дать вразумительный ответ. Дело ограничивается либо традиционным «для всестороннего развития», либо «сейчас все водят, без этого нельзя». Когда же спрашиваешь, к чему ребенку такое количество кружков, чаще всего слышишь в ответ: «Ему нравится». Серьезно? Может, ребенок просто боится родительского осуждения?

Эту проблему Рамблер/Семья решила обсудить с непосредственными участниками процесса: родителями и теми, кто предлагает услуги по детскому развитию.

Родители-перфекционисты

Есть мамы, которые очень любят подчеркивать достижения своих детей: «А вот мы уже умеем…. А мы ходим на танцы. Потом у нас театральный кружок. А еще два раза в неделю английский язык. По выходным – спорт».

Ребенок, у которого родители-перфекционисты воруют детство, отдыхает лишь во время переездов с одного развивающего занятия на другое. Как раз про таких пап и мам говорит наш эксперт Жанна Рыжова , основатель сети частных детских садов «Интересный Детский сад»:

«Когда родители всячески поддерживают интересы ребенка и создают для его развития благоприятные условия – это всегда большой плюс. Однако во всем нужно знать меру. Здесь важно не перегрузить ребенка и не нанести вред его психофизическому здоровью. А это уже зависит от целей, которые преследует родитель, – занять ребенка в рабочее время и откупиться от него на максимально длительный срок, или же создать благоприятные условия для развития. В первом случае как раз наблюдаются уставшие дети с 25 кружками, во втором – способные малыши, получающие удовольствие от занятий. Детские кружки – это правильное всестороннее развитие ребенка, которое должно быть очень умеренным».

Поддерживает эту точку зрения и международный гроссмейстер по шахматам, директор шахматной школы «Лабиринты шахмат» Яна Мельникова :

_«Во всем важна «золотая середина». Ребенка нельзя лишать детства. Малыш, с пеленок переходящий с одного кружка на другой по расписанию, порой похож на маленького и уставшего взрослого. Однако кружки и секции важны. Школа дают лишь базу, некий костяк, который необходим каждому грамотному человеку. Конечно, его может быть достаточно – дети вырастают, получают образование, строят карьеру.

Кружки же развивают таланты и индивидуальность, помогают ребенку вырасти личностью. Если выбор падает на спорт – можно с уверенностью сказать, что это поможет детям закалить характер, научиться стремиться к цели и преодолевать сложности. Если ребенку больше по душе творчество – он раскроет для себя новые грани и направления, в которых будет стремиться к совершенству. Дети, свободное время которых не занято, не учатся его ценить и планировать. На мой взгляд, оптимальным решением является выбор. Нужно предложить и показать ребенку разные направления развития – и он вам затем расскажет, что ему больше по душе»._

Между тем Анна Кирсанова , руководитель отдела маркетинга МФИ Софт, уверена:

_«Вечно занятые дети – это проекция жизни вечно занятых родителей. Когда хочется всего: и карьеру хорошую, и на тусовки сходить, и в отпуск съездить, – на детей остается очень мало времени. Поскольку основное внимание сосредоточено на деньгах и успехе, это передается и ребенку. Вместо внимания и времени родители вкладывают в ребенка деньги. Это такая игра – «найти специалиста». По массажу, коррекции, развитию – чему угодно. Занятые родители деньгами компенсируют свой родительский инстинкт. И хорошо еще, если это что-то полезное и интересное для ребенка, а бывает сборная солянка из курсов футбола, вальса, ораторского мастерства и левополушарного рисования. Очень важно найти баланс – помогать ребенку развивать его увлечения, мотивировать его, если он что-то полезное и интересное хочет бросить из-за лени, но не навязывать ему свои нереализованные идеалы.

Как-то я разговаривала с мальчиком, который в свои 4 года выиграл турнир по мотокроссу. Малыш с огромным байком был абсолютно равнодушен. Спрашиваю: рад, что победил? Жмет плечами, ему все равно. Зато папа, который его и отправил заниматься мотоспортом, – просто счастлив»._

Павел Никифоров , директор коммуникативного агентства «Логика PR» рассуждает о том, что нынешние родители, предлагающие свои детям разнообразные развивающие занятия, росли в то время, когда их выбор был довольно скудным. Реализовать свои способности можно было лишь в школьных кружках, музыкальной школе (по собственному желанию туда практически никто не шел) и спортивных секциях:

«Родители пытаются дать детям то, чего не было у них, – возможность лучшего старта. А уж «развивалки», ощущая эту потребность, активно работают над разнообразным предложением».

И многие родители идут у них на поводу. Если ребенок застенчивый, стараются растормошить и записывают в театральную студию. Если с избыточным весом – в спортивную секцию. Но иногда эти благие намерения приводят к обратному результату: тихони испытывают дискомфорт, «пышные» дети со слезами идут на очередную тренировку.

Сколько должен отдыхать ребенок?

В любом случае имеет смысл оставить ребенку время на отдых, не «забивайте» детский график бесконечными занятиями. На этом настаивает генеральный директор Учи.ру Иван Коломоец :

«Ежедневно у ребенка должно быть 3–4 часа свободного времени для занятий тем, что ему действительно интересно. Это нужно для формирования и выбора собственных, а не навязанных интересов и увлечений, и гармоничного развития личности». Прежде, чем выбрать развивающее занятие для своего ребенка, убедитесь, что оно будет ему интересно и актуально по возрасту. Забавно видеть «развивашки» для годовалых малышей, где мамы лепят поделки, а крохи наблюдают за этим процессом.

Прислушивайтесь к пожеланиям ребенка. Если он не хочет заниматься, к примеру, большим теннисом, – не настаивайте. Вместе выберите тот вид спорта, который понравится сыну или дочери. Выясните причину, по которой ваш ребенок отказывается ходить на занятия. Если это из-за непривычки («привязанному» к маме малышу порой непросто даже на 45 минут остаться без нее), но предмет изучения нравится – вместе с преподавателем помогите крохе привыкнуть.

Кружки: маркетинговый ход?

Мы в итоге выявили ряд причин, по которым родители ненасытно водят детей в кружки:

  1. Повышенная занятость самих родителей, которым куда-то надо деть ребенка.
  2. Искренняя вера в то, что ребенок с дополнительными знаниями лучше устроится в жизни.
  3. Собственные нереализованные мечты и желание через ребенка наверстать упущенное.
  4. Дань моде и зависимость от мнения окружающих, которые в один голос твердят, что без секций – никуда.

Во всех этих случаях имеет говорить о перфекционизме современных родителей. И вряд ли это какой-то вселенский заговор со стороны работников кружкой – они появляются, потому что у общества есть в них потребность: стандартные рыночные отношения.

Марго Бор, совладелец ЦО:

_«Дополнительные занятия для детей существовали всегда, но если раньше это были Дома творчества юных (дома пионеров и школьников), то теперь они, продолжая существовать, но в меньшем количестве, просто не справляются с потоком детей.

По мнению психологов, не стоит перегружать ребенка, но и не следить за его досугом тоже нельзя. Посещение реальных секций и кружков помогает детям социально адаптироваться, так как многие из них к 13 годам становятся зависимыми от виртуальной реальности и киберпространства. Надо очень внимательно относиться среде, формирующей личность ребенка: любой спорт формирует характер, творческие секции развивают воображение и креативные способности, экономические кружки помогают детям ориентироваться в современном мире.

…Про отличную маркетинговую кампанию могу сказать лишь одно, если бы она была отличной, то мы бы не собирали каждый квартал семинар о том, как открывать и продвигать частотные образовательные учреждения. Владельцы подобного бизнеса чаще всего приходят туда либо из классического образования, либо из другого бизнеса, сначала они слабо ориентируются в тенденциях рынка и не понимают, как достучаться до своей целевой аудитории. О каком-то заговоре маркетологов заведений дополнительного образования говорить рано, как минимум»._

Какие преимущества у развивающих кружков, если ребенок будет с охотой в них заниматься? У него появятся:

  1. привычка учиться;
  2. умение анализировать и запоминать новую информацию;
  3. стимул узнавать новое.

При этом очень важно, чтобы преподаватель «горел» своим делом. Об этом говорит и Катерина Смирнова, корреспондент:

«Моя задача – окружить детей харизматичными педагогами. К сожалению, по моему опыту, в школах и бесплатных муниципальных кружках они встречаются гораздо реже. Поэтому я платила кучу денег за детский «обслужанс».

…Уважаемые родители! Не спешите загружать своего ребенка многочисленными развивающими занятиями. Много – не всегда хорошо. Важно, чтобы дополнительная интеллектуальная или физическая нагрузка приносила пользу. Выберите направления, которые помогут ему в будущем, к примеру, иностранный язык или общую физическую подготовку, и пробудите к ним интерес. Стимулируйте собственным примером!

А если у вашего ребенка уже сейчас очень насыщенный график, поговорите с ним по душам – так ли это ему нравится. Может быть, пользы для развития будет больше, если исключить какой-то кружок, а освободившее время провести вместе? Например, почитать, порисовать, погулять… Не делегируйте обучение ваших детей исключительно другим людям, пусть даже профессионалам. Вкладывайте в детей свою душу, энергию и знания! Будьте уверены – это принесет положительный результат.

Начнем с того, что до 3-х лет малыша лучше не водить на разные кружки. Достаточно одного развивающего центра, желательно того, что находится рядом с домом. Цель таких занятий - развитие разных способностей, научить вести себя в коллективе детей. Ребенок приобретает первый опыт общения с чужими людьми, подчинения правилам поведения и дисциплине.

В таком возрасте посещение кружков чревато тем, что ребенок может часто болеть, особенно в осенне-зимний период, в разгар эпидемий простудных заболеваний. Если ваш малыш подвержен таким заболеваний, то стоит подумать о том, что для вас важнее — здоровье ребенка или веселые занятия в коллективе. Ведь научить различать цвета, обучить элементарному счету и выучить стишки вы можете дома самостоятельно.

Занятия спортом в этом возрасте тоже можно организовать дома. Достаточно купить детский спортивный комплекс и ежедневно посвятить 15 — 20 минут занятиям.

В 5 лет ребенка можно записать в одну-две студии. Желательно, чтобы один из них был связан с двигательной активностью. Это могут быть танцы, плавание или спорт. Но при этом не стоит отдавать малыша в секцию, где основной целью педагога является высокий результат любой ценой.

Каким должен быть кружок для дошкольника?

Чем бы не занимался ваш малыш на занятиях, обучение должно соответствовать нескольким правилам:

  • Занятия должны доставлять радость, а не боль в мышцах и усталость.
  • Время на дорогу до студии не должно занимать больше чем полчаса.
  • Дорога должна быть комфортной, лучше всего пешком.
  • Занятия не должны быть каждый день.
  • Время занятий не должно нарушать режим дня. Ребенок должен вовремя кушать и спать.
  • Занятия в кружках не должны заменять общение с родителями, бабушками и дедушками, прогулки и игры.

Как разнообразить детские «развивашки», если ритмика и лепка давно надоели? Мы собрали для вас самые интересные варианты детского досуга.

Рисование на песке (1+)

Во время занятий дети рисуют пальчиками на песке - но не в песочнице, а на специальном стекле, которое подсвечивается снизу. В результате возникают причудливые шедевры.

Где заниматься

Форма одежды : удобная для ребенка и без карманов (чтобы маме потом не пришлось вытряхивать оттуда песок).

Польза : рисование песком развивает моторику, координацию движений и детскую фантазию.

Иппотерапия (2+)

На тренировках дети катаются на пони или лошадях, учатся взаимодействовать с этими грациозными животными и ухаживать за ними. Иппотерапия развивает выносливость, т и помогает ребенку расслабиться.

Где заниматься : при конно-спортивных школах или в частных конюшнях.

Форма одежды : брюки из тянущейся ткани, специальный шлем, сапоги и удобное трико.

Польза : верховая езда , снимает тонус мышц, улучшает настроение, приучает к заботе о животных и прививает любовь к ним.


Правополушарное рисование (3+)

Здесь учат не так, как в классических художественных школах. Категорическое «нет» копированию, схемам и измерению пропорций: дети учатся анализировать изображаемый объект, рисовать от детали к целому, включать воображение.

Где заниматься : в детских развивающих центрах.

Форма одежды : фартук и нарукавники.

Польза : правополушарное рисование «включает» оба полушария, так как у ребёнка стимулируется пространственно-образное восприятие рисунка.


Ментальная математика (4+)

Здесь детей не учат дети складывать цифры на бумаге или доске. Занятия ментальной математикой проводят при помощи инструмента, похожего на счеты - он называется «абакус». А потом его заменяет воображение: все операции по сложению и вычитанию дети выполняют в уме.

Где заниматься : в детских развивающих центрах.

Форма одежды : любая удобная.

Польза : прививает любовь к математике, развивает мышление и скорость вычислений, тренирует воображение, целеустремленность и усидчивость.


Фехтование (5+)

Этот благородный вид спорта подходит и мальчикам, и девочкам, причем даже дошкольного возраста. Малыши могут тренироваться на пластмассовых шпагах.

Где заниматься : в спортивных школах и спорткомплексах.

Форма одежды : фехтовальная маска, костюм, перчатка, средства индивидуальной защиты.

Польза : отлично развивает реакцию, укрепляет физическое и психологическое состояние.


Мультипликационная студия (7+)

Все дети любят смотреть мультфильмы. А что будет, если предложить ребёнку создать собственный мультик? В творческих мультипликационных студиях это учат делать в различных техниках. Немного умения, терпения, и юный режиссёр (он же автор, оператор и монтажёр) сможет создать свой фильм - рисованный, кукольный или песочный.

Где заниматься : в Домах детского творчества.

Форма одежды : удобная, не слишком просторная и не сковывающая движений.

Польза : развивает фантазию, воображение, умение создавать всё с нуля и видеть конечный результат.


Вейкбординг (7+)

Ребёнок обожает воду, готов к морским приключениям в любое время года? Тогда ему вейкбординг. Это искусство скоростного катания по воде на доске. Занятия проводятся как индивидуально, так и в мини-группах количеством до трёх человек. Новички поначалу занимаются в специализированном акробатическом и батутном залах, а затем переходят в бассейн и в открытую воду.

Где заниматься : в крупных спортивных комплексах.

Форма одежды : гидрокостюм, очки, шапочка для бассейна.

Польза : повышает уверенность в себе, улучшает работу вестибулярного аппарата, развивает артистизм.


Клуб юных кинологов (8+)

Если ребёнок мечтает о собаке, а завести её никак не получается, можно найти компромисс - запишитесь в клуб юных кинологов. Там дети учатся ухаживать за животными, воспитывают их и дрессируют.

Где заниматься : в военно-патриотических клубах.

Форма одежды : специальная одежда, способная защищать ребёнка от зубов и когтей

Польза : дети узнают, такое дружба, искренность, доброта, учатся трудолюбию, приобретают практические навыки дрессировки, осваивают теоретические знания, необходимые для воспитания животных.


Древнерусские ратоборства (10+)

Ребёнок увлекается историей России? Тогда ему будут интересны занятия, которые проводят в военно-патриотических клубах. Записывают не только мальчиков, но и девочек. Чему учат: мифологии, русской военной истории, русскому рукопашному бою, народной борьбе, историческому фехтованию, исторической стрельбе, исторической реконструкции костюма и доспехов.

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...