Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Сенсорные дидактические игры. Дидактическая игра «Подбери по цвету

Малышам дошкольного возраста нужно обязательно предлагать различные . Они расширяют активный речевой запас ребенка, представление об окружающем его пространстве. Во время игры у малышей развивается образное мышление, восприятие, память. Ребята учатся выделять определенные признаки и различать предметы по ним, а также устанавливать простые взаимосвязи.

Кроме того, большинство дидактических игр, которые имеются в ассортименте детских магазинов, стоят достаточно недорого, а некоторые из них можно с легкостью изготовить самостоятельно. В данной статье мы расскажем вам, как своими руками сделать дидактическую игру «Подбери по цвету», которая обязательно понравится вашему ребенку.

Как играть в игру «Подбери по цвету»?

Для игры вам потребуются изображения шапок и варежек, которые необходимо предварительно вырезать из толстого картона разных цветов.


Посадите перед ребенком 4 куклы в одежде желтого, зеленого, красного и синего цветов и предложите ему подобрать для каждой из них шапку и варежки. Если вы играете не с одним ребенком, задание можно выполнять на время.

Дидактическая игра «Подбери фигуру по цвету и форме»

Эта игра несколько сложнее предыдущей. Здесь необходимо подобрать подходящие картинки не только по цвету, но и по форме. Для ее изготовления вам понадобится цветной и белый картон, ножницы и клей ПВА.

Заранее вырежьте из картона разных цветов простые геометрические фигуры – треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал – по 3 экземпляра каждой. На листы белого картона приклейте по 5 фигур так, чтобы они были совершенно разными.


Для хранения других подберите удобную коробочку. В процессе игры предлагайте малышу выбрать из коробки те фигуры, которые дублируют изображенные на картоне.

Когда малыш сможет подбирать элементы легко и быстро, задания можно изменять – например, попросить ребенка выбрать все красные фигуры и разделить их по форме на группы.


Статьи по теме

Каждой заботливой мамочке хочется, чтобы ее ребенок, до того как поступит в школу, был хорошо подготовлен и имел красивый и аккуратный почерк. Однако эти навыки даются деткам непросто. Далее поговорим, как правильно научить ребенка писать буквы.

Подарок своими руками – это отличное решение для праздника. Среди всевозможных поделок на День учителя, наиболее простыми и весьма эффектными являются открытки. Далее в статье предлагаем интересную идею подарка в виде небольшого мастер-класса.

вариант 1

Дидактическая задача . Закреплять представленип о шести цветах. Научить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, функционального назначения).

Материал. У каждого ребенка карточка (ЗОХ 20 см), разделенная на шесть клеток (10 X 10 см) разных цветов; мелкие картонные силуэты игрушек - по одному каждого цвета (цв. табл. 13).

Руководство. Воспитатель: «Дети, мы будем играть е игру «Подбери по цвету». У вас есть коврики из разноцветных клеток. Посмотрите, какие у вас игрушки. Что это? (Показывает синюю машину.) Правильно, машина. А это - что? (Показывает красную.) Правильно, тоже машина. А чем они отличаются? (Держит машины рядом.)» Если дети затрудняются в ответах, воспитатель помогает. «Они совсем одинаковые? А в чем разница? Правильно, одна из них синяя, а другая - красная, они отличаются по цвету». Так же выясняются цвета остальных игрушек.

«Атеперь подберите по цвету игрушки к каждой клеточке коврика, положите игрушку на такую клеточку, чтобы она на ней спряталась. Если игрушка будет другого цвета, она будет видна». Прикладывает поочередно красную машину к красной и синей клеточке и спрашивает детей, на какой из них машина «спряталась». То же проделывает с синей машиной.

Дети выполняют задание, воспитатель проверяет и оценивает результат работы.

Вариант 2

Дидактическая задача . Та же, что и в первом варианте.

Материал . Кукла. Раздаточный: те же карточки«коврики», по две игрушкисилуэта каждого цвета, в том числе одинаковые игрушки разных цветов и разные игрушки одного цвета (цв. табл. 13). Кроме картона, следует использовать и другие материалы (плотную ткань, пластмассу, пластилин и т.д.).

Руководство. Воспитатель напоминает детям, что они уже один раз играли в игру «Подбери по цвету»: «Сегодня у вас такие же коврики, только больше игрушек, которые надо спрятать. На каждой клеточке спрячется по две игрушки. Подберите сначала красные игрушки и положите на красную клеточку, потом - оранжевые и так все остальные. Когда вы закончите, мы с куклой Таней посмотрим, как вы подобрали игрушки».

В конце игры кукла Таня объясняет: «Сегодня вы подбирали игрушки по цвету, хотя они были совсем разные и из разного материала. Все очень хорошо играли, только сначала некоторые ребята ошибались, но потом они тоже все сделали правильно».

Вариант 3

Дидактическая задача . Та же, что в первом и втором варианте игры, только используются не предметные игрушки, а геометрические формы.

Материал . Кукла. Раздаточный: карточки, коврики», по две - три геометрические фигуры каждого цвета разной формы, величины (используются разные материалы).

Руководство. Воспитатель: «Дети, сегодня мы опять будем играть в игру «Подбери но цвету», только я вам раздала не игрушки, а фигурки разной формы. Разложите их по клеточкам коврика так, чтобы их не было видно. У вас есть по две фигурки одинакового цвета, на такую же клеточку вы их положите. Есть и по три фигурки одного цвета, значит, на такой же клеточке их нужно положить рядом. А теперь начинайте раскладывать, а мы с куклой Таней будем смотреть, что у вас получится».

· Рассмотреть трафарет и узнать изображение.

· Подобрать подходящий по цвету конверт для этого изображения.

· Вложить в конверт трафарет и назвать, кто изображён, какого цвета.

Дидактическая игра «Найди предмет в группе».

Дети находят в группе соответствующие по цвету и величине игрушки и вручают им расколдованные письма.

Педагог от лица почтальона благодарит детей за то, что помогли ему расколдовать письма.

В сумке у куклы почтальона не только письма, но и квитанции на посылки.

Дидактическая игра «Подбери к предмету его изображение».

Раздаёт карточки, на которых изображены объёмные геометрические фигуры разной формы. Педагог предлагает детям найти посылку такой формы, как фигуры на их карточках.

Найдите посылки разных форм, таких, как фигуры изображённые на ваших карточках.

Почтальон благодарит детей за то, что нашли посылки, показывает цветную открытку - образец. Раздаёт детям такие же, только с контурным изображением предметов на ней (котёнок с цветком).

Чтобы поздравить своих друзей, вам нужно свою открытку украсить так, как у меня.

Подберите к контурному изображению цветные силуэты, выложите их на свои открытки (педагог помогает детям наклеить изображение).

Почтальон благодарит детей за то, что помогли расколдовать письма, дарит всем детям по настоящему конверту. Сообщает о том, что они могут вложить свою открытку в конверт, с помощью родителей напишут адрес своего друга на этом конверте, а он, почтальон, быстро доставит письма детей по указанному адресу.

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Выложить из палочек конверт по образцу, составить письмо другу.

Занятие № 21 «Весна в окно стучится»

Программные задачи:

1. Закреплять знания об основных цветах спектра. Развивать цветовосприятие

2. Учить узнавать, называть и сличать предметы по величине.

3. Активизировать сохранные анализаторы, стимулировать предметные действия в наблюдениях за явлениями природы весной.

4. Продолжать развивать интерес к изучению явлений природы.

Словарная работа:

Предметы: цветы, птицы, насекомые, почки, время года, день, ночь.

Признаки: журчащая, поющая, ранняя, длинный, короткий.

Действия: стучится, зеленеет, прилетает, набухают, распускаются.

Материал к занятию:

Демонстрационный материал. Игрушечный зайчик или картинка с изображением зайчика, квадраты: желтый, зелёный, белый, красный; аудиозапись музыки П.И. Чайковского из цикла «Времена года».

Раздаточный материал. Квадраты: желтый, зелёный, белый, красный; листы бумаги с изображением веточки, с листочками к игре «Дополни изображение»; весенние знаки, зимние знаки, карточки к игре «Найди то, о чём скажу»

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, картинок о весне.

2. Чтение стихотворения И. Токмакова «К нам весна шагает».

3. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Ход занятия.

Организационный момент. Педагог читает стихотворение. Дети договаривают слова стихотворения, когда педагог делает паузу.

К нам весна шагает тёплыми … (шагами).

И сугробы…(тают) под её ногами.

Тёмные …. (проталины) на полях видны.

Верно очень тёплые ноги у …. (Весны).

К нам Весна пришла и оставила свои следы. Давайте поищем её следы.

Основная часть. Педагог выставляет демонстрационное панно с изображением следов Весны, и предлагает открыть первый след.

Под следом появляется изображение солнышка.

Весной солнышко начинает пригревать и становится теплее.

Дидактическая игра «Лучики разной длины».

Раздаёт детям полоски трёх величин (по длине). Предлагает выбрать среднюю по длине полоску для обозначения весенних солнечных лучиков.

Выложите лучики вокруг солнышка на своём фланелеграфе.

Педагог приглашает ребёнка, для того, чтобы открыть второй след Весны.

Под следом появляется изображение сосульки.

Следующая примета весны: тает снег и лёд, бегут ручьи.

Дидактическая игра «Проведи дорожки».

Педагог предлагает детям взять листы бумаги, на которых нарисованы сосульки и ручейки пунктирной линией. Просит детей провести линии цветным карандашом, чтобы появились ручейки.

Как вы думаете, откуда появляются ручейки? (капают сосульки, тает снег).

Педагог предлагает следующему ребёнку открыть след. Под следом появляется изображения весеннего цветка.

На проталинах весной появляются цветы-первоцветы.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Если вы правильно соберёте картинку, то получится цветок, который первым появляется из-под снега.

После выполнения задания детьми педагог выясняет название цветка.

Физкультурная минутка.

Педагог читает стихотворение, дети выполняют движения по смыслу стихотворения, имитируя полёт пчёл.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весной)

Педагог обобщает:

Действительно, ручьи звенят, прилетают грачи, просыпаются насекомые, распускаются цветы весной. Какая весна? (журчащая, поющая, красивая, тёплая и т.д.) А весна уже стучится к нам в окно!

Последний след Весны у каждого из вас. Откройте свой след и расскажите, какие приметы весны там нарисованы. Дети рассказывают по индивидуальным картинкам: прилетают грачи, заяц меняет свою окраску, люди сажают растения, на деревьях появляются почки и первые листочки, у диких животных появляются детёныши у диких животных.

Всего четыре времени года: зима, весна, лето, осень. Эти времена года идут друг за другом и никогда не бывает, чтобы лето наступило после осени, а весна – после лета. Посмотрите на свою дорожку ещё раз. Какое время года перед летом? После зимы? Значит, пора отправиться на поиски следов весны.

Дидактическая игра «Дополни изображение»

Звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Времена года. Апрель». Дети закрывают глаза и оказываются в весеннем лесу. Педагог обращает внимание детей на веточки с набухшими почками. Дети рассматривают веточки, гладят, объясняют, какая веточка (на ощупь).

Педагог спрашивает, что потом появляется из почек (листочки). Ставят веточки в вазу. Педагог предлагает дорисовать к веточкам листочки, обращает внимание детей на форму листьев.

Физкультурная минутка

«Весенний дождь» - дети изображают капельки под музыку.

Педагог говорит, что с неба упала одна капелька, вторая, третья. … Пока капелек мало: первая капелька оказалась на дорожке, вторая – на листочке, третья – на траве (дети могут изображать капельки, находясь на расстоянии друг от друг). Но вот дождь усилился, много капелек застучало по крышам, попало на землю и капельки стали соединяться (дети подбегают друг к другу) и вот появилась весенняя лужица (дети приседают, наклонив голову). Вот сколько капелек в одной лужице!

Дидактическая игра «Разложи картинки правильно.»

Педагог сообщает, что зима не хочет уходить и поэтому весенние приметы перемешала со своими – зимними. Надо помочь весне, отобрать только её приметы. Педагог «превращает» детей в волшебников, которые ищут приметы весны, изображённые знаками (знаки расположены на ковре).

Весенние знаки дети раскладывают на зелёной полянке (лист бумаги), зимние – складывают в конверт, на котором нарисованы снежинки. Педагог проверяет правильность выполнения задания. Просит детей разбиться на пары (по желанию), занять места за столами.

Дидактическая игра «Найди то, о чём скажу»

Педагог задаёт вопросы, дети, договорившись между собой, должны показать нужную картинку.

Распускаются листочки или цветочки?

Порхают птички или лисички?

Тает снежинка или слезинка?

Набухают листочки или почки?

Прилетают насекомые или птицы?

Журчат ручьи или грачи?

Какое время года к нам в окно стучится? Почему вы решили, что весна? Чем вам нравится весна? Что запомнилось больше всего?

Педагог положительно оценивает деятельность каждого ребёнка, хвалит за то, что работали дружно, старались советоваться друг с другом.

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Выучить пословицы о весне.

2. Подобрать картинку с изображением весенних явлений.

Познание окружающего мира – увлекательный процесс для малыша первых лет жизни. Одним из важных навыков, способствующих общему и эстетическому развитию, является умение ребенка различать цвета.

Хорошим подспорьем в обучении и закреплении знаний о цвете может стать «Подбери по цвету». В силу своей простоты и доступности, эта игра прекрасно подходит для детей дошкольного возраста от 2–5 лет.

Игра «Подбери по цвету» позволит ребенку закрепить представления о четырех основных цветах, будет способствовать развитию памяти, мышления, логики и мелкой .

Дидактический материал может быть самым разным. Можно купить готовый, а можно изготовить его самостоятельно или вместе с ребенком. Для выполнения этой задачи, лучше всего подойдет цветной картон, из которого будут вырезаться различные фигуры. Конечный результат ограничен лишь вашей фантазией.

Можно изготовить из картона хорошо знакомые предметы для ребенка с недостающим фрагментом – рукавички, машинки, домики и т.д. . Затем предложить малышу найти эти фрагменты и восстановить фигурку, в зависимости от ее цвета.

Хорошим вариантом могут стать цветные шарики, которые нужно разместить по цвету в определенные формочки или контейнер.

По мере развития навыков, можно усложнить задачу. И научить малыша подбирать предметы не только по цвету, но и их форме. Для этого следует вырезать геометрические фигуры разного цвета и формы. Одну половину фигур приклеить на листы белой бумаги. А оставшиеся использовать в качестве раздаточного материала. Задача ребенка – правильно подобрать картинки по цвету и форме и приложить поверх наклеенных фигурок.

Игра «Подбери по цвету» поможет научится ориентироваться в основных признаках окружающих предметов и раскроет у ребенка цветоощущение.

Дидактические игры для развития сенсорных качеств дошкольника

Важнейшее место в ряду способностей, обеспечивающих успехи, художника, скульптора, архитектора, конструктора, музыканта, писателя занимают сенсорные способности, позволяющие с особой глубиной, ясностью и точностью улавливать и передавать тончайшие нюансы формы, цвета, звучания и других внешних свойств предметов и явлений. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемом в детстве.
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов (их форме, цвете, величине, запахе, вкусе). Это постепенное усвоение сенсорной культуры, созданной человечеством.
Особая роль в сенсорном развитии детей отводится предметно-игровой форме обучения. Занятия по сенсорному развитию начинают со знакомства с цветом и формой предметов. Для начала используют яркие цвета и простые признаки формы предмета: длинный, короткий, большой, маленький, круглый, квадратный, треугольный, и др. На следующих этапах обучения цветовая палитра и форма предметов усложняются, добавляются различные возможности ими оперировать (складывать их между собой, нанизывать, вставлять и т.д.).

Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету»

Цель: знакомить детей 3-4 лет с цветовым спектром, упражнять в умении соотносить цветовые карточки с цветом предмета.
Игровой материал: карточки с разными цветами, карточки с изображением предметов.
Ход игры: дети берут по одной цветной карточке, каждый ребенок должен из предложенных картинок выбрать изображение того предмета, который соответствует его цвету.

Дидактическая игра «Шарфики и шапочки»

Эти мишки собрались на прогулку. Шарфики они уже завязали, а шапочки перепутали. Помоги им разобраться, где чья шапочка. Как же это узнать? Посмотри на шарфики (это подсказки). Подбери шапочки по цвету шарфиков. Выбери шапочку для мишутки с желтым шарфиком (синим, зеленым…). Назови цвета шапочек по порядку - сверху вниз: зеленая, желтая… А теперь наоборот - снизу вверх - фиолетовая, оранжевая... Вспомни, какого цвета твоя шапочка? Посмотри на мишек и скажи, по цвету они одинаковые или разные. (Это разные оттенки коричневого цвета.) Какой мишка тебе нравится больше всех?

Дидактическая игра «Цветное чаепитие у Маши и Даши»

Куклы приглашают подружек на чай. Помоги им сервировать стол. Посмотри: посуды много-много, а кукол - две. Значит, всю посуду нужно разделить поровну на два сервиза. Но не просто так: это Маше, а это Даше. Давай подумаем вместе, как лучше распределить посуду. Посуда одинаковая по цвету или разная? А какого цвета одежда у кукол? Какая посуда больше подходит кукле с красным бантиком? (Чайник и чашки с блюдцами в красный горошек, красная сахарница с белыми горошками и вазочка с красным цветком.) А какую посуду нужно отобрать для куклы в синем? Назови, что каждая из кукол поставит на стол для своих гостей.

Дидактическая игра «Пестрый клоун»

Клоун готовится к выступлению. Помоги ему нарядиться. У клоуна в одежде всегда все наоборот. Один рукав зеленый, а перчатка на этой же руке красная. Другой рукав красный, а перчатка на этой руке зеленая. Давай посмотрим вместе. Что у клоуна на голове? Где зеленый колпак? Какой помпон нужно к нему пришить? (Красный.) А какой помпон подойдет для красного колпака? (Зеленый.) Найди такой же цвет на зонтике. Покажи такую же по цвету перчатку. На какую руку клоун ее наденет? Покажи и назови все красное. Где красный башмак? На какую ногу клоун его обует? Назови цвет пуговицы и найди этот цвет на зонтике.

Дидактическая игра «Что нам стоит дом достроить!»

Эти домики строили-строили, но не достроили. А задумали их так, чтобы в каждом чередовались два цвета. Дострой домики. Какие детали нужно поставить сверху? Найди домик, у которого внизу два зеленых кубика. Кубик какого цвета стоит сверху? (Красный.) А какие кубики поставили потом? (Зеленые.) Значит, какой кубик нужно поставить сверху? Найди его в ряду справа. Рассмотри каждую постройку (остальные можно закрыть) и подбери недостающие детали. Покажи домик из оранжевых и зеленых кубиков. Из желтых и зеленых кирпичиков? Назови цветные детали, из которых построили остальные домики.

Дидактическая игра «Вкусная» палитра»

Назови каждую картинку и найди на палитре ее цвет. Подбери все пары: лимонный - лимон...(и т.д.) А теперь попробуй угадать, как можно назвать другие цвета. Найди среди картинок морковку и на палитре подходящий цвет. Как называется этот цвет? (Оранжевый.) Но можно сказать и по-другому - морковный. Покажи на палитре свекольный цвет. Сиреневый. Оливковый. Если трудно, сравнивай с изображениями плодов, цветов. Как бы ты назвал цвет сливы? (Фиолетовый, или иначе - сливовый.) Чем желтый цвет отличается от лимонного? (Лимонный - это оттенок желтого с легкой примесью зеленого.)

Дидактическая игра «Ягоды поспели»

Посмотри, как созревала ягодка-малинка: сначала она была почти белая, потом слегка порозовела, и так постепенно поспевала - от светло-розовой до малиновой. Все этапы созревания малины показаны точно по порядку сверху вниз. Этапы созревания сливы перепутаны. Восстанови верный порядок, сравнивая с малиной. Какой слива была сначала? Какой оттенок она приобрела, когда слегка поспела? Где созревшая слива? Сравни спелой малины и сливы. Какой из них холодный, а какой теплый?

Дидактическая игра «Цветные нюансы»

Иногда художники пишут копии своих картин, которые полностью повторяют оригинал (первое, основное произведение) или же имеют какие-то отличия. Сравни эти натюрморты и найди 5 отличий. На первый взгляд, они кажутся одинаковыми. Всмотрись в колорит обеих картин, сравни все предметы попарно. А потом попробуй нарисовать с натуры свой натюрморт. Возьми вазу или кувшин. Поставь на стол. Положи рядышком крупные, яркие фрукты. Отойди и полюбуйся. Если нужно, подвигай предметы натюрморта в поисках наиболее интересной композиции. И начинай рисовать, сверяясь с натурой. Будь внимательнее к цвету.

Дидактическая игра «Теплый - холодный»

Поблагодарить детей, убрать зимний пейзаж. Поблагодарить детей от имени "осени" и еще раз напомнить, какие теплые цвета они ей подарили. А теперь давайте нарисуем такую же красивую осеннюю березовую рощу. Какими цветами мы будем пользоваться в рисунках? Выслушать ответы детей, сопровождая показом названного цвета. Спросить какого цвета стволы берез? (Белого). Стволы мы с вами нарисуем белой восковой свечой, а осенние теплые цвета нарисуем акварельной краской. Если свечой провести по бумаге останется блестящий белый след, воск крепко прилипнет к бумаге и в этом месте не пустит краску на бумагу, поэтому бумага останется белой - как стволы берез.

Дидактическая игра «Волшебные цвета»

Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.
Игровой материал: карточки с разными цветами.
Ход игры: раздать детям карточки с квадратиками разных цветов. Затем педагог говорит слово, например: берёза. Те из детей, которые имеют чёрные, белые и зелёные квадратики, поднимают их кверху.
Затем педагог говорит следующее слово, например: радуга, и квадратики поднимают те дети, цвета которых соответствуют цветам радуги. Задача детей – как можно быстрее реагировать на слова, произнесённые педагогом.
Дидактическая игра «Веселые краски»
Цель: знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.
Игровой материал: карточки с изображением девочек-красок, знаки «+»,«-», «=», краски, кисти, бумага, палитра.
Ход игры: путем смешения красок решать « примеры» типа «красный +желтый = оранжевый», «зеленый – желтый = синий»

Дидактическая игра «Гусенички»

Цель: упражнять детей в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот.
Игровой материал: цветные круги теплой и холодной цветовой гаммы, изображение головы гусеницы.
Ход игры: детям предлагается из предложенных кругов составить гусеничку холодной цветовой гаммы (теплой) или гусеничку со светлой мордочкой и темным хвостиком (темной мордочкой и светлым хвостиком).

Дидактическая игра «Какие цвета есть на картинке»

Цель: упражнять детей в умении идентифицировать цвета в картинке.
Игровой материал: цветные аппликации, планшет с кармашками (8 шт.), карточки с разными цветами.
Ход игры: ребенку предлагается цветная аппликация и набор цветных карточек, ему необходимо выставить на планшете карточки с теми цветами, которые присутствуют в аппликации.

Дидактическая игра "Волшебный круг" (цветовой круг)

Для детей 6-7 лет.
В игре могут принимать участие 3-5 детей.
Цель: закрепить знания детей об основных и составных цветах.
Игровой материал: круг, вырезанный из фанеры, диаметром 50 см, разделенный на 7 секторов, окрашенных в основные и составные цвета. В центре круга расположена стрелка, которую вращают рукой. Карточки с изображением пейзажей, натюрмортов, портретов для каждого играющего (10Х10), круг красного цвета, диаметром 6 см, квадрат зеленого цвета (6Х6) для каждого играющего, призовые фишки.
Ход игры:
Воспитатель вспоминает с детьми, что в Царстве короля Палитры живут разные краски: основные - красная, синяя и желтая и составные - которые получаются при смешивании 2-х основных цветов. Это оранжевая, фиолетовая и коричневая краски.
Воспитатель предлагает детям поиграть с волшебным кругом. Воспитатель объясняет правила: после того, как он начнет вращать стрелку, дети внимательно наблюдают, на каком цвете остановится стрелка. Они должны определить, какой это цвет: основной или составной и быстро поднять геометрическую фигуру: круг для основного цвета, треугольник для составного. Фишку получает ребенок, который быстро и правильно выполнит задание. Дополнительную фишку получает ребенок, который первым сможет рассказать, из каких двух основных цветов составлен составной цвет.
2 вариант игры:
Воспитатель выкладывает на цветовой круг карточки с изображением пейзажа, натюрморта или портрета. Среди карточек есть изображения картин, с которыми они уже познакомились на занятиях: Левитан, Шишкин, Серов, Врубель, Грабарь и др.
Воспитатель вращает стрелку. После остановки стрелки, детям предлагается назвать жанр живописи. Правильно назвавший получает фишку. Дополнительные фишки могут получить дети, которые смогут назвать автора картины, ее название. Воспитатель может предложить детям по очереди вращать стрелку.

Дидактическая игра «Подбери к изображению игрушку»

Цель игры: научить детей зрительному анализу силуэта и формы реального предмета, упражнять зрение в выделении формы в плоскостном изображении и объемном предмете.
Ход игры: детям раздаются карточки с силуэтными изображениями. На подносе лежат объемные предметы: игрушки, строительный материал. Педагог предлагает подложить под каждый силуэт предмет соответствующей формы.
Выигрывает тот, кто скорее заполнит все клетки.

Дидактическая игра «Клубочки»

Цель: развивать у детей умения выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами.
Ход игры: педагог предлагает детям рассмотреть панно, на котором котенок играет с клубками ниток, которые он размотал. Затем предлагает детям собрать нитки в клубок и показывает, как собираются нитки в клубок, имитируя движениями карандаша наматывание ниток в клубок.
Периодически педагог предлагает детям закрывать глаза и выполнять движения с закрытыми глазами.
Для того чтобы у детей проявлялся интерес к работе, можно дать им возможность нарисовать много клубков, устроить соревнование: кто больше клубков нарисует.

Дидактическое упражнение «Нарисуем, как расположены тарелки на столе»

Цель: упражнять детей в рисовании округлых и овальных форм, развивать умение различать предметы по величине.
Для выполнения упражнения детям дают трафареты с прорезями трех кругов разной величины и прорезями трех овалов, расположенных между кругами. Овалы также разного размера, к ним пририсованы ручки.
Ход игры: педагог говорит: «Дети, к нам в гости пришли три медведя. Давайте мы их угостим. Для этого нам нужна посуда: тарелки и ложки». Педагог показывает детям трафареты и предлагает обвести круги и овалы, а затем дорисовать к овалам ручки, чтобы получилась ложка.

Дидактическое упражнение «Украсим предметы»

Цель: упражнять детей в умении заполнять ограниченное пространство в соответствии с заданной формой предметов.
Ход игры: педагог предлагает детям трафареты с прорезями формы различных предметов: платья, шапки, полотенца, носового платка, чашки, косынки и др.
Затем дети разрисовывают цветными изображения заданное пространство. В зависимости от уровня развития изобразительных навыков сложность контуров предметов определяется каждому ребенку индивидуально: один разрисовывает полотенце, другой - платье.

Дидактическая игра «Собери животное из фигур»

Цель: упражнять детей в составлении фигур различных животных (человека) из заготовленных шаблонов круглых и овальных форм.
Игровой материал: шаблоны частей разных животных.
Ход игры: собрать из предложенных частей животное, назвать его, назвать из каких фигур оно состоит, что изображают эти фигуры (голова, туловище, лапы, хвост, уши).

Дидактическая игра «Симметричные предметы (кувшины, вазы, горшки)»

Цель: закреплять с детьми представление о симметричных предметах, знакомство с профессией гончара.
Игровой материал: шаблоны кувшинов и ваз, разрезанные по оси симметрии.
Ход игры: у гончара разбились все горшки и вазы, которые он изготовил для продажи на ярмарке. Все осколки перемешались. Надо помочь гончару собрать и «склеить» все его изделия.

Дидактическая игра «Укрась поднос»

Цель: закреплять знания о жостовской росписи – ее колорите, составными элементами.
Игровой материал: трафареты подносов разной формы, вырезанные из картона, различные цветы, литья по размеру, форме, цвету.
Ход игры: выбрав поднос определенной формы расположить узор.

Дидактическая игра «Из какой росписи птица»

Цель: закрепление знаний о декоративно-прикладном творчестве русского народа.
Игровой материал: изображения птиц городецкого, хохломского, дымковского, гжельского промыслов.
Ход игры: назвать вид прикладного творчества, найти птиц неизвестных видов росписи и не относящихся к декоративно-прикладному творчеству.

Дидактическая игра «Художественные часы»

Цель: закрепить знания детей о народных художественных промыслах.
Игровой материал: планшет в виде часов (вместо цифр наклеены картинки с изображением разных промыслов). Кубики и фишки.
Ход игры: играющий бросает кубик и считает, сколько у него очков. Отсчитывает стрелкой нужное количество (отсчет начинается сверху, на картинке вместо цифры 12). Рассказать нужно о промысле, на который указала стрелка. За правильный ответ – фишка. Побеждает тот, кто наберет больше фишек.

Дидактическая игра "Русский народный костюм"

Цель: приобщать детей к прошлому национальной культуры.
Ход игры: игра рассчитана на то, что дети знакомы со сказками (А.С.Пушкин). Предварительная работа проводилась и по ознакомлению с творчеством художников-иллюстраторов (Рачев, Билибин), с картинами художника Васнецова.
Педагог читает отрывок из сказки и предлагает одеть героя в костюм, объяснить выбор костюма, название деталей костюма.
Вариант игры: детям предлагается сравнить костюмы героев русских народных сказок и героев зарубежных сказок.

Дидактическая игра "Укрась дымковским узором игрушку"

Цель: закрепить знания детей о дымковской росписи, ее цветовой гамме, элементах и особенностях узоров.
Игровой материал: шаблоны дымковских игрушек 15Х15, вырезанные элементы узоров. Фишки для победителей.
Ход игры: воспитатель раскладывает перед каждым ребенком подносы с элементами узора (круги, кольца, полоски, волнистые линии, разные по цвету).
Воспитатель читает стихотворение:
Дым валит из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали. И село большое
Дымково назвали.
Воспитатель обращается к детям: "Как вы думаете, ребята, о каком промысле говорится в стихотворении? Какие поделки делали в этом селе? Давайте и мы сейчас станем народными мастерами и украсим узором шаблоны игрушек! Помните, что для каждой игрушки существует свой узор, поэтому нужно быть очень внимательным при составлении и украшении шаблона". Дети сами выбирают себе шаблоны. По сигналу воспитателя - звонок колокольчика - дети приступают к украшению шаблона. На выполнение работы отводится определенное время - 5 минут. Фишку получает тот ребенок, который первым составит узор, правильно подобрав элементы и правильно расположив их на шаблоне.
Затем дети меняются шаблонами и по сигналу воспитателя приступают к составлению узоров. Игра может повторяться до 4-х раз.

Дидактическая игра «Городецкие узоры»

Цель: закреплять умение детей составлять городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запоминать порядок выполнения узора, самостоятельно подбирать цвет и оттенок для него. Игровой материал: трафареты городецких изделий из бумаги желтого цвета (разделочные доски, блюда и др.), набор элементов городецкой росписи (бумажные трафареты).
Ход игры: детям предлагается набор растительных элементов и фигуры коня и птицы. Они должны выложить на трафарете узор методом аппликации.

Дидактическая игра «Узнай элементы узора»

Цель: уточнить и закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи.
Игровой материал: большие карты, украшенные какой-либо росписью, в нижней части которых три-четыре свободных окошка. Маленькие карточки с отдельными элементами узора, среди которых варианты росписи, отличающиеся цветом, деталями.
Ход игры: получив большую карту и нескольких маленьких, внимательно рассмотрев их, играющие выбирают те элементы, которые встречаются в узоре, и выкладывают их в пустые окошки. Ведущий следит за правильностью выполнения задания.

Дидактическая игра «Составь узор»

Цель: учить составлять декоративные композиции – располагать элементы, подбирая их по цвету, - на разнообразных силуэтах в стиле определенного промысла. Игровой материал: плоскостные изображения различных предметов; элементы росписи, вырезанные по контуру; образцы украшенных узором силуэтов.
Ход игры: в игре может принять участие один ребенок или группа. Силуэты предметов, которые следует украсить, играющие выбирают по желанию. Выбрав нужное количество элементов, составляют узор. Работу игрок может выполнять, копируя узор образцов или придумывая свою композицию.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цель: закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в разных промыслах, упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей.
Игровой материал: два одинаковых плоскостных изображения различных предметов, одно из которых разрезано на части.
Ход игры: в игре может принять участие один ребенок или группа. Воспитатель показывает образцы, дает возможность внимательно их рассмотреть. По сигналу взрослого играющие собирают из частей изображение какого-либо изделия. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Дидактическая игра «Составь хохломской узор»

Цель: закрепить умение детей составлять хохломские узоры способом аппликации.
Игровой материал: трафареты посуды хохломских художников из бумаги желтого, красного, черного цветов, набор элементов хохломской росписи.
Ход игры: детям предлагается набор элементов хохломской росписи, из которых они должны выложить узор на трафарете посуды методом аппликации.

ДА ИЛИ НЕТ - ОТГАДАЙ ПРЕДМЕТ.


Дети делятся на две команды. Одна команда должна загадать какой-либо предмет или какого-либо человека. Другая команда должна задать десять разных вопросов первой команде об этом предмете или человеке, а затем попытаться отгадать загаданное. Ответами на вопросы могут быть только «да» или «нет».

ПОВТОРИ ДВИЖЕНИЕ

Цель игры: развитие творческого мышления, воображения.
Один из детей делает какое-либо движение. Следующий ребенок за ним повторяет это движение и добавляет свое; следующий повторяет оба предыдущих движения и добавляет свое и т.д. Тот, кто сбивается, выбывает из игры. Победитель тот, кто ни разу не сбился.

ВОЛШЕБНЫЙ СТУЛ

Цель игры: развитие творческого мышления, воображения.
Попросите детей встать в круг, в центре поставьте какой-нибудь красивый стул. Дети идут по кругу и поют:
Кто сегодня всех красивей? Кто сегодня всех счастливей? Поскорее появись! На волшебный стул садись!
По очереди дети садятся на волшебный стул, и каждый по кругу должен сказать о сидящем на стуле что-нибудь хорошее и доброе. Перед началом игры расскажите детям о том, что волшебный стул умеет дарить детям добрые качества и, наоборот, отнимает у них все плохое. Но чтобы увидеть это, нужно смотреть волшебными глазами на того, кто сидит на волшебном стуле.

ДАВАЙТЕ ГОВОРИТЬ ДРУГ ДРУГУ КОМПЛИМЕНТЫ

Цель игры: развитие творческого мышления, воображения.
Для детей старшего возраста предыдущее задание можно изменить. Попросите одного из детей выйти из комнаты. Затем предложите каждому сказать в адрес вышедшего человека какой-либо комплимент. Запишите все комплименты, а затем позовите того, кто выходил из комнаты, и зачитайте ему записанное. Это задание целесообразно проводить как можно чаще, чтобы дети приучились говорить друг другу хорошее.

ТОЛЬКО ХОРОШЕЕ

Цель игры: развитие творческого мышления, воображения.
Воспитатель с мячом в руках встает перед детьми, просит их выстроиться в ряд, а затем каждому из них бросает мяч. Дети ловят мяч только тогда, когда произносится какое-либо хорошее качество (правдивость, доброта, аккуратность). В этом случае они делают шаг в сторону педагога. Если дети случайно «поймают плохое качество» (нетерпимость, жадность, злость), они делают шаг назад. Побеждает тот, кто первым дойдет до воспитателя. Этот человек становится ведущим.

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...