Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Сказкатерапия для детей младшего возраста. Сказка про пуговичку которую потеряла Наташа. Сказка про славика и пуговицы. Сказка «Волшебная пуговица

Программное содержание:
Образовательные.
-Закрепить представления детей о роли пуговиц в жизни человека, о многообразии пуговиц, назначении и пользе, об истории появлении пуговицы в жизни человека.
-Закрепить умение классифицировать пуговицы по определенным признакам (форма, размер, цвет, материал)
-Дать детям понятие, что пуговицы можно разделить на виды (платьевая, костюмная, брючная, детская)
-Учить драматизировать сказку с помощью самодельных кукол.
Развивающие.

Развивать инициативность, способствовать проявлению индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
-Развивать практические умения в продуктивной деятельности (лепка, ручной труд).
-Развивать творческие способности, фантазию, конструктивное мышление.
-Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.
- Развивать чувство защищенности, надежности и уверенности в себе.
-Способствовать сплочению группы, созданию доверительной атмосферы, повышению самооценки у детей, снятию напряжения и высвобождению эмоций.

Воспитательные.
-Воспитывать проявления сочувствия, чувства сплочения и взаимовыручки.
-Воспитывать чувство собственной индивидуальности и уважения к другим.

Ход
Дети заходят в групповое помещение. Здороваются с гостями по-разному.
Воспитатель предлагает сесть на стульчики.
Проблемная ситуация.
Одна девочка встаёт и в отчаянии говорит, что потеряла пуговицу со своей коллекции.
Конечно, ты расстроена, потому что потеряла свою любимую пуговицу из коллекции, которую ты давно собирала. Ребята, а может мы, поможем Соне найти эту пуговицу, ведь она для нее так дорога. Я уверена, что если мы все вместе займемся поиском пуговицы, то у нас обязательно все получится.
- Ребята, какие вы молодцы, что помогли Соне найти любимую пуговицу.
Вы показали этим, что вы не оставите друг друга в беде и придёте всегда на помощь.
Беседа
Пуговица – простой предмет, а каким он может быть важным для человека, сколько может таить в себе историй и тайн.
-Ребята, а что вы знаете о пуговицах. Для чего она человеку?
- А вы знаете, что раньше пуговиц не было… Презентация в слайдах
-А если исчезнут все пуговицы, что будет? (Предположения детей)
-Кто знает пословицы о пуговице? А сказки вы слушали?
-Зачем они нужны человеку? (Пуговицы служат для застегивания и отделки платья)
Чем отличаются пуговицы друг от друга? (формой, цветом, размером, количеством дырочек, материалом, узором)
Какие они бывают по форме?
(По форме – круглые, овальные, квадратные, треугольные).
-Из каких материалов выпускают пуговицы? (Изготавливают пуговицы из разных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани).
Давайте поиграем в игру. Какие пуговицы бывают по назначению?
Для платья-плательные,
Для пальто-пальтовые,
Для костюма-костюмные,
Для брюк-брючные,
Для формы-форменные,
Для детской одежды-детские.
- У Сони такая красивая коллекция пуговиц. Они все разные. К какой группе можно отнести найденную нами пуговицу. А на какие еще группы можно распределить пуговицы. Подумайте по каким признакам можно это сделать. (распределяют по группам)
-Молодцы! Прекрасно справились с заданием
-А сейчас я хочу вас пригласить в наш музей «Госпожи пуговицы».
-Давайте рассмотрим с вами каждую полочку внимательно.
-Что находится на этих полочках?
2 часть. Ребята, а это что? Похоже на книгу, интересно, что там написано.
«Далеко, далеко за дремучими лесами, цветущими лугами жили веселые и озорные пуговки-человечки …».
-Ребята, мне кажется, что это начало сказки. Интересно, что же произошло дальше с героями? Нам нужно отправиться с вами в страну сказок.
Где-то далеко-далеко, совсем в другой Галактике, находится Пла¬нета чудес. И там, на этой Планете, за диковинными горами, за чудес¬ными лесами, за волшебными морями, находится чудесная страна - мир сказки. И попасть в эту страну совсем непросто. Туда нельзя приехать ни в машине, ни на поезде, нельзя приплыть на корабле, невозможно прилететь на са¬молете или вертолете, даже в ракете и то нельзя... Но туда можно про¬сто перенестись, вообразить этот мир, оживить его и увидеть все, что там происходит. У каждого из нас есть своя маленькая чудесная страна. Чтобы попасть в эту чудесную страну, вам нужно встать в круг прикоснуться ладошками к ладошкам товарищей слева и справа сжать ладошки друг друга и закрыть глаза.
Звучит спокойная музыка, приглушается свет.
Сначала вам может показаться, что вы ничего не видите, кругом темно. Присмотритесь. Сильно-сильно зажмурьте гла¬за, теперь расслабьте их. Еще раз сильно-сильно сожмите веки, вот вы уже начинаете различать какие-то пятна. А теперь включите свою фан¬тазию. Потому что, если сильно захотеть, можно увидеть многое. Вы начинаете различать зубчатые башни, высокие стены, дремучий лес, огромную долину с необычными цветами, освещенную ярким солн¬цем. Попробуйте приблизить к себе это изображение, затем отдалите его, дополните его всем тем, что придет вам на ум. А теперь сделайте глубокий вдох, выдох и откройте глаза. Теперь ваши глазки настроены на сказочное царство.
А вы, я вижу, любите волшебство? Давайте сегодня вместе с вами будем волшебными сказочниками. У меня есть книга… Послушайте сказку. (книга состоит только из обложки) Далеко- далеко за дремучими лесами, цветущими лугами жили веселые и озорные пуговки-человечки…..
Окончание сказки: ...и вот дети приходят домой…
Здесь только конец сказки.
Что же делать? Как нам узнать, что произошло в этой сказке? (ответы детей, повторяем получившуюся сказку)
А теперь сыграем эту сказку. Но у нас нет сцены и декораций. Ребята, а вы хотите стать художниками - оформителями? (ответы) Сначала все вместе смастерим сцену. Она будет не такая большая как в настоящем театре (переворачиваем парту, обговариваем декорацию). Решили сделать дерево, облака, цветущий луг.
Дерево. Я нашла мягкую проволоку и у нас есть пуговицы. Давайте сделаем цветущее дерево.
Вместо цветов я возьму 2 пуговицы, а вместо листьев одну большую зеленую пуговицу. Насаживаем пуговицу на проволоку. Когда все пуговицы будут на проволоке, закрепим их на основе дерева.
Облако. А кто мне скажет на что похожи облака? А вы заметили, что на каждом облаке есть свой узор. Я предлагаю сделать такие облака. Давайте представим, что наши кусочки картона и белый пластилин, это облака. Отломим с помощью стеки кусочек пластилина и начнем раскатывать его в руках, что бы он стал теплым. Затем налепим его на картон и растянем по всей поверхности картона. А еще нам надо сделать узоры на наших облаках, чтобы они были как настоящие. Для этого нам пригодятся обыкновенные пуговицы. Выбирайте себе пуговки, узор на которых вам нравится больше всего и украсьте ваши облака узорами. А затем наклейте белые и голубые пуговки в любом месте облака.
Цветочная поляна. У нас есть зеленая лужайка, но на ней нет ни одного цветочка. Украсим наш лужок. Для этого мы возьмем пуговицы, которые мы сделали сами из соленого теста и с помощью шнурка подвяжем их на зеленый коврик. А что бы было не заметно узелок завяжем с обратной стороны коврика. И цвет шнурочка постараемся подобрать под цвет наших цветов.
Ребята, теперь выберете, что вам нравится больше всего.
Физминутка..
(спрашиваю нескольких детей о последовательности выполнения работы). Приступаем к работе.
После занятия рассматриваем работы, отмечаем наиболее удачные, оформляем декорацию. Декорация готова, а теперь дело за артистами. А где же наши сказочные герои? Посмотрите, какие интересные у нас будут куклы. Раз у нас все из пуговиц, то и герои- сказочно-пуговичные. (определяем героев- по цвету. Форме, размеру.. Выбираем артистов., вспоминаем какие у нас есть персонажи сказки и выберем из этих кукол. Драматизация сказки. Аплодисменты, поклон.
Выход на игру. Дети становятся в круг и берутся за руки, выбирается «пуговка»- ребенок, который стоит в центре круга. Дети начинают ходить по кругу со словами:
Пуговка, ты пуговка
Маленькие ножки
Захотела убежать
По прямой дорожке
Мы тебя сейчас поймаем
И на место пришиваем.
По сигналу дети останавливаются и делают «воротики» из рук «пуговка» бегает через «воротики» забегают в круг и выбегают из него. По сигналу «воротики» закрываются. Если «пуговка» осталась в кругу, значит ее поймали и пришил (проиграть 2-3 раза.)

Ребята вам понравилось в стране сказок, но нам пора возвращаться.
(Ритуал выхода).
-Ребята в моих руках моток обыкновенных нитей, но в наших силах превратить эти нити в Нити Удачи. Для этого нам необходимо разместиться так, чтобы образовался круг.
Сядьте, пожалуйста, плотнее, так чтобы чувствовать плечо друг друга. А сотворить чудо нам поможет наше сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце. Сейчас в ваших руках окажется моток нитей. Подержите его в своих руках, сотворивших чудо, подумайте о чем-то приятном. Поднесите этот моток к сердцу. Пусть нити «пропитаются» вашей удачей, запомнят ваше биение сердца.
А теперь нежно, осторожно и бережно передайте этот моток стоящему рядом с вами человеку и произнесите ему добрые и теплые слова. Лена, возьми с пожеланиями радости и света!
Дети передают моток друг другу.
И вот обыкновенный моток, совершив путь от одного счастливого человека к другому, становиться мотком Нитей Удачи!
Смотрите, ребята, у меня в кармане оказалась пуговица.
Наверное, она из страны сказок, в которой мы с вами сегодня побывали?
И у нас есть Нити Удачи!
Воспитатель: А помните, ребята, в начале нашего путешествия я рассказывала о том, что пуговица была оберегом. А может, мы сделаем с вами из этой пуговицы оберег?
Делают оберег.
-Я думаю, что вы хотели бы, чтобы у каждого из вас был свой оберег? У меня есть волшебный короб.
Мы положим в него наш оберег и соединим руки над ним. Вы помните, что вы еще волшебники и в ваших руках сосредоточена волшебная сила!
Дети садятся вокруг короба, протягивают руки, образуя звезда.
Посмотрим, что у нас получилось.
Открывают короб, он полон оберегов.
Ребята каждый из вас может выбрать понравившийся вам оберег.
Дети выбирают обереги, вешают на шею.
Посмотрите у нас еще остались обереги, может, подарим их нашим гостям!
Дети дарят обереги гостям.

Жила-была пуговичка. И только у нее и было занятий, что вдеваться в петлю, и выныривать из нее обратно. Тому минуло уж много лет, как ее пришили к пальто, и надели его впервые. С каждым годом нитки все слабее держали ее на своем месте, пока, наконец не позволили раскачаться на себе, как на качелях. Пуговичка качалась-качалась, пока в один миг ни очутилась в кастрюле с супом. Тут же со всех сторон ее окружили картофельные кубики, капуста, морковка и лук. И даже время от времени мимо проплывали фрикадельки. Все с любопытством уставились на маленькое пластмассовое существо. Никогда, лежа на своих грядках или уткнувшись в землю носом, не видали они такого странного овоща. А про то, что растет он не где-нибудь, а на грядке под названием «пальто», оказалось для них и вовсе неожиданностью.
- Ну и чем же вас там поливали? – поинтересовалась капуста.
- Все чаще дождем, - отвечала пуговичка.
- А как же вы выживали в период засухи, - встревожился лук, - неужели обходились без леек?
- А что это, лейки?
Тут все овощи сделали жалостливые лица.
- И что, даже удобрениями не пользовались? – выпалил картофель.
- Не понимаю о чем вы. Если о варенье, то однажды его пролили-таки на пальто, но это был скорее минус, чем плюс.
Поговорив так, все жители супа увидели над собой надвигающуюся поварешку. Проникнув в самую гущу, она увлекла за собой помимо всего прочего, еще и пуговичку. Так малышка оказалась в суповой тарелке. Что и говорить, здесь она тоже была не к месту. Так же как и в углублении подцепившей ее столовой ложки. Так же как в темном, алом и таком влажном помещении, куда ее не замедлили доставить. Незаметно для самой себя пуговичка очутилась в круговороте какой-то не то мясорубки, не то бетономешалки. Но только она не ассоциировала себя ни с мясом, ни с бетоном, и все старалась подальше увернуться от белых гильотин, что методично делали свое дело. Наконец, не выдержав преследования, пуговичка попалась на их хищную удочку. На радость самой себе, она оказалась крепкой штучкой, и на какой-то миг весь запал этого рубящего чудовища пришел в оцепенение. Еще через долю секунды пуговичка пулей вылетела на свет, сопровождаемая обильной слюной. Она летела так долго, что решила, что ее унесло в космос, и что бы ни проносилось мимо ее растопыренных глаз, тут же напоминало ей космические объекты. Кому сказать – самая обычная пуговичка, но именно она, а не кто другой теперь достиг самого солнца! Так пуговичка подумала проносясь мимо лампочки в шестьдесят ватт, подвешенной к потолку. Наконец, приземлившись, она увидела напротив себя чудаковатый объект. Это была стеклянная оправа. Пуговичка покрутилась вокруг нее, и заметила, что та совершенно неподвижна, и неразговорчива. Однако взгляд ее был внимателен и остр. Она походила на крокодила, который готов был в любую минуту схватить свою жертву. И так бы и продолжался ее этот настороженный вид, если бы в один момент догнавшая пуговичку слюна ни распласталась на ясной поверхности очкового глаза. Не было сомнений, пора было делать ноги, потому как теперь эта оправа-крокодил стала в самом деле опасна. Пуговичка немедленно собрала все свои силы, и устремилась вперед по расстеленной под нею газете. Сколько новых слов прочла она в пути! И каллиграфия, и семиотика, и конгломерат, и сентенция. Все они закружились у пуговички в голове, так, что уж другие слова совсем перестали для нее существовать. И укатившись под шкаф, она поприветствовала комья пыли не чем иным, как сказав: «Доброго вам каллиграфствования!». Потом она чихнула, и осталась в гордом одиночестве, потому как вся пыль разлетелась в разные стороны. Пуговичка же решила, что наверняка в ее приветствии содержалось должно быть что-то нелицеприятное. И оттого поспешила найти каждую пылинку, которой нанесла оскорбление. Захотела извиниться. Но как ни благородна была ее цель, наткнувшись снова на ту или иную представительницу пыльевого сообщества, пуговичка чихала все шибче и шибче, а пыль разлеталась все дальше от нее. Тогда пуговичка села, и заплакала. И так бы она и плакала дальше, если бы в один миг под шкаф не забралась трубка от пылесоса. Всю пыль, да и пуговичку засосало в его недра. И пуговичка была при этом абсолютно счастлива. Во-первых, она никогда не каталась на таком захватывающем аттракционе, а во-вторых, теперь ей представился наконец шанс принести извинения всем пылинкам, которые уж никуда не денутся больше. И вот, заключившись в маленькое, весьма неубранное помещение, пуговичка все же смогла произнести свои самые необходимые слова сквозь непрерывные чихания, и с чистой совестью нашла выход, и выкатилась наружу. Здесь, заботливые пальцы подобрали ее, и нанизали на крепкую нитку, которая хорошо постаралась, и пришила пуговичку намертво к пальто. Пуговичка обрадовалась снова очутиться на своей грядке, хоть для нее и осталось загадкой какой в конце концов она овощ.


Цель проекта: развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к предметному миру. Участники проекта: дети старшей группы, родители и педагоги Образовательная область: «Познание» Длительность проекта: одна неделя Итоговые мероприятия: выставка-презентация детско-родительского творчества «Пуговичные шедевры»


Задачи проекта: Обогатить представления детей о роли пуговиц в жизни человека, о многообразии пуговиц; Поддержать стремление дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей, свойств, качеств через деятельность экспериментирования; Развивать умение сочинять творческие рассказы, придумывать загадки о пуговицах; Знакомство с различными способами пришивания пуговиц; Развивать практические умения в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)


1 этап подготовительный (1 день). Мотивационный. Введение детей в проблему. 1.Постановка проблемы через образовательную ситуацию в режиме дня (вечер) Чтение сказки о пуговке. 2. Обращение к опыту детей.Постановка детской цели: Поможем пуговке собрать друзей. 3. Беседа с детьми «Что мы знаем о пуговице» Цель: выявить представления детей о пуговицах через модель 3-х вопросов и разработать план проекта (маршрут) Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что будем делать? Основные направления поиска: «Что означает слово пуговица?», «Чем люди пользовались до изобретения пуговиц», «Какими были первые пуговицы?», «Каких видов бывают пуговицы?», «Из каких материалов делают пуговицы?» «Как их можно использовать?»


Маршрутная карта Составление рекламы для родителей Сбор информации о разных пуговицах (оформление стенда«Пуговичный мир») Узнать о свойствах пуговиц, их качествах Узнать какие они бывают Подобрать загадки, стихи, пословицы о пуговицах Выставка детских работ Собрать и представить коллекции пуговиц детям и родителям


2 этап- основной Познавательно-исследовательская деятельность: - рассматривание и обследование пуговиц - опыты - наблюдения - игры и задания по сенсорике: «Составь картинку» - дидактические игры: «На что похоже», «Найди пару» - музыкально-дидактические игры: «Пуговичные песенки» - сюжетно-ролевые игры «Семья», «Ателье» Коллекционирование «Детские пуговицы», «Пуговицы- крошки», «Перламутровые пуговицы»


Формы работы на словотворчество Составление загадок: «Круглое, но не колесо» «Катится, но не круг» «Круглая с дырочками, можно пришить» Использование пословиц в режиме дня: «Прост, как пуговиц» «На чужой рот пуговицы не нашить» «Пуговички золоченые, а три дня не евши» «Умная умница- что светлая пуговица»




Говорят дети Раньше пуговицы делали из камня, дерева, золота. Бывают разные стеклянны, деревянные, металлические, овальные, квадратные, с рисунком Олеся Е. С пуговицами можно играть, бросать в воду, проводить опыты, пришивать, делать поделки. Савелий Ч. Больше запомнились пословицы: «На чужой роток пуговицу не нашьешь», «С солдата пуговицу не сорвешь», «Прост, как пуговица» Тимофей Ш.

Сказилка про любопытную пуговицу



Пуговицы вообще страшно любопытные создания. Они всю жизнь смотрят на мир широко открытыми глазами. Был бы у них рот, они бы, наверное, еще и все время болтали. Но рта у них нет. Только глаза. так что они с огромным удивлением таращат на мир круглые гляделки и стараются все-все запомнить. Да-да, пуговичные дырочки - это и есть их глаза. У некоторых особо любопытных пуговок бывает по четыре глаза, но обычно их все-таки два. Существуют еще и другие пуговицы - с ухом на спине. Но они какие-то совсем другие и я о них ничего не знаю. Я только про глазастых.

А эта пуговка была страшно любопытной даже по пуговичным меркам. Хотя внешне - самая обычная пуговка. Маленькая, круглая, черная, пришитая к рубашке. Пуговицы жили на рубашке, болтали ногами и тихонько переговаривались неслышными пуговичными голосами. Им было все интересно. Только одной неугомонной Пуговке все было мало. Ей хотелось посмотреть мир. И поэтому она требовала историй у пуговиц со всех остальных одежек, висевших в шкафу. Те рассказывали, польщенные вниманием. И только ушастые и безглазые пуговицы со старого пальто ворчали, что все это глупости, нужно трудиться и что где родился, там и пригодился. Это были пуговицы старой закалки и их никто не слушал.

Но Пуговке все равно хотелось чего-то еще. И когда она думала о долгих годах на этой рубашке, ей просто плохо становилось. А когда рубашка совсем порвется, пуговицы в лучшем случае отпорют и положат в коробочку. Лежи и жди, пока тебя снова не пришьют. А ведь могут и просто выбросить в мусорник. Отвезут тебя на страшную свалку и лежи там в куче мусора, помня, что пластмасса не разлагается.. От этих мыслей Пуговке становилось страшно и она ежилась, плотнее прижимаясь к родной рубашке.

А однажды рубашку взяли с собой на праздник в порт. Там было так весело! Флаги, корабли, оркестр с сияющими онструментами, певшими "умпа-умпа-умпа", много людей и корабли из разных стран. И Пуговка не выдержала. Она зажмурилась, оторвалась от рубашки, повисла на ниточке и спрыгнула вниз. Но толпа оказалась не для пуговичьих ножек. И было совсем ничего не видно. Короче говоря, Пуговка заблудилась. А вечером ее, бродившую среди кучек мусора, утащила в свою нору страшная портовая крыса. Пуговка перепугалась. Но так как она была несъедобной, крыса ее бросила и занялась своими делами. А Пуговка бочком выбралась наружу и задумалась.

Задумывалась она зря. Потому что ее вместе с сосисочным огрызком утащила к себе в гнездо ворона. Пуговка спряталась от нее среди прутьев гнезда и осторожно выглянула наружу. Мир никуда не делся. И река с отражениями огней все так же текла куда-то. В дальние страны - решила Пуговка и вздохнула. Плавать она не умела. Повздыхав еще немного, Пуговка заснула от огорчений и переживаний. А утром, как следует подумав и решив, что раз уж она тут, надо бы и попутешествовать немного, принялась слезать с дерева.

Попутешествовать ей удалось. Пуговка оказалась везучей. За свою пуговичную жизнь она повидала много стран и побывала даже в тропиках. Она ездила на приборной панеди большой дальнобойной машины и смотрела на дороги, лентами разворачивающиеся под колесами грузовиков. Выступала в бродячем цирке вместе с акробатами и ей рукоплескал зал. Пуговка смешила людей вместе с уличными клоунами, месила тесто вместе с пекарем, крепко пришитая к его рубашке и смотрела на мир пуговичными глазками тряпичной зверушки. Пуговка плакала от восторга, пришитая к манжете скрипача и вопила от радости, вертясь на ниточке жужжалки. Она путешествовала автостопом вместе с хиппи и их сумками и пряталась в кармане, как талисман. А потом пуговица устала.

Конспект игровой обучающей ситуации Тема: «История пуговицы» для детей старшего возраста

Цель: создание коллекции пуговиц
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить детей с историей происхождения пуговиц.
2. Стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей, назначения.
3. Формировать навык безопасного поведения при работе с пуговицами.
Развивающие:
1. Закреплять количественный счёт в пределах 10, умение определять форму, цвет, величину.
2. Закрепить знания о пуговицах (форма, размер, виды, из какого материала сделаны).
3. Расширять словарный запас детей, развивать связную речь, память и творческое воображение.
4. Расширять кругозор с помощью познавательно – исследовательской деятельности.
5. Развивать образное восприятие истории нашего прошлого, интерес.
6. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям.
2. Воспитывать аккуратность, любознательность, усидчивость.
Предварительная работа: проведение организованных образовательных ситуаций в рамках проекта «Пуговицы»; рассматривание пуговиц под лупой; эксперименты: «Тонет – не тонет», «Притянет ли магнитом»; подбор поговорок и пословиц о пуговицах; рассматривание поделок из пуговиц в иллюстрациях; игра с пуговицами «Собери бусы для куклы»; чтение «Потерянная пуговица» Г. Шалаева.
Методы и приёмы:
Практический - игровой: дидактические игры
Приём: вопросы, указания, объяснения, создание игровой ситуации.
Наглядный – метод демонстрации, использование ТСО.
Приёмы: демонстрация презентации, предметов;
Словесный – рассказ педагога, беседа, вопросы к детям; метод повышения познавательной активности: сравнение, метод вопросов, метод повторения.
Приёмы: объяснение, указание.
Оборудование: чемодан с одеждой; шкатулка с пуговицами; презентация «История пуговицы»; пуговицы (по форме, размеру, материалу); карточки по количеству детей с наклеенными на них пуговицами от 1 до 10; цифры на карточках; разноцветные пуговицы из картона; коробка с ячейками для сортировки пуговиц; телевизор.

Ход игровой обучающей ситуации

1. Вступительная часть
Дети играют на ковре.
Воспитатель: Ребята, какой сегодня хороший день! Давайте поприветствуем друг друга.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а вы сегодня заглядывали в наш чемодан? Много интересного мы в нём иногда находим. А что же сегодня в нём?
Воспитатель: Серёжа принеси, пожалуйста, нам чемодан (Серёжа приносит чемодан). Давайте присядем на ковёр, чтобы нам было удобно, и посмотрим, что же в нашем чемодане сегодня.
Воспитатель разворачивает ленту перед детьми со словами « Ленту, ленту разверни и детей останови!» Садится на стул, открывает и смотрит в чемодан, дети тоже.
Воспитатель: Ребята, смотрите - что это такое?
Ответы детей: Шктулка!
Воспитатель показывает старинную шкатулку.
Воспитатель: Какая красивая шкатулка! Что же в ней может быть? Давайте погремим, перевернём шкатулку (гремит шкатулкой, переворачивает). Что же в шкатулке, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Да…., в шкатулке может быть всё, что угодно.
Мы сейчас посмотрим, что в шкатулке.
Дети открывают шкатулку.
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Пуговицы!
Воспитатель: А что такое пуговица?
Дети: Пуговица - это застежка, которая соединяет две части одежды.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а пуговицы все одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? Надо все пуговицы высыпать на поднос и рассмотреть внимательно.
Дети помогают убрать одежду и ленту.
Воспитатель встает, берёт поднос, высыпает пуговицы и садится на стул около стола.
Воспитатель: Ребята становитесь вокруг стола.
Дети встают и становятся около стола с подносом.
Воспитатель: Есть пуговицы на ножке, а есть без ножки.
Рассматривают.
- Сколько отверстий на пуговицах?
Дети отвечают.
- Как по размеру отличаются пуговицы друг от друга?
Дети отвечают.
- Из какого материала сделаны пуговицы?
Дети отвечают.
- Какого цвета пуговицы?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, вы мне хорошо рассказали о пуговицах.
Ребята, а вы знаете, что раньше пуговиц не было. Как же раньше люди обходились без пуговиц? Из чего были сделаны первые пуговицы?
Интересные вопросы, правда! А хотели бы вы узнать ответы на эти вопросы?
Дети: ДА!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас посмотреть историю пуговицы. Проходите и садитесь за столы.
Воспитатель оставляет поднос с пуговицами на столе. Дети проходят за столы.
Воспитатель (Стоит у телевизора): Оказывается, все предметы имеют свою историю. А эта история пуговицы.
Дети сидят за столами и смотрят презентацию.
Просмотр презентации
Слайд 1
«История пуговицы»
Слайд 2
Пуговицы имеют богатую историю.
В древние времена люди делали себе одежду из шкур животных, набрасывали шкуру на плечи и обматывали себя поясом.
Это было очень неудобно, одежда распахивалась, затрудняла движения.
Слайд 3
В давние времена люди соединяли свою одежду различными костями животных, небольшими палочками, шипами растений и деревянными брусочками, которые вставляли в прорези.
Слайд 4
Шло время люди научились шить одежду, изменились и застёжки. Их ещё нельзя было назвать пуговицами. Выглядели эти застёжки вот так:
Слайд 5
Пуговицы в те далёкие времена были очень дорогой и модной вещью. Из чего только их не делали: из драгоценных металлов, кости, дерева, кожи, хрусталя, стекла, жемчуга и перламутра, драгоценных и поделочных камней. Пуговицами дорожили, ведь зачастую они представляли собой полноценные ювелирные изделия. Их передавали по наследству, оставляли в приданое, прятали в качестве клад.
Слайд 6
Люди так полюбили пуговицы, что поставили памятники пуговицам
Памятник пуговице в Киеве, Украина
Слайд №7
г. Дорогобуж Смоленская область
Воспитатель: Очень интересная история про пуговицы! Правда?
А теперь закрыли глазки.
Гимнастика для глаз «Глазкам нужно отдохнуть»
(Ребята закрывают глаза)
- «Нужно глубоко вздохнуть» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
- «Глаза по кругу побегут» (Глаза открыты.
Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
- «Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
- «Глазкам стало хорошо» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
- «Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: А теперь давайте вернёмся к нашим пуговицам. Выходите на ковёр.
Дети стоят врассыпную на ковре.

Игра «С какой стороны пришиты пуговицы»
Воспитатель: Посмотрите на свою одежду. Посчитайте, сколько пуговиц, если есть, у вас на одежде?
Дети считают. Воспитатель спрашивает детей сколько у кого пуговиц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно. У мальчиков и девочек пуговицы пришиты одинаково? (Дети рассматривают, ищут ответ на вопрос)
Воспитатель: Девочки, с какой стороны пришиты пуговицы на вашей одежде? А петельки, с какой стороны?
Дети отвечают.
Воспитатель: А у мальчиков?
Дети отвечают
Воспитатель: Ребята, правило пришивания пуговиц на мужской и женской одежде тоже пришло к нам из прошлого. В стародавние времена богатых женщин одевали служанки, и чтобы им было удобнее застегивать, пуговицы пришивали слева, а мужчины всегда одевались сами, даже самый богатый, а самому легче застегивать пуговицы, находящиеся справа.
Воспитатель: Ребята, я придумала для вас игру. Пусть будут эти красивые пуговицы из цветного картона как настоящие. Выберите себе любую пуговицу.
Подвижная игра «Найди пуговицу»
Воспитатель: Как только зазвучит музыка, вы начнёте двигаться в произвольном порядке по ковру. Как только музыка перестанет играть – вы станете по заданию.
Первое задание: Станьте рядом друг с другом у кого пуговицы одинаковые по цвету и по размеру. Начали!
Дети двигаются по ковру под музыку. Как тлолько музыка перестала играть дети выполняют задание.
Образуют три группы:- большие голубые с 2 и 4 отверстиями
- большие красные с 2 и 4 отверстиями


Второе задание: Станьте рядом друг с другом у кого пуговицы одинаковые по цвету и количеству отверстий. Начали!
Дети двигаются по ковру под музыку. Как тлолько музыка перестала играть дети выполняют задание.
Образуют пять групп:
- большие голубые с 2 отверстиями
- большие голубые с 4 отверстиями
- большие красные с 2 отверстиями
- большие красные с 4 отверстиями
- маленькие жёлтыес 4 отверстиями
Воспитатель: Проверьте друг у друга. Никто не ошибся?
Третье задание: Станьте рядом друг с другом у кого пуговицы одинаковые по размеру и количеству отверстий. Начали!
Дети двигаются по ковру под музыку. Как только музыка перестала играть дети выполняют задание.
Образуют три группы: - большие голубые с 2 отверстиями + большие
красные с 2 отверстиями;
- большие голубые с 4 отверстиями + большие
красные с 4 отверстиями;
- маленькие жёлтые с 4 отверстиями
Воспитатель: Проверьте друг у друга. Никто не ошибся?
Воспитатель: Отлично справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть. Я наклеила на карточки пуговицы от 1 до 10. Ваша задача такая: посчитать количество пуговиц на карточке и выбрать цифру, которая соответствует количеству пуговиц.
Воспитатель раздаёт детям карточки с наклеенными пуговицами от 1 до 10 штук. На столе раскладывает цифры.
Дидактическая игра «Встань на свое место»
Воспитатель: Готовы? Начали!
Дети пересчитывают пуговицы, запоминают их число, берут цифру.
Воспитатель: Покажите свою карточку и цифру, которую вы выбрали.
Дети показывают.
Воспитатель: Проверьте, пожалуйста, друг друга, всё правильно?
А теперь поменяйтесь карточками.
Затем меняются карточками и повторяют игру ещё раз.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!
Дети отдают карточки воспитателю, убирают кегли в корзину.

Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, где хранят пуговицы ваши мамы и бабушки?
Дети: в баночке, в шкатулке……
Воспитатель: Давайте и мы приберем наши пуговицы из шкатулки в специально подготовленную коробку, которую я приготовила. Предлагаю разложить пуговицы по определённым признакам:
Воспитатель: Сначала найдите пуговицы на ножке. Теперь найдите металлические пуговицы среди них. Положите металлические пуговицы в отдельную ячейку. Теперь найдите пуговицы из ткани. Положите их отдельно. Оставшиеся пуговицы тоже положите в отдельную ячейку.
Воспитатель: Разложили пуговицы на ножке. Сейчас найдите самые большие пуговицы с двумя отверстиями. Положите их в свою ячейку. Найдите пуговицы с двумя отверстиями чуть меньшего размера.
Воспитатель: Какие пуговицы остались?
Дети: С четырьмя отверстиями.
Воспитатель: Положите, пожалуйста, эти пуговицы в отдельную
ячейку.
Воспитатель: Смотрите, у нас осталась одна пуговица. Какая она?
Дети: Деревянная!

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...