Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Виды складок на одежде. Типы складок. Так же можно обработать верхний край данного ламбрекена и поясом, принцип изготовления которого я рассказывала вам в уроках

Здравствуйте, мои дорогие читатели блога! Сейчас мы разберемся с Вами, какие бывают складки в одежде .

Вообще понятие СКЛАДКИ — это трехслойный элемент одежды, образованный двумя сгибами ткани, и вид отделки, обеспечивающий объемную форму деталей одежды.

В зависимости от вида ткани или фасона, складки могут быть мягкими или жесткими (иметь четко заутюженную форму).

Незаутюженные (мягкие) складки лучше делать в изделиях из легких, тонких, струящихся тканей: шелка,хлопка, тонкого льна, шерсти.

Складки успешно применяются в моделировании различных юбок .

Смотрите пошаговый мастер класс по построению выкройки и пошиву юбки-тюльпан .

А теперь наглядно разберемся в видах складок.

Виды складок

Единичные или расположенные на определенном расстоянии друг от друга.

Круговые (односторонние), которые закладываются в одном направлении или группами на некотором расстоянии друг от друга.

Встречные (или двусторонние) — одинарные или парные. Сгибы парных складок расположены лицевой стороной встык к друг другу.

Обработка встречных склад в одежде

Бантовые складки образуются двумя односторонними складками. Отличие заключается в том, что у встречной складки наружные сгибы односторонних складок направлены друг к другу, а в бантовой — в противоположные стороны.

Плиссированные складки — мелкие параллельные складки, которые получают путем специальной термической обработки ткани.

Гофре — мелкие, поставленные на ребро складки ткани, получаемые путем специальной термической обработки. В гофре складки располагаются не параллельно, как в плиссе, а под углом, создавая эффект гармошки.

Веерные складки — наложенные друг на друга мелкие складки.

Надеюсь, эта статья помогла внести ясность в многообразие складок в одежде! Ищите интересные модели, придумывайте их в воображении и шейте со мной! Пока! И до скорых встреч на страницах блога «сайт»!

Предлагаются разные техники драпировки штор, благодаря которым текстильные изделия приобретают яркость и неповторимость. Для декорирования портьер, фалд и ламбрекенов применяются бантовые складки. В зависимости от плотности материала и в целях достижения желаемого эффекта они могут иметь разную глубину. Текстильные банты получаются в результате сгибов ткани, «смотрящих» в противоположные стороны и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. С изнаночной образуется встречная складка.

Существует несколько вариантов пошива гардин с бантовыми элементами. Но чтобы складчатые шторы смотрелись красиво и соответствовали интерьеру, необходимо знать, как производить расчет для разных видов бантовых складок. Перед пошивом таких занавесок необходимо правильно определить ширину отреза.

Схема бантовых складок

Узнать, сколько потребуется материала можно с помощью несложных расчетов. Для определения метража нужно учитывать следующие параметры:

  • Ширину банта по лицевой стороне;
  • Ширину между центрами складок;
  • Расстояние между соседними элементами. Граница которых определяется краями сгибов. Параметры выбираются по желанию и полностью зависят от общей ширины драпируемого полотна.

Для каждого вида складчатых портьер подсчеты выполняются в индивидуальном порядке. Поэтому стоит рассмотреть все варианты в отдельности, что позволит в дальнейшем сделать правильный выбор.

Независимо от того, какой будет применен вид складок, гардины должны смотреться аккуратно и гармонично вписываться в интерьер комнаты.

Расчет

Предлагается несколько способов создания бантовых складок на разных шторах (плотных, легких), и для каждого из них потребуется определенное количество ткани:

  • Соотношение 1 к 2, когда величина складок и промежуток между ними имеют одинаковое расстояние. При использовании данного вида, метраж материала должен быть в 2 раза больше относительно готового полотна. Это самый экономный вариант, но в то же время, менее объемный. Больше всего подходит для плотных и толстых тканей, которые сами по себе уже имеют объем.

    Схема пропорции 1 к 2

  • Соотношение 1 к 2,5, когда расстояние между сгибами в 2 раза меньше самих бантов. Расчетный метраж материала в 2,5 раза превышает параметры готовых штор по ширине. Такие занавески отличаются большим объемом по сравнению с первым вариантом, поэтому можно применять как плотные, так и тонкие ткани, тем самым добиваясь нужного результата. Подбор количества бантов зависит от ширины отреза ткани.

    Схема пропорции 1 к 2,5

  • Соотношение 1 к 3, когда края сгибов соприкасаются, и между ними отсутствует промежуток. Для пошива таких занавесок потребуется метража в 3 раза больше ширины готовых изделий. Красиво глубокие складки смотрятся в портьерах из тонкой ткани. Чтобы пошить портьеры данного типа потребуется две или три длины отреза: полотна сшиваются между собой. В этом случае присутствует один нюанс - при формировании бантов нужно следить, чтобы шов находился с изнаночной стороны занавески и был невидимым.

    Схема пропорции 1 к 3

  • Односторонние бантовые элементы на гардинах или на тюле можно рассчитать следующим образом:

    Если итоговая длина составляет 2 метра, тогда для:

    • 1-го варианта ширина ткани будет составлять 4 метра (2х2);
    • 2-го - 5 метров (2х2,5);
    • 3-го - 6 метров (2х3).

    Минимальная ширина сгиба материала составляет 2 см, а максимальные размеры не должны превышать 8 см, поэтому параметры варьируют от 4 до 16 см.

    Разметка сгибов на ткани и сборка бантовых элементов

    Перед тем как приступить к сборке складчатых штор, необходимо на ткань по всей ширине нанести разметку мелом или мылом. На светлой ткани можно пользоваться простым карандашом. Для каждого вида складок делается отдельный математический расчет. Ускорить данную процедуру можно с помощью специального онлайн калькулятора, который за считанные секунды выдаст точные размеры. Здесь же дается пример расчета бантовой складки.

    Фиксирование краев сгибов

    Когда все параметры будут рассчитаны, а разметки нанесены на ткань, можно приступать к сборке бантов. Очень важно, чтобы все края сгибов были надежно зафиксированы ниткой или булавками, только так можно исключить их смещение в процессе сшивания. Для пошива штор с бантовыми складками требуется немного больше времени, чем для других видов изделий, но конечный результат этого стоит.

    Несмотря на простоту работы , аккуратность должна присутствовать, потому что при малейшем сдвиге ткани или заломе края нарушается форма бантового элемента, а значит, занавеска утратит свою привлекательность.

    Драпировка текстильных изделий бантовыми элементами является распространенным способом, который применяется для декорирования оконного проема. Гардины, ламбрекены и фалды, оснащенные складками, смотрятся привлекательно и стильно, гармонично вписываются в интерьер любого помещения.

Вертикальные складки лучше всего подходят для юбок сшитых в классическом стиле. Глубину складок рассчитывают заранее, определяя тем самым свободу нижнего края изделия. Чаще основные складки — байтовые, круговые или односторонние и узкие складки гофре, которые жестко заутюживаются, лучше не делать самим, а отдать специалисту-гофрировщику. Остальные можно придумывать и выполнять теми же способами, как основные.

Любые складки можно сделать жесткими или оставить мягкими. Чтобы изделие имело вид, складки нужно делать аккуратно, правильно наметить, точно прострочить машинкой и приутюжить. На заутюженных складках намечают линии расположения, линии сгиба и точки глубины складок, показывающие те места, где будут проходить и заутюживаться сгибы. При создании мягких складок намечают линии середины складок, по которым проходили бы сгибы.

Виды жестких складок

Все сгибы направлены в одну сторону. Складки проходят по всей окружности юбки.

Это те же односторонние складки, но их располагают симметрично середине переда и формируют группами. И с обеих сторон складки заутюживают встречно либо же на перед, либо же на зад.

Два сгиба таких складок направлены в разные стороны. С лицевой стороны юбки эти складки выглядят так же, как с изнаночной. Мягкие байтовые складки располагаются шире, чем жесткие. Такие складки образуют практически плоскую поверхность.

Эта складка закладывается либо с самого верха изделия, либо создается при помощи отдельной полосы ткани, подставляемой изнутри. Обычно ее формируют на прямых узких юбках, чтобы придать свободу шагу. Встречная складка создает строгий, спортивный стиль.

Складки и ткань

Если вы решили сшить юбку со складками, то для такой юбки лучше взять ткань изо льна, поплин, ситец, крепдешин, габардин, фланель или тонкую шерстяную ткань. Для мягких складок выбирают материал, который можно драпировать. Если вы хотите чтобы у юбки были более жесткие складки, выбирайте не очень плотную, но хорошо держащую форму ткань.

Эта публикация размещена в категории с тегом .

Гармонично использованные складки способны не просто подчеркнуть достоинства и замаскировать недостатки фигуры, но и добавляют изыска и утонченности изделию с любым кроем. Мы рассмотрим наиболее часто используемые виды складок , и обсудим варианты их использования в работе с различными изделиями.

Разделим виды складок на два основных: классические складки с закрепляющими строчками и простые узкие складки или защипы.


Мастер-класс 1.



Классические варианты складок активно используются в оформлении свободных частей юбок, жакетов, рукавов блузок. На рисунке 1.0 слева направо: бантовая, встречная и односторонняя складки.


Следует учитывать, что классические складки могут быть как заутюженными, так и свободными. При работе со свободными (незаутюженными) складками следует обрабатывать изделие паром, удобнее всего это делать на манекене. Заутюживать складки лучше через неплотную ткань или бумагу.


Материал для заутюженных складок следует выбирать не слишком легкий, желательно несминаемый, для того чтобы он мог держать заданную форму, в то время как для свободных складок больше подходят летучие, мягкие ткани. Не стоит выполнять складки любого типа на изделиях из толстых, ворсовых и тяжелых тканей - складка не станет держаться, и вы не достигнете желаемого эффекта.



Основные виды классических складок (чертеж 1.0) :

1. Односторонние складки (все лицевые сгибы направлены либо в правую сторону, либо в левую).

2. Двусторонняя встречная складка (лицевые сгибы направлены друг к другу).

3. Двусторонняя бантовая складка (лицевые сгибы направлены в разные стороны).

4. Многослойная (веерная) складка.



1. Односторонние складки . Для выполнения простой односторонней складки отложите на ткани двойную глубину складки. Для примера возьмем складку глубиной 3 см (чертеж 1.1), соответственно необходимый запас на обработку - 6 см.


На чертеже: линия 1 - линия, определяющая местоположение стачанного участка складки; линия 2 - линия лицевого сгиба; линия 3 - линия изнаночного сгиба.



Технология обработки складки (чертеж 1.2):

1) складываем деталь по линии 3 лицевой стороной внутрь;

2) сметываем складку по всей длине;

3) стачиваем складку вертикальной строчкой по линии 2 до заданного участка (место раскрытия складки с лицевой стороны), (места стачивания обозначены на чертеже красным цветом);

4) продлеваем строчку до линии 3 прямой или циркульной линии;

5) удаляем наметку.



На рисунке 1.1 показаны варианты закрепляющих строчек.


Для стабильных тканей можно использовать прямую или диагональную линию закрепления, тогда как для неустойчивых, подвижных тканей подойдет круглая строчка, выдерживающая большее растяжение. Продолжать вертикальной строчкой линию закрепления необязательно, но стоит учитывать, что на лицевой стороне она даст вам вертикальную прямую линию, что особенно выгодно подчеркнет силуэт на изделиях из однотонных материалов. Пример - отделка черного женского пиджака на рисунке 1.4.



2. Встречные складки .

Двусторонняя встречная складка образуется двумя односторонними складками, лицевые сгибы которых направлены друг к другу.

1) сметайте, а затем стачайте по изнаночной стороне две складки по линиям лицевого сгиба до заданного участка;

2) разложите припуски складок на равные расстояния от строчки и закрепите каждую складку в отдельности закрепляющей строчкой.


Для лучшей устойчивости ткани эту складку можно закрепить в месте наибольшего растяжения дополнительным клеевым материалом (чертеж 1.3).



На рисунке 1.5 показано оформление манжеты женской блузки с помощью нескольких встречных складок.



3. Бантовые складки .

Двусторонние бантовые складки образуются двумя односторонними, лицевые сгибы которых направлены друг от друга.

1) сметайте, а затем стачайте по лицевой стороне две складки по линиям изнаночного сгиба до заданного участка;

2) разложите припуски складок на равные расстояния от строчки и застрочите в край каждую, как показано на чертеже 1.4.



Можно также выполнять эту складку как две односторонние в отдельности, что поможет избежать лицевых швов, но будет необходимо в таком случае выполнить закрепляющие строчки.



4. Веерные складки .

Веерная складка образуется несколькими складками, наложенными друг на друга. Такая складка может выполняться как в виде бантовой, так и в виде встречной складок. На рисунке 1.2 показана встречная веерная складка, выполняется она идентично простой встречной.


Важно помнить, что такие складки нужно выполнять только из тонких тканей из-за их многослойности. Лучше всего такие складки смотрятся на летучих тканях, таких как шелк, атлас.



На образце выполнена веерная складка всего из двух складок, наложенных друг на друга, обратите внимание, какой плотный узел получается на месте расхождения ткани! (рисунок 1.3) Такие складки нужно обязательно закреплять строчкой и желательно клеевой тканью. Для уменьшения плотности материала в местах выше расхождения ткани можно уменьшать ее количество ступенчато, убирая с каждой складкой 1.5-2см (чертеж 1.5)



Помните, что все виды складок необходимо выполнять до стачивания основных деталей изделия!


Как все великие творения искусства, классические складки всегда остаются в моде и всегда актуальны.


Мастер-класс 2.



Простые узкие складки или защипы гораздо проще в исполнении, чем классические складки, и часто не менее эффектно дополняют изделие. Задавая четкую линию, защип превращает самую незамысловатую форму в эксклюзивную вещь.


На рисунке 2.0 показана женская блузка с простым рисунком. Крой достаточно свободный, но при этом несколько вертикальных защипов подчеркнут и зрительно вытянут фигуру.


Простые складки выполняют из практически любых тканей, кроме очень толстых, ворсистых и тяжелых. Такие складки прекрасно смотрятся как на плотных материалах (лен, хлопок), так и на летучих (шелк, атлас).



Как и классические складки, защипы выполняются любой ширины, в зависимости от замысла автора (на рисунке 2.1 показаны разные размеры защипов: 12, 5 и 1мм), расстояние между ними также варьируется на Ваше усмотрение.



Выполним простую складку шириной 5мм с помощью чертежа 2.1. Необходимо отложить двойную величину складки — 10мм.


линии 1, 3 - линии, определяющие местоположение стачанного участка складки; линия 2 - линия лицевого сгиба;


1) перегните ткань по линии 2 лицом наружу;

2) сметайте складку по всей длине по линии 1(3);

3) если вы работаете с легкой летучей тканью, проложите по всей длине складки карандашную бумагу или кальку, и стачайте складку;

4) удалите наметку и бумагу.


Простые складки так же, как и классические, необязательно заглаживать, даже в случаях, когда Вы используете ряд защипов, можно заложить их на одну сторону, а можно и оставить свободно.


Мастер-класс 3.


Декоративное использование складок процесс очень увлекательный и, главное, приводящий к эффектным находкам. Мы попробуем выполнить несколько не самых сложных вариантов сочетания разных складок - и Вы наверняка увлечетесь и придумаете гораздо более сложные и эффектные варианты!



1. Загибы .

Для начала попробуем использовать ряд простых складок (защипов) шириной 5мм, расположенных на расстоянии 4мм друг от друга (рисунок 2.2). Важно знать: если Вы выполняете складки из плотных тканей (лен, тик), основное полотно будет сборить, поэтому для пробных вариантов лучше взять тонкий хлопок, а для тех, кто умеет с ним работать, шелк.

1) сделайте на основном полотне несколько отметок булавками или наметкой на расстоянии около 5см - на этих расстояниях мы будем делать загибы, поэтому важно, чтобы они не оказались слишком близко друг от друга (иначе материал деформируется);

2) пригладьте складки в области отметки в одну сторону сметайте;

4) повторите операцию 2) и 3) до конца складок;

5) застрочите сметанные участки и удалите наметку.

Таким образом, мы получаем эффектную деталь, которая может быть использована и как декор для деталей одежды, и как деталь прикладного искусства (например, для декоративных подушек, чехлов для мебели, прихваток и т.д.)



На рисунке 2.3 показаны варианты использования загибов на складках разной ширины и для разных целей.

Снизу вверх: первый вариант дублирует описанный выше с использованием складок шириной 3мм.


Во втором варианте использовано четное число складок, например четыре. Размечаем несколько отрезков по 10см, напротив отметок заглаживаем две складки на одну сторону, две — на другую, и сметываем.


В середине каждого отрезка ставим новые отметки, затем соединим две складки посередине, сметаем одним стежком и так же застрочим. Этот вариант демонстрирует возможность получать геометрический рисунок, используя мягкую ткань.

Третий вариант выполнен из трех складок 12мм шириной, расположенных на расстоянии 5мм друг от друга.


Заглаживаем в месте необходимого загиба 3-5мм каждой складки, сметываем и застрачиваем одной строчкой. Крупные складки дают мягкую линию на изделии, но при этом часто требуют дополнительного декора. Достаточно выполнить один или два таких загибов по всей длине складок - и добавить изюминку своему изделию.



2. Комбинированные складки .

Совмещая классические и простые складки небольшой ширины, дополненные загибами, можно получить очень интересные варианты декоративных складок. На рисунке 2.4 показан наиболее простой вариант.


Для его выполнения необходимо выполнить бантовую складку, не используя закрепляющие строчки, а по бокам от нее, на расстоянии 2-3см защипы шириной 1-2мм. По всей длине складки до(!) раскрытия материала поставьте отметки с промежутком около 10см, разложите складку, но не заутюживайте ее. Напротив отметок сметайте, а затем прострочите складку. До раскратия ткани складка будет эффектно оформлена, а узкие защипы подчеркнут вертикальную линию, заданную складкой.



На рисунке 2.5 встречная складка шириной всего 1см обрамлена с обеих сторон двумя защипами шириной 3мм, а на рисунке 2.6 - две односторонние складки, направленные в одну сторону, с теми же защипами. Такой простой прием позволит оформить свободный низ рубашки, блузки, юбки, рукава без ощутимой потери материала.


3. Фигурные складки .

С такими складками нужно быть особенно осторожными, и использовать их только в работе с тонкими материалами, к тому же фигурные складки задают активный рисунок, так что не рекомендуется использовать цветную ткань с четким рисунком.



На рисунке 2.7 - наиболее простая комбинация таких складок. Для ее выполнения необходимо выполнить несколько защипов, один конец которых несколько шире другого (например с одного конца ширина защипа 10мм, а с другого-1мм).


Расположив такие защипы в разном порядке и на разном расстоянии, мы, фактически, сами задаем фактуру материалу.


Защипы, расширяющиеся к середине своей длины, а затем снова сужающиеся, показаны на рисунке 2.8. Выполнив загиб в месте наиболее широкого отрезка, мы получим эффектное оформление, по сути являющееся вытачкой.



Попробуем также выполнить обычный загиб единой строчкой. На рисунке 2.9 показан как раз такой вариант.



Помните, что при выполнении этого декора необходимо достаточно большое количество складок (минимум пять), иначе мелкие загибы приведут к деформации ткани.



Единая строчка не обязательно должна быть округлой. На рисунке 2.10 показан вариант декоративного оформления с использованием прямого шва. Две простые незаутюженые складки разложены на равное расстояние от шва. Строчка проходит по краю одной из них, затем под прямым углом переходит на край другой и т.д.


Таким образом, с одной стороны складка закреплена, с другой - подвижна (рисунок 2.11). Выполняется с предварительной разметкой длины отрезков и намёткой.



Декоративные строчки разнообразны и их выбор практически бесконечен - так что фантазируйте и изобретайте!


Мастер-класс 4.

Отделка горловины блузки декоративными строчками.

Посмотрим, как с помощью очень простого приема быстро и оригинально превратить простую блузку в роскошную вещицу.

На рисунке 3.1 крупно показана горловина блузки, выполненная в виде жабо. Секретов исполнения такой детали не так много.



1) простой крой самой блузки извиняет эффектная ткань, это натуральный шелк с ярким рисунком (вертикальная полоска замечательно стройнит и подчеркивает женскую фигуру);

2) используя горизонтальные простые складки, мы «сбиваем» полоску у горла, фактически получая клетку и акцент на верхней части тела;

3) для грамотного результата необходимо следить за совпадением рисунка во время изготовления детали со складками;


На чертеже 3.1 поэтапно показан процесс работы.

Этап 1. На готовой выкройке полочки размечаем расположение предполагаемой детали. Будьте внимательны: отрезать эту деталь на ткани не нужно!

Этап 2. Переносим абрис детали на кальку. Затем размечаем расположение будущих складок - наносим горизонтальные линии с шагом 2см. Разрезаем выкройку по нанесенным линиям.



Этап 3. Раздвигаем детали по вертикали на расстояние, равное двойной ширине складки - 2см, обводим по внешнему контуру детали, затем соединяем в местах разрывов прямыми отрезками.

Выкройка детали готова.

Теперь, выкроив деталь из ткани, выполняем простые складки или защипы, используя намеченные нами линии.


При работе с шелком нужно быть особенно осторожными: аккуратно подбирать нить и иглу для машины, желательно стачивать детали через карандашную бумагу или кальку, использовать дополнительный клеевой материал в местах наибольшего натяжения ткани.


После того, как все складки будут выполнены, удалите наметку и бумагу, загладьте складки вниз и, при желании, прошейте несколькими вертикальными строчками.

По намеченному на полочке контуру приметайте деталь. Подложив бумагу, стачайте, удалите бумагу и наметку.


Сделайте надрез около 11см по середине полочки и выполните его оформление (подобное оформлению разреза на рукаве или шлице), не зыбыв вшить петлю для пуговицы.

Перед вами полочка, готовая к дальнейшему соединению с остальными деталями блузки.

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...