Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

«Водичка, водичка, умой мое личико! Водичка, водичка, умой мое личико…

Эти слова знает каждый с детства. Они пришли к нам с весёлыми стихами-прибаутками, которыми баловали каждого из нас, кого-то успокаивали или, кого-то побуждали к умыванию. Все знают что умываться полезно, а вот о том, что ещё полезнее умываться травяными настоями, знает не каждый! Настои трав являются самой известной, самой применяемой лекарственной формой которая используется в России с древних времён. Настои готовят как на холодной, родниковой воде (при этом настой выдерживают от 6часов до 12 или даже несколько суток) , так и методом горячего заваривания (выдерживают от часа до 6-14 часов). Если при этом ещё и кипятят настой, то такая форма будет называться уже отваром. Сегодня поговорим о настоях.

Как правило, для приготовления настоя берут ингредиенты в соотношении 1:10, то есть на каждый грамм сырья берут 10 частей воды. Для внутреннего употребления настой готовят менее концентрированным, то есть из расчёта 1:20 или 1:30, сырьё заливают кипящей водой и выдерживают на водяной бане минут 15-20, затем дают ему остыть в течении часа, после чего настой процеживают и доливают кипячёной водой до первоначального объёма. Это общие правила приготовления настоев.

Кстати, очень удобно готовить настои трав в термосе. Тогда не нужно дополнительного прогревания, и сам настой получается более насыщенным и более полезным. С вечера трава заливается кипятком, и дают настояться ночь. Утром процеживают и принимают. Не забывайте, что если с утра нужно принять травяной настой, то он принимается в тёплом виде за 30 минут до еды.

Самый простой рецепт приготовления травяного настоя: чайную ложку с горкой травы заливают стаканом крутого кипятка, накрывают крышкой, укутывают полотенцем, выдерживают час. После чего процеживают и принимают. Как правило, принимать внутрь настои рекомендуют взрослым - столовыми ложками или по 1/3-1/2 стакана, а детям - чайными ложками. Все рекомендации к применению того или иного настоя следует выполнять безукоризненно, передозировка не допускается, так как все лекарственные растения обладают не только полезными, но и вредными свойствами.

Рецепты для Вас!

1. Настой полыни для ванны - снимает шелушение, зуд, прогоняет хандру и усталость. Запах божественный!

2. полынь от аднексита. Принимают внутрь по половине чайной ложечки. Готовить настой из расчёта 1:10, выдерживают 1 час, процеживают и принимают в течении дня по половине чайной ложки.

3. Для роста волос - настой из розмарина. Заливают 1 часть розмарина на 10 кипящей частей воды. Настаивают сутки, применяют для ополаскивания волос.

4. Для роста волос - настой любистока. Заливают 1 часть любистока 10 частями кипящей воды. Настаивают час. Применяют для ополаскивания волос. Нельзя применять беремснным женщинам.

5. Настой календулы- от язвы желудка и двенадцатипёрстной кишки. Горсть сухой календулы залить стаканом кипятка, настоять час. Принимать внутрь по 1/3 стакана 3 раза в день.

6. Настой лимонника - тонизирующее, успокаивающее средство, снимает усталость. Готовить: столовую ложку сырья залить стаканом кипятка, настоять 15-20 минут, укутав полотенцем. Принимать внутрь по ½ стакана.

7. Настой бергамота - для удаления пигментных пятен, омолаживающее кожу средство. Залить горсть бергамота стаканом кипятка. Укутать, выдержать 15-20 минут. Пить по ½ стакана 3-4 раза в день.

8. Настой ромашки аптечной - антисептическое, противосудорожное, успокаивающее действие при болях в желудке, при кашле, неврозах и судорогах. 1столовую ложку цыетков залить стаканом кипятка, настоять 30 минут, процедить, принимать по 2-3 столовые ложки 3-4 раза в день за 15 минут до еды.

9. Луковый настой для лечения ангины. Для внутреннего применения: 2 столовые ложки луковой шелухи залить 20 мл кипятка, выдержать на водяной бане 15 минут, процедить, принимать внутрь по 1 столовой ложке 3-4 раза в день.

Для наружного приёма: луковую шелуху залить кипятком из расчёта 1:10, выдержать 15 минут на водяной бане, остудить, процедить, использовать для полосканий.

10. Для лечения ангины - настой: 2 столовые ложки луковой шелухи и 2 чайные ложки ромашки аптечной залить 0,5 л. Кипящей воды, настоять на водяной бане 15 минут, укутать на 4 часа, процедить, полоскать горло каждый час.

Здоровья Вас и отличного настроения!

Программное содержание:

1. Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении).

2. Познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, испаряется на солнце, впитывается в тряпку. Познакомить с понятиями «сухой», «мокрый».

3. Развить зрительно-двигательную координацию, память, внимание.

4. Развивать у детей двигательную активность.

5. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Словарная работа:

Грязнуля, мочалка, бесцветная, прозрачная

Индивидуальная работа:

с Викой, Степой – вызвать желание отвечать на вопросы; с Колей, Виолетой – четко выполнять указания взрослого.

Оборудование:

Магнитофон, стаканчики с водой, чайные ложки, стакан молока, ¼ альбомного листа, поролон, синяя гуашь

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал. Вбегает мальчик-грязнуля. Никто не хочет с ним здороваться.

Воспитатель: «Мальчик, ты откуда? Как ты к нам попал сюда?»

Мальчик:

«Одеяло убежало,

Улетела простыня.

И подушка как лягушка

Ускакала от меня».

Воспитатель: «Ребята, вы помните, из какой сказки этот мальчик? Правильно. Это герой из стихотворения «Мойдодыр» К.И. Чуковского.

Мальчик: «Ой, ой, даже не вспоминайте о нем! Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть. Давайте поиграем!»

Воспитатель: «Да что ты! Как же мы с таким грязнулей играть будем? Тебе и руки-то никто не подаст, убегут от тебя».

Мальчик: «А я вас догоню!»

Подвижная игра «Догонялки».

Мальчик: «Так не интересно! Никто со мной не играет!»

Воспитатель: «Хочешь узнать, почему? Слушай…»

Ребенок:

«Рано утром, на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки».

Ребенок:

«Ты один не умывался

И грязнулею остался.

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки».

Ребенок:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам, стыд и срам!»

Воспитатель: «Теперь ты знаешь, почему с тобой никто играть не хочет?»

Мальчик: «Теперь знаю. Только как же я буду умываться, если меня этому никто не учил?»

Воспитатель: «Ребята! Что нужно для того, чтобы быть всегда чистым?»

Дети: «Мыло, мочалка, полотенце. А главное – вода!».

Воспитатель:

Ребята, давайте научим мальчика умываться.

Водичка, водичка

Умой мое личико

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок

Чтобы глазки блестели

Чтобы щечки горели.

А для чего еще нужна вода? У воды великая забота – поить всех обитателей Земли. А как человек использует воду? (ответы детей)

Воспитатель: Вода нужна растениям, рыбам, птицам и всем остальным животным. Без воды нет жизни на земле.

В звонкой льдинке и росинке

Нам откликнется всегда

Океанская вода.

А как вы думаете, где живет вода? Вода живет в реке, луже, капельке росы, океане и даже на небе – в облаках. Облака, которые мы видим на небе – это капли воды. Они собираются вместе, их становится все больше и больше, облако превращается в тучу и из нее на землю идет дождь.

Давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик». Когда я говорю «солнышко», вы гуляете, а когда «дождик», вы все собираетесь у меня под зонтом. Смотрите не промокните.

Я хотела бы предложить вам, ребята, поиграть с водой и понаблюдать за её свойствами (подходят к столу).

В стаканах у вас налита жидкость. Как вы думаете что это? Правильно – это вода.

Давайте понюхаем воду. Чем пахнет? (дети нюхают воду)

Вода не имеет запаха. Давайте попробуем ее на вкус (дети пьют воду). Какая вода?

Вода не имеет вкуса. Она безвкусная (повторить).

Давайте опустим в стакан с водой ложку. Мы ее видим? Почему? Вода прозрачная (повторить).

У меня на столе стакан молока. Я аккуратно опускаю туда ложку. Мы ее видим? Почему? Молоко белое, непрозрачное.

— А сейчас мы с вами проверим еще одно свойство воды. Она умеет течь, переливаться из одного сосуда в другой.

Возьмите пустой стакан и аккуратно перелейте воду из одного стакана в другой (дети переливают воду). Что делает вода? (льется, журчит, переливается, течет).

Раз вода течет, значит она жидкая (повторить).

А еще вода нужна для того, чтобы разводить краски. У меня в руках краска. Какого цвета краска? Я беру немного краски и развожу ее водой. Какая была вода? (бесцветная). Какая стала (синяя)?

На столе лежать листочки. Они чистенькие, беленькие. Но это не простые листочки, а волшебные. Если мы возьмем поролон, макнем его в краску и проведем по листочку слева направо, то увидим, кто же спрятался на этом листочке.

Работа детей. Кто спрятался у вас на листочке (рыбка)? Давайте соберем рыбок вместе и у нас получится большой аквариум.

Мы проснулись, потянулись,
Маме нежно улыбнулись,
Сели на горшок с утра.
Умываться нам пора!

Волшебная водичка
На розовое личико,
Ручеек из сказки
На носик и на глазки,
Брызги из кадушки
На щечки и на ушки,
Дождичек из лейки
На лобик и на шейку.

Ливень с теплой тучки
На маленькие ручки.
Вот какой чистюля!
(Девочка-чистюля!)
Целуй меня, мамуля!

Хлюп-хлюп ручками

Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай Леночка,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Леночка помоется,
Причешется, оденется.

Доченьке

Мы пойдем купаться и в воде плескаться,
Брызгаться, резвиться, будет Света мыться.
Мы помоем ножки нашей милой крошке,
Вымоем ручонки маленькой Светланке,
Спинку и животик, личико и ротик —
Чистая какая доченька родная!

Мы пришли умыться!

Знаем, знаем – да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!

Водичка

Водичка водичка умой мое личико
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Щечки? -Мыли.

Щечки? Мыли.
Носик? Мыли?
А глазки? Забыли.

Ай, лады, лады…

Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

Кто будет купаться?

Кто тут будет куп-куп,
По водичке – хлюп-хлюп?
В ванну быстро – прыг, прыг,
В ванне ножкой – дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.

Кран, откройся!

Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу, оба глаза!
Мойтесь, уши, мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

Моемся мы в тазике

Буль, буль, буль,
Карасики.
Моемся мы в тазике.
Рядом лягушата,
Рыбки и утята.

Море-морюшко

Море-морюшко,
Серебряное донышко,
Золотой бережок,
По волнам гони стружок!
Легкое суденышко,
Золотое донышко,
Серебряное весельцо,
Мыщатое деревцо,
Зеленые трали.
Плыви, суденышко, подале!

Водичка-водичка

Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико.

Ёжик

Ёжик в бане вымыл ушки,
шейку, кожицу на брюшке
, и спросил енота ёж:
«Ты мне спинку не потрёшь?»

Детей с самого раннего возраста необходимо приучать к культурно-гигиеническим навыкам. Ведь чистота - это залог здоровья! Поэтому мы решили реализовать данный проект с группой детей раннего возраста. Начали работу с введения детей в игровую ситуацию: «Кукла Маша испачкалась». Спрашивали ребят, как ей можно помочь? В итоге мы вместе с детьми научили куклу Машу пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и лицо, насухо вытираться после умывания и вешать полотенце на место. Во время самостоятельной деятельности в игровом центе, ребята умывали кукол и игрушки, так им понравилось это занятие. А вечером родители получили консультацию по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

Так же беседовали с детьми о воде. Они узнали для чего нужна вода, что ей не только умываются, но и благодаря воде мамы и бабушки готовят обед, моют посуду и стирают белье, а еще вода нужна растениям. В группе и на улице мы поливали цветы из леек. Потрудились на славу, цветы нас поблагодарили распустившимися бутонами. После прогулки мы рассматривали иллюстрации, как дети моют руки, умываются, купаются в ванной. Дети послушали отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Теперь каждое утро с детьми мы проговариваем потешку:

«Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток и кусался зубок».

Это вызывает у малышей положительные эмоции, новенькие ребята которые еще плачут с утра, умолкают, прислушиваются, а остальные ребята стараются повторять потешку за мной. Изо дня в день детки проявляют самостоятельность в умывании, оказывают помощь друг другу, если кто-то не может найти своё полотенце или закрыть кран, а после все вместе рассматривают в зеркале свои чистые лица.

Конспект образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой моё личико»

Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению.

Задачи: образовательные: закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, познавать и выделять свойства воды (чистая - грязная, теплая - холодная); воспитательные: воспитывать желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Интегрированные области: познание, художественное творчество, здоровье, чтение художественной литературы.

Оборудование: кукла Катя с набором одежды, тазик с водой, мешочек, мыло, мочалка, полотенце, скалка, формочки в виде зверюшек, соленое тесто, полотенце из бумаги, клей, разные формы и цветы (из цветной бумаги).

Ход:

Воспитатель читает отрывок из К. Чуковского «Мойдодыр»:

Рано утром на рассвете, умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки, и паучки.

Купаться и умываться любят все животные и насекомые. А вы сегодня, ребята, все умывались? (ответы)

А зачем нам умываться? (чтобы быть чистыми, красивыми, аккуратными, хорошо пахнуть). А еще, чтобы не заболеть. У нас на коже скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный. К нам сегодня в гости пришла кукла Катя, но посмотрите на нее, вам она нравится? (ответы). Она забыла умыться. У меня с собой есть чудесный мешочек, а в нем находится все то, что потребуется Кате, чтобы она стала чистая. Мы с вами поиграем и покажем Кате.

Д/игра «Чудесный мешочек» Дети опускают руку в мешочек и называют предметы (мыло, мочалка, полотенце). Но чего же нам еще не хватает? (воды).

Ребята, давайте попробуем пальчиком водичку. Какая она? (теплая, чистая, прозрачная).

Сейчас нам Саша прочитает потешку про водичку:

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Сейчас мы Кате поможем раздеться. Полина, сними ей платьице, а Анечка сандалики. Водичка теплая, мыло душистое. Как приятно купаться! Егор намыливает, Илюша поливает.

Лейся чистая водица, ты умой Катю чисто-чисто.

Шейку, ручки умывай, ничего не забывай.

Мойся, мойся, обливайся, грязь смывай.

Умываем Катю быстро, вытираем чисто.

Катя опрятна, аккуратна, всем смотреть на нее приятно.

Лиза дает полотенце, Алина вытирает. Машенька оденет платье, а Дима сандалики.

Посмотрите, какая Катя стала чистая, красивая и свежая. А теперь, ребята, посмотрим, какая стала водичка? (грязная, мыльная).

Ребята, чтобы Катя не забывала умываться, хотите приготовить ей подарки? (да) Мы сейчас из соленого теста сделаем мыло и украсим для нее полотенце (аппликация).

Дети садятся за столы, выбирают себе задание. Воспитатель раскатывает соленое тесто, а дети с помощью формочек делают мыло. Другие дети на подготовленное полотенце (из бумаги), наклеивают разноцветные кружочки и цветы.

Ребенок:

Надо чаще умываться, по утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам стыд и срам.

Ребята, что вам понравилось делать? (ответы).

Воспитатель благодарит детей за проделанную работу, дети дарят подарки Кате, она благодарит детей и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА, УМОЙ МОЁ ЛИЧИКО».

Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьсв, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.). Театрализов...

Проект "Водичка, водичка умой моё личико..." 1 младшая группа.

Воспитание культурно - гигиенических навыков - неоходимым фактором в развитии детей раннего возраста....

НОД с элементами экспериментирования "Водичка, водичка, умой моё личико"

Цель данного занятия -- закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды и мыла. Воспитывать у...

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....