Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Вопросы на тему зима для детей. Игра - викторина для детей старшей и подготовительной группы на тему: Зима. Материал (подготовительная группа) на тему: Викторина «Зимушка-зима

Людмила Кухарчик (Тимченко)
Сценарий игровой викторины «Зимняя карусель» для детей подготовительных групп

Игра-викторина «Зимняя карусель »

для детей подготовительных групп "

Цель- Обобщение и закрепление знаний о зиме, как о времени года : приметы, развлечения, праздники, виды спорта и т. д.. Воспитание командных качеств, необходимых для успешной игры.

Необходимый материал :

Анимационный ряд «Зимние пейзажи » ;

Интерактивная игра «Зимние загадки » ; в приложении (игра взята с сайта «Детские презентации» viki.rdf.ru)

Видеосопровождение песни «День такой хороший» ;

Атрибуты для аттракционов и эстафет;

Маркерная доска;

Грамоты и призы для награждения;

Ведущий : Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашей игре-викторине , а чему будет посвящена игра -догадайтесь сами.

Тройка, тройка прилетела, скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица, белокоса, белолица.

Как махнула рукавом, всё накрыла серебром. (Зима)

Ведущий : Да,наша игра проходит под девизом : «Ах,ты, Зимушка-Зима»

Играть сегодня будут три команды от каждой подготовительной группы .

Команды, занимайте игровые места (Команды под музыку занимают свои места)

Ведущий : И группа поддержки каждой команды – дети, присутствующие в зале.

Ведущий : Поприветствуем еще раз участников игры. (аплодисменты)

Ведущий : Ребята, викторина – это не просто игра, а игра-соревнование.

Поэтому нам необходимо строгое и справедливое жюри. (Объявляется жюри из представителей администрации и родителей)

Ведущий : Послушайте правила игры :

Игра состоит из 4 туров. Каждый тур из нескольких вопросов и заданий, спрятанных за геометрической фигуркой на игровом табло-поле . Оценкой за правильный ответ будут снежинки, которые члены жюри будут выставлять на поле команд. Чья команда наберет больше снежинок, та и будет считаться победителем.

Я задаю вопрос по очереди каждой команде. Другие команды при этом молчат.

Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.

Ведущий : Ребята, вы согласны с правилами?.

Жюри мы выбрали, с правилами ознакомились, начинаем игру! Внимание на экран

На экране выставляется игра-презентация «Зимние загадки » (в приложении)

Задание первого тура «Живая природа» (открываем окошки по порядку или по желанию команд)

1.«Елка» - соревнование «Наряди елку»

Из зрителей выбирается ребенок «Елка» , от каждой команды по 2 игрока для украшения елки с помощью 10 прищепок и 10 бумажных игрушек. Конкурс на скорость и аккуратность.

2. Заяц - «Накорми зайца морковкой» (бег с препятствиями по типу эстафеты)

3. Белочка- загадка

4. Медведь –загадка

5. Волк-загадка для зрителей

Загадки на быструю реакцию-кто скорее даст правильный ответ

Ведущий : Молодцы ребята, хорошее начало. Слово предоставляется жюри.

Слово жюри.

Ведущий : А в нашем зале собрались настоящие друзья? Настоящие друзья в любом деле подмога и помощь! А мы сейчас и узнаем, когда все вместе поиграем.

«Мы все друзья» (музыкальная песня-игра)

Ведущий : И так, задание второго тура «Неживая природа» .

Бумажный самолетик стоит на старте. От каждой команды подбегает по одному игроку и дуют один раз , самолетик передвигается… В итоге жюри отмечают, чей самолетик передвинулся дальше всех после выполнения задания последним игроком .

2. Снег - «Меткий снегобросатель»

Попади в ведро- поочередно каждая команда выполняет броски снежком в ведро. Подсчет, у кого в ведре больше всех снежков.

3. Лед- загадка,

4. Снежинка-загадка

5. Мороз-загадка зрителям.

Загадки на быструю реакцию-кто скорее даст правильный ответ.

Ведущий-Вот и 2 тур позади, жюри подсчитывают очки

Ведущий. - Будем вместе веселиться!

Будем бегать и резвиться!

Ну, а чтобы не замёрзать,

Предлагаю поиграть.

1. Игра : «Не замёрзнем в холода!» или «Буги-вуги» (музыкальная песня-танец)

(Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении) .

Топ, топ на месте-

Руки вместе, ноги вместе.

Топ, топ - вправо, топ, топ- влево,

Головою повертели : раз, два- надоело?

Руки в стороны - раз, два!

Снова вертит голова-

Вправо голову и влево

Раз, два – надоело!

Прыг на месте, и ещё

Подняли одно плечо,

Им круги нарисовали!

Вот ещё плечо подняли.

Опустили оба – раз!

Ноги вход пойдут сейчас!

Правую вот так сгибайте,

От меня не отставайте!

А на левой прыг да скок,-

И потом ещё разок!

Ноги в стороны – раз, два!

Ну, и как, теплее стало? Если нет, начнем сначала!

Ведущий : молодцы! Все размялись, а теперь переходим к 3 туру «Зимние развлечения » .

1. Лыжи- загадка и вопрос о виде спорта с применением лыж

2. Ледянки- загадка

3. Санки-загадка, и вопрос. в каком виде спорта используются санки.

4. Снеговик - «Нарисуй снеговика»

От каждой команды к маркерной доске подбегают по одному игроку ,рисуют одну часть снеговика и так далее. В итоге жюри определяют,чей снеговик получился более аккуратным и красивым и за более короткое время.

5. Коньки- вопрос о виде спорта с применением коньков

«Забей шайбу в ворота» (все игроки команды поочередно )

Ведущий : Переходим к последнему туру4 «Зимние праздники и все , что с ними связано»

1. Новогодняя елочка-

Песня от каждой команды и соответствующей группы «Про новогоднюю елочку)

Игра : «То, чем ёлку наряжают?» (для зрителей)

То, чем ёлку наряжают, я ребятам назову.

Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно.

Если мы вам скажем верно, говорите «Да!» и хлопайте в ответ.

Ну, а если вдруг неверно, топайте и отвечайте смело «Нет!» .

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

И гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфети блестящие?

Тигры настоящие?

Звёздочки лучистые?

Ведущий : следующее задание

2. Дед Мороз - «Что лежит в мешке деда Мороза»

Выносится мешок деда Мороза, в котором лежат различные предметы для каждого игрока всех команд . Ведущий проходит с мешком, и игрок на ощупь определяет и называет предмет. Жюри наблюдает за правильностью ответов.

3. Снегурочка- «Собери разрезную Снегурочку»

Задание выполняется всей командой одновременно. Кто быстрее и правильно выполнит задание.

4. Шарик - загадка

5. Дождик-загадка

Ведущий : Внимание на экран. Наше игровое табло опустело , значит пришла пора жюри подвести итоги и сделать вывод о сегодняшней игре.

(пока жюри совещается, ведущий проводит для всех разминку)

Ведущий : Если руки ваши мёрзнут,

То в ладоши хлопайте!

Если ноги ваши мёрзнут,

То ногами топайте!

Громче хлопайте руками,

Громче топайте ногами,

А не то вам Дед Мороз

Отморозить может нос!

Ритмическая разминка «Топ-Топ по паркету» на местах для всех.

Подведение итогов. Все команды награждаются в отдельной номинации, в итоге никто из игроков не остается без награждения.

Номинации «Самая дружная» , «Самая любознательная» «Самая веселая»

Команды награждаются грамотами и сладкими призами.

Ведущий : Хорошо, когда дети смеются, хорошо, когда весело всем, тогда и песни дружно поются и мир будет на всей земле.

Заключительная песня «День такой хороший» (с видеосопровождением в приложении) поют все.

Зимняя викторина с ответами для начальной школы

Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальной школы МБОУ СОШ № 47 городской округ Самара
Описание Данный материал могут использовать учителя начальных классов и воспитатели для проведения внеклассных мероприятий, посвященных зимнему времени года для учащихся начальных классов.
Цель Ориентация на здоровый образ жизни.
Задачи:
-Показать детям привлекательность зимних месяцев.
-Приобщить детей к здоровому образу жизни.
-Воспитать эстетическое отношение к русским народным обычаям;
Подготовка Дети находят материал об истории зимних забав в России и других странах.

Викторина

Зимние забавы
Александра Ксандра
К нам Зима пришла,
С собой холод принесла.
Слышен смех детворы,
Много игр у Зимы.

Ледяного блюдца блеск
Станет радостью для всех.
И надев свои коньки,
Нарезают все круги.


У мальчишек есть хоккей,
Быть в команде веселей.
Шайба – черная юла.
Ждут болельщики гола.


Что за снежные мячи
Катят дружно малыши?
Есть морковка, угольки.
Стоят стражники Зимы.


В белой шубке горка
В гости ждет тебя.
Бери санки и скорей
С ветерком промчись по ней.


Зимняя баталия для всех;
Две команды, снег и смех.
И летят вокруг снежки.
Победители все мы.


Ровно стелятся две ленты,
Две блестящие змеи.
Это лыжников приметы,
Вдалеке они видны.


Летит с неба белый пух,
Мягко падает вокруг.
Словно кто-то наверху
Вспомнил старую игру.

В Новый Год ждут чуда
Взрослые и детвора.
В центре елочка горит,
От нее каток блестит.


Дед Мороз в санях спешит,

Время опоздать не разрешит.
Бьют часы двенадцать раз.
Год свой сделал первый шаг.


У Зимы забав немало,
Научись ценить их рано.
И тогда в ответ Зима
Даст веселья на года.


1.Как называется одна из самых известных русских забав, когда сражаются две армии?
(Взятие снежного городка)


У картины Сурикова

Сибирской зимушки румянец
На лицах смелых казаков.
Вот ярый сердцем красноярец,
Что на коне летит лихом.
Под крики зрителей ломает
Ледовый панцирь - нет стены!
И рыхлый снег как будто тает
Под диким натиском братвы.
Сибирской удали румянец
Так свеж на лицах казаков.
2.Что могли брать в руки для обороны осаждаемые?
(Метлы,


лопаты,


сыпали на врагов ведра со снегом)


3.Когда команды делились по половому признаку,что должны были делать женщины, а что мужчины?
(Женщины- обороняли крепость, а мужчины наступали)



4.Как называли человека, который давал команду начинать и заканчивать штурм?
(Городничий)


5.Какая другая спортивная забава тоже называлась "Взятие городка"?
(Доставание призов с вертикально вкопанных в землю столбов)


6.Какие могли быть призы?
(Отрезы материи


сапоги)


7.Зачем столбы обливали холодной водой?
(Для усложнения, чтобы было трудно забраться. Столб на морозе покрывался льдом, становилось скользко)
8.Как чествовали победителя?
(Натирали снегом)


9.Как устрашали сбрую коней, когда в старину катались на санях?
(Металлическими бляшками, разноцветными нитями, бумажными цветами, лоскутками ткани и бахромой)


10.Как наряжались катающиеся?
(В свои лучшие одежды: медовые шубы и шапки, вышитые рубахи и сарафаны, шали, новые валенки)


11.Кто катался с утра, а кто ближе к вечеру?
(Молодежь каталась с утра, а семейные пары ближе к вечеру)



12.Что использовали для катания с горы?.
(Санки,рогожи, шкуры, ледянки, катульки, корежки-деревянные корыта)



13.Почему коньки так называются?
(У первых коньков передняя часть была украшена конской головкой)


14.Из чего делали первые коньки?
(Из костей животных)


15.Кто усовершенствовал конструкцию коньков?
(Пётр первый, он жестко соединил лезвие с обувью, прибил коньки прямо к сапогам)


16.Где в России был открыт первый общественный каток?
(В Санкт-Петербурге в Юсуповском саду)
На катке
Вечер. Музыка играет.
На катке полно ребят.
Ель нарядная сияет,
Огоньки кругом горят!
Режем острыми коньками
Серебристый гладкий лёд,
И сверкает огоньками
Белых хлопьев хоровод.


17.Почему забава называется "Царь горы"?
(На вершине снежной горы стоит "Царь"-опытный борец, которого пытаются столкнуть вниз молодые поединщики)



18. Какая игра в старину напоминала игру хоккей с мячом?
(Клюшки)

Викторина для детей «Зима»

1. Название месяца, начинающего новый календарный год.

2. Что зимой длиннее ночь или день?

3. Как называются зимние осадки.

4. Продолжи пословицу: «Два друга – …».

5. Какого оттенка крепкий лед?

6. Как называется жилье изо льда у эскимосов?

7. Что такое наст?

8. Как облегчить жизнь зимующим птицам?

9. Что будет с птицами, если в кормушку перестать сыпать корм?

10. Впадают ли птицы в спячку?

11. Что происходит с шерстью у белки, лисы и зайца с приходом зимы?

12. Отгадай: белый комок спрятался в стог.

13. Какое дерево лишнее и почему: сосна, лиственница, ель?

14. При какой температуре воздуха снег начинает таять?

15. Какое из явлений не относится к зиме: метель, гроза, вьюга, снегопад, гололед?

16. В какое время года самый чистый воздух?

17. Чем необычен февраль?

18. Получится ли слепить снеговика из пушистого снега?

19. Какое растение является символом новогодних праздников?

20. Какой волшебный предмет всегда носит с собой Дед Мороз?

Ответы: 1. Январь. 2. Ночь. 3. Снег. 4. Метель да вьюга. 5. Зеленоватого. 6. Иглу. 7. Плотная снежная корка. 8. Вывесить кормушки. 9. Они погибнут в ожидании еды. 10. Нет. 11. Она становится гуще и меняет цвет. 12. Заяц. 13. Лиственница. Сбрасывает хвою. 14. При 0. 15. Гроза. 16. Зимой. 17. Разное количество дней. 18. Нет. 19. Ель. 20. Посох.

Викторина «Природа зимой»

1. Можно ли утверждать, что зимний воздух самый чистый?

2. По какой причине почва в лесу промерзает не так глубоко как на поле?

3. Назови дату дня зимнего солнцестояния.

4. Продолжи: «Много снега …».

5. С каким предметом связывают происхождение слова «метель»?

6. Почему зайцы зимой укрываются под елями?

7. Холод или голод приближающейся зимы пугает перелетных птиц?

8. Сколько месяцев спят ежи, барсуки и медведи?

9. Летом змеи любят лежать под солнышком, а зимой они …

10. Какие деревья в зимнее время дают больше всего корма птицам?

11. Где зимуют тритоны?

12. Почему клесты выводят птенцов не весной, а зимой?

13. Снежинка «рождается» из капельки воды или льдинки-кристалла?

14. Чего каждую зиму лишается лось?

15. Впадают ли бобры зимой в спячку?

Ответы: 1. Можно. 2. Она покрыта слоем опавших листьев и толстым снежным покровом. 3. Декабрь 22 числа. 4. Много хлеба. 5. Метла. 6. Там теплее и безопаснее. 7. Голод. 8. Около 6. 9. Находятся в оцепенении. 10. Сосны и ели. 11. На суше. 12. Зимой есть корм. 13. Из льдинки-кристалла. 14. Рогов. 15. Нет.

Развивающие задания по теме «Зима»

1. Что происходит зимой?

а) Идет снег.

б) Прилетают птицы.

в) Рождаются клесты.

г) Медведь разыскивает берлогу

д) Поскрипывают во время сна деревья

е) Собирают грибы.

ж) Появляются подснежники.

з) Замерзают лужи.

и) Белка запасается орехами.

к) Ледоход.

л) Насекомые спят.

2. Какие из праздников зимние?

а) Международный женский день.

б) День защитника Отечества.

в) День защиты детей.

г) Новый год.

д) День смеха.

е) Рождество Христово.

з) Масленица.

и) День космонавтики.

к) День знаний.

л) День Святого Валентина.

3. «Да-Нет»

Зимой начинается листопад?

Крот зимой спит?

Трескается ледяная корка на воде?

Птицы строят гнезда?

Все покрывается снегом?

Насекомые просыпаются?

Февраль – это второй зимний месяц?

Реже светит солнце?

Зимой ночи длинные?

Наст – это корка на снежном покрове?

Ольга Тушева
Игра-викторина «Здравствуй, зимушка-зима»

Цель :

Воспитывать интерес к познанию естествознания через полученные представления об окружающем мире

Задачи :

Закрепить знания детей о зиме;

Развивать память, мышление, устную речь, воображение;

Прививать любовь и интерес к природе;

Развивать творческие способности;

Развивать умение работать в группе;

Воспитывать чувство ответственности и дружеских взаимоотношений в группе.

Место мероприятия в системе образования : познавательное

Форма мероприятия : интеллектуальная игра

Методы мероприятия : словесные, наглядные, творческая деятельность, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Форма организации внеклассного мероприятия : индивидуальная, групповая, коллективная.

Средства наглядности :

- раздаточный материал : карточки с заданием

Зрительная наглядность «Презентация к мероприятию»

Оборудование : карточки с заданиями, слайды с заданиями, звукозапись,компьютер, проектор.

Технология :

Вопросы репродуктивного характера;

Групповая; здоровье сберегающая

Игровая;

Компьютерные средства обучения.

Ход мероприятия

I. Вступление.

Воспитатель :

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы принять участие в игре – викторине. Посвятим эту игру чудесно-сказочному времени года. Ребята, узнайте по признакам природы из строк стихотворения это время года.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А на них сидит царица,

Белокожа, белолица,

Как махнула рукавом-

Все покрыло серебром….(зима)

Воспитатель :

Зима - любимое время года не только детей, но и взрослых. Ребята, а как вы думаете, почему?

(Звучит музыка и входит Зимушка – зима ) .

Воспитатель :

Здравствуй , русская молодка,

Раскрасавица душа,

Белоснежная лебёдка,

Здравствуй , зимушка- зима !

Зимушка – Зима : Здравствуйте ребята и взрослые . Я тут мимо пролетала и услышала, что собрались тут на интересную игру про меня.

Воспитатель : Да зимушка зима мы собрались поиграть в викторину .

Ребята, а вы знаете, что такое викторина? Это игра командная , где ребята одной команды соревнуются с другой. И у нас сегодня тоже есть две команды. Просим команды занять свои места, представьте свою команду и кто у вас капитан.

Воспитатель : Итак, начинаем нашу игру-викторину : «Здравствуй , зимушка-зима » .

II. Ход игры.

Воспитатель :

1. задание :решим «КРОССВОРД» команды отвечают по очереди на вопросы

1С О С У Л Ь К А

2К О Н Ь К И

7Д Е К А Б Р Ь

1. Солнце выглянет-заплачет,

Солнца нет - слезинки спрячет.

2 .Есть, ребята, у меня два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?

3. Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

4. Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу,

Оставляют на бегу.

5. Тройка-тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром.

6. И не снег, и не лёд

А серебром деревья уберёт.

7. На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт

Мы встречаем Новый год.

8. Что за дерево такое-

Вся я макушка в серебре.

Расцвело у нас зимою

В день морозный в декабре.

Молодцы ребята! Все загадки отгадали, а теперь давайте хором прочитаем что получилось.

2. Снежинка с заданием : конкурс называется "ПЕРЕГОВОРИ СОПЕРНИКА".

Какая зима?

Кто больше придумает описаний зимы (снежная, пушистая, серебристая, искристая, холодная, морозная, вьюжная, праздничная, сказочная и т. д.).

(жюри считает ответы участников и определяет количество баллов)

3. Снежинка с заданием : Викторина "МОЙ ВОПРОС - ВАШ ОТВЕТ".

(Вопросы задаются по очереди каждой команде)

1.- Какой месяц начинает зиму ? (Декабрь)

2.- Какой последний месяц зимы? (Февраль)

3.- Что дерево делает зимой? (Спит, отдыхает)

4.- Какое дерево украшают один раз в году? (Ель)

5.-Кто зимой меняет шубку? (Белка, заяц)

6.- Делает ли запасы волк? (Нет)

4. Снежинка с заданием "ПУТАНИЦА"

Воспитатель предлагает изобразить зверя (заяц, волк, белка, лиса, медведь, а остальные должны угадать кто это. Задание для капитанов команд.

5. Снежинка с заданием : «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»

Поиграем в игру на внимание и проверим, хорошо ли вы знаете птиц. Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте и назовите лишнее слово.

1. Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

2. Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи…

1. Прилетели птицы : голуби, шмели…

2. Прилетели птицы : голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

6. Снежинка с заданием «ОТГАДАЙКА»

Воспитатель : Поиграли , а сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадки.

(каждой команде по очереди)

1. Вам, друзья, ответить нужно

Быстро, весело и дружно.

Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжие,

А зовут их … (лыжи)

2. Мчусь как пуля я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки.

Кто несёт меня? (коньки)

3. Если мы растём на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно (шишек)

4. Зимой на ветках яблоки.

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки :

Ведь это - … (снегири)

5. Дел у меня не мало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня … (зима)

6. Веретунья белобока,

А зовут её (сорока)

7. Едва повеяло зимой,

Они всегда с тобой.

Согреют две сестрички,

Зовут их (рукавички)

8. Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки

Дайте снег! Готовы (санки)

7. Задание : «ЗИМНЯЯ КАРТИНА»

У каждой команды конверты с разрезной картинкой. Необходимо ее сложить, получив изображение.

III. Подведение итогов.

Жюри подводят итоги игры- викторины.

Награждение участников.

Воспитатель : Спасибо всем за участие в игре викторине. Желаем удачи!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Здравствуй, зимушка-зима» «Здравствуй,зимушка-зима» Программные задачи: 1. Образовательная: 1).Обобщение и систематизация знаний о зиме. 2).Активизировать словарь.

Как незаметно бежит время. Времена года пролетают друг за другом! Каждое из них прекрасно по своему: яркая, дарящая жизнь весна, плодородное.

Зима - удивительное время года, когда вся природа одевается в белый, пушистый наряд и у детей появляется прекрасная возможность кататься.

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» ПОНЕДЕЛЬНИК Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Совместная.

Данные об авторе

Самсонова Ирина Николаевна

Место работы, должность:

ГКООУ "Санаторная школа-интернат г.Петровска" Саратовской области учитель начальных классов

Саратовская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Начальное общее образование

Целевая аудитория:

Классный руководитель

Целевая аудитория:

Учитель (преподаватель)

Класс(ы):

Предмет(ы):

Внеклассная работа

Цель урока:

Обобщить знания детей о зиме; рассказать о зиме в занимательной форме;

Развивать творческие способности учащихся;

Воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;

Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к родной природе;

Развивать индивидуальные способности учащихся; интерес к чтению, к поиску нового.

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории):

Используемое оборудование:

компьютер, проектор

Используемые ЦОР:

презентация

Краткое описание:

Внеклассное мероприятие: Викторина «Зимушка - зима» во 2 классе проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальных способностей учащихся.В мероприятии используются стихи, загадки о зиме.

Ведущий: - Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы с вами собрались все вместе, чтобы провести викторину. А чему она посвящается, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка:

Назовите-ка, ребятки,

Кто хозяюшка загадки?

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду - упадёт,

Не вода уже, а лёд.

Снег мешками валит с неба

И вокруг сугробы снега.

Двор в снегу. Белы дома.

В гости к нам пришла… (Зима)

Слайд 2

Ведущий: - В нашей викторине будут принимать участие три команды. (Представление команд и жюри)

Ну, что, команды готовы к соревнованию? Начинаем!

1 задание: «Назови зимние месяцы»

- Выберите из данных названий месяцев только зимние:

(ноябрь, февраль, август, декабрь, март, сентябрь, январь, июль)

2 задание: «Пословицы»

Слайд 3

Названия, каких зимних месяцев пропущены в этих пословицах:

… месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. (Февраль)

… год кончает, зиму - начинает. (Декабрь)

… году начало, зиме - середина. (Январь)

Расположите названия зимних месяцев в порядке их наступления в природе.

Ведущий:

Ребята, дети и взрослые очень любят зиму. А вы, можете сказать, почему?

Слайд 4

3 задание «Зимние забавы»

Изобразите :

1.Катание на лыжах.

2.Игра в снежки.

3.Лепим снеговика.

Снежную бабу слепили на славу:

Всем детям на радость, себе на забаву.

В снежки поиграли, в снегу повалялись,

На лыжах катались и звонко смеялись.

Ведущий:

Ребята, но с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому трудно зимой? Почему вы так думаете? Можем ли мы, люди, как-то помочь «братьям нашим меньшим»? (Ответы детей)

Слайд 5-6

4 задание«У кормушки».

А сейчас угадайте, какие птицы прилетели на кормушку?

Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет
Крошки собирает
(Воробей.)

Зимой на ветке яблоки
Скорей их собери
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это...
(Снегири.)

У неё глаза большие,
Хищный клюв - всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём.
(Сова.)

Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной,
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
(Дятел.)

Спинка зеленоватая,
Животиком желтоватая,
Чёрненькая шапочка
И полоска галстучка.
(Синица.)

Окраска - сероватая,
Повадка вороватая.
Крикунья хрипловатая-
Известная персона.
Это...
(Ворона.)

Вот сколько птиц прилетело на кормушку. Какой корм дадим каждой птичке? Соедините стрелками птицу и то, чем она питается.

Слайд 7 - 8

  • воробей- зерно
  • снегирь - ягоды рябины
  • дятел - насекомых
  • синица - несолёное сало, зерно
  • сова - мыши
  • ворона - зерно

Ученик:

Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма
Горсть одна нужна.
Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Ведущий: -Ребята, как вы думаете, все звери зимой впадают в спячку? (Ответы детей ). А как они живут зимой мы узнаем, отгадав загадки.

5 задание : Конкурс загадок «Лесные жители»

Слайд 9

*Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом. (Белка)

*Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее… (Лиса)

*Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий.

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить, знайте, это -…(Лось)

*Сбросил серенькую шубку,

Белую к зиме надел.

Прыг - и позади лужайка,

Спрятался от волка…(Зайка)

*Кто в лесу разбойник серый?

Кто зубами щелк да щелк?

Вы, конечно, догадались:

Это злющий, страшный…(Волк)

*Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

6 задание «Где какой зверь?»

Выберите предложения, в которых даётся описание лесных зверей.

1 команда - белка

2 команда - заяц

3 команда - медведь

1.Рыжевато-серенькая шубка с белым мехом на брюшке.

2.Зимой становится совершенно белым, а, значит, незаметным на снегу.

3.Относится к тем животным, которые на зиму впадают в спячку.

4.Зимний корм для него — тонкие ветки, кора деревьев и кустарников.

5.Шишки — любимый зимний корм.

6.Не делает запасов на зиму.

7.Даже в глубоком снегу находит она спрятанные жёлуди, орешки, грибы.

8.Он имеет длинные задние ноги.

9.За теплое время года накапливает достаточный слой жира в своем теле.

10.Ловко перескакивать с дерева на дерево помогает красивый длинный пушистый хвост.

11.Умеет запутывать следы.

12.Разбуженное животное может быть очень опасным.

Ребята, но не для всех зима такая страшная. Как мы уже говорили, дети, и взрослые очень любят зиму. Ещё они любят зиму за то, что зимою мы отмечаем много весёлых и радостных праздников.Назовите зимние праздники.(Новый год, Рождество, Святки, Коляда)

Слайд 10(физминутка для глаз)

Ведущий: - Во все времена, во всех странах, художники, фотографы, музыканты, писатели, поэты в своих произведениях искусств, старались передать неповторимую красоту зимы, её чарующее волшебство.

Ребята, как вы думаете, что делают художники для того, чтобы показать нам всю красоту русской зимы? (Ответы детей)

А что для этого делают композиторы?

Как изображают зиму фотографы?

А теперь, давайте, послушаем, как описывают зиму поэты в своих

стихотворениях.

7 задание: Конкурс стихов о зиме.

Слайд 11

8 задание: Кроссворд «Зимушка-зима».

1. Их вяжут, вышивают на одежде. (Узоры)

2. В небе звездочкой летела,

На ладошке каплей стала. (Снежинка)

3. Холодное лакомство. (Мороженое)

4. Ни проехать, ни пройти -

Куча снега на пути. (Сугроб)

5. Теплая, пушистая защита от морозов. (Шуба)

6. Растет зимой, не летом

И сверху вниз при этом. (Сосулька)

7. Красавица какая,

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана…

Скажите, кто она? (Елка)

8. Новогоднее украшение на макушке елки. (Звезда)

9. И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

10. Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы и заросли роз? (Мороз)

11. С нее сани едут сами. (Горка)

Ведущий:

И в заключение я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?”

Что мы делаем зимой,
Дай, дружок, ты мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечая “да” иль “нет”.
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем сами?
С горки на санках катаемся?
В деревне на речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
И с Дедом Морозом мы пляшем?

Ну, что ж, молодцы, друзья!

Подведение итогов

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....