Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Занятие о вов подготовительная группа. Конспект нод в подготовительной группе на тему "ветераны великой отечественной войны". Воспитатель читает стихотворение


Ход ООД


слайд 1
Воспитатель:

Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят

(Т. Белозеров)

Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Что же это за праздник?
Дети: Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.
Воспитатель : Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом.
Скоро мы будем 70- й раз отмечать светлый и скорбный праздник –
День Победы.

А сейчас я вам немного расскажу, как начиналась война.

Сигнал тревоги

Над страной:

Подкрался враг,

Как вор ночной.

Идёт на наши города

Фашистов чёрная орда.

Но мы врага отбросим так,

Так наша ненависть крепка,

Что даты нынешних атак

Народ прославит на века.

Слайд 2


Воспитатель: Перед рассветом 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» .
Слайд 3


Воспитатель: Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но и женщины и даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.
Как вы думает, что такое «подвиг»?
Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: как называют человека, совершившего подвиг?
Дети: Герой.
Воспитатель: Я хочу рассказать вам о детях героях.

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, разводили голубей, иногда даже участвовали в потасовках. Это были простые дети и подростки, о которых знали только родные, одноклассники и друзья. Но пришел час тяжелых испытаний и они доказали, каким огромным может стать обыкновенное маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине, боль за судьбу своего народа и ненависть к врагам. Вместе со взрослыми на их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. И никто не ожидал, что именно эти мальчишки и девчонки способны совершить великий подвиг во славу свободы и независимости своей Родины!

Нет! - сказали мы фашистам, -

Не потерпит наш народ,

Чтобы русский хлеб душистый

Назывался словом «брот»....

Где найдется в мире сила,

Чтобы нас она сломила,

Под ярмом согнула нас

В тех краях, где в дни победы

Наши прадеды и деды

Пировали столько раз?..

И от моря и до моря

Встали русские полки.

Встали, с русскими едины,

Белорусы, латыши,

Люди вольной Украины,

И армяне, и грузины,

Молдаване, чуваши...

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым…

Пешим, плавающим, конным,

В жарких битвах закаленным!

Слава павшим и живым,

От души спасибо им!

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ - за нас с тобой.

Отрывки из стихотворения

(С. Михалкова «Быль для детей»)
Слайды 15-20 (показ и называние имен)


Воспитатель: Вот о таком герое я вам сейчас прочитаю рассказ.

В деревню, где жил Марат с мамой, Анной Александровной, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал. За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой Ад ой Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске. Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя. За мужество и отвагу пятнадцатилетний Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.
Слайд 21


(Дети и воспитатель обмениваются впечатлениями о прочитанном рассказе, героическом поступке мальчика.)
Воспитатель: И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.

И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов - город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.

Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником - Днём Победы.

Великая Отечественная Война закончилась 9 мая 1945 года. Когда наши солдаты водрузили флаг над зданием рейхстага в Берлине.

Какая б ни стряслась над ним беда,
Оно не блекло, не теряло алость.
Нет, знамя не склонялось никогда,
Ни перед кем покорно не склонялось.
Лишь пред погибшим за него в бою
Оно склоняет голову свою.

(Александр Филиппов )
Слайд 22


Воспитатель: 9 мая – это всенародный праздник. В этом году наш народ отмечает 70летие Великой Победы.
В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто поле войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня.
Слайд 23-25


Воспитатель: В это Великий день принято бывать на могилах погибших воинов, возлагать венки, живые цветы тем, кто не вернулся с войны.

Цветами в мае
Край наш не богат,
Но расцвело их море
В одночасье.
Несут их к обелискам
Стар и млад.
Мы помним все,
И свято чтим солдат,
Отдавших жизнь за мир,
За наше счастье!

(Владимир Милютин )
Слайд 26


Воспитатель:

Давно ушла от вас война.
Седыми стали ветераны.
И сорок пятая весна
Доныне лечит ваши раны.
Вы отстояли мир в боях
С врагом жестоким и коварным.
И навсегда в людских сердцах
Ваш подвиг будет легендарным.
И сколько весен не пройдет –
Одну мы помнить будем свято.
Весну, которую народ
Великой сделал в сорок пятом.

(Борис Новиков )

Воспитатель: Давайте почтим память всех погибших за Родину минутой молчания.
(все встают)

Слайд 27 (Звучит песня «Журавли» М.Суворова)


Воспитатель: А что еще бывает в этот день, послушайте загадку.
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты.
А на них - то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными.


Воспитатель: Что же это такое?

(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, салют, а вы видели салют?

(Ответы детей.)
Слайд 28


Хорошо. Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне. Кто погиб и кто вернулся живым.

Скорей, скорей одеться!
Скорей позвать ребят!
В честь праздника Победы
Орудия палят.

Вокруг все было тихо,
И вдруг - салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!

Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвиваются все выше
Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат "Урра"!
Любуются
На праздничный
Салют!

(О. Высотская)
Показ слайда 29
Итог занятия.

Дата публикации: 04.12.15

Беседа: « Героические подвиги во время войны»

Старшая группа

Григорьева О.И воспитатель МКДОУ Детский сад «Сказка»

Цель: продолжать знакомить дошкольников с героическими подвигами детей во время Великой Отечественной войны.

Дать представления о том, как народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны.

Развивать чувство гордости за свой героический и непобедимый народ. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла.

Сегодня, накануне праздника Дня Победы, мы продолжим разговор о Великой Отечественной войне. Мы познакомимся с жизнью детей во время войны, с тем кому в те военные годы было совсем ещё немного лет.

Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов,

Сегодня будет день напоминаний

О подвигах и доблести отцов.

Ребята, а что такое война? Когда она началась? Сколько война продолжалась? А с кем была война? А как вы думаете, почему немцев в Великую Отечественную войну называли гитлеровцами? Кто встал на защиту нашей Родины? Как вы думаете, дети помогали взрослым? А как дети помогли взрослым? (ответы детей).

Трудные, голодные и холодные военные годы нередко называют военным лихолетьем - лихими, злыми годами. Тяжело достались они нашему народу, но особенно тяжело пришлось детям. На защиту Родины встали и взрослые, и дети. Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые остались на оккупированной врагами территории, пятые в пену у немцев. Дети сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали теплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед ранеными…

(показ слайдов детей войны на заводах, госпиталях)

Война- ты мачеха злая!

Досыта есть не давала,

С белого света сживая,

Радость у них отбирала.

Война-ты мачеха злая!

Вволю поспать не давала,

Рано детей поднимая,

Тяжким трудом поднимала.

Мы соберем все силы-

Погоним злую старуху,

Что бы детям она не грозила

Голодом, смертью, разрухой!

Детям пришлось пережить холод, голод, гибель родных, но они держались и держались до конца. Война исковеркала судьбы не только оказавшихся на фронте детей, но и тех, кто был в тылу. Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и забавами, маленькие дети по 10-12 часов работали на станках, помогали взрослым изготавливать оружия для победы над врагами. Но они справились, они победили...А как вы думаете, могут ли дети быть героями? А кого из детей героев вы знаете?

Шла война, а жизнь продолжалась. Дома солдат ждали матери, жены, дети. Солдаты писали письма с фронта, а им отвечали родные и близкие люди. Солдаты писали письма на любом попавшемся обрывке бумаги, а затем складывали их особым способом. Письмо-треугольник представляло собой лист бумаги прямоугольной формы, загнутый сначала справа налево, а потом слева направо. Оставшаяся полоска бумаги вставлялась внутрь. Марка не требовалась, письмо не заклеивалось. На наружной стороне писался адрес назначения и обратный, а также оставлялось чистое место. А как вы думаете для чего? Бумага была на вес золота, послание писалось мельчайшим почерком, заполнялось все пригодное пространство. Если солдат был переведен в другую часть, попал в лазарет или госпиталь, то на месте для пометок ставили новый адрес. Некоторые такие переадресованные письма исчезали на долгое время, находя адресата уже через годы после войны.Одно из таких писем я вам прочитаю.

Показываю конверт сложенный треугольником.

Сейчас я прочитаю вам письмо, которое написал маленький мальчик Сережа Алешков.

«Меня зовут Сережа Алешков. Я самый юный защитник Сталинграда. Мне было всего 6 лет. Фашисты убили мою маму. Но я изо всех сил старался помочь бойцам: приносил им пищу, подносил патроны, в перерывах пел песни, читал стихи, разносил почту. Однажды во время обстрела, командира полка полковника Воробьева, завалило в землянке, я не растерялся, позвал на помощь. Командир остался жив. В сорок втором я попал под минометный обстрел, был ранен в ногу, попал в госпиталь. Я награжден медалью «За боевые заслуги».

Сколько лет было Сереже? Почему мальчики помогал бойцам на фронте? Ребята, а как вы думаете, почему Сережа Алешков в перерывах между боями не отдыхал, а пел песни, читал стихи, разносил почту?А за что Сережа был награжден медалью «за боевые заслуги?»

Физ. минутка (дети выполняют движение в соответствии с текстом)

Мы пока что дошколята,

Но шагаем, как солдаты.

Раз, два-дружно в ногу,

Три, четыре тверже шаг.

На парад идут солдаты-

Они смелые ребята.

А вот это письмо написала девочка звали ее Таня Савичева. Показываю детям, что письмо написано от руки, а не напечатано.

«Меня зовут Таня. Савичева Таня. Когда началась война мне было одиннадцать лет. Наша семья отказалась эвакуироваться, мы остались в городе помогать фронту. Решили до конца держаться вместе.

Я не участвовала в боях, не была партизанкой, но вместе с другими ребятами освобождала чердаки, таскала туда мешки с песком, ведра с водой, чтобы тушить зажигалки, ухаживала за ранеными.Одного за другим война забрала моих братьев и сестёр, дядю, бабушку… маму… все это я писала в своем дневнике.Я умерла от истощения первого июля сорок четвертого года…»

Как Таня и ее друзья помогали фронту? Почему они освобождали чердаки, таскала туда мешки с песком, ведра с водой? Почему Таня погибла?

Мы дети войны. Нам с пелёнок досталось

Познать беспредел всех невзгод.

Был голод. Был холод. Ночами не спалось.

От гари чернел небосвод.

От взрывов и плача земля содрогалась.

Не знали мы детских забав.

Нам, детям войны, много горя досталось.

Победа наградой была.

И летопись лет страшных в память вписалась.

Боль отклик у Эха нашла.»

Как вы думаете, почему дети не знали детских забав? Какие невзгоды выпали на их дом? Какая награда была для детей и всего русского народа?

Д.и. «закончи фразу»

Ребята, я буду вам говорить фразы, а вы должны будете их закончить.

Этот праздник всей страны-

Помнить мы о нем должны.

Наш народ врагов разбил

И Отчизну защитил.

(день победы)

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле,

Ярко светят в честь… (победы)

Звезды мира на Кремле.

Небо вспыхнуло над нами,

Засияло огоньками.

Как цветы они цветут –

Это праздничный … (салют).

За мужество, отвагу, героизм юных воинов награждали орденами, медалями. Но, к сожалению не все дожили до Победы. Многие погибли от рук врага, голода. Подвиги юных героев всегда будут помнить люди. Каждый год во всех городах нашей страны и в Москве 9 мая проходит праздничный парад.

А как вы думаете нужно ли помнить тех кого мы даже и не видели? Ребята, а как увековечена память о детях войны? А что такое памятники? (показываю памятники посвященные детям войны)

Мы родились и выросли в мирное время. Для нас война – это история, но мы всегда будем помнить о ней.

Мы против горя и войны,

Хотим расти счастливыми.

Пусть светит солнце с вышины

Над городами, нами.

Ребята, а что вам запомнилось на занятии? О чем вы бы хотели еще узнать?

Предлагаю детям звездочки. Если занятие понравилось, предлагаю положить звездочку на стол, а если занятие показалось сложным, то звездочку положить в коробочку.

Задачи образовательной деятельности:

«Социализация» :

  • Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить ребят с жизнью и подвигами детей во время войны.
  • Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к малой Родине, познакомить с памятниками героев Великой Отечественной войны.

«Коммуникация» :

  • Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
  • Воспитывать культуру речевого общения.

«Чтение художественной литературы» :

«Музыка» :

  • прослушивание и разучивание песен военных лет: «Священная война» - муз. А. Александрова, «Катюша» - муз. М. Блантера, «День Победы» - муз. Д. Тухманова, инсценировка песни «Три танкиста» .

«Художественное творчество» :

Формы работы:

  • Беседы с детьми о войне, о Дне Великой победы, рассказ воспитателя о подвиге партизана Лёни Голикова, о жизни детей в тылу врага, о страшной трагедии в деревне Лычково.
  • Чтение стихотворений о войне, прослушивание песен
  • Рассматривание плакатов о ВОВ, альбомов и фотографий В.Новгорода - город сегодня и во время ВОВ, фото памятника «Неизвестному солдату» , подборка информации из местной газеты «Улицы героев» .
  • выставка детских рисунков о войне в группе и оформление коллективной работы «Журавли» в холле детского сада.
  • Возложение живых цветов к памятнику героя ВОВ генерала Коровникова, освобождавшего наш город - Великий Новгород – город Воинской славы и на мемориальное братское захоронение деревни Григорово.

Работа с семьёй:

Изготовление листовок о своих родственниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, фото- коллажи, презентация «Подвиг моего прадедушки» , оформление холла детского сада ко дню Победы.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Звучит музыка А. Александрова «Священная война»

Воспитатель читает стихотворение:

Война – не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови и смертей.

Война не место для детей!
Ребёнку нужен тёплый дом
И мамы ласковые руки,
И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.
И ёлочные огоньки,
С горы весёлое катанье,
Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье!

А как вы думаете что такое война?

Дети: война – это очень плохо, потому что людей убивает, не хватает еды, продуктов, нет света, солдаты идут на фронт и там их убивают фашисты и т.д.

Рассказ воспитателя:

Трудное, голодное и холодное время было во время Великой Отечественной войны, которая началась 22 июня 1941 года и длилась 5 лет. Фашисты без предупреждения напали на нашу страну. Это было воскресное утро. Ничего не предвещало беды. И тут фашистские самолёты стали бомбить наши города, деревни и сёла. Погибло в первые часы войны очень много народа, потому что ни кто не ожидал нападения со стороны Германии и наша армия была не готова отразить удар противника. Тяжело было всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось детям. Многие остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие лишились не только родителей во время бомбёжек, но и отчего дома, многие оказались в плену или на оккупированной территории, то есть это территория, которую захватили фашисты. И дети лицом к лицу столкнулись с жестокой силой фашизма.

Воспитатель: -А, представьте, если бы вы были на месте тех детей, как бы вам жилось во время войны?

Дети: - я бы пошёл воевать, а я бы стал лётчиком и сбрасывал бомбы, а я пошла помогать раненым в госпиталь и т. д.

Игра «Госпиталь» - показать детям приёмы бинтования рук, ног, головы; как на плащ-палатках перетаскивали раненых.

Воспитатель: -Я вам хочу рассказать историю, которая произошла во время войны в деревне Лычково Новгородской области.

В самом начале Великой Отечественной войны, в июле 1941 года, из Ленинграда началась эвакуация мирного населения. В первую очередь, в тыл отправлялись дети. Никто не мог тогда предусмотреть ход военных действий. Детей вывозили из Ленинграда, чтобы спасти, подальше от смерти и страданий. Оказалось, их везли прямо навстречу войне. На станции Лычково самолеты фашистов разбомбили эшелон из 12 вагонов. Летом 41-го погибли сотни невинных малышей. Кто они, их имена? Ищут ли их родные? Трудно ответить на эти вопросы…Сколько тогда погибло маленьких ленинградцев, не известно до сих пор. Живыми остались только 18 детей. Одна из них – Ирина Алексеевна Зимнева. Ей тогда было два с половиной года. Перед самым отправлением поезда мама подарила Ирочке красивую куклу. Именно благодаря кукле, девочку нашел и спас 13-летний мальчик Алексей Осокин.

Судьба улыбнулась лишь немногим детям. С тех пор на гражданском кладбище в Лычково появилась необычная могила. Могила, в которой покоится прах безвинно погибших детей.

В 2003 году на месте захоронения был установлен небольшой памятник - бронзовая скульптура, у которой всегда свежие цветы.

Так поступали фашисты, а наши солдаты никогда бы так не поступили. Вот послушайте балладу о солдате, который спас немецкую девочку в Берлине во время обстрела.

Послушайте «Балладу о солдате Великой Отечественной войны» :

Это было в мае на рассвете,
Нарастал у стен Рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал,
Может быть, отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял…

Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,
Полз боец и, телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.

Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну.
Рядовые Армии советской,
Люди, победившие войну!

И в Берлине в праздничную дату
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату
С девочкой, спасенной на руках

Что можно сказать о солдате, о его поступке?

Дети: он смелый, сильный, храбрый, ничего не боится, поступил как настоящий солдат и т. д.

ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ «ТРИ ТАНКИСТА»

Воспитатель: А сейчас я хочу вам показать фотографию (показывает памятник Лёни Голикова) .

Дети: Это памятник Лёни Голикову!

Воспитатель: Молодцы узнали. А какой подвиг он совершил? Хотите узнать, тем более что он наш земляк, то есть родился на нашей Новгородской земле.

В Парфинском районе Новгородской области, в деревне Лукино, жил мальчик Леня Голиков. Учился в школе, помогал по хозяйству родителям, дружил с ребятами. Но неожиданно началась Великая Отечественная война. Когда началась война, ему было всего 15 лет.

Фашисты захватили его деревню, пытались установить свой «новый порядок» . Вместе со взрослыми Леня ушел в партизанский отряд, чтобы бороться против фашистов. Партизаны нападали на вражеские колонны, взрывали поезда, уничтожали немецких солдат и офицеров.

Фашисты боялись партизан. Немало боевых дел было у юного партизана Лени Голикова. Но одно было особенным.

В августе 1942 года Леня находился в засаде недалеко от дороги. Вдруг он увидел, что по дороге едет роскошная немецкая машина. Он знал, что на таких машинах перевозят очень важных фашистов, и решил во что бы то ни стало остановить этот автомобиль. Сначала посмотрел, нет ли охраны, подпустил поближе машину, а затем бросил в нее гранату. Граната разорвалась рядом с автомобилем, и тут же из нее выскочили два здоровенных фрица и побежали к Лёне. Но он не испугался и начал стрелять по ним из автомата. Одного он сразу уложил, а второй начал убегать в лес, но Лёнина пуля догнала и его. Один из фашистов оказался генералом Рихардом Витцем. При нем нашли важные документы и сразу же отправили их в Москву. Вскоре из Главного штаба партизанского движения поступило указание представить всех участников дерзкой операции к званию Героя Советского Союза. А участник-то был всего один... Юный Леня Голиков! Оказывается, Лёня добыл ценнейшую информацию - чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию, карты-схемы минных полей и другие важные бумаги военного характера.

За этот подвиг Лёня Голиков был представлен к высшей правительственной награде - медали «Золотая звезда» и званию Героя Советского Союза. Но получить награду герой не успел. В декабре 1942 года партизанский отряд Голикова был окружен немцами.

В том бою погиб весь штаб партизанской бригады. Среди павших был и Леня Голиков. Звание Героя он получил посмертно.

Воспитатель: благодаря смелости и мужеству русского народа мы победили в этой войне! Потому что на защиту своей Родины встали все от мала до велика, сражались и помогали в тылу, делали танки, автоматы, патроны, самолёты и т. д. И 9 мая 1945 года фашисты капитулировали, а мы победили!

Слушаем музыку Д. Тухманова «День Победы»

После занятия с детьми была сделана коллективная работа «Журавли»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Героям Великой Отечественной Войны посвящается»

Цель: Формирование у детей патриотических чувств, эмоционально-ценностного отношения к Родине, к героям ВОВ

Задачи:

    Развивать чувство гордости за свою страну, за её героев

    Закрепить представления детей о том, что герои нашей Родины пожертвовали своей жизнью ради нас, формировать умения улавливать эту связь

    Закрепить представления детей о наградах ВОВ

    Закрепить умения детей перестраиваться из одной шеренги в две

    Продолжать формировать умение детей создавать коллективные работы, работать в команде

    Развивать речь детей, умение координировать слова с движениями рук (через проговаривание и показ руками стихотворений о Победе в ВОВ)

    Развивать память и воображение

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Необходимые материалы и оборудование:

Пилотка

Мультимедийное оборудование для просмотра фотографий с изображением того, как встречают солдат с войны; для прослушивания аудиозаписей с песнями о войне и победе, голоса Левитана по радио о капитуляции Германии

Иллюстрации с изображением наград Великой Отечественной Войны

Иллюстрации с изображением солдат, вернувшихся на родную Землю, где их встречают

Предварительная работа:

Беседы с детьми о событиях Великой Отечественной войны, о том, как тяжело нашим бойцам досталась эта победа

Разучивание с детьми стихотворений о Дне Победы и их разъяснение, обсуждение. Показ этих стихотворений руками.

Поиск необходимых аудиозаписей и иллюстраций

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят под песню «День Победы».

Воспитатель: - Ребята, все мы знаем, что настаёт Великий праздник для нашей страны. Какой это праздник? (ответы детей – День Победы) А когда наша страна будет отмечать этот праздник? (9 мая).

Воспитатель: - Правильно, 9 мая. День, когда 72 года назад, в 1945-м году, советский народ узнал о том, сто наступил долгожданный День Победы над фашизмом. Эта жестокая война длилась долгих 4 года.

Ребята, когда мы заходили в зал, играла песня. Как вы думаете, о чём она? (ответы детей)

А какие слова в песне вам особенно запомнились? Почему?

Воспитатель жестами показывает стихи о Дне Победы (на руках), дети хором их рассказывают, также сопровождая свою речь движениями руками:

День Победы

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

День Победы

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чувствуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувших нам мир и весну!

Воспитатель: Вот так по радио Советский народ 9 мая 1945 года впервые узнал о Победе Советского Союза над Германией. И я предлагаю Вам окунуться в то время, когда произошло это событие. Представьте, что вы – люди того времени. Что бы вы испытали, когда узнали бы о Победе? Будем солдатами и встанем в шеренгу. Я буду вашим командиром.

Итак, взвод, на первый-второй рассчитайсь!

Дети рассчитываются на «первый-второй». «Вторые» делают шаг вперёд. Таким образом, ребята делятся на две команды. Для них на двух столах лежат ватманы и заранее приготовленные медали героев войны, сделанные из бумаги. Команды делают коллажи, получаются 2 коллективные работы.

Ребята, мы с вами много говорили о героях войны, о том, какие награды они получили. Кто-то был награждён ими при жизни, а кто-то получил награды посмертно. Но мало кто знает о том, что после войны нашим соотечественникам было жить также очень сложно. Приходилось голодать, мёрзнуть. У нас в гостях житель того времени – Зоя Степановна Бердышева. Она пришла нам рассказать о том,как им жилось в послевоенные годы

Зоя Степановна рассказывает, показывает фото. Затем мы дарим ей коллективную работу и исполняем песню «Закаты алые».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 64
Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Ветераны Великой Отечественной войны»

Возраст: 6-7 лет

Образовательная область: познавательное развитие

Формирование целостной картины мира

Бойцева Людмила Борисовна

Воспитатель

Санкт-Петербург

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему «Ветераны Великой Отечественной войны», осуществляемой в процессе непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми

Цель: Расширить представление детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

образовательные:

1. Закрепить знания детей о Дне победы;

2. Обогатить знания о жизни людей во время войны на фронте и в тылу;

3. Совершенствовать знания о ветеранах, их роли в освобождении от немецких оккупантов.

развивающие:

1. Развивать связную речь, мышление, внимание;

2. Расширить словарный запас.

воспитательные:

1. Воспитывать у детей познавательный интерес к истории страны;

2. Воспитывать любовь и уважение к участникам войны;

Предварительная работа:

Беседы на тему «День победы», прослушивание военных песен, чтение патриотических стихотворений, изготовление открыток.

Оборудование:

Письмо-треуголка, фотографии, магнитная доска, телевизор, презентация «Великая Отечественная война», георгиевские ленточки, магнитофон, запись метронома, видеофильм « Вечный огонь».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие

Ход непосредственной образовательной деятельности

Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями.

Подойдите, пожалуйста, ко мне.

Ребята, я недавно ездила в гости к своему дедушке, Юрию Ивановичу. Он показал мне очень необычное письмо, и захотела показать его вам. С разрешения дедушки я взяла письмо. Вот оно.

Воспитатель показывает письмо детям.

Давайте рассмотрим его поподробнее.

Какой оно формы?

Оно недавно написано или уже давно?

А как вы думаете, кто написал это письмо моему дедушке?

Давайте мы его прочитаем.

Воспитатель зачитывает эпизод из письма сестры брату.

Так кто же написал это письмо?

Правильно. А звали её Людмила Ивановна.

Воспитатель закрепляет на доске фотографии людей в военной форме с медалями.

Мой дедушка Долгополов Юрий Иванович и его сестра Людмила Ивановна - ветераны Великой Отечественной войны. За заслуги перед Родиной, за отвагу и героизм их наградили орденами и медалями. Посмотрите, как много их на груди.

А кто же такие ветераны?

Люди, участвовавшие в войне.

1-ый ребёнок:

Ветеран – боец бывалый,

Повидал за жизнь немало.

Он с отвагою в бою

Защищал страну свою!

Сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне, о победе в ней нашей армии и, конечно же, о тех, кого мы обязательно должны поздравить в праздничные майские дни.

Ребята, а что вы знаете о Великой Отечественной войне?

Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель показывает презентацию « Великая Отечественная война»

22 июня 1941 года люди услышали объявление: «Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу Родину».

С аэродромов поднялись немецкие самолеты с бомбами, которые бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские лагеря, сады, школы, больницы и жилые дома.

На защиту своей любимой Родины встал весь народ от мала до велика. На фронт шли не только мужчины, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Молодые девушки тоже стремились на фронт, многие были санитарками, связистами, разведчицами, даже летчицами. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верою в победу.

Все, кто оставался в тылу работали на заводах и фабриках. Для фронта они делали танки, самолеты; отливали снаряды и пули; шили солдатам одежду и сапоги; изготавливали бомбы и ружье для солдат.

В те дни появился лозунг: « Все для фронта! Все для победы!»

Четыре года длилась Великая Отечественная Война. 9 мая 1945 года наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы, цвет которого обозначает огонь и отвагу.

Во всех городах нашей большой страны прокатилась радостная новость. Люди выходили на улицы и поздравляли друг друга. Все участники сражений были награждены орденами и медалями. А небо в этот день озарил праздничный салют.

Есть на свете слово,

Нужное и важное,

Словно солнце,

Греет это слово каждого.

Это слово важное,

Тёплое, как лето.

Мир для всех народов,

Мир на всей планете!

Кто защищает нашу Родину от врагов?

Давайте мы свами станем солдатами. Встаньте у своих стульчиков.

Физкультминутка «Солдаты»

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, правой-раз, посмотрите все на нас!

Все захлопали в ладошки - дружно, веселей!

Застучали наши ножки - громче и быстрей!

По коленочкам ударим - тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем – выше, выше, выше.

Присаживайтесь на свои места.

Нелёгкой была жизнь солдат на фронте. А какими качествами должен обладать настоящий солдат?

Но не все солдаты вернулись с этой долгой войны. Многие погибли в боях, защищая Родину. В память о них во всех городах нашей огромной страны воздвигли памятники и мемориальные комплексы.

Воспитатель закрепляет на магнитной доске изображения с памятниками героям Великой Отечественной войны.

2-ой ребёнок:

От героев былых времён

не осталось порой имён.

Те, кто приняли смертный бой,

стали просто землёй и травой…

3-ий ребёнок:

Только грозная доблесть их

поселилась в сердцах живых.

Этот вечный огонь,

нам завещанный им,

мы в сердцах и в груди храним.

Пускай на минуту

Умолкнут все речи...

И в память о них

Зажигаются свечи.

Давайте почтим память погибших солдат минутой молчания.

Воспитатель включает видеофильм «Вечный огонь» со звуком метронома.

В этом году мы отмечаем 70 лет великой Победы. К сожалению, все меньше и меньше остается ветеранов, которые были участниками той войны. Тех, кому мы обязаны своей свободой. Мы благодарим ветеранов Великой Отечественной Войны за чистое и светлое небо над головой.

4-ый ребёнок:

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

5-ый ребёнок:

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

Сегодня мы с вами говорили о Великой Отечественной войне. Какое настроение было у вас? Почему?

Что нового вы сегодня узнали?

Кого и как мы поздравляем в День победы?

Ребята, я хочу подарить вам в память о боевых заслугах нашего народа - георгиевскую ленточку. Скажите- какие цвета на георгиевской ленточке? Что они обозначают?

Вы правы. Черный цвет обозначает дым, оранжевый - огонь. Носите эти ленточки с гордостью, помните о боевых подвигах ваших дедов и прадедов. О том, какой ценой нам досталась победа.

Наше занятие закончено.


Бойцева Людмила Борисовна

Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...