Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Проект на тему 9 мая день победы. Проект «9 мая день победы» когда на западной границе ссср солнечные лучи только собирались озарять землю, первые солдаты гитлеровской германии ступили

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24 комбинированного вида»

Проект

Составители: Пародина И. А.

Кириллова М. А.

г. Электросталь 2015.

Тип проекта : познавательно- творческий, информационный, игровой.

Вид проекта : краткосрочный (апрель-май).

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, логопед.

Актуальность

Патриотическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, так как именно в это время формируется личность ребёнка. Дошкольное детство - благоприятное время для привития чувства любви к Родине. Патриотическое воспитание всегда было одной из самых актуальных задач в формировании мировоззрения подрастающего поколения. В этом году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Современные дети имеют недостаточный объём знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, плохо представляют, что такое война, поэтому очень важно донести им информацию о войне 1941-1945г. Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, формированию любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы.

Цель проекта:

Воспитание чувства гордости у старших дошкольник за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне, воспитание патриотизма.

Задачи:

1)Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ; познакомить с жизнью людей на войне и в тылу врага во время ВОВ;

2)Обогащать и развивать словарный запас детей. Знакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

3)Познакомить с городами – героями, с памятниками героям войны;

4)Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании дидактического материала, в акции по теме Великой Отечественной войне.

5)Воспитание любви к Родине, уважения к ветеранам.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Практический – реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом.

Предполагаемый результат:

Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Получение понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

Подготовительный этап

1) Сбор информации, подготовка методического обеспечения, разработка конспектов занятий.

2) Консультации для родителей.

3) Подготовка материально-технического оснащения: запись диска с музыкальным сопровождением, изготовление атрибутики к празднику.

4)оформление стенда: «Никто не забыт – ничто не забыто!»

5) Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.

5)Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.

6) Привлечение родителей к изготовлению работ, посвященных Дню Победы.

Основной этап

Задачи

Формы работы

1.Познакомить детей с произведениями о ВОВ, расширить знания о военных профессиях и истории.

2.Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

    Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах.

    Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники». (Пересказ детьми небольшого текста об армии).

    Чтение Я.Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).

    Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная»

1.Развивать наблюдательность и интерес к истории Родины.

2.Учить передавать в рисунках свои эмоции и чувства.

3.Развивать мелкую моторику.

4.Пробудить уважение и интерес к ветеранам ВОВ.

1. Рассматривание детьми иллюстраций к рассказам, Медали и ордена ВОВ.

2. Рисование на тему «Праздничный салют». (Выставка рисунков детей)

3. Изготовление голубей – символов мира к празднику Победы.

1.Расширять знания детей о «Аллее защитников отечества» в г. Электросталь, улицах, названных в честь героев ВОВ.

2.Обогащать словарный запас детей.

3.Познакомить детей с Городом-героем Ленинградом.

4.Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.

5.Закрепить знания детей о военной технике и военных профессиях.

6.Развивать выразительное чтение.

7.Развивать связную речь.

    Проведение цикла занятий: «Наша Армия!», «Защитники Отечества» (Рассматривание иллюстраций об Армии)

    Беседа о г. героях,(Сталинград,Ленинград).

    Беседа: «Памятники воинской славы»

    Беседа: «Блокада Ленинграда»

    Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине.

    Дидактическая игра: «Что нужно для службы в армии?» (Танкисту –танк, летчику – самолет, разведчику – автомат, Ракетчику – радар…и т.д.)

    Дидактическая игра: «Скажи по образцу» (в танке – танкист, в самолете - летчик

    Разучивание стихов о войне(к утреннику).

    Чтение стихотворения З.Александровой «Дозор»

    Составление рассказов на тему: «Моя служба в Армии».

Познакомить детей с песнями военных лет

1.Прослушивание грамзаписи песен о Родине, известных лучших песен ВОВ и о войне.

2.Разучивание песен к празднику Победы: «Катюша» «Солнечный круг» А.Александрова.

3. «Нам нужны такие корабли на море…»

1.Прививать желание подражать защитникам Отечества.

2.Развивать у детей ловкость, смелость, решительность, выносливость и быстроту.

1.Разучивание перестроений с к празднику «День Победы».

2.Разучивание игр и эстафет к празднику: «Бег с вещмешком», «Передай донесение», «Полоса с препятствиями».

3.Проведение тематического вечера развлечения «Солдаты на привале». Инсценировка отрывка из поэмы И. Твардовского «Василий Тёркин».

Заключительный этап

Выставка совместных работ родителей и детей посвящённых «Дню Победы».

Выставка детских работ (аппликация, рисование, лепка, оригами) к празднику « Победы».

Участие детей в празднике, посвященном Дню Победы.

Ожидаемый результат:

Пополнить знания детей о Великой Отечественной Войне. Подвести детей к осознанному ответу на вопрос: «Почему мы должны охранять и защищать нашу Родину от врагов?».





МКОУ Шатуновская СОШ

Выполнил: творческий коллектив 2 класса.

Руководитель: Снегирева Людмила Владимировна


Проект « 9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ » участники проекта


*Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

*Испытывать чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

  • Расширить знания о Великой Отечественной войне.
  • Способствовать формированию интереса к истории своей родины.
  • Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к родине, гордость за свою страну.

* Развивать познавательные способности в процессе практической деятельности.

  • Развивать творческие способности.

Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше.

Создавая проект о Великой Отечественной Войне, мы старались, прочувствовать все тяготы войны, чтобы понять всю трагедию нашего народа, восхищались подвигами советских солдат и испытывали гордость за свой народ.


Есть ли среди этих людей герои Великой Отечественной войны?

Какие подвиги были совершены этими людьми в годы Великой Отечественной войны?

Какие подвиги в годы Великой Отечественной войны совершили наши земляки?


Великая Отечественная война... Мы о ней знаем только из рассказов, кинофильмов. Но мы должны бережно хранить в памяти подвиг людей, отстоявших нашу свободу и подаривших нам жизнь.


Социологи

Дизайнеры-

оформители

Проводят

анкету,

беседуют

с учителем.

Сортируют

рисунки

Историки

Изучают

литературу,

отбирают

необходимую

информацию.



В этом году наш народ отмечает

70-летие Великой Победы.



пионерский праздник




Я вернусь к тебе, мама,

Жди, родная, сынка!



9 мая - это всенародный праздник. Солдаты воевали, а женщины растили детей - будущее страны. Общими усилиями была достигнута победа над врагом!








Для многих нынешних мальчишек и девчонок Великая Отечественная война - это далекое прошлое. Прошлое, о котором они знают по рассказам своих дедов или узнают о войне из фильмов и книг.

Мы узнали о наших земляках- ветеранах ВОВ


САВИНОВ МАКСИМ МИХАЙЛОВИЧ

15 / 02 / 1924

Родился в селе Журавлиха Алтайского края, в семье крестьянина. С 1940 года по сентябрь 1942 года работал на Барнаульском заводе. До войны делал вагоны, а как началась война цех был переоборудован в литейный где лили снаряды для фронта.

В сентябре 1942 года был призван в армию в 5-й учебный кавалерийский полк Новосибирской области станция Татарка. Войну начал в городе Брянске, закончил в городе Белосток, Польша.

За время пребывания на фронте участвовал в боевых операциях, где был ранен. После лечения в госпитале был направлен в зенитную артиллерию 6-го полка в Белоруссии. С 1944 по 1947 годы был в Польше.

День Победы встретил в Польше городе Серадзе.

Награжден медалью «ЗА ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 гг.».

НЕРОДА БОРИС ЕФИМОВИЧ

РЯДОВОЙ 6 / 0 7/ 1927

Родился в Волынской области Камень-Каширского района. В семье, было 10 человек. Закончил он всего 5 классов, учился средне. В 1942 году, когда ему исполнилось 15 лет, его забрали в партизаны. Служил в Соединенной Центральной базе под Минском. Все братья партизанили. По доносу провокаторов были расстреляны мать и старшая сестра, отца повесили. Тогда поклялись братья мстить врагу. Было подзорвано десять эшелонов и два моста, трое братьев погибли. Остался Борис Ефимович с младшими братом и сестрой. В Луцке был связным, через него передавалась информация в подполье.

Однажды, вспоминал Борис Ефимович, произошел такой случай: немцы напали на отряд села Трояновка, жители заранее узнав о нападении, ушли за реку. Через несколько часов меня отправили посмотреть ушли ли немцы. Мне показалось что ушли, но это была ошибка, они притаились. Когда жители вернулись в деревню, они были окружены и расстреляны, мне удалось сбежать. Через две недели я узнал, что погибло 450 человек, в живых остались только трое - я и женщина с грудным ребенком.

В 1944 году его забрали в ряды советской армию. Служил в пехоте, званий не имел. Участвовал в боях за Польшу, в форсировании Буга.

После войны работал плотником, шофером.

В 1961 году он познакомился со своей будущей женой, Попцовой Анной Николаевной, в Междуреченске. В 1965 году они поженились, два года жили в Междуреченске, потом уехали в Казахстан, а через 11 лет приехали в село Шатуново.


КИТАЙЦЕВ АФАНАСИЙ ЯКОВЛЕВИЧ

РАЗВЕДЧИК

1/08/1919-выбыл в Павловский район 26.10.1994

Родился в Шатуново, окончил 5 классов. В 1937 году работал трактористом. В 1939 году был призван на действительную службу в Тихоокеанский флот, служил на севере Чукотского полуострова, на пограничном катере, бухта Проведение. Из армии в 1941 году пошел на фронт. В мае 1942 года был переброшен из Приморского края в морскую пехоту под Сталинград. 7 ноября 1941 года защищал Сталинград, получил ранение. Затем полк перебросили на Центральный фронт в армию Рокоссовского. За добычу « языка » и отвагу в боях под Харьковом был награжден ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ в 1943 году. В августе 1943 года, под Харьковом, был ранен второй раз. Ранение было очень тяжелым, в голову, полтора месяца лежал без сознания. Провел 8 месяцев в госпитале в Тамбове. 14 января 1944 года демобилизовался домой из-за непригодности к строевой службе. В селе работал военруком, награжден медалью « ЗА ОСВОЕНИЕ ЦЕЛИНЫ » .

Награжден медалью « ЗА ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 гг. » .


МЕРКУЧЕВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ

РЯДОВОЙ, ПЕХОТИНЕЦ

22/12/1911-2/08/2009

Родился в Кировской области деревне Максимовка. До войны работал лесорубом на лесоучастке. Призван на фронт 20 сентября 1941 года, попал в 61-ю стрелковую бригады. 26 января 1942 года был тяжело ранен в руку. Лежал в госпитале в городе Нижний Тагил. 15 мая 1942 года уволен по ранению. Стоял в обороне. Памятных сражений не было.

Награжден медалями:

«ЗА ОТВАГУ»

«ЗА ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 гг.»

Медалью ЖУКОВА

ЮБИЛЕЙНЫМИ МЕДАЛЯМИ


Стихи посвященные Дню победы

Еще тогда нас не было на свете, Когда с Победой вы домой пришли. Солдаты Мая, слава вам навеки От всей земли, от всей земли! Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство и весну, За тишину, За мирный дом, За мир, в котором мы живем! (М. Владимов)









1.В ходе реализации проекта мы сформировали начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.

2. Организовали выставку творческих работ «Славный День Победы»

3. Возложили цветы к памятнику Неизвестного солдата.

Педагогический творческий проект

"День Победы»

по нравственно-патриотическому воспитанию

в средней группе.

1.Актуальность проекта.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют.

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности

В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных технологий.

Поэтому в средней группе передо мной возникло много вопросов: какие формы и методы избрать для воспитания детей как сознательных личностей, как я смогу научить их ценить, понимать и знать всё то, что нас окружает. При этом всегда помнить и учитывать, что шестым принципом дошкольного образования ФГОС является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.

2.Паспорт проекта:

Вид проекта: творческо-информационный.

Состав участников проекта: дети, родители, воспитатель средней группы.

музыкальный руководитель, старший воспитатель, работники музея.

Продолжительность проекта : две недели.

Цель проекта: развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.

Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.

Воспитание любви к Родине.

Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания

Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта:

Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности и ее содержание

Познавательное развитие:

Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим воинам, иллюстраций о войне.

Рассматривание альбома «Дети - герои войны».

Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.

Д/И «Кто шагает на параде?».

Знакомство с военной техникой.

Экскурсия к обелиску Славы погибшим солдатам Солнечного района.

Экскурсия в музей п. Солнечный (знакомство с ветеранами-воинами ВОВ).

Встреча с ветераном ВОВ Шайдуровым А.А. , его рассказ о трудных военных годах.

Речевое развитие.

- Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.

Чтение художественной литературы на военную тему:

Всероссийская Акция «Читаем детям о войне»

Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К.Паустовский «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».

Заучивание стихотворений на военную тему

Прослушивание стихов о войне, конкурс чтецов "Стихи о войне";

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление открыток, в подарок ветеранам.

Изготовление голубков Мира;

НОД аппликация - оригами «Самолёты»;

Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений, альбома «Ордена и медали ВОВ».

Участие в районном конкурсе «Портрет ветерана».

Аппликация: военная техника - «Танк»

Прослушивание песен: «Вьётся в тесной землянке огонь», «Катюша»

Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце!»

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь»

Экскурсии в музей, к Обелиску Славы

Коммуникативные игры: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого».

Сюжетно - ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь».

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы

Физическое развитие:

Спортивное соревнование «Сильные, ловкие, смелые»

Эстафета «Полоса препятствий»

Подвижная игра «Шагаем на параде».

Спортивное упражнение «Салют»

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»

Описание продукта, полученного в результате проекта.

Оформление патриотического уголка;

Оформление альбомов: «Наши герои», «Военная техника ВОВ»;

Экскурсии в районный музей;

Акция «Читаем детям о войне», Это мероприятие было оформлено и отправлен отчет организаторам акции. Получили Диплом;

Участвовали во всероссийском проекте «Карта памяти»,

получили Почётную грамоту;

Участие во Всероссийском конкурсе «Портрет ветерана»;

Участие в районном конкурсе «Портрет ветерана»;

Статья в газету Солнечный меридиан;

Выставка детского творчества - аппликация «Танк», военный «Самолёт»;

Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах» (дети под руководством своих родителей разучивают понравившиеся произведения о ВОВ);

Изготовление Голубка мира ветерану ВОВ (накануне праздника «День победы») Шайдурову А.А. ;

Итоговое мероприятие - праздник «День Победы.

Организационные формы работы над проектом.

Формы работы

Название

Непосредственно-образовательная деятельность

«Что такое война?»

«Дети войны»

«Праздник День Победы?»

Экспериментирование, моделирование

Моделирование ситуаций в коммуникативных играх: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;

подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий», в сюжетно-ролевых играх: «Моряки», «Пограничники», «Парад».

Игра

Дидактические игры: «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;


Самостоятельная деятельность детей

Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».

Взаимодействие с родителями

Оформление информационного уголка воспитателем для родителей по темам:

«Этих дней не смолкает слава»,

Участие в оформлении выставки «Пусть всегда будет мир»

Участие в проведении развлечения ко дню Победы.

Праздничный парад к обелиску Славы.

Приобретение шаров трёх цветов знамени РФ для запуска шаров в небо

Форма проведения презентации

В рамках проекта подготовлены выставка детского рисунка, посвященного ВОВ, выставка поделок, изготовленных детьми и их родителями, изготовлены поздравительные открытки отцам и дедушкам, Голубка Мира для ветеранов ВОВ.

Экскурсии: к Обелиску Славы, в музей. Акция «Читаем детям о войне», конкурс чтецов стихотворений. Встреча с ветераном ВОВ. Итоговое мероприятие «Праздник День Победы

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

*Районный музей боевой славы п. Солнечный

*интернет;

*библиотека методического кабинета ДОУ

*книжный уголок группы

Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта

Этапы

Сроки

Погружение в проект

1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации: педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, Интернет), подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических игр. Подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.

2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности: проблемная ситуация “Что мы можем рассказать детям о ВОВ?”.

3. Введение в проблему: рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа: “Что такое война и что такое День Победы”, разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми: Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?

Первая неделя

Планирование деятельности

1. Отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей (Кто, что будет делать.)

2 Организация деятельности родителей:

оформление подборки рассказов “Детям о войне”; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды, посещение с ребёнком музея, домашний просмотр фильмов о ВОВ, подготовка работ для выставки “Творчество детей» на военную тематику.

Вторая неделя

Осуществление деятельности по решению проблемы

Знакомство с историей района и страны в годы ВОВ опирается на наглядный материал, представленный в форме иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях:

1) Создание предметно-развивающей среды:

*изготовление атрибутов, деталей костюмов (пилотки, платочки);

*изготовление Голубка Мира, открыток;

*Альбом: «Мой любимый Солнечный»;

*выставка детского творчества «военная техника»

2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:

*беседы о ВОВ с просмотром презентаций;

*рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети - герои войны»;

*чтение художественной литературы о ВОВ;

*слушание песен военных лет и песен о войне;

3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка:

*дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

*коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
подвижные игры: «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники»,«Госпиталь», «Парад».

Третья неделя

Презентация результатов

*Выставка детского творчества;

*Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах».

*Альбом: «Мой любимый Солнечный»

*Поздравительные открытки, Голубки Мира ветеранам ВОВ;

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»

Четвёртая неделя

Презентация результатов

*Анкетирование родителей

*Наблюдение за ходом сюжетно-ролевой игры.

*Анализ результатов детской деятельности.

*Анализ активности детей в представлении материалов проекта.

Четвёртая неделя

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека - гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.

Ожидаемый результат (для всех участников проекта)

На уровне ребенка:

*Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

*Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

*Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

*Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагога:

*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

*Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне родителей воспитанников:

*Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне педагогических технологий:

*Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

На уровне предметно-пространственной среды:

*Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Приложения к проекту

Диагностика

Основополагающий вопрос:

Почему мы помним о празднике День Победы?

Проблемные вопросы :

*Почему наш народ отмечает праздник День Победы?;

* Почему День Победы - это праздник со слезами на глазах?

*Кого можно назвать ветераном Великой Отечественной войны?

*Кого можно назвать защитником Отечества?

Учебные вопросы :

*Что такое вечный огонь, почетный караул?

*Что такое памятник, обелиск, Славы?

*Что такое подвиг, героизм?

*Что такое орден?

*Какие военные профессии, военная техника есть в нашей Армии?

*Что такое Отечество?

На начало проекта

показатели нравственно-патриотического воспитания.

На конец проекта показатели нравственно-патриотического воспитания.

Экскурсия к Обелиску Славы На экскурсии в музее


Рассказ об Обелиске Славы Изготовление Голубка Мира


Ветеран ВОВ А.А. Шайдуров пришёл в детский сад

Рассказ ветерана о трудных Фото на память

военных годах


Международная акция «Читаем детям о войне»


Аппликация «Танк» Коллективная работа детей


«Самолёты летят» «Салют в честь Дня Победы»


Наши достижения

Проект «Это праздник со слезами на глазах»

Актуальность

В настоящее время мало внимания уделяется воспитанию чувства патриотизма у дошкольников хотя патриотизм-синтез духовно-нравственных, гражданских, мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к близким людям, родному дому, городу, стране. В чувстве патриотизма фокусируются такие качества личности, как ответственность, трудолюбие. Для педагога, работающего с дошкольниками, вопрос об отборе содержания знаний, которые могли бы способствовать воспитанию любви к Родине, всегда важен и актуален. Мы находимся в постоянном поиске средств и методов воспитания гражданина великой страны-России.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из главных задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному поселку (городу) и родной стране.

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Это очень печально. Без правильно сформированных нравственных ориентиров личность является неполноценной. К чему стремиться, к какому будущему? Что такое война? Почему так необходимо защищать мир?

Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину. Дети получают новые знания и обретают опыт новых переживаний которые, возможно раньше они никогда не испытывали. В проекте “Это праздник со слезами на глазах” нашли отражение вопросы ознакомления детей с историческими корнями города Воркута, первопроходцами, людьми героями труда и ВОВ.

Структура

Тема

«Это праздник со слезами на глазах »

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Руководитель проекта

Музыкальный руководитель

Участники проекта

Участники проекта:

  • Педагоги МБДОУ;
  • Музыкальный руководитель МБДОУ;
  • Дети старшего дошкольного возраста;
  • Родители воспитанников.

Возраст воспитанников

Дети 6-7 лет

Особенности проекта

По характеру создаваемого продукта:

  • Познавательный;
  • Творческий.

По количеству создателей:

  • Коллективный.

По количеству детей, вовлеченных в проект:

  • Групповой.

По продолжительности:

  • Средней продолжительности (три месяца).

По уровню контактов:

  • На уровне образовательного учреждения.

Цель проекта:

  • Улучшение психологической атмосферы в группах, выход на новый уровень взаимодействий и взаимоотношений между детьми, между взрослыми и детьми.

Задачи проекта

Для решения поставленной цели сформулированы следующие задачи:

  • Воспитывать чувства патриотизма, опираясь на традиционные ценности нашей Родины;
  • Знакомить с историей военного дела
  • Знакомить с песнями и музыкой военных лет
  • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни

Ресурсы проекта

Необходимое обеспечение проекта:

  • Мультимедийное оборудование
  • Подборка мультфильмов, книг, картин на тему «Наша армия сильна»
  • Фото экспозиция «День Победы»
  • Мультимедийная презентация «История военной формы »
  • Подборка анимационных клипов военной тематики
  • Музыка:

Священная война

Музыка: А.Александров Слова: В.Лебедев-Кумач 1941 г

Эх, дороги

Музыка: А. Новиков. Слова: Л. Ошанин. Исполняет: Георгий Абрамов 1945г.

Несокрушимая и легендарная

Музыка: А.Александров Слова: О.Колычев 1943г.

На безымянной высоте

Музыка: В. Баснер Слова: М.Матусовский

В землянке

Музыка: К.Листов Слова: А.Сурков 1942г.

Подборка песен для разучивания с детьми военной тематики

Предполагаемые результаты проекта:

Результат деятельности педагогов:

  • Приобщение детей к празднованию нравственно – патриотических праздников
  • Создание атмосферы радости и гордости приобщения к традиционным ценностям Российского народа .

Продукты деятельности детей совместно с другими участниками:

Презентация «»

(Приложение на диске

  • Развлечение «Наша армия сильна »
  • Утренник « День Победы»

Требования к уровню подготовки дошкольников.

Познавательные процессы

Творческие способности и умения

Познавательное отношение устойчивое.

Ребенок охотно выполняет задание, разворачивает сюжет, участвует в образовательной деятельности.

Проявляет уважение к ценностям традиционной культуры своего народа.

Понимание роли подвига, личной инициативы в обществе и жизни человека.

При выполнении всех заданий ребенок проявляет самостоятельность, творчество, инициативу.

Ребенок оригинален, при выполнении заданий присутствует элемент новизны. Отмечен богатый словарный запас.

Этапы работы по проекту

Этапы

Основное содержание

Результат

1.Организационный

Формирование информационной готовности педагогов ДОУ и родителей к проведению эффективной, систематической, комплексной, целенаправленной воспитательно-образовательной работы с детьми.

Конструирование воспитательно-образовательного процесса с учетом требований основных программ: развития и воспитания «Детство»

Конструирование взаимодействия специалистов ДОУ и родителей воспитанников в решении задач программы.

2. Основной

Решение задач, заложенных в проекте.

Достижение определенного позитивного эффекта в усвоении детьми программных задач.

3.Заключительный

Оценка качества и устойчивости результатов воспитательно-образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию

Определение дальнейших образовательных перспектив выпускников ДОУ (преемственность)

План совместной деятельности

педагогов, музыкального руководителя и детей

по проекту «Это праздник со слезами на глазах»

Тема №1 «Наша армия сильна»

Цель: Проведение развлечения ко дню Защитника Отечества

Дата

Задачи

Развивающая среда

Беседа

Художественно - творческий материал

Февраль

Формировать у старших дошкольников нравственные качества личности через приобщение к патриотическим праздникам

«Будем в армии служить»

Фото экспозиция «Наши войска»

Знакомство с музыкой военных лет

Разучивание песни «Будем в армии служить»

Разучивание матросского танца « Яблочко»

Развлечение « Наша Армия сильна»

Тема №2 «Как одет солдат? ».

Цель: Воспитание любви, нравственно патриотические чувства к городу.

Дата

задачи

Развивающая среда

Беседа

март

Познакомить с образом солдата разных лет.

Формировать интерес к получению знаний на тему Великой Отечественной войны

Мультимедийная презентация « Сказ про шинель»

Анимация военной тематики

Разучит песни

« Стоит у руля капитан»

Муз.Роот

« А море мы мечтаем «

Муз. Осокиной

Подборка стихов про армию

Тема №3 «Подвиг солдата».

Цель: Знакомство с природой и культурой родного края

Дата

задачи

Развивающая среда

Беседа

Художественно – творческий материал

апрель

Провести праздники, через эмоциональное сопереживание и понимание величия дня Победы

Мультимедийная презентация «Слава армии родной»

« Подвиг солдата»

Песни Военных лет

«Вечный огонь» муз Старокадомского

В первых числах мая проведение утренника « День Победы»

Работа с родителями:

Месяц

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

Февраль

Почитайте с детьми «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове»

Аркадий Гайдар

Оформление подборки из домашних фотоальбомов «История моего городав послевоенные годы»

Развлечение посвященное «Дню защитника отечества»

Март

Конкурс Презентаций «Подвиг солдата»

Конкурс познавательно-исследователь-

ской направленности «Что мы знаем о войне»

Апрель

Конкурс детских рисунков «Пусть всегда будет небо»

Творческая гостиная для детей и родителей презентация «Сказ про шинель»

НАША АРМИЯ СИЛЬНА

Развлечение для старшей и подготовительной группы

Играет военный марш «Несокрушимая и легендарная» (музыка А.Александрова, слова О.Колычева), дети заходят в музыкальный зал, выстраиваются в шахматном порядке и читают стихи.

1-й ребёнок: В феврале, завьюженном, зимнем

День особый, важный есть -

Всем защитникам России

Воздаём хвалу и честь!

2-й ребёнок: Защитников Отечества

Любит весь народ!

Защитникам Отечества -

Слава и почёт!

3-й ребёнок: Родная армия сильна,

В боях, непобедимая,

На страже Родины она

Стоит несокрушимая!

Дети поют песню «Наша армия сильна» (музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной), затем рассаживаются по местам, остаётся один ребёнок.

Девочка: Кто важней в войсках российских?

Лётчик или же танкист?

Может быть, артиллерист?

Может, всё-таки связист?

Но ребята говорят:

Дети (хором): Что всего важней - моряк!

Девочка садится на своё место, выходит мальчик и читает стих.

Мальчики: 1 .Когда вырасту большой,

Буду я матросом,

Буду лазить по канатам

И ходить по тросам.

2. Мы - отважные матросы,

Мы из плаванья пришли

И морской привет горячий

Вам, ребята, принесли!

3. Ходим строем лихо, смело,

Все подтянуты струной,

По плечу любое дело,

Нет ошибки ни одной!

4. Мы сегодня в увольнении

И хотим потанцевать.

Разрешите, вам ребята,

Наше «Яблочко» сплясать!

Дети исполняют матросский танец «Яблочко»

Матрос; Я, ребята капитан. Хотите, расскажу вам один морской секрет? Давно, когда на кораблях не было ни раций, ни компьютеров, моряки могли передавать проходящему кораблю любое сообщение. У нас, моряков, есть своя морская азбука: мы передаём слова флажками. (показывает морские сигнальные флажки) А на другом корабле смотрят в бинокль, принимают послание. Вам пока трудно освоить морскую азбуку. Мы выучим только несколько сигналов, будьте внимательны:

Синий флажок - хлопайте,

Зелёный флажок - топайте,

Жёлтый флажок - молчите,

Красный флажок - «Ура!» кричите.

Предлагается игра с флажками.

Ребёнок: Я буду, как папа,

Бесстрашным пилотом.

Я буду, как папа,

Водить самолёты,

Летать над волнами морей.

Мне б вырасти только скорей!

Ребёнок: Стать парашютистом

Я готов всегда.

Трусить я не буду

В небе никогда.

Прыгать с парашютом

Научусь, как брат:

Он уже десантник,

Он уже солдат!

Все дети встают и выходят на середину зала, поют песню «Парашютисты» (музыка и слова И.Пономарёвой). Дети, которые выступают с парашютом, берут его и выполняют упражнение «Парашют».

1-я девочка: Мы не подарим вам цветов,

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много тёплых слов

У вас в сердцах оставят!

2-я девочка: Мы пожелаем вам на век,

Чтоб в жизни не робелось.

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость!

3-я девочка: И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно,

Но вот сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно!

4-я девочка : Послушайте, мальчишки, нас,

Примите поздравления!

Мы знаем - в этот день у вас

Второй ваш день рождения!

Девочки рассаживаются по своим местам.

Ведущая: А что могут наши мальчики? Мы сейчас проверим.

Игра для мальчиков «Цветы прекрасной даме».

Ведущая: Путь к прекрасной даме тернист и не бывает без травм и порезов.

Предлагается конкурс для девочек «Перебинтуй, раненного».

Девочка: А у нас весёлый праздник,

Мы мальчишек поздравляем!

От души за них мы рады

И танец приглашаем!

Белый танец, девочки приглашают мальчиков.

1-й ребёнок: Посмотрите, в нашем зале

Гости славные сидят,

Столько сразу пап видали

В феврале мы год назад!

2-й ребёнок: Мы поздравить пап хотим,

Пожелать здоровья им.

И удачи им во всём,

А сейчас для них споём!

Дети поют песню «Про папу» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича).

Мальчики исполняют танец «Мой любимый папа» (муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина).

Ведущая: В песне вы пели про папу, что он всё может. Давайте проверим, что же могут ваши папы.

Предлагается конкурс для пап «Кавалеристы».

Содержание конкурса. (На полу лежат несколько сабель (на одну меньше, чем пап). Под песню «Тачанка» (муз. К.Листова, сл. М.Рудерман) папы бегут по кругу, изображая кавалеристов. При остановке музыки стараются быстро взять саблю. Кому не досталась сабля, тот выбывает. Одна сабля убирается и т.д. Тот, кто победит, обходит круг почёта с поднятой саблей.)

Ребёнок: Кавалеристом – хорошо,

А музыкантом лучше.

В барабанщики пойду,

Пусть меня научат!

Выступление ветерана войны. (Дарят подарок за мужество)

Дети выходят на середину зала и выстраиваются в установленном порядке.

1-й ребёнок: Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат, отважный, сильный

Охраняет наш покой.

2-й ребёнок: Пусть сияет ярко солнце

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат!

Дети хором поют песню «Шли солдаты на войну» (муз. и сл. И.Русских). По окончании песни папы выходят в центр зала для вручения грамот. Папы читают стихи.

1-й папа: Солдаты охраняют

И жизнь, и мир, и труд.

Так пусть же все ребята

Счастливыми растут!

2-й папа: Трубы громкие поют,

Нашей армии...

Все (хором): Салют!

3-й папа: На планете мир и труд,

Нашей армии...

Все (хором): Салют!

Звучит марш, дети уходят из зала

День Победы

Звучит фонограмма мелодии «День Победы» муз.Д. Тухмановой. дети входят в зал, выполняют построение в колонны.

(все садятся на места). Подготовительная группа выстраивается в шахматном порядке и читает стихи

1-й: День Победы - это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде,

Люди радостно поют!

2-й: Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

3-й: Там, в Берлине, в сорок пятом,

После яростных атак,

Взвился соколом крылатым

Над Рейхстагом красный флаг!

4-й: Все кричали: «Мир, Победа!

Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой.

5-й: Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже!» -

Так ребята говорят.

Песня «День Победы» муз. З. Роот

Ведущая: Вот и наступил День Победы! 9 Мая - это светлый и радостный праздник. 66 лет назад в этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава!

Танец с платочками «А эти тучи в голубом»

1-й: Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня,

Салют Победе, что в Берлине

Огнем повергла зло она!

2-й: Салют ее большим и малым

Творцам, что шли путем одним,

Ее бойцам и генералам,

Героям павшим и живым!

Объявляется минута молчания. -

(на приглушенном фоне песни «Вставай, страна огромная»

Восп: 22 июня 1941 года ровно в 4 часа, гитлеровские войска напали на нашу Родину, Они бомбили города и села, с самолетов, расстреливали танками и пушками. На защиту страны поднялись и стар, и млад. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят - кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики...

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины» (дети распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты)

Связист (сидит на стульчике, на голове - наушники, в рунах - микрофон или телефон):

Алло, «Юпитер»? Я - «Алмаз» ,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет):

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка!

Моряк (смотрит в бинокль вдаль): На горизонте самолет!

По курсу полный ход вперед! Готовься к бою, экипаж!

Отставить - истребитель наш!

(Двое летчиков рассматривают карту на столе.)

1-й летчик: Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели семь минут!

2-й летчик : Понятен боевой приказ,

Противник не уйдет от нас!

Разведчик (ходит около центральной стены, в рунах автомат):

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом...

Все вместе : Врага повсюду мы найдем!

Эстафета «Флаг победы»

Песня «Мы шагаем как солдаты» (все дети средней группы)

Игра: «Не останься без кубика»

(средняя группа «Светлячок»)

Ведущая: В редкие часы отдыха, солдаты писали письма своим родным домой.

В исполнение мальчиков подготовительной группы звучит песня « В землянке»

Вед: На фронт приезжали артисты

Танец « Катюша»

Вед: У стен Кремля в городе –герое Москве

Горит Вечный огонь

Славы героям, павшим в боях

Великой отечественной войны.

1реб. Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым и живым.

2реб. Всем тем, которых забывать нельзя

Поклонимся, поклонимся друзья!

3реб. Всем миром, всем народом, всей землей!

Поклонимся за тот великий бой!

Исполняется песня «Вечный огонь»

1реб. Всех, Отчизну отстоявших,

Прославил наш народ,

О героях, в битвах павших

Память вечная живет!

Танец « С цветами» (под песню «Синий платочек )

После танца дети ставят цветы в вазу!

2реб. Сияет солнце в День победы,

И будет нам всегда светить,

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить!

3реб . Мы будем храбрыми как деды,

Родную землю защитим,

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим!

Песня «Будем солдатами»

Вед: Пусть не будет войны никогда,

Не коснется нас больше беда!

В день Победы все песни поют.

В честь Победы сверкает салют!

Дню Победы - Слава!

Дети: Слава!

Вед: Ветеранам слава!

Дети: Слава!

Вед. Счастью. Миру на земле!

Дети. Слава! Слава! Слава!

Подготовительная группа исполняет

« Музыкальную композицию с полотнами»

Под фонограмму песни « День Победы» дети уходят из зала.


Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....