Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

До какого возраста дети считаются детьми: мнения и реальность. До какого возраста дети в россии считаются несовершеннолетними

Вопросы развития физических навыков у грудных детей являются одними из самых острых для родителей, особенно волнует своевременность появления того или иного умения. Очень часто мамы грудничков начинают бить тревогу из-за того, что их малыш не сидит в возрасте полугода, тогда как соседский ребенок уже вполне сносно справляется с этим. Стоит ли волноваться и с какого возраста можно начинать присаживать маленьких детей, мы расскажем в этом материале.


Когда и как малыш начинает сидеть?

Вопрос о том, когда ребенок должен начать сидеть самостоятельно, звучит несколько некорректно, ведь все дети - разные, а потому и сроки развития у каждого малыша сугубо индивидуальные. Однако среднестатистические нормы существуют, но относиться к ним следует исключительно как к примерным ориентирам, а не как к истине в последней инстанции.

Считается, что здоровый грудничок должен начать садиться в возрасте полугода, к 7 месяцам он должен освоить сидение с поддержкой, а без таковой свободно садиться ребенок должен в возрасте 9-10 месяцев.

Уверенному сидению обычно предшествуют длительный подготовительный этап, который начинается еще с периода новорожденности. Чтобы сесть, малышу нужно иметь достаточно хорошо развитые мышцы шеи, спины, рук и живота. Они помогут позвоночнику выдерживать новый тип нагрузки в виде собственного веса малыша в положении сидя. К тому же ребенку еще нужно научиться держать баланс.


Если вы заметили, что малыш научился переворачиваться и делает это достаточно часто и активно, то можете быть спокойны - скоро он сядет. Присаживаться малыши начинают по-разному. Но для всех первый этап является краткосрочным, то есть ребенок принимает положение сидя на попе, но не может удерживать нагрузку, поэтому снова заваливается на спину или на бок.

Примерно через месяц после начала первых попыток ребенок учится сидеть с поддержкой, а еще через месяц-полтора и без нее. Примерно в 8 месяцев ребенок может довольно долго провести сидя, играя, некоторые даже пытаются встать на четвереньки и начать ползать.

Родителям бывает очень трудно находиться в режиме ожидания, и они все время стараются вмешаться в естественные природные процессы и помочь ребенку сесть быстрее.

Торопить кроху не нужно, он развивается согласной собственной программе, вмешательство в которую может навредить его физическому развитию и здоровью.


Факторы влияния

Если природа диктует свои условия, то почему эти условия для разных детей разные: один ребенок начинает садиться самостоятельно лишь после 9 месяцев, а другой пытается сесть в пять? Дело в факторах влияния, которые накладывают свой отпечаток на скорость освоения новых умений и навыков.


Давайте рассмотрим их более подробно.

  • Состояние здоровья. Малыши, которые появились в срок, не имеющие в анамнезе родовых травм, гипоксии, ишемии, дисплазии тазобедренных суставов и врожденных заболеваний, садятся традиционно раньше. Ослабленные и часто заболевающие дети в физическом развитии могут отставать от своих более крепких ровесников. Неврологические нарушения, даже незначительные, тоже снижают скорость обучения новым навыкам. Самый сильный из этих факторов - недоношенность. Это не означает, что ослабленные или недоношенные дети отстают в развитии, им просто требуется чуть больше времени для адаптации к окружающему миру и для развития их костно-мышечной системы.
  • Вес ребенка. Пухлые детишки выглядят умилительно, но лишний вес еще никому не помогал легче выдерживать физические нагрузки. Это распространяется и на грудничков. Малыши с нормальным весом и худощавые детки (доношенные) обычно садятся и начинают ползать раньше своих пухлых ровесников.
  • Темперамент. Собственные черты характера у плода появляются еще в период беременности, а уж после рождения без труда можно определить, кто есть кто. Флегматичные и меланхолически настроенные дети садятся позднее по причине некоторой лени и медлительности, свойственных им. А вот холерики и сангвиники стремятся двигаться больше и в итоге раньше осваивают новые умения.
  • Окружающая среда и мотивация. Этот фактор - единственный, который зависит от родителей, и то частично. Так, ребенок, которому дают свободу, не ограничивая его постоянно манежем или пределами детской кроватки, начинает садиться раньше. Если у малыша нет острой потребности и желания сесть, он не будет торопиться. А потому родителям вполне по силам создать такую мотивацию, например, подвесив игрушку так, чтобы достать ее можно было только в положении сидя.
  • Влияет и наследственность. Если мама и папа в своем детстве тоже были «поздними» детьми, то рассчитывать на стахановское опережение всех мыслимых и немыслимых сроков их собственным чадом по меньшей мере неправильно.

О половых особенностях

Считается, что девочки развиваются раньше, что они менее ленивы и быстрее учатся новым движениям. В то же время считается, что мальчиков можно присаживать раньше, поскольку у девочек половая система устроена так, что присаживание до 7 месяцев может привести к последующему во взрослом возрасте бесплодию. Оба утверждения не соответствуют действительности.

Костная и мышечная системы, а также суставная и хрящевая ткани развиваются вне зависимости от пола человека. Да и вопрос о медлительности мальчиков довольно спорный. Медицина не имеет доказательств тому, что девочки развиваются быстрее. В период, предшествующий пубертатному периоду, и во время полового созревания, разница, действительно, есть, но обусловлена она разными половыми гормонами. Дети же первого года жизни развиваются одинаково.

Присаживать и мальчиков, и девочек, не рекомендуется до полугода. Многие педиатры вообще не рекомендуют высаживать детей до тех пор, пока те не сядут самостоятельно.

Если кроха сделает это рано - в 5 месяцев, например, препятствовать ребенку не нужно. Но и заставлять ребенка сидеть, если он не может, нельзя.


О присаживании

Говоря о присаживании, нужно четко понимать, что это такое. В народе ошибочно называют присаживанием и посадку чада между подушек, и вертикализацию на руках у мамы.

Правильно называть присаживанием относительную вертикализацию, при которой позвоночник ребенка не располагается под прямым углом к тазу. Иными словами, держать малыша на руках вертикально, прижимая к себе спинкой, – это вариант правильного присаживания. Уложить ребенка в коляску и примерно на 45 градусов приподнять дно коляски - это тоже правильно.


Понять, что малыш «созрел» для присаживания, несложно: карапуз начнет крутиться и пыхтеть лежа в кроватке или коляске, пытаться приподняться на локтях. Мама должна помнить, что пока чадо не готово к сидению, вертикально держать нужно с обязательной поддержкой под попу ладонью.

Если сажают малыша на колени, взрослый должен не сидеть прямо, а полулежать. И тогда нагрузка на позвоночник будет существенно уменьшена.

К сожалению, мамы не часто вдаются в нюансы словообразования, и под понятием «присаживать» подразумевают принудительную вертикализацию ребенка, посадку. Делать этого врачи не советуют вообще. На неокрепший позвоночник, суставы, мышцы, ложится несоразмерная для них нагрузка. Последствиями могут быть нарушение осанки, сколиоз, вывихи, подвывихи и переломы тазобедренных суставов, травмы костей малого таза (особенно опасно для репродуктивной функции и общего здоровья девочек), деформация конечностей, неправильная постановка стоп в будущем, возникновение компрессионных изменений позвонков, межпозвоночных грыж.

Поэтому присаживать в смысле «сажать ребенка» можно не раньше, чем он сам научится сидеть.


Запрещенные действия

Чтобы обезопасить ребенка, многие врачи, в том числе и известный доктор Евгений Комаровский, рекомендуют родителям оставить ребенка в покое. Он сядет тогда, когда он сам будет к этому готов, когда он сам сможет.

При желании можно делать гимнастику, включая в нее упражнения для развития спины, шеи, рук и живота. Полезны массаж и прогулки, купание и закаливание, отсутствие принуждения в приеме пищи.



Родители должны знать, что начинать вертикализацию с применением прыгунков или ходунков очень опасно. Эти устройства заставляют ребенка находиться в положении, которое нельзя считать естественным для его возраста, а потому вертикальная нагрузка будет очень существенной. Какими бы яркими и заманчивыми ни были прыгунки в детском магазине, помните о том, что они не просто вредны, они потенциально опасны для здоровья вашего чада.

Если ребенок начал присаживаться, на стадии кратковременного сидения следует обезопасить его от ударов при падении. Падать малыш будет обязательно, а потому нужно обложить его подушками или пуфиками, а также постоянно находиться рядом, чтобы исключить нештатные ситуации, например, механическую асфиксию, которая может случиться, если упавший малыш застрянет между подушками.


На что следует обратить внимание

  • Поза ребенка при попытках сесть может быть любой. Одни малыши опираются на ладошку, другие на две руки, третьи - на локти, а четвертые присаживаются только после того, как примут позу на четвереньках. Не пытайтесь исправить детский способ достижения цели - он делает это так, как ему удобно.
  • Когда ребенок начал сидеть, обратите внимание на его позу. Круглая спина с опущенными плечиками говорит о том, что у малыша слабоваты мышцы шеи и спины. Если малыш заваливается назад, нужно начинать укреплять мышцы живота, пресс. Если падает он на бок, надо укреплять мышцы живота и косые боковые мышцы. На помощь родителям придут комплексы упражнения для каждой отдельной мышечной группы. Нельзя разрешать ребенку сидеть на коленках с выворотом наружу. W-образная посадка травмирует тазобедренные суставы.
  • Если у ребенка в 9 месяцев не наблюдается даже попыток присесть самостоятельно, обязательно покажите его неврологу, ортопеду и педиатру.


О том, с какого возраста можно присаживать ребенка, смотрите в следующем видео.

Рассчитайте календарь прививок

Родителям младенцев пока рано задумываться над вопросом, когда ребёнок сможет остаться дома в одиночестве. Однако через несколько лет (шесть? восемь?) ответ искать всё же придётся.

Любопытно, что точных временных рамок не существует, поскольку всё будет зависеть от сочетания нескольких факторов: физических и интеллектуальных способностей малыша, уровня его самостоятельности, отзывчивости соседей, желания самого ребёнка и, безусловно, психологического настроя мамы и папы.

В любом случае родителям следует знать не только, с какого возраста дети остаются в одиночестве дома, но и правила подготовки малыша к данному событию и основные меры безопасности.

Первоначально обратимся к зарубежному опыту. Так, в США нет единого закона, который бы регламентировал минимальный возраст, начиная с которого ребёнок способен находиться дома в полном одиночестве. Законодатели каждого штата решают этот вопрос на своё усмотрение.

Например, в Аризоне возраст «домашней самостоятельности» начинается с 10 лет, а в Мэриленде – когда ребёнку исполнится 18 лет. Естественно, за несоблюдение этих законодательных актов родители понесут строгую ответственность.

Канадские законы более конкретные: во многих провинциях запрещается оставлять ребёнка до 10-летнего возраста. А вот если чаду нет ещё 16 лет, то возможно покинуть его не более чем на 2 часа. Если этот временной интервал увеличивается, взрослые должны предоставить уважительную причину задержки.

В подавляющем большинстве европейских стран не существуют возрастных ограничений. То есть данный вопрос отдан «на откуп» родителям. Однако в случае форс-мажора власти будут решать, правомочно ли поступил взрослый, оставив ребёнка в одиночестве. Кроме того, имеются и многочисленные рекомендации, не носящие обязательный характер.

Отечественным законодательством также не определены чёткие возрастные границы, по достижению которых ребёнок может оставаться один дома. Таким образом, этот вопрос всецело передан на родительское усмотрение. Вот почему взрослым необходимо руководствоваться здравым смыслом и понимать, что именно на них лежит ответственность за благополучие ребёнка.

Тест на самостоятельность

Психологи убеждены, что оставлять ребёнка дома одного можно с семилетнего возраста. Среднестатистический первоклассник обычно понимает разрешённые и запрещённые действия, умеет пользоваться средствами связи.

Читайте также: Как оформить загранпаспорт через интернет в Воронеже? Часть 1. Портал госуслуг

Однако специалисты отмечают, что 7 лет – условный ориентир, поскольку следует принимать во внимание особенности темперамента, поведенческих реакций и сформированность навыков самообслуживания.


Оценить предварительную готовность ребёнка к «домашнему одиночеству» можно при помощи нескольких вопросов.

  1. Ребёнок способен занять себя на 1,5-2 часа, не дёргая постоянно родственников?
  2. Он не против оставаться в одиночестве и стремится к самостоятельности?
  3. Его не страшит темнота, закрытые помещения?
  4. Он осознаёт рамки дозволенного, понимает смысл слова «нельзя»?
  5. Он может пользоваться мобильником, популярными мессенджерами?
  6. Справляется ли он с определёнными домашними обязанностями?
  7. Родителям нет нужды отслеживать каждое его действие?
  8. Он назубок знает телефоны служб экстренной помощи?
  9. Он способен позвать на помощь соседей?
  10. Сможет ли он разогреть себе пищу, налить воды?

Положительные ответы на все вопросы означают, что ребёнок готов к самостоятельному времяпрепровождению. Если есть сомнение хотя бы по одному пункту, лучше не рисковать.


  • в данный момент недомогает (лихорадочное состояние, рвота, астматический или эпилептический приступ могут угрожать здоровью);
  • «особенный» (не следует оставлять одного аутиста, ребёнка с ДЦП или интеллектуальной неполноценностью);
  • отличается чрезмерной активностью, инициативностью, непослушанием (такие дети нередко придумывают занятия, могущие закончиться плачевно);
  • отличается доверчивостью и может открыть дверь любому незнакомцу;
  • излишне впечатлителен и эмоционально неустойчив, боится громких шумов, темноты.

Таким образом, прежде чем оставить ребёнка одного в квартире, следует учесть множество нюансов. Возраст не является единственным показателем, гораздо важнее, насколько психологически взрослым является ваше чадо.

Принципы домашней безопасности

Представьте, что целая квартира остаётся в полном распоряжении маленького экспериментатора. Представили? Теперь нужно максимально обезопасить ребёнка от возможных инцидентов. Начать нужно с жилья, а уже затем перейти к обсуждению правил поведения с ребёнком.

  1. Предварительно закройте все оконные рамы. Лучше всего их оборудовать особыми блокираторами, которые сможет открыть только взрослый.
  2. Если у ребёнка есть доступ к интернету, следует установить на компьютер особое программное обеспечение, которое убережёт технику от вирусных атак, а ребёнка – от вредной информации.
  3. Уберите подальше все таблетки, спички, табачные изделия, химические препараты и алкогольные напитки. Также следует перекрыть газ (желательно!), спрятать опасные острые предметы, проверить исправность электрических приборов и проводки.
  4. Убедитесь, что ребёнок умеет пользоваться микроволновой печкой. Если нет, то следует приготовить перекусы, не нуждающиеся в разогревании: бутерброды, хлопья с молоком.
  5. Объясните, что при возникновении ЧП (чувствуется запах дыма, гари, отсутствует электричество, хлещет вода в ванной) необходимо обратиться за помощью, а не пытаться исправлять ситуацию своими силами.
  6. Запишите в сотовый телефон ребёнка свой и бабушкин номер, а также номера скорой, пожарной помощи. Проверьте, чтобы малыш знал имена мамы и папы, адрес проживания.
  7. Объясните, что запрещено впускать в квартиру незнакомцев, даже если они представляются медиками, сотрудниками полиции. Если кто-то звонит в дверь, необходимо сообщить об этом маме.
  8. Через определённый промежуток времени нужно звонить ребёнку, чтобы убедиться – всё в порядке. Разговаривать нужно спокойно, чтобы малышу не передалась ваша тревога. Можно заранее договориться с соседями, чтобы те наблюдали со стороны за вашим чадом.

Не следует закрывать ребёнка в квартире! В случае возникновения экстренной ситуации, например, пожара, он не сможет выбраться из помещения, что может закончиться плачевно.

Подготовка и первый опыт

Итак, все инструкции розданы, ребёнок готов к самостоятельному времяпрепровождению. Осталось понять, как пройдёт этот самый первый одинокий день вашего чада.

  • Не оставляйте в первый день ребёнка надолго. Отправьтесь в магазин или аптеку на четверть часа. Затем время отлучки следует увеличивать до получаса, 60 минут. В 7-8 лет ребёнок не должен быть в одиночестве больше 1,5-2 часов.
  • Всегда возвращайтесь в строго оговоренное время. У ребёнка в восьмилетнем возрасте возникают страхи, касающиеся смерти родственников. Так что каждое опоздание будет для него настоящим стрессом.
  • Нельзя оставлять ребёнка наедине с самим собой, если заранее не придумать ему увлекательное занятие. Это может быть обучающая игра на компьютере, раскраска с карандашами, конструктор, интересные мультфильмы. Отсутствие развлечений чревато баловством.
  • Нельзя уходить из квартиры, если ребёнок спит. Даже самый самостоятельный отпрыск может перепугаться, обнаружив отсутствие домочадцев. Такие случаи чреваты возникновением страхов и отказом от нахождения дома в одиночестве.
  • Не стоит наказывать ребёнка за беспорядок, устроенный в ваше отсутствие. Совершенно естественно, что, став на время единоличным хозяином квартиры, малыш начнёт её изучать. Так, девочка может мерить мамину одежду, мальчуган – изучать отцовские инструменты.
  • Обязательно расспрашивайте, чем был занят ребёнок. После возвращения родителям необходимо заняться сначала ребёнком, а уже затем домашними хлопотами. Не забудьте похвалить его за отвагу и проведите вечер вместе, читая книжку или просматривая мультфильмы.

Возможно, вы замечали, что во многих зарубежных фильмах родители ни при каких обстоятельствах не оставляют младших детей одних. За ними либо присматривают старшие братья и сестры, либо нанятые нянечки из числа подростков, либо взрослые няни. Если же никого такого в распоряжении не оказывается, то родители забирают ребенка с собой.

Все это потому, что во многих странах есть свои законы, согласно которым оставлять ребенка дома одного можно только с определенного возраста. Например, в разных штатах Америки этот возраст варьируется с 10 до 18 лет. И если родители ослушаются буквы закона, то с них могут взять штраф, а то и подвергнуть их более серьезному наказанию (особенно в том случае, если они оставят совсем маленького ребенка под присмотром того, кому и самому еще нельзя оставаться одному).

Вероятно, вы и сами не любите оставлять маленького ребенка одного, потому что если вы хоть раз попробовали это сделать - то напереживались сами и застали дома такого же издерганного малыша. Но до какого возраста такое положение вещей нормально? Попробуем разобраться.

Требования российских законов

Стоит сразу отметить, что в нашей стране нет законов, которые бы четко ограничивали возраст, до которого ребенка категорически запрещено оставлять дома одного. Другими словами, этот вопрос остается на совести родителей. Но нужно учитывать, что в нашем законодательстве предусмотрена уголовная ответственность за заведомое оставление без помощи того, кто не в состоянии позаботиться о себе сам, и кому вы оказать помощь могли. То есть если вы оставите ребенка одного дома, и с ним что-то случится - это будет целиком и полностью ваша вина. И вы понесете за нее правовую ответственность.

Кроме того, в России несовершеннолетним запрещено находиться на улице без сопровождения взрослых после 22:00 (или 23:00, в зависимости от региона). В некоторых областях/краях/республиках гулять ночью без взрослых можно с 16 лет, в некоторых - только с 18 лет.

Почему ребенка опасно оставлять дома одного?

Скорее всего, вопрос о том, с какого возраста ребенка можно оставлять одного, заинтересовал вас не в контексте потенциального несения административной или уголовной ответственности, а в связи со стремлением позаботиться о своем малыше. Поэтому начнем с того, что выясним, почему это в принципе важный вопрос.

Вероятно, вы замечали, что стоит только отвернуться - как ваш ребенок уже находит себе новое веселье. Причем в лучшем случае оно может быть связано с порчей имущества, а в худшем - с возникновением угрозы для его здоровья или жизни. Даже в аккуратной квартире с относительно безопасной техникой кроется множество потенциальных источников опасности. Открытые розетки и слабые сетки на окнах, тяжелые предметы на верхних полках шкафов, даже лампочки в люстрах и обычная ванна. И если вы думаете, что ваш ребенок никогда и ни за что не додумается набрать полную ванну воды и поиграть в ней в подводную лодку, создав опасность своего утопления, то не зарекайтесь.

Вы должны понимать, что дети живут в своем мире, который достаточно разительно отличается от нашего, мира взрослых. И это продолжается достаточно долго (по сути, вплоть до тех пор, пока ребенок сам не вырастет в относительно взрослого человека). У него хорошо развито воображение и фантазия, и он вполне может придумать себе занятие, которому вы не найдете никакого логического объяснения. И сделает он это не для того, чтобы вас разозлить, не для того, чтобы что-то испортить, а просто потому, что он так воспринимает мир.

Истерика оставленного ребенка

Не каждый ребенок, оставленный дома в одиночестве, начинает с интересом исследовать окружающее пространство и придумывать себе разнообразные развлечения. Многие малыши просто пугаются из-за того, что их бросили, и начинают сильно из-за этого переживать.

Ребенка не успокоит, что вы сказали ему, будто бы вышли за лекарствами и вернетесь очень скоро. Он начинает фантазировать, что вы ушли навсегда, что вы никогда больше не придете (или придете очень нескоро), минуты тянутся для него, как часы. Поэтому по возвращению вы рискуете застать если не навредившего самому себе малыша, то ребенка в слезах, соплях и дикой истерике, которого долго придется успокаивать.

Сколько лет должно быть ребенку, чтобы его можно было спокойно оставлять дома одного?

  • Если говорить о том, чтобы оставлять ребенка одного дома вообще без каких-либо сомнений, то можно назвать возраст на уровне 12-14 лет. Это возраст, когда он умеет беспроблемно пользоваться любой домашней техникой, понимает назначение каждой вещи, да и практически уходит из мира детских фантазий. И волноваться из-за того, что он остался дома в одиночестве, подросток точно не будет.

  • Если речь идет не столько о желании, сколько о необходимости оставить ребенка одного (та же покупка лекарств, или, например, работа, какие-то непредвиденные ситуации), то, в принципе, рубеж может начинаться с 7-8 лет. Хотя здесь многое зависит от уровня развития вашего ребенка, его способностей к самообслуживанию и реальному взгляду на вещи.
  • Если вам нужно куда-то уйти в экстренном порядке, то с натягом можно сказать о теоретической допустимости оставления дома одного ребенка в возрасте порядка 5-6 лет. Иначе лучше взять его собой или попросить присмотреть за ним кого-то, кому вы доверяете.

Как обезопасить ребенка, оставшегося одного дома?

Итак, с вопросом о том, со скольки можно оставлять малыша одного, мы более-менее разобрались. Теперь выясним, что вы должны предусмотреть, если все же окажетесь вынуждены пойти на подобный шаг с достаточно маленьким ребенком:

  1. Уберите как можно дальше все, что теоретически может представлять для него опасность. Это колющие и режущие предметы, лекарства, спички и тому подобные вещи. Причем лучше сделать это не под непосредственным «присмотром» малыша: ему может стать интересно, что вы от него прячете, и в ваше отсутствие он полезет в тот самый верхний ящик шкафа, в который вы, например, спрятали интересные разноцветные «конфетки».
  2. Закройте балконы и окна, в крайнем случае - откройте их в режиме для проветривания. Ребенок не понимает, что если сильно опереться о сетку, то упадет. Равно как и не понимает, что если он выпадет из окна, то он будет травмирован (или даже погибнет). Поэтому вероятность подобного нужно свести к нулю.

  1. Обучите ребенка использованию газовой плиты, чайника, телевизора и других приборов, которые теоретически могут ему понадобиться. Об этом нужно побеспокоиться заранее. Если же вам срочно понадобилось уйти, а ребенок еще, например, не приучен пользоваться газовой плитой - на всякий случай перекройте газ. Одних наказов не подходить к ней может оказаться недостаточно.
  2. Убедитесь, что у вашего чада есть достаточный запас еды, и он знает, где она расположена. В противном случае он может полезть куда-нибудь, куда ему лезть не стоит, просто в стремлении найти что-нибудь съестное.

  1. Четко и понятно объясните малышу, куда вы уходите, почему вы это делаете, и когда вы вернетесь. Это очень важно для его психологического комфорта. Крайне желательно оставить ребенку телефон, чтобы он мог позвонить вам, если начнет волноваться. Или чтобы вы сами могли набрать ему и поговорить, если засомневаетесь, что с ним все в порядке.
  2. Расскажите ребенку, что делать, если кто-то позвонит в дверь или по телефону. В случае с дверью, вероятно, лучше всего запретить малышу открывать ее в принципе. В случае с телефоном - запретить рассказывать кому-либо, что он остался дома один.
  1. Объясните ребенку, что такое полиция, МЧС, служба газа, скорая помощь, и научите дозваниваться до этих служб. Само собой, у него также должен быть ваш номер, а еще номера соседей, если у вас с ними хоть сколько-нибудь неплохие отношения. Малыш должен иметь четкую инструкцию действий на тот случай, если кто-то начнет ломиться в дверь, или если в квартире начнется возгорание.
  2. Помогите малышу выучить свою фамилию, имя и отчество, а также ваши ФИО и точный адрес своего проживания. Это может понадобиться в том экстренном случае, если ему все же придется звонить в полицию или МЧС. При этом нужно дать ребенку понять, что выдавать такую информацию каждому встречному ни в коем случае не стоит.

Если вы позаботитесь обо всем вышеперечисленном, то сможете оставить ребенка дома одного относительно спокойно.

В завершение отметим, что по мере роста и развития малыша тенденция становится в корне противоположной. Если тогда, когда его действительно можно назвать малышом, оставлять его одного дома крайне нежелательно, то ребенку подросткового возраста, напротив, это по-своему необходимо. Ему уже нужна свобода, личное пространство и личное время. Поэтому сумейте постепенно ослабить контроль по мере взросления своего ребенка, чтобы помочь ему вырасти гармоничной личностью и не испортить отношения с ним.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....