Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Построение чертежа основы детского платья (р

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Экологический праздник "пусть всегда будет солнце". Праздник солнца

Ежегодный экологический праздник для детей старшего возраста, посвященный дню Земли. Детям рассказывается о красоте нашей планеты и о необходимости защищать природу. Дошкольники читают стихи и поют песни, посвященные Земле.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический праздник для детей старшей группы

Тема: «Именины у Земли»

Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуй, наша планета Земля!

Здравствуйте, океаны, реки, моря и озера! Здравствуйте, луга, леса, поляны и рощи!

Ты можешь удивляться,

Узнав: земля наш общий дом!

Живут в нем звери, птицы,

И мы с тобой живем.

Ребята, как вы думаете, почему я вам все это говорю? (Предполагаемые ответы детей.)

Ведущий : Правильно, потому что сегодня День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня.

Песня «Разноцветная планета», сл. Л.Е.Чадовой, муз. Н.Н.Лукониной, во время исполнения песни на экране проецируется изображение Земли.

Ведущий: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то торопится в гости. (влетает сорока-белобока с письмом)

Сорока-белобока : Здравствуйте, дети! Я сорока – белобока. Я так торопилась, так торопилась. У меня для вас телеграмма! Прочитайте, изучите и скорее в гости приходите!

Ведущий:

Спасибо большое, сорока – белобока. Интересно, что же там написано(читаю): «Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины. Буду очень рада видеть вас! Планета Земля». Передайте, уважаемая сорока –белобока что мы обязательно будем.

Сорока–белобока : Непременно передам, торопитесь!

Дети: Наш любимый праздник – День рождения.

И мы с удовольствием принимаем приглашение1

Именины – это славно!

Это чудно и забавно!

Это шутки, танцы, смех,

Игры, песни и сюрпризы.

Будет весело для всех!

(Дети исполняют песню «Мы едем, едем, едем», сл. С.В.Михалкова, муз. М.Л.Старокадомского)

Звучит пугающая музыка, открывается занавес. За занавесом – лесная опушка, на которой очень намусорено. Появляется бабочка и дятел – санитар. Бабочка плачет.

Бабочка : Что за слон пришел к нам в лес?

Только шум стоит и треск!

Все цветочки затоптал,

Крылышко мое сломал!

Наступил на червяка,

Чуть не задавил жука!

Как теперь я полечу?

Нужно мне скорей к врачу!

Дятел-санитар : Дай крыло перевяжу,

Быстро шину наложу!

Трудный случай – перелом,

Сейчас в больницу отведем! (звучит сирена скорой помощи, появляются два муравья)

1-й Муравей : Мы – санитары леса,

В труде и день и ночь1

Готовы мы больному

От всей души помочь!

2-й Муравей : Отвезем тебя сестрица,

В муравьиную больницу!

Будешь скоро ты опять

Ловко крылышком махать!

(под вой сирены муравьи забирают бабочку и уходят)

1-ый ребенок : Ой, что же это такое? Посмотрите, сколько здесь мусора!

Послушайте, как здесь тихо, даже птицы не поют. Разве так бывает, чтобы в лесу не пели птицы?

2-й ребенок : Посмотрите сюда, кто-то разорил муравейник.

3-й ребенок : А здесь сломаны ветки и примята трава. Кто же все это сделал?

Ведущий: Кто же еще кроме человека, мог такое натворить. Ребята, надо срочно все исправить, ведь сегодня День Земли, и она очень огорчится, если увидит такую картину. Давайте разделимся на две команды: бумажный мусор уберет первая команда, а пластиковый – вторая. Все нужно сделать не только быстро, но и аккуратно, чтобы не примять траву, не сломать веточки у деревьев и не напугать животных и птиц.

(после уборки становится чисто, слышатся голоса птиц)

Ведущий: Посмотрите, как стало чисто. Нашей бабочке вылечили крылышко и она вместе с подружками кружится в веселом танце. (танец бабочек)

Ребенок : Какой же хороший поступок мы сделали ко дню Земли.

Ведущий: Думаю, что это для нее будет лучший подарок от вас ребята. Посмотрите, опять наша старая знакомая прилетела. (звучит музыка, влетает сорока и вручает конверт)

Белобокая сорока

Прилетела издалека,

Не сказала, где была.

Но зато она, ребятки,

Очень хитрые загадки

На хвосте нам принесла. (загадываю загадки, после ответа детей на экран проецируется слайд – отгадка)

Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червяков.

Зимовать не улетает, Под карнизом обитает. (Воробей)

Окраской сероватая

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона. Кто она? (Ворона

Он в берете ярко-красном,

В черной курточке атласной,

Он на дереве сидит

И стучит, стучит, стучит…(дятел)

Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома-

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

Ведущий: Вот какие замечательные загадки подарили к дню Земли птицы.

И вы, ребята, молодцы, отгадали все. Давайте поблагодарим птиц и споем им песню «Здравствуйте, птицы!»

Появляется медведь.

Медведь: Это кто тут расшумелся, разревелся и распелся?

Здесь хозяин вроде я,

И берлога здесь моя!

Вот сейчас я вам задам,

Нарушать покой не дам.

Ведущий : Ты прости нас, мишка. Разве не знаешь: сегодня – праздник «День Земли». Мы с ребятами и тебя приглашаем.

Медведь : Ой, простите, позабыл немного.

А я даже и подарок никакой не приготовил. Вспомнил, я подарю игру, которая называется «На берегу большой реки». Давайте поиграем в нее!

(Дети повторяют движения и слова за медведем)

На берегу большой реки

Пчела ужалила медведя прямо в нос.

«Ой, ой, ой», - вскричал медведь.

Сел на пенек и начал петь.

(дети встают в круг и поют вместе с медведем)

Дети: Землю обмотали тоненькие нити,

Нити параллели от лесов и рек.

Совершите чудо, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

(последние строчки повторяются дважды и сопровождаются хлопками в ладоши)

Ведущий: Дорогие ребята! Предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Оживи картину»! Я буду читать рассказ о природе, а вы – изображать все, что услышите. Ведь это очень важно – уметь почувствовать на себе, как живут животные или растут растения. Без этого умения человек не сможет до конца понять природу. (выходят цветы)

Семечко долго спало в земле, ему было холодно и темно. Когда весной солнышко согрело землю, а девочка полила семечко водой из лейки, проклюнулся росточек. Он потянулся к солнышку. Вскоре росток превратился в стебелек, и на нем появился бутон. Всем стало понятно, что вскоре на свете появится цветок. А тот не торопился, прихорашивался в бутоне, набирался сил. И вот однажды утром, когда первые лучи солнца коснулись бутона, он развернул свои лепестки и подставил их к солнышку. Все любовались цветком и говорили: «Какой он красивый»

Цветы : И мы тоже от имени цветов хотим поздравить нашу матушку- Землю и подарить музыкальный подарок.

Цветы исполняют на шумовых инструментах……………………

1-ый ребенок : Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как поле с лугом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

2 –ой ребенок : Давайте будем

Беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Все дети и гости исполняют песню «Давайте будем дружить друг с другом»


Конспект конкурсно-игровой программы для школьников

Предварительная подготовка.

1. Подбор детьми загадок о солнце.

2. Разучивание речевок, песен.

3. Оформление площадки: солнечные гирлянды, составленные из множества «солнышек», «солнце», закрепленное на шесте, цветы, разноцветные шары.

4. Изготовление костюма «Солнечный зайчик» (желтый костюм любого фасона, на голове — желтая корона с «лучиками»),

6. Плакат с вопросами викторины о солнце (желательно вывесить за несколько дней до начала праздника, чтобы у детей была возможность подумать над вопросами, поискать информацию в книгах).

Ведущий. Издавна все хорошее и доброе сравнивали с солнцем. Солнце обожествляли, что засвидетельствовано многими преданиями. Исчезающее вечером, оно постоянно, каждое утро снова является во всем блеске и торжественном величии, что и возбудило мысль о солнце как о существе неувядаемом, бессмертном, божественном. Существует предание: когда солнце готово выйти из своих чертогов, чтобы совершить дневную прогулку по белому свету, вся нечистая сила собирается и выжидает его появления, надеясь захватить божество небесного огня и умертвить его. Но при одном приближении солнца нечисть разбегается, чувствуя свое бессилие. В народных сказках к солнцу, месяцу, звездам обращаются герои в трудных случаях жизни, и божество дня, сострадая несчастью, помогает им.

Помните слова из сказки А.С.Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях»?

Свет наш солнышко, ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с теплою весной,

Всех нас видишь под собой.

Аль откажешь нам в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Кто из героев сказки обращался к солнцу? (Королевич Елисей.)

Солнце похоже на героя русской народной сказки, которого зовут... как? (Колобок)

Луна похожа на лимон, а солнце на... (апельсин).

Солнце светит ярко, как... (костер, фонарь).

В небе солнышко цветет, как большой... (подсолнух).

Солнце такое же румяное, круглое, как... (блин).

Оно похоже на вкусную, горячую, зажари- стую, приготовленную из яиц... (яичницу).

Любят солнце все вокруг, это наш хороший... (друг).

Ведущий. Споем, ребята, песню «Солнышко».

Дети исполняют песню «Солнышко», слова Пассовой, музыка В. Витманта.

Ведущий . А сейчас посмотрим, как вы справились с вопросами викторины о Солнце.

Дети отвечают на вопросы викторины, наиболее активные получают сладости.

Вопросы

1. Какого русского князя величали «Солнышком»? (Владимира)

3. На каких языках солнце называют «кун»? (По-казахски и по-киргизски.)

4. Какой художественный фильм по сложившейся традиции смотрят наши космонавты перед полетом в космос? («Белое солнце пустыни».)

5. Как назывался первый автомобиль, созданный для рекордной езды Генри Сегрейвом из Англии в 1927 году? («Солнечный луч».)

6. В какой детской книге герой носил фамилию Солнцев? (В.Катаев. «Сын полка».)

7. Какой известный музыкант назвал свой альбом «Звезда по имени Солнце»? (В. Цой)

8. Кто из египетских фараонов считал солнечный диск самим богом? (Эхнатон)

9. На каком континенте жители в древности считали, что Солнце — это человек, у которого светятся подмышки, поднимает руку — наступает день, опускает руку и ложится спать — наступает ночь? (В Африке.)

10. Что такое Солнце как физическое тело? (Солнце — это одна из 150 млрд звезд, составляющих нашу галактику, температура на поверхности Солнца 6000°С, а в центре — 13 000 000 °С. Солнце — огромный раскаленный плазменный шар. Его объем в 1300 раз больше объема Земли, масса в 332 ООО больше массы Земли. Расстояние от Земли до Солнца в среднем равно 148 500 ООО км. Это значит, что в самолете со скоростью 800 км/ч нужно лететь в один конец 21 год.)

На площадку выбегает мальчик в костюме Солнечного зайчика.

Солнечный зайчик.

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Рад я видеть всех сейчас,

Так давно не видел вас.

Я умею улыбаться,

А могу и погрустить.

Но давайте все смеяться,

Ну, а главное — дружить.

Встаньте, дети, все скорей,

Солнечный зайчик показывает движения, дети повторяют за ним.

Станет сразу нам светлей. Руки вверх.

Я всегда со светом дружен, Руки в стороны.

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене — Бег на месте.

Прыг-скок,

Прыг-скок, Прыжки.

Со стены на потолок, Руки в стороны .

С потолка в оконце, Руки вверх.

Я — подарок солнца. Руки вперед.

А теперь давайте поиграем: попробуйте поймать меня.

Закройте глаза. Закрывают глаза.

Поднимите вверх лицо. Поднимают вверх лицо.

Прыг — и я у вас на лице.

Погладьте меня ладошками. Гладят лицо ладошками.

Скок — и я уже прыгаю на вашем

носике-курносике. Гладят нос.

Погладьте носик.

А теперь я бегу по вашим

румяным щечкам.

Ловите меня! Гладят щеки.

Прыгаю к вам на лобик. Гладят лоб.

Поймайте меня!

А вот и не поймали!

А вот и не поймали! Не поймали!

Я уже на вашей шейке.

Ищите меня там! Гладят шею.

У меня в руках маленькое солнышко!

Достает желтый мяч.

Поиграем еще? Пусть солнышко побывает в руках каждого из вас. У кого оно окажется, тот должен назвать загадку о солнышке. Кто не сможет это сделать — выбывает из игры. Встаем в круг!

Загадки про солнце

Из окна в окно —

Золотое веретено.

Без него плачемся,

А как появится —

От него прячемся.

Взглянешь — заплачешь

А краше его на свете нет.

Красная девица

По небу ходит.

Встает рано, светит ярко

Греет жарко.

Врач тем редко нужен,

Кто со мною дружен.

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

Один костер весь свет греет.

Влезет в окно —

Растянется, как сукно.

Взойдет Егор на бугор —

Выше леса, выше гор,

С бугра спускается —

За травой скрывается.

Встану я рано, распущу золотые косы.

Умоюсь росой, заплету золотые косы.

Как взойду на горы в венце золотом,

Да взгляну светлыми очами,

И человек и зверь возрадуются.

Солнечный зайчик. А сейчас взяли друг друга за руки, идем по кругу и поем песню «Пусть всегда будет солнце».

После исполнения песни ведущий приглашает детей и Солнечного зайчика на игровую площадку.

Ведущий. Смотрите, ребята, здесь тоже есть солнышко. (В центре площадки нарисовано солнышко, от которого отходит 9 кругов — орбит.) Встанем к солнышку поближе. (Перемещаются в центр.) А сейчас, переходя из одного круга в другой, будем называть планеты. Победителями станут те, кто правильно назовет все планеты.

Проводится игра «Семья Солнца».

Солнечный зайчик. А как вы думаете, ребята, кто сильнее: ветер или солнце? Чтобы узнать это, прочтем сказку К. Д. Ушинского «Ветер и солнце».

«Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто их них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

— Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

Сказал и начал дуть что было мочи. Но чем больше старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал все дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом.

Проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уже Ветер сам убедился, что ему плаща не сдернуть. Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу...»

Как вы думаете, ребята, что сказало Солнце Ветру? (Выслушивает варианты ответов, затем читает конец сказки.)

«— Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом».

Ведущий. Вот оно какое, Солнце: горячее, сильное, доброе — настоящий наш друг. А друзьям принято дарить подарки. Что вы, ребята, приготовили в подарок Солнцу?

Выступление детей.

1-й ребенок.

Солнце светит ярко-ярко,

Нам от солнца жарко-жарко.

Солнышко, сильнее грей,

Воду в озере согрей.

2-й ребенок.

Солнце всех нас укрепляет

И закалке помогает.

Нам совсем-совсем не лень

Быть под солнцем целый день.

3-й ребенок.

Ярче, солнышко, свети,

Лучше друга не найти.

И в работе, и в труде

Помогает нам везде.

Группа девочек исполняет танец «Подсолнухи» под мелодию песни «Вальс дружбы».

Солнечный зайчик.

С каждым годом все чудесней

Мы с тобой живем.

Любим пляски, любим песни

Мы в краю родном.

Эх, солнце, свети!

Наша Родина, цвети!

Слева друг, справа друг,

Все друзья вокруг!

Солнце брызнуло в долины

Миллионами свечей,

Солнце льет на наши спины

Жаркий дождь своих лучей.

Везде на белом свете,

Везде мечтают дети

О той стране, где мрака нет,

Где солнце ярко светит.

1-й ребенок .

Я проснулся поутру —

Пляшет солнце на ветру!

Веселятся все поля

Без меня!

И резвятся тополя

Без меня!

И смеется вся земля,

И шмели снуют, звеня...

Все на свете без меня.

Без меня!

И я тогда скорей вскочил,

Я башмаки скорей схватил,

Мне ветер,

Сказал, куда идти,

И мой хороший ветер

Играл со мной в пути.

2-й ребенок.

И солнце мне сказало:

— Возьми меня с собой!

Оно меня догнало

Над головой!

И так мы все шагали,

Чью-то песенку нашли.

Э. Мошковская

Исполняется песня «Я на солнышке сижу», музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы настоящие друзья Солнца! Почаще любуйтесь солнцем, улыбайтесь ему и повторяйте добрые ласковые слова:

Ты такое чистое,

Доброе, лучистое!

Если б мы тебя достали,

Мы б тебя расцеловали!

Солнечный зайчик.

И облако, и зернышко,

И дерево, и дом —

Всех награждает солнышко

И светом и теплом.

Взойдет оно над рощицей,

Глаза открыв едва,

И вот уже полощется

И шепчется листва.

И вот уж птичьи песенки

Слышны и здесь и там,

И белки, как по лесенке,

Взбегают по ветвям.

Наверно, очень радостно

Таким, как солнце, быть.

И сразу — дождь и радугу

Уметь легко дарить.

Ведущий . А закончим мы сегодняшний праздник танцем с солнышком. Апельсин будет символизировать солнышко. Сейчас зазвучит музыка, мы будем танцевать и одновременно передавать друг другу апельсин-солнышко. Музыка время от времени будет стихать. Тот, у кого в этот момент оказалось в руках солнышко, дает фант, а в конце танца будет розыгрыш фантов.

Звучит музыка. Дети танцуют, передавая друг другу апельсин. После окончания танца проводится розыгрыш фантов.

Экологический праздник «Пусть всегда будет солнце»

Цель: расширить кругозор детей, углубить знания по теме «Природа в опасности!»; развивать навыки мышления, умение применять полученные знания в жизненных ситуациях; формировать основы экологической культуры.

Вед: - Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. И мы собрались для того, чтобы ещё раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живём, угрожает опасность, но в наших силах спасти её.

Ученик: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Вед: - Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. (Показ презентации). Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы – всё это природа! Она нас кормит, поит, одевает, даёт всё для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.

Вед: - Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды животных и растений…

Ученик: Я – Земля, я – Земля, я – Земля!

Усталость моя беспредельна!

О стоне моём не взыщите.

Люди моей планеты!

Планета в опасности!

Кромсая лёд, меняя рек теченье,

Твердите Вы, что дел невпроворот,

Но вы ещё попросите прощенья

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька,

Но вам об этом думать неохота,

Сейчас Вам не до этого пока…

Земляне, Вы слышите меня?!

Придите же на помощь!

Вед: - Хотите ли вы спасти свою планету? (да)

А знаете ли вы главные беды Земли?

Ученик: Гудят заводы, всюду пыль, бежит, дымит автомобиль.

А между тем деревья стонут, в грязи и пыли просто тонут.

Стала грязной наша вода, от растений нет и следа.

Отнят дом у наших зверей, птицам, рыбам плохо теперь.

Вед: - Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Сможете ли вы охранять леса, не загрязнять их, любить родные земли, дружить с природой? Задача эта нелёгкая, но кроме нас этого не сделает никто.

Сценка «Белая черёмуха»

Расцвела черёмуха около ручья,

На апрельском солнышке ветками шепча,

Лёгкая, как облачко, чистая, как снег,

Приходили девочки посидеть под ней,

И могла цвести она много-много дней.

(любуясь черёмухой, проходят две девочки и говорят одна другой:)

Это чья черёмуха?

Да она ничья. Белая снегурочка около ручья.

(Идёт группа школьников. Они обламывают все ветки с дерева.)

Лишь в пыли валяется вянущий букет.

А была черёмуха чистая, как снег,

Радовался деревцу каждый человек.

Вед: Вот так порой безжалостно и мы с вами обламываем весной ветки черёмухи, сирени. Рвём цветы, а ведь сорванные растения быстро вянут, а, оставаясь в природе, они ещё долго могли бы радовать людей!

Ученик: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вы и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.

Вед: - Ребята, а какую пользу приносит нам лес? (все листья деревьев поглощают углекислый газ)

    Всё так изранено в лесу, как после дней войны.

Здесь уцелевших не найти ни ели, ни сосны.

Берёзу ножиком пырнул какой-то живоглот,

Мне кажется, из-под коры моя слеза течёт.

    От этой чёрствости людской болит душа моя,

Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.

Вот муравейник подожжён кощунственной рукой,

Мне кажется, горит не он, а дом пылает мой.

3. Земля в ожогах и рубцах, как в дни большой беды,

Ушли, обидев красоту, смутив лесной уют,

Не услыхав, что за спиной все листья слёзы льют.

Вед : Помните, ребята, что когда вы приходите в лес, вы являетесь гостями – у природы и у тех, кто там живёт. Отгадайте загадки о растениях, которых вы можете встретить в лесу.

Загадки о растениях.

    Русская красавица, всем нам очень нравится.

Бела она, стройна, одежда зелена. (Берёза)

    Вот бочонок с шапочкой, с дерева упал.

Год прошёл – и деревцем маленьким он стал. (Жёлудь)

    Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. (ива)

4. Что за дерево такое, угощает снегирей?

Снег стоит, трещат морозы, ну, а ягоды вкусней. (рябина)

    Жемчужный колокольчик пришёл в леса весной.

По лесу он разносит чудесный запах свой. (Ландыш)

6. Горел в траве росистой фонарик золотистый.

Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик)

7. Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Лес)

8. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

9. Синенький звонок висит, никогда он не звонит. (Колокольчик)

10. Стоит Егорка в красной ермолке;

Кто ни пройдет, всяк поклон отдает. (Земляника)

Вед : Пойдём с вами в лес за грибами и ягодами. Просто будем отдыхать, ведь у природы много богатств и она щедро делится ими с нами. Мы – люди лишь должны с умом распоряжаться этими богатствами и следить за тем, чтобы они никогда не исчезли.

А сейчас ребята 2 класса исполнят веселую песню «Ягодки».

Ведущая: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас перед вами выступят ребята. Они еще раз напомнят вам эти правила.

1 ученик: Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек и научи этому своих друзей.

2 ученик: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

3 ученик: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.

4 ученик: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.

5 ученик: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

1 ученик: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки

ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

Ученик: Берегите Землю! Землю берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покоем,

Ласточку мелькающую в жите,

Берегите Землю! Берегите!

Релаксация “Улыбка” - Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя. Окружающий тебя мир есть радость для тебя. Откройте глаза и посмотрите вокруг. Ты всегда радость для другого... Береги себя и другого береги... Уважай, люби всё, что есть на Земле – это чудо!

День Солнца

(сценарий праздника для детей подготовительной группы)

Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о солнце, его значении в жизни людей.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Образовательные задачи:

– обогащение и активизация словаря за счет слов, различающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;

– конкретизация и углубление знаний о значении солнца;

– развитие навыков общения средствами музыкальной игры;

– развитие мышления, памяти и речи (расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);

– развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

– обогащение эмоциональной сферы ребенка;

–воспитание открытого проявления социальных эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесным, творческим);

–воспитание доброжелательного отношения к окружающим;

–воспитание эмоциональной отзывчивости, интереса к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности.

Предварительная работа:

– цикл бесед о солнце;

– чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и загадок о Солнце;

– рисование на тему «Солнышко лучистое»;

– слушание музыкальных произведений, разучивание песен, хороводов, музыкальных игр;

– изготовление костюма «Солнечный зайчик» (желтый костюм любого фасона)

Оборудование: платочек, зонт, воздушные шары, магнитофон, аудиозаписи.

Ведущий. Дети, чему вы сегодня удивлялись? А я сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам дружно и весело провести этот праздник, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.

1. Засияло солнце ярко,

Солнышко пришло с весной.

Здравствуй, первый листик в парке!

Здравствуй, праздник наш родной!

2. Последний снег в апреле тает,

Все рады солнцу и весне.

Весна в апреле прилетает

С веселой ласточкой ко мне.

3. Сегодня праздник солнца и весны.

Нет праздника чудесней!

Давайте встретим праздник мы

Веселой, звонкой песней!

Дети исполняют хоровод «Весна-Красна»,

4. Видно солнцу в небе

Весело живется,

Раз оно не плачет,

А всегда смеется.

5. На заре проснулось,

Всех опередило,

Окунулось в речку

И лицо умыло.

6. Полотенцем белым –

Белым цветом вишни –

Досуха растерлось

И взошло над крышей.

Ведущий. Споем, ребята, песню «Солнышко».

Дети исполняют песню «Солнышко»

Ведущий . А сейчас посмотрим, как вы справились с вопросами викторины о Солнце.

СОЛНЕЧНАЯ ВИКТОРИНА

  • Кто из героев сказки обращался к солнцу? (Королевич Елисей.)
  • Солнце похоже на героя русской народной сказки, которого зовут... как? (Колобок)
  • Луна похожа на лимон, а солнце на... (апельсин).
  • Солнце светит ярко, как... (костер, фонарь).
  • В небе солнышко цветет, как большой... (подсолнух).
  • Солнце такое же румяное, круглое, как... (блин).
  • Любят солнце все вокруг, это наш хороший... (друг).
  • Правда ли, что Солнце – это планета?

(Нет, это звезда.)

  • Кто целый день печёт, жарит, а пирогами и блинами не угощает?

(Солнце .)

  • Кто входит сквозь окно, не разбивая его?

(Солнечный луч.)

  • Как называют движущееся пятнышко света от отражённого солнечного луча?

(Солнечный зайчик.)

  • У какого зайчика ушки никогда не растут на макушке?

(У солнечного .)

(Н. Носов.)

  • Как называют рыжие пятнышки на лице, появляющиеся от солнечных лучей?

(Веснушки.)

  • Какой металл средневековые алхимики обозначали символом Солнца ?

(Золото.)

  • Кто рисовал солнечный круг в песне «Пусть всегда будет солнце »?

(Мальчик.)

  • К звёздам какого цвета астрономы относят Солнце ?

(Жёлтого.)

  • От какой серьёзной травмы спасает панама?

(От солнечного удара.)

  • В каких очках отправляются на пляж?

(В солнечных очках.)

  • Назовите самую солнечную геометрическую фигуру.

(Луч, круг.)

  • Как называют яркую, радостную, счастливую улыбку?

(Солнечная улыбка.)

  • Какой сказочной героине было противопоказано находиться на солнце ?

А) Дюймовочке; б) Снегурочке;

в) Царевне-лягушке; г) Красной Шапочке.

На площадку выбегает мальчик в костюме Солнечного зайчика.

Солнечный зайчик.

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Рад я видеть всех сейчас,

Так давно не видел вас.

Я умею улыбаться,

А могу и погрустить.

Но давайте все смеяться,

Ну, а главное – дружить.

Встаньте, дети, все скорей,

Солнечный зайчик показывает движения, дети повторяют за ним.

Станет сразу нам светлей. Руки вверх.

Я всегда со светом дружен, Руки в стороны.

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене – Бег на месте.

Прыг-скок, Прыг-скок, Прыжки.

Со стены на потолок, Руки в стороны .

С потолка в оконце, Руки вверх.

Я – подарок солнца. Руки вперед.

А теперь давайте поиграем: попробуйте поймать меня.

Закройте глаза. Закрывают глаза.

Поднимите вверх лицо. Поднимают вверх лицо.

Прыг – и я у вас на лице.

Погладьте меня ладошками. Гладят лицо ладошками.

Скок – и я уже прыгаю на вашем

носике-курносике. Гладят нос.

Погладьте носик.

А теперь я бегу по вашим

румяным щечкам.

Ловите меня! Гладят щеки.

Прыгаю к вам на лобик. Гладят лоб.

Поймайте меня!

А вот и не поймали!

А вот и не поймали! Не поймали!

Я уже на вашей шейке.

Ищите меня там! Гладят шею.

У меня в руках маленькое солнышко!

Достает желтый мяч.

Поиграем еще? Пусть солнышко побывает в руках каждого из вас. У кого оно окажется, тот должен назвать загадку о солнышке. Кто не сможет это сделать – выбывает из игры. Встаем в круг!

Загадки про солнце

Из окна в окно –

Золотое веретено.

Без него плачемся,

А как появится –

От него прячемся.

Взглянешь – заплачешь

А краше его на свете нет.

Красная девица

По небу ходит.

Встает рано, светит ярко

Греет жарко.

Врач тем редко нужен,

Кто со мною дружен.

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

Один костер весь свет греет.

Влезет в окно –

Растянется, как сукно.

Взойдет Егор на бугор –

Выше леса, выше гор,

С бугра спускается –

За травой скрывается.

Солнечный зайчик. А сейчас взяли друг друга за руки, идем по кругу и поем песню «Пусть всегда будет солнце».

Выступление детей.

7. Солнце светит ярко-ярко,

Нам от солнца жарко-жарко.

Солнышко, сильнее грей,

Воду в озере согрей.

8. Солнце всех нас укрепляет

И закалке помогает.

Нам совсем-совсем не лень

Быть под солнцем целый день.

9. Ярче, солнышко, свети,

Лучше друга не найти.

И в работе, и в труде

Помогает нам везде.

Исполняет танец «Вальс дружбы».

Солнечный зайчик.

С каждым годом все чудесней

Мы с тобой живем.

Любим пляски, любим песни

Мы в краю родном.

Эх, солнце, свети!

Наша Родина, цвети!

10. Слева друг, справа друг,

Все друзья вокруг!

Солнце брызнуло в долины

Миллионами свечей,

Солнце льет на наши спины

Жаркий дождь своих лучей.

Везде на белом свете,

Везде мечтают дети

О той стране, где мрака нет,

Где солнце ярко светит.

11. Я проснулся поутру –

Пляшет солнце на ветру!

Веселятся все поля

Без меня!

И резвятся тополя

Без меня!

И смеется вся земля,

И шмели снуют, звеня...

Все на свете без меня.

Без меня!

И я тогда скорей вскочил,

Я башмаки скорей схватил,

Мне ветер,

Ветер,

Ветер

Сказал, куда идти,

И мой хороший ветер

Играл со мной в пути.

12. И солнце мне сказало:

– Возьми меня с собой!

Оно меня догнало

И шло

Над головой!

И так мы все шагали,

Бежали

И шли.

И как-то

Где-то

Чью-то,

Чью-то песенку нашли.

Э. Мошковская

Прослушивание песни «Я на солнышке сижу», музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.

Аппликация на тему «Солнышко лучистое»

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы настоящие друзья Солнца! Почаще любуйтесь солнцем, улыбайтесь ему и повторяйте добрые ласковые слова:

Ты такое чистое,

Доброе, лучистое!

Если б мы тебя достали,

Мы б тебя расцеловали!

13. И облако, и зернышко,

И дерево, и дом –

Всех награждает солнышко

И светом, и теплом.

14. Взойдет оно над рощицей,

Глаза открыв едва,

И вот уже полощется

И шепчется листва.

15. И вот уж птичьи песенки

Слышны и здесь, и там,

И белки, как по лесенке,

Взбегают по ветвям.

16. Наверно, очень радостно

Таким, как солнце, быть.

И сразу – дождь и радугу

Уметь легко дарить.

И. Мазин

Ведущий . А закончим мы сегодняшний праздник танцем с солнышком. Апельсин будет символизировать солнышко. Сейчас зазвучит музыка, мы будем танцевать и одновременно передавать друг другу апельсин-солнышко. Музыка время от времени будет стихать. Тот, у кого в этот момент оказалось в руках солнышко, дает фант, а в конце танца будет розыгрыш фантов.

Звучит музыка. Дети танцуют, передавая друг другу апельсин. После окончания танца проводится розыгрыш фантов.

Список литературы:

1. Бондаренко, Т.М . Экологические занятия с детьми 6-7 лет [Текст]: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ /Т.М. Бондаренко. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002. –184 с. - ISBN 5-87807-223-8

Вам также будет интересно:

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология
Через пять минут общения с этой женщиной я понял: ее проблема не в том, что она...
Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...