Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Игры по гендерному воспитанию старшей группе. Дидактические игры по гендерному воспитанию для детей дошкольного возраста. Игры – состязания

Педагог-психолог

Чернорицкая Н.В.

Гендерные игры для дошкольников – один из способов объяснить, как должны вести себя девочки и мальчики, каким правилам подчиняется их поведение в обществе.

Дидактическая игра «Волшебный цветок»

1 вариант « За что нам нравятся мальчики (девочки)?»

Цели: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.

Ход игры: Взрослый рассказывает о волшебной стране, в которой все дети дружили друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят. Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.

2 вариант « Как я дома помогаю?»

Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

Ход игры: Дети по очереди отрывают лепестки от цветочка, называя обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др.). Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислять обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы.

3 вариант « Кто я в семье?»

Цели: Формирование представлений о родственных связях. Учить детей правильно употреблять слова: сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра, двоюродный брат.

Ход игры: С помощью наводящих вопросов взрослого дети должны дать ответ, кем они являются для своей мамы (своего папы, своей бабушки)? и т. д.

Дидактическая игра «Пожелания»

Цель: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Материал: игрушка-сердечко (любая игрушка).

Ход игры: Дети встают в круг. Передавая друг другу игрушку, говорят свои пожелания: « Я желаю тебе….»

Дидактическая игра « Ушки на макушке».

Цели: Развитие слухового внимания. Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.

Ход игры: Взрослый называет несколько имен. Детям нужно внимательно слушать и назвать лишнее имя. Объяснить, почему они считают то или иное имя «лишним».

Например, Сережа, Миша, Лена;

Наташа, Даша, Дима.

Дидактическая игра «Кто что носит?»

Цель: развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки.

Оборудование: фланелеграф, фигурки мальчика и девочки из картона, предметы одежды и аксессуары (бусы, зонтик, бантик, удочка, галстук и пр.)

Детям предлагается подобрать мальчику и девочке одежду и аксессуары.

Дидактическая игра «Чемодан»

Цель: формировать представление детей о мужской и женской одежде.

Оборудование: листы бумаги с нарисованными не закрашенными чемоданами, цветные карандаши.

Описание игры. Педагог просит ребенка представить, что папа (мама) собирается в командировку (в отпуск) и укладывает чемодан. С помощью карандашей надо «наполнить» чемодан соответствующими полу вещами.

Дидактическая игра "Подарки для Саши и Маши".

Цель: формирование гендерных представлений у детей.

Задачи: закрепить умение осознавать себя, других детей как представителей определенного пола; продолжить формирование интереса к жизни и деятельности других представителей своего и противоположного пола; развивать мышление, воображение; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Описание игры. Для игры понадобятся две куклы - девочка Даша и мальчик Саша,

две коробочки (красную, для Маши, а другую синюю, для Саши) в которых лежат "Подарки" (картинки с изображением различных предметов - игрушек, одежды для девочек и мальчиков, а также предметы, не имеющие характерной гендерной принадлежности). В ходе игры детям необходимо правильно определить, кому предназначен подарок.

Дидактическая игра «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?»

Цели: Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям.

Материал: семейные альбомные фотографии каждого ребенка.

Ход игры: Дети и взрослый сидят на ковре. Воспитатель говорит детям, что у каждого из них есть семья, есть мамы, папы, бабушки дедушки, братья и сестры. Детям предлагается, рассматривая фотографию своей мамы (своего папы) рассказать, какая у него мама (папа)? Чем она занимается? Например, моя мама добрая, ласковая, иногда злится, худенькая, заботливая, красивая. Она готовит кушать, стирает белье и т.д.

После того, как ответят все дети, воспитатель задает им вопрос:

Чем похожи наши мамы (папы)?

Какие обязанности по дому выполняют все мамы (папы)?

Какие внешние признаки их объединяют?

Какие качества присущи всем мамам (папам)?

Кем вы будете, когда вырастете?

Выслушав ответы детей, воспитатель подводит итог, что все мамы и папы занимаются домашним хозяйством, воспитывают детей, ходят на работу. Все мамы и папы любят своих детей, заботятся о них.

Дидактическая игра «Давайте говорить друг другу комплименты»

Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Материал: два персонажа - Саша и Маша. Тело кукол сделано из картонных цилиндров, головы - из воздушных шаров голубого (мальчик) и розового (девочка) цветов, с нарисованными лицами. Куклы наряжены в одежду: мальчик в рубашку, брюки, на голове кепка; девочка – в кофту, юбку и на голове косынка. Любой цветок (лучше, если он будет не искусственный, а живой).

Ход игры: К детям в гости пришли куклы - Саша и Маша. Куклы знакомятся с детьми и рассказывают детям, как они познакомились. Саша, увидев Машу на прогулке, подошел познакомиться с ней. Из всех девочек он выбрал Машу, потому что она была самая добрая и аккуратная. Маше тоже понравилось, что Саша очень воспитанный мальчик. Так они и подружились. Они пришли к нам в детский сад узнать, что думают друг о друге дети, и как они умеют дружить. Они принесли «волшебный цветок», который поможет ребятам выразить свои чувства. Детям предлагается передавать цветок любому ребенку и делать ему комплимент.

Если, кто-то, окажется без внимания, куклы или воспитатель сами делают комплимент этим детям.

Дидактическая игра «Благородные поступки»

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик.

Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

Например, благородные поступки для мальчиков:

называть девочку только по имени; при встрече с девочкой первым здороваться; уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку; защищать девочку; помогать девочке переносить тяжелые вещи; когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку; мальчик должен помочь девочке одеться, подать пальто и т.д.

Благородные поступки для девочек: называть мальчика только по имени; при встрече с мальчиком здороваться; хвалить мальчика за проявление внимания; не обижать и не обзывать мальчика, особенно в присутствии других детей; благодарить мальчика за добрые дела и поступки; и т.д.

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Цель: формировать знания о правилах этикетного поведения мальчиков и девочек.

Оборудование: набор сюжетных карточек:

Мальчик в автобусе сидит, девочка стоит.

Девочка в автобусе сидит, мальчик стоит.

Мальчик нюхает цветы, девочка несет ведро с водой для полива.

Девочка нюхает цветы, мальчик несет ведро с водой для полива.

В дверь выходит мальчик, за ним девочка.

В дверь выходит девочка, мальчик ее пропускает.

Мальчик садится за стол, девочка двигает стул, помогая ему сесть.

Девочка садится за стол, мальчик двигает стул, помогая ей сесть.

Описание игры. Детям предлагается найти «правильную» картинку и объяснить свой выбор.

Дидактическая игра «Собери цепочку»

Цель: формировать представления детей о половозрастном развитии человека.

Оборудование: набор карточек с изображением младенца-мальчика, дошкольника, школьника, юноши, мужчины, старика; младенца-девочки, дошкольницы, школьницы, девушки, женщины, старушки.

Ход игры: Детям предлагается выложить в «правильной» последовательности карточки.

Дидактическая игра «Найди правильно»

Цель: формировать представления детей о полоролевых стереотипных видах деятельности человека.

Оборудование: набор карточек с изображением девочки, мальчика и предметов труда (лопата, кирпич, пила, нож, молоток, пяльцы, посуда для сервировки стола, продукты и посуда для приготовления пищи, выкройки одежды и пр.).

Ход игры: Детям предлагается подобрать предметы труда для мальчика и для девочки.

Дидактическая игра «Имена»

Цель: формировать у детей представление о мужских и женских именах.

Оборудование: фигурки мальчика и девочки.

Ход игры: Педагог выкладывает перед ребенком вырезанные из бумаги фигурки мальчика и девочки и предлагает игру: он будет называть имена, а ребенок будет решать, кому какое имя подойдет. В списке имен есть обычные имена для детей разного пола (Сережа, Юля, Наташа) и имена, которые дают как мальчикам, так и девочкам (Саша, Женя, Валя). Педагог следит за выбором ребенка, в неоднозначных случаях в беседе с ребенком выясняет, кому (мальчику или девочке) имя подходит больше; хотел бы он, чтобы у него было такое «двойное» имя.

Дидактическая игра «Девочки – мальчики»

Цель игры. Установить дружеские отношения в группе. Учить рассказывать о себе.

Правила игры:

1. Девочки и мальчики садятся напротив друг друга.

2. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек.

3. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе.

4. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.

Примечание. Рассказы детей не должны быть очень длинными или очень короткими. Чтобы маленький автопортрет получился, ведущий должен помочь детям.


Игра «Дом добрых дел» Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь в семье и другим людям. Материал: конструктор Ход игры: Дети берут детали конструктора и строят большой дом, проговаривая при этом добрые поступки и дела, которые они совершают, помогая своим родным и близким. В конце рассматривают, какой большой дом мы построили. Сколько добрых дел мы можем сделать!


Игра «За что нам нравятся мальчики (девочки) Цели: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек. Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку. Ход игры: Можно проводить игру индивидуально с ребенком, можно с группой детей. Взрослый рассказывает о волшебной стране, в которой все дети дружили друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят. Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.




Игра «Отгадай профессию» Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Учить умению разделять профессии на мужские и женские. Материал: карточки с изображением людей разных профессий. Ход игры: Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.


Игра «Мальчики- девочки» Раздайте каждому ребенку по две картинки: с мальчиком и с девочкой. Задание: послушать качество и поднять карточку мальчика или девочки в зависимости от того, кому оно свойственно. Список качеств: добрые, смелые, ласковые, сильные, нежные, спортивные, красивые, послушные, драчливые, балованные. После каждого качества говорите детям правильный ответ, что это качество подходит и для мальчиков, и для девочек: «И мальчики, и девочки могут быть добрые, поэтому надо поднять две карточки». Обычно к концу игры все дети поднимают по две карточки.


Игра «Где чья работа?» Раздайте каждому ребенку по две картинки: с мальчиком и с девочкой. Задание: послушать качество и поднять карточку мальчика или девочки в зависимости от того, кому оно свойственно. Список качеств: добрые, смелые, ласковые, сильные, нежные, спортивные, красивые, послушные, драчливые, балованные. После каждого качества говорите детям правильный ответ, что это качество подходит и для мальчиков, и для девочек: «И мальчики, и девочки могут быть добрые, поэтому надо поднять две карточки». Обычно к концу игры все дети поднимают по две карточки.


Игра «Кто я в семье» Цели: Формирование представлений о родственных связях. Учим детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра (в старшем возрасте – племянник, племянница, двоюродный брат и т.д.) Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку Ход игры: С помощью наводящих вопросов взрослого, дети должны дать ответ, кем они являются для своей маме (своему папе, своей бабушке)? и т. д.


Игра «Благородные поступки» Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. Материал: мячик Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию. Например, благородные поступки для мальчиков: называть девочку только по имени; при встрече с девочкой первым здороваться; уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку; защищать девочку; помогать девочке переносить тяжелые вещи; когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку; мальчик должен помочь девочке одеться, подать пальто и т.д. Благородные поступки для девочек хвалить мальчика за проявление внимания; не обижать и не обзывать мальчика, благодарить мальчика за добрые дела и поступки; и т.д.



марина машитлова
Картотека Игр по гендерному воспитанию 1 часть

Диалогово-игровые методы

«Беседа с героем сказки» .

Цель. Развивать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками; обучать умению действовать в соответствии с ролью.

Материал. Карточки с изображением различных сказочных персонажей.

Ход игры. Из набора карточек выбрать одну и принять на себя роль этого героя или героини (Василиса Прекрасная, Илья Муромец, Снегурочка, Змей Горыныч, Иванушка-дурачок, Емеля, Крошечка-Хаврошечка, Марья-Искусница).

Выбрав пару (мальчик-девочка, разыграть ситуацию, предложенную педагогом, например : сочинить беседу между двумя персонажами на определенную тему (о погоде, друзьях, желаниях, любимых занятиях и т. д.) ; придумать и провести диалог сказочных персонажей по поводу какой-либо совместной деятельности.

«Главные слова» .

Цель. Находить в сказке главные, значимые слова, раскрывающие полоролевые ценности.

Материал. Иллюстрации к знакомым сказкам.

Ход игры. По предложению педагога дети вычленяют в сказке слова, раскрывающие нравственный смысл поступков героев. Это могут волшебные слова, сказочные приговоры, слова, что несут смысловую нагрузку. Так, основные слова в сказке «Морозко» , сказанные падчерицей : «Тепло, Морозушко, тепло, батюшка!» . Отсюда понятно : вовсе не случайно, что ее терпение, доброта, трудолюбие, мягкость вознаграждаются. Главные смысловые слова в былине «Вольга и Микула» произносит богатырь : «Простой крестьянин я, землю пашу. Хлебом Русь кормлю. А зовут меня Микула Селянинович». Важно донести до детей мысль : трудолюбие, отвага, сила, смелость, любовь к Родине на земле Русской всегда являлись и являются ценностями.

Метод диалога с самим собой, содержание

которого - реальные проблемы; «Мне грустно, потому что,.» , «Мне радостно, и я.» , «Если бы я был (а) мальчиком (девочкой, то. ,», «Мне бывает страшно, когда.» , «Больше всего я люблю.» , «Когда вырасту, я. ,» , «Когда стану папой (мамой, я.» и т. д.

Коммуникативные методы

«Подсказ на ушко» .

«Спроси у девочки, не помочь ли ей поднести корзину с игрушками» . «Поинтересуйся у мальчика, сможет ли он сам красиво заправить постель» .

«Посмотри в глаза» .

Детям предлагают разобраться по парам, посмотреть в глаза и представить, каким (какой) будет партнер (партнерша, когда вырастет. Рассказать об этом.

«Секретные совещания» .

Мальчики собираются вместе на «совещания» и решают, что приятного, доброго, красивого они могут сделать для девочек. Девочки - аналогично.

«Подарок» .

Все дети сидят в круге (мальчик - девочка - мальчик - девочка) . Воспитатель предлагает каждому подарить соседу подарок, но ненастоящий. Для этого ребенку нужно руками изобразить, что он дарит, сказать, что-то приятное и преподнести подарок. Воспитатель дает установку : «Подумайте, какой подарок было бы приятно получить вашему (вашей) соседу (соседке) . По окончании игры можно спросить у детей, что им подарили, и сопоставить, насколько верно они это поняли. Дети делятся своими впечатлениями о чувствах, которые они испытывали при получении и при дарении подарка.

«Сделай комплимент» .

Педагог рассаживает детей по кругу и предлагает каждому по очереди сказать своему соседу что-нибудь приятное. Тот, к кому обращались, обязательно должен поблагодарить за комплимент.

В следующий раз педагог просит детей сделать комплимент каким-нибудь необычным способом, например, мальчики делают комплимент так, как бы это сделали рыцари или мушкетеры, увидевшие даму своего сердца или королеву, а девочки - как Золушка, попавшая на бал. После этого воспитатель вместе с детьми обсуждают : чей комплимент был самым необычным или неожиданным? Что помогло придумать необычные комплименты?

Моделирование ситуаций

Моделирование жизненно значимой ситуации, включающей проблему и ряд решений, которые следует выбрать и которыми следует руководствоваться в среде сверстников.

«Прими решение» .

Цель - формирование у детей умения самостоятельно принимать решения, ориентируясь на эталоны мужского и женского поведения, принятые в обществе.

Педагог читает детям сказку : «В одном городе жила девочка. Она была добрая, умная девочка, но очень рассеянная. Однажды девочка очень торопилась в школу, но никак не могла найти ключи от квартиры. Наконец, ключи были найдены и она пустилась бежать вниз по лестнице. Внизу, у подъезда, на лавочке сидел незнакомый малыш и тихонько всхлипывал. Рядом никого не было.»

Детям предлагается самостоятельно продолжить сказку. Ответы детей обсуждаются.

«Я и моя семья» .

Дети моделирую! ситуации, которые произошли ранее в семье, где они поочередно берут па себя роли членов семьи и свою собственную; проектируют возможную социальную ситуацию (дома или на улице) и способы поведения в ней.

Технологии, способствующие воспитанию женственности и мужественности, самосовершенствованию женской (мужской) индивидуальности

Совместная трудовая деятельность. Детям предлагаются поручения, где они предварительно распределяют трудовые обязанности в зависимости от пола в целях общего положительного результата. (Стирка кукольной одежды : мальчики носят воду, девочки стирают; мальчики относят чистое белье, девочки вывешивают. Уборка в природном уголке : мальчики приносят горшки с цветами в умывальную комнату, девочки протирают цветы, орошают их водой, мальчики расставляют цветы по местам; мальчики меняют воду в аквариуме, девочки чистят клетки животным и т. д.)

Специально-организованные проблемные ситуации. Педагог описывает те проблемные ситуации, в которые ежедневно «входят» мальчики и девочки. Например.

Сегодня я шла в детский сад и увидела, как собака загнала под лавку маленького котенка. Котенок дрожал от страха, сжавшись в комочек, а собака грозно рычала и лаяла. Вдруг я заметила, как Алеша из старшей группы взял палку и отогнал собаку. Вспомните, ребята, о каких смелых мальчиках мы читали в книжках? (Глушнев Г. Защитник; Даг. нар. сказка «Храбрый мальчик» и др.) . Кого должны защищать мальчики и почему?

Ребята, я знаю одну девочку, которая все время плачет. Игрушку не купили - плачет, платьице испачкала - плачет, рисунок не получился - плачет. Знаете ли вы таких девочек? Как их называют? А книжки мы читали про таких девочек? (Барто А. «Девочка-ревушка» ; Прокофьева С. «Когда можно плакать» ; рус. нар. сказка «Царевна-Несмеяна» и др.) .

Посмотрите, дети, какое красивое платье у нашей Машеньки. Это платье ей сшила мама. А Машенька ей помогала. Я знаю, что многие девочки и мальчики нашей группы помогают мамам. Давайте вспомним наши любимые книжки, в которых рассказывается о девочках и мальчиках, помогающих своим родителям. (Варткинаян А. «Помощницы» ; Воронько П. «Мальчик-Помогай» ; Люшнин Г. «Мастерица» ; Александрова 3. «Сережа моет калоши» и др.)

В нашей группе все девочки красивые, аккуратные, опрятные. И я очень рада, что у нас нет таких девочек, о которых написано в книжках (Барто А. «Девочка чумазая» ; Благинина Е. «Как у нашей Ирки» , Воронкова Л. «Маша-растеряша» и др.) . Нравятся ли вам героини этих книжек? Почему?

Дети садятся за столы завтракать. Таня осталась без стула. Ты :

уступишь ей свой стул;

скажешь воспитателю ;

будешь кушать, не замечая девочки.

Ты с мамой выходишь из магазина. У мамы тяжелая сумка. Ты :

бежишь впереди, разглядывая витрины;

громко требуешь купить поправившуюся игрушку;

предлагаешь маме помочь донести сумку.

У Наташи порвался пакет, конфеты рассыпались по полу. Ты :

просипишь Наташу угостить тебя конфетами;

подбираешь конфеты и отдаешь их девочке;

не обращаешь па Наташу внимания.

Миша забрал у Анечки игрушку. Анечка плачет. Ты :

отберешь у Миши Анечкину игрушку и вернешь ее девочке;

уступишь Анечке свою игрушку;

будешь заниматься своими делами, не замечая никого вокруг.

В детский сад приехал кукольный театр. У входа в музыкальный зал толпа детей. Ты :

расталкиваешь всех и первым забегаешь в зал;

пропускаешь девочек вперед, потом входишь в зал;

заходишь в числе первых, занимаешь место себе и знакомой девочке.

На улице Ирочка хвастается своими новыми бантиками. Ты :

говоришь, что она, правда, сегодня очень красивая;

отвечаешь, что у тебя есть и получше;

просишь поносить бантики.

В группу пришел новый мальчик. Он грустит, ни с кем не играет. Ты :

скажешь ему ласковое слово, улыбнешься, принесешь интересную игрушку;

назовешь его «плаксой-ваксой» ;

будешь играть с другими детьми.

На день рождения Сережа дарит тебе красивую книжку. Ты :

говоришь «спасибо» , кладешь книжку в сторону и бежишь к гостям;

разворачиваешь подарок, благодаришь Сережу, листаешь книжку, говоришь, что она очень красивая и, наверное, интересная;

говоришь, что у тебя книжек и так полно.

После обеда мама просит помочь убрать со стола. Ты :

с радостью помогаешь маме;

говоришь маме, что сначала поиграешь, а потом все уберешь;

отказываешься помогать.

Вы с папой гуляли в парке. Приходите домой. Ты :

приносишь домой букет цветов из парка;

рассказываешь маме, какие красивые цветы растут в парке;

ничего не говоришь о прогулке.

Дидактическии игры

«Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?»

Цели : Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям.

Материал : семейные альбомные фотографии каждого ребенка.

Ход игры : Дети и взрослый сидят на ковре. Воспитатель говорит детям , что у каждого из них есть семья, есть мамы, папы, бабушки дедушки, братья и сестры. Детям предлагается, рассматривая фотографию своей мамы (своего папы) рассказать, какая у него мама (папа? Чем она занимается? Например, моя мама добрая, ласковая, иногда злиться, худенькая, заботливая, красивая. Она готовит есть, стирает белье и т. д.

После того, как ответят все дети, воспитатель задает им вопрос :

Чем похожи наши мамы (папы?

Какие обязанности по дому выполняют все мамы (папы?

Какие внешние признаки их объединяют?

Какие качества присущи всем мамам (папам?

Кем вы будете, когда вырастете?

Выслушав ответы детей, воспитатель подводит итог , что все мамы и папы занимаются домашним хозяйством, воспитывают детей , ходят на работу. Все мамы и папы любят своих детей, заботятся о них.

«Волшебный цветок»

1 вариант «За что нам нравятся мальчики (девочки?»

Цели : Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

Материал : цветок из разноцветного картона

Ход игры :Можно проводить игру индивидуально с ребенком, можно с группой детей. Взрослый рассказывает о волшебной стране, в которой все дети дружили друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят. Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы» , но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.

2 вариант «Как я дома помогаю?»

Цели : Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

Материал : цветок из разноцветного картона , лепестки съемные, вставляются в серединку

Ход игры:

Дети поочереди отрывают лепестки от цветочка, называя обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают » младших сестер и братьев, чинят игрушки и др.. Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислять обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы.

3 вариант «Кто я в семье?»

Цели : Формирование представлений о родственных связях. Учим детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра (в старшем возрасте – племянник, племянница, двоюродный брат и т. д.)

Материал : цветок из разноцветного картона , лепестки съемные, вставляются в серединку.

Ход игры : С помощью наводящих вопросов взрослого, дети должны дать ответ, кем они являются для своей маме (своему папе, своей бабушке? и т. д.

«Давайте говорить друг другу комплименты»

Цели

Материал : два персонажа - Саша и Маша. Тело кукол сделано из картонных цилиндров , головы - из воздушных шаров голубого (мальчик) и розового (девочка) цветов, с нарисованными лицами. Куклы наряжены в одежду : мальчик в рубашку, брюки, на голове кепка; девочка – в кофту, юбку и на голове косынка.

Любой цветок (лучше, если он будет не искусственный, а живой) .

Ход игры :К детям в гости пришли куклы. - Саша и Маша. Куклы знакомятся с детьми и рассказывают детям, как они познакомились. Саша, увидев Машу на прогулке, подошел познакомиться с ней. Из всех девочек он выбрал Машу, потому что она была самая добрая и аккуратная. Маше то же понравилось, что Саша очень воспитанный мальчик . Так они и подружились. Они пришли к нам в детский сад узнать, что думают друг о друге дети, и как они умеют дружить. Они принесли «волшебный Цветок» , который поможет ребятам выразить свои чувства. Детям предлагается передавать цветок любому ребенку и делать ему комплимент.

Если, кто-то, окажется без внимания, куклы или воспитатель сами делают комплимент этим детям.

«Пожелания»

Цели : Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Материал : игрушка-сердечко (любая игрушка)

Ход игры : Дети встают в круг. Передавая друг другу игрушку, говорят свои пожелания : «Я желаю тебе.»

«Вежливые слова»

Цель : Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Материал : сюжетные картинки , на которых изображены разные ситуации : ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т. д. Ход игры : Дети рассматривают сюжетные картинки и озвучивают их вежливыми словами. Если ребенок затрудняется, задайте ему по картинке наводящие вопросы . Например, какое волшебное слово нужно произнести, чтобы друг дал тебе игрушку? как ты отблагодаришь человека за помощь? как нужно обращаться к взрослым людям? (называть по имени отчеству и на Вы) что нужно говорить при встрече с человеком? что нужно говорить всем, уходя домой?

что нужно говорить просыпаясь утром, приходя утром в детский садик? какие слова можно пожелать друг другу перед сном?

что ты скажешь, если случайно кого-нибудь нечаянно толкнешь или заденешь? и т. д.

Дети должны знать и использовать в жизни следующие слова : здравствуйте, до свидания, до скорой встречи, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста, спасибо, извините, спокойной ночи, и др.

«Благородные поступки»

Цель : Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал : мячик

Ход игры : Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам) . Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

Например, благородные поступки для мальчиков :

называть девочку только по имени; при встрече с девочкой первым здороваться; уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку; защищать девочку;

помогать девочке переносить тяжелые вещи; когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку; мальчик должен помочь девочке одеться, подать пальто и т. д.

Благородные поступки для девочек : называть мальчика только по имени; при встрече с мальчиком здороваться; хвалить мальчика за проявление внимания; не обижать и не обзывать мальчика, особенно в присутствии других детей; благодарить мальчика за добрые дела и поступки; и т. д.

«Ушки на макушке»

Цели : Развитие слухового внимания. Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.

Ход игры : Взрослый называет несколько имен. Детям нужно внимательно слушать и назвать лишнее имя. Объяснить, почему они считают то или иное имя «лишним» .

Например : Сережа, Миша, Лена; Наташа, Даша, Дима.

«Смайлик»

Цели : развитие смекалки, положительных эмоций. Учим называть, понимать и показывать эмоциональное настроение человека (радость, грусть, злость, удивление, обиду и др.) .

Материал : Большой круг из картона- Смайлик , вырезанные из разноцветной бумаги формы глазок, бровей, ртов, носиков для передачи различных эмоциональных состояний.

Ход игры :Ребенку предлагается передать, с помощью предлагаемых деталей, настроение Смайлика, в зависимости от ситуации, которую опишет взрослый.

Смайлик увидел друзей.

Смайлик заболел.

Смайлик сердится.

Смайлик поет песенку и т. д.

Когда Смайлик будет собран, детям предлагается отобразить его настроение самим, с помощью мимики, эмоций, жестов.

«Собираемся в гости»

Цели : Учить детей находить отличия во внешнем виде аккуратного и неряшливого ребенка (мальчика или девочки) . Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям противоположного пола и приводить в порядок свой внешний вид. Развивать в детях желание быть всегда красивыми, выглядеть аккуратными и опрятными.

Материал : на двух столах разложена одежда для детей (юбки, шляпки, рубашки, юбочки, галстуки, пояски и т. д., сумки, детская косметика, часы, расчески, инструменты, игрушки и т. д.

Ход игры :Воспитатель предлагает детям посоревноваться, кто быстрее соберется в гости.

Играют по двое (трое) детей. Они подходят к столам и начинают собираться в гости. Взрослый напоминает детям, что для того, чтобы пойти в гости необходимо привести себя в порядок : красиво одеться, причесаться и т. д.

Остальные дети наблюдают за своими друзьями.

Могут ли они отправиться туда прямо сейчас? Как можно помочь мальчикам? Кто из девочек согласится помочь им?

Когда внешний вид мальчиков будет приведен в порядок, взрослый напоминает мальчикам о словах благодарности за заботу.

«Друг»

Цели : Учить детей сопереживать близким людям, понимать боль других людей, радоваться успехам своих друзей, проявлять заботу, предлагать свою помощь.

Материал : резиновый мячик, мягкие игрушки.

Ход игры : Дети садятся по кругу, близко друг к другу. В центре сажается любая игрушка, например заяц. Воспитатель говорит , что зайчик ушиб коленку и плачет, но мы можем помочь ему, если правильно поддержим его и пожалеем. Предлагается, передавая мяч друг другу, произнести слова поддержки и утешения. Например : не плачь, мы доведем тебя до дома; твоя ранка скоро заживет; я помогу тебе встать; я хочу угостить тебя конфеткой; мы помажем колено и забинтуем его; я поглажу тебя по голове, и боль пройдет; я очень люблю тебя и не брошу в беде.

Или другая ситуация, воспитатель говорит , что зайка сегодня помог своему другу убежать от волка. Давайте похвалим зайку, порадуемся за него. Дети, передавая мяч друг другу, произносят разные слова (молодец, смелый, отважный, мы тобой гордимся, спасибо тебе, ты настоящий друг и др)

«Кто что носит?» .

Цель. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

Материал. Фланелеграф; фигурки мальчика и девочки, вырезанные из картона .

Задание. Разобраться, какая одежда нужна куклам - Кате и Пете.

Ход игры. Воспитатель по ошибке прикладывает юбку к фигурке мальчика или завязывает ему бант. Дети должны исправить ошибку и одеть кукол самостоятельно.

Дополнительное задание. Выбрать для кукол подходящие для них предметы или игрушки : девочке - скакалку, зонтик; мальчику – гимнастические кольца, удочку.

«Наши прически» .

Цель. Формировать представление о разновидностях причесок; развивать фантазию, воображение.

Материал. Картинки , сюжетные и предметные; принадлежности для ухода за волосами : расчески, заколки, резинки, бантики, зеркало.

Задание. Разобраться, на каких картинках изображен мальчик , на каких - девочка; отметить детали и особенности причесок : стрижка короткая, длинная. После обсуждения оборудовать салон красоты.

«Сундучок русской хозяюшки» .

Цель. Расширить представление о быте русского народа; развивать уважительное отношение к труду женщины, желание ей помогать, интерес к истории и культуре своего народа.

Задание. Рассмотреть старинные и современные предметы, отобрать те, которые использовали в старину (глиняный горшок, игрушечный самовар, стиральная доска, современный утюг, игрушечный чайник, набор кукольной посуды).

«Мама» .

Цель. Развивать представление об обязанностях мамы в семье и на работе; воспитывать любовь к близким людям, желание доставить им удовольствие; закрепить употребление «волшебных слов» , помогающих дарить окружающим

радость, сохранять дружбу.

Материал. Набор открыток с изображением букетов, сувениров, предметов; карточки с текстом «волшебных слов» .

Ход игры. По предложению педагога дети сочиняют рассказ на тему «Моя мама дома и на работе» и описывают ее портрет; с помощью открыток

разыгрывают ситуации : «Выбираем подарок для мамы (бабушки, сестры) », «Поищем и найдем "волшебные слова" для мамы» . Игра заканчивается совместным

определением того, кто самый внимательный : дочка, сын, внук; обсуждением, почему сделали именно такой выбор.

«Кем я хочу стать? Как буду работать?» .

Цель. Формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; осознавать значимость любой профессии.

Материал. Картинки , изображающие людей разных профессий.

Ход игры. 1. Беседа по темам :«Сколько профессий может освоить человек?» , «Что определяет название профессии?» , «Почему человек стремится овладеть профессией?» , «Какая профессия самая лучшая? Почему?» , «Кем я мечтаю быть? Чему я для этого должен научиться?» .2. Чтение стихотворений Маяковского «Кем быть?» , 3. обсуждение темы : какие профессии называют женскими и мужскими, случается ли что женщины овладевают мужской профессией, а мужчины – жнской. 4. Вывод, к которому подводит воспитатель : главное – любить и хорошо знать свое дело. Далее воспитатель читает стихотворение «Разные профессии» А. Шибаева, дети слушают и вставляют свои ответы;

Самолетом правит. (летчик,

Трактор водит. (тракторист,

Электричку -. (машинист,

Стены выкрасил. (маляр,

Доску выстрогал. (столяр,

В доме свет провел. (монтер,

В шахте трудится. (шахтер,

В жаркой кузнице -. (кузнец,

За прилавком -. (продавец) .

Кто все знает -. (молодец! .

После прочтения стихотворения воспитатель продолжает : «Может случиться так, что женщина хочет овладеть мужской профессией, а мужчина - женской?» Педагог подводит детей к выводу, что главное - любить и хорошо знать свое дело. Дети рассказывают, кем бы они хотели быть, когда станут взрослыми. И чему должны научиться для этого.

«Настроение» .

Цель :формирование у детей умений определять настроение близких людей по внешнему виду. Игровой материал : набор иллюстраций с изображением людей, находящихся в различных эмоциональных состояниях. Ход игры : педагог предлагает детям вспомнить, как по внешнему виду определить настроение близкого человека. Взрослый может рассказать какую-либо ситуацию, описать поступок, желание и предложить детям попытаться определить настроение, сопутствующее им. Например, мама заболела, папа уехал в командировку, у сестры день рождения, семья на отдыхе, ребята подрались, разбилась чашка и т. д.

Во время последующего проведения игры воспитатель заранее готовит набор фотографий или иллюстраций с изображением людей, находящихся в различных эмоциональных состояниях. Сначала взрослый предлагает придумать рассказ по одной картинке (фотографии, затем исходное количество постепенно увеличивается и выкладывается в различной последовательности в процессе раз-вертывания сюжетной линии. В дальнейшем в качестве опоры для придумывания рассказов воспитатель может использовать графические модели различных эмоций.

Каждый родитель стремится воспитать своего ребенка, исходя из собственных представлений о том, каким должен быть взрослый человек. Мы хотим вырастить из маленького мальчика сильного, ответственного, умного и смелого мужчину, способного стать добытчиком и защитником своей собственной семьи. Женщина же, по общепризнанному мнению, должна быть нежной и хрупкой, доброй и ласковой, любящей женой и матерью, хранительницей домашнего очага.

В соответствии со своими предпочтениями мы и воспитываем своих сыновей и дочерей. В построении правильной линии гендерного (полоролевого) воспитания дошкольников родителям и воспитателям помогают дидактические игры, по которым дети учатся моделям поведения.

Игра как средство воспитания дошкольников

Игра, как считают педагоги, является лучшим методом обучения чему-либо. Ведь детей 3-5 лет не усадишь за парты, требуя внимания. Играя, ребенок не задумывается над тем, что это учеба и от него чего-то хотят. Он просто совершает интересные ему действия и легко, непринужденно запоминает множество нужной информации.

Гендерные игры для дошкольников – один из способов объяснить, как должны вести себя девочки и мальчики, каким правилам подчиняется их поведение в обществе. Устаревший стереотип «мальчикам – машинки, девочкам – куклы» давно изжил себя, современные методики раннего развития говорят совсем о другом. Кроме того, постепенно стираются грани между мужскими и женскими профессиями, многие женщины увлечены идеями феминизма. Из-за этого подрастающему поколению становится сложнее приспособиться к своей роли, а многие родители и особенно бабушки противятся новым практикам, когда игры мальчиков в куклы и «дочки-матери» не просто разрешаются, но и поощряются, а девочки мечтают о том, чтобы стать не домохозяйкой, а, скажем, премьер-министром.

Примеры гендерных игр в детском саду

Воспитателям детского сада принадлежит в этом вопросе особая роль. Проводя с детьми много времени, они имеют возможность корректировать их поведение, в том числе и половое, в нужную сторону. К примеру, мальчиков следует учить тому, что нельзя обижать девочек, потому что они слабее; нужно, наоборот, уступать девочкам место, пропускать вперед, ухаживать и помогать. Этого можно достичь с помощью следующих игр, проводить которые рекомендуется в средних и старших группах, ведь именно в этом юном возрасте дети постигают науку коллективного общения.


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Картотека дидактических игр по гендерному воспитанию Гендерные игры для дошкольников – один из способов объяснить, как должны вести себя девочки и мальчики, каким правилам подчиняется их поведение в обществе. Устаревший стереотип «мальчикам – машинки, девочкам – куклы» давно изжил себя, современные методики раннего развития говорят совсем о другом. Кроме того, постепенно стираются грани между мужскими и женскими профессиями, многие женщины увлечены идеями феминизма. Дидактическая игра «Волшебный цветок» « За что нам нравятся мальчики (девочки)?»Цели: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.Ход игры: Взрослый рассказывает о волшебной стране, в которой все дети дружили друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят. Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу. Дидактическая игра «Волшебный цветок» 2 вариант « Как я дома помогаю?»Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединкуХод игры: Дети по очереди отрывают лепестки от цветочка, называя обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др. . Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислять обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы. Дидактическая игра «Волшебный цветок» 3 вариант « Кто я в семье?»Цели: Формирование представлений о родственных связях. Учим детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра (в старшем возрасте – племянник, племянница, двоюродный брат и т.д.)Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.Ход игры: С помощью наводящих вопросов взрослого, дети должны дать ответ, кем они являются для своей мамы (своему папе, своей бабушке)? и т. д. Дидактическая игра «Пожелания»Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.Материал: игрушка-сердечко (любая игрушка)Ход игры: Дети встают в круг. Передавая друг другу игрушку, говорят свои пожелания: « Я желаю тебе….» Дидактическая игра «Вежливые слова» Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т.д.Ход игры: Дети рассматривают сюжетные картинки и озвучивают их вежливыми словами.Если ребенок затрудняется, задайте ему по картинке наводящие вопросы. Например, ----- - какое волшебное слово нужно произнести, чтобы друг дал тебе игрушку?- как ты отблагодаришь человека за помощь?- как нужно обращаться к взрослым людям? (называть по имени отчеству и на Вы)- что нужно говорить при встрече с человеком?- что нужно говорить всем, уходя домой?- что нужно говорить просыпаясь утром, приходя утром в детский садик? какие слова можно пожелать друг другу перед сном?- что ты скажешь, если случайно кого-нибудь нечаянно толкнешь или заденешь? и т.д.Дети должны знать и использовать в жизни следующие слова: здравствуйте, до свидания, до скорой встречи, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста, спасибо, извините, спокойной ночи, и др. Дидактическая игра « Ушки на макушке»Цели: Развитие слухового внимания. Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.Ход игры: Взрослый называет несколько имен. Детям нужно внимательно слушать и назвать лишнее имя. Объяснить, почему они считают то или иное имя «лишним».Например, Сережа, Миша, Лена; Наташа, Даша, Дима. Дидактическая игра «Кто что носит? »Цель: развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки.Оборудование: фигурки мальчика и девочки из картона, предметы одежды и аксессуары (бусы, зонтик, бантик, удочка, галстук и пр.)Ход игры: Детям предлагается подобрать мальчику и девочке одежду и аксессуары. Дидактическая игра «Подарки для Саши и Маши»Цель: формирование гендерных представлений у детей.Задачи: закрепить умение осознавать себя, других детей как представителей определенного пола; продолжить формирование интереса к жизни и деятельности других представителей своего и противоположного пола; развивать мышление, воображение; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.Описание игры. Для игры понадобятся две куклы - девочка Даша и мальчик Саша, две коробочки (красную, для Маши, а другую синюю, для Саши) в которых лежат "Подарки" (картинки с изображением различных предметов - игрушек, одежды для девочек и мальчиков, а так же предметы, не имеющие характерной гендерной принадлежности). В ходе игры, детям необходимо правильно определить, кому предназначен подарок. Дидактическая игра «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?»Цели: Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям.Материал: семейные альбомные фотографии каждого ребенка.Ход игры: Дети и взрослый сидят на ковре. Воспитатель говорит детям, что у каждого из них есть семья, есть мамы, папы, бабушки дедушки, братья и сестры. Детям предлагается, рассматривая фотографию своей мамы (своего папы) рассказать, какая у него мама (папа)? Чем она занимается? Например, моя мама добрая, ласковая, иногда злиться, худенькая, заботливая, красивая. Она готовит есть, стирает белье и т.д.После того, как ответят все дети, воспитатель задает им вопрос:-Чем похожи наши мамы (папы)?-Какие обязанности по дому выполняют все мамы (папы)?-Какие внешние признаки их объединяют?-Какие качества присущи всем мамам (папам)?-Кем вы будете, когда вырастете?Выслушав ответы детей, воспитатель подводит итог, что все мамы и папы занимаются домашним хозяйством, воспитывают детей, ходят на работу. Все мамы и папы любят своих детей, заботятся о них. Дидактическая игра «Благородные поступки» Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.Материал: мячикХод игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.Например, благородные поступки для мальчиков:Называть девочку только по имени; при встрече с девочкой первым здороваться; уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку; защищать девочку; помогать девочке переносить тяжелые вещи; когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку; мальчик должен помочь девочке одеться, подать пальто и т.д.Благородные поступки для девочек: называть мальчика только по имени; при встрече с мальчиком здороваться; хвалить мальчика за проявление внимания; не обижать и не обзывать мальчика, особенно в присутствии других детей; благодарить мальчика за добрые дела и поступки; и т.д. Дидактическая игра «Исправь ошибку»Цель: формировать знания о правилах этикетного поведения мальчиков и девочек.Оборудование: набор сюжетных карточек:Мальчик в автобусе сидит, девочка стоит.Девочка в автобусе сидит, мальчик стоит.Мальчик нюхает цветы, девочка несет ведро с водой для полива.Девочка нюхает цветы, мальчик несет ведро с водой для полива.В дверь выходит мальчик, за ним девочка.В дверь выходит девочка, мальчик ее пропускает.Мальчик садится за стол, девочка двигает стул, помогая ему сесть.Девочка садится за стол, мальчик двигает стул, помогая ей сесть.Описание игры. Детям предлагается найти «правильную» картинку и объяснить свой выбор. Дидактическая игра «Дом добрых дел»Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь в семье и другим людям.Материал: конструкторХод игры: Дети берут детали конструктора и строят большой дом, проговаривая при этом добрые поступки и дела, которые они совершают, помогая своим родным и близким. В конце рассматривают, какой большой дом мы построили. Сколько добрых дел мы можем сделать! Дидактическая игра «Собери цепочку»Цель: формировать представления детей о половозрастном развитии человека.Оборудование: набор карточек с изображением младенца-мальчика, дошкольника, школьника, юноши, мужчины, старика; младенца-девочки, дошкольницы, школьницы, девушки, женщины, старушки.Ход игры: Детям предлагается выложить в «правильной» последовательности карточки. Дидактическая игра «Найди правильно» Цель: формировать представления детей о полоролевых стереотипных видах деятельности человека.Оборудование: набор карточек с изображением девочки, мальчика и предметов труда (лопата, кирпич, пила, нож, молоток, пяльцы, посуда для сервировки стола, продукты и посуда для приготовления пищи, выкройки одежды и пр.) .Ход игры: Детям предлагается подобрать предметы труда для мальчика и для девочки. Дидактическая игра «Отгадай профессию» Ход игры: Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.Например, « Человек этой профессии осматривает больного, делает прививку, назначает таблетки. Кто это?» (врач)После каждого правильного ответа воспитатель просит одного из детей выбрать карточку с изображением человека данной профессии. Далее с детьми проводится беседа: какие еще обязанности выполняет врач, что он еще делает? Есть ли среди вас те, у кого мама или папа (бабушка, дедушка, тетя и т.д.) работают врачами?Кто чаще работает врачом мужчина или женщина? Как вы думаете, почему?Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Учить умению разделять профессии на мужские и женские.Материал: карточки с изображением людей разных профессий. Дидактическая игра «Смайлик»Цели: развитие смекалки, положительных эмоций. Учим называть, понимать и показывать эмоциональное настроение человека (радость, грусть, злость, удивление, обиду и др.).Материал: Большой круг из картона - Смайлик, вырезанные из разноцветной бумаги формы глазок, бровей, ртов, носиков для передачи различных эмоциональных состояний.Ход игры:Ребенку предлагается передать, с помощью предлагаемых деталей, настроение Смайлика, в зависимости от ситуации, которую опишет взрослый.-Смайлик увидел друзей.-Смайлик заболел.-Смайлик сердится.-Смайлик поет песенку и т. д.Когда Смайлик будет собран, детям предлагается отобразить его настроение самим, с помощью мимики, эмоций, жестов. Дидактическая игра «Собираемся в гости» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде аккуратного и неряшливого ребенка (мальчика или девочки). Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям противоположного пола и приводить в порядок свой внешний вид. Развивать в детях желание быть всегда красивыми, выглядеть аккуратными и опрятными.Материал: на двух столах разложена одежда для детей (юбки, шляпки, рубашки, юбочки, галстуки, пояски и т.д.), сумки, детская косметика, часы, расчески, инструменты, игрушки и т.д.Ход игры:Воспитатель предлагает детям посоревноваться, кто быстрее соберется в гости.Играют по двое (трое) детей. Они подходят к столам и начинают собираться в гости. Взрослый напоминает детям, что для того, чтобы пойти в гости необходимо привести себя в порядок: красиво одеться, причесаться и т.д.Остальные дети наблюдают за своими друзьями.Могут ли они отправиться туда прямо сейчас? Как можно помочь мальчикам? Кто из девочек согласится помочь им?Когда внешний вид мальчиков будет приведен в порядок, взрослый напоминает мальчикам о словах благодарности за заботу. Дидактическая игра «Друг» Цели: Учить детей сопереживать близким людям, понимать боль других людей, радоваться успехам своих друзей, проявлять заботу, предлагать свою помощь.Материал: резиновый мячик, мягкие игрушки.Ход игры: Дети садятся по кругу, близко друг к другу. В центре сажается любая игрушка, например заяц. Воспитатель говорит, что зайчик ушиб коленку и плачет, но мы можем помочь ему, если правильно поддержим его и пожалеем. Предлагается, передавая мяч друг другу, произнести слова поддержки и утешения. Например: не плачь, мы доведем тебя до дома; твоя ранка скоро заживет; я помогу тебе встать; я хочу угостить тебя конфеткой; мы помажем колено и забинтуем его; я поглажу тебя по голове, и боль пройдет; я очень люблю тебя и не брошу в беде.Или другая ситуация, воспитатель говорит, что зайка сегодня помог своему другу убежать от волка. Давайте похвалим зайку, порадуемся за него. Дети, передавая мяч друг другу, произносят разные слова (молодец, смелый, отважный, мы тобой гордимся, спасибо тебе, ты настоящий друг и др.) Дидактическая игра «Девочки – мальчики»Описание игры: Девочки и мальчики садятся напротив друг друга. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.Правила игры:1. Девочки и мальчики садятся напротив друг друга.2. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек.3. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе.4. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.Примечание. Рассказы детей не должны быть очень длинными или очень короткими. Чтобы маленький автопортрет получился, ведущий должен помочь детям.Цель игры. Установить дружеские отношения в группе. Учить рассказывать о себе.

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...